Письмо: «Хотелось войти в список Форбс»

Ну и раз обсуждали сегодня Попрошайку вот этого, покажу еще одну Попрошайку в комплекте.

Чтобы вы лучше понимали это явление.

Здесь сплошной протяжный вой.

И что характерно. Реальных бед у Попрошаек обычно не бывает. Даже не знаю, в чем штука. Возможно реальные беды их сразу убивают, таких худосочных и хлипких, а может их баг уменьшается от реального пинка обстоятельств. Или может быть они в Штурманов превращаются, в свою векторную пару и начинают всех грубо атаковать.

Но у большинства Попрошаек все нормально в жизни. И даже острой депрессии не бывает обычно.

Их страдания — из-за улетевшего локуса и бешенства с жиру.

Говоря без шуток, улетевший локус — это и правда состояние тяжелое. Но помочь извне тут нельзя.

Им даже нотации читать или ругать — это подкреплять положительно их вой своим вниманием.

Поэтому большую часть подобных писем я игнорирую. Как в анекдоте про Попрошайку: «Доктор, почему меня все игнорируют?» «Следующий!»

notwithyouagain
Здравствуйте, Эволюция! Я читаю Ваш блог два с половиной года и хотела бы написать в рубрику историю о красивой рыбалке. К сожалению, такой истории у меня нет, а есть только история про энергетическую яму, в которой я сижу чуть больше четырех лет, поэтому напишу про нее.

(Сиротинушка. У каждого в рубрике — история про красивую рыбалку. А у нее нет)

Недавно мне исполнилось 25 лет, и я очень четко поняла, что ничего путного и дельного из моей жизни никогда не выйдет. Честно говоря, это было понятно и раньше; но раньше у меня была какая-то надежда — сначала на окончание школы, потом универа, потом на собственный заработок. Теперь заработок есть, а надежды нет, потому что теперь нет никаких причин полагать, что что-то в моей жизни может улучшится.

(Вялотекущие депрессивные состояния подобные этому — это низкая чувствительность рецепторов к нейромедиаторам, например, к серотонину. Но антидепрессанты иногда еще больше искажают этот процесс, особенно когда длительно употребляются. Помогают обливания холодной водой в бане, режим сна — ложиться в 22 часа и вставать в 6 утра, ну а главное — трудотерапия физическая до седьмого пота. Это позволяет вернуть рецепторам чувствительность. Это касается даже наркоманов, а тем более просто нытиков. Но плохой локус все будет все равно возвращать обратно)

Есть все основания полагать, что дальше жизнь будет ухудшаться — я начну стареть, потом начну болеть, а потом и вовсе умру; а вот надежды на улучшение нет.

(Автор, ваша старость и неминуемая смерть — это то, что можно гарантировать, а не просто предполагать)

Под «дельной и путной жизнью» я понимаю какие-то социальные достижения, какие-то успехи в социальной конкуренции, «стать кем-то». Когда я была ребенком, я очень хотела достичь в жизни социального и карьерного успеха и много старалась, чтобы что-то вышло. Но, к сожалению, я облажась. Почти как писал Паланик: «Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит». Только в моем случае я сама себе внушала и теперь не знаю, как мне уменьшить раздутое эго.

(Встать перед зеркалом и повторять, что вы обычная, как и все остальные люди. Долго повторять, каждый день, много раз)

Когда я пытаюсь снять корону, поправить локус и смириться с текущим положением вещей, мне немедленно хочется посмотреть авиабилеты в Бельгию — страну свободной эвтаназии — или, на худой конец, полежать в ванной с включенным феном; поправить локус без суицидальных мыслей почему-то не удается.

(Кому вы нужны в Бельгии? Вы привыкли всех шантажировать своей смертью и угрожать, потому что уверены, что всем есть до этого дело. Всем наплевать на вас. Сами собой займитесь и себя утешьте)

Я очень надеюсь, что мое обреченное нытье, в принципе, типично (ведь иначе у меня будут очень большие проблемы с решением проблемы), поэтому перейду к описанию реального положения вещей в моей жизни.

(А если типично, вам кто-то поможет? Никому вы не нужны. Таких нытиков толпы)

Я работаю менеджером проектов в ИТ, получаю зарплату 140 тысяч, и еще 22 получаю с аренды квартиры (квартира у меня не в Москве, а в родном городе). У меня есть муж (я думаю, скоро уйдет, чтобы не заразиться депрессией), мейн-кун и лучшая подруга. На досуге занимаюсь боксом и изучаю программирование — хочу уйти из менеджмента в разработку. Внешность в целом нормальная, но краситься и красиво одеваться не умею — хожу всегда в джинсах (у меня их много почти одинаковых), одинаковых черных футболках или свитерах. В общем и целом, объективно, все у меня в целом нормально.

Казалось бы — живи и радуйся.

(Автору кто-то обещал радость. И она теперь угрожает ему умереть)

Однако я постоянно чувствую, что проиграла социальную конкуренцию, причем, что хуже всего, проиграла без шанса на реванш (потому что возраст). Иногда я думаю, что это у меня такие часики, карьерные. У нормальных женщин, ориентированных на семью, часики в плане свадьбы и детей тикают. У меня в плане детей часики не тикали, зато тикали в плане карьеры (очень уж хотелось войти в рейтинг Форбса «30 до 30» или хотя бы «40 до 40»), а сейчас и вовсе взорвались. В «30 до 30» уже точно не попаду ни за что.

(Часики насчет детей у нее пока не начали тикать. Когда затикают, это будет такой вой, что все оглохнут. А часиков насчет карьеры не бывает. Часики — это общебиологическое. А биологически ей надо пахать на рисовых плантациях, не разгибаясь, подоткнув повыше юбку, а она в список Форбс хочет. Автор, а я Нобелевскую премию хочу и еще Оскара за пока не снятый фильм. Идите на хер со своими амбициями, у всех полно своих)

В последнее время я вообще думаю, что открыть успешный бизнес или стать звездой могут только люди из богатых семей, которым родители деньги на старт дали.

(Да, вон Попрошайке из прошлого письма отец готов дать деньги на бизнес. Но тот просит вернуть ему жизнь)

И вообще, недаром в Индии делили людей на касты. Вон я родилась в касте рабочих, так и буду жить в касте рабочих, поработаю еще лет 40, пока не умру, и все на этом. В самом-самом оптимистичном сценарии моей жизни я доработаюсь до CPO (шеф продукт оунер, владелец продукта) или до tech lead (если в разработку уйду), возможно, детей рожу, если муж не уйдет, ну и все на этом. И это полный кошмар. А ведь это — самый позитивный вариант развития событий, остальные еще хуже.

(Я уверена, что будет хуже. Намного хуже, если останетесь попрошайкой)

Постоянно думаю, что раз уж я уже про%бала свою жизнь, то, может, лучше уж Бельгию, чего тянуть кота за хвост.

(Тут все комментаторы построились в ряд и хором затянули: «Не покидаааай, не покидаааай!» И я соло, тенором: «Ни в коооооем случае! О нет! О нет! Постооой!» Автор, делайте с собой, что хотите. Кому до этого дело?)

В завершение хотела бы попросить извинение за такой нудный и пессимистичный пост, да еще и не по основной теме блога; но, как Вы понимаете, выбора — писать или не писать — у меня особо не было, потому что в глубине души хочется решить проблему, а не ехать в Бельгию.

(А в Бельгии ее так ждут, прямо стоят со шприцем и встречают в аэропорту процессией)

Другой надежды на решение проблемы, кроме Вашего разбора, у меня нет. В психотерапевтов я потеряла надежду где-то год назад (мне вообще кажется, что они пытались на меня корону надеть, а не снять, поэтому и не получилось ничего).

(Моя корона подросла от такой высокой оценки)

Поэтому единственное, что мне остается — это эгоистично надеяться, что яма из-за социальной нереализованности — распространная проблема, ведь тогда (я надеюсь) это повысит мои шансы на разбор.

(Да я и отдельных уродов тоже разбираю. Шансы на разбор зависят только от моего настроения. Вот и вам повезло. Вы — счастливица)

С уважением и наилучшими пожеланиями, Злата.

Комментарии

maxima_for    13.08.19 13:49
двух зайцев убила: и похвасталась, и поныла.
ужас какой ведь — 25 лет, менеджер проектов с нормальной зарплатой, поэтому всё тлен, тщета и уже маячит смерть, а оставшаяся жизнь не имеет смысла без места в списке форбс.

evo_lutio    13.08.19 13:50
Шикарная штучка, да.

annabarkon    13.08.19 13:57
Автор настолько незамутненная в своих жалобах и фантазиях, что даже мысли о смерти ей приходят не абы-какие, а через эвтаназию в Бельгии. И ничего, что она возможна только для тяжело больных людей, которые испытывают постоянную боль, и что подобные меры должна одобрить врачебная комиссия.
Видимо, в представлении автора её душевная боль от невозможности попасть в список Форбс сопоставима со страданиями неизлечимо больных людей.

vl4ze    13.08.19 14:03
Представить себя, распухшую, в ванной со вскрытыми венами среди тысяч неудачниц — увольте! Только эвтаназия в Бельгии с переходом в Сан-Джуниперо.

evo_lutio    13.08.19 14:04
Да, она думает, что каждой истеричке бельгийские врачи услужливо протягивают шприц.

Парень бросил — шприц пожалуйста.

С мамой поругалась — пожалуйста.

Ноготь сломала — извольте.

В список Форбс не попала — конечно.

Но обратите внимание, она знает, что никто туда не попал, из тех, кто прочитает ее письмо, и не попадут.

Но они — плебс. А автор рождена летать, а не ползать. Хоть и не в той касте.

vl4ze    13.08.19 14:01
потому что в глубине души хочется решить проблему, а не ехать в Бельгию
В принципе, автор может сочетать одно с другим. Если она будет первой, совершившей эвтаназию на почве отсутствия её имени в Форбс или хотя бы РБК, то может войти в историю и стать именем нарицательным. Возможно в честь неё назовут какую-нибудь крайнюю степень бага попрошайки или критический размер короны и уникальную форму и положение локуса.

Недавно мне исполнилось 25 лет, и я очень четко поняла, что ничего путного и дельного из моей жизни никогда не выйдет.
Да, по возрасту уже всё. Ничего не исправить. Возможно стоит уйти поднимать целину и доить коров, послушать совета хозяйки богов Сидури или Мефистофеля. Он как раз для самых великих, таких как Гильгамеш, Одиссей или Фауст.

Под «дельной и путной жизнью» я понимаю какие-то социальные достижения

Какие же? А вот:

однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами

То есть автор лукавит, не достижения ей нужны, а огни софитов. Ей нужны направленные на неё взоры и толпы менестрелей, воспевающих её красоту и значимость.
Стать учёным и быть известной лишь в совсем узких кругах — ад для автора. Перспективы занять верхние посты в технических или управленческих структурах больших компаний рождают мысль об эвтаназии.

Кажется, что у автора на фоне плохой рефлексии и привычке врать себе произошла мутация понятий. Сначала она, скрывая от себя желание блистать и поражать, подменяет это на «социальные достижения», а затем выходит, что она — социальное ничтожество без каких либо перспектив на будущее. На выходе одни страдания, которые еще и бесят либо вызывают сарказм и снисходительность у окружающих.

А еще автор скрывает сама от себя свою трусость. Имея комфортную жизнь ей страшно всем рискнуть и стартапнуть. Пусть, изначально скромно. Но это шанс, это путь к мечте, долгий путь, тяжелый труд и большие риски. Для того нужна смелость, обеспечивающаяся хорошим локусом и границами, которых у автора нет.

sozerzanije    13.08.19 15:00
ну и беситься с жиру страдать от того, что нет желанных ей социальных достижений как-то благороднее, чем страдать от желания блистать — все-таки умище никуда не спрячешь, как ни крути. (ох, не к той касте себя автор причислила).

rebelsystem    13.08.19 14:05
«открыть успешный бизнес» — это мем.

evo_lutio    13.08.19 14:09
Да, завести раскрученный блог.

Познакомиться с любящим парнем.

Написать популярную книгу.

Сделать открытие, известное всему миру.

rebelsystem    13.08.19 14:15
Вспомнила девушку одну угарную, которая у нас дома пару недель работала в качестве помощницы по уборке. Она была подругой другой девушки, которая работала до этого, а потом забеременела. Той девушке я часто вещи отдавала, не старые, а те, которые не носила почти ни разу. И вот эта подруга пришла и сразу почти с порога стала намекать мне на то, что ей носить нечего. Ещё про зубы ныла, что нужны деньги на зубы, а это так дорого так дорого, очень нужны деньги, и каждый раз уточняла сколько. Несколько раз, вдруг я не услышала сколько точно. Через 2 недели она решила уволиться. Очень была недовольна, даже оскорблена, обижена, но не могла никак сформулировать чем. С ней всегда интересно было разговаривать, и я решила поинтересоваться, чем она планирует заниматься. Разговор получился примерно такой:
— Языками, у меня хорошие способности к языкам. Мне все это говорят. Может в МГИМО поступлю. Я узнавала, это хороший институт.
— а ты какие языки знаешь?
— ну, я пока не учила ещё серьёзно никакой язык. В институте буду учить.
— мм
— А может я свой бизнес открою. Я вообще не люблю работать на других. Не мое это.

groonya    13.08.19 14:08
автор даже самоубиться сам не может. в бельгию ей надо, чтобы кто-нибудь другой за нее это сделал.

claytablets    13.08.19 14:16
«В самом-самом оптимистичном сценарии моей жизни я доработаюсь до CPO (шеф продукт оунер, владелец продукта) или до tech lead (если в разработку уйду), возможно, детей рожу, если муж не уйдет, ну и все на этом. И это полный кошмар.»

Вообще, не совсем понятно, почему хотя бы один пункт из самого-самого оптимистичного сценария должен сбыться? Повышение ещё попробуй получи, детей ещё надо родить, со всеми сопутствующими, а муж уже, по опасениям автора, поглядывает на дверь. Кто сказал, что произойдут эти скучные улучшения, а не какое-нибудь интересное ухудшение? А может быть, автор уже его (ухудшение) и предчувствует, и заранее призывает на помощь ЗВ.

stokesequation    13.08.19 14:27
Учусь в 6 классе в школе, максимум, чего могу добиться, это стать отличником одиннадцатиклассником. Жизнь кончена, бокальчик цикуты в студию

ext_1321629    13.08.19 14:17
«У меня была какая-то надежда — сначала на окончание школы, потом универа, потом на собственный заработок».

Как молод я был! Как летал я во сне!
В года эти нету возврата.
Какие способности спали во мне!
Проснулись и смылись куда-то.

«Как писал Паланик: «Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами, но нам это не светит»».
Сам Паланик, что характерно, звезда.

«Перейду к описанию реального положения вещей в моей жизни».
Как будто до этого абзаца не было понятно, что автор из себя представляет

«Проиграла без шанса на реванш (потому что возраст)».
Странно как она вообще способна что-то писать в эти годы.

«Вон я родилась в касте рабочих».
Человек из касты рабочих с душой из касты Форбс.

«В завершение хотела бы попросить извинение за такой нудный и пессимистичный пост».
Щепотка фальши — лучшая приправа для такого письма.

igurova2018    13.08.19 14:56
У Паланика и было скорее про то, что бесят пустые обещания, которые сбивали с пути.
У автора свое понимание: раз внушилось, пусть предоставят, а то бесят.

ext_1321629    13.08.19 15:25
«Хотела бы написать в рубрику историю о красивой рыбалке».
«Хотелось войти в рейтинг Форбса «30 до 30» или хотя бы «40 до 40»».
Она хотела бы жить на Манхэттене
И с Деми Мур делится секретами

evo_lutio    13.08.19 15:30
Красиво жить не запретишь.

inlovewithearth    13.08.19 14:20
Автор поднимает планку притязаний на нереальные высоты, чтобы избежать реальной конкуренции. Если автор оценит свою ОЗ реально, то увидит конкурентов, но ей страшно. Играть не хочется, хочется выиграть и почивать. Ей кажется, что можно накормить корону один раз и на всю жизнь, но это невозможно, эта тварь корона всегда голодна.
notwithyouagain — даже ник зарос ЗВ.

stokesequation    13.08.19 14:20
При столкновении с реально серьезными проблемами времени ныть нет, надо свою шкуру спасать.

А когда проблемы из разряда «она хотела бы жить на Манхэттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы», то можно вдоволь поныть и пожаловаться. Что зарплата жалкие 140 тысяч, и квартира, да и та не в столице.

И «эфтаназепам ретард» только в Бельгии продают

evo_lutio    13.08.19 15:36
Я думаю, она гордится зарплатой, считает, что это много.

Но счастья нет.

Джакомо Казанова бы ее вылечил. Это был как раз его профиль — апатичные фрустрированные девицы и замужние дамы скучающие.

Да и любой ксж или казанова нерыба и особенно печорин.

Вылечили бы, но потом она бы писала из другой ямы.

ketaxeic    13.08.19 16:00
Автор легко и ненавязчиво обесценила достижения «рабочей касты», намекая на свою уникальность.

Такое ощущение, что автор не только гордиться своей зарплатой, но ещё и хвастается ей, просто под таким особым соусом.

stokesequation    13.08.19 16:08
Да собственно и пишет так, что видно, что на самом-то деле она хвастается. Но хотелось бы хвастаться побольше, но никто не подал

morenamia    13.08.19 14:27
«как Вы понимаете, выбора — писать или не писать — у меня особо не было, потому что в глубине души хочется решить проблему, а не ехать в Бельгию.
Другой надежды на решение проблемы, кроме Вашего разбора, у меня нет.»
Попрошайка обращается к родительской фигуре. «У меня не было выбора не написать, а у Вас нет выбора не разобрать.»

«краситься и красиво одеваться не умею — хожу всегда в джинсах (у меня их много почти одинаковых), одинаковых черных футболках или свитерах. В общем и целом, объективно, все у меня в целом нормально»
Автор как будто ждет опровержения, «объективно» нарывается.

jingleebbells    13.08.19 14:47
«как Вы понимаете, выбора — писать или не писать — у меня особо не было»
Она забыла, что сначала была фантазия о красивой рыбалке, Ну или история — как я попал в топ Форбс

evo_lutio    13.08.19 15:32
Как Стив Джобс одевается.

В черные водолазки.

Скромненько, но знаково.

prgcookie    13.08.19 14:27
«У нормальных женщин, ориентированных на семью, часики в плане свадьбы и детей тикают. У меня в плане детей часики не тикали, зато тикали в плане карьеры»

Автор вроде как жалуется, что она «ненормальная», но видно, насколько она себя считает выше остальных женщин. Как будто для других женщин норма — быть одинокой и бездетной с тикающими часиками и не думать о карьере.

adesigna    13.08.19 17:09
Прошедшее время про тиканье часиков в ее возрасте — как на собеседовании с кандидатом сразу из института услышать про «свою карьеру я начал еще в молодости».

billy_belinsky    13.08.19 14:46
У одной отечественной рок-группы в одной из песен есть строчки «Кому не пох*й? Кому не насрать?» Вот эти строчки крутились в голове на протяжении всего чтения письма. Родилась в касте рабочих, проиграла конкуренцию, потому что 25 и возраст, надежды нет. Остаётся распилить вены линейкой ехать в Бельгию.

haenyeo    13.08.19 14:52
«В завершение хотела бы попросить извинение за такой нудный и пессимистичный пост, да еще и не по основной теме блога; но, как Вы понимаете, выбора — писать или не писать — у меня особо не было, потому что в глубине души хочется решить проблему, а не ехать в Бельгию»

Автор вроде как просит прощения за неуместность, но тут же разворачивает предложение и четко аргументирует, почему письма не могло не быть и почему письмо получилось именно таким. Тем более «Вы понимаете».
Так и в жизни — автор уверена, что она вынуждена быть попрошайкой, даже приводит авторитетную цитату как аргумент.

Автор ищет энергию не в том месте. «Родить детей», «открыть успешный бизнес» — автор описывает достижения, достойные и недостойные ее, как грамоты, которые можно повесить в рамку на стену. Нет понимания, что все это процессы со своими трудностями и радостями (воспитание детей и развитие бизнеса). Именно в процессах рождается энергия, а не в момент получания грамоты.

doora    13.08.19 15:39
Есть еще шанс попасть в историю если не ехать в Бельгию, а получить премию Дарвина за самую глупую смерть, тоже слава.

viva_la_vida3    13.08.19 15:44
Может, при реальных бедах легче разделить границы с Ротшильдами, фокус переносится на реальные проблемы и Попрошайки ноют по более приземленному поводу. А когда все ок, то от зависти можно и с Ротшильдами слить границы, немножко помочь им править миром пока бельгийские санитары отвернулись, наплодив иллюзий по поводу своих текущих успехов и ЗВ по поводу промежуточных результатов между менеджером проектов в ИТ и CPO.

evo_lutio    13.08.19 15:50
Наверняка.

kosil_kosoj    13.08.19 17:48
Автор легко может дорасти до CPO, но виноград такой кислый, что лучше сокрушаться о списке Форбс, чем посмотреть реальным трудностям в глаза.

Корона Сокровища шепчет, что блага мира должны падать к её ногам, ведь она этого достойна. А если нет, она будет страдать этому миру назло.

А поверх ЗВ — БП, лучше умереть, чем обычная жизнь обычного человека. Только не обычная! Это ж смерти подобно, не быть исключительной.

adesigna    13.08.19 18:03
Короне автора еще есть куда расти — неохваченным остались страдания от невозможности перенестись в другую галактику, необходимости спать и есть.

kagabychno    13.08.19 19:02
«Вон я родилась в касте рабочих».
И опять родители виноваты, как и в предыдущем письме, что родили ее не в той касте, в какой надо для счастья.
Но еще и похвастаться, в рабочей семье родилась, а зарплата 140, и квартиру сдаю.

evo_lutio    13.08.19 19:15
Да, там Алладин, которому все давалось легко энергетически, здесь чуть-чуть не хватило до Форбса до 30, но хватит до 40.

Звезды.

get_job_done    13.08.19 19:21
Неудачная попытка человека из касты унылого говна примазаться к касте рабочих. Рабочие работают, а говно просто воняет.

chiffa_chiff    13.08.19 19:23
У меня есть муж (я думаю, скоро уйдет, чтобы не заразиться депрессией)

И тут злая воля рока — муж сбежит от неминуемой инфекции, депрессия-то заразна. Жаль, мейн-куну бежать некуда.
Опять автор вроде не виновата, что мужу плохо, но ее вынуждает роль — Великой несчастной, а не просто какой-то там.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio