Поглощающие ресурсы

img1124-322747

В круге 12-ти ресурсов половина круга работает на подключение энергии, а половина на ее приумножение.

За подключение энергии отвечают так называемые индивидуальные ресурсы (1-6), а за приумножение — коллективные (7-12).

И вот коллективные ресурсы, отвечающие за приумножение энергии, способны человека поглощать.

В этих ресурсах чаще всего возникают аддикции, и аддикции в этих ресурсах развиваются быстрей других и самые цепкие.

Это происходит потому, что эволюционная задача личности — приносить пользу коллективу, социуму. Энергия личности устремлена в сторону коллективных ресурсов.

Личность возникла ради интересов вида. Вся эволюция ради этого.

Чем более сильной является каждая личность в группе, тем больше выигрывает группа, выигрывает от ее индивидуального участия, от ее особенного, иногда уникального вклада, а если личность совсем слаба, группа, то есть социум, ее просто поглощает, использует как корм, иногда самый примитивный.

Для слабой личности коллективные ресурсы представляют угрозу, для сильной личности они — источник приумножения силы, возможность развития.

Те, кто внимательно читали главы про ресурсы в моей книге «Секреты разморозки», помнят, что каждый ресурс образует пару с противоположным ресурсом. Все такие пары состоят из одного индивидуального и одного коллективного ресурса.

Имидж — Любовь

Экономика — Секс

Учеба — Альтруизм

Семья — Работа

Искусство — Дружба

Здоровье — Транс

Слева — индивидуальные ресурсы, справа — коллективные.

Индивидуальные ресурсы преимущественно составляют ОЗ человека, его объективную значимость. Коллективные ресурсы отвечают за уровень энергии: обаяние, харизму, магнетизм или, наоборот, энергетическую слабость, блеклость, безволие, внушаемость. От коллективных ресурсов зависит, какие у вас границы, насколько хорош у вас локус контроля, и сами они зависят от этого.

Энергия в каждой паре ресурсов циркулирует по восьмерке, проходя через центр Эго. Про такую восьмерку я рассказывала на примере пары ресурсов Имидж-Любовь. Но и другие пары устроены точно так же.

Если индивидуальный ресурс в такой паре слаб, то противоположный ему, коллективный ресурс, будучи подключенным, начинает вас поглощать. В нем не только быстро образуется аддикция, он лишает вас ясности восприятия, сбивает с ног, вышибает мозги и в буквальном смысле уносит вас. Вы можете полностью раствориться в этом ресурсе.

Это главный принцип образования аддикций, но это же объясняет и более частую фрустрацию в коллективных ресурсах. Пережив болезненный опыт растворения, а иногда всего лишь предчувстуя его, человек испытывает страх перед коллективным ресурсом, блокирует его. Заблокированный ресурс не дает нормально прокачивать ни этот ресурс, ни противоположный, ни соседние, поэтому человек живет на низких оборотах энергии.

Только имея сильный индивидуальный ресурс, поддерживая внимание к нему, можно заниматься коллективным ресурсом. Запомните это правило, если не хотите уноситься вихрем и падать в ямы.

Оба ресурса должны работать почти одновременно. Ваша опора должна быть всегда на индивидуальный ресурс. Там должен быть центр вашей тяжести, когда вы занимаетесь коллективным ресурсом.

Влюбляясь, вы должны опираться на имидж. Это значит не только активно заниматься своим телом и стилем, но и постоянно помнить про себя, как вы выглядите, кто вы есть. Люди с прокачанным имиджем успешны в любви, намного более успешны, чем люди которые не уделяют имиджу внимание, и это не зависит от их физических данных. Часто молодые люди имеют хорошие внешние данные, лучше, чем люди зрелые, но в любви они неустойчивы, легко слетают с катушек, попадают в дисбаланс и аддикции. Это происходит из-за отсутствия внутреннего ресурса имиджа. Они не видят себя, у них нет яркой персоны в поле, их образ себя такой схематичный, что они в прямом смысле легко теряют себя в любви. Чтобы не терять себя в любви, необходимо себя иметь и держать себя время от времени в фокусе. В каждой любовной ситуации надо сохранять взгляд на себя со стороны, не глазами любимого на себя смотреть, залезая тому в голову, сливаясь и идентифицируясь с ним, а сохранять независимого внутреннего наблюдателя (лучше Аниму или Анимуса, но эти полевые сущности все упорно путают с инкубами и суккубами, поэтому лучше пока их не трогать). Когда вы прокачиваете имидж, взгляд на свою персону формируется в вас сам собой, вам не нужно его специально призывать, он сам появляется в процессе прокачки имиджа. Поэтому заниматься имиджем так полезно. Это гарантирует не только защиту от любовных аддикций, это помогает обрести постоянного партнера и жить с ним в балансе (стать настоящими половинками).

Кстати, народ. В половинках нет ничего плохого, многие неправильно поняли тему с половинками. Половинки бывают и еще как, но они не бродят где-то уже готовые, они формируются в процессе супружеской жизни в балансе. Супруги, особенно любящие, даже внешне друг на друга становятся похожи, потому что находятся в постоянном обмене.

То же самое можно сказать про пару ресурсов Экономика — Секс. Не будете крепко держаться за экономику, подключившийся секс может быстро унести вас в облака, а потом в яму. Подключаются коллективные ресурсы сами собой, от влияния окружения, от чьего-то заразительного примера, из-за моды, из-за стечения обстоятельств, иногда от просмотра кино или музыкального клипа может мощно подключиться коллективный ресурс. Если этот ресурс у вас не заблокирован, дело случая, чтобы он подключился со всей дури. А если заблокирован, тоже может подключиться, еще более резко даже. Вы не сможете контролировать подключившийся коллективный ресурс, если у вас нет опоры на его индивидуальную пару. Если у вас в экономике — дыра, секс может унести вас как Кощей Марью Моревну, и вам даже не нужно поить его водой, его и без вас напоят.

Коллективные ресурсы люди очень плохо контролируют посредством сознания, на то они и коллективные. Ими управляет бессознательное, те слои мозга, которые сформировались до сознания и которым по большому счету наплевать на ваше индивидуальное существование, хоть вы даже погибнете. Они действуют в коллективных интересах. В коллективных — это значит, если кто-то вас сильней, ваш ресурс начинает работать на него, он быстро может поглотить вас за счет вашей подключки к коллективному ресурсу. Но только если противоположный, индивидуальный ресурс у вас совсем плохой. Только в этом случае! Только если вы забросили свой индивидуальный ресурс, оставили, убрали с него локус контроля.

Ваш локус контроля должен находиться в индивидуальном ресурсе, когда вы занимаетесь коллективным. Ваш фокус внимания должен перемещаться от коллективного ресурса к индивидуальному и обратно, по восьмерке. Только тогда будет настоящая прокачка, у вас будут успехи в области обеих ресурсов и общий подъем сил.

Держать локус контроля на ресурсе экономики значит: 1)заботиться о заработке, 2)соизмерять траты и доходы, 3)наводить порядок в доме и делах. Лучший способ преодолеть сексуальную аддикцию — начать заниматься ремонтом дома или генеральной уборкой. Сами по себе заработки, особенно шальные, стихийные, или большие суммы денег от родителей и других благодетелей — это не прокачка ресурса экономики. Прокачка — это когда вы занимаетесь ресурсом сами. У вас может быть не много денег, но ресурс экономики при этом будет прокачиваться, если вы с интересом занимаетесь всеми экономическими и хозяйственными делами, в вашей жизни (в бумагах, и в шкафах) порядок и этот порядок нравится вам, интересует вас. Но если у вас куча долгов и много фантазий о покупках не по карману или вам неохота думать о дыре в кармане и бардаке в доме, не удивляйтесь, что ресурс секса может легко унести вас в безумие. Вы будете отвлекаться на секс, бежать от проблем с экономикой в порно и вирт.

То же самое касается и Учебы-Альтруизма, и Семьи-Работы. Если вы решили начать спасать мир, но забыли про свою учебу, регулярное образование, чтение полезной литературы и развитие новых профессиональных навыков, вас унесет в считанные сроки. Вам померещится, что на ваших плечах лежит мир, вы Атлант, без которого все рухнет, вы растворите и утопите себя в спасательстве, религии, миссионерстве, без опоры на себя, а значит безо всякой пользы для себя и людей. Точнее пользу кому-то вы принести можете, но самую примитивную, как простой корм. Все аддикты кому-то выгодны, они вкладывают деньги и внимание куда-то, и некоторым социальным структурам это может пригодиться. Но это не та польза, которую может принести сильная устойчивая личность, это больше похоже на компонент удобрения. Социум просто переваривает вас и опорожняется в почву.

Без опоры на семью люди часто не могут подключить работу. Если вы не хотите помогать своим родителям и близким, вы можете вообще не начать нормально работать. Если у вас нет детей и ответственности перед ними, вы можете решить, что работа — пустое занятие, можно делать какой-то минимум или просто сдавать квартиру и жить в теплой бедной стране. Но и уносит в аддикцию подключившийся ресурс работы тоже, если у вас нет опоры на семью, на свой долг перед семьей, на свою любовь к семье. Люди, не интересующиеся семьей, сгорают на работе, если вдруг ощутили там свою значительность. Основное время жизни должно делиться между семьей и работой, фокус должен смещаться с одного на другое, а локус контроля лучше держать на ресурсе семьи, это избавит вас от множества иллюзий, особенно если вы работаете в большой компании, где многое не зависит от вас и вы мало что можете контролировать, можете только прилежно выполнять свою работу.

Про все пары ресурсов и их зависимость друг от друга я еще буду говорить. У вас не будет пищевой аддикции или алкоголизма (аддикции к ресурсу Транс), если ваш ресурс Здоровья хорошо прокачан и вы уделяете ему много внимания. Получая кайф от еды, держите локус на здоровье, то есть вы должны помнить, что цель — питание тела, а не извлечение из еды кайфа. Пейте алкоголь, осознавая, что эта жидкость поступает в ваш организм и циркулирует в крови, и вы не захотите пить много. Конечно одними лишь мыслями энергию не направишь, внимание — это только фокус, а чтобы был локус где нужно и энергия циркулировала правильно, вы должны делать что-то, действовать, вкладывать энергию, а не просто мыслено созерцать, вы должны находиться в процессе работы над ресурсом, чтобы качать энергию.

А вот пара Искусство-Дружба. Остановлюсь на ней подробней.

Ресурс Дружбы — это очень опасный коллективный ресурс. Еще Лебон, великий знаток психологии масс, сказал, что толпа способна за минуты превратить здравого человека в безумного, особенно сплоченный, эмоционально заряженный коллектив. Люди не зря так боятся, когда их супруг связался вдруг с какой-то бойкой компанией. Изменения в нем произойдут почти мгновенно, и будь эта компания настроена на безделье, праздность, блуд и пустую кутерьму, от человека может ничего не остаться. Мужья, вы знаете, насколько быстро новые подружки могут сделать из вашей жены другого человека, если она сильно вовлечется? Жены, а вы понимаете, что произойдет с вашим мужем, если он затусуется в какой-то очень сплоченный и активный коллектив? Через две недели вашего супруга будет не узнать. Это видят и родители у своих детей. Компания может сделать из хорошего мальчика, увлеченного учебой, того, кто будет презирать прежний образ жизни, за три дня, а скоромную девочку быстро превратить в оторву. Промыв мозгов в активной тусовке происходит очень быстро, особенно если личность слаба, внутренних опор нет или они шаткие.

Когда смотришь на истерический экстаз бурно затусивших и их счастье от обретения родных душ во вчера еще чужих людях, отчетливо понимаешь, что большинству людей только дай повод — подальше улететь от себя, и они этим поводом тут же воспользуются. Ресурс дружбы дает иллюзию мощных опор — коллективное плечо. Но внутренние опоры не могут быть коллективны, они бывают только личными. Коллективные ресурсы нужны, чтобы формировать свои опоры, а не опираться на других.

Дружба — очень привлекательный ресурс, как раз из-за своей способности быстро промывать мозги и менять настроение. Но ваши мозги и ваше настроение не должны настолько принадлежать коллективу, это — ваша собственность. Даже в случае плохого настроения не надо от себя отказываться ради чужой конфетки.

Чтобы дружить без растворения и потери себя, необходимо иметь опору на ресурс Искусства.

Этот ресурс отвечает за индивидуальное творческое начало. Созидающее личное начало. Он исключает «мозговые штурмы» и шабаши, плохое и даже хорошее «мы» вместо «Я». Это крайне обособленный ресурс, ресурс одиночек. В творчестве человек остается наедине с собой (и Богом). Если вы умеете дружить, оставаясь в то же время одиночкой, то есть держа локус на своем индивидуальном начале, вы не будете растворяться в тусовках и терять себя, вы будете брать от дружбы вдохновение и импульсы к творчеству.

Произведения искусства, особенно лучшие из них, позволяют наладить диалог с самим собой, с той своей творческой частью, которую так важно отделять от толпы. Можно и свой ресурс искусства слить ресурсу дружбы, посещая выставки и библиотеки толпой и галдя, но в этом случае не будет того контакта, который должен быть между человеком и искусством. Этот контакт должен быть молчалив и сосредоточен. Вы должны сначала сформировать свое мнение, а потом уже можете поделиться им и узнать мнение друзей. Ресурс Искусства и ресурс Дружбы обогащают друг друга, но только если вы опираетесь на первый. Если же у вас собственного мнения не сформировалось и вы бежите к своим друзьям, чтобы обсудить с ними все свои непереваренные ассоциации, весь свой набор ощущений, ваше мнение формируется коллективно, и личного мнения у вас нет. Как и личных идей. Все общее. И вас тоже нет, вы — часть массы.

«Мозговые штурмы» и коллективное соавторство часто любят люди заурядные и не любят талантливые. Талантливый человек не хочет присвоить чужое и свое не готов кинуть в общий котел, отказавшись от авторства. Склонность к колхозам и ко всему общему сильней у тех, у кого нет ничего своего. Им хочется побыстрей примкнуть к толпе и закружить в пляске, чтобы уйти от собственной пустоты и никчемности.

Но и обратное тоже актуально. Будь даже у вас что-то свое, индивидуальное, особенное, если вы не хотите это беречь и держать в границах, а хотите побыстрей слить в коллектив (из-за тревожности и недостатка самоуважения), у вас не станет этого, и новое вдохновения не придет. Творческое вдохновение — вещь индивидуальная, хоть и питается коллективными импульсами, может заряжаться от единомышленников (в большей степени от чужих индивидуальных примеров, чем от вкусов толпы), но лишь до тех пор, пока сохраняются индивидуальные границы.

Полезная и плодотворная дружба бывает только у тех, кто имеет внутренний локус там, где надо, у себя, а не у «любимых друзей».

Локуса вашего контроля в коллективных ресурсах нет, они состоят из внешнего ресурса и навыков обращения с этим ресурсом с опорой на его индивидуальную пару. Это главное, что вы должны знать о коллективных ресурсах.

Давайте обсудим поглощающие ресурсы. То, что они могут вас поглощать, не означает, что они чем-то дурны. Они прекрасны и обладают огромной мощью. Но любая внешняя сила — вещь, которая может быть направлена против вас, если у вас нет опоры на себя и нет твердой убежденности, что опираться нужно только на свое, а не на чужое.

Комментарии

stokesequation    24.05.19 08:50
Несколько знакомых были вот прям альтруистами до мозга костей, но разбираться в вопросе спасения мира не хотели совсем. Пытались причинить пользу и нанести добро прямо здесь и сейчас. Получалось не тем и не туда, в лучшем случае каким-то проходимцам сливали ресурсы (хоть кому-то радость), а в худшем — просто в мусорку.

После нескольких таких неприятных эпизодов раздавленные абсолютно ходили, разочаровались в людях, в мире и вообще.

andrey_kozlow    24.05.19 09:27
Похоже это тоже про Сциллу и Харибду.
Семья заземляет Работу, даёт ей осмысленность, смещает локус к себе, аддикции не будет. Если заниматься только семьёй, если у человека нет своего интересного дела, энергии будет мало, человек будет задыхаться, искать источники энергии, и найдёт что-то из пассивного кайфа.

tv0roq    24.05.19 09:39
Мне кажется, семья кроме удержания от аддикции, еще не дает фрустрироваться ресурсу работы, потому как есть смысл зарабатывать и идти дальше не только ради себя, для себя часто многого и не надо. На работе задачи рано или поздно становятся все одинаковыми с системной точки зрения.

evo_lutio    24.05.19 09:41
Об этом куча постов уже была. О связи семьи и работы я писала много раз. Поэтому можно без «кажется».

Дальше двигаемся.

О поглощении коллективными ресурсами сейчас речь, а не о том, как индивидуальный помогает подключить коллективный.

evo_lutio    24.05.19 09:39
Работа — это земной ресурс, а Семья — водный.

Устойчивые выражения всегда точны, но когда говорят, что заземляет семья, имеют в виду экономику, другой земной ресурс, важность зарабатывать на семью, а не витать в облаках творческих идей.

Сама по себе семья не может заземлять, это неверное понимание, как действует ресурс Семья. Скорее работа может заземлить того, кто слишком поглощен семьей, некотрых женщин, например, которые плавают в материнском кайфе или мужчин, которые слишком тревожатся за здоровье близких. Вода — это эмоции, земля — физический результат. Они продуктивно работают только в паре.

Дело не в Сцилле и Харибде. Сцилла и Харибда могут быть и в одном ресурсе, их можно везде найти, это две титаниды, на которых держится мир, две крайности. Но в данном случае на другом надо акцентировать. На коллективном и индивидуальном. Коллективное без индивидуального поглощает, индивидуальное без коллективного не дает размаха и смысла, ограничивает.

stokesequation    24.05.19 09:50
Когда ресурс дружбы начинает поглощать, вне общества друзей и вне компании человек уже не живет, ощущает себя одиноким и беспомощным, хочется поскорее «подключиться к потоку». Жизнь между тусовками прекращается, вот бы скорее дождаться выходных и оторваться наконец от всей этой дурацкой рутины, мрачных коллег и унылого быта.

А когда выясняется, что в компании и тусовке он вовсе не на первых позициях, и что его интересами (мы же друзьяяяя!) могут в общем-то легко пожертвовать в угоду остальным, корона падает с огромным грохотом.

evo_lutio    24.05.19 10:16
Да, воздушные коллективные ресурсы (любовь и дружба) очень быстро создают ощущение счастья и нового уровня бытия. Ничто свое уже не интересует, меркнет по сравнению с групповым драйвом (или парным). Поэтому и развивается аддикция быстро.

И как в письмах в рубрику о любви. Сначала было кайфово, а потом вдруг стало не хватать динамики, аппетит увеличился, амбции выросли, а на той стороне произошло вдруг пресыщение, и человек с горы кайфа падает в долину уныния. Но может начать вкладываться больше, звать компании к себе, угощать, привечать, танцевать, лишь бы праздник длился. Или достать щипцы и начать то ныть, то обижаться на недостаток внимания.

Все так же как в любви, только здесь не один партнер, а тусовка, сила потока даже больше. Точнее больше может быть и там, и там, смотря что за партнер, что за тусовка. Но в среднем заводной коллектив имеет преимущество. Недаром люди не могут забыть армию, если там сложился теплый коллектив, или тусовки походников и ролевиков, где было коллективное погружение и слияние, особенно в экстремальных условиях.

evo_lutio    24.05.19 10:26
Быстрое слияние в коллективе — важный эволюционный механизм, над ним природа долго работала и обязательно его сохранит.

Спасение при стихийных бедствиях, освободительная война — это ситуации, при которых такое слияние благо.

Но ради кайфа, чтобы поржать и отвлечься от решения проблем тусить можно только изредка, не теряя опор, не увлекаясь.

И когда люди превозносят это свое коллективное безделье в выражениях: «ААААААА! Потрясающе!!!!!!!!!!» сразу понятно, что с крышей очень плохо. Рефлексия отсутствует уже. И в чужих людях мерещатся свои проекции, родительские фигуры и формируется культ.

stokesequation    24.05.19 10:44
В экстремальных случаях и короны особенной нет, и многие люди в том числе готовы напрямую жертвовать собой ради блага других.

А в случае безделья корона растёт от иллюзии высокой значимости (поток огромный, коллективный, но лично мой конечно же), а потом падает от того, что выбрали бар, который не нравится мне, хотя я двадцать раз уже сказал, что он отстойный.

evo_lutio    24.05.19 10:51
А вы поняли принцип, по которому смещается внимание коллектива в праздных тусовках?

В занятых делом понятно, кто лидером становится, либо тот, кто более компетентен в целом, либо тот, кто выступает балансирующим звеном между разными частями творческого коллектива, либо кто стал изначально вдохновителем или организатором дела, пока его не сместили и не заменили.

А вот в тусовке, где чисто отдыхают и дружат для досуга, к кому идет основной коллективный поток? Ровно он никогда не распределяется, всегда есть ключевые фигуры, одна или несколько.

taisiam    24.05.19 10:56
Возможно к заводилам, которые придумывают/организуют интересный досуг, рассказывают интересные истории и поднимают градус веселья в компании

evo_lutio    24.05.19 10:58
Нет.

evo_lutio    24.05.19 11:01
Вы компании в полном слиянии видели?

Там никакой организации досуга уже не требуется, тем более интересного, никаких интересных историй. Это как порно, где сюжет только мешает.

Там уже сплошной ржач и набор запутанных коллективных ассоциаций, плохо понятных со стороны.

Интересное нужно, пока границы личности сохранны и работает фильтр хорошо.

stokesequation    24.05.19 11:00
В целом к человеку, у которого больше социальная ОЗ в глазах этой группы.

И ситуативно, когда в беседах поднимаются разные темы, в центре внимания находятся те, кто наиболее компетентен в этих темах. Если этот человек вдобавок интересно рассказывает, сама тема становится одной из доминирующих в группе, а он приобретает всё большую значимость.

lemmone    24.05.19 11:01
Может, к тому у кого времени полно, и кто посвящает это время на развлечение остальных.

evo_lutio    24.05.19 11:43
Да, это обычно бездельники.

Но у них еще кое-что есть.

elfessart    24.05.19 12:02
К наиболее спонтанным.

ok_katy13    24.05.19 14:12
Может быть, к тому, у кого есть внешние ресурсы, которые он готов слить тусовке.

olga_l    24.05.19 16:19
Может, это те, у кого лучше всего с имиджем

viva_la_vida3    24.05.19 11:02
Может, к тем, кто к ресурсу транса подключен.

e_kirke    24.05.19 11:15
Наверное, к тому кто оказался сильнее эмоционально. В толпе люди словно расплываются и становятся одинаковыми. И озвучивают точку зрения более сильного эмоционально, веря что она их личная. Наверное к таким и идет основной коллективный поток. В основном, к самым шумным.

vl4ze    24.05.19 11:18
К тому, у кого локус хоть чуть-чуть смещен к своему центру. Кто менее растворен в тусовке, но кого уже приняли как своего.

ext_4427464    24.05.19 12:55
Может к тем кто больше всего сам был поглощён этой аддикцией. В группе алкоголиков за лидера будет главный пьянчуга.

evo_lutio    24.05.19 14:06
Нет, главный пьянчуга будет грузом для всех, будет быстро упиваться до состояния бревна.

katerinafoto    24.05.19 16:05
«А вот в тусовке, где чисто отдыхают и дружат для досуга, к кому идет основной коллективный поток? Ровно он никогда не распределяется, всегда есть ключевые фигуры, одна или несколько.»
К тому у кого есть дача свободная, где тусить или квартира.
К тому, у кого есть деньги всех угощать.
Но это не поток в хорошем смысле этого слова.
А вот лидером станет тот у кого самые хорошие границы в ресурсе дружбы.
Например золушка, успешная в любви, подружкам сливается. Поэтому золушка в дружбе лидером не станет.

evo_lutio    24.05.19 18:17
Ну не сливается она особо.

Не бывает так, чтобы совсем слилась.

Слив — это потеря себя.

А Золушка немного помогает дурам, которых считает сёстрами.

cusdra_gloca    24.05.19 17:09
поток идет к тому, у кого границы лучше

jeunesse_oblige    24.05.19 11:10
В юности была недолго в ролевой тусовке, так быстро заразилась этим общим настроением, хотелось быстрее во все влиться, говорить на их языке. И даже нравилось, например, в образе какого-то персонажа ходить по улицам, в метро ехать, или там в универе обсуждать сюжеты игр — не то что не смущало, а наоборот, казалось, что мы такие особенные, не чета серым массам. Как маги и маглы в Гарри Поттере.
А один знакомый моей подруги из тусовки, который сидел возле нас в столовой, потом написал ей — почему у тебя такие ненормальные друзья. То есть вообще не волновато, как ты со стороны смотришься, если в своей тусовке и на своей волне.

devochka_splin    24.05.19 09:51
Как затягивает дружба увидела на примере своего первого мужа. Когда он устроился на новую работу, там была обособленная компания, он туда затесался, потому что там был его знакомый, но за своего его не считали, не хотели общаться, ему было обидно. Очень хотел стать своим. В конце концов у него получилось. А основным занятием этой компании было отлынивание от работы и ежедневные посиделки в барах. И муж, который раньше почти не пил и старался свободное время тратить с пользой, стал все вечера проводить в барах и рявкал на меня, когда я нелестно отзывалась о его новых друзьях.

evo_lutio    24.05.19 10:18
Так и семьи распадаются.

dina4eg    24.05.19 10:15
«Без опоры на семью люди часто не могут подключить работу. Если вы не хотите помогать своим родителям и близким, вы можете вообще не начать нормально работать.»

Это было со мной после университета, было сложно подключать Работу как раз потому, что я не чувствовала никакой ответственности перед семьей и необходимости в помощи.
Помню то неприятное ощущение, когда было непонятно для чего работать и иногда накрывала апатия или бездумная бесполезная деятельность.
Когда совсем было лень я пробовала мотивировать себя успехом, уважением коллег, возможной славой в своей области, но это практически не действовало или вдохновляло на короткое время и давало откат
Затем получилось подключить Работу из-за обстоятельств собственной нужды.

А сейчас я переношу и стараюсь держать локус на Семье. Например спрашиваю себя для чего все это и как может то или иное решение в работе помочь мне прокачать еще и тот ресурс. Чувствую как одно тянет другое по кругу, но только когда главное — семья, и тогда не получается коллективному поглощать, как было раньше в дружных дизайн студиях

evo_lutio    24.05.19 10:42
Нельзя так говорить — на работе главное семья.

Опора на семью, это не значит, что семья — главное. Оба важны. Иначе ресурс работы будете фрустрировать.

Опора — это то, что ваше, что вы можете контролировать, что имеете фоном в виду, увлекаясь работой.

Но заниматься на работе надо работой, фокус на работе, просто не постоянно, после работы должен смещаться на семью. Для равновесия.

Пара ресурсов должны работать вместе, а не один за двоих.

dina4eg    24.05.19 10:49
Спасибо большое

lemmone    24.05.19 10:20
Я работала на такой работе, где все стало общим. Вместе есть, вместе работать, вместе ходить на встречи, вместе придумывать проекты, вместе веселиться, вместе слушать музыку, все вместе и все даже территориально прямо на работе. С 12 до 12 на работе. В целом, такая позитивная секта, и там потом перестали платить деньги, и платили с перебоями, а я (и многие) продолжали работать, ведь у нас единство. Это такая, казалось, приятная река тащит тебя, как нигде не будет.

Я как минимум за этот быстрый кайф расплатилась деньгами, но на самом деле больше.

Хотя, конечно, не для всех это было так. Знаю несколько человек, кто использовал это место как супер-старт для карьеры. Они, естественно, вообще не тусовались, были заняты своим ростом и самим делом.

evo_lutio    24.05.19 10:31
Это то, к чему стремятся многие компании, вкладывая деньги в «корпоративную культуру».

Затусовать людей намертво, отпуская им деньги на корпоративы, чтобы они перетрахались, стали собутыльниками и так сроднились. Кажется, что так работа выиграет, что люди будут сплоченными и перестанут бегать от работы и убивать на работе время.

На самом деле слабых личностей это все приводит либо к отвращению друг к другу и конфликтам (особенно если трахаются по пьяни или дружат в самые десны) либо к тому, что они деградируют, тупеют, тусят и не хотят работать на работе.

Все это рассчитано по умолчанию на то, что у людей есть личностный стержень. Как и идея коммунизма на это рассчитывала.

А нет его у людей. Они слабы и инфантильны в основном.

Никто почти не фокусируется на формировании стержня, как-то выпускают из вида, что он не вырастает генетически из зиготы вместе с ногами и руками.

Любят еще травмы обвинять, потому что считают, что личность должна вырасти сильной сама собой, если ее не травмировали. Слабая? Давайте искать, кто травмировал.

Все равно что искать, а кто помешал дрыщу стать мускулистым, ведь мускулы должны были отрасти сами, пока он лежал.

lemmone    24.05.19 10:58
На примере моей той работы — получается, компания сохранила за счёт этой корпоративной «дружбы» более зависимых работников, которые в свою очередь на саму работу направили негатив от невыплат денег, сохранив эту дружбу. А более амбициозные использовали этот шанс для входа в индустрию, и быстро ушли. То есть профит реально очень сомнительный.

evo_lutio    24.05.19 11:03
А вот эти ваши работники могли бы куда-то уйти? Их где-то очень ждали?

Обычно они уже никому не нужны, если много интересуются дружбой и мало работой. Деградируют.

Зависимость — это как раз и есть слабость опор. Привыкли жаться друг к другу, в новый коллектив идти боятся, хотят сохранить костыли.

evo_lutio    24.05.19 11:04
Это все равно, что хотеть споить и раскормить мужа, чтобы толстый алкаш никуда не ушел, никому был бы не нужен.

katerinafoto    24.05.19 16:23
«Затусовать людей намертво, отпуская им деньги на корпоративы, чтобы они перетрахались, стали собутыльниками и так сроднились. Кажется, что так работа выиграет, что люди будут сплоченными и перестанут бегать от работы и убивать на работе время.»
А если у человека семья, то такая политика руководства, может семью разрушить.

vl4ze    24.05.19 11:30
Был в похожей ситуации. Компания разрабатывала игры и применяла модные современные, ориентированные на команду методологии. Специалисты в команде ценились и заменить кого-то быстро было нереально. Получилось интересно. Сначала все было здорово, на работе было в кайф. Потом как-то сильно унесло в общие тусовки и пьянки. Закончилось круговой порукой, закрытостью даже от руководства. А один момент, при вмешательстве во «внутренние дела» мы чуть всем коллективом не уволились. Даже нашли «запасной аэродром».
Но руководство решило проблему изящно, на то оно и руководство.
Всем подняли зарплату, кроме тимлидера. Всех гладили, а его «не замечали». Через пару месяцев он уволился и пришел другой человек с еще более высокой позицией и поменял правила игры изнутри. Как бы тогда не было обидно, но если быть честным — продукт от этого сильно выиграл.

evo_lutio    24.05.19 11:33
Сплоченный спевшийся коллектив, который так спелся, что стал бесполезным и даже вредным, лучше сразу увольнять.

Вот так, одним комочком.

Понятно, что все боятся таких радикальных решений, но это обычно лучше всего.

evo_lutio    24.05.19 11:36
Вообще, о сильно спевшихся коллективах, которые уже забыли зачем спевались и что вообще делают на работе, а образовали один организм.

У них образуется своя замкнутая система и даже капсула, и нарушается обмен веществ. Они только поглощают и ничего не дают. И если не настальгировать по временам, когда эти люди были полезны и хороши, можно это увидеть.

elfessart    24.05.19 10:27
«Мозговые штурмы» и коллективное соавторство часто любят люди заурядные и не любят талантливые.

Наверное, примером может быть попытка, в пору моего обучения в ВУЗе, создать среди студентов-архитекторов СМА (союза молодых архитекторов) — подражание большой взрослой организации. Для вливания свежего взгляда в застоявшееся болото скучных городских проектов, принятия участия в конкурсах и пр. полезных начинаний. Но все были еще зелеными, не опытными. Сначала это и правда помогло паре человек поучаствовать в международных конкурсах, но потом скатилось просто к сходкам, веселым тусовкам, размахиванию руками и пьянкам. А в последствии развалилось. Были именно «Мозговые штурмы» — за счет нескольких талантливых человек, но этим ребятам быстро надоело все вывозить на себе и они ушли в одиночную работу.
Сейчас по работе творческие совещания, в основном, сводятся к дележу задач и согласованию действий. Иногда, при кризисе идей, могут попросить совета и свежего взгляда.

evo_lutio    24.05.19 10:33
Да, при кризисе идей люди промышляют воровством.

ann_female    24.05.19 10:42
Сын любит физику, много олимпиад за плечами, а в этот год ни одной. Остался год до окончания школы и его учитель физики вызывала меня с просьбой перевести его в другую, более сильную школу. Аргументировала как раз тем, что в этом классе никому, кроме сына физика не интересна и он не может удержаться, а стремительно катиться на общий низкий уровень.

evo_lutio    24.05.19 10:44
Да, подростку особенно нужен коллектив с теми ценностями, которые желательно развить и у него.

txvr    24.05.19 10:56
В случае пары ресурсов семья-работа, как пример интересна история судьбы Стива Джобса. При феноменальном успехе в работе, у него были серьезные проблемы с дочерью, которую он долгое время даже отказывался признавать родной. Об этом подробно рассказывается в фильме «Джобс: империя соблазна». По всей видимости, аддикция в работе привела к разрушению ресурса семьи, а может быть и ресурса здоровья, ведь умер он в каких-то 56 лет.

evo_lutio    24.05.19 11:11
По названию фильма уже видно, что дрянь. Обиженки сняли. И завистники.

Хватит приводить в пример то дерьмо, которое об известных людях говорят их бедные родственники, бездарные и унылые, типа дочки этой, старающиеся наварить хоть что-то, вываливая грязное белье, раз повезло иметь отношение к гению. Женушки бездарные известных мужей, дети бездарные известных родителей, читать противно.

У Стива была отлично прокачана работа. При аддикции ваш ресурс разрушается, и не может вас сделать великим человеком.

Идите отсюда, чтобы гениев больше в пример не приводил никто, надев на себя корону «а я лучше».

evahappy    24.05.19 10:58
Последние лет 10 наблюдаю за общинами, которые выросли на идеях и объединили единомышленников. Это люди, которые продали и оставили все, уехав на целину, возводить новую жизнь. Там часто начинается с вдохновляющего потока и «мы». У нас есть знакомые из разных общин. И позитивный опыт только у того, кто с самого начала прочно опирался на себя, кто сумел быть автономным и сильным во всех отношениях. Рассчитывал и искал возможности зарабатывать сам, а не ожидая коопераций и выгод от этого. Семьи, готовые воспитывать своих детей сами, а не ожидая коллективного решения вопроса. Часто туда едут в ожиданиях получить возможности, имея ограниченные свои. А в условиях отдаленной замкнутой территории, лишь обнажаются собственные пробелы, которые никто за тебя решать не собирается.

evo_lutio    24.05.19 11:23
А как воспитывать детей самим вдали от социума?

Что это будет за воспитание? Пещерных жителей?

evahappy    24.05.19 11:33
Самим брать ответственность за это, организовывать социум. Школу, сад, коллектив, в соответсвии со своим видением. Или делая сам, или сотрудничая или примыкая к кому-то.
Без ожиданий, что «мне должны» кто-то это организовать, раз я приехал и живу теперь здесь.

stokesequation    24.05.19 11:44
Такие дети получаются изолированными от всего остального мира, не приспособленными жить за пределами общины.

Не на Марсе живут, столкновение с цивилизацией и её благами неизбежно. И одно дело сознательный отказ от этого, а другое — осознание, что всю жизнь жил по сути в тюрьме.

evo_lutio    24.05.19 11:45
«В соответствии со своим видением»

То есть вот эти вот неудачники, которые бегут от большого социума, потому что ничего там не получилось, могут организовать свой социум? В соответствии со своим видением?

evo_lutio    24.05.19 11:46
Это как начинающие свое дело, когда никто на работу не берет.

Ничего делать полезного не умею, поэтому стану руководителем.

andrey_kozlow    24.05.19 10:59
Если человеку со слабой опорой на себя приходит в голову интересная идея, он сразу бежит в тусовку за одобрением, а из за того, что его место низкое, а идея сырая, прилетает со всех сторон. В результате он и в иерархии опускается, и самооценка падает. Если бы не спешил, как следует проработал, довертел до конца, развил бы и творчество, и уважения среди друзей стало больше.

evo_lutio    24.05.19 11:26
Довертел бы, если бы вертелка была. Но он даже не знает, в какую сторону вертеть.

tveil612    24.05.19 10:59
Сейчас стала более осознанно наблюдать как с фокусом перемещаю и локус, теряя внутреннюю опору. В работе например, ищу поддержки проекта в коллективе, не нахожу, полдня сижу туплю. Потом наедине с собой возвращаю себе локус переключением на индивидуальный ресурс учебы, например, изучаю новую информацию по проекту, формирую свое более четкое видение, берутся идеи продолжать и продвигать свое видение. Ассоциации с египетским мифом об Амон-Ра, как он каждое утро выезжал на колеснице, добирался до солнца и концу дня скатывался в яму, и с утра все по новой.

В имидже тоже уходит локус вместе с фокусом, когда хочу соответствовать стандартам красоты, теряю опору на свою имеющуюся красоту, не развиваю то что есть, пытаюсь внедрить то, что популярно, не найдя гармоничного решения. Тут помогают возвращать баланс тренировки, искусство, экономика.

evo_lutio    24.05.19 11:31
Про Амона-Ра не поняла, с чем у вас ассоциация? С богом Солнца?

А что такое «тренировки, искусство, экономика»? Это название ресурсов?

Давайте вы будете писать на том языке, как это принято в блоге, а не на своем?

Вообще не поняла, какое отношение ваш комментарий имеет к посту о парных ресурсах. При чем тут ваш фокус, который хочет дотянуть вас до стандартов красоты, но не может.

rebelsystem    24.05.19 11:50
Очень переживаю сейчас за детей, кажется, что коллективы, в которых они вертятся, слишком сильно влияют на их будущее. Это как импульс, сейчас разница не принципиальная, где ты есть, а вот направление, куда движешься определяет. Думаю о том, как могла бы на это повлиять. Вплоть до переезда.
Сама всегда дружу про что-то. Сначала с кем-то идём в одном направлении, только потом состыкуемся и идём вместе или рядом. Есть те, с кем очень грустно было расставаться. Сейчас понимаю, что если бы не мои хобби, творчество, увлечения, не появлялись бы новые друзья, с которыми действительно классно быть вместе, то держалась бы за старых до последнего.
На работе пытаюсь создать команду, основа которой наше дело. Очень ревностно к нему отношусь. Хочу работать, конечно, только с теми, кто мне нравится, но мне нравятся те, кто профессионально силён. И готова вкладываться в эту историю максимально. Готова искать этих людей, легко расстаюсь, если понимаю, что с точки зрения дела человек бесполезен. Никакие отношения тут ничего не компенсируют. Понимаю, конечно, что так просто такой коллектив не получится.

evo_lutio    24.05.19 11:54
Если все заняты делом, никто не хочет просто феерить и отжимать внимание, все что-то из себя представляют и каждый на своем месте, такой коллектив вполне вероятен, очень устойчив и очень эффективен.

polina_ponc    24.05.19 13:09
В Скраме (Agile фреймворк такой для разработки программного обеспечения) большое внимание уделяется кристаллизации команды, но строго на основе профессиональных качеств. Типа, мы работаем как одна команда, помогаем друг другу прочее. Есть даже такой показатель «bus-фактор». Это сколько человек может переехать автобус так, чтобы команда смогла полноценно продолжать работать.
При этом существует предостережения от чрезмерной кристаллизации. Там уже не команда.

Комментарий удален

evo_lutio    24.05.19 14:12
Бездельники, пьяницы и артисты погорелого театра очень любят тимбилдинги, петь и плясать. Часто даже вместо работы репетируют.

Деловые люди терпеть не могут, тем более принудиловку.

audiat    24.05.19 12:32
На подготовительных курсах в творческий вуз организовалась очень хорошая компания. Мы встречались все в основном по делу, оставалось соперничество фоном, но не исподтишка, а честно, что возьмут лучших и хочется этим лучшим стать самостоятельно. В итоге был личный стимул учиться и пытаться создавать что-то свое, новое. То поступление для многих из компании стало лифтом по ОЗ в итоге. Почти все попали к хорошим преподавателям, кто-то стал выступать сразу на хороших условиях. У меня появилась первая работа, как-то сама собой почти, на волне.

У знакомой одной тоже была тусовка на подготовительных в другой вуз. Очень эмоциональная, с сильной вовлеченностью, но соврешенно праздная. В итоге они до сих пор тусуются в «околовузовской» компании пятый год, так и не поступив. Последние два года они, вроде, и документы уже не подают на поступление.

truthconditions    24.05.19 12:55
В ресурсе дружбы у меня долгое время были ЗВ и фрустрация, поэтому, когда начала заниматься танцами, то моментально решила, что тренер — именно та подруга, которую я искала всю жизнь, и даже ДР у нас в один день.
Наступила эйфория от тусовки, столько «подружек», все время куда-то ездим, выступаем, мастер-классы, тренинги, наряды, все дела. Я даже не осознавала, что для меня это — хобби, а для кого-то — работа. Это тоже в какой-то мере «коллективное соавторство» было, когда собственного таланта нет, но ты на сцене.
Когда корона упала и я с ужасом поняла, что тусовка — не дружба, они могут и без меня, возвращение к искусству, творчеству, очень помогло разделить границы. Ничего плохого в самих танцах не было, просто нужно было понимать, что я делаю и зачем. А я думала, что ради дружбы все это.
Сейчас тоже, когда ловлю себя на желании все бросить и бежать тусоваться, пытаюсь вернуть равновесие, вспоминая, что мне надо самой прокачиваться.

numi_no    24.05.19 13:35
«Талантливый человек не хочет присвоить чужое и свое не готов кинуть в общий котел, отказавшись от авторства. Склонность к колхозам и ко всему общему сильней у тех, у кого нет ничего своего.»

Была ситуация, когда с коллегой написали статью в соавторстве, а потом она часть, написанную мной, скопировала без кавычек и другого цитирования в свою диссертацию. И неопубликованные данные других людей использовала как свои собственные. Я её уважала в профессиональном плане до этого, а она, кажется, на голубом глазу так и не поняла «чо такого».
Сама очень внимательно отношусь к вопросу, чьё я использую в своих работах и всегда указываю источники всего. Когда хочешь утвердить себя как самостоятельного автора, становится очень важно обозначить где мои данные и идеи, а где чужие. Отдаёшь должное чужому труду, и свой собственный начинаешь больше уважать.

rebelsystem    24.05.19 14:57
Лет в 16 попала в одну неофициальную религиозную организацию. Девушки и юноши чуть старше меня, яркие, красивые, творческие (скульпторы, художники, музыканты), кого-то из них я видела по телевизору. Нас было двое «новеньких». Второй парень все время восторгался какие «все тут открытые, свободные, любящие» на то, что нас без конца хватали за руки, обнимали, говорили что любят (с первого же дня). Я так поняла, там ещё и спали все друг с другом.
Месяца через 2 нам сказали , что нужно креститься. Я сказала, что уже крещеная (сама лет в 13 крестилась), мне сказали, что это не считается. А потом стали настаивать. Парень тот согласился и четко сформулировал, что это для него не про бога, что он просто не хочет портить «такие волшебные отношения». Помню, было ощущение, что тут ничего, на самом деле, нет, кроме «волшебных отношений», ни бога, ни творчества, но главное, что и отношений толком тоже нет, если дружба упирается в ритуал, только благодаря которому я своя, а иначе враг (прямо так и говорили). На новое крещение я не могла пойти, а без этого вся любовь и дружба, как выяснилось, не возможны.
Сейчас понимаю, что именно благодаря акценту на тусовках, зацикленности на отношениях, творческий и философский аспекты в той группе провисли даже когда люди в целом-то творческие, талантливые собрались.

yablok_by98    24.05.19 16:04
Возможно пример успешной прокачки ресурсов дружбы и искусства. Творческого союза. Два друга в 60-х годах прошлого века начали лепить из пластилина фигуры исторических и мифологических личностей. Есть маленькая выставка, не буду говорить где, чтобы не сочли рекламой. Комнатка буквально 3х3 метра. Более детальной проработки деталей я не видела нигде — эмоции, выражения лиц, мельчайшие подробности в виде складок одежды, незастегнутых пуговиц и т.п. Они не были профессиональными скульпторами, но вот такое общее увлечение и когда один из них умер, то второй долепил последнюю, совместно начатую, фигуру, в память о друге и перестал лепить. Лепили просто для себя, хранились фигурки у них дома и только недавно дети решились их выставить. Какая-то бешеная энергетика в этих фигурках, потому что все друзья, которых я туда приводила, сначала мнутся, а потом бродят в этих 10 метрах часами, рассматривают мельчайшие детали, и не хотят уходить.

evo_lutio    24.05.19 18:13
Вы наверное не поняли, о чем речь в посте. Не о том, чтобы коллективным творчеством заняться, а совсем наоборот, быть одинокими в творчестве.

И прокачки не очень заметно. Посмертно?

Если пишете про неведомых людей, не нужно с высоты своего авторитета расписывать «бешеную энергетику». Это вообще не характеристика.

igurova2018    24.05.19 17:10
Про учебу и альтруизм. Участвую в программе «наставничество в детском доме», там за каждым ребенком закрепляется свой взрослый — волонтер, который, по идее, должен помогать ребенку до выпуска из детского дома и позже. Но часто волонтеры уходят из программы в течение первого года.

Те, кто в программе долго — развиваются как воспитатели и педагоги, участвуют в обучении от организаторов, ищут решение спорных вопросов, первое время часто советуются с куратором, по необходимости и позже. Многие — в возрасте, имеют своих детей. На супервизии рассудительны, рассказывая свою ситуацию, не проявляют сильных положительных или отрицательных эмоций.

Есть и другие. У них сначала эйфория и сердечки в общий чат, где из знакомых только куратор. Норовят что-то купить своему подшефному, а то и всем детям, чтобы за небольшие (или большие) деньги увидеть радость на их лицах. При том, что любые подарки запрещены в программе, чтобы не развивать потребительское отношение. У них уходят часы на планирование совместного досуга, игр, развлечений. Без учета дальнейшей перспективы, зачем вообще это все делается: не ради мимолетной детской радости. А когда радости не будет, это воспринимается как крах всего. На супервизии такие волонтеры могут возмущенно отзываться о подшефном, и явно расстраиваются от невнимания и неуважения со стороны ребенка.

Был случай — девушка готовила досуг, ребенок говорил: не хочу. Она готовила на выбор несколько занятий, но все усилия упирались в одно детское «нехочу.» Она старалась угодить, но было только больше капризов вплоть до того, что мальчик 9-ти лет ее материл. Она плакала после, во время и до встреч. По рассказам девушки, для нее это был кошмар.

К куратору она обратилась только тогда, когда категорически решила прекратить общение. С другими взрослыми мальчик ведет себя адекватно. Ну как.. Чаще других говорит «не хочу.»)

evo_lutio    24.05.19 18:06
Это не о растворении в ресурсе альтруизма.

Это о том, как волонтеры фрустрируюися.

И альтруизм и волонтерская работа чаше всего не связаны. Поэтому вы и не смогли никуда ресурс учебы прилепить в рассказе.

Альтруизм — желание кого-то обучать, просвещать. Или глобально спасать, а не просто помогать деньгами и услугами.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio