Магический круг

img1336-306275

Границы настолько космическая тема для большинства людей, что понимание ее идет с трудом.

Я часто читаю в ленте «прозрения», что вот в сказках-мифах все про границы, что в самой структуре языков все про это есть.

Конечно есть, но только увидеть это невозможно, если не знаешь, куда смотреть.

А люди часто смотрят совсем не туда и совсем не под тем углом.

Вот, например, так любимая многими тема «очерчивания границ».

Очертить свои границы людям охота. Многих вдруг «осеняет», что это похоже на магический круг, после сорока раз чтения у меня об этом.

Образы видят вроде, «прозрения» переживают и даже личные катарсисы, но реальное чувство границ формируется с трудом.

И все это потому, что слово «нет» и «нельзя» большинство адресуют другим, а не себе.

Многие так и продолжают думать, что «очертить границы» надо для того, чтобы «защищать свою территорию от другого», говорить смелое «нет» и как-то иначе отбрыкиваться от чужих домогательств на свое имущество, время, тело.

Это показывает непонимание темы границ и их очерчивания.

Очертить границы — это значит ограничить себя. Себя! Свою энергию использовать внутри локуса контроля. А не вне.

Как вот лично вы представляете себе защитный круг границ, тот самый магический круг?

Вы стоите в этом кругу, а вас провоцируют плохие люди или чьи-то чужие демоны. Вас выманивают из круга границ, на вас агрессивно наезжают, к вам домогаются с просьбами и вы часто не знаете, как правильно реагировать, чтобы защищать свои границы. Да?

В ленте моей под замками пишут иногда жуткие диалоги, где в руках у авторов скалки, а запрос — стон, как же без скалок защищать свои границы?

Так вот что.

Магический круг границ — это то, что защищает вас от ваших демонов.

Вас — от ваших демонов, а иначе говоря — от ваших багов пограничных.

Не от каких-то плохих людей, не от каких-то агрессивных бесов, в лице других личностей или ситуаций, защищает вас круг границ.

От ваших багов, и от ваших корон. Короны растут в помощь багам.

Сформировать хорошие границы — это четко видеть свои реальные (не потенциальные, существующие) права, то есть свои возможности, свои рычаги, свою сферу влияния. Расширять эти реальные возможности, оставаясь внутри защитного круга границ, не заходя за него — это значит действовать в границах.

И провоцируют, искушают, нападают на вас ваши собственные баги.

Не чужие!

Ваши.

Только представьте этих чертей.

Вот ваш Штурман. Он похож на одноногого и одноглазого пирата. Он говорит, что надо брать чужие судна на абордаж, что не награбишь, не поешь, что либо ты, либо тебя, что свое — это хорошо присвоенное чужое, что наглость — второе счастье, а активная жизненная позиция — это стремление контролировать других людей и подчинять своей воле.

Вот что говорит вам этот одноглазый черт.

Он выманивает вас из границ и иногда делает это так успешно, что вам кажется, что вы защищаете свое, а не посягаете на чужое.

Если вы рапан и круг границ у вас совсем не сформирован, то вы вообще не слышите Штурмана, не отличаете его от себя, вы — сами он, и вы не можете отличить чужое от своего, даже в материальных вопросах вам сложно это увидеть, а в эмоциональных и вовсе — тьма египетская.

Когда у вас уже есть круг границ, хотя бы в виде пунктира, вы начинаете отличать Штурмана от себя и можете от него защищаться.

Когда Штурман перестает вытаскивать вас из границ то и дело, можно сказать, что ваш круг границ стал прочней, а когда он даже лезть к вам перестает, это значит, что ваши границы стали идеальны.

То же самое касается других бесов, то есть багов.

Они все тянут вас выходить из границ и сливаться. Сливать свою энергию и терять себя, иногда даже главную часть себя — свое самоуважение.

Вот Училка, бледная старушенция в очках и с указкой. Она все время зовет вас выступить с докладом и лекцией, она уверяет вас, что вы можете найти доводы, которые проломят стену непонимания и несогласия. Она убеждает вас искать слова, выражения и еще сообщает, что вы должны говорить авторитетным тоном, свысока, безапелляционно и тогда человек, к которому вы пристаете с этим, примет вашу точку зрения. Училка говорит, что объективная Истина на вашей стороне, на вашей стороне Право, но учит выходить из круга границ и лезть на чужую территорию со своими доводами.

Не чужие Училки атакуют вас. Чужие — никогда. Иногда чужие Училки дразнят издалека вашу Училку или Штурмана, и они требуют у вас, чтобы вы выступили против. Если вам кажется, что вам досаждает чужая Училка, значит вы уже залезли на чужую территорию и пытаетесь там воевать посредством своей Училки или Штурмана.

И Ищейка то же самое делает. Она выглядит как трехглавый цербер, она обещает вам власть и контроль над чужой территорией, но если вы рапан, и круга границ у вас вообще нет, Ищейка ваша не говорит про чужую территорию, она говорит, что вы должны защищать свою с ее помощью. Рапаны живут в мире, где нет границ, где все общее, поэтому им приходится все время воевать за территорию с помощью чертей-багов.

Оправдашка — это кривоногая девочка, которая все время боится быть неправой и все время зовет доказывать и объяснять свою правоту. Она выманивает вас из границ, убеждая, что если вы вовремя не объясните все, вас не поймут, а если вас не поймут, вам навредят или на вас обидятся, она пугает вас одиночеством или враждой.

Не чужие Оправдашки досаждают вам, не от них надо защищаться магическим кругом, а от своей собственной Оправдашки и ее доводов.

Если вы уже способны видеть, где говорит ваш баг, значит круг границ начал понемногу вырисовываться. Баги — это все, что вас тянет за границы.

Но если вы часто не можете понять, баг это или не баг, или слишком заигрываетесь в диалоги с багами, теряя за этим чувство реальности, значит границы ваши очерчены плохо.

Олицетворение багов — это практика по формированию границ.

Не только таким путем формируются границы, у людей с хорошими границами это могло происходить другим путем, часто бессознательно.

Но раз мы занимаемся сознательным формированием границ, мы используем конкретные техники. Заигрываться в визуализацию и аудилизацию не нужно. Баги не должны превратиться в субличности, это всего лишь ваши влечения, ваша тяга влезть на чужую территорию и присвоить там себе что-то. Если вы начинаете их отчуждать, они оживают и спорят с вами. Олицетворять их нужно для того, чтобы лучше прочувствовать и отделить от себя.

Для сознательного отчуждения нечто необходимо сформулировать и назвать, только после этого можно будет отделить.

Получается работать с багами, друзья?

Чувствуете магический круг свой?

Чужие баги — не враги вам, а часто даже слуги, если у вас есть круг границ. Представляете это?

Вот на новом тестировании будут истории о том, как хищники используют чужие баги. А может что-то и раньше в блоге расскажу, если увижу понимание этой темы.

Комментарии

ivan3452    24.02.19 13:01
«Получается работать с багами, друзья?

Чувствуете магический круг свой?

Чужие баги — не враги вам, а часто даже слуги, если у вас есть круг границ. Представляете это?»

За годы чтения блога баги мои стали поменьше. И работать с ними стало полегче.

На работе парень выскочкой фонит. Везде нос свой сует, повышения хочет. Когда вместе заступаем просит: дай документацию за тебя заполню?
Как ему можно отказать?) один раз проконтролировал, чтоб все правильно было. Теперь он все время документацию заполняет. Почему ему нрвится? ХЗ. У него и своей писанины хватает.

evo_lutio    24.02.19 13:08
Честно говоря, это мелочное использование чужих багов.

Получается что вы немножко экономите свои силы, присаживаясь на чужую подставленную шею.

Не факт, что это вам на пользу. Может наоборот этот «выскочка» прокачивается больше.

evo_lutio    24.02.19 13:10
Хищники используют чужие баги для роста своей СЗ и расширения зоны влияния.

Да и не только хищники, рыбаки тоже. Просто у хищников это очень заметно.

Хищники отличаются тем, что их СЗ растет стремительно и дорастает до высоких значений.

Рыбаков интересует баланс не меньше роста СЗ, поэтому они выбирают равных. А значит багов на той стороне не так уж много, поэтому и не так заметно, меньше выпуклых ситуаций на этот счет.

anjusha85    24.02.19 13:02
Получается работать с багами, друзья?
Получается. Помогает себя спрашивать: «Кто я? Это моё дело? Это меня касается? Это моё желание или другого? Зачем мне это надо? Меня это спрашивали?» Тогда сразу границы становится видно, получается сдерживать себя. Потом чувтвуется что как-будто сильным стал.

evo_lutio    24.02.19 13:06
По форме вопросов больше похоже, что вы защищаетесь не от своих багов, а от домогательств и притязаний злых людей.

Вполне возможно вы не используете свою энергию для расширения границ. Просто жадничаете.

А там где ваши реальные баги, не видите.

Вот это вот особенно «это мое желание или другого?» — будто самое страшное кому-то чего-то лишнего дать и надо сидеть и беречь свое при себе.

Не будете вкладывать, не будет и потока.

solaris_fire    24.02.19 13:47
Если я себя замечаю за каким-то багом, я задаю себя вопрос: «зачем я позволяю себе из-за этого переживать?», «зачем я так реагирую?».
Раньше бесилась из-за того что курьеры просят принять доставку раньше. Сейчас просто отвечаю коротко: «нет».

Вот коллега поучает меня как пользоваться оргтехникой. Я отмалчивалась, но все равно злилась, до переезда в другой офис. Я прикинулась тупой. Он сам мне все установил и подключил.

Извиняюсь, промахнулась веткой.

evo_lutio    24.02.19 13:49
Пока вы защищаете свои границы от людей скалками и шлангами. Шлангами лучше, но прогресс не очень велик.

Не от багов защищаетесь, до этого пока далеко.

leyla456    24.02.19 13:06
В последнее время стала замечать — перед тем как произвезти баг, какое то неприятное чувство внутри появляется. Я его опознаю, но чаще всего действую по шаблону. Потом оказывается что да, это были баги. Это происходит в основном когда эмоции растут. В спокойном состоянии вроде бы как основные баги под контролем. Но вот это чувство, как будто кто то в голову стучится и сообщает «эээ, девушка, вы кажется к границам приближаетесь», оно новое. И я ещё себе видимо не очень доверяю и через раз отмахиваюсь. И всегда жалею потом что не прислушалась.

evo_lutio    24.02.19 13:11
Что значит произвести баг?

Баг — это не то, что вы производите. Он есть у вас, пока у вас кривые и слитые границы. Вы можете его отделить от себя, прочертив между им и собой границу, а потом он вообще отомрет.

Вот что такое баг.

evo_lutio    24.02.19 13:20
Он может активизироваться или замолкать, в зависимости от разных обстоятельств.

Сильные эмоции, сильное желание, высокая СЗ чужого для вас — главное обстоятельство.

Многие так привыкли к багам, что сливают само желание с багом.

Поэтому многих так озадачил вчерашний вопрос — как испытывать влечение без щипцов.

Получается, что влечение у многих это и есть щипцы. Хочешь — значит тянешься к чужому.

А хотеть надо в границах. Без Штурмана и без Попрошайки.

Это возможно. Только на первый взгляд выглядит невероятно.

eareas    24.02.19 13:15
«Получается работать с багами, друзья?»
Оправдашку почти всегда контролирую.
Помню в юности подруга подумала, что я что-то у неё украла и отказала от дома.
Я даже не поняла в чём дело, но что-то выяснять и оправдываться не стала. Потом оказалось, что другая общая подруга что-то присвоила. Это выяснилось со временем.
Училка часто вылезает. Ну как же сыну-то совет не дать, жизни не поучить.
Когда ловлю себя на этом, говорю себе: — Он взрослый. Отстань от него. Захочет — спросит сам.

duhovniyplastyr    24.02.19 13:17
Я сегодня почувствовала очень ярко, как меня уносят Штурман с Училкой мои.
Сидела на маникюре, а мастер очень разговорчивая попалась. Узнав что я психолог, сразу начала: а вот скажи мне как психолог… и дальше рассказ про плохую свекровь. А я сама себе говорю, спокойно, спокойно, главное не начать учить жить…
Ну и практически сразу начала.
— Ты ее не уважаешь. Она отдельный человек.
— Нет, я уважаю, но ты послушай что она делает .. (рассказ о злодействах), …вот как мне с ней общаться, скажи?
— Эээ, так ты подумай что в сфере твоей ответственности тут..
— Конечно, но ведь… (и так далее)..мне очень, очень нужно чтобы ты сказала что делать.

Ну и меня остапа в короне спасателя несет.
Я прямо почувствовала как внешние небольшие воздействия взывают к жизни всю эту тусовку штурманско-учительствующую.
Сложно было остановить себя от участия в неконструктивном диалоге.
АПД. исправила сокровище на спасателя.
Хочу добавить, что несмотря на то, что ситуация для меня триггерная, я никогда еще не чувствовала такое разделение себя и своих багов. Раньше мне казалось, что я — это они.
И раньше бы я гораздо больше им бы позволила.
Просто и планка теперь другая.

evo_lutio    24.02.19 13:25
При этом слив ваш, поскольку ей вы платите за маникюр, а она вас просто пользует.

Причем спорит, развенчивает вашу профессиональную самоидентификацию, раздражает, выводит на эмоции, вы нервничаете, чувствуете себя глупо.

И все это за ваши деньги.

evo_lutio    24.02.19 13:26
А происходит от следующего.

Маникюрша думает: «Всякому интересно поговорить про мою хрень, тем более психологу»

И грузит вас, не видя в вас авторитет, не видя, что грузит, а не одаривает.

А вы думаете: «О бедная, она просит меня о помощи. Помогу ей»

Не просит она. Снисходит.

Вот понимание этого и есть примерное разделение границ, после снятия короны «япсихолог».

duhovniyplastyr    24.02.19 13:31
Я именно так и чувствовала в процессе. Что она меня использует, а я сливаюсь.

Я пока увидела для себя вариант остановить свой слив после того как достаточно слилась в том, чтоб просто хмыкать частично невпопад или переводить тему, или сказать что мне срочно надо подумать о чем-то другом. Ну и не позволять задавать мне вопросы какпсихологу.

evo_lutio    24.02.19 13:34
Вот снятие профессиональной короны знаменуется тем, что перестает быть неудобно отказывать.

Или просто молчать.

Или в ответ на ее вопрос задать вопрос по существу происходящего — про маникюр.

Пока вам неудобно отказать и вы не знаете, куда деваться от запросов на совет психолога, на вас корона Спасателя.

Помогать бесплатно можно и часто нужно, но реальный запрос на помощь звучит так, что его ни с чем не спутаешь, и поступает от тех, для кого вы точно авторитет. А если нет, то переживания по этому поводу — корона.

Комментарий удален
Комментарий удален

evo_lutio    24.02.19 13:38
Ну раз не получается, не о чем комментировать.

Если начнет получаться, приходите опять.

evo_lutio    24.02.19 13:40
Комментатор написала жалобный комментарий, но забыла для себя уточнить смысл этого комментария, хотя говорит, что всегда уточняет или хватает воздух молчащим ртом.

Если бы уточнила, заметила бы своих Попрошайку и Ученицу.

lemmone    24.02.19 13:41
Получается работать с багами, друзья?
Чувствуете магический круг свой?
Кажется, да. Осознала, что надо именно над своим маленьким кругом работать. Сначала была чистая боль отдавать эту воображаемую территорию влияния, мол, наоборот все хотела себе забрать! А это все было чужое, и ты там скалками машешь, чисто как псих)
Причём, я вижу намного больше своих скалок и косяков теперь. Надеюсь, что благодаря осознанию)

Чужие баги — не враги вам, а часто даже слуги, если у вас есть круг границ. Представляете это?

Кажется, умозрительно да. Человек со своими багами садится в лужу, и смотрит в итоге на тебя снизу вверх, а твоя территория влияния растёт. Как у супергероев в боевиках)

evo_lutio    24.02.19 13:42
Даже не обязательно в лужу, но снизу смотреть начинает это верно. СЗ растет, если у него баг — а у тебя нет.

numi_no    24.02.19 15:53
А это все было чужое, и ты там скалками машешь, чисто как псих)

Это да, живёшь себе такая, думаешь, что нежный цветочек, а как корона упадёт, превращаешься в буйное человекообразное. Куда уж там следить за чужими багами, когда внутри такой бестиарий дремлет.

rebelsystem    24.02.19 13:46
«Чувствуете магический круг свой?»

Ощущаю как свой дом, в котором я могу делать что хочу. Который я обустраиваю максимально комфортно для себя. Могу затеять ремонт и подвинуть стены на 30 см, если мне так удобней, полы переложить 4 раза подряд, сделать в нем алтарь, повесить чудные штуки дрюки, которые мне нравятся. Могу чудить в нем как угодно, ходить в чем угодно, есть что угодно, петь, танцевать, могу все в этом доме, что хочется и на что денег хватает). А за его пределами чужие дома и квартиры. Там я всегда гость, если позвали. Там бывает круто быть с кем-то вместе. Недолго. Но я всегда ночую дома. Отдыхаю дома.
В молодости задавалась вопросом, почему нельзя делать то, что считается «плохо», мало ли что считается. Шла и делала. Потом осознавала масштабы бедствия. Как будто некуда было в результате прийти, где было бы хорошо и спокойно. Мне было плохо, везде. Как на улице под дождём и снегом. Потому что я долго шлялась по чужим домам, в которые только в гости звали, а я все выбирала, где получше, чтобы там остаться жить. А не строила свой дом.
Сейчас тоже, вытащу, бывает, руку что-то ухватить, пока никто не видит. Потом ощущаю себя плохо, жалко. Пытаюсь осознать на что позарилась и либо восполнить это тем, что имею, либо заработать на это, либо честно прожить облом. Последнее сложнее всего. Что говорит, наверное, о большой короне. Победителя.

marinavinnitsa    24.02.19 14:03
Мой ведущий баг — Училка по роду профессиональной деятельности и по жизни. Поняла, что что-то не то, когда сменила род деятельности, но не тон и манеру общаться. Первый месяц было сложно.
Сейчас подруга с путешествия шлет по 10-20 фото в день. Выскочка? Я сначала отвечала «красота», стало 30 фото приходить, ну я и замолкла.

romashka43    24.02.19 14:11
мне кажется, профессиональная деятельность не при чем. сама страдала этим багом, сейчас меньше. и это, заметила, коррелировала с повышением цен на свои услуги. а до них — нащупала профессиональное самоуважение, сразу рот закрылся. могла массажисту/парикмахеру давать советы про обучение детей и т.д. А когда тебя рекомендуют, уже нет. а пеняла на профессиональную деятельность.

evo_lutio    24.02.19 16:10
По роду профессиии не бывает багов Училка.

Если вы учите учеников, никак не может быть Училки.

А вот если никто учиться у вас не хочет, то есть в профессии вы — ноль, но очень хочется учить, то будет баг.

frieda_voros    24.02.19 14:08
Прошлым летом случайно увидела, как мой мч курит, хотя вроде год как бросил. Потом заметила, что он начал часто вечером выходить в магаз за какими-то мелочами, и как будто проводил там времени чуть больше, чем надо. В общем, Ищейка голову подняла, так и подмывала вывалиться в окно, последить. Видимо, относительно легко поборолась, потому что баг мне в целом несвойственный. Какой-то крысой себе сразу начинаю казаться, которая куда не надо лезет, мелкая и мерзкая такая. При этом всё равно в голове возникали картины как я такая ловлю его за сижкой, он видит мой укор, ему стыдно, я — на коне. Как-то даже офигела от того, какие лавры мне этот баг нарисовал, лишь бы я пустилась в эту маленькую, «победоносную» кампанию. Брр.

А вот с более типичными для себя багами сложнее, конечно. Подозреваю у себя Попрошайку, уж больно часто ною-постанываю да жалуюсь на что-то. Чтобы меня пожалели, а лучше вообще сняли тяжёлое бремя и дали взамен конфетку. Попробую снять с неё маску этой трогательной девчушки с большими глазами и хрупкими плечами.

evo_lutio    24.02.19 16:22
Если партнер скрывает какую-то вредную привычку, выгодней не обращать внимание.

Ну кроме чего-то страшного, тяжелых наркотиков, азартных игр в крупных размеров, когда надо спасаться уже. Не перевоспитывать его, а спасать себя.

В других случаях — если скрывает, значит старается бросить, борется с этой привычкой, просто не может пока.

Если вы демонстрируете Ищейку, вы бросаете ему вызов, ему приходится либо испуганно поджать хвост (и потом ему захочется взять реванш), либо бросить вам в лицо, что да, он делает, что хочет и больше прятаться не намерен. То есть обратный эффект. Ну и плюс скандал и снижение СЗ из-за вашей Ищейки и скалки.

А так человек скрывает, стыдно ему перед вами, значит он находится в процессе избавления.

captain_of_me    24.02.19 14:10
>Чужие баги — не враги вам, а часто даже слуги, если у вас есть круг границ. Представляете это?

Чужие баги влекут влекут человека к тебе, у него появляется какой-то запрос. Если у тебя границы лучше и свои баги не лезут, то можно согласиться, если предложение устраивает, предложить свои условия или спокойно отказаться.

veschka    24.02.19 14:12
«Получается работать с багами, друзья? «

Я думаю что стало понемногу получаться. Раньше если кто немного выходил из границ. Я сразу же включала весь свой набор багов училку, штурмана, оправдашку еще и выскочку. Так как я все знала лучше. При этом было много конфликтов в жизни и на работе. В данный момент если и вижу у кого-то баг все же стараюсь забыть об этом. Обойти и проигнорировать его что-ли. Вывести общение на комфортный уровень для всех. Стало очень приятно общаться с людьми.

evo_lutio    24.02.19 16:27
«Кто-то выходил из границ».

Если у вас нет бага, то чужой выход из границ — это слив человека вам.

Скорее всего то, что многие видят, как чужой выходи из границ, уже ответ на их баг, который они не заметили.

ann_female    24.02.19 14:22
Получается работать с багами, друзья?

Пока получается, в основном постфактум их осознавать. По своей реакции — если начинают эмоции зашкаливать, значит сто пудово уже давно не на своей территории. У меня ведущий баг, думаю, Штурман. Бороться с ним пытаюсь постоянным напоминаем себе, что даже свое тело и свои эмоции мне принадлежат только в какой-то мере, а уж чужие тела, дела и мысли тем более меня не касаются.

robotexpert    24.02.19 14:24
Оправдашка. Этот баг самый легко отслеживаемый для меня. Стал его лучше обнаруживать, когда объяснял другу: «Вот опаздываешь, так просто извинись, когда приедешь, а не оправдывайся за пробки, снег, лёд и прочее». А через некоторое время сам попал в пробку и так хотелось оправдаться, но просто извинился перед женой что подвёл её. Эффект почувствовал ощутимый.

Училка. Этот баг отслеживаю постфактум, когда нравоучения уже вылетели и их не поймать. Особенно тяжело смотреть как что-то делают неправильно не только лишь все. Сейчас стал видеть что для тех кто меня не считает авторитетом, советы будут выглядеть уныло, и не помогут, даже если они дельные. А многие советы и вовсе неприменимы для других людей и их жизненных ситуаций.
Заносит только с самыми близкими всё ещё.

Выскочка. Этот баг самый быстрый на диком западе. Подстрелить его сложновато. Баг постепенно уходит вместе с зажатостью, становится возможным заявлять о себе спокойно, не привлекая внимания нелепыми выходками.

lara4945    24.02.19 14:26
«Получается работать с багами, друзья? Чувствуете магический круг свой?»
Думаю, что начинает получаться.
При разговоре с родителями или с дочкой никак не удавалось не включать Штурмана и осадок неприятный оставался. Думала, ну как же уберешь этот баг, если они часто жалуются. Стало получаться, когда поняла, что это мой баг, в моих границах работать с этим багом, а влиять на разговоры родных — вне моих границ. Со временем заметила, что в общении стало меньше жалоб и родители, дочь сами просят дать совет. Сейчас даже в случае прямого запроса на совет, стараюсь максимально коротко и только по делу отвечать, а если не знаю, то так и говорю, что не знаю.

lewella    24.02.19 14:27
«Получается работать с багами, друзья?
Чувствуете магический круг свой?»
Чувствую, что границы уже не такие дырявые, как раньше. Иногда вспоминаю старые конфликты, в которых я орудовала скалками, пыталась добиться от другого «уважительного отношения» или каких-то действий, и видно, что всегда был другой выход: уйти и заняться решением своей проблемы самой. Но я этого выхода вообще не замечала. А если бы им воспользовалась, то половины конфликтов не было бы вообще, а вторая половина стала бы осмысленная: где понятно, за что я борюсь и чем мне не страшно пожертвовать.

olgechka    24.02.19 14:31
«Получается, работать с багами, друзья?»
С помощью блога получилось увидеть их и осознать. В самом начале работы получалось увидеть их сперва на окружающих в общении, не у себя, тут было слепое пятно какое-то время, но все равно — наконец-то реально из заметить «ах, вот он какой, этот баг вживую!» И потом уже провести параллели со своим поведением и начать самостоятельно замечать у себя.
Легче всего получилось убрать Кривляку, Выскочку и Оправдашку — очень уж красочные примеры всплывали в голове и кореллировали с воспоминаниями о своём подобном поведении. С Училкой справляться тоже получается — сразу вспоминаю себя в обратной ситуации, когда меня кто-то без моего запроса пытается отучительствовать — абсолютно бесполезное занятие, своё мнение о предмете я не изменю, а о человеке — могу.
Труднее всего пока получается бороться со своим Штурманом — его отловить в процессе появления не успеваю, настолько сильно, видимо, он у меня выражен. Только потом, постфактум. Так что работаю в этом направлении — пытаюсь научиться отлавливать его в процессе. Не так давно наконец-то дошло, что Штурман у меня начинает рулить, как по нотам, когда слиты границы с человеком. Пытаюсь теперь прорисовать сама себе свои границы с теми, с кем обостряется Штурман — явно ведь присвоила что-то от их территории, ожиданий их реакции или что-либо ещё, незаметно для себя. И кажется — тут моё. Рулим. А там — совершенно не моё. Постфактум.
Ну и после очередного проявления Штурмана понимаю — в свободе воли я другим людям таки пытаюсь отказать, раз пытаюсь ими рулить. Так что ещё и тут идёт работа — осознание свободы воли.

Свой магический круг поэтому ощущаю пока только эпизодически. Но зато на этих эпизодах очень понятно и доходчиво усваивается — куда и зачем стремлюсь.

ninel_215    24.02.19 14:31
Стало немного получатся отодвинуть Штурмана моего, который постоянно недоволен и беспокоится о том, чего не может изменить. Появилось понимание, что конкретные обстоятельства в какой-то ситуации, в которой я нахожусь, это и есть границы. И если раньше они казались неблагоприятными, то теперь я понимаю, что я могу сделать в этих обстоятельствах. И они оказывается не такие уж и плохие, скорее хорошие.

r_reef    24.02.19 14:40
«Получается работать с багами, друзья?»
«Чувствуете магический круг свой?»

Да. Появилось чувство спокойствия и защищенности. Меньше нервов, меньше зависимости от неизвестности, потому что всё что за пределом моего локуса не должно меня тревожить. Часто отлавливаю баги на уровне мыслей, когда моделирую те или иные ситуации. На работе раньше очень цепляли чужие училки оправдашки, сейчас просто пропускаю мимо — это их проблемы не мои.

common_man    24.02.19 14:48
У меня ведущий баг — штурман. Бывает общаюсь с кем-нибудь и чувствую, что хочется человека поучить жизни. Присматриваюсь — границы прикрыты. Замерев с открытым ртом, пытаюсь улучить момент, когда границы приоткроются, запрос входящий прилетит. Только бы не упустить! А запроса все нет и нет, недогадливая сволочь личность не понимает, как близка она к своему счастью, какие возможности под нослм уплывают. А я в своей нужде уже и так подталкиваю, и сяк. Вот когда получается эту свою нужду отрефлексировать, то сразу все на свои места становится.

numi_no    24.02.19 14:48
Получается работать с багами, друзья?

Из успехов, жаловаться перестала. Прям тошно становится от самой мысли посетовать на судьбинушку, будто я немощная какая-то или обделённая. Ну и понятно стало, что другим это не надо вообще. Интересно, что теперь когда кто-то мне жалуется, я к этому спокойно и даже как-то с пониманием отношусь. А раньше раздражалсь, ведь бедняшка здесь я!

adesigna    24.02.19 15:01
Составила список самых типовых ситуаций, в которых вылезаю за свою территорию, чтобы видеть их как опасные повороты на дороге и включаться раньше, чем начну лезть к людям. Поняла, что в принципе эти ситуации не непостижимые кони в вакууме, а посильные для контроля себя вещи. Как первый поворот на дороге определился, стало спокойно — знаю свой круг упражнений текущего уровня.
Поняла, что если вижу, что лезу за границы, то совершенно нет необходимости довести лаз за границы до логического конца — что надо останавливаться и как-то повежливее вытаскиваться из лаза. Все равно как если кому- то на ногу наступила, то не надо по ней еще и топтаться, а надо извиняться и отходить. Ловила себя на том, что вытаскиваю человека на встречу, чтобы обсудить ненужную человеку тему. Встреча — в режиме «дружески поболтать» прошла, тему не поднимала вообще, теперь понимаю, что в принципе можно было и от встречи как-то извиняясь отказаться, не думать, что обидишь человека тем, что освободишь ему вечер.

svetayankovich    24.02.19 15:04
«Получается работать с багами, друзья?»

Ушли трудности в общении с людьми с ОЗ намного выше. Раньше на автомате включались Оправдашка или Ученица, сейчас разговор не выходит за рамки темы, общение спокойное, по существу вопроса. Нет желания что-то поиметь, присосаться, «подружиться».

Из жизни ушли конфликты. Абсолютно нет обиды ни на кого, желания мстить и что-то доказывать. Намного лучше стало общение с детьми и родителями за счет осознания каждого из членов семьи отдельными личностями с их желаниями, проблемами, взглядами на жизнь.

При разговоре с другим человеком не думаю, что ответить, а думаю о том, что он хочет сказать. Нет былой суетливости, переживаний о том «правильно ли поняли», нет желания догнать и еще раз объяснить, выяснить, разобраться, расставить точки.

Потрясающее чувство равновесия появилось именно после работы над своими багами в процессе чтения блога.

u_luna    24.02.19 15:14
«…Олицетворять их нужно для того, чтобы лучше прочувствовать и отделить от себя…»
До сих пор изредка вспоминается момент такого отделения, случайно вышло.
Сейчас даже не вспомнить, о чём, собственно, шла речь.
Но снаружи прозвучала какая-то реплика, которая автоматически «включила» баг у меня.
То ли меня что-то «обидело», то ли «возмутило» — и я вдруг обнаружила, что дальше кино идёт уже без моего реального участия.
Мой рот сам собой открывается, звучат какие-то привычные слова, моим голосом звучат, повышая тон; моя голова словно бы сама собой поворачиваается в сторону «обидчика»; мышцы лица сами складываются в определенную гримасу — а я несколько мгновений с недоумением наблюдаю за собой вроде как со стороны.
И пытаюсь «понять» — а что это я делаю?
И действительно ли я это делаю?
Потому что я-то вроде бы и не понимаю пока, нужно ли мне сейчас именно так делать?
Тогда кто сейчас уже нервно вещает моим голосом, пока я ничего не понимаю?

Нельзя сказать, что это переживание навсегда изменило мою жизнь, нет, конечно.
Но запомнилось.
Но говорить я после того стала меньше, и с паузами.

annie526    24.02.19 15:21
«Получается работать с багами, друзья?

Чувствуете магический круг свой?»

Да, получается, сейчас уже чувствую ощутимую разницу между собой сегодняшней и лет 5 назад. Раньше ситуация у меня была, перефразируя старый анекдот, — «В ваших багах общения не обнаружено». Главным огромным был Выскочка, остальные немногим меньше, полный комплект. Когда начала работать с багами, в первую очередь искореняла Выскочку. Конечно, сейчас тоже иногда проскакивает, но я заметила, что этого бага я боюсь больше всего, потому что вспоминать, что я вытворяла прежде, мучительно стыдно даже много лет спустя. Сейчас борюсь со Штурманом и Училкой, хотя они стали уже намного меньше, и их способы выманивания меня из границ стали менее прямолинейными, но тем сложнее их бывает отловить, тем более заранее.

Вообще процесс постепенного избавления от багов очень увлекательный. Каждый раз, когда удается вовремя остановиться и не выйти из границ, возникает ощущение маленькой победы. Помню, когда только начала читать блог, я вдруг обнаружила себя в лесу с демонами, бежать некуда, спрятаться негде, демоны ведут себя по-хозяйски, и что со всем этим хаосом делать, а главное — с чего начать! Я была уверена, что я хозяйка своей жизни, и вдруг обнаружила весь этот кошмар, столько лет прикрываемый короной. Тогда казалось невозможным все это разгрести. Но постепенно удалось выйти из этого заколдованного леса и обрести хоть какие-то границы, так и пошло: чем дальше, тем легче и интереснее.

truthconditions    24.02.19 15:26
Есть чувство, что баги разрывают изнутри, мешая удержать свое в себе, как будто проталкиваясь за твою личную территорию. Сначала очень тянет вывалить решето и усилие, прилагаемое для сдерживания этого жгучего желания, сравнимо с преодолением ограничений своего тела. Зато, когда получается сдержаться, награда очень мотивирует делать так еще. Когда не получается и шмякаешься об землю, уже знаешь, что это неокончательно. И понимание, что власть над твоими багами у тебя самого, придает уверенности.

myshka_bozia    24.02.19 15:38
Когда только начинала читать блог, замечала у себя разные баги — то один, то другой, но главного не понимала. Прорыв произошел, когда поняла, что ведущий баг у меня Штурман. Раньше думала, что раз я говорю тихо и вежливо, стараюсь быть «милой», часто оправдываюсь, то наверное Оправдашка главная. Но вдруг увидела, что своими тихими речами будто душу близких, все время им что то «ласково» навязывая. Стало очень стыдно, когда поняла, как я их достала своими медоточивыми указаниями.

Сейчас кажется удалось отделить Штурмана от себя. Когда вижу, что он поднимает голову, говорю себе — » тебе надо? ты и делай». Если сделать этого сама не могу, смиряюсь с этим фактом и переключаюсь на то, что могу делать в своих границах. И замечаю, что энергии на свою деятельность стало заметно больше.

privet_zveruga    24.02.19 15:58
Получается выскочку обуздывать и штурмана. Иногда выскочка вылезает, особенно в шумных компаниях, в момент произнесения фразы осознаю это. И думаю, вот же понесло опять, ощущение как будто пророс стремительно сорняк. Стараюсь себя сильно не ругать, на будущее просто запомнить, что несет в таких ситуациях.
Штурмана с детьми тяжело отключить, прямо чувствую физическое усилие, которое приходится прикладывать, чтобы сдержаться. Результат радует!!

svt_atly    24.02.19 16:09
Стараюсь рефлексировать, что и зачем говорю при любом общении. Грубо границы уже не нарушаю, но небольшие наскоки случаются. Сразу отваливаю, хотя понятно, что поздновато. Помню, что баги — не баги, когда границы открыты и задаю вопрос «была бы эта фраза багом при закрытых границах». Использую как заклинание: «формулировка = границы».

Недавно был интресный случай- я исполняю функции помощника домоуправляющего и у жильцов возникли претензии, с которыми каждый отдельно ко мне обращался. И вот, только выйду из границ (наеду на них) — на меня кидаются, только вернусь в границы — люди успокаиваются. За один разговор в ту же секунду все меняется. Ошеломительный эффект границ.

art_of_framing    24.02.19 16:20
«Чувствуете магический круг свой?»

Какое-то время назад начала очень ясно чувствовать два разных состояния. Одно — состояние присутствия в моменте, с очень конкретными физическими координатами что ли, с четким ощущением своего контура. В этом состоянии я спокойна, знаю, что могу и буду сейчас делать. И что не буду и не могу делать, тоже знаю. В таких моменты осанка и походка другие: ровные, красивые. Лицо расслабленное. Редкое состояние, но очень счастливое, наполненное.

И есть другое. В нем, как теперь понимаю, я провела всю жизнь. Это такое состояние отсутствия. Я вроде оболочкой нахожусь где-то здесь, отражение вон в зеркале есть. Но внутри пустота. В такие моменты я не просто неустойчива в смысле отсутствия точки опоры. А как будто у меня очень истонченная внешняя оболочка, из которой все содержимое растекается наружу.

«Получается работать с багами, друзья?»
У меня каких-то чудовищных размеров Штурман. Училка поменьше. И совсем недавно опознала огромную Выскочку. В какой-то момент увидела, что разговариваю только ими: больше ничего нет в речи, только плевки багами. Это особенно концентрированно происходит в ситуациях, когда я пытаюсь отжать себе территорию. Мне раньше казалось, что я пытаюсь типа зарекомендовать себя и «защищаюсь» так от тех, кому я нахрен не сдалась. Свою собственную агрессию и жалкий вид не видела в упор.
В первом состоянии мне хочется молчать и слушать. Во втором — пасть не закрывается. Когда успеваю отловить этот говнопоток, стараюсь сначала физически себя куда-нибудь переместить, чтобы хотя бы не усугублять.

mashkany    24.02.19 16:28
«Получается работать с багами, друзья?»
Как только отрефлексировала и убрала своих Штурмана и Училку, сын-подросток стал делать сам вещи, о которых я раньше талдычила ему миллион раз.Теперь родственники, учителя и знакомые наперебой говорят, какой он взрослый, воспитанный и ответственный мальчик.

zheniac    24.02.19 16:40
Вспоминаю себя год назад, сейчас совсем непонятно, как не стыдно было себя так вести вообще.
Баги лезут периодически, рефлексирую, кажется, все лучше и лучше получается.
Тяжелая ситуация на работе недавно была, раньше бы я всех замучала жаловаться, оправдываться, обьяснять как со мной можно и как нельзя, а ночами бы не спала, переживая за будущее.
Были позывы поумничать, высказаться, но было четкое осознание-некрасиво. Делай свое дело и помалкивай, не надо ни до кого ничего доносить.
Люди раздражать перестали. Что хотят говорят и делают- они не я. Ну и симпатии к окружающим больше стало, не хочется ни с кого ничего тянуть, хочется контактировать «чтоб весело»
И баги окружающих если замечаю, то нравятся. Это как будто человек карты в игре сам показал, что ли..

evo_lutio    24.02.19 16:47
Так и рыбачкой станете, если баги окружающих нравиться будут все больше.

veschka    24.02.19 17:09
Чужие баги — не враги вам, а часто даже слуги, если у вас есть круг границ. Представляете это?

У моего босса ярко выражена ищейка по отношению к сотрудникам. В данный момент если хочу изменить направление работы, оставляю на столе статьи на интересующую меня тему. Через месяц можно поднимать уже эту тему. Он так как уже почитал и обдумал это поддерживает сходу. Если же снаскока ему что то предложить он скорее всего проигнорирует и раскритикует.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio