Ревность к дружбе

Частым конфликтом в парах, даже супружеских, становится слишком нежная дружба одного из партнеров с кем-то.

Так или иначе, это ревность, по типу ревности плюса или ревности минуса, а часто того и другого.

Это касается даже однополой дружбы, то есть когда муж дружит с мужчиной, а жена с женщиной. Если дружба очень близкая, а общение слишком частое и откровенное, супруги начинают ревновать. Им не нравится, что есть конкурент. Они готовы, чтобы у партнера были приятели, но настолько близкие друзья — нет.

Если ваша жена с удовольствием привечает вашего друга, мужчины, скорее всего он нравится ей не как друг. И если муж всегда рад вашей подруге, женщины, она нравится ему как женщина. Или он видит, что нравится ей и ему это очень приятно.

Изредка бывает, что друг одного супруга становится другом второго и в этом нет никакого намека на флирт, но это все равно личная симпатия, отдельная история, которая возникла параллельно вашей. Общим другом супругов человек становится, если с каждым у него — свои дружеские отношения, одинаково насыщенные, если оба ему примерно одинаково дороги. В дружбе важно равенство и в такой дружбе на троих — тоже.

Представьте, что вы дружите с кем-то и у него появляется друг, с которым вы начинаете проводить время вместе, но относится он к вам так себе. Вежливо, но равнодушно, явно предпочитая не вас. Вам будет некомфортно, не так ли? Вы почувствуете себя третьим лишним.

Супруг или любимый партнер не хочет чувствовать себя третьим лишним, он хочет чувствовать себя основным. И это логично.

Особенно острые конфликты возникают, если у партнера есть или появляется близкий друг другого пола.

Кошмар большинства мужей, что у жены появится какой-нибудь «друг». В кавычках, потому что мужья понимают, зачем вокруг замужних женщин ошиваются «друзья». Но и женам подруги мужей очень не нравятся. И особенно неприятно, если эта подруга дает понять, что у них с чужим мужем какие-то особые, теплые, отдельные от жены отношения.

Нужно быть очень осторожным и деликатным, если вы хотите совместить дружбу (старую и особенно новую) и любовные отношения.

Вы должны позаботиться, чтобы супруг не чувствовал себя третьим, левым, отдельным, чтобы он нравился вашему другу-подруге, чтобы между ними не возникало стены. Чем теплей будут отношения между вашим другом и супругом, тем меньше будет у вас проблем с дружбой. Но в случае однополого друга возникнут другие проблемы. Как минимум в половине случаев такой дружбы на троих между другом и супругой возникает обоюдное влечение: мужья с подругами изменяют так же часто, как и жены с друзьями. Если вы готовы к такому риску, прокладывайте мосты. Подружить друга и супруга не так уж сложно, если время от времени передавать обоим какие-то положительные оценки другого.

Например: «Подруга говорит, что завидует мне, какой у меня муж» (Обычно подруги говорят что-то такое из вежливости, но вырывая из контекста можно усилить комплимент). И дальше: «Мой муж всегда рад тебя видеть, ты же знаешь». (Даже если он не так уж счастлив пока).

Если изначально не было вражды, такое посредничество быстро приводит к тому, что люди начинают симпатизировать друг другу и хотят дружить. Однако, ваша дружба никак не должна мешать браку, то есть супруг не должен видеть, что какие-то ваши планы и договоры нарушаются в угоду другу. Друг ваш должен казаться супругу тем, кто наоборот сплачивает союз и поднимает его СЗ, в этом случае его будут любить.

Но помните, что вы играете с огнем. Такая симпатия быстро может стать слишком теплой и даже горячей. И тогда получится: «Почему твоя подруга давно не приходит в гости?» «Тебе скучно со мной?» «Нет, но с ней веселей». Или. «А друг твой придет?» «Нет». «Давай я его позову?»

Что касается друзей другого пола, в такой дружбе очень важна достаточная (с точки зрения супруга) дистанция и возможность для супруга контролировать вашу дружбу или хотя бы иллюзия такого контроля.

Насколько понятны эти два принципа: дистанция и контроль супруга, давайте разберемся.

Проиллюстрирую эту ситуацию письмом.

igdalov

Здравствуйте, Эволюция! Большое спасибо за ваш блог и за возможность писать в рубрику.

Мне 21, моей девушке Ю. — 20. Мы с Ю. встречаемся уже почти год. Гуляем, ходим друг к другу на семейные праздники, тусуемся с нашими младшими братьями и сестрами, кафе, кино – все как у людей, даже не ругаемся никогда почти.

И есть только одна проблема. Это моя подруга детства и бывшая одноклассница – С. Я дружу с ней уже много лет. Гуляем, обсуждаем отношения, кино, сериалы всякую ерунду. За все годы дружбы не было ни намека на любую романтику между нами с С.

(Как правило, женщины считают, что их партнер во френдзоне у подруги, и не было романтики из-за ее изначального отказа. По крайней мере подозревают такой расклад и он им очень не нравится. Понятно почему подозревают и почему не нравится?)

Ю. очень ревнует меня к С. Недовольна, что мы переписываемся, общаемся. Хотя видимся мы с С. довольно редко.

(Переписка — это тоже общение. Глупо думать, что ревность может быть только к физической стороне общения. Внимание, время и симпатия, которые вы отдаете другой девушке — это то, чем вашей делиться не хочется, особенно если вы и не спрашиваете ее, просто отдаете)

Чтоб не ревновала, познакомил – показал формат нашей дружбы, поиграли в настолки, они посмотрели друг на друга, даже довольные потом были. Но не помогло.

(Посмотрели, но не подружились. И если не подружатся дальше, напряжение и недовольство вашей девушки останется)

При любом упоминании С. у Ю. включается какой-то негатив, задумчивость, отстраненность. Вроде как в порыве злости во время разговора о ревности пытается поставить ультиматум: я или она.

(Автор, вам нужно представить, что у Ю. есть близкий друг, с которым она проводит много времени, в переписках и так. И пусть этот друг смотрит на вас прохладно и немного скептически. Это чтобы легче было представить ощущения. Восхищение вами не нужно представлять)

Хочу, чтобы наши отношения с Ю. наладились в этой сфере. Не понимаю, почему С. вызывает такой негатив у Ю. Выбрать между дружбой и отношениями не могу. Торговаться о количестве встреч и общения, как хочет Ю. – тоже.

(Чтобы продавить свои условия, нужно иметь очень высокую СЗ. Но даже если предположить, что Ю. в большом минусе и на все готова, время от времени она будет срываться. Понятно нежелание автора отчитываться и подчиняться. Но и девушка его вряд хочет подчиниться и принять некомфортные для себя условия. И обсуждение компромисса тут вряд ли поможет. Только то, что я написала в посте — подружить подругу и девушку, если это получится. Если не получится, выбирать: та или эта, или увеличивать дистанцию с подругой)

Не понимаю, какое положение занять.

Может, Ю. в плюсе по отношению ко мне и он выражается таким образом? Подскажите, пожалуйста, что я упустил.

(Может быть Ю. и в плюсе, а может быть вышла в плюс из-за недовольства этой дружбой, а может быть автор и сам в плюсе, поэтому его так бесят претензии Ю. Сложно сказать, но в любом случае, если у вас есть близкая подруга, то вам придется решать эту проблему с каждой вашей девушкой и особенно с женой)

Комментарии

sub_zero    31.07.19 09:03
Насколько понятны эти два принципа: дистанция и контроль супруга, давайте разберемся.

Общение с другом противположного пола должно быть исключительно в дружеском формате без намека на какой-либо флирт, чтобы не было разницы общаешься ты с другом твоего пола или противоположного. Друг он и есть друг, как будто без пола. Степень доверия и раскрытия личного должна быть меньше, чем между супругами.
А про контроль супруга, возможно, это чтобы у супруга всегда была возможность посмотреть переписку, например. Другое дело, что уважающий себя супруг не будет этим заниматься, но он хотя бы будет знать, что у него эта возможность есть.

evo_lutio    31.07.19 09:40
Нет, дистанция не только этого касается.

И контроль не только возможности посмотреть.

Это вы очень мало заложили.

Будь у вашей жены такой друг, для вас были бы важны другие вещи.

Какие?

taushana    31.07.19 09:51
Для возможности супруга контролировать «нашу» дружбу, наверное, можно каждый раз предлагать этому супругу отправиться вместе — в кино, на шашлыки, в какие-то поездки.

igurova2018    31.07.19 09:57
Контроль — спрашивать, не против ли супруг.

sub_zero    31.07.19 09:58
Чтобы он был геем

Чтобы общение с другом не было бы в ущерб времени, проводимым с супругом. Т.е., чтобы для жены я был всегда выше в любом раскладе. Никакого соперничество за внимание. И потом я должен знать этого друга.

andrey_kozlow    31.07.19 09:59
Полный, демонстративный приоритет супруга, у него не должно быть и тени сомнения, что СЗ друга может быть сопоставима с его.

dar_n_lie    31.07.19 10:04
Наверное, чтобы разница как раз была, «общаешься ты с другом твоего пола или противоположного».
Если жена осталась на ночь у подруги или они пошли в кино, поехали вдвоём куда-то — это ок. А если жена осталась на ночь у друга — это уже очень странно.

igurova2018    31.07.19 09:06
Как правило, женщины считают, что их партнер во френдзоне у подруги, и не было романтики из-за ее изначального отказа. По крайней мере подозревают такой расклад и он им очень не нравится. Понятно почему подозревают и почему не нравится?

Подозревают, потому что если бы девушка-друг была в минусе по отношению к парню, они бы хотя бы переспали скорее всего, парню нет смысла отказываться, если у него в какой-то момент нет девушки. а раз она просто друг, значит, сама не хочет с ним быть. И раз он все равно хочет с ней общаться, то он по отношению к ней в минусе.

А не нравится потому, что тогда любовная СЗ подруги больше чем своя для своего же парня. Это опускает ее и своих глазах, и в глазах парня и подруги.

lainass    31.07.19 09:12
«Не понимаю, почему С. вызывает такой негатив у Ю. Выбрать между дружбой и отношениями не могу. « тут как будто автор кормит свою корону , и ультиматум пытается ставить, жизненно важный. Либо, либо.

evo_lutio    31.07.19 09:17
Ну она ему тоже ультиматумы ставит.

У женщин-комментаторов есть одна заметная мне тенденция.

Они всегда склоняют авторов-мужчин быть мягкими, покорными, уступчивыми.

Но для отношений с женщинами — это самое глупое.

Только при очень высокой СЗ и одновременно высокой ОЗ (сильный, физически и финансово) женщины ценят мягкость и уступчивость.

Если ОЗ оценивается так себе и СЗ не очень высока, мягкость и покорность сразу убивает СЗ мужчины совсем.

Запомните это и не подкладывайте мужчинам свинью.

Это даже не солидарность с женщинами. Это и их отношения разрушает. Со всех сторон плохо.

pactole    31.07.19 09:16
«Как правило, женщины считают, что их партнер во френдзоне у подруги, и не было романтики из-за ее изначального отказа. По крайней мере подозревают такой расклад и он им очень не нравится. Понятно почему подозревают и почему не нравится?»

Может быть, потому что дружба между мужчиной и женщиной встречается реже, чем между однополыми людьми, и есть основания предполагать, что дружба в таком случае — это единственное, что было позволено, а не изначально так сложилось. И если ситуация такая, что во френдзоне парень, то их общение воспринимается как бомба замедленного действия: в любой момент отношения могут поменяться на романтические. Особенно, если у парня появилась девушка и его ОЗ любовная поднялась немного.

evo_lutio    31.07.19 09:31
Вы сделали акцент на том, что могут начаться романтические отношения.

Но разве это страшно?

Друзья, почему вы не умеете ставить себя на место других?

Без этого не будет хорошей эмпатии.

Вот представьте себе, что у вас есть парень или муж, и он много лет во френдзоне у какой-то красотки, а еще хуже, если даже не красотки, но во френдзоне. Он ее всегда хотел, а она нет, он согласился быть хотя бы другом.

Вы думаете, вас будет волновать ситуация — не даст ли она ему?

Сама ситуация, что она ему не дает, а он очень ее хочет, хочет до сих пор, имея вас, все время хочет ее и она в курсе, и она не дает ему и не даст, а он хотел, хочет и будет хотеть, вся эта ситуация для вас убийственная.

Прочувствуйте это.

Не закрывайте свои страхи коронами, откройтесь им и позовольте себе почувствовать, что такое — унижение и свой страх перед ним.

Тогда вам все сразу станет ясно про границы и поле. И вы будете видеть динамику и действовать верно.

Кто понимает, как честная рефлексия помогает начать все видеть без короны?

Вот в данном случе, например.

evo_lutio    31.07.19 09:36
Главное отличие золушек и печориных от рапунцелей и онегиных в стадии рапанов — они не закрывают от себя короной возможное унижение, предпочитают реально его не допустить и реально увидеть его приближение, а не просто наврать себе, что ничего такого нет и не может быть. Спрятав голову как страусы.

hm_spns    31.07.19 10:11
Наверное от честной рефлексии самоуважение растёт и пропадает желание корону надевать. В данном случае, если в процессе отношений знакомишься с подругой и понимаешь что твой мч во френдзоне, это значит что для него СЗ подруги выше чем твоя. Без короны, СЗ мч для тебя будет быстро падать в этой ситуации.

r_reef    31.07.19 10:24
Прочувствовал всю омерзительность ситуации. Согласие бегать во френдзоне убивает любое уважение к человеку и с ним уже ничего не хочется
Честная рефлексия заставляет задуматься откуда идут эти эмоции и найти источник негатива — в данном случае нижние иерархическое положение

igurova2018    31.07.19 10:26
Если реально увидеть конкретную опасность, то корону надевать не захочется: это как будто бы закрыть глаза и идти навстречу этой опасности. А если нет рефлексии, но есть тревога непонятного происхождения, ее можно прикрыть иллюзиями. Эта тревога не такая острая, как в случае рефлексии, поэтому сиюминутно может не хотеться осознавать опасность.

letiya    31.07.19 09:30
«Как правило, женщины считают, что их партнер во френдзоне у подруги, и не было романтики из-за ее изначального отказа. По крайней мере подозревают такой расклад и он им очень не нравится. Понятно почему подозревают и почему не нравится?»

Если женщина в минусе к мужчине, который в свою очередь находится в минусе к этой подруге, место женщины получается в самом низу этой пирамиды. Унизительная роль.

evo_lutio    31.07.19 09:38
Конечно.

ext_1321629    31.07.19 09:58
«Выбрать между дружбой и отношениями не могу».
Вот девушка и злится, что её ставят в один уровень с подругой. А может и ниже, если у автора бОльшая влюбленность в подругу, которую он не рефлексирует.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio