Письмо: «Черным грузом на моей душе лежит обида на мать»

Если на вашей душе грузом лежит обида — это ваша проблема, а не того, на кого вы обижены.

Вам эту проблему и решать — избавляться от своего груза.

g_gu
Добрый день, дорогая Эволюция.

В моей жизни есть проблема, с которой мне всё никак не справиться. Очень прошу Вашего взгляда на мое состояние.

Вашу точку зрения на проблему Вы публиковали многократно. А речь пойдет о родителях.

Мое детство прошло без отца. Это никак не отразилось на моем восприятии мужчин, и у меня хороший муж.

(Интересно почему? Ведь все женщины, выросшие в неполных семьях, просто обречены на одиночество)

В детстве меня часто били. Это научило меня избегать насилия в отношении своих детей.

(А если бы не били, автор насиловала бы своих детей?)

Много времени в детстве я проводила в больницах. Это научило меня следить за здоровьем родных.

(Выходит, что родным повезло, что автор провела детство в больнице?)

У меня была самая толстая в городе медицинская детская карточка хроника. После смены места жительства с 17ти лет легкие мои чисты. Это научило меня не полагаться на авторитетов.

Я осталась без положенной мне по приватизации доли в квартире. Это научило меня не привязываться к вещам.

(Автор перечисляет все свои невзгоды и свою им благодарность, чтобы доказать, что она человек благодарный и умеет учиться. Но сама не замечает, что пишет галиматью. Никакие события ничему не учат сами по себе. Вы можете научиться, хоть в благополучных обстоятельствах, хоть в неблагополучных, но только в процессе деятельности, преодоления. Обучение — деятельный, внутриличностный процесс, а не внешний, пассивный и страдательный)

В текущем моменте мне 35 лет, двое детей младшеклассников, с семьей мы сменили три страны жительства, живем в четвертой. Благодаря тяжелому труду мужа уровень благосостояния наш вырос и растет, в сравнении с лично моим исходным он многократно выше. В отношениях с мужем, конечно, не все гладко, как я вижу причину – потому что я не работаю. Рывками я приобретаю новые знания, но вот с самим шагом трудоустроиться куда-то за деньги не получается. Дети учатся хорошо, здоровы, т-т-т.

(Она видит причину конфликтов с мужем в том, что она не работает. Локус контроля как будто обращается внутрь. Но в том, что она не работает, виновата не она, а мать. Сейчас локус вернется туда, где он находится все время — к матери и к большой обиде)

И всё было бы намного лучше чем есть, если бы я не была хрома.

(А еще красивей, умней, талантливей и богаче. Бесит, когда мы не имеем того, что есть у других и нам положено)

В возрасте 13ти лет моя мать организовала мне операцию по удалению так называемой косточки. Ничего удивительного в том, что это был неподходящий возраст, неподходящее время (90е), неопытный врач, отсутствие реабилитации, непризнанная, в общем, операция и отсутствие к ней показаний. В результате получилось что получилось.

(Свидетельства пострадавших о том, что врач был плохой и показаний к операции не было, ничего не стоят. Врачи могут иметь другое мнение, и даже мнения самих врачей могут разделяться на за и против. Но даже если была врачебная ошибка, это прошлое обстоятельство. Люди нередко получают травмы в процессе жизни по разным причинам. Если есть с кого получить компенсацию, можете ее получить. Если нет, просто живите в новых обстоятельствах и берите от жизни то, что у нее для вас есть, пока есть)

С возрастом мое положение все ухудшается, ходить все больнее.

Я постоянно мониторю свою ситуацию. Осторожно собираю мнения и иногда предпринимаю что-либо. 6 лет назад мы сделали мне реконструктивную операцию, но она помогла на время.

(Ее отношения с мужем натянутые из-за того, что она все время жалуется, но ничего нельзя сделать. Хотя здесь есть элегантное «мы» по поводу операции. Муж дал деньги, которые она считает общими, операцию делал врач, а не «мы». Она собирала мнения, но неудачно, как выяснилось)

Понятно, что я и дальше буду продолжать эту работу и совершенствоваться в искусстве жить в моих условиях.

(Собирая мнения и горюя о себе? Так искусство жить не усовершенствуешь. Надо прокачивать ресурсы. Вы не такой уж тяжелый инвалид, родили двух детей, голова пока цела. Просто все ваши мозги занимает бессмысленная обида и жалость к себе)

Но черным грузом на моей душе лежит обида на мать.

(Ладно бы просто грузом. Это вампирическая воронка, поглощающая вашу жизнь)

Она не пригласила меня на свою свадьбу. Не помогала и не собиралась помогать никогда ни финансово, ни с детьми. Никогда не была добра ко мне, всегда сторонилась. Ни в каких моих делах не участвовала, трех часов подряд за мою сознательную жизнь со мной не высидела.
Но это все я переживала и пережила. И когда мне удалось выправить на какое-то время свое положение, мы общались, я привозила ей показать внуков – как она просила.

(Мать готова в Антарктиду сбежать от ее бесконечных обвинений)

Но когда у меня начинаются боли я не могу сдержать жалобу. Мне плохо и жаль и себя и свою семью. Никто из нас не виноват, что так вышло, а помощи нам нет ни в чем. Да, можно быть благодарной и за это, но я не настолько свята, чтоб не сводить кое-какие счеты.

(Она думает, что только святые не сводят счеты. Хотя надо не иметь мозгов, чтобы постоянно сводить счеты, которые никто не оплатит. Из-за слияния с матерью она рассматривает только два варианта: благодарность и сведение счетов. А просто отвязаться от нее не может. Хочет получать от нее больше помощи, хотя мать уже немолода)

Если б я была здорова, я, возможно, родила бы еще ребенка. Больше времени проводила активно с семьей. Бегала, гуляла, каталась на велосипеде, танцевала и т.д.

(Третий ребенок на шею мужу — какая радость. Танцевать, гулять — это тоже очень полезно для семьи. Она ничего не говорит про работу, заминает этот вопрос, поскольку понимает, что для работы танцевать и бегать — не обязательно, работать можно головой и руками)

И даже если б такая травма случилась по моей вине – во-первых, это произошло бы по какой-то причине, характеризовало бы как-то меня, а во-вторых, я бы извлекла из этого урок. Но тут травма произошла по чужой воле, на которую я не могу влиять.

(Это вот ключевое у людей с внешним локусом. Они думают, что могут влиять на все, что произошло по их воле. Но на прошлое влиять нельзя, даже если ты сам по своей воле отрезал себе ногу. Ничему у беды не научишься, если ее не преодолевать, никак прошлое не изменишь, надо перенести фокус внимания на дела в настоящем)

«Я хотела, чтоб у тебя была летящая походка, а то ты и так вся была больная и негодящая» — примерно так. Человек, не способный вылечить ребенка от насморка не загнав чуть не в могилу – пошел кроить ему кости.

(У матери было основание вкладывать силы и деньги в операцию. Автор тоже решает что-то за своих детей, пока они маленькие. Это нормально и любая ответственность всегда связана с возможными ошибками. Но автор рисует картину, где мать — плохой демиург, она могла бы вылечить ей насморк, даже сложную аллергию, но не справилась, и сама своими неумелыми руками пошла кроить ей кости. А теперь за свое преступление мать должна быть в вечном рабстве у автора, но сбежала и закрылась от нее)

Дистанцироваться как можно дальше от этой воли, на которую я влиять я не могу, да и не вижу пользы для себя кроме тренировки принимать неприятное? Или все-таки я что-то должна своей матери? Любить ее? Уважать? Осознавать качество моих отношений с ней как фундамент моей жизни и личности? Но мне видится, я не настолько плоха во всей остальной жизни, как в этой ее части.

(Автор, ваша любовь матери не нужна, любить ее не надо. Это вы хотите ее любви и требуете. Просто отстаньте от этого человека. Родителям пожилым неплохо бы помогать, но вы и сами висите на шее у мужа, так что расслабьтесь по поводу долга перед матерью. Хотя бы перестаньте взыскивать несуществующие долги с нее)

С отцом, кстати, получилось так, что я нашла его по интернету во время второй беременности. Мы переписывались, созвонились пару раз, но встретиться не успели – через полгода от начала он умер. Адресовать ему отношения с родителями не получится.

(Отцу повезло, что хоть ему ничего не адресовали. Автор, адресуйте свою жизнь себе, а не другим)

Очень расшатанное состояние. От ярости до желания слиться с ней, выплакать, разделить свою боль. От холодного решения, что у меня- вот так — до уязвленности тем, что у меня – так. Куча-мала.

(Выплакать боль нельзя, ее становится все больше, чем сильней фокусируешься на боли и жалости к себе. Разделить свою боль ни с кем не получится, это невозможно. Вы просто разгоните всех от себя, поскольку люди хотят жить, а не делить с вами боль, обиду и плач. Вам бы тоже в идеале, не плакать, а заняться теми ресурсами, которые пока есть. За исключением хромоты, вы здоровы, у вас пока есть молодость, дети, муж, голова на плечах и руки. Вы очень многое еще можете сделать в жизни, если не будете скармливать себя обиде)

Куда обратить свое внимание?

(На работу и другие свои ресурсы)

Спасибо, если выскажете свое мнение.

Комментарии

ext_1321629    30.05.19 06:28
«Я и дальше буду продолжать эту работу и совершенствоваться в искусстве жить в моих условиях».
После нескольких абзацев нытья оказывается, что отношение к жизни у автора — сродни искусству.

«Или все-таки я что-то должна своей матери? Любить ее? Уважать?»
С вызовом спрашивает. Мол, какую глупость вы еще мне предложите?

«Спасибо, если выскажете свое мнение».
Даже тут упреждающая обида у автора. На случай, если Эволюция не выскажет.

evo_lutio    30.05.19 06:42
Да, художника обидеть легко.

stokesequation    30.05.19 06:33
И всё было бы намного лучше чем есть, если бы я не была хрома
Автор пишет о хромоте с таким надрывом, будто именно хромота мешает ей работать. 90 процентов в офисах сидит, а не марафоны бегает

Адресовать ему отношения с родителями не получится.
В самой формулировке видны мегатонны груза ответственности, которые автор хотела навесить на отца.

Но мне видится, я не настолько плоха во всей остальной жизни, как в этой ее части
Свой постоянный жалобный скулеж и полную несостоятельность в работе считает нормальным. Хотя и в этом мать, конечно же, виновата.

evo_lutio    30.05.19 06:40
По большому счету ситуация автора простая и циничная.

Дети давно пошли в школу, муж ворчит, что она бездельничает и киснет.

Ресурс работы автора заблокирован, подключать и прокачивать трудно, страшно, лень.

Поэтому фокус смещаестя на хромоту, а локус улетает к матери. Он и раньше там где-то блуждал, но теперь совсем.

Не могу идти на работу, плачет автор, мне мешает боль, и хочет, чтобы муж адресовал свое недовольство не ей, а тоже ее матери.

Мать — козел отпущения. Причина всех проблем, а автору должно достаться только сочувствие мужа.

И большая часть ситуаций с грузом обид — именно такая. По этому образцу.

evo_lutio    30.05.19 06:45
Она бы еще одного ребенка сейчас родила, чтобы дальше не работать.

Но.

Муж говорит, что не надо, она ведь нездорова, жалуется часто. Нет, говорит.

То есть и эта лазейка для бегства от работы тоже закрыта.

Проклятая мать.

stokesequation    30.05.19 06:56
Но везде у авторство бахвальство своего силушкой и мудростью.

Жила без отца — но титаническими усилиями преодолела этот комплекс и вышла замуж
Болела в детстве — и ныне бдительным стражем следит за здоровьем родных
Мать всю жизнь обижала — и теперь этих обид никогда не познают её дети
Даже новые знания приобретает рывками и семимильными шагами

Толку от этих рывков и знаний, если выхлопа никакого вообще, одно нытьё.

mira_lumen    30.05.19 06:39
>Не помогала и не собиралась помогать никогда ни финансово, ни с детьми.
Автора мало того муж обеспечивает, так еще и мать должна — все близкие должны вкладываться в нее финансово и помощью, не ей же идти работать в самом деле. «Помогают» — это когда частично дают то что человек и так делает, а в случае автора когда она совсем не имеет финансового дохода — это не помощь, а полное содержание. Но автор тут считает что муж содержит и это и есть «вклад» автора, к которому требуется добавить помощи.

evo_lutio    30.05.19 06:49
Мысли о финансовых вложениях матери появляются, потому что автор переживает о недовольстве мужа.

Муж ее содержит, автор не работает. Ей кажется, что было бы справедливо, если бы мать компенсировала хотя бы финансово.

Из-за слияния с матерью она считает, что деньги матери — ее и можно бы внести ими вклад в бюджет.

Горюет о доле в квартире, которой ее лишили, как ей кажется (а суду нет).

Она и отца хотела запрячь для финансовой помощи, но он вдруг умер.

Ну и где же взять денег, чтобы муж не считал такой обузой?

Негде.

Надо дотянуть до совершеннолетия детей. Они будут должны содержать мать.

Она свою мать — нет, та провинилась, но от своих детей будет ждать 100%. Ведь они здоровы благодаря ей. Она вложилась значит.

Вот так все хорошие обстоятельства в жизни присваиваются, а все плохие вменяются близким в вину и в долг.

captain_of_me    30.05.19 06:50
«Очень прошу Вашего взгляда на мое состояние.

Вашу точку зрения на проблему Вы публиковали многократно. А речь пойдет о родителях.»

Очень просит взгляда, который публиковался многократно. И как бы вровень встаёт чтобы рассказать, что мать всё-таки злодейка и надо свести с ней счёты.

evo_lutio    30.05.19 06:52
Да, публиковали многократно, а речь все-таки пойдет.

zoukerka    30.05.19 07:09
«Я хотела, чтоб у тебя была летящая походка, а то ты и так вся была больная и негодящая»

Автор и выше по тексту упоминает, что в детстве страдала от какой-то хроники. То есть мать все детство занималась здоровьем автора, и неизвестно, во что бы это могло вылиться без её участия. Ни слова благодарности, ни капли сочувствия в сторону матери.

Замужество, смена места жительства, при этом автор не пишет про свой рабочий опыт в прошлом, вроде как и не было его никогда.

evo_lutio    30.05.19 07:30
Да не нужно ее благодарности и сочувствия.

Надо хотя бы претензии снять.

Она вот тоже пытается выжать из себя любовь, а надо просто выйти из слияния.

Не нужно любви.

insomnia25    30.05.19 07:41
Так это врачи-дураки, а автор в 17 лет переехала и все прошло. Никакой хроники

evo_lutio    30.05.19 08:20
Врачи-дураки, а не аллергия

Многие дети перерастают аллергию тяжелую и даже астму, смена климата и мегаполиса тоже помогает.

При чем тут врачи, не ясно. Они ведь не могут всем обеспечить жизнь на минеральных водах как кашляющим дворянским детям их родители.

evo_lutio    30.05.19 08:21
Хотя тут может быть мать она обвиняет больше. Не увезла ее.

prgcookie    30.05.19 07:09
«Никогда не была добра ко мне, всегда сторонилась. Ни в каких моих делах не участвовала, трех часов подряд за мою сознательную жизнь со мной не высидела. …И когда мне удалось выправить на какое-то время свое положение, мы общались, я привозила ей показать внуков – как она просила.»

Автор жалуется, что мать ее всегда избегала. А потом проговаривается, что когда смогла немного наладить жизнь и видимо перестать постоянно жаловаться, отношения с матерью улучшились и она сама проявляла инициативу к общению.

evo_lutio    30.05.19 07:18
А еще она говорит, чего хотела бы от матери (кроме финансовой помощи).

Какого именно общения с ней хочет.

Выплакать ей боль. Выплеснуть обиду. А причина обиды — сама мать.

Она хочет пожаловаться матери на мать.

И удивляется, что мать сбежала.

letiya    30.05.19 07:20
«Но когда у меня начинаются боли я не могу сдержать жалобу. Мне плохо и жаль и себя и свою семью. Никто из нас не виноват, что так вышло, а помощи нам нет ни в чем.»

Не только она бедняжечка, покалеченная злодейкой-матерью, но и вся семья сиротинушки.

«И всё было бы намного лучше чем есть, если бы я не была хрома.»

Ну конечно, не будь она хрома, локус тут же поместится бы внутрь и она жила бы долго и счастливо. Но хромота — это непреодолимое препятствие, и ничего больше не останется, как страдать теперь до конца жизни.

evo_lutio    30.05.19 07:27
Она не считает, что счастье хоть как-то зависит от локуса.

Она уверена, что счастливы могут быть только здоровые.

В какой-то мере это так, сильная боль не дает возможности отвлечься и чем-то заняться.

Если речь идет о такой боли, надо прибегать к врачебной помощи, чтобы облегчить страдания, хотя бы обезболить.

Но если речь о боли терпимой, совместимой с деятельностью, и о периодах ремиссии, то в интересах человека что-то делать для наполнения себя энергией, для тренировки разных мышц, а иначе болезнь победит.

Ненависть и обида ход болезни отягчают, вот о чем речь.

katerinafoto    30.05.19 07:37
Фрида Кало например, работала через боль и стала знаменитой.
Паралимпийцы тоже.

evahappy    30.05.19 07:58
Или Зинаида Туснолобова, простая советская женщина, оставшаяся без рук и ног. Протезы тех времён и из руки два пальца сделали, втрой так и не было. Жила в деревянном доме со всем вытекающим хозяйством, которое все на ней. Муж, двое детей. Пишут о ней была очень трудолюбивая и жизнерадостная.

evo_lutio    30.05.19 08:09
Ну не будем про героев.

Я вот лично не смогла бы быть героем, скорее всего, сломалась. Если бы Бог моральных сил не дал.

Мы можем говорить про относительно здоровых и не очень здоровых людей. У многих есть проблемы со здоровьем, но если они дееспособны, лучше работать. Во всяком случае заниматься какими-то ресурсами. Не растить тоску. Для себя лучше. Не для других. Другим все равно.

jane_bess    30.05.19 10:12
Другу семьи в результате аварии на производстве раздробило обе ноги. Речь шла о частичной ампутации, но слава Богу, обошлось. Врачи давали прогноз — полгода в инвалидном кресле, потом хз сколько на костылях. В действительности через полгода мы вместе катались на горных лыжах и друг жаловался, что мешают саморезы в ноге (на которые собрали раздробленные кости). Нужно ли говорить, что эти полгода человек не предавался унынию, а сделал всё, чтобы в буквальном смысле поставить себя на ноги.
Когда мы первый раз шли навещать его в больнице, мне было страшновато, как поддержать человека в такой ситуации. Как-то так получилось, что мы проржали весь вечер. Друг радовался, что пострадали только ноги, а мог быть раздавлен весь, т.е. считал что ему повезло. И второй раз повезло, что спасли обе ноги. Я охреневала от такого везения)) друг для нас с мужем стал живым примером человеческого мужества.

Комментарий удален

katerinafoto    30.05.19 08:51
Ну да. А муж пусть на семью пашет, пока автор помогает чужим людям.

Комментарий удален

viva_la_vida3    30.05.19 09:39
Без правки локуса не перестанет. Поправив локус, сможет придумать себе деятельность, которая имеет отношение к ресурсу работы или экономики.

tv0roq    30.05.19 09:49
Мне кажется, у вас в комментариях, мужа автора как бы и нет, он как константа на которую можно облокотиться и забыть — так и не выходить из слияния. Я думаю, что если действовать из внутреннего локуса. нужно искать работу, чтобы она приносила какой-то доход и сначала хотя бы свои личные потребности (косметика и тд), попробовать обеспечивать самой ради себя, когда муж увидит это, то СЗ автора может вверх пойти.

evo_lutio    30.05.19 09:53
Нет!

Волонтерство в больницах помогает эгоцентрикам в депрессии, одиноким, жизнь которых пуста, заботиться не о ком.

Отнимать у маленьких детей свои силы и время, когда она и так по макушку обязана мужу, это очень большой косяк.

И это такая имитация щедрости и доброты. Убогая.

ninel_215    30.05.19 07:42
“Осознавать качество моих отношений с ней как фундамент моей жизни и личности?”

Тут автор намекает, что фундамент ни к черту из-за матери, конечно, вот и вся жизнь наперекосяк. Очень популярная идея нынче. Тёте 35 лет, а она без фундамента и без личности.

evo_lutio    30.05.19 08:12
Не нынче.

Инфантилы всегда такими были. И всегда так считали.

Просто сейчас из-за демократии всем дали голос.

osfery    30.05.19 07:50
«встретиться не успели – через полгода от начала он умер. Адресовать ему отношения с родителями не получится.»

Никакого сожаления, что не успели встретиться, пообщаться. Искала чтобы адресовать обиду и ему тоже.

evo_lutio    30.05.19 08:16
Наверное, она написала это для феминисток.

Те любят кричать: почему обвиняют мать, надо обвинять отца.

То, что никого не надо обвинять, — мысль для инфантилов за гранью парадоксального.

sozerzanije    30.05.19 07:50
автор жалуется на хромоту, а ведь это единственный фиговый листочек, которым она может прикрыть свою профессиональную несостоятельность. Прикрыть для себя, потому что близким-то и так все понятно с ее ленью и неблагодарностью

evo_lutio    30.05.19 08:17
Муж кстати ей сочувствует и действительно считает, что она старается, но не может.

Иначе бы уже бросил ее с таким ее характером.

goldlilium    30.05.19 07:59
«Если б я была здорова, я, возможно, родила бы еще ребенка. Больше времени проводила активно с семьей. Бегала, гуляла, каталась на велосипеде, танцевала и т.д.»
Автор всё письмо оправдывается за то что она «больная и негодящая» и что её вины нет в этом, хитро оплетая зелёным виноградом саму возможность работать самой. Хочет всех убедить что работать она не может по не зависящим от неё обстоятельствам, но тут она всё же проболталась, что работать она и не думает, а хочет ещё родить, гулять и кататься на велосипеде, а мать, по её мнению, лишила её этой возможности.

dina4eg    30.05.19 08:15
“Осознавать качество моих отношений с ней как фундамент моей жизни и личности?”

Кажется тут автор всеми силами хочет найти лазейку в «многократно озвученном мнении Эволюции на этот счет». Воспринимает успешность в жизни по маркеру отношений с родителями, но не согласна со своим положением. Хотелось хоть на отца перенести, но он умер. Ну не может быть такого что нет иного способа, кроме разделения границ и правки локуса.

annabarkon    30.05.19 08:22
Автор свой баг Попрошайки оправдывает тем, что «травма случилась не по её вине», поэтому продолжает жаловаться. Хотя мантра «никто не подаст» помогла бы и в её случае — прошлое не изменить, а опора на себя в любых обстоятельствах даёт силы. Может, и в работе бы сдвинулась с мертвой точки, увидела бы возможности свои.

mm2015    30.05.19 08:49
«Благодаря тяжелому труду мужа уровень благосостояния наш вырос и растет, в сравнении с лично моим исходным он многократно выше.»
Лично ее исходного никогда и не было, был тот уровень что обеспечивала ее мать.

annie526    30.05.19 09:04
«Если б я была здорова, я, возможно, родила бы еще ребенка. Больше времени проводила активно с семьей. Бегала, гуляла, каталась на велосипеде, танцевала и т.д.»

Надо же, какой прекрасной жизни лишила её мать. Она могла бы так много делать, если бы не хромота. А если бы не инфантилизм, она могла бы искать способы жить полноценной жизнью с поправкой на некоторую физическую ограниченность. Люди с ограниченными возможностями могут делать многое из того, что доступно обычным людям, только способы у них свои. Но нет, не могу активно отдыхать как здоровый человек, значит, сяду и буду ныть и жаловаться.

vl4ze    30.05.19 09:12
У меня в компании работает программист с парализованной половиной тела.
Он даже говорит так, что с непривычки невозможно разобрать. Но говорит только по делу и если невозможно через чат написать.
Ходит он, как кажется со стороны — с большим трудом. Но это только кажется. Как выяснилось на корпоративном мероприятии — этот парень даст фору бабушкиным внучатам и в плаванье и в гребле и в передвижении по морским утёсам. Он ходит в спортзал и занимается фотографией, ходит в походы.
И он веселый. Почти всегда его настроение легка приподнято, все его комментарии либо нейтральны, либо позитивны.
Читать про таких людей — одно, а увидеть своими глазами — другое. Сильно впечатляет.

Каждый день прямо перед глазами ярка иллюстрация того, что уровень энергии не зависит от того, что изначально дано и имеется у нас. Что его динамика подчинена куда более сложным законам.

evo_lutio    30.05.19 10:27
Уровень энергии зависит от мотивации и полноты бытия.

Это состояние мозга.

Здоровые богатые люди иногда загибаются от депрессии и ищут смерти.

insomnia25    30.05.19 09:46
Но когда у меня начинаются боли я не могу сдержать жалобу. Мне плохо и жаль и себя и свою семью. Никто из нас не виноват, что так вышло, а помощи нам нет ни в чем. Да, можно быть благодарной и за это, но я не настолько свята, чтоб не сводить кое-какие счеты.

Никто из членов семьи автора не виноват, но все страдают от нытья автора, и мать, которая хотела ей помочь, должна всю оставшуюся жизнь расплачиваться за ошибку. И так как помощи от матери нет ни в чем, автор поставила ее на счётчик и «кое-какие счеты» собирается с ней сводить. Только непонятно как: матери от нее ничего не нужно, счёт существует только в голове автора.

Ещё представляю, как страдает семья от бесконечных жалоб автора на мать, которыми она семью свою только принижает и обесценивает их качество жизни. Другие авторы плачут, что отец бросил сиротинушек, а тут бабушка-абьюзер, всю семью бросила. Муж обеспечивает семью, но ему автор говорит, что этого недостаточно, а вот вклад бабушки помог бы быть не такими нищебродами.

insomnia25    30.05.19 12:09
В детстве меня часто били. Это научило меня избегать насилия в отношении своих детей.

Ещё этот момент в письме вызывает большие сомнения — постоянные показательные страдания автора всякий раз, когда ей сложно — настоящее психологическое насилие над близкими

billy_belinsky    30.05.19 10:31
От количества мажорной Попрошайки уже к середине письма становится неприятно. «Я такая сильная» (но пожалейте меня), «не опираюсь на авторитетов» (но помогите стребовать с матери компенсацию за мои страдания, а то хера ли она, понимаешь).

littlebylittle7    30.05.19 10:46
«Мое детство прошло без отца. Это никак не отразилось на моем восприятии мужчин, и у меня хороший муж.»
В детстве меня часто били. Это научило меня избегать насилия в отношении своих детей.

Одна конструкция: «Были сложности, но я со всем справилась, смотрите все какая я!»
Никому не интересен её «личностный рост», но Автор этого не понимает. Сокровище, Попрошайка и Выскочка.

Возможности человека ограничены, а ей кажется что она может почти все. Сколько ситуаций «перевернула», всё записала в своё величие, на свой личный счет.
Из-за короны переживания хромоты неадекватные.
Как быть, ведь вылечить не получается? Ответ — вечно обвинять мать. Так корона останется на месте.

arisu117    30.05.19 11:01
«Да, можно быть благодарной и за это, но я не настолько свята, чтоб не сводить кое-какие счеты. «

Автор не настолько, но все-таки свята.
Но даже святая не может вынести такую обиду.

lost_in_brazil    30.05.19 11:17
Интересно, что даже толстая медицинская карточка ставится в упрек матери, хотя говорит только о том, что мать тщательно занималась здоровьем дочери и водила ее по врачам.

А если бы не было операции тогда, возможно, автор бы сейчас говорила, что вот, мать упустила время и не удалила мне косточку вовремя

 
Впервые опубликовано — evo-lutio