Полигамия и ресурс

Есть две популярные точки зрения на мужчин, которые нуждаются в сексуальном разнообразии, то есть смене сексуальных партнерш.

Обе точки зрения можно свести к характеристикам сексуального и любовного ресурсов, хотя говорящие, конечно, ни о каких ресурсах не думают.

Первая точка зрения: «мужчины, которые всегда стремятся заниматься сексом с разными женщинами, не умеют любить».

Такая точка зрения предполагает, что у мужчины совсем не развит ресурс любви.

Вторая точка зрения: «мужчины, которые всегда стремятся заниматься сексом с разными женщинами, слишком сексуальны».

Здесь предполагается, что ресурс секса у мужчины очень хорошо развит.

На самом деле, та и другая точка зрения чаще всего не отражают реальности. В реальности у, так называемых, полигамных мужчин (и женщин) плохо развит именно ресурс секса. Ресурс любви при этом может быть развит лучше, они могут любить свою жену вполне искренне и быть готовыми ради нее на многое. «Могут» не означает, что все полигамы такие, просто это иногда бывает. А вот ресурс секса у них почти всегда недоразвит.

Недоразвитость ресурса секса может быть разной, исключая полную фрустрацию — блокировку. Если мужчина занимается сексом и испытывает к нему интерес, значит кое-как ресурс подключен. А вот прокачан обычно плохо.

Плохая прокачка подключенного ресурса (любого) всегда связана либо с фрустрированностью канала, либо с аддикцией. Поэтому всех полигамов (и мужчин, и женщин) можно разделить на две группы:

1. Сексоголики (аддикты)

2. Аутоэроты (фрустранты)

Каждую группу мы рассмотрим отдельно.

Кто такие сексоголики?

Как и любая аддикция (аддикции могут быть к любому из 12 ресурсов) сексоголизм связан с зависимостью от внешнего ресурса. Для сексуального аддикта секс – лучший или единственный способ снять стресс, он нуждается в постоянной сексуальной стимуляции и без нее чувствует тревогу или неприятное напряжение.

Не все аддикты одинаково зависимы. Сексоголизм может быть выражен слабо, может быть выражен сильно. Умеренный сексоголик не занят с утра до ночи поиском сексуальных партнерш, но он обращается к мыслям о сексе каждый раз, когда ему необходимо быстро расслабиться, обычно несколько раз в день, а иногда может и не думать о сексе, если очень сильно чем-то занят.

Для понимания сравните это с любой другой аддикцией. Начинающий алкоголик не валяется в отключке, однако, досуг без алкоголя для него уже скучен, и чтобы нормально расслабиться, ему необходим алкоголь. Умеренный шопоголик или игроман не спускают на шопинг или игру взятые в кредит деньги, но с каждой зарплаты они торопятся тратить, поскольку это для них – лучший способ восстановить равновесие, пусть только на время шопинга и игры.

Так же поступает умеренный сексоголик. Он мечтает о проститутках или встречах с любовницами, смотрит порно, но это может почти не мешать его жизни или мешать мало. Когда зависимость начинает вытеснять из жизни любую другую деятельность, аддикция достигла высокой степени.

Цикл сексуального аддикта (сексоголика) напоминает любой аддиктивный цикл. При любом стрессе (а у выраженного аддикта стресс почти постоянно, когда он не занят аддикцией) в его голове появляется картина сексуального удовольствия, которая сама по себе может доставлять удовольствие, но в то же время постепенно приобретает все большую навязчивость и требует реализации. Нарастание зависит от силы аддикции. Оно может быть несколько дней, а может быть несколько часов. При сильной аддикции мысли о сексе почти непрерывны, даже сразу после реализации.

Может ли сексоголик сохранять сексуальную верность долго? Только при очень слабо выраженной аддикции. Но и в этом случае в его голове будут картины с участием других лиц. Если аддикция выражена слабо, а при этом велики преграды (например, нет денег на женщин, или велик страх перед заболеваниями, или присутствует-таки любовь к супруге и боязнь ее потерять) сексоголик может довольствоваться фантазиями и просмотрами эротических материалов.

От неаддикта умеренный сексологик отличается тем, что прибегает к сексу или мастурбации каждый раз, когда ему нужно срочно получить быстрый кайф, как это делает, например, пищевой аддикт, используя еду для снятия стресса. Желудок пищевого аддикта давно полон, но хочется еще немного пораздражать вкусовые рецепторы и получить новую порцию дофамина. Так же поступает и сексоголик, он снова и снова возбуждает себя (по сути насилуя свое тело), чтобы получить удовольствие, даже если это неуместно и несвоевременно (и физически он утомился).

Неаддикты тоже получают удовольствие от секса, еды, шопинга, игры, но они получают такое же удовольствие и от других вещей, поэтому способны своевременно использовать свою подключку к разным ресурсам. У них есть время для удовольствия от секса (а если возможности нет, они могут его отложить), есть время для удовольствия от еды, как и от всего остального, поэтому они могут использовать ресурсы разумно, поскольку обладают контролем над разными ресурсами. А аддикт умеет снимать стресс только с помощью своей аддикции, все остальные ресурсы не приносят ему удовольствия, либо почти недоступны (например, такой аддикт готов получать удовольствие от денег, но их нет).

Умеренный сексоголик действительно кажется многим сексуальным. У него часто хорошая фантазия (которую он развил, все время придумывая новые способы стимуляции – разнообразные эротические ситуации), мало или нет сексуальных зажимов, он активен в сексе и бывает страстным.

Однако, от прокачанного ресурса аддиктивная подключка очень сильно отличается. Прокачанный ресурс позволяет двигаться в сфере ресурса все дальше и глубже, становиться все более опытным, развивать талант и особые навыки. Аддиктивная подключка заставляет оставаться на поверхности и развиваться только вширь, а не вглубь, то есть увеличивать количество, но не качество. Поэтому человек с прокачанным ресурсом секса не нуждается в смене партнера (может менять, но не нуждается), а сексоголик — да.

Сексоголик все время ищет какие-то новые формы, новые виды секса, новые лица и ситуации, чтобы получить удовольствие. Как при любой аддикции, толерантность к дозе растет, и то что доставляло ему удовольствие вчера, сегодня уже не трогает, нужно новое или сильней. Физиология аддикта не справляется с его жаждой, поэтому сексоголики так часто погибают от инфарктов (и наркотиков, потому что вынуждены стимулировать себя). Как пищевой аддикт не хочет жевать зеленые салаты с вареными куриными грудками, а хочет только сладкое и жирное и с добавками, так и сексуальный аддикт не хочет одну и ту же жену в одной и той же спальне (хотя по-человечески может ее любить), а хочет новых любовниц и новые ситуации: безумное, запретное, опасное и дерзкое. Часто аддикция растет (если не сдерживается прокачкой других ресурсов или периодической фрустрацией, что бывает часто: смена-цикл аддикция-фрустрация) и тогда умеренный сексоголик постепенно превращается в неумеренного. Он может начать фантазировать о вещах на грани или за гранью: о сексе с животными, с инвалидами, с подростками, об изнасиловании полуигровом или настоящем и так далее.

Все это происходит потому, что аддикт не может прокачивать ресурс и открывать для себя все новые и новые возможности своей собственной сексуальности. Его сексуальность остается той же, даже наоборот, реакции на однообразные стимулы притупляются, порог чувствительности от перенасыщения поднимается, а жажда удовольствия (точнее потребность закрыть энергетические дыры) растет и приходится идти на все более и более опасные варианты удовлетворения.

Сексоголизм – такая же печальная вещь как и все остальные болезненные зависимости. И относительно безопасна она только, если выражена очень слабо. Тогда она может выглядеть симпатично, но все-таки нужно очень хорошо понимать, что потребность в новизне форм вместо потребности новизны содержания — путь Харибды.

О аутоэротах, то есть фрустрированных полигамах — дальше. И о том, как прокачивать, понемногу.

(С) Марина Комиссарова

Комментарии

3enia    19.05.15 13:09
А может быть такое, что человек с прокачанным ресурсом финансов — сексоголик? Читая о ресурсах, несколько месяцев пытаюсь понять, как это сочетается у одного известного итальянского деятеля. Или, может, несмотря на финансовые достижения (в первых 200 в рейтинге самых богатых людей мира от Форбс) ресурс финансов внешний?

evo_lutio    19.05.15 13:22
До ресурса экономики я еще доберусь.

Богатство не равно прокачанному ресурсу экономики, как красота не равно прокачанному ресурсу имиджа.

А если в целом, маленькая аддикция к сексу при относительно прокачанном ресурсе экономики может быть, большая нет.

К тому же бабники не обязательно аддикты, они еще фрустрантами бывают. То есть пункт 2. в посте, про который я еще не рассказывала.

3enia    19.05.15 13:40
Спасибо, будем ждать постов. Вот ещё пыталась по аналогии с жиголо проанализировать: секс прокачан, а финансы намагничены? Может быть и наоборот, наверное.

evo_lutio    19.05.15 13:46
У жиголо секс до конца тоже не прокачан. Прокачан наполовину. Это надо помнить. Полная прокачка без других ресурсов невозможна ведь, но наполовину можно.

А то, что женщины окружают богатых мужчин, или все влюбляются в обаятельных, или все хотят родить от людей с карьерой и так далее, то есть прокачанный ресурс вызывает притяжение внешнего ресурса на другом конце, это даже не эффект намагничивания, это просто обычная работа ресурса.

Нельзя это путать с аддикцией. Аддикт наоборот сам бегает, высунув язык за ресурсом и готов на него тратить все. А в этом случае ресурс идет к человеку.

evo_lutio    19.05.15 13:26
Вообще, сильной аддикции не может быть при любом другом прокачанном ресурсе, это уже невозможно технически, потому что будет доступ энергии всегда от прокачанного ресурса, и сильная аддикция просто не появится. Небольшая — да, но прокачанный ресурс ее будет удерживать от развития.

А при противоположном прокачанном ресурсе это еще невозможно, потому что канал один, можно условно сказать, что тип энергии очень похожий (у противоположных ресурсов), поэтому если человек отлично умеет получать эту энергию через прокачанный ресурс в любое время, на какого черта ему впадать в зависимость от той же самой энергии с другой стороны? Никакого.

Комментарий удален

evo_lutio    19.05.15 13:37
Нет, все не совсем так.

Есть аддикции, которые в силу социальных, культурных и физических особенностей человеческого вида (которые меняются) развиваются очень быстро.

Поэтому если в Китае когда-то курить опиум было невинной забавой (а кофе тогда же был запрещен, например), концентрация была другой, восприятие и т.д. и зависимость опийная развивалась медленно, то это и не считалось чем-то страшным. Так же с алкоголем в некоторых культурах, а у северных народов, например, два раза выпил = алкоголизм. Как два раза уколол тяжелый наркотик = наркоман, во всяком случае есть вероятность.

Другие аддикции и у нас развиваются медленно. Аддикция к спорту, к работе — редкий вид аддикций, по разным причинам, которых я пока не буду касаться, но буду рассказывать обязательно, потому что это связано с пониманием общей модели энергетической системы. Но эти аддикции развиваются так мало и медленно, что к ним относятся достаточно позитивно.

На самом же деле, если мы сравниваем аддикции в одинаковой (!) степени, разницы большой нет. Они примерно одинаково разрушительны.

evo_lutio    19.05.15 13:39
То есть причина и следствие — наоборот.

Медленно развивается аддикция = отношение к ней как к безопасной.

Сейчас люди очень фрустированы в сексе, сексоголиков довольно мало, сильных сексоголиков — критически мало.

В Средние века как раз было совсем наоборот. Там люди очень часто были одержимы сексом и готовы были убивать за секс, как сейчас героиновые наркоманы за дозу наркотика.

Комментарий удален

jayzzy    19.05.15 15:03
Интересно, в Средние века рост аддикций — это реакция на запрет и порицание «блуда»?

evo_lutio    19.05.15 15:07
Каких аддикций?

Не все же аддикции росли в Средние века?

Не может быть одно явление — исключительно реакцией на какое-то другое отдельное явление. Все кто так думают, начинают бороться с «плохим» явлением. А на самом деле и то, и другое, и третье — все это тесно взаимосвязанные вещи и связанные со всем историческим, социальным и культурным контекстом.

jayzzy    19.05.15 15:17
Имела в виду именно аддикцию к сексу. Поняла, что связь нелинейная.

evo_lutio    19.05.15 15:22
Я даже думаю, связь обратная больше, чем прямая.

То есть да, запретный плод сладок, но вот эта власть похоти и порождала, в том числе, страх перед этим демоном. Если почитать боккачо, пусть это и позже, но там совершенно недоступные современным людям страсти. А досредневековые римские оргии — это ведь тоже что-то нереальное. Калигула и Мессалина Клавдия выглядят для нас какими-то сумасшедшими, героями романов Сада.

То есть та и другая связь есть, а главное, она нелинейная, то есть то и другое в свою очередь зависели от третьего и десятого.

jayzzy    19.05.15 19:58
Да, точно! Спасибо, что ещё раз напомнили, что всё это работает как биогеоценоз — одно изменение тащит за собой другое, третье, четвёртое, и ими же регулируется, пока система не придёт в равновесие. Я прониклась и поняла уже, что в человеке всё работает именно так, а насчёт общества упускаю иногда из вида.
«Декамерон» в своё время поразил, так сказать, широтой диапазона, но запомнилось из учебников что-то на тему поворота к Возрождению и торжеству плоти от аскезы Средневековья. Может, и так, и одновременно -наследие ранних времён. Вообще очень похоже на метания между Сциллой и Харибдой в вопросе секса — и до сих пор эти колебания заметны даже на протяжении последних всего-то 15-20 лет.

evo_lutio    19.05.15 20:08
В учебниках так и писали, но это несколько примитивный взгляд.

Торжество тогда и не прекращалось, просто было загнано в подполье, ненависть бурная — тоже ведь страсть.

Ведьмы на шабашах как только ни извращались (в описаниях многочисленных), и реальные эпидемии эротической одержимости были, и часто у девушек был сексуальный бред, это считалось вселением демонов, экзорцизм был очень популярен.

В общем в Средневековье было больше аддиктов, чем фрустрантов. Хотя ведь крайние фрустранты (такие, у которых бурное отвращение) это и есть аддикты, бывшие или потенциальные, иначе бы так не бесились.

Очень интересно посмотреть Пазолини, это мой любимый режиссер, «Кентерберийские рассказы» про эротику Средневековья. Хотя у него все прекрасное.

jayzzy    19.05.15 20:26
Я помню ещё у Бахтина карнавальная культура в Средневековье (и позже) как своеобразный клапан для сброса пара. Такое эпизодическое и легализованное торжество Королевы в вотчине закрутившего гайки Короля (очень нравятся мне эти метафоры). Всё это захватывающе интересно.

Спасибо за рекомендацию! Как и за прошлые. «Синхроничность» было очень любопытно прочитать, после неё вопросов осталось больше, чем ответов, так тем интересней.

evo_lutio    19.05.15 20:35
Карнавалы да. Особенно Венецианский. Хоть и противно в Венеции в феврале, и дожди часто, но стоит посмотреть. Венеция совершенно средневековый город, нигде это лучше не почувствуешь.

jayzzy    19.05.15 20:51
Надо же, по моим ощущениям, Прага — самый средневековый. Видимо, всё дело как раз в карнавале. Вот теперь очень интересно покарнавалиться в будущем году, пожалуй, самое время бронировать.

evo_lutio    19.05.15 21:07
Или летом. Все-таки зимой там очень противная погода бывает. А летом очень хорошая.

Прага тоже. На втором месте после Венеции)

ext_2367732    19.05.15 21:22
применимо ли это к ярым борцам за нравственность?
латентные аддикты?

evo_lutio    19.05.15 21:24
Нравственность — это слишком широко. Непонятно, за что именно.

В самом слове «ярый» содержится страсть.

ext_2367732    19.05.15 21:37
например, тема аботов, распоряжение женщиной своим телом, свобода выбора…
ярость у некоторых персон ну просто запредельная

нравственность и традиции… под сенью этих знамен все что угодно можно оправдать
если кто-то очень заостряет внимание на этих сферах — значит у него есть большой интерес в этом

evo_lutio    19.05.15 21:45
Ярость у «некоторых персон» всегда прекрасно дополняется яростью их оппонентов. И заряжается тоже.

Слюна бешеная брызгает обычно с обеих сторон. И обе стороны обычно защищают «справедливость» с топорами в руках, каждая как эту справедливость понимает.

Давайте в моем блоге обойдемся без обсуждения вот этих всех войн зомби с зомби? Это вообще никак к теме не относится. Вообще мои посты не относятся к социальным группам, а относятся к индивидам. Каждый индивид может найти недостатки в себе, их обычно очень много.

evo_lutio    19.05.15 21:49
«Свобода выбора» — это вообще пустой звук.

Человек в социуме абсолютно не свободен и свободен быть не может. Езжайте на необитаемые острова и там будет свобода от людей.

Мне казалось, что из моего блога понятно, насколько это все спекуляция — разговоры о свободе, о том, что каждый может распоряжаться собой как хочет.

Сегодня наркоман свободно распоряжается своим телом и принимает наркотики, завтра от этого страдают его близкие, послезавтра все, кого он вовлек, свободно распоряжаясь. Все связаны, никто не свободен. Тех тем, которые Вы перечислили, это тоже касается.

Так что это все просто бред для лозунгов. Чтобы овцы поднялись и побежали. А пастухи получили деньги.

Комментарий удален

evo_lutio    19.05.15 13:47
Да, сексоголики часто начинают сексуальными практиками заниматься, и часто увеличивают аддикцию.

Изредка немного прокачивают ресурс, правда.

estera    19.05.15 14:37
А вообще если мужчина, будучи не связан серьезными отношениями, вел себя как сексоголик, т.е. постоянно ходил к проституткам, цеплял кого-то в барах, тусил по секс-чатам в сети, качал тонны порнографии — насколько велик для него шанс, вступив в серьезные отношения, «излечиться и исправиться»? Т.е. насколько разговоры о том, что «гуляет, пока не встретил свою единственную», обоснованны? Или это просто девичьи фантазии, и такой мужчина всегда будет изменять?

estera    19.05.15 14:39
Вернее, чтО стоит за такими утверждениями? Только ли иллюзии? Я думаю, что сексоголизм автоматически, конечно, не излечивается, но любовь и необходимость строить семью может отвлечь человека от сексоголизма.

evo_lutio    19.05.15 15:01
Вот я вроде написала, что это такое. Сексоголизм — аддикция к ресурсу секса.

Вы задаете вопрос, навсегда ли это или может измениться?

Может ли измениться взаимодействие человека с ресурсом? А что, это может быть врожденным и неизменным как короткие ноги?

estera    19.05.15 15:11
Конечно, это может измениться. Как и любая аддикция — когда человек учится получать удовольствие от других вещей, подключаться к другим ресурсам и не так интенсивно хотеть этого конкретного. Но насколько основана на реальности легенда о том, что «он гуляет потому, что не встретил свою Единственную, но Она придет и его исправит»? На том, что с внешним ресурсом секса для него стал конкурировать ресурс любви?

evo_lutio    19.05.15 15:13
Либо любовь станет альтернативой, либо любовь стимулирует на прокачку других ресурсов (работы и семьи, например), либо любовь заставит фрустрировать ресурс секса и пригасить аддикцию (чаще всего так и бывает).

То есть много чего может стоять.

Само по себе появление «нужной» женщины от сексоголизма не избавляет. Только вот через те пути, которые я перечислила.

evo_lutio    19.05.15 15:17
Четвертый путь. Любовь может стимулировать прокачку и ресурса секса. То есть не то что любовь ее вызывает автоматически, нет конечно, это отдельный ресурс, то есть можно любить, но секс фрустрировать, например. Но стимулом любовь может быть для прокачки сексуальности.

А лучший способ снизить аддикцию, как может быть кто-то помнит, это обратить внимание на противоположный конец — в данном случае на финансы и экономику.

estera    19.05.15 15:23
Семью кормить пресловутое. Ясно.

sadjo    19.05.15 15:43
Получается, что попытки жены сексуального аддикта вместе с ним вовлечься в эксперименты и всякие сексуальные практики только усугубляют его проблему, а вот если убедить мужа купить в ипотеку квартиру, и сдавать внаём, чтобы покрывать ипотечные плетежи — это очень хорошая идея.

evo_lutio    19.05.15 15:51
Если бы прокачивать ресурс экономики было бы так легко: купил жилье в ипотеку и сдал. Нет, это может вообще не повлиять.

Вовлекаться жене чаще всего бесполезно или вредно. Во всяком случае от совместного разврата сексуальный ресурс не прокачается никак, просто либо захочется еще большего совместного разврата, либо наступит жесткая фрустрация от обиды или ревности (и обоих, или у одного). В общем развивать аддиктивный ресурс по горизонтали — это усиливать аддикцию (вот от фрустрации горизонтальное развитие помогает). Но там много нюансов есть, которые я пока не описала.

Поможет, если муж-сексоголик каким-то образом начнет ресурсы развивать, другие. Но аддикту это сложно, здесь у него быстрый кайф, а в других местах — уныние и трата энергия.

sadjo    19.05.15 16:26
Ну да, это я как-то слишком наивно и оптимистично представила, как он сразу вовлечётся в другую деятельность по уши. )
А примеры вовлечения жены в совместный разврат встречала неоднократно, действительно, ничего хорошего (в том числе и для развития конкретных отношений) не следовало обычно. И да, либо желание бОльшего разврата, или фрустрация, как Вы говорите.
Ещё попадалось, как от разврата люди ударялись в крайнюю религиозность, прям так серьёзно, с молитвами, службами, постами, духовниками и грехами, и почти белым пальто… Очень интересно, такие метаморфозы.

evo_lutio    19.05.15 17:17
Теоретически любое внимание к зарабатыванию денег отвлекает аддикта сексуального.

Но если он, наоборот, помучается и поймет, что с деньгами все плохо, он потом еще больше ударится в аддикцию.

Мужчины в аддиктивный секс очень часто бегут от неспособности заработать как раз или от того, что начал вроде зарабатывать, а там преграда (фрустрация).

А женщины тоже часто от желания иметь деньги, но невозможности заработать самой.

sezession    19.05.15 16:51
А может ли это быть такой своеобразной подстройкой снизу? Ну, как жиголо Никита курил на палубе, потому что дама курит.

sezession    19.05.15 16:53
Хотя вы вроде и так уже ответили — если муж будет ресурсы развивать. Сорри за вопрос.

evo_lutio    19.05.15 17:14
Подстройкой может быть, а может и не быть, а может быть наоборот — полной гибелью раппорта.

Здесь нужно подробней рассказывать.

fraua    19.05.15 19:01
Вроде бы как аддикцию от фрустрации отличить не должно составлять никакого труда, но..

Среди моих близких друзей есть один человек, которого я считаю сексуальным аддиктом. Сам же он утверждает, что в сексе абсолютно фрустрирован. Налицо симптомы и того и другого. С женой секс случается раз в год, да и то после долгих многонедельных уговоров. Секс ей, такое чувство, не интересен совершенно. Не смотря на это пара они очень хорошая, взаимная любовь и обоюдная трогательная забота, очень сильный интеллектуальный интерес друг к другу. Тем не менее секс и все, что с ним связано — основная тема его жизни, не взирая на «взрослый» возраст — 63 года. Абонемент на сотни (!) платных порноканалов, коллекционирование эротической литературы, фильмов, секс-игрушек всех мастей, порно в интернете и т.д. Он бывший хиппи, коммуны и оргии в молодости, безудержный секс со всем и вся. И вот он так мучается уже 30 лет.

evo_lutio    19.05.15 19:11
Он употребляет слово «фрустрация» в другом контексте.

Когда речь о фрустрации ресурса, человек не чувствует желания, мотивации, смысла делать что-то в сфере ресурса. У него блокируется сама энергия.

Когда речь о фрустрации поведения, человек хочет чего-то, но не может получить, преграда внешняя, а не внутри него. У него блокируется возможность удовлетворять потребность.

fraua    19.05.15 19:30
Спасибо, стало понятно.

И, конечно, все сходится: жена кормилец в семье, он работает мало и зарабатывает, соответственно, тоже очень мало :)

evo_lutio    19.05.15 19:44
О чем еще и подумать, как ни о сексе.

Пусть и не с женой, а с воображаемыми порно-девочками и мальчиками.

slow_industries    19.05.15 19:27
Отмечу, что частая смена партнеров технически легче и посильнее, чем поддержание в одном и том же партнере иллюзии твоей «ресурсности» — со временем иллюзии рассеиваются, партнер видит перед собой яму и не реагирует на неё, как на что-то вкусное. Соответственно и сам при этом не чувствуешь своей сексуальности. А нового партнера можно несколько месяцев держать в нужном состоянии, пока он поймет, что перед ним такое.

Разумеется, что исправляются такие крысиные бега обретением реальной ресурсности, но это уже совсем другая история.

evo_lutio    19.05.15 19:43
Это вот как раз ко п.2 относится.

Секс для человека имеет значение только как способ самоутверждения, поэтому ему важно восхищение и обожание партнерши, и он предпочитает играть роль, которую с постоянной партнершей не сыграешь.

Это совсем не про сексоголиков, это больше про фрустрантов. Сексоголик намного больше акцентирует на своих ощущениях, чем на своем образе в глазах партнерши.

Ну как пищевой аддикт не думает, красиво ли он выглядит с биг-магом и колой, а думает о кайфе.

silberwe    19.05.15 20:06
Это вот я тоже подмечаю такой момент за некоторыми, ага.

9_mamka    19.05.15 20:31
Аддикция, да… ресурс неразвит, согласна на все 200%!
Это выглядит довольно странно: постоянные мысли и разговоры о сексе, постоянное фантазирование на тему секса со всеми подряд, даже с коллегами другого пола, регулярный поиск возможностей закрутить красивый яркий роман, где секс будет буквально в первый же вечер, мастурбации каждый день.
И при этом: сексуальная техника не меняется десятилетиями, очень консервативна, примитивна, существуют паттерны возбуждения, которые жестко истребуются каждый раз, когда возбуждение недостаточно.
Само по себе возбуждение обычно наступает с трудом.
Поведение человека в сексуальных отношениях выглядит скорее прокрастинирующим секс: неопрятность, быстрый секс в одежде, механический секс «об партнера» и так далее.
Как только партнер высказывает недовольство, все неудачи в сексе вешаются на него.
После этого раскручивание романа выглядит как бы естественной реакцией на обиду и непонимание в сексуальной жизни.
Романы проходят по гормональному циклу, отчетливо как в учебнике, после 1,5 — 4 лет (в зависимости от частоты встреч) происходит потеря интереса к новому партнеру тоже.

matsea    20.05.15 02:11
Очень интересно — у меня был опыт сексуального общения со свингерами, очень правда скромный, и как раз поразила мужская холодность. Эрекция на месте, механически все в порядке, но чтоб вышибить искру в глазах, надо работать и работать. Ну, и непонятно сразу же тогда, зачем это надо. Бесконечные стимуляции, еще сюда же может быть и порн добавлен, не-свингер от такого заряда сто раз уже начнет и кончит. Мне это все в тот момент не очень понятно было, просто увидела, что не мое. Но действительно, все укладывается в модель повышения порога стимулятора, т.е понятна аналогия с алкоголизмом.
С другой стороны, у совсем погибающих алкоголиков пороговая доза начинает, наоборот, снижаться. Т.е., когда человек совсем уже спился, бывает достаточно рюмки, чтоб контроль потерять. Видимо там в крови уже доза этанола стационарно присутствует. С другими видами аддикции, с сексоголизмом, например, в такое состояние, по-видимому, войти невозможно?

athen_a    20.05.15 08:35
Вот пищевая метафора приходит в голову. Пищевой аддикт ведь не готовит, как правило. Он ест готовый гамбургер с готовой колой или покупает готовый тортик с усилителями вкуса. А если приготовишь сам, да с душой и вдохновением, сервируешь красиво, настроишься получить удовольствие, атмосферу создашь, ну или не сам, но в хорошем ресторане поужинать, то невозможно пережрать же — не хватит либо времени возиться с готовкой-сервировкой, либо денег станет жалко, да и не нужно это уже, совершенно другая ситуация. Так и в сексе, есть разница между «любить пожрать» и «творчески создать красивую обстановку и получить удовольствие». Для этого и партнер проверенный подойдет гораздо лучше, и слишком часто тоже не получится ведь, если это не медовый месяц ))). Т.е. да, я капитан очевидность ))) — прокачка ресурса идет через творческое вложение в этот ресурс, а когда настроен только получать, то это уже жор какой-то, а не прокачка.

evo_lutio    20.05.15 09:10
Почему капитан, нет совсем, все правильно Вы говорите. И не многие это понимают, мало кто.

Вообще, очень полезно сравнивать разные аддикции, по разным ресурсам, тогда очень многое можно сказать о каждой. Если не понятно с одной, другая объясняет это. Путем сравнительного анализа можно извлечь такое количество полезных данных, что подивишься.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio