Камбэк в диалогах

К теме о диалогах.

Вот это две классные старые песни о камбэке плюса.

Вторая не совсем очевидно, но мы условимся считать, что да. А первая — точно оно.

Рекомендую послушать перед тем как читать текст, на слух куда лучше воспринимается.

Задача такая.

Проанализируйте, что происходит с СЗ героинь от первой до последней строчки и почему.

А потом про СЗ лирического героя.

Городские встречи, старый мотив,
Подмосковный вечер, спальный массив,
Ледяные горки, крики ребят, встретил тебя.
Снежные сугробы, с кедра орех
Мы стояли оба глядя наверх
Я в руке мял пачку от сигарет
«Здравствуй!» «Привет.»

Припев:

Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь.
А, может, всё с начала, ну что ты молчишь?
Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь.
Ну что ты молчишь?

Спит снегирь нахально на проводах
«Как дела, нормально?» «Да, как всегда,
Дом семья работа.» «Деньги куём?
Сегодня что?» «Суббота». «Так, может, гульнём?»
Белые берёзы, зимний пикник
Ветер морозный за воротник
Ты, я и розы, ночь в январе, наедине.

Припев:

Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь
А, может, всё с начала, ну что ты молчишь?
Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь
Ну что ты молчишь?

Свет луны печальный режет глаза
«Как-то всё случайно?» «Ну, как сказать.»
«Слушай, может завтра? Может на чай?»
«Нет, всё, прощай!»

Припев:

Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь
А, может, всё с начала, ну что ты молчишь?
Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь
Ну что ты молчишь?

Привет! Сегодня дождь и скверно,

А мы не виделись, наверно, сто лет.

Тебе в метро? Скажи на милость,

А ты совсем не изменилась, нет-нет.

Привет! А жить ты будешь долго,

Я вспоминал тебя вот только в обед.

Прости, конечно же, нелепо

Кричать тебе на весь троллейбус «Привет!»

Привет! Дождливо этим летом,

А, впрочем, стоит ли об этом? Ведь нет…

Тогда о чем? О снах, о книгах?

И черт меня попутал крикнуть «Привет!»

Как жизнь? Не то, чтоб очень гладко,

Но, вобщем, знаешь, все в порядке, без бед.

Дела отлично, как обычно.

А с «личным»? Ну, вот только с «личным» — привет…

Привет! А дождь все не проходит,

А я с утра не по погоде одет.

Должно быть, я уже простужен,

Да Бог с ним! Слушай, мне твой нужен совет.

В конце концов, мне дела нету,

Решишь ли ты, что я с «приветом» иль нет,

Но, может, черт возьми, нам снова…

Выходишь здесь? Ну, будь здорова…

Привет!

Комментарии

get_job_done    22.03.19 15:25
в первой песне герой уверен в себе, уверен, что ему стоит позвать, и девушка вернется, немного насмешливый сначала. считает, что девушка вполне может загадать его камбэк на звезду — вот же он, тут, ее шанс. девушка не загадывает, на предложение гульнуть молчит, на вопросы о делах отвечает расплывчато. парень уверенность теряет, луна становится печальной, он предлагает на чай уже более проникновенно. она отказывается и ее СЗ взлетает.
наверное СЗ сначала от радости встречи где-то +2, постепенно растет от ее молчания и ответов в границах, и стреляет вверх от отказа.

evo_lutio    22.03.19 15:38
Растет не от молчания.

От молчания СЗ не растет.

Давайте правильно формулировать.

Ну и я бы не сказала, что она так уж уверен в начале, мнет пачку в руке, волнуется.

lvlv1    22.03.19 15:55
В первой песне плюс немного штурманит ее.

Когда видит, что она не ждет его, сначала раздражается:
«Спит снегирь нахально на проводах»

Потом он понимает, что она уже не минус:
«Ветер морозный за воротник»

Ну и потом понимает, что ей камбек не нужен:
«Свет луны печальный режет глаза»

evo_lutio    22.03.19 16:00
Как-то вы все тухло описываете.

Никакой красоты.

Песни офигенные. Там напряжение поля как струна, от этого рост СЗ быстрый.

А у вас унылое г-но в описаниях.

Штурманит, раздражается, понимает, что не нужен. Все мимо.

arisu117    22.03.19 17:37
Герой хочет сказать больше чем по факту говорит. Ситуация в обеих песнях — консервная банка, которая вот-вот лопнет. Если при расставании, возможно, были щипцы и тянулось недостающее, сейчас много лишнего сказать как бы и нельзя, и ни к чему, но хотелось бы. И расстанутся они вот-вот.

Получается песни к концу лопаются от сексуального напряжения. Потому что ничего лишнего, одно придержанное и недосказанное. Говорят о ветре, о воротнике, погоде. Не может сказать прямо, но хочет — от этого хочет сильнее, но не знает, каким будет ответ, от этого напряжение еще подрастает, пока не прорывается прямым уже вопросом.

elfessart    22.03.19 15:40
«Мы стояли оба глядя наверх
Я в руке мял пачку от сигарет
«Здравствуй!» «Привет.»
— То, что герой мял пачку от сигарет говорит о присутствии волнения и сомнения. Наверное, подбирал слова. Встреча взволновала, но не уверен и ждет, как она себя поведет. А девушка держится спокойно и по коротким ответам непонятно, что она там думает. За время, что они не виделись, скорее всего ее значимость подросла, а эти сдержанные ответы еще больше бередят.
«Как дела, нормально?» «Да, как всегда,
Дом семья работа.» «Деньги куём?
Сегодня что?» «Суббота». «Так, может, гульнём?»
— Тут от расспросов абстрактно про дела переходит чуть ближе «Сегодня что?» — намек-вопрос похожий на «что сегодня делаешь?», но не задан до конца, поэтому девушка просто отвечает — «суббота», заставляя уже точнее предлагать — «Так, может, гульнём?», но по куплету, предположительно, она опять молчит, чем вызывает еще больше вопросов и раздражения «ну, что ты молчишь?» — не выходит ее легко зацепить.
«Как-то всё случайно?» — герой подталкивает деувушку к ответу, может она растает и пойдет на встречу ответив: «нет, не случайно, это судьба» или что-то в таком духе, но она опять отвечает нейтрально — «Ну, как сказать.», это может означать что угодно и вызывает еще большее количество мыслей и предположений у героя, значимость девушки увеличивается, может быть, до +4 и он пытается зацепиться хоть каким-то предложением: «Слушай, может завтра. Может на чай?», а она обрубает: «Нет, всё, прощай!».
После этого, скорее всего ее СЗ будет еще расти.

elfessart    22.03.19 15:50
И по куплету:
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь.
А, может, всё с начала, ну что ты молчишь?»
Герой поддевает девушку, что она ведет себя как всегда, думает за нее — «конечно не извинишь», но она ничего на это не отвечает. Тогда он предлагает попроовать начать отношения сначала, но это звучит несерьезно. Если бы она радостно запрыгала от счастья на это предложение — да, да!!! Он скорее всего ответил что-то вроде — «А, нет — забудь» и ушел бы. А она молчит и он все равно не получает ответа, это и злит и волнует и уважение к ней растет, и СЗ растет.

evo_lutio    22.03.19 16:02
Нет, вам нельзя пытаться анализировать подобные ситуации.

И не скоро еще можно будет.

Анализ уровня рапан.

evo_lutio    22.03.19 16:01
Никакого понимания роста СЗ во время камбэка.

Значимость у вас подросла, пока не видел, а дальше от молчания и разражается и бесится.

Полный провал в теме.

ljnickname    22.03.19 15:46
Героиня первой песни отвечает красиво в границах. На его неконкретное предложение «А, может, всё с начала?» молчит и не бросается сразу соглашаться, но в тоже время делает шаг навстречу и соглашается с ним на пикник. Когда герой снова хочет её увидеть и приглашает на чай, она отказывается. Есть чувство, что она живёт полной жизнью, а не сидела, ждала, когда он сможет вдруг вернётся к ней, что бы сразу сорваться и побежать быть к нему. Это поднимает её СЗ ещё выше.

evo_lutio    22.03.19 16:03
Тоже все плохо.

Будет ли один человеческий комментарий?

Без абьюзеров и тухлятины, а про рост СЗ и сексуального напряжения?

evo_lutio    22.03.19 16:05
Когда вы пытаетесь раскладывать на детали, у вас получается примерно как в анекдоте, где Чапаев позвал Петьку в консерваторию, а тот спросил, будет ли там обсерватория, на случай, если они обожрутся консервов.

i_rinarina    22.03.19 15:59
Во второй песне СЗ героини на момент встречи уже достаточно высокая. Герой вспоминает о ней «вот только в обед» и настолько рад ее видеть, что «кричит на весь троллейбус». Если бы ее значимость была низкая, то, скорее всего, постарался бы незаметно выйти.
Видимо, героиня не дает информации о себе — вся песня звучит как его размышления и к концу от разговоров «о снах, о книгах» он уже просит ее о совете (что говорит о ее достаточно большой значимости) и готов перейти к конкретному предложению. Но не успевает, по объективным обстоятельствам – ей надо выходить. Скорее всего, ее СЗ будет продолжать расти.

evo_lutio    22.03.19 16:06
Нда.

Плохо дело.

beregovoy11    22.03.19 16:00
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».

Корона у героя упала, но вместо нее сразу выросла новая: «я самый проницательный, я вижу тебя насквозь».

evo_lutio    22.03.19 16:06
Народ, вы все фрустранты что ли?

plushki_est    22.03.19 16:14
Мне кажется тут по-другому. Он над ней пытается слегка подшутить сверху — мол как всегда ты все пропустила… не успела, неумеха ты… А она никак не отвечает на это, и не оправдывается. Видно ее самоуважение.

evo_lutio    22.03.19 16:22
Почему вы подчеркиваете «сверху»?

Подчеркивать «сверху» можно, когда речь о минусе, который сам липнет снизу и при этом сверху заходит.

Вот здесь сверху — очень критично.

А когда это баланс и шутка, никакого сверху, и когда это плюс, тем более, нет сверху.

Если вы акцентируете на «сверху» это значит, что вы сидите надменная в башне и хотите, чтобы все были снизу, и это очень плохая ситуация.

Я постоянно замечаю, что придираются к этому «сверху», и это яркий признак фрустрации.

plushki_est    22.03.19 16:33
Да… в этом моменте ещё много нежности и интимности. То что он говорит «как всегда», значит, что он очень хорошо ее знает, помнит ее особенности, и говорит ей об этом.

evo_lutio    22.03.19 16:40
Вот именно.

Выше сказали, что он имел в виду, чтобы она загадала его камбэк. Да ну, не это. Не видно такой его короны.

Просто хотел ей счастья как бы, звезда упала, он ей исполнения желания желает, а она не загадала. Растеряша. Это такое ворчание шутливое, но достаточно нежное.

aleksandranancy    22.03.19 16:02
Ответ «ну, как сказать» на его полуриторическое «как-то всё случайно? » мог быть воспринят как ее намек, что встреча совсем и не случайная, что судьба свела их снова и дала шанс все повторить. И он тут же предлагает сначала новое свидание завтра, а потом решается пойти ва-банк «на чай» прямо сегодня и сейчас. На что получает резкое «нет, всё, прощай». И лирический герой остается в непонятках , почему так резко девушка обрывает встречу — чувства остались, но сильна обида за то, что «ты меня конечно не извинишь» или же девушка торопиться распрощаться побыстрее и сбежать с затянувшейся прогулки.

evo_lutio    22.03.19 16:08
Ну а при чем тут СЗ?

zheniac    22.03.19 16:11
«Городские встречи, старый мотив,
Подмосковный вечер, спальный массив,
Ледяные горки, крики ребят, встретил тебя.
Снежные сугробы, с кедра орех
Мы стояли оба глядя наверх
Я в руке мял пачку от сигарет
«Здравствуй!» «Привет.»

В первом куплете герой случайно встретился с героиней, взволнован встречей, рад видеть

«Спит снегирь нахально на проводах
«Как дела, нормально?» «Да, как всегда,
Дом семья работа.» «Деньги куём?
Сегодня что?» «Суббота». «Так, может, гульнём?»
Белые берёзы, зимний пикник
Ветер морозный за воротник
Ты, я и розы, ночь в январе, наедине»

Во втором героиня на дежурный вопрос «Как дела?» рассказывает, как у нее дела. Герои отшучивается, предлагает отметить встречу, раз уж суббота.
Судя по тому, что в начале песни были «крики ребят», а тут «ночь в январе», героиня пошла. Ну и «наедине», конкретно так пошла.

«Свет луны печальный режет глаза
Как-то всё случайно? «Ну, как сказать.»
«Слушай, может завтра. Может на чай?»
«Нет, всё, прощай!»»

Ну тут ему уже и свет луны печальный, и встреча случайна. А вот ей уже нет- «Ну, как сказать». Вежливое предложение от него завтра на чай, а от нее жирная точка.

А в припеве такое его небрежное — «Ну, как всегда» — плюс убедился что минус все тот же.
«А, может, всё с начала, ну что ты молчишь» — на радостях от встречи предложил начать все сначала.
Но «Ты меня, конечно, не извинишь» — что ж теперь поделать, беда какая. Ну, не судьба.

evo_lutio    22.03.19 16:14
Ну нет, нет здесь жирной точки.

Он хотел завтра с ней встретиться или затащить ее прямо сегодня «на чай», она ушла к мужу.

zheniac    22.03.19 16:40
Пошла ночью на ветру по морозу гулять — СЗ бывшего высока, но муж у нее, «гульнем» и «ты конечно не извинишь» — ни о чем он особо и не жалеет, ну и ушла

evo_lutio    22.03.19 16:43
Он жалеет, но он не знает, что делать.

В песне очевидно, что у него сердце рвется.

vl4ze    22.03.19 16:21
Во второй песне СЗ героини поднимается равномерно по мере диалога.

Автор начинает со спонтанного «Привет» через весь троллейбус, чем немного смущает девушку.

Прости, конечно же, нелепо
Кричать тебе на весь троллейбус «Привет!»

А затем по мере общения теряет спонтанность.

А, впрочем, стоит ли об этом? Ведь нет…
Тогда о чем? О снах, о книгах?
И черт меня попутал крикнуть «Привет!»

После вопроса «о личном» автор будто-бы совсем впадает в тоску.

А с «личным»? Ну, вот только с «личным» — привет…

О физическом и ментальном самочувствии автора

Привет! А дождь все не проходит,
А я с утра не по погоде одет.
Должно быть, я уже простужен,

И в конце после непродолжительной оправдашки доходит до прямого предложения:

В конце концов, мне дела нету,
Решишь ли ты, что я с «приветом» иль нет,
Но, может, черт возьми, нам снова…
Выходишь здесь? Ну, будь здорова…
Привет!

evo_lutio    22.03.19 16:25
Ну все-таки герой не такой жалкий.

Зануда немного онежий. Но думаю, он был плюс и сам бросил девушку, поэтому в целом ситуация красивая.

Камбэк плюса — это вообще самые красивые и самые насыщенные полевые ситуации. Одни из самых.

vl4ze    22.03.19 16:26
С оправдашкой я перегнул точно.

lorengrim    22.03.19 16:23
У героя второй песни фокус на себе. Он все думает, зачем окликнул, о чем заговорить, надо ему или не надо. СЗ девушки растет, но герой это не рефлексирует. Половину диалога жалуется на болячки и погоду. Потом решился что-то предложить. Только когда девушка попрощалась, герой понял, что пока мялся, раскатал губу и упустил шанс заинтересовать девушку. А она ни о чем таком не думала, оставалась в границах.

evo_lutio    22.03.19 16:27
Все очень плохо.

День расстройств.

Это трудней, я вижу, чем наугад галочки на тесте расставлять.

nina_ksandrovna    22.03.19 16:27
Во второй песне СЗ героини растет планомерно. Она не отвечает на пинги, у героя такой «диалог в одно лицо», в ходе которого он разогревается: сначала про дежурное, внешность и погоду, потом он пытается развить диалог, книги и сны, дальше личное, и, наконец, предложение камбека.

И тут она красиво и неожиданно уходит на самом интересном. А он даже вопрос не успел сформулировать.

evo_lutio    22.03.19 16:28
Там очевидно, что девушка его спрашивает, причем много вопросов задает ему.

Мы слышим только его ответы.

evo_lutio    22.03.19 16:29
Ну и анализ туда же. Никуда.

animanera2018    22.03.19 16:38
Во второй песне СЗ героини падает. Сначала парень обрадован встречей. А потом видно, что ему сразу же приходится оправдываться на дежурный комплимент внешности «Ты совсем не изменилась, нет-нет». Видимо, девушка сразу щипцы достала. Дальше закономерное снижение спонтанности и маета с поиском темы для разговора у лирического героя. Ну и про «личное» — тоже вопрос от нетерпеливой девушки, радостно ухватившей героя щипцами. И облегчение в конце: «Выходишь здесь? Ну, будь здорова…»

evo_lutio    22.03.19 16:41
Рапунцель Рапунцелевна, вы всех переплюнули.

Народ, песни про любовь.

Вы даже этого не в силах увидеть? Ну дела.

helen_white    22.03.19 16:31
Попробую по второй. Первую пока не чувствую.

Парень случайно увидел бывшую, и разволновался. Вскричал, подбежал, стремительно развивает тему.
«Привет! А дождь все не проходит,
А я с утра не по погоде одет.
Должно быть, я уже простужен,»

Тут ощущение, что его немного физически залихорадило от волнения сделать ей предложение камбэка, закамуфлированного под «совет» во время случайного легкого трепа их случайно встречи.

Да Бог с ним! Слушай, мне твой нужен совет.
В конце концов, мне дела нету,
Решишь ли ты, что я с «приветом» иль нет,
Но, может, черт возьми, нам снова…
Выходишь здесь? Ну, будь здорова…

Девушка будто спешно вышла. Возможно, для нее это серьезней было, чем для него. Может, не хочет снова попадаться. Если будет конкретное предложение – найдет, перезвонит, пригласит на свидание, скажет конкретными словами о своем предложении вернуться к нему. А если это мимолетный порыв, то и хорошо. Предполагаю, СЗ героини выросла с +1 до +5

evo_lutio    22.03.19 16:36
Про то что его трясло, поэтому он стал мямлить про простуду, это вы верно заметили.

Про цифры СЗ не обязательно.

Вопрос, как росла, в ответ на что и почему.

Все пока бубнят «молчала, держалась в границах», да при чем здесь это?

СЗ поднимается внутри вас, и не от молчания. Если бы СЗ поднималась от молчания, все рыбы были бы в хороводах, они умеют молчать и таращиться.

И «держалась в границах» в данном случае ни о чем. Это при конфликте СЗ поднимает, а здесь этого мало.

helen_white    22.03.19 16:47
Летний дождь. Влажный воздух. Ощущение свежести (даже в тролейбусе) и девушка приветливо его встретила, общается с ним, расспрашивает, с теплотой и заинтересованностью, о его жизни, делах, т.е. фокус на нем, живой интерес к нему. А сама она – просто держится, спокойно, чуть расслаблено, доброжелательно, может, выглядит хорошо, отдохнувшей. И ощущение, что внутри парня хлынули свежие чувства, как дождь.

vl4ze    22.03.19 16:48
Росла в ответ на её приветливое общение, где инициатором был он.
Девушка интересовалась его жизнью.
Но тему их отношений не поднимала и не касалась её и трехметровой палкой.
Спросила только «как с личным?» за компанию с остальным.
Затем заметив, что он не в себе и здоровьем поинтересовалась.
Вообще как с любимым старым другом общается, по ощущениям.
И вот от этого автора начало заметно сносить.

rebelsystem    22.03.19 16:43
«Городские встречи, старый мотив,
Подмосковный вечер, спальный массив,
Ледяные горки, крики ребят, встретил тебя.»

«встретил тебя» — очень красивое, без кривляний, романтичное, интимное и спокойное.

«Снежные сугробы, с кедра орех
Мы стояли оба глядя наверх
Я в руке мял пачку от сигарет
«Здравствуй!» «Привет.»»

Тут уже волнение в руках добавляет интимному «ты» огня.

«Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда»

Вроде и шутит, а вроде и забота. Шарик такой. И «как всегда» про то, что помнит. Не понятно в хорошем или плохом контексте, может, крючок это небольшой.

«Ты меня, конечно, не извинишь.»

Это точно крючок. Вроде и не просит прощения. А вроде и даже не рассчитывает на него.

«А, может, всё с начала, ну что ты молчишь?»

И тут же шаг.

evo_lutio    22.03.19 16:45
Обычно в текстах песни это кавычками не выделяют. (Ты меня конечно не извинишь, ну что ты молчишь?)

То есть он не говорит это, а думает.

Об этом говорят его глаза, весь его вид спрашивает: извинишь?

Но вероятно по ней понятно, что нет.

Мы не видим мимику героев и взгляды, но мы можем это видеть между строк.

rebelsystem    22.03.19 17:06
Городские встречи, старый мотив,
Подмосковный вечер, спальный массив,
Ледяные горки, крики ребят, встретил тебя.

Тут ещё ровно, хотя уже тепло очень. Встреча неожиданная, спонтанная, в веселье ледяных горок.

Снежные сугробы, с кедра орех
Мы стояли оба глядя наверх
Я в руке мял пачку от сигарет
«Здравствуй!» «Привет.»

Тут волнение появляется. И желание единения — «мы оба». Девушка не многословна. И как будто расслаблена, если смотрит и любуется на звёзды. И ее «привет» чуть легче, чем его «здравствуй».

Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».

Ему уже интересно, что у неё в голове. Но она не стремится удовлетворить его любопытство.

Ты меня, конечно, не извинишь

Тут уже горячо. Уже и не надеется. И делает горячий шаг.

— А, может, всё с начала, ну что ты молчишь?

Спит снегирь нахально на проводах

Тут немного злости как будто. И на ее
«Дом семья работа» выходит из границ «Деньги куём?»

«Так, может, гульнём?» звучит с наигранной легкостью, с тревогой.

Белые берёзы, зимний пикник
Ветер морозный за воротник
Ты, я и розы, ночь в январе, наедине

Тут уже с розами наедине.
И опять «Ну что ты молчишь?» Ему уже очень надо.

Свет луны печальный режет глаза
Как-то всё случайно? «Ну, как сказать.»
«Слушай, может завтра. Может на чай?

И красивое «Нет, всё, прощай!» Он горячий, а она уходит на подъёме ее СЗ у него, поэтому ее СЗ будет ещё расти.

brotandos    22.03.19 16:44
В первой песне герой соскучился по героине. Ему немного неловко, видимо чувствует себя виноватым судя по «ну ты меня, конечно, не извинишь». Герой сперва пингует ее, но героиня не втягивается, ничего не спрашивает в ответ, ни говорит о себе лишнего, кратко и только в ответ на запрос. На намеки героя она не реагирует, без лазов в голову. Герой уже начинает чувствовать любопытство, что же такое с ней случилось, она же ведь была минусом. И как только он узнает, что у нее есть дом, семья, работа, муж, ее СЗ летит вверх. Герой понимает, что она была дорога ему, а он этого раньше не видел. Он уже начинает недвусмысленно ее звать погулять, на чай, но героиня отказывает, что опять растит ее СЗ. Герой после этого момента уже должен кусать логти.

evo_lutio    22.03.19 16:50
Да знал он и раньше про мужа ее, там же «все как обычно».

Почему у вас СЗ взлетает от всякой хрени?

Прямо узнал про мужа и взлетела СЗ. Не просто чуть поднялась, а прямо взлетела. Ну кто он после этого?

Почему вы так примитивно все толкуете?

Тонкость-то где?

lenamarkova    22.03.19 16:46
«Привет! Сегодня дождь и скверно,
А мы не виделись, наверно, сто лет.
Тебе в метро? Скажи на милость,
А ты совсем не изменилась, нет-нет.
Привет! А жить ты будешь долго,

Я вспоминал тебя вот только в обед.» — Увидел ее в троллейбусе, радостно окликнул и разговор начинает, как друг, а потом понемногу теплее и теплее. И комплимент ввернул про «не изменилась», а потом, видимо, решил ещё шаров подкинуть, что и вспоминал вот только-только. Возможно, чувствует себя виноватым за разрыв и пытается таким образом немного компенсировать, думая, что девушка обрадуется. А она, похоже, не радуется, и выдает совсем не ту реакцию, на которую он рассчитывал, поэтому он стушевывается и говорит:

«Прости, конечно же, нелепо
Кричать тебе на весь троллейбус «Привет!»

СЗ девушки начинает расти.
Автор пытается выбрать тему, но, видимо, получить ту реакцию, которую он бы хотел, у него не получается, и он лихорадочно пытается придумать тему разговора «о чем? О снах? О книгах? И черт меня попутал крикнуть «Привет»

СЗ девушки продолжает расти. Она его дежурно спрашивает о жизни, о личном, и возможно ему в этом мерещится что-то более, чем дежурный вопрос. Что она про личное спрашивает не просто так.

lewella    22.03.19 17:14
В первой песне героиня ушла после его намека на случайную встречу, уже после того, как он сам предложил начать все сначала. Хотя она согласилась встретиться с ним зимой, ночью, несмотря на семью, явно не случайно. Увидела его сомнения и ушла. А герой продолжает крутить в мыслях их диалог:
«Что не загадала?» *нет ответа* » Ну как всегда». Может, думает, что надо было больше предложить, конкретнее. А он про звезду заладил.

ann_female    22.03.19 17:41
Да она вроде не соглашалась ни на что. Встретились случайно, и он в процессе общения начал распаляться. Сначала небрежно предложил «гульнуть», потом про розы, а потом уже нетерпеливо и про завтра, и про «чай».

goldlilium    22.03.19 17:39
В первой песне напряжение растет с ростом ставок, от «конечно, не извинишь» до «может завтра, может на чай?» ставки повышаются от роста значимости, от каждого не отвеченного предложения. Он ей что-то предлагает, но она не отвечает, молчит( бывшего плюса закачало и чем ставки выше, тем качает сильнее) и ничего не загадывает на упавшую звезду, зачем загадывать и так всё есть.
«Как всегда» похоже, на «как всегда по своему поступаешь» скалочка такая.
Свет луны печальный режет глаза(даже луне грустно)
«Как-то всё случайно?» ( типа я не виноват)
Она отвечает «Ну, как сказать.»( Сам же ушел)
«Слушай, может завтра? Может на чай?»(Признаю ошибку, готов начать снова)
«Нет, всё, прощай!»

evahappy    22.03.19 17:43
От первой песни ощущение, что диалог идёт больше невербальный, позами, жестами и глазами. Где внутри жар, а слова сильно сдержанней, хотя в моментах выдает близость и реальную температуру неожиданного контакта.

Описание обстановки выдаёт состояние героя.
В первом куплете «старый массив», «вечер» «спальный район» — ностальгия, «сугробы» как препятствия и они оба смотрят наверх, в думах о будущем, он волнуется и мнёт пачку сигарет.

«Золоткой» упала звезда — в нем нахлынула нежность и он делает шаг с извинениями. Она молчит, напряжение усиливается, он нетерпим и это горячий шар — ну что ты молчишь?

Следующий куплет на острие. Он ей как дела, она про мужа, он злится. «Деньги куём?» ревнует. Зовёт ее встретиться и здесь столько драмы, березы, зимний пикник, ветер морозный за воротник, ночь и мы наедине. Кажется это пик роста СЗ, когда она так близка и так желанна и так не доступна.

И в конце печальный свет луны, он зовёт ее снова, зовёт сразу на чай. Не прогуляться. И ее «нет, все прощай».

Возможно СЗ девушки росла от того, что он видел ее чувства, по её жестам и глазам. Оттого был смел в речах и предложениях, гульнуть и на чай. Зовёт сразу к близости. Она медлит, не уходит, смотрит с ним на звёзды и на него.

Возможно СЗ героя особенно выросла в самом конце, ее резкое прощание как сильно нахлынувшие чувства и почти невозможность им противостоять.

evo_lutio    22.03.19 18:22
В общем, да.

ninel_215    22.03.19 17:43
Городские встречи, старый мотив,
Подмосковный вечер, спальный массив,
Ледяные горки, крики ребят, встретил тебя.

Мужчина настольгирует по тому времени, когда они были вместе, и по девушке скучает. Её СЗ и до встречи была ненулевая, а при случайной встрече еще поднялась, наверное, просто потому что он хотел ее увидеть.

sub_zero    22.03.19 17:45
Городские встречи, старый мотив,
Подмосковный вечер, спальный массив,
Ледяные горки, крики ребят, встретил тебя.
Снежные сугробы, с кедра орех
Мы стояли оба глядя наверх
Я в руке мял пачку от сигарет
«Здравствуй!» «Привет.»


Описание сначало будничное такое. Там многоэтажки, темно, зима, фонари. Дети на горках катаются. Лирический герой ходит, грустит. Тут вдруг встретил ее.
Стояли глядя наверх. Значит было у них что то, а сейчас встреча и им немного неловко и волнительно.
Мял пачку сигарет. Не знал что сказать, волновался. Ее СЗ начала расти, его тоже. Но пока так слабо. Просто увиделись взглядами, вспомнили, что было, а теперь не знают с чего разговор начать.

Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь
А, может, всё с начала, ну что ты молчишь?
Золоткой упала с неба звезда.
«Что, не загадала?» «Нет». «Ну, как всегда».
Ты меня, конечно, не извинишь
Ну что ты молчишь?

Ну как всегда. Пожурил типа. Но это как по щеке потрепал. Нежно так, почти с любовью.
Про «не извинишь», видимо косяк был за ним, но не важно, они из-за этого расстались. Он предлагает начать сначала. Ее СЗ ещё подросла.

Спит снегирь нахально на проводах
«Как дела, нормально?» «Да, как всегда,
Дом семья работа.» «Деньги куём?
Сегодня что?» «Суббота». «Так, может, гульнём?»
Белые берёзы, зимний пикник
Ветер морозный за воротник
Ты, я и розы, ночь в январе, наедине.

Тут я не совсем понял. Он вспоминал как раньше у них было, либо рассказывает как хочет чтобы было: ночь, январь, розы, они наедине. Если она с ним будет в этом время, то его СЗ точно выросла.

Свет луны печальный режет глаза
«Как-то всё случайно?» «Ну, как сказать.»
«Слушай, может завтра? Может на чай?»
«Нет, всё, прощай!»


Тут он понимает, что не получается с ней, поэтому свет Луны печальный. И потом режет глаза. Свет луны не режет глаза. Если только слезы, тогда может. Ее СЗ опять растёт. Он уже вздыхает, думает о ней.

Нет, все прощай.
Его СЗ выросла, но она не может с ним быть, поэтому, говорит прощай, но будет думать о нем. Его СЗ тоже выросла.

evo_lutio    22.03.19 18:22
Да, гулять она с ним не пошла скорее всего.

Ну то есть точно, что не пошла.

Он ее звал и представил, как они вместе, наедине.

Но она ушла.

ann_female    22.03.19 17:48
О героине первой песни складывается впечатление, что она теплая, вроде смотрит, улыбается скорее всего, спокойно приветливо отвечает и не ведется на слова героя — и намеки, что он все помнит, и теплоту в его голосе, явно раньше так кружившую ей голову. А сейчас как будто с искренним любопытством просто смотрит. И от этого, наверное, крючок получается. Поэтому герой так распаляется.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio