Четверг

Вопросы.

Только корректные, пожалуйста. И без притязаний на ликбез. Есть Яндекс и поиск по блогу.

Спасибо за понимание.

Возможно, это последний четверг вопросов. Эксперимент заканчивается.

+

Комментарии

lady_carmine    04.06.15 06:08
Здравствуйте. Не уверена, на какой объем ответа тянет вопрос, но все-таки. Рассеянность, сложность сосредоточиться — это особенность личности или симптом аддикции к трансу? Может быть, есть какие-то способы с ней бороться?

(Я говорю о рассеянности, когда не можешь сосредоточиться или, например, внимательно выполнить какую-то работу, не накосячив, даже если изо всех сил пытаешься это сделать).

evo_lutio    04.06.15 06:19
Аддикция к ресурсу транс — это наркомания, алкоголизм, компульсивное обжорство, курение и другие зависимости от химических веществ, поступающих извне.

lady_carmine    04.06.15 06:29
Я подумала, что рассеянность может быть вроде следствия такой аддикции (например, если уже есть аддикция в виде, например, обжорства). Получается, что она все-таки сама по себе, значит

evo_lutio    04.06.15 06:38
А почему не к другому ресурсу тогда? Любая аддикция может вызывать рассеянность на работе из-за того, что человек погружен в мысли о предмете и его внимание уходит на поддержание образа в поле, о которого он получает свой кайф.

С трансом не вижу связи.

Да и вообще связи с аддикцией может не быть никакой. Мало ли от чего несобранность. Может быть даже депрессия.

lady_carmine    04.06.15 06:42
Спасибо за ответ.

Комментарий удален

evo_lutio    04.06.15 06:43
Как может помогать поддерживать баланс то, что муж ценит уступку, мне вообще непонятно.

Вы, наверное, не понимаете, из чего состоит баланс.

Про фамилии ничего не знаю. Выбор каждого — следовать традиции или восставать против нее. В наше время и то и другое актуально.

Комментарий удален

evo_lutio    04.06.15 06:54
Это понятно из первого вашего многословного комментария.

Нельзя ли выражаться покороче?

К другим тоже очень большая просьба. Не высасывать из пальца.

Комментарий удален

evo_lutio    04.06.15 07:01
Это я говорила не про эту рубрику, а про комментарии к постам.

Только не пишите «Спасибо, извините, значит я Вас не поняла, просто я подумала….» и по пятому кругу.

Такое ощущение, что Вы тролль.

vasilisa_valis    04.06.15 06:38
При попытке подключить ресурс любви, ясно что нужно найти эксклюзивного партнера и строить отношения. Но на начальном этапе — знакомство, сближение, стоит ли встречаться еще с кем-то, именно с целью «разбавить» напряжение и не допустить аддикции.

evo_lutio    04.06.15 06:40
Встречаться можно со всеми, кто чем-то интересен, если на это есть время.

«С целью» мне кажется вообще лучше ничего не делать подобного. Спонтанность утрачивается и действия переходят на умственный уровень. А это блокирует ресурс. Ресурс подключается только в состоянии спонтанного интереса.

vasilisa_valis    04.06.15 06:49
Познакомлась с двумя мужчинами, все одинаково нормальные, интересные. С одним отношения очень быстро развиваются, но и второй зовет на свидания. И зная, как легко увлекаюсь, прям до потери ощущения реальности, соглашаюсь на свидания с вторым, он тоже очень интересный. Но совесть мучает, что это не честно.

evo_lutio    04.06.15 06:46
А вообще я сто раз уже писала, что строить отношения с малознакомым человеком невозможно. Вообще строить отношения невозможно, пока их нет.

Поэтому сначала нужно просто организовать круг общения из людей, чтобы появилась возможность для взаимного притяжения, а не хватать одного и целеустремленно строить с ним чего-то.

vasilisa_valis    04.06.15 08:29
Спасибо большое

likeyourbird    04.06.15 07:06
Есть ли у вас в планах написание книги ?

интересно больше про ресурсы узнать, в блоге вы больше про ресурс любви пишете. :)

evo_lutio    04.06.15 07:13
А еще что интересно узнать?

Все, что я пишу в блоге, и есть книги.

jewelryfindings    04.06.15 07:17
Здравствуйте. Как влияет прокачка ресурсов и, следовательно, общий высокий тонус организма на людей с разным типом темперамента? Например, я скорее, флегматик и даже, когда чувствую прилив энергии и сил и всё у меня хорошо, все равно из меня не хлещет столько энергии, столько желания общаться, как из холериков. Если я успешно прокачаю хотя бы 2-3 ресурса, у меня, условно говоря «появится шило в попе» или мне просто будет хорошо и спокойно? Интересно, как описывают люди свое самочувствие, когда у них прокачаны ресурсы.

evo_lutio    04.06.15 07:21
Бодрое самочувствие, активное поведение, высокий жизненный тонус, яркая мотивация.

То, что Вы называете — темперамент, влияет на способы выражения, а не на внутренний психический подъем и ощущение радости.

tanja_me    04.06.15 07:19
Вопрос про ресурсы, можно ли при прокачке Имиджа уравновешивать его другими желтыми ресурсами, Дружбой и Учебой, пока он не станет внутренним?
Например в случае, если с любовью не складывается а хочется и аддикцию предотвратить, и имидж развить.

evo_lutio    04.06.15 07:23
Не заморачивайтесь на цветах ресурсов пока, я про это еще не писала. Они для другого.

Уравновешивать можно чем угодно. Аддикция не возникает, когда у человека много интересов.

tanja_me    04.06.15 07:35
Ок, очень хочется не лезть наперёд, но не получается, уж очень интересно. А когда имидж становится внутренним, он же не мешает разблокировать любовь?
(жиголо в расчёт не берём, они её небось специально не разблокируют, привыкли)

evo_lutio    04.06.15 07:42
Любовь можно разблокировать простой симпатией к людям. Не обязательно для этого влюбляться персонально.

tanja_me    04.06.15 08:17
Не могу сдержаться чтобы не написать Вам Спасибо Огромное!!!! Трудно выразить, насколько Ваша информация помогает и улучшает жизнь.

wirebreak    04.06.15 07:21
Эволюция, спасибо за этот крутейший блог)

В последних постах многое разбирали о дисбалансе, об эмоциональных американских горках, устраиваемых жиголо, и о важности равных отношений.
Правильно ли я понимаю, что при балансе, при равных уважительных отношениях градус накала страстей, как правило, меньше? А высокий градус — это как раз динамический баланс, где оба немножко минусы по отношению к друг другу?

Или не стоит тут искать закономерностей, всё индивидуально?

evo_lutio    04.06.15 07:27
Вообще, накал страстей больше касается ресурса секса.

Ресурс любви в больше степени для нежности, чем для страсти. Динамический баланс — это когда идет активное сближение. Дальше сближение все-таки замедляет темп, но возобновляет периодами. Поэтому люди могут чувствовать, что именно припадков чувств друг к другу у них меньше, но привязанность и радость от присутствия друг друга в жизни больше. То есть ощущение не слабее, просто немного другая динамика. При начале сближения больше тревоги, которая может обострять ощущения.

konstanta_x    04.06.15 07:22
Добрый день, Эволюция!
Скажите, где граница между потерей интереса к человеку, потому что интересы расходятся, человек не растет, с ним становится скучно и раздуванием эго и обесцениванием того же человека? Особенно, если интерес пропадает как-то резко, например, с расхождением взглядов? Когда хочется идти дальше, а он тормозит. Спасибо!

evo_lutio    04.06.15 07:28
Нет разницы.

konstanta_x    04.06.15 07:29
сдувать эго?

evo_lutio    04.06.15 07:31
Раздутое эго всегда лучше «сдувать», если оно раздуто.

Но по какой бы причине не наскучил человек, все это дефолт или дисбаланс-плюс, поэтому попытаться восстановить можно только созданием новых плоскостей отношений, в которых интереса к нему станет больше. Если нельзя, значит нет.

alenaroo    04.06.15 07:27
К какому ресурсу относится хобби, в частности, любительский спорт (именно соревновательный командный спорт, а не спортзал, в моем случае, гонки на парусных яхтах)? Со здоровьем зачастую мало связан, способствует развитию социальных связей и мастерства именно в этом конкретном спорте.

evo_lutio    04.06.15 07:29
Ну к дружбе, наверное. И к здоровью тоже. Потому что ресурс здоровье отвечает за энергию от работы с телом.

alenaroo    04.06.15 07:35
Спасибо. Думала, что еще мастерство в каком-то деле на определенном этапе может приближаться где-то даже к искусству/творчеству, всегда с элементом учебы. Источник энергии безусловный.

evo_lutio    04.06.15 07:40
А какая разница, какие это ресурсы? Забить одной штукой все ресурсы и радоваться, что круг прокачан?

Не надо обольщаться. Одного занятия для интеграции очень мало. Должно быть много сфер направления внимания, а не одна.

alenaroo    04.06.15 07:48
Нет, просто интересно, где в круге ресурсов может находиться этот конкретный ресурс. Нередко к нему развивается аддикция (как и к другим видам спорта, вероятно), и мне интересно, как с ресурсами соотносится соревновательность и тот заряд энергии, который мы получаем от побед и мастерства в конкретном деле (не связанного с работой). Разумеется, одно хобби никогда не заменит всего остального, про много сфер направления внимания вы много говорите в блоге.

sonya_nata    04.06.15 07:32
Доброго времени суток!

Может, мой вопрос будет выглядеть наивно, и все же. По сути, вся деятельность человека должна быть завязана на эмпатии, чтобы правильно понимать причинно-следственные связи событий, явлений, поведения других людей, чтобы в дальнейшем с ними эффективно взаимодействовать. Это важно при обучении, на работе, в семье. Почему же тогда в последнее время необходимость эмпатии «открывают»: Маршалл Розенберг говорит о «необычном» эксперименте решения проблемы в школе путем привлечения идей учащихся там же подростков (что возможно только после завоевания их расположения путем эмпатии как раз), Михаил Казиник в своем обращении к учителям призывает их не хаять то, что интересно и ценно для подростков (пусть даже эти образцы массовой культуры примитивны и недостойны), а относиться с уважением, и только тогда можно рассчитывать на завоевание авторитета среди них, чтобы в свою очередь донести другую информацию, другой пласт культуры, не выдавая как данность величие композитора Чайковского, а проникнувшись самому, заразить этим отношением и учащихся (в конце статьи он говорит о «принципах волнового воздействия», которым можно научиться и призывает к сотрудничеству). Вы тоже об этом как раз писали в статье о избыточном весе подростка, как именно можно на него повлиять, что сначала на него, на его пространство жизни, на ход его мыслей нужно настроиться, а потом уже может получиться ненасильственно направлять его в нужную сторону.

Я уже не говорю о здравоохранении, где больной человек, беременная женщина тоже нуждаются в эмпатии как никогда, но получают вместо неё порой в лучшем случае равнодушие.

И много-много других сфер, не связанных с незрелым (в силу возраста) или нересурсным (в силу обстоятельств на текущий период времени) состоянием личности, но в рамках которых эффективность взаимодействия опять же улучшается в разы благодаря эмпатии.

Так раз это основа основ, почему хотя бы в тех сферах, в которых не только хорошее знание матчасти, но и налаженный контакт между сторонами определяет успешность воздействия (образование и здравоохранение), не является обязательным требованием хотя бы теоретическое представление об том, как возникает и работает эмпатия?

Предположу, что этот корректное использование этого инструмента возможно только в руках достаточно интегрированной личности, поэтому «научить зрелости», конечно, нельзя. Но у меня такое ощущение, что люди, которые, к примеру, работают с формирующейся личностью и психикой (дошкольное и школьное образование хотя бы), даже в теории не знают, как работают законы психологии, хотя наверняка в общем курсе такой предмет у них был.

evo_lutio    04.06.15 07:37
То, что я пишу здесь, не общеизвестно.

Нельзя думать, что я пересказываю простые учебники, доступные всем. Не стала бы я тратить на это время.

То есть Вы ошибаетесь, если думаете, что это какая-то всем давно понятная вещь, эмпатия. Это совершенно новое и малоосмысленное психическое явление. Да, гении и раньше где-то что-то про это писали, но как-то для сознания масс недоступно. И до сих пор еще очень плохо понимается и выглядит мутно. И психологами тоже, а уж тем более непсихологами.

Например, Вы пишете про какие-то требования, показывая, что тоже плохо себе представляете, что это такое.

sonya_nata    04.06.15 10:13
Малоосмысленное — ключевое описание, спасибо! То есть одно дело — чувствовать, что это «оно» (эмпатия), а другое дело — управлять этим, осознанно, осмысленно, и тем более учить кого-то управлять.

Жаль, что рубрика закрывается. У меня вообще сложилось впечатление, что адекватно комментирует одна аудитория, а задает вопросы — другая, за некоторым исключением. И я, наверное, отношусь ко второй. Надеюсь, когда-нибудь догоню и дорасту.

e11e11e    04.06.15 07:38
Минутка юмора (если уместно)

Я теперь тоже счастливый обладатель сего девайса :)
Вопросов нет, потому что, как правило, в комментариях нахожу ответ, не к этому тексту, так к другому, особенно если прочитать три раза сам текст. Спасибо!

evo_lutio    04.06.15 07:40
Вот бы все читали по три раза. Сколько бы мне сберегли нервных клеток.

3enia    04.06.15 13:51
Про щетку тоже: я правильно понимаю, что она универсально полезна всем (как женщинам, так и мужчинам, как полным, так и худым)? Вот у мужа др скоро, думаю, щетку что ли подарить :)

evo_lutio    04.06.15 13:53
)) Не знаю.

Может быть. Но у женщин еще есть особенность — гормональное нарушение кровообращения в жировой ткани, особенно с возрастом. Целлюлит и прочее. Им полезней.

3enia    04.06.15 15:12
Спасибо)) подарю-ка ее лучше сестре мужа тогда, ну и себе для профилактики…

dolce_1988    04.06.15 09:29
Хахахахаааа)))

я тоже вчера купила себе эту щетку!

vasilisa_valis    04.06.15 10:39
ха))) а у меня уже девочки с работы прониклись, я им статью высылала, и тоже заказали щетки)) уже второй заказ привезли)))

yanys    04.06.15 07:48
Здравствуйте, извините заранее, если вопрос дурацкий.
Если на протяжении довольного долгого времени, несмотря на старания и приложенные усилия, постоянно фатальная ситуация с финансами, и при этом так же «проседает» ресурс секса, с чего стоит начинать? С какого края вообще можно подойти к этому, если в обеих сферах постоянно что-то не то? И о чем это может говорить, помимо того, что эти 2 ресурса не подключены?

evo_lutio    04.06.15 08:00
О чем угодно может говорить.

vorushin    04.06.15 07:51
Можно ли попросить Вас порекомендовать краткий список книг по психологии? Или хотя бы авторов?

Курта Левина читаю по Вашей рекомендации взахлеб и поражаюсь тому, что ЭТО было написано 70-80 лет назад. Не сравнить с толстыми книгами-интерпретациями, где одна мысль рассматривается с разных сторон на протяжении 500 страниц. Каждый абзац — четко оформленная мысль, развивающая общую модель.

Уиллиам Джеймс в планах, но пока не получается подступиться.

В комментариях у Вас видел рекомендации читать Выготского и Фрейда, есть ли еще какие-то другие важные классики?

evo_lutio    04.06.15 07:57
Я не могу порекомендовать список. Потому что я считаю, что читать надо всех.

Все классики психологии важны.

Выбрать несколько фамилий мне сложно, кроме тех кого я и так называю периодически.

Олпорта я еще часто называла. Маслоу. Мэй. Берна.

Но и остальных тоже. Они все важны и интересны.

samsebezvezda    04.06.15 07:56
Эволюция, доброе утро!
У меня вопрос по поводу ресурса транс. Что он в принципе из себя представляет? Аддикция это наркомания, алкоголизм обжорство итд. Как выглядит фрустрация этого ресурса и здоровое подключение к нему?
Хочется понимать, к чему стоит стремиться и чего опасаться выходя из аддикции к этому ресурсу)))

Спасибо

evo_lutio    04.06.15 07:59
Я очень рада, что хочется.

Но про ресурсы я почти ничего еще не писала. А вопросы нужно задавать по тем темам, которые я осветила.

anna_actio    04.06.15 08:02
Эволюция, добрый день!
Муж мечтает писать и петь свои песни. Музыку и слова пишет сам. В ящике уже штук двадцать недоделанных. Бывает, среди ночи просыпается и напевает на диктофон пришедшую мелодию со словами. В редкие моменты, когда садится за написание аранжировки —горит, не оторвать.
Но, к сожалению, времени уделяет этому мало и в результате ничего не делается. Я наблюдаю аддикцию к учебе (постоянно изучает источники по написанию аранжировок, мастерингу и прочим премудростям, хотя все необходимые навыки уже есть). Еще закупается музыкальный софт и всяческие технические примочки в неимоверных количествах. То есть все вокруг да около, а до дела не доходит.

Главные отговорки — нет времени (хотя основная работа его более чем достаточно ему оставляет) и нет помощника (когда был напарник дело действительно двигалось быстрее). Неужели это фрустрация?

evo_lutio    04.06.15 08:14
Это перфекционизм. Да, фрустрация на этапе воплощения. Но фрустрация это не смертельно.

Выправиться может в любой момент.

alexispokrovski    04.06.15 08:11
Прошу прощения, если вопрос не помещается в предложенный формат.

В этой ветке комментариев вы писали, что при выкарабкивании из ямы лучше ставить не глобальные, далекие цели, а относительно близкие. Потому что даже при относительно небольшом прогрессе восприятие ситуации сильно меняется, открываются новые возможности, настолько, что «глобальная» некогда цель перестает быть актуальной. Соответственно уместен выбор новых относительно близких целей.

Было бы интересно в деталях посмотреть пример такого последовательного достижения относительно близких целей и выбора следующей цели. Насколько конкретно меняется восприятие при очередном относительно небольшом прогрессе. Как оно бывает на практике.

1212_milena    04.06.15 08:18
У вашей работы в блоге, как и у любой другой, есть своя экономика: вы тратите время и, возможно, имеете негативные эмоции (это себестоимость), но получаете результаты, — возможно, какие-то практические результаты для себя и для других людей, плюс, позитивные эмоции (это прибыль).
Вы удовлетворены получающейся рентабельностью?

evo_lutio    04.06.15 08:49
Конечно нет. Никаких положительных эмоций я не получаю. Точнее получаю, но отрицательные перекрывают все. 100%. То есть для меня это скорее источник негативных эмоций, удобнее было бы вообще не выходить на связь.

Практические результаты — это то, что я пишу посты, которые сами по себе — материал и могут быть систематизированы со временем. Некоторый интерактив меня стимулирует. Без интерактива писать скучно. Людям, которые ставят интересные вопросы, высказывают мысли и побуждают писать посты тем самым я благодарна, жаль таких очень мало, в основном — интересы наши не совпадают.

Никакой рентабельности у блога нет. Место в рейтинге — есть, что открывает какие-то возможности для пиара, если он мне когда-нибудь для чего-нибудь потребуется. Но это не исключено.

1212_milena    04.06.15 09:34
Понятно, спасибо.

1212_milena    04.06.15 10:41
Но, может быть, могло бы стать решением просто не отвечать на те вопросы/комментарии, которые вам неинтересны? Уменьшать площадь эмоционального соприкосновения?
Понятно, что в каких-то случаях в комментариях высказывают вредные идеи, и их важно «развенчать», — но тогда «рентабельность», мне кажется, и не будет минусовой, — ориентируюсь на свой пример: я веду популярный бизнес-блог, и часто, включая в комментах «карающий меч», завожусь и генерирую отличный контент, это и приятно, и полезно… Но так же не всегда: большинство комментов просто мутные.
«профита» ни в каком виде нет.
Что же побуждает отвечать?
Вежливость?

let_me_fem    04.06.15 08:28
Касательно завершения ветки комментариев:

Вам достаточно удобно, когда в ответ на Ваш комментарий собеседник пишет «ок, понял» или «спасибо, теперь ясно», или Вы предпочли бы, чтобы молча приняли к сведению?

evo_lutio    04.06.15 08:40
Лучше молча.

Я понимаю, что некоторым как-то неловко. Но здесь лучше ограничиться просто вопросом.

Хорошо, что спросили.

stamcha    04.06.15 08:37
Здравствуйте. Скажита, а планируете ли вы написать более подробно про три возраста мужчины — мужскую триаду?

evo_lutio    04.06.15 08:39
Конечно. Только это не совсем возрасты, это фазы.

Без мужской триады не поймешь женскую.

stamcha    04.06.15 08:42
Да, я имела ввиду стадии взросления, мужания и зрелости…а не конкретные цифры.Спасибо.

ext_3146846    04.06.15 09:03
Несмотря на хорошие деньги, работа так и не стала внутренним ресурсом. Стоит ли искать «своё» призвание в другом (как советуют чуть ли не все книги по популярной психологии) или сосредоточится и работать над тем что есть?

silberwe    04.06.15 09:13
Я все пытаюсь уложить в голове принцип работы ресурсов :) Для меня уже очевидно, что имидж и любовь – это пара, но неочевидна взаимообусловленность между ресурсами экономики и секса. Хотя она безусловно есть, взять хотя бы проституцию для примера. Но почему так внутри человеческой головы (психики, социально обусловленного конструкта личности, не знаю, как корректнее выразиться) устроено, пока непонятно. Это потому, что вы пока не рассказывали про ресурс экономики?

silberwe    04.06.15 10:12
Стала уже думать в сторону доисторических далей, «обмена женщинами» (Гэйл Рубин).

deti_moi    04.06.15 09:25
Когда во время общения с человеком делаешь «эмпатический маневр» — стараешься войти в него и вернуться в себя — это вызывает «подвисание», энергия идет не только на сам маневр, но и на удивление (с ним еще справиться нужно), на переоценку своей недавней позиции по поводу этого человека или обсуждаемого вопроса, на подгонку своей коммуникативной «позы» в данный момент. Вот это подвисание — оно же пройдет со временем, когда навык встанет глубже и будет применяться на автопилоте?

juli_dobrovo    04.06.15 10:43
если мой вопрос из серии ликбеза (да, я сейчас в Вашем блоге именно на этой стадии — читаю пропущенное прошлое), то можете проигнорить или удалить.
Вы где-то в каментах сказали, что мало кто понимает, что такое спонтанность. я тоже к таким отношусь — скорей всего, моё понимание неверное, и отсюда вопрос: что это всё-таки такое (было бы здорово на схематичных примерах!) и как спонтанность соотносится с осознанностью?
вот если грубо: убегаешь от условного тигра, впереди пропасть, спонтанность тебя толкает на прыжок (типа, давай, перепрыгнешь, включится подача допинга!), а осознанность говорит: нет, тут твоих сил не хватит, разобьёшься.
спасибо!

juli_dobrovo    04.06.15 10:50
и ещё. на мой вопрос в предыд посте — «никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах нельзя рассказывать/признаваться/исповедоваться/каяться партнёру (супругу) в своих «грехах» при жизни с ним и в прошлых романах. так ли это? — Вы ответили:
«Нельзя так сказать, что ни при каких обстоятельствах. Иногда можно и даже нужно.»
можно узнать, при каких можно и нужно?
могу предположить (и есть опыт), что человеку с прокачанными ресурсами (соответствующими), можно, и это не будет чревато для отношений (хотя в голову/душу к нему не заглянешь — может, шрам или что там ещё… останется). но вот нужно ли?
спасибо большое!

evo_lutio    04.06.15 11:30
Нельзя узнать. Не могу сконструировать все ситуации, при которых это нужно.

Просто в жизни нет никаких догм. И когда я читаю «никогда», я и отвечаю — нет.

juli_dobrovo    04.06.15 11:58
понятно. спасибо!

ann_nikolitsa    04.06.15 10:57
Вы говорили, что молодой маме стоит начинать работать,
хотя бы частично, когда ребенку около года.

В то же время, начиная с года, один за другим проходят
кризисы сепарации, разделение себя и мира, и детские психологи
говорят о том, что ребенку постоянно необходимо т.н. эмоциональное контейнирование.

Утверждается, что именно благодаря наличию возможности утешаться,
а также постоянной моральной поддержке родителя, малыш не теряет
желание познавать мир, учится не сдаваться, или сдаваться правильно,
корректно переживая фрустрацию.

Я помню Ваши слова о том, что психика пластична.

Если можно в двух словах, то почему в год? Или, может, кого рекомендуете почитать
на эту тему.

Спасибо.

evo_lutio    04.06.15 11:22
В год потому что потом трудно будет перестраиваться, возникнет инертность.

А вообще, каждая мать сама решает. Я говорила про идеальный случай, когда с ребенком одинаково занимаются оба родителя, отец и мать, пусть сначала отец немного меньше, но потом почти одинаково.

Если же обстоятельства иные, нужно выбирать для себя то, что актуально.

dan_from_moscow    04.06.15 11:19
Ситуация с Катей и Олегом, точнее поведение Кати как то сразу напомнило фильм Нимфоманка в 2х частях, Ларса фон Триера. Та самая аддикция, которая в один прекрасный момент обернулась фрустрацией, всё как по нотам.
Драмма завернутая в обертку черно-юморного анекдота. Фильм яркий, выглядит вроде реалистичным, и достаточно типичен для этого режиссера.
Свою любовь к этому фильму и творчеству режиссера объясняю себе как… Некий вид безопасного адреналина, возможностью заглянуть в бездну не касаясь ничего. По ощущениям, оно как трагедии Шекспира, по уровню ада, который возникает у людей.
И чутка погуглив, обнаружил, что Нимфоманку вы не одобряете.
Вопрос — а что не так с Нимфоманкой в частности, и творчеством Фон Триера? Есть ощущение что, возможно часть тех, кому понравилось, не замечают чего то важного, и резко неправильного.

evo_lutio    04.06.15 11:27
Лживый фильм, на мой взгляд.

Режиссер не владеет темой, снимает просто про страшилки, не понимая подноготную. Но это мой взгляд. Это моя тема, возможно это даже типа ревность. Другие фильмы Триера более живые, хоть и мрачные чересчур.

Так же когда-то мне активно не нравился фильм «Ночной портье», когда все киноведы от него фанатели. Сильнейший сюжет, очень интересная история, но психология девиантов — нулевая. Понаслышке, и мне это очевидно, например.

Также, терпеть не могу фильм «Пианистка». По той же причине. Страшилка, а понимания девиации — ноль.

Такие дела.

telloff    04.06.15 11:34
разсегоднязавопросынерасстреливают, хотела бы спросить вас о фильме «Секретарша».
есть ли у вас ощущение, что в этом фильме удалось показать потребность двух людей в договорных (игровых) отношениях неравноправия, которые помогают им раскрыть себя и быть счастливыми в паре?

evo_lutio    04.06.15 11:42
Секретарша в этом смысле получше.

По сюжету и идее — дрянь, но вот как раз чувства переданы куда точней. Там действительно девианты.

evo_lutio    04.06.15 12:12
О договорных — нет конечно.

Счастливыми — нет тоже.

Это тупиковый путь, тот, что показан в фильме.

telloff    04.06.15 12:17
тупиковый — потому что хэппи энд — это невозможность дальнейшего развития? речь исключительно о сюжете конкретного фильма.

evo_lutio    04.06.15 12:20
Тупиковый, потому что садомазо их неигровое совершенно. И отделять свою девиацию от отношений они не собираются, а значит игры не может быть.

Но я уже ответила на вопрос. Десять уточнений на каждый вопрос я давать не могу.

dan_from_moscow    04.06.15 11:53
Было бы любопытно узнать что там нужно переделать в сюжете, чтобы оно обрело реализм… Но, что то мне подсказывает, что по объёму это уже тема для отдельного поста.

И спрошу тут же наверно — ваше отношение к творчеству Пелевина?

evo_lutio    04.06.15 11:57
Да при чем тут сюжет?

Творчество Пелевина уважаю.

rebelsystem    04.06.15 11:53
«Сильные» манипуляторы, это прежде всего хорошие актеры, т е люди которые очень сильно вживаются в роль и почти живут ее. И, наверняка, это очень сказывается в отношениях с психотерапевтом. Да, обманывая психотерапевта, клиент обманывает сам себя и лишает себя шанса на развитие. Но свой «обман» можно остановить только осознав его. А если это сложно? Если «не играть» человек уже не может, то в терапии это может стать тупиком для обоих.
Есть ли такие сложности у вас в терапии с такими клиентами?
И как понять, что тупик настал и происходит «топтание на одном месте»? Есть ли какие-то конкретные сигналы?

evo_lutio    04.06.15 11:56
Я занималась терапией мало, на протяжении многих лет, но редко с кем, только с избранными.

Терапия это очень интимно и очень затратно. Со всеми подряд я не могла, а теперь и вовсе не практикую, давно уже.

И рассказывать про это не люблю, вот рассказала про Иру только, потому что из песни слов не выкинуть.

Консультировать — многих консультировала. Но это другой формат.

evo_lutio    04.06.15 12:09
Если вопрос о терапии Иры, то она мною не манипулировала.

Она была в таком плохом состоянии, что быстро начала воспринимать меня как последний шанс, открылась и доверилась. Ей было достаточно убедиться, что я хорошо знаю эту тему, и она просто слилась со мной, поскольку была слишком истерзана, буквально уже плохо отличала реальность и фантазии. Я даже думала, что ей нужно — к психиатру.

rebelsystem    04.06.15 12:27
Спасибо

telloff    04.06.15 12:12
что вас больше всего раздражает в комментариях?

evo_lutio    04.06.15 12:18
Эгоцентризм))

Многие люди не понимают, что я считаю посты — уже достаточным вложением в общение с ними и хотела бы в комментариях получить что-то для себя (но не дешевые похвалы, а понимание и диалог). Они воспринимают комментарии как возможность меня немножко поюзать, заставить дополнить пост, позаниматься с каждым его интересом, иногда даже подразнить, самоутвердиться, или просто поговорить о своем с самими с собой, но на публике. Это неприятно, при том, что я понимаю, что большинство честно стараются соответствовать моим интересам, просто не получается.

Но есть и золотые комментаторы, которых я люблю. Которые никогда меня не огорчают. Есть и такие, которые иногда золотые, а иногда нет. От совсем неинтересных мне я стараюсь постепенно избавляться.

Комментарий удален

evo_lutio    04.06.15 13:04
Конечно.

a_j_bolid    04.06.15 13:12
Я бы хотел узнать, напишете ли вы, как прокачать эмпатию. Трудно с этим. Вы где-то писали, что эгоцентризм и постоянная рефлексия очень мешают эмпатизировать. И то и другое присутствует в неразумных количествах.

evo_lutio    04.06.15 13:18
В одном посте не напишу. В разных все время пишу то так, то сяк.

shu_crimean    04.06.15 13:13
В беседах с друзьями о локусе контроля, о том, как глупо обижаться на родителей и т. д. рано или поздно возникает фраза «Да, я знаю, что я сам во всём виноват». Кроме того, что винить себя — неконструктивно, на самом-то деле никто не виноват, а просто так сложилось — но очень сложно это «уложить в голове». Как разделить здесь ответственность и вину? И в идеале вообще уйти от концепции вины (если это здесь нужно)?

evo_lutio    04.06.15 13:19
Конечно нужно уходить от концепции вины.

Надо понимать, что ты можешь сегодня создать свое будущее, но когда оно придет, ты не все сможешь контролировать и менять. Поэтому ответственность частична.

К людям надо стать мягче и к себе.

shu_crimean    04.06.15 13:26
Про будущее примерно понятно, а фраза эта возникает про прошлое. Не поступил человек в универ — виноват в том, что сейчас нет хорошей работы. Вляпался в наркозависимость — виноват в том, что сейчас швах со здоровьем. И тому подобное. Ответственность его тут есть точно, а вот есть ли на самом деле вина?..

evo_lutio    04.06.15 13:33
Это уже второй вопрос? Будет и третий?

shu_crimean    04.06.15 13:36
Не будет, пардон :)

evo_lutio    04.06.15 13:37
Ответственность всегда касается настоящего.

Делай то, что можешь сейчас, а не всплескивай руками об утраченных возможностях.

shu_crimean    04.06.15 13:43
Спасибо.

helen_aprel    04.06.15 13:25
Вы писали, что, бывает так, что мать сливается со своим ребенком в одно целое. Со мной это тоже произошло. Сыну скоро будет три года. Полгода назад я вышла на работу. С тех пор я постоянно живу с чувством вины. Какие ресурсы тут помогут, чего прокачивать. Куда бежать?
Если это притязание на ликбез, то заранее приношу извинение.

evo_lutio    04.06.15 13:26
Да любые, все прокачивайте, что можно.

ira_autumn    04.06.15 14:49
связаны ли прокачанность сексуального ресурса и любовь к танцам? любовь к танцам — как к процессу, когда человек не для публики танцует, а для удовольствия?

evo_lutio    04.06.15 16:35
Не знаю, иногда да, иногда нет. Необязательно. Разве что косвенно.

miralita    04.06.15 15:11
В последнее время уже несколько раз (точнее — три раза) наблюдала ситуацию, когда женщины, которых я в некотором роде считала для себя ориентиром, в какую сторону расти (любимая успешная работа, стабильный карьерный рост, полное профессиональное признание, широкий круг друзей, в том числе разделяющих хобби), внезапно смертельно влюблялись, выходили замуж, рожали детей и буквально за считанные 1-2 года превращались в убежденных неработающих домохозяек, уверенных, что нашли свое истинное счастье, которое заключается в поддержании домашнего очага, обеспечении супругу полного уюта и комфорта и воспитании детей, ну а об остальном позаботится муж. И о недавно любимой работе они начинают говорить как о ненавистной помехе на пути осуществления истинного женского счастья и всерьез собираются всю оставшуюся жизнь посвятить мужу.
Причем речь идет о, казалось бы, более-менее зрелых женщинах 30-35 лет, которые были вполне счастливы и полны энергии (чему я, собственно, завидовала и чего пыталась достичь), а любовные отношения искали неспешно и без истерики. С другой стороны, и мужей их нельзя назвать какими-то там демоническими личностями — обычные нормальные люди с примерно равным социальным, профессиональным и финансовым положением, не жиголо, не «прынцы на белом коне».
Для меня это, особенно после чтения Вашего блога, выглядит совершенно парадоксальным, как будто здоровый человек добровольно отрубил себе ноги и начал прыгать на костылях.
Чем можно объяснить такой внезапный отказ от, казалось бы, состоявшихся собственных опор в пользу всецелого полагания на «каменную стену» в виде мужа?

evo_lutio    04.06.15 15:24
За 2 года — это не внезапно.

При внутренних ресурсах это было бы трудно, а вообще, поле полностью перестраивается и за пару месяцев, если человек погружается с головой во что-то. Внутренние ресурсы просто не дают это сделать, но если не очень внутренние или совсем невнутренние, спокойно.

Почитайте Зимбардо.

elenochkaor    04.06.15 15:28
Уважаемая Эволюция! Какие побуждения у людей в ситуациях, подобных той, что Вы описываете в следующем посте, когда Рома хаотично появлялся, взрывал мозг Ире и через неделю растворялся во тьме. Не хватало ее, прилетал, доводил за неделю ее до минуса и неадеквата, становилось скучно и так до следующего общения, пока не заскучает по ней?

evo_lutio    04.06.15 15:48
Нет, я там же все поясняла уже много раз.

Вопросы про героев задавать под постами про героев можно.

Это единственное исключение, когда я почти на все вопросы отвечаю, потому что они меня слишком волнуют.

lea1605    04.06.15 16:01
В зодиакальной схеме каждый знак расположен на своем месте, в круге ресурсов тоже за каждым ресурсом свой номер. То есть, например, телец и экономика одно место занимают в своих кругах — второе. Это случайно или есть связь?

evo_lutio    04.06.15 16:03
Я же даже в таблицу это внесла все, всю символику. Прочитайте статью про круг ресурсов на сайте, там все написано.

«Случайно!»

Я потрясена.

lea1605    04.06.15 16:09
Вы правы, глупость сморозила. Наверное, мне просто хотелось подробностей об этом. Буду ждать, когда Вы будете говорить на эту тему.

evo_lutio    04.06.15 16:14
Если очень хорошо знать астрологическую символику, а главное планетарную, можно прикладывать и получать дополнительную информацию о домах ресурсов.

Но не на том уровне, как пишут в гороскопах для народа. Поглубже.

evo_lutio    04.06.15 16:14
И ни в коем случае не судить о своих ресурсах по своей натальной карте.

Вот это вообще никак не связано. Только символика домов. Но это я уже писала много раз.

sezession    04.06.15 16:12
Эволюция, а как вы считаете, есть ли реинкарнация?

evo_lutio    04.06.15 16:15
Не знаю)

В простом виде нет скорее всего, уж очень примитивно. Но что там есть, я не знаю. Сие знание недоступно мне)

 
Впервые опубликовано — evo-lutio