Письмо: «Как художникам подавать и продавать себя красиво?»

Художники написали после вчерашнего разбора.

Всех интересует вопрос, как продать свои картины без щипцов. А на самом деле им хочется узнать, как применять щипцы так, чтобы они были эффективны. Или как спрятать свои большие щипцы так, чтобы щипцевать незаметно. Или где раздобыть щипцы побольше, чтобы вытягивать деньги и внимание чаще.

Те же самые вопросы и у других творческих личностей возникают.

Для огненных ресурсов (искусство — ресурс огня) самоуважение (независимость, личная свобода и чувство достоинства своего) является определяющим принципом. Нет самоуважения, нет творчества. Поэтому когда вы стоите с протянутой рукой попрошаек или бегаете за потенциальными покупателями и уговариваете купить картинку или поделку, ваша жаба душит вашу музу. Не остается никакого творчества.

Даже в любви навязывать себя не так опасно, как навязывать себя в творчестве. Здесь щипцы убивают вашу значимость сразу.

Единственный способ сохранить самоуважение, это творить не для продажи, а для того, чтобы делать красивые вещи. Единственная цель творчества — это творчество. Сделать то, чего пока нет, чтобы оно появилось, материализовалось, выразило идею в форме. В этом случае вы можете показывать форму аудитории, делиться с ней своим искусством. Но уберите ценник, хотя бы с первого плана, с фасада. Оставьте ценник для тех, кто сам выражает желание купить, чуть в стороне. Не тяните, не навязывайте услуги, не делайте никаких скидочек и не объявляйте акций, не предлагайте опт, не мельтешите, не суетитесь, не прыгайте лягушкой, не заманивайте покупателей так откровенно. Это ведь стыдно, разве вы не видите? Лучше, если будет очевидно всем, и вам самим в первую очередь, что творите вы ради творчества, а если и продаете что-то, то в ответ на запрос, в ответ на спонтанное и четко выраженное желание человека приобрести. Только тогда к вам появится уважение как к художнику. И это всех сфер искусства касается. Ценить себя — не быть попрошайкой.

Когда торговый агент продает какой-то товар, он во-первых, не свое произведение продает, а продукт производства, выступает посредником и это резко уменьшает щипцы, а во-вторых, не искусством торгует, а какими-то практичными, бытовыми вещами, которые люди и так покупают, просто у других, а он конкурирует по качеству или цене. Здесь навязчивость куда дешевле обходится, хотя тоже бывает неприятна в большом объеме. Но нет ничего хуже бегать за предполагаемыми покупателями со своим творчеством. Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней.

Понятно почему печальней, друзья? И каким может быть красивый маркетинг художника, понятно?

playmother
Здравствуйте, дорогая Эволюция.

Вы опубликовали сегодня очень интересное письмо и его разбор от девушки, которая рисует эрегированные члены.

Мне тема интересна, потому что я и сама с недавнего времени осмелилась называть себя художником.

(Я открыла блог автора и там она не просто «осмелилась называть», там она пишет посты для начинающих художников, обучая их. То есть она вроде и понимает, что самому себя художником считать очень мало, но закрывает это короной, что художник она уже состоявшийся и может давать мастер-классы)

Я помню в одном из постов, Вы писали, что как-нибудь расскажете как художникам и вообще людям творческих профессий подавать и продавать себя красиво и без щипцов.

(Подавать — да. Писать красивые картины, растить мастерство и вдохновение, показывать картины людям на своей небольшой площадке, пока она не вырастет. Показывать, не принуждая и не уговаривая всех смотреть. Можно участвовать в общественных мероприятиях и присоединяться к творческим сообществам, интегрироваться куда-то, не в коммерческих, а в творческих и альтруистических целях. А продавать картины надо тому, кто хочет их купить. Нельзя продавать тем, кто не спрашивает, как купить, и пока не хочет ваши картины покупать. И не надо убеждать никого, что им это нужно, не надо Глупышам и Бедняшам доносить, что картина ваша «красивая и необычная» как вы это называете в прайсах у себя. Пусть люди сами решают, насколько ваше творчество необычно и красиво, уберите своего Штурмана от них. И «магическими» свои картины не надо называть. Это слишком нахальная Выскочка. А в ответ на такую Выскочку у людей одна реакция — развенчать и сбить вашу корону. Скромность — лучшая защита и принцип хороших границ. За скромностью чувство достоинства множится, а через ваше решето сливается)

Чувствую, что для меня эта тема пока полностью закрыта, потому что в своих объявлениях о продаже похоже собираю все самые противные баги.
Это как-то интуитивно чувствуется, но отрефлексировать нормально не могу.

(Отрефлексировать не можете, потому что ищете способ навязать без багов. А это невозможно. Само стремление всучить — это уже баг. Сама нужда — это уже щипцы. Вы ищете щипцы без щипцов, но это оксюморон)

Начинается все обычно с «это бесценный дар человечеству», а потом скатывается до «купите хоть кто-нибудь за сколько-нибудь».

(Начинается все обычно с Училок: «Я несу магию и меняю ваше восприятие», дальше вылезает Выскочка: «Такого вы не найдете нигде, это уникально», потом следует Штурман: «Не проходите мимо, сегодня акция», дальше Оправдашка: «Мои картины хвалят многие, вот почитайте эти отзывы и вот», потом идет Ищейка: «У меня много просмотров, но совсем нет продаж, люди, не стесняйтесь, задавайте вопросы!», дальше Попрошайка: «Пожалуйста, купите хоть за треть цены мои красивые картины, очень денежки нужны, холосты купить!» и заканчивается все Ученицей: «Назовите ту цену, которую сами считаете нормальной» или «Я нарисую на заказ все, что вы прикажете»)

Еще чувствую, что хотя творчество идет изнутри и я без него не могу, но очень зависима от оценок окружающих. На публике на замечания или жесткую критику реагирую иронично, а потом иногда плачу в уголке и успокаиваюсь только когда другие говорят, что у меня талант и всякие такие комплименты.

(Вот так жаба и душит музу. Муза вроде и есть, интересные у автора картины, но жаба, которая хочет побыстрей-побыстрей стать востребованным, известным и хорошо продаваемым художником, тянет к публике свои жадные жабьи лапки и открытый рот)

Вы очень много даете полезной информации и это мне очень помогло в отношениях, а вот с творчеством пока явный пробел и дыра.

(Она и меня хвалит сверху, уверенная, что мне важно быть ей полезной. Автор, я вас не знаю. Мне лично ваши оценки, хоть плохие, хоть хорошие — до лампочки. А благодарность выразить у вас не получилось, если вы думали поблагодарить. Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности? И почему люди с зависимой самооценкой, как автор, всегда от других ждут оценок и сами оценки отвешивают, почему в другой линейке они не умеют существовать?)

Спасибо.

Комментарии

katrin_lipisin    11.05.19 08:19
«Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности. И почему люди с зависимой самооценкой, как автор, всегда от других ждут оценок и сами оценки отвешивают, почему в другой линейке им сложно существовать?»

У людей с зависимой самооценкой локус у других — что скажут обо мне, то и правда, и руководство к действию. Они жадно ждут хороших слов, чтобы подпитать «самооценку». И соответственно кажется, что других людей тоже надо подпитывать или направлять своей оценкой. Из своей нужды другие тоже выглядят нуждающимися в одобрении

romashka43    11.05.19 08:29
«И «магическими» свои картины не надо называть»

знакомый художник у себя в инстаграме выставляет картины, там сложная техника, интересный сюжет. но он пишет — эта картина символизирует то и то, а взял это я оттуда, сделал вот это. и когда в первый раз смотришь — притягивает взгляд, а если прочитал — то буквально блеск пропадает.

А Бродский называл всё стишками, а подготовку к публикации — «все эти дела».

taushana    11.05.19 08:46
«Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности?»

Благодарный человек понимает, что то, что ему дали, не его, ему не должны были, он разделяет границы. Автор же в одной фразе и хвалит, и претензию выдает, мало инфы про творчество, ему еще и должны.

evo_lutio    11.05.19 08:55
Да в этой фразе не только претензия выдает неблагодарность.

Вот это вот «вы даете много полезной информации» — это очень покровительственно. Как-будто она лучше меня может оценить пользу информации, хотя она ведь не психолог. Коллега меня может оценить, у которого квалификации достаточно для этого.

Вот приходят письма от дур в рубрику, там через одну пользой называется какая-то дрянь. Чтобы измерить пользу реальную, надо в этом понимать. А автор измеряет пользу чем-то вроде «мне стало веселей», а веселей и от короны становится. Может она деградировала, а не выросла, мне совершенно не очевидна полученная ею польза, но она считает, что ее слово — вердикт.

Из под такой короны благодарность выразить невозможно.

evo_lutio    11.05.19 09:04
Точно так же к ней может прийти кто-то и написать:

«Уникальный стиль!»

Если это не понимающий в искусстве человек, а прохожий, оценка не стоит ничего, это просто эмоция, за которой может ничего не стоять. И по формулировке и так ясно, что это прохожий.

Но автору хочется настроение себе поднять (художникам еще кажется, что у них вдохновение этим питается, хотя это мусор) и она это ест.

И потом когда приходит тролль и пишет: «Фу, мазня!» — она сидит и плачет.

Зависимая самооценка — это постоянно открытая дверь. И открытый рот. А в открытый рот чаще плюют, чем кидают туда конфеты.

min_ero    11.05.19 08:56
«Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности?»

Благодарность — это всегда разделение границ, что позволяет видеть свою СЗ для другого, ориентироваться по ОЗ, и в конкретной форме благодарности все это учитывать.
А оценка без запроса всегда из-под короны Сокровища, которая границ не видит, полагает себя центром и точкой отсчета, совсем того не рефлексируя, как у автора.

ext_4427464    11.05.19 09:01
‘Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности? И почему люди с зависимой самооценкой, как автор, всегда от других ждут оценок и сами оценки отвешивают, почему в другой линейке они не умеют существовать?’

Благодарность — то что будет полезно получателю. Оценка — это заход сверху, доминирование. То что человеку и подавно не нужно, если вашего мнения не спрашивали и не считают вас авторитетом.
Оценка нужна что бы опираться на других, внутренних опор нет, а значит и своего независимого мнения.

evo_lutio    11.05.19 09:37
Благодарность не обязательно полезна получателю.

Она бывает просто приятна, или даже безразлична.

Но это не оценка, а нечто противоположное.

Кто противоположный смысл видит?

evo_lutio    11.05.19 09:40
Вы совсем не видите иерархии, похоже, как «демократ» считаете, что все равны. Поэтому пишете негативно про все оценки.

Оценка — исключительно полезная вещь для учебы.

Без оценок нет и учебы.

Но кто может ставить оценки? Тот, кто находится выше вас в этой линейке, по которой вас оценивают.

Не ниже. И не наравне даже.

evo_lutio    11.05.19 09:44
Тот, кто ниже, может выражать благодарность или ничего.

Тот, кто равен, может выражать свои эмоции, ощущения.

Вот это адекватная обратная связь.

Друзья, можете пример привести? Оцените условную картину, стихотворное произведение, выразите благодарность или просто эмоции. В чем будут отличия?

Это и есть границы — правильно выстраивать систему отношений — в адекватной линейке.

evahappy    11.05.19 09:54
Если картину:
Тот, кто ниже — Посещение выставки, «спасибо за ваши работы!»
На равных — «Очень понравилась! Картина побуждает думать, дорисовать образы, вдохновляет на..»
Сверху — даже если ты эксперт, только по запросу и в контексте запроса (техника ли это, или оценка коммерческого потенциала картины, или общая идея творчества)

evo_lutio    11.05.19 10:15
Про эксперта и его оценки верно. Можно и без запроса, если второй считает экспертом (давал это понять или объективно так по формальному социальному статусу). Критика эксперта — честь. Если к начинающему художнику приходит маститый и критикует что-то, это лучше похвалы может быть. Понятно, почему? Если разница велика, критика стоит дороже похвалы, особенно формальной.

А благодарность и выражение эмоций вы описали не очень. Несмело как-то.

lemmone    11.05.19 10:20
Если к начинающему художнику приходит маститый и критикует что-то, это лучше похвалы может быть. Понятно, почему?
Потому что он посчитал тебя достойным улучшиться) мэтр тратит своё время на критику — видит потенциал.
Ну и полезнее похвалы, похвала только про сегодня, критика про завтра.

evo_lutio    11.05.19 10:40
Похвала — это может быть «ну для любителя симпатично», то есть непонятно, в какой линейке оценивают. Может как начинающего, делающего первый шаг.

А критика конструктивная — это уже признание потенциала, да.

truthconditions    11.05.19 10:22
Если эксперт потратил свое время на критику, это — его вклад в тебя. Его время и знания стоят очень дорого, но он поделился с тобой.
А похвалить может просто так, из вежливости. Или даже на щипцы среагировать.

evo_lutio    11.05.19 10:41
Да.

evahappy    11.05.19 10:31
Критика это укрепление и вклад в развитие. Из слепых пятен превратить это в зону ближайшего развития. Одним вкладом помочь и пробелы закрыть и новые горизонты расширить. Это очень ценно, вдвойне.

nephritesky    11.05.19 09:06
«Еще чувствую, что хотя творчество идет изнутри и я без него не могу, но очень зависима от оценок окружающих. На публике на замечания или жесткую критику реагирую иронично, а потом иногда плачу в уголке и успокаиваюсь только когда другие говорят, что у меня талант и всякие такие комплименты.»
Творчество идёт изнутри, когда его хвалят, а как только критика, сразу жалкое плачущее создание в уголке. Получается такая торговля своей музой за отзывы. Муза с самооценкой зависимые, кормятся комплиментами таланту, без них им нечего есть, начинают выпрашивать.

maa_pr    11.05.19 09:08
«Но нет ничего хуже бегать за предполагаемыми покупателями со своим творчеством. Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней. Понятно почему печальней, друзья?»

Быть липучкой в любви, это хотя бы бегать за одним конкретным человеком, пытаться себя ему всучить, т.е. ты видишь себя сокровищем, просто он глупыша, пока не понял, надо чтобы получше рассмотрел.
В творчестве ситуация печальней, потому что, рассмотреть и взять сокровище предлагается многим, почти всем кто мимо проходил. И получается что вокруг одни дурачки, не понимают. Сливаешься во все стороны.

evo_lutio    11.05.19 09:35
Нет, дело не в количестве, в основном.

savage_drug    11.05.19 09:14
“Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней.
Понятно почему печальней, друзья?”

Щипцами в любви человек убивает свою СЗ, но по ОЗ может быть нормальным, что-то может привлекать вопреки (ну или хотя бы кого-то с меньшей ОЗ). А щипцы в искусстве сразу наводят на мысли, что это плохое и никому не нужное творчество. Все зазывания заглянуть на страничку и оценить убивают не только СЗ, но и ОЗ, люди считают это ерундой и не хотят тратить свое время (например, читать графомана) и тем более деньги.

frieda_voros    11.05.19 09:14
Но нет ничего хуже бегать за предполагаемыми покупателями со своим творчеством. Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней.
Понятно почему печальней, друзья?

Может, потому что в любви объект хотя бы один, а не вся потенциальная аудитория во всех соцсетях, да и «сделать фсио за любовь» по сравнению с впариванием души за гроши даже как-то благороднее выглядит.

И почему люди с зависимой самооценкой, как автор, всегда от других ждут оценок и сами оценки отвешивают, почему в другой линейке они не умеют существовать?

Какой-то натуральный обмен у них: ты мне лайк, я — тебе, всем приятно. Не видят иерархий, в плане профи-новичок. В итоге не отличают мусор от жемчужин, хавают всё и другим свой мусор кидают.

okmary    11.05.19 09:24
“Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней.
Понятно почему печальней, друзья?”

В любви липнут обычно к кому-то с ОЗ выше или равной. Не так печально, если к тому, кто когда-то любил или симпатизировал. Липнуть к потенциальным покупателям — всем подряд — ставить себя ниже людей со значительно меньшей ОЗ.

evo_lutio    11.05.19 09:33
Да нет, это тут ни при чем.

Другая причина совсем.

tveil612    11.05.19 09:35
«Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности? И почему люди с зависимой самооценкой, как автор, всегда от других ждут оценок и сами оценки отвешивают, почему в другой линейке они не умеют существовать?»

Ожидание оценки от других от неумения дать себе самой, когда другие — мамы, должны кормить и мысль на этом закончена, видимо. И со своими оценками охота лезть без запроса, мерещится запрос там, где его нет, не имея возможности видеть человека как отдельного, наблюдать где соприкасаешься, где расходишься, видеть «движение души», не обездвиживая шаблоном. И получается присваивание в зафиксированном состоянии каком-то, удобном для понимания, наверное, и оценка как части себя.

Когда ты благодарен, то и слова неловко подбирать, хочется понять сначала, как вообще возможно отблагодарить и стараться выразить это действием.

evo_lutio    11.05.19 10:10
На самом деле благодарность легко выражать и в словах.

Не умеют те, кто не могут границы отрефлексировать.

Давайте учиться.

Приведите примеры формулировки благодарности, адекватной оценки и просто уместных эмоций. И опишите отличия от неуместных и неадекватных.

tveil612    11.05.19 11:05
При выражении эмоций, донести переживания из внутреннего локуса, например, «я не мог двинуться с места, когда рассматривал Вашу картину.» Неадекватно будет выглядеть — «своей картиной Вы меня выбили из колеи», тут внешний локус.

Адекватная оценка, видимо, когда на нее был запрос: «Чем вам нравится эта картина? — Она меня словно бодрит. Люблю контрастные сочетания.» Неадекватно было бы сказать тоном эксперта что-нибудь, не являясь экспертом: «ну неплохая картина, почти Вермеер».

Адекватная благодарность: «спасибо Вам за выставку, получаем с сестрой большое удовольствие каждый раз, когда приходим сюда». Неадекватная благодарность, например: «спасибо Вам за выставку, вижу Вы много усилий приложили, чтобы все организовать, молодец Вы» — тут похвала сверху вместо благодарности снизу.

evo_lutio    11.05.19 11:10
Видите, вы совсем не понимаете, что такое вертикальная линейка. Хотя я в комментариях к этому посту все уже разъяснила.

«Не мог двинуться с места» — ужасно. Вообще, сделайте что-то с вашими шарами, они у вас часто избыточны и не помогает даже чередовать со стебом, чтобы смягчить.

Оценка не от запроса зависит. А от уровня компетентности. Если вы намного ниже, то и при запросе с той стороны ваш важный тон сверху будет ужасен. А «Меня бодрит» — это вообще не оценка, это описание деятельности вашего организма. Крайне важной.

Благодарность ваша тоже совсем никакая, унылая. Такая благодарность только от родственника приятна.

tveil612    11.05.19 11:42
Спасибо.

ninel_215    11.05.19 09:35
«Но нет ничего хуже бегать за предполагаемыми покупателями со своим творчеством.»

Люди творческих профессий стоят как бы выше обычных людей, так как подразумевается, что они лучше видят и понимают жизнь и умеют это выразить. Поэтому, наверное, творец с щипцами такое жалкое зрелище. Должен быть выше, а стоит внизу и с протянутой рукой.

Если в любви человек липучка, то он хотя бы часть себя предает. А если в творчестве, то целиком, наверное. Так как его творчество это все самое ценное, что он берет из других ресурсов.

evo_lutio    11.05.19 10:07
Да.

В любви навязывает тело по большому счету, свое физическое присутствие.

А здесь предает и навязывает то, что больше его тела, самое глобальное для творческого человека, поэтому выглядит так жалко.

teazerr    11.05.19 09:38
«И каким может быть красивый маркетинг художника, понятно? «

Возможно, жить жизнью художника и показывать ее: работа в студии, подготовка, с выставок фотки и тп. Без Штурманства-посмотрите, без Короны Сокровища-я участвую, без щипцов-остальные фотки завтра в обед. Не кучу всего сразу, а недосказанность чтобы лёгкая была, глядишь и внимание бы росло. А с ним и желание к тайне прикоснуться, поучаствовать.

evo_lutio    11.05.19 09:49
Посмотрите — это не штурманство.

Я участвую — не Сокровище.

Фотки завтра — не щипцы.

Вы вообще не видите границы?

Вас почитать, нельзя ничего кроме молчания. Вы как испуганные рапаны, которые либо достают щипцы огромные, либо в угол забиваются, а как общаться без щипцов не представляют себе.

Кто пояснит, почему все указанное не то, что комментатор назвала? И как выглядит то?

Народ, вы оказывается щипцы не умеете видеть?

lemmone    11.05.19 09:55
Кто пояснит, почему все указанное не то, что комментатор назвала?
Потому что на своей территории

evo_lutio    11.05.19 10:03
На своей территории, о себе, для своего круга. Никакой протянутой руки к чужому карману.

Вот «голосуй за меня» и «ставь лайк» и «покупай со скидкой оптом» — это щипцы.

А «посмотрите, что я сегодна написала» и «вот здесь я участствую» — нет, если на своей страничке.

evo_lutio    11.05.19 10:04
Просите вы пищу (лайки, деньги, вложения другого характера) или даете пищу (что-то интересное, красивое, информативное) — очень принципиальная разница.

Просить должно быть неприятно, а давать приятно.

Если вы не раздавленный рапан.

lemmone    11.05.19 10:17
а давать приятно.
В прошлом году на чм Дзюба запилил в инстаграм селфи с командой после нашей победы — просто прошёл по самолету, сделал абсолютно однотипные селфи с каждым, и все эти 22 фотки в течение 3 минут запилил в инста с одинаковым комментарием типа «мои воины». И хотя так обычно не делается, но тут было офигенно и щедро, и к команде и к зрителю.

evo_lutio    11.05.19 10:20
Да.

lemmone    11.05.19 10:07
И как выглядит то?
Например, если ожидается какая-то реакция (вне границ) или игнорируется, что аудитория вообще есть.
Ставь лайк, если понравилось — штурманство и щипцы.
Слишком много публикаций в день — может быть сокровище.
Повторяющиеся размышления на тему, как правильно у автора купить картину, — сокровище и щипцы и штурманство.

evo_lutio    11.05.19 10:22
Слишком много публикаций — смотря каких.

Больше, чем хочется публике, да.

А публике иногда ни сколько не хочется, так что тут не количественный принцип работает.

nedovrach    11.05.19 09:41
«Вы очень много даете полезной информации и это мне очень помогло в отношениях, а вот с творчеством пока явный пробел и дыра.»

Понимание и выражение «благодарности» с колокольни личностного младенца.


«почему в другой линейке они не умеют существовать?»

Потому что не видят иной формы взаимодействия с миром кроме того как открывать пасть и стремиться сожрать. Нацелены только брать безвозмездно, весь мир им обязан, поэтому вместо благодарности получаются оценки, ведь то что они получили и им и так были должны по умолчанию.

evo_lutio    11.05.19 09:56
Ну про пасть и сожрать — в данном случае грубо.

Это звучало бы так: «Читаю вас и все без толку».

А здесь не пасть и сожрать, здесь просто слизнуть и полакомиться.

Соизмеряйте размер багов тоже. Нельзя одинаково писать про скалку и небольшие щипцы.

anna_rozzie    11.05.19 09:44
«Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности?»

Благодарящий человек осознаёт, что он получил что-то ценное и хочет также сделать что-то полезное и нужное тому, кому он благодарен. Он находится снизу, осознает это и хочет выровнять позиции. Оценивающий человек говорит из позиции сверху.

evo_lutio    11.05.19 10:00
«Хочет выровнять позиции».

Только этого еще не хватало.

Вы берете что-то, но я почему-то должна страдать от того, что вы считаете себя «сниииизу» и от вашего желания выровнять со мной позиции. А вы никогда их не выровняете. Мне ничего от вас не нужно и вы не сможете дать мне то, что нужно.

Просто берите и радуйтесь, этого вполне достаточно.

evo_lutio    11.05.19 10:18
Радость — это тоже благодарность.

Для меня лично — самая ценная. И для всех, кто вкладывается в реализацию ради дела в первую очередь, а не заработка. А это все увлеченные люди.

Вопрос — как выразить такую радость в границах?

okmary    11.05.19 10:31
Читая Вас, стала иначе вести себя в отношениях и теперь счастлива в любви, как никогда раньше. Спасибо.

evo_lutio    11.05.19 10:36
Типа того, а если еще не пустые слова о счастье, еще лучше.

Вышла замуж, нашел любимую девушку, вышли с женой из дефолта, стал зарабатывать больше, пошел в зал, избавился от депрессии и т.д. Когда мне пишут такое, мне приятно и я чувствую, что мне благодарны. Это не оценки сверху и не попытка влезть ко мне снизу. Это в границах.

evo_lutio    11.05.19 10:37
Вообще «в границах» — это почти всегда «по делу», «по сути» — это критерий границ нормальных.

Ни о чем — это мимо границ. Все лишнее, все сомнительное, все бездельное.

Понятен критерий?

knulp_7    11.05.19 10:59
Недавно в письме было: «Большое спасибо Вам за терпение, с которым Вы пишете. Читая Вас, хочется быть спокойнее и смотреть на мир во все глаза.». Мне кажется, тут понимание иерархии, и понимание, что это не своё, и разумное этого не своего усвоение… а не баг учениц — «я всё выучила, я молодец?!».

ktara11    11.05.19 11:08
А мне кажется что это очень снисходительно написано. При чем тут терпение вообще, им то откуда знать, видится колпачок Бедняши в этом .

evo_lutio    11.05.19 11:13
Конечно.

За терпение поблагодарили. Почти посочувствовали.

evo_lutio    11.05.19 11:18
Еще лучше, чем благодарность за труд. Труд два значения хотя бы имеет. Труд как продукт и труд как способ вложения энергии.

А тут благодарят за старания и за страдания по сути. А не за продукт.

evo_lutio    11.05.19 11:15
Здесь совсем нет благодарности. Фоновая Выскочка.

Есть и кроме терпения кое-что у меня.

А здесь автор выразила себя, используя повод. Любуется своими распахнутыми глазами. Как все Выскочки.

evahappy    11.05.19 09:45
«И каким может быть красивый маркетинг художника, понятно?»

Возможно в маркетинге делать развитие и акцент на идею, которая реализована в картинах. Не продажа, как таковая картин, а посыл. Интеграция этой идеи в жизнь, где она находит свое развитие, с каким контекстом жизни сочетается. Так строить сотрудничество с близкими по духу проектами. Писать о схожих контекстах. Историю создания картины, что вызвало импульс и это может вызывать эмоциональный отклик у аудитории.

evo_lutio    11.05.19 09:53
Только не историю создания.

История создания — это о чем-то значительном. Автобиографию вы напишете, когда будете кем-то социально значимым. А историю создания своего стиха, когда он станет популярным и многих будет интересовать история его появления. Смешно писать историю создания того, что созданием пока и не считается никем.

Все остальное верно. Посыл, идея, то, что хотел донести, что важно. Картина как часть чего-то важного, не лично своего, общего, о чем и можно писать и к чему можно привлекать внимание.

nedovrach    11.05.19 10:03
«Но нет ничего хуже бегать за предполагаемыми покупателями со своим творчеством. Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней.

Понятно почему печальней, друзья? «

Наверное, потому что липучка в любви, предает себя надеясь получит любовь, а человек бегающий со своим творчеством за покупателями, предает себя ради денег, это что-то наподобие проституции.

evo_lutio    11.05.19 10:30
Проституция это другое. Но здесь тоже ничего хорошего.

katerinafoto    11.05.19 10:16
» И каким может быть красивый маркетинг художника, понятно? «
Участие в конкурсах, это не щипцы.
Конкурс открыт для всех и это возможность заявить о себе, понять каков твой уровень на данный момент.

evo_lutio    11.05.19 10:31
Конечно.

brotandos    11.05.19 10:17
“Я помню в одном из постов, Вы писали, что как-нибудь расскажете как художникам и вообще людям творческих профессий подавать и продавать себя красиво и без щипцов.”

Щипцы со стороны автора. Штурман решила напомнить Эволюции про обещание, которая интересует лично её. Из-за Короны Сокровища она подумала, будто Её письменное напоминание ценнее скромныx запросов прикрепленные благодарностью.

“Чувствую, что для меня эта тема пока полностью закрыта, потому что в своих объявлениях о продаже похоже собираю все самые противные баги.
Это как-то интуитивно чувствуется, но отрефлексировать нормально не могу.”

У Ученицы не получается избавится от багов, видимо нужно ей помочь все отрефлексировать. Вот отрефлексируют ей баги и будет кататься как по маслу.

evo_lutio    11.05.19 10:32
Тут она не Ученица как раз. Правильно написала, что баги есть, а увидеть их не может из-за неверной постановки задачи.

kiseitch    11.05.19 10:40
тСтремление творить — это не то, что несёт награду само по себе. Только продукт, если он востребован, тогда да. А усилия и пр. — нет.

ext_4427464    11.05.19 10:43
» И каким может быть красивый маркетинг художника, понятно? «

Сделать что-то благотворительно, полезное, но без само-пиара, а наоборот скромно. Стены детского сада расписать или арт на стенах серой старой мгогоэтажки в депресивном районе. Но от мужиков с эрегирующими членами придётся отказатся.

here_et_there    11.05.19 11:12
» И каким может быть красивый маркетинг художника, понятно? «

Есть знакомый довольно успешный художник, если не в материальном плане, то точно в смысле самореализации. Любит показывать свои картины, и видно, что они ему и самому нравятся и его радуют. Но это совершенно не напрягает, и с удовольствием смотришь. И здесь, наверное, играет сочетание скромности с одной стороны, и отделение себя от своего творчества и уважение к этому творчеству. Не выпячиваешь себя — посмотрите, какой я молодец с такими картинами, и не принижаешь — да ну ерунда какая-то, намалевал тут что-то.

buuzza    11.05.19 11:50
У меня были любовные отношения с одним художником. Когда мы встретились, он творил «в стол»-делал картины и оставлял их у себя в гараже. Мне они показались гениальными, а сам он так не считал. Он творил потому , «что посещало нечто и надо было писать, чтобы не сойти с ума». Я рассказывала знакомым про его талант, люди интересовались, смотрели и просили продать. Он даже цену не назначал: сколько дадите, столько и стоит. Раскупили практически все, что было. И, на мой взгляд, за очень приличные деньги. А потом он решил «я великий художник» и вырастил жабу. Он стал творить, чтобы продать. И все. Словно дух из картин ушел. Люди приезжали, смотрели, сомневались и больше не покупали.

evo_lutio    11.05.19 13:13
За сколько купите, за столько и ладно — это неуважение к себе.

Почему же вы примеры приводите, в которых багов больше, чем в исходнике.

evo_lutio    11.05.19 13:15
Это вот так часто понимается скромность — возьмите хоть за сколько. Да пусть вообще не берут лучше, чем быть такой дешевкой.

e_movo    11.05.19 11:58
Но нет ничего хуже бегать за предполагаемыми покупателями со своим творчеством. Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней.
Понятно почему печальней, друзья?

Своих детей, свое нутро, суть свою — да за деньги, да со скидочкой.

evahappy    11.05.19 12:30
Да возьмите, пожалуйста, не проходите мимо.

evo_lutio    11.05.19 13:18
За деньги — это нормально. Навязывать — жалкая роль.

Но Сокровища не видят свою навязчивость. Им кажется, что облепить все ценниками и тысячу раз напомнить — это так, просто информированием. А вдруг кто слепой и глухой недоумок, хочет купить, но не верит в такую возможность.

evo_lutio    11.05.19 13:20
Если человек хочет купить, хоть миллион раз скажи, что не продаётся, он все равно предложит заплатить.

Я регулярно пишу — не даю консультаций, и все равно каждый день — можно к вам на консультацию? Не отобьёшься, если хотят. А если не хотят, не принудишь.

katerinafoto    11.05.19 13:17
Есть амбициозные художники, цель которых создать что-то новенькое.
Придумать новое уже невозможно, остаётся только по-своему миксовать старое.
Новое хотят создать ради большой славы и больших денег.
Скромная ниша соответствующая их способностям — не устраивает.
Пытаясь создать нечто эдакое, идут по самому простому пути, по пути эпатажа.
Делают не то что самим нравится, а лезут в голову критикам и галеристам.
Локус там. Туда же направлены щипцы. Художник щипцует внимание эрегированными членами или трупами, кто чем.
Бывает, что в одну картину вкладывают всё, что умеют. Получается «я надену всё лучшее сразу».
Всё это под короной. Иногда художнику кажется, что он гений и именно ему повезёт стать знаменитым.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio