Женские сериалы

Случайно стала вчера свидетелем телевизионного сериала. Обычный сериал для женщин. Наш.

Отличные актеры, нормальный режиссер, в силу этого отдельные сцены и диалоги вполне убедительные, даже живые.

Но сюжет…

И даже не сюжет, фиг бы с ним, а концепция. Концепция «чем меньше работаешь, тем больше получишь».

Самое плохое в этой концепции то, что она типична для женских сериалов, а эти сериалы смотрят и молодые жены в декрете, у которых вся жизнь впереди. Которых инерция тянет на дно, а им надо выгребать на поверхность, на ноги вставать или хотя бы плавать учиться. И тут выходит, что лучше бы актеры не были так хороши, и режиссер был хуже, может быть сцены не выглядели бы убедительно. Я не буду даже название говорить сериала, не хочу рекламировать и это не важно.

Давайте просто обсудим ересь типичную в подобных сериалах.

Автор сценария — на стороне бедняжки героини.

Бедняжка замужем за плохим человеком. Когда-то он влюбился в нее и увез в Америку, воспользовавшись ее личной драмой. Через 20 лет бедняжка вернулась в Россию с постаревшим, но очень импозантным мужем-бизнесменом. И что мы видим? Она никогда нигде не работала. Это преподносится как личный подвиг и служение. Она и сама говорит «любовь — это служение». Как она служит? Она сидит. Иногда как всполошенная курица бегает вокруг стола, подавая ужин. Но нет, у нее не пять детей, ни одного, только взрослая дочка мужа. И гостей в доме не бывает. А муж целыми днями на работе, в поте лица пашет. Но трудяжка — это все равно жена.

Такая жертва, такое преданное служение мерзавцу.

Несмотря на то, что актриса симпатичная, хочется чтобы что-то ударило ей по голове, какое-то событие, иначе так и посидит кислой сельдью до смерти, думая, что это — такое служение было, а не болотная топь.

И вроде начинается что-то такое. Мужа она раздражает. Падчерица на нее орет. У мужа — любовница на работе. Молодая активная стерва. Как ни пытается сценарист представить ее отвратительно плохой, она вполне нормальная добрую часть фильма. Сначала даже умная как бы и действует почти в границах. Потом неожиданно начинает тупить, словно заболевает головой и подбрасывает свои кружевные трусы в дом любовника. Ну и дальше совсем уже чокнулась. То есть противна становится она не злодейством, а тупостью беспросветной. Хотя в начале вполне умна и симпатична. Может авторы того и испугались. Ведь положительная героиня — клуша-жена.

Так вот эта бедняжка, 20 лет просидевшая на заднице, это героиня, с которой предлагается брать пример.

Однажды ей в руки попадает книжка какого-то психолога. И она, прочитав, пишет ему сообщение, что он не прав и врет все про любовь. Психолог известный, его читают все на рынке, куда ходит женщина за овощами (она больше ничем не занимается, только на рынок ходит иногда). Тем не менее он тут же перезванивает нашей клуше. Конечно. Психологи известные всегда так делают. Им так мало клуш пишут. Каждая — на вес золота. Он звонит и пускается в спор с этой женщиной, очень уговаривает ее ему поверить. Она бросает трубку. Он перезванивает и умоляет продолжить спор. Она кидает опять трубку и требует никогда ей больше не звонить. Подавила психолога и подмяла под себя, потому что Женщина.

Ну а потом он как-то уговаривает ее прийти к нему на консультацию. Бесплатную конечно. Очень просит. Ведь известные психологи, живущие в большом красивом доме как он, всегда так поступают. Они гоняются за курицами и просят их прийти на консультацию. И он платит за ее ужин сам и вообще рассыпается в комплиментах и восторгах. Очень хочет ей помочь и получить над ней опеку. В том и состоит консультация, что он восторгается ею.

Но не только знаменитый психолог гоняется за нашей героиней, представляющей из себя мокрое место, не способное по жизни ни на что, по крайней мере никогда ничего не пробовавшее в жизни.

Партнер ее мужа влюбляется с первого взгляда. Красавец и богач. Она с ним строга. Отшивает его похлеще, чем Верка Сердючка принца. А он смиренно терпит и следует за ней. Выполняет все ее капризы. Потому что Истинная Женщина — это как жемчужина, такой всякий мужик рад.

И любовь детства, парнишка когда-то ее предавший, до сих пор любит ее. Бросает все ради нее. Сидит в ее сарае сутками, чтобы она пришла к нему и подарила поцелуй. Очень хочет себе такую женщину. Все хотят. Ну а потому что ценность женщины ведь не в каких-то там ресурсах, профессиях, заслугах, детях, нет. Женщина ценна сама по себе, своей чистой и незамутненной интеллектом половой женской душой.

Сидеть на вялой заднице очень полезно. И таращиться в окно. Двадцать лет. Душа становится более женственной и чистой.

Ну а муж подлец.

Как он смеет вообще считать, что его поганый бизнес, благодаря которому наша героиня живет в огромном доме и ничего не делает, только зевает и мастурбирует на фото психологов, стоит ее жертв. Ведь она — Женщина и она пожертвовала ему все. Она готовит ему ужин. Хотя он обычно ест в ресторане и приходит домой ночью. Но все равно. Это большая жертва и вложение с ее стороны. Поделиться тарелкой еды, которую она сама ест и готовит из продуктов, купленных мужем, на кухне, купленной мужем, в доме, купленном мужем.

И его любовница — это неслыханная подлость. Должен вечно целовать ноги той единственной, которую посмел позвать замуж и озолотить. Потому что любой был бы рад озолотить такую и сценарист доказывает это. Очередь из мужиков выстроилась к этой клуше. Все хотят ее, несмотря на немолодой возраст. Женщина ведь с годами как вино становится только лучше, особенно просидев всю жизнь в четырех стенах.

А знаменитый психолог в конце концов кидается на нее и хочет изнасиловать, потому что страсть отключает его разум.

Все психологи такие. Они как увидят настоящую Женщину, так не могут себя сдержать. Несмотря на толпы других клуш вокруг и правила для психологов — не вступать с личное общение с клиентами.

Подлец муж наказан в конце, а хорошая героиня награждена за 20 лет своего преданного ему служения. Любовью новой вознаграждена и богатством.

Вот это вот зачем показывают девушкам? Поиздеваться? Чтобы они не просто сидели на задницах и искали мужскую шею, но чтобы делали это с чувством собственного достоинства?

Комментарии

stokesequation    14.01.19 13:03
Хотя в начале вполне умна и очень симпатична. Может авторы того и испугались.
Резкий тупняк у отрицательных по задумке сценариста персонажей — это признак плохого сценария. Типа чтобы вызвать гнев и осуждение зрителя, в целом нормальный (обычный) персонаж резко начинает вести себя как полный идиот, мудак и мразь вдобавок.

А в остальном кормление корон сокровища у зрительниц. Очень хорошо усваивается целевой аудиторией, и вызывает прилипание к этому сериалу. В данном случае авторы сериала действуют примерно как казановы, раскармливая короны сотен тысяч рапунцелей за раз. Сериалы, которые короны не кормят, нравятся не так сильно.

evo_lutio    14.01.19 13:20
Вы сейчас написали такую хрень про казанову и про кормление короны.

Этот сериал — мусор, который никогда никто не вспомнит, посмотрев. Никто никогда не только не влюбится в этот фильм как в казанову, но просто не вспомнит, это мутный поток однообразной чуши как дешевое безликое порно.

Сериалы, которые короны не кормят, а обладают художественной ценностью, не просто нравятся больше, они называются — кино. А не мусор.

Вы еще напишите, что фастфуд хорош консервантами и очень важно, чтобы пища была дерьмовой, чтобы пипл хавал, а дорогую и полезную еду люди есть не захотят, побрезгуют.

Что за белое пальто по отношению к зрителям? Откуда у вас это?

Идите и попробуйте покормить корону какой-то женщине или аудитории, я посмотрю, вас полюбят или вы смешаетесь с серой массой и канете в ней.

Друзья, понятно, почему вот это высокомерное «надо делать мусор. чтобы народ любил» — это белое пальто? Какую корону оно прикрывает? А что за дыра под этой короной?

tv0roq    14.01.19 13:25
Друзья, понятно, почему вот это высокомерное «надо делать мусор. чтобы народ любил» — это белое пальто? Какую корону оно прикрывает?
Манифестация короны сокровища наверно, мол я то не такой, «говно» не смотрю. Заход сверху над людьми.

Может быть дыра в ресурсе дружбы — внимания не хватает в требуемом кол-ве от людей.

evo_lutio    14.01.19 13:36
Нет.

Тут вообще не на зрителях акцент, а на создателях.

Я бы создал, но надо ведь мусор делать, чтобы народ полюбил. А высокое искусство не прокатит.

В творческих вузах раньше 90% студентов рассуждали о том, что настоящее искусство никогда не сыщет славы.

Обычно они пьянствовали вместо того, чтобы заниматься творчеством. Ну а зачем, все равно ведь народ не поймет великого. Надо попроще и поглупей. А куда талант девать?

Вот это о чем.

А еще?

evo_lutio    14.01.19 13:37
При этом все самые любимые народом фильмы — это киношедевры.

А чисто «коммерческие проекты» даже в прокате проваливаются чаще всего или немножко собирают себе денег, но через пару лет о них не помнят. Они как прокладки на каждый день, средства гигиены.

stokesequation    14.01.19 13:30
Наверное, корона Сокровища (ведь я не такой тупой как пипл который это все хавает).

Возможно, еще иллюзорное чувство превосходства над создателями сериала (раскусил их игру! во я какой!)

Реально какую-то хрень написал.

evo_lutio    14.01.19 13:42
Если бы в этом фильме еще и играли плохо, он вообще бы провалился.

Но там отлично (суперски) играет Бочкин, мужа этого.

Вопреки идиотизму сделал обаятельный образ.

И главная героиня — хорошая актриса. Веришь местами даже, хоть она и клуша.

Там еще два очень симпатичных мужика. Очень хорошо играют.

То есть фильм хорошо сделан с точки зрения режиссуры. Именно поэтому он смотрится и женщины действительно могут плакать и следить за любовными сценами, затаив дыхание.

Но не благодаря концепции, а вопреки. Благодаря оживлению актерскому. Будь героиня деловая и сильная, смотрели бы еще с большим жаром. Влюблялись бы в нее и брали пример. А так просто посмотрели и забыли.

Хотя вредные идеи все равно оседают.

stokesequation    14.01.19 14:02
Может быть, это проблема самого по себе плохого сценария.

Во многих фильмах при очень хорошем касте, режиссуре, операторской работе (и графике, если речь об экшн-фильмах) имеется очень слабый сюжет именно с точки зрения мотивации персонажей. Поэтому и получается, что крутой и известный психолог с какого-то перепугу не только отвечает на сообщение от левой женщины, так еще и бегает за ней с намерением переубедить, да и другие подобные моменты. Вполне возможно, что сценарист и не видит даже, что в этом месте в сюжете дыра. Или видит, но считает, что зритель на это не обратит внимание.

evo_lutio    14.01.19 14:52
Сценарист плохой это понятно.

Плохо что он очень вредный. У него какая-то личностная дыра. Он любит халяву, верит в нее и пишет историю, где халява приносит счастье.

А с помощью хороших актеров делает эту вредную мысль чем-то как будто съедобным.

Как ядовитая еда по вкусу, запаху и виду напоминающая бургер.

evo_lutio    14.01.19 13:33
И такой вопрос. Про Казанову.

Больше всего ухи кидают влюбленные онегины, думая что кормят корону.

И вот у них такой мусор примерно получается, который будут есть только голодные, но им они не кидают, хотят кого-то получше.

А Казанова как раз-таки умеет кидать красивые и талантливые шары. И в него влюбляются поэтому.

Это совсем не обязательно корм короне. Это шары. А то что корона некоторых рапанов от этого корма растет, так это их проблема и их аддикция.

Как выглядел бы фильм, который действовал бы на женщин как Казанова? Кто может описать?

varunn    14.01.19 14:05
В этом фильме должна быть красивая сильная женщина, чувственность. Я недавно пересматривала Титаник, возможно, это в духе Казановы

taushana    14.01.19 14:09
Может, такой фильм будет праздником, дарить удовольствие, в котором могут и умеют участвовать казановы. Качественные комедии, например, или увлекательные приключения, которые хочется пересматривать.

watchmewriting    14.01.19 14:27
Это будет сериал про высшее общество, где все герои безответственные прямо как мы.

andrey_kozlow    14.01.19 14:28
Думаю это такой фильм, в котором режиссер влюблен в свою героиню, причем женщина действительно красива и вызывает искренний интерес. Поступки женщины сильные и красивые, вызывают симпатию и уважение, каждая женщина видит себя и хочет быть такой.
Например «Простая история» такой фильм.

tv0roq    14.01.19 14:33
Шары Казановы не прямолинейны, они границы облетают или сквозь летят. Наверно сериал должен по тому же принципу идти.

В нем не должны показывать прямо и тупо. Красивая девушка с которой себя ассоциируют зрительницы, должна в каком-то действие находится, а не в окно осмотреть.
Может, как вы выше написали — быть бойкой, бизнес свой мутить пытаться, даже если не получается или там команду хоккейную тренировать — фокус на деятельности, а на фоне её женственный и нежный образ.

А в этом сериале все прямолинейно, ты красивая, за это тебе все будет, как мои Онегинские шары «Привет, ты такая красивая! И сережки красивые! А я красивый???».

osfery    14.01.19 14:43
Может такой фильм, в котором показаны разные и по-своему красивые люди. Несколько сюжетных линий, не обязательно любовных.

Как Казанова может видеть красоту в очень разных женщинах, так и зритель увидел бы красоту разных людей, которая показывается сменой контекста.

di_lam    14.01.19 15:05
Может быть, это фильм, который заставляет женщин таять, «Тайное влечение» Анн Фонтен, который разбирался в блоге.

evo_lutio    14.01.19 15:07
Про матерей и двух сыновей?

Да, казановы такое любят. Чтобы женщины постарше и шведская семья.

vagabondpiano    14.01.19 15:25
Мне кажется, этот фильм открывал бы границы, после просмотра хотелось бы улыбаться людям и наслаждаться моментом. Мне кажется, Амели — это вот какой-то такой фильм.

koza_amalteya    14.01.19 15:31
Наверное, это был бы приятный, легкий, чувственный фильм с интересными характерами. Как Вики. Кристина. Барселона.

violetta88    14.01.19 16:00
Мне кажется Мечтатели и Голова в облаках — вокруг революция/война, а у них любовь, втроем

ulianaulanova    14.01.19 16:03
Афера Томаса Крауна. Любимый образ Рене Руссо в кино, и Пирс Броснан прямо подарок там)

beregovoy11    14.01.19 14:46
Такой фильм бы сделан с большой фантазией, он вырывал бы из привычного контекста. Возможно, ракурс был бы необычный, или все снято одним кадром и т.п.
Ну и в плане содержания тоже вырывал бы из контекста, уносил в мир фантазий. Но не в иллюзорный мир короны, как в этом сериале, а в такое место, где героиня смогла бы сместить фокус изнутри — наружу, такой фильм бы говорил: посмотри, как этот мир прекрасен! Хотя это и к печорину относится, наверное. А у казановы было бы больше праздника, торжественности, перьев, фейерверка, карнавала и т.п.)

ramus85    14.01.19 15:08
может быть такой фильм «8 женщин» Франсуа Озона. Все разные по возрасту, ОЗ, характерам, и некоторые сначала неприятны, но каждая в процессе открывается с необычной стороны

evo_lutio    14.01.19 15:12
Вообще вопрос не какой фильм казанова бы снял, а какой фильм действовал бы на женщину как шары казановы.

Там не должно быть много женщин.

Казанова ведь не рассказывает одной женщине про других, когда хочет соблазнить.

mm2015    14.01.19 15:31
«Вот это вот дерьмо зачем показывают девушкам?»
Лаз в голову и слияние границ с потенциальным потребителем. Но т.к. фокус сценариста на себе — получается эгоцентричная хрень. Ремесло, вместо творчества.
В письмах эгоцентриков, как один из характеризующих факторов — вы отмечаете наличие штампов. И тут классика — подбрасывает свои кружевные трусы.

evo_lutio    14.01.19 16:04
Я думаю, сценарист сам свято верит в торжество халявы.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio