Итоги и планы

С Новым годом люди традиционно связывают подведение итогов за прошедший год и планирование на новый.

Само по себе это довольно бессмысленно, ни пользы не несет, ни вреда.

Это имеет смысл в компании, где отчетность за год помогает анализировать доходы и расходы, а когда речь о жизни отдельного человека, это достаточно бесполезно, как и планы на год. Конкретное дело еще кое-как планировать можно, а «год» нет.

Это было бы бесполезным, но становится вредным, потому что итоги у многих людей превращаются в кормление короны, а планирование в построение воздушных замков. Из-за этого сбиваются настройки внутреннего компаса, задирается планка притязаний и исчезает линия горизонта, а русло мотивации замерзает.

Причем итоги и планирование оказываются тесно связаны. Возомнили прекрасные итоги и построили на почве этого грандиозные планы. Корона довольна, шкатулочка толстеет, а в реальности — спуск под горку. Нормальное движение возможно только при нормальной мотивации, которая зависит от адекватной планки притязаний и разумного расхода сил, а решето направо и налево помогает терять силы. Пар в гудок уходит, даже если этот пар был. А при завышенной планке нет даже пара.

«Итоги» для многих — это законный повод похвастаться и похвалиться.

Почитайте эти отчеты. Они иногда приправлены нытьем и сдобрены самобичеванием, но основной их мотив — ай да я.

И поиск в других согласия.

У каждого такого подводителя итогов — волшебный сундучок (шкатулочка), в котором скромные выигрышы и даже откровенные проигрыши превращаются в блестящие победы.

Потом, в течение года эти люди буду жаловаться на то, что у них опускаются руки. Руки всегда опускаются, когда падает корона.

Если вы описываете в итогах, что за прошедший год прокачали имидж, экономику, учебу и сделали решительные шаги по карьерной лестнице, корона у вас будет падать то и дело. Если бы вы действительно что-то прокачали, вам не нужно было бы об этом болтать.

Все вот эти вот дневнички, в которые люди записывают свои успехи, тетрадочки, в которых они пишут планы и ставят галочки напротив достижений — все это шкатулочки чаще всего. А назначение у шкатулочки одно — доказать, что любая ерунда — это не ерунда, а важный шаг на пути развития.

Делайте шаги, а не описывайте их. Описывая свои шаги, даже просто в свою тетрадочку, а тем более на публику, вы подвергаетесь искушению — преувеличить, приукрасить, отфотошопить и поменять фон на выигрышный.

И если в течение года записывают свои успехи редкие люди, в конце года стресс («я опять про**ал год») тянет всех «подвести итоги», то есть убедить себя, что было сделано много реальных шагов на вершину.

Есть способ намного лучше справляться с таким стрессом.

Как только вам показалось, что вы «про***али» (любое нецензурное слово) год, спросите себя, а кто вам сказал, что вы должны были быть успешны? Кто это обещал? Почему вам?

Из год в год вы строите грандиозные планы, опираясь на иллюзию своих талантов и силы воли, а потом у вас стресс, что никакие планы не воплотились.

Половина планов опирались на корону прошлогодних итогов, половина на иллюзию контроля над миром.

Отсюда вот эти вот: «похудеть и привести себя в форму». С чего бы это толстый и бесформенный человек приведет себя в отличную форму за год? Нет, случается такое, но это — большая удача и отличная организация, а обычно не происходит ничего подобного, и чем больше стаж вашей бесформенности тем сложней с этим бороться. «Начать ходить регулярно в спортзал» — из той же оперы. Откуда вдруг полезная привычка сформируется по капризу вашего хочу? Если вы ходили в спортзал иногда, начать ходить чаще — более-менее адекватные планы, хотя и сложные, но если вы привыкли отдыхать в баре или на диване, полюбить спортзал в течение года — завышенная планка притязаний и переоценка своих возможностей и сил. Вы должны оценивать свой уровень реалистично, беря в расчет укоренившиеся привычки, образ жизни и состояние ресурса. Чтобы пробить замороженный ресурс нужен ледокол. А вы считаете свое «хочу» настолько мощным, чтобы пробить и растопить льды Антарктиды. Вот как издевается над вами корона, внушая вам, что вы богатырь. Будьте скромней и не будет никакого стресса.

Если понять, что ваши претензии касались того, что вне ваших границ (возможностей) и вы раскатали губы, можно просто захлопнуть хлеборезку, и не будет никакого стресса и слез о «про****ном» годе. Никто и не обещал дать вам столько сил, чтобы вы реализовали все свои фантастические претензии, которые вы называете «планы на будущий год». Откуда бы? С чего бы? Это бывает иногда, но оно точно не появляется от одного лишь нахального «хочу».

Но вместо того, чтобы в момент разочарования в себе оценить завышенную планку притязаний, люди надевают корону и начинают убеждать себя, что все было неплохо.

Очень помогает зеленый виноград.

Этого я сам не захотел, это при рассмотрение оказалось неинтересным, здесь появилась альтернатива получше и так далее.

А остальное пропускается через волшебный сундучок и выходит как из котла, в который дунул конек-горбунок, очень красивым.

Улучшил имидж = купил айфон в кредит

Экономику неплохо качнул = сдал бабушкину квартиру

Работу подключил мощно = понял, чем интересно было бы заниматься

Начал прокачивать учебу = скачал программу для изучения языка

Если все это красиво расписать, получится год, посвященный личностному росту.

Там кредит, здесь помощь родни, тут «бы», там подготовка к подготовке, вот и сложилась картина прокачки.

Подведение прошлогодних итогов многие рассматривают как возможность переделать впечатление в своей голове от себя самого и воспользоваться поддержкой «друзей». Кукушки, кормящие короны за то, что кормят их короны, — это друзья в кавычках. «Друзья» помогают создать иллюзию, что год прошел успешно.

Кроме хвастунов, есть и нытики. Они все время жалуются на прошедший год, у них всегда был тяжелый год. Хотя они выжили и ничем страшным не заболели, но год все равно был ооооочень тяжелый. Хотелось бы добиваться успеха на релаксе, а пришлось вкалывать с минимальным результатом.

Но нытики обычно не пишут отчетов, а если пишут, то в обвинительной или просительной форме. Дескать, вот как я пострадал, тут и тут, еще тут, выдайте мне компенсацию срочно.

Но кто им даст? Разве что опять кукушки поохают и пожелают как-нибудь справиться со всеми бедами. Лучики добра пошлют. Пожелают чуда.

Некоторые кукушки не просто кукушки, а еще лучи добра умеют направлять как солнышки и призывать чудо. Демиурги такие. А если обидятся, так проклятия начинают насылать, всерьез веря, что они могут повлиять на чью-то жизнь, хотя и в своей стоят на кривых ножках и шатаются.

Но любители итогов обычно не таковы. Они не любят жаловаться, а если и жалуются, что чтобы придать своим описаниям «объективность», ведь нельзя же быть такими идеальными как они, и еще, чтобы обезоружить читателей, справиться с приступами их зависти к своему успеху.

Поэтому у них все офигенно и круто, но и проблем, конечно, хватает. Как без них?

Ну и планы строятся, отталкиваясь от этих «достижений», то есть от пустого места. Поэтому всем этим планам суждено не сбыться, и в конце нового года потребуется новая корона, побольше, чтобы подводить новые итоги.

Ноль умножить нельзя, однако многие умножают из года в год.

А вы подводили итоги? Планы на будущий год строите? Какие?

А ваши знакомые?

Комментарии

ledidii    01.01.19 17:24
Все время мечется мысль на задворках, что вот если все вокруг подводят, значит, что-то в этом есть. Ну и сижу смотрю, кто и что презентует.
Получается как заходишь в соц. сети, все там необычные, состоявшиеся и успешные люди. А по факту многих видишь в реальной жизни и ощущение как от зазеркалья. Поэтому планы есть, но заявлять о них — это как малышу, сходившему самостоятельно на горшок, тащить это маме. А итоги можно хоть каждый день подводить, перед сном, самой себе.

evo_lutio    01.01.19 17:27
Так перед сном самой себе — это тоже корона обычно.

evo_lutio    01.01.19 17:29
Метафора про горшок многократно использовалась в моем блоге для иллюстрации хвастовства.

А для планов эта метафора не подходит и выглядит глупо.

katka_born    01.01.19 17:33
Подводить итоги нормально никогда не получалось — всегда скатывалась или в полирование короны, или в самобичевание. Поэтому бросила. По поводу планов — строю только те, которые помогают потом принимать решения, для меня это финансовые планы. Помогает понять, какие крупные траты, например отпуск или частную школу, можно себе позволить, и когда надо умерить запросы.

evo_lutio    01.01.19 17:44
А почему «полирование короны»?

Полировка короны — не вредно, просто бесполезно. Золотить — делать корону дороже. А полировать просто увеличивать блеск, не добавляя никакого роста.

Выращивать корону — вот это вредно.

Вот это вот все «горшок маме» «полировка короны» — все-таки используйте уместно, а то в штампы бессмысленные превращается.

tetramin_lj    01.01.19 17:36
Планов не строю, иначе это убивает спонтанность — после «подведения итогов» может так получиться, что не всё сбылось, что планировал. Это и на самооценку может повлиять, на мой взгляд. Есть задачи, которые необходимо решить, но не за этот год, а вообще. Всё потихонечку делается, если приложить силы и внимание. Сейчас есть материальные задачи, например, приобретение недвижимости, создание кругов общения. Но это не на год надежда, а на себя больше).

evo_lutio    01.01.19 17:47
А у вас самооценка — это корона?

Вы боитесь, что реальный результат может эту корону сбить?

Самооценка должна все время меняться, смотря что оцениваете. Вот оцениваете вы себя как певца, а поете вы ужасно, значит низко вокал оценивайте. Оцениваете свой рост, а рост у вас выше среднего, высоко рост оценивайте. Самооценка — это просто оценка. Она реалистична должна быть, ее не надо как хрустальную вазу от реальности беречь.

А если вы говорите про самоуважение, то никак на него не может влиять отрицательный результат.

tetramin_lj    01.01.19 18:17
Да, спасибо, не отрефлексировал корону. Реальный результат, думаю, это ориентир для планки притязаний на будущее.

inter_est7    01.01.19 17:41
Есть знакомые, посещающие различные тренинги по постановке целей на следующий год. То есть платят деньги, чтобы понять, чего им на самом деле хочется, формулируют свои хотелки с помощью специальных правил, фиксируют красивенько с наклеечками и картиночками, и целый год должны исполнять. В конце года подводят итоги, анализируют, поздравляют самых успешных. Вот просто не могут добиваться целей без блокнотиков с блесточками, фотоотчетов, и чтобы взрослый за ручку держал и подбадривал.

evo_lutio    01.01.19 17:51
Мне уже несколько раз предлагали поучаствовать в разных «проектах», где на основе моего круга ресурсов составлены вот такие блокноты с целями по каждому ресурсу.

Мало того, что меня приглашают поучаствовать в том, что мне как автору принадлежит. Так еще сделать хотят из этого вредную фигню, которая никакого отношения к прокачке ресурсов не имеет.

watchmewriting    01.01.19 17:43
Я с любимой записки писали весь год маленькие и бросали их в вазу. На них записывали всякие большие и мелкие события, радости и изменения. В новогоднюю ночь их достали и прочитали, поговорили, вспомнили чем жили в начале года, летом. Что-то вообще забылось, что-то до сих пор очень ярко в воспоминаниях. Про то, какой год был, вообще не говорили, потому что и так понятно, что хороший.

Про планы меня спросила, сначала не говорил, потом сказал по-минимуму, чтоб королеву не щипать.

mariyka_mur    01.01.19 17:45
Итоги подвела, планов не строю — будет день, будет и пища.

frieda_voros    01.01.19 17:45
Раньше было дело, вот это вот сесть, задуматься, оглянуться на прошедший год: что он там принёс? Потом прикинуть, что бы следовало изменить в наступающем, чтобы стать «более лучше». В этом году подобная мысль закралась, но не вызвала во мне никакого энтузиазма. Правда, не удивлюсь, если это своего рода зелёный виноград и связанная с ним апатия.
Ну и наступивший год обещает вытащить меня из зоны комфорта, поэтому загадывать кажется страшно и глупо одновременно.

evo_lutio    01.01.19 17:57
Да, может быть и апатия.

А может быть и наоборот.

weianya    01.01.19 17:47
Довольно долгое время я не подводила итогов — именно потому что каждый год осонавала, что про***н. Но садилась и что-то такое записывала в дневничок. В феврале 2016го как-то остро осознала, что ресурс работы у меня в совсем непотребном состоянии, и начала мееедленно, по-чуть-чуть и маленькими шажками подключать этот напрочь фрустрированный ресурс. В этом году я впервые за долгое время ничего в дневничок не записала, потому что всё довольо очевидно. Я за год сделала два не очень больших, но очень важных дела в ресурсе работы, и это не много, но лучше, чем ничегоб и это конкретные результаты подключения ресурса. Спасибо Вам!

evo_lutio    01.01.19 17:59
Вот именно это я и хотела сказать.

Если реальный сдвиг, его так хорошо видно, тебе и всем, что описывать не надо.

Только если мелочь, хочется записать и вспомнить, и приукрасить, а иначе не разглядеть в лупу.

mavrusha_kopyas    01.01.19 17:51
Итоги сами обозначаются — не обязательно на нг,а в любой момент итог принакрыть / обласкать может — из самой постой реальности данной нам в ощущениях. Грант мужа закончился год назад, тут все просто — бегай работу ищи. Хорошо ещё пол бюджета осталось от моей раброты плюс заначка на вот такой случай. Полгода искал — ура — нашёл — но — другой город / штат/ переезд, плюс моя работа под вопросом ( время надо рынок освоить и поднять , интернет магаз хоть работает и то хлеб)
Плюс дети : колледж , школа,
Переехали. Опа — работа мужа накрывается с февраля
Но ничего — нас разными итогами не запугаешь — всяко было за 20 лет, выгребали. Просто теперь оба работу ищем.

evo_lutio    01.01.19 18:23
Классно.

ext_3628873    01.01.19 18:06
несколько раз за декабрь сочиняла хвастливый пост с итогами, а за этим каждый раз следовало состояние упадка — жизнь меня сразу слегка пинала и корона с грохотом валилась с головы.так и не написала его, тем более, что под конец месяца свалилось много работы и примерять корону побольше стало некогда.

ext_3276732    01.01.19 18:07
Не подвожу итогов и не строю планов. У меня стратегическое планирование жизни вообще всегда вызывало сопротивление, отчасти, наверное, это было связано с зелёным виноградом — типа «а я и не играла». С возрастом, и особенно последние несколько лет (после знакомства с блогом) я стала гораздо активнее и легче на подъем, но планов по-прежнему не строю.

Если чувствую, что начинаю закисать и зависать — пинком выпихиваю себя на мелкие точечные задания куда нужно (в зал, убрать квартиру, на курсы и тд). Помогает знание того, что после того, как выпнешь себя куда-либо, довольно быстро втягиваешься, и в результате — удовлетворение сделанным и приток энергии.

А когда входишь в хороший ритм, то и планы и усилия не нужны — само все хорошо складывается.

mira_lumen    01.01.19 18:11
Итоги никогда не подводила, а с тех пор как появились дети — так вообще критерий хорошего нового года — все живы-здоровы -и хорошо, остальное наработаем. Возможно в этом наоборот сильно заниженная планка и отсутствие амбиций. Иногда про себя думаю в шутку — вот и старость, искренне желать друзьям на новый год здоровья им и их детям.

evo_lutio    01.01.19 18:21
Амбиции не итогов должны касаться, а планов.

Реалистичные планы — это хорошо, если видеть свои границы.

evo_lutio    01.01.19 18:22
Потому и растет корона, что амбиции начинают касаться итогов.

Прошлого, а не будущего. И приходится это прошлое срочно перерисовать.

total_wild    01.01.19 18:14
Недавно написала для себя короткий список из нескольких пунктов с формулировками, с которыми планы кажутся выполнимыми. Думаю, что даже так зря, потому что важные вещи всё равно не забудутся, и есть же поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает».

И с планами как со списком фильмов, которые нужно посмотреть: в нём пять фильмов, внезапно смотришь шестой не из этого списка, и думаешь: «Вау, это то, что было нужно!» Наверное, потому что без внутренних щипцов, спонтанно.

evo_lutio    01.01.19 18:20
Приблизительный план во многих сферах полезно иметь, но быть готовым его изменить, если выпадет шанс получше.

youthandage    01.01.19 18:16
Итоги никогда не подводила а без планов с некоторых пор. Раньше часто было, что какие-то планы делала, но получалось, как в поговорке » Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».

Есть уже намеченные семейные планы по поездкам на ближайшие месяцы, которые от меня полностью не зависят и я стараюсь относиться к этому как к действиям в будущем, которые могут быть или не быть, и если вдруг что-то изменится, то изменится, буду смотреть по ситуации.

evo_lutio    01.01.19 18:19
Почему-то многие решили, что не надо строить планов.

Откуда?

Стройте план конкретного дела, просто имейте в виду, что в ваших границах, а что нет. И все, что нет, не штурманите, взаимодействуйте с этим в границах.

План должен быть правильно составлен, вот и все.

План «на год» может быть прикинут только очень приблизительно, в конкретных сферах, и, делая это, лучше снять корону.

___tais    01.01.19 18:21
В этом году не удержалась от хвастливого «итогового» поста. Видимо, он понадобился, потому что 6 месяцев в декрете. Сама себя подбодрила, перед другими «покрасовалась».

evo_lutio    01.01.19 18:24
Ну в вашем случае сложно удержаться, я видела этот пост. Там и правда достижения серьезные.

Но все равно лучше не хвастаться. Больше прибыли будет.

samlady    01.01.19 18:21
Я серьезно отношусь к новогодним пожеланиям себе. Думаю об этом заранее, что для меня важно, и к полуночи окончательно формулирую и проговариваю про себя.
В конце года вспоминаю, чего я загадала в прошлый раз, и насколько оно реализовалось.
Как правило это то, что в моих силах, наверное поэтому сбывается.

ladynamopede    01.01.19 18:25
Итоги не подводила.
А планы как раз сегодня хотела написать, скорее как план действий в стиле «Хочу получить в этом году в ноябре такой-то сертификат, вот что мне надо для этого сделать до ноября» и т.д. Пытаюсь побольше конкретики везде и планку не задирать, и времени и внимания на само планирование поменьше, заставляю себя переключаться на действия быстрее, Королева бастует периодически, ей так сладко в этом мире будущих великих свершений. В Вашем посте «Путь из ямы» был описан принцип двух планов — плана-минимума и плана-максимума, который помогает сократить стресс на работе, использую его регулярно для всех задач и планов.

evo_lutio    01.01.19 18:31
Вот планы-минимумы — это чаще всего хорошо и эффективно, если в границах составлять (в границах — то есть четко видя, что от тебя зависит и как). А план-максимум — это и не план, это так — приблизительный набросок дальнейшего пути.

vl4ze    01.01.19 18:26
Не подводил итогов по двум разным причинам.
Либо это был про**баный год и никаких особоых шагов вперед не было, а где-то была даже деградация.
Либо это был какой-то явный прогресс в одном из ресурсов, на фоне которого всё остальное меркло.

А вот планы строить любил. Но никогда их не осуществлял. Вообще забивал и забывал про эту бюрократию уже в феврале и жил по наитию, как, наверное и надо. Сейчас понятно, что любое задротство убивает мотивацию. Даже если это любимое дело, но если расписать по пунктам и выставить сроки — оно превратится в страшнейшую каторгу.

В этом году столкнулся с проблемами со здоровьем из-за образа жизни+аддикции к спорту (сердце), на фоне которого глупо вообще что-либо подсчитывать. Но благодаря вашему блогу получается не утопать в отчаянии и воспринимать всё как квест. Условия изменились, значит цели и задачи тоже. Спасибо вам.

evo_lutio    01.01.19 18:34
Спорт вообще для большинства вреден, физкультура полезна, если в границах, а границы как раз определяет состояние здоровья, возраст и прочие реальные условия и возможности.

common_man    01.01.19 18:37
В конце прошлого года были грандиозные планы. Ближе к лету, благодаря чтению блога, удалось поправить планку притязаний, начать ставить адекватные цели и оставлять себе опциональность. Стал больше ценить каждое достижение и мотивации стало больше. В итоге была пара прикольных достижений, скромных, но ценных для меня. Осталось приятное впечатление от года.

В этот раз не было желания итоги подводить, подсознательно чувствовал, что не нужно, надо просто жить дальше.

ulianaulanova    01.01.19 18:40
Подвожу в соцсехях профессиональные итоги в виде списка ссылок на свои статьи и фотоальбомы, типа чтобы самой помнить и чтобы поиск упростить если кто из читателей перечитать-пересмотеть захочет. Но в процессе кроме чувства гордости что столько всего удалось сделать, появляются мысли что это все тоже вид хвастовства. А если на следующий год короче список получается, то становится грустно и тут как тут ЗВ и корона. Смотрю как друзья в соцсетях благодарят и подробно перечисляют всех причастных к их успехам поименно и за что конкретно, и чувствую себя неуспешной, неблагодарной и черствой). Планов давно не составляю, максимум намечаю что-то на ближайший месяц. Всегда удивлялась как люди умудряются планировать, некоторые на 20 лет вперед подробно жизнь расписывают, тренинги даже есть на эту тему у лайф-коучей.

maa_pr    01.01.19 18:49
Из планов на этот год не пр***ть то что начала в предыдущем. Страшновато что много на себя взяла. Успокаиваю себя тем, что никто мне не обещал, что все получится и уж как-нибудь да будет. Если подводить итоги — в моей жизни стало больше спорта, зарядка появилась каждое утро, бассейн, на коньках спиной вперед получилось ехать. До чтения блога был ЗВ в этой области, что-то типа — умище вот мой конек. Потом начинала и бросала, теперь это уже часть моей жизни.

manjashaa    01.01.19 18:53
При падении в яму, я решила завести страничку в инстаграме- зашла и подытожила как время проводила! Классный план!
Потом, когда локус сделала внутренним, как-то неприятно стало от этой странички: хвастовство да показуха, отредактированная «жизнь». Не стала удалять- эмоции позитивные на фотках, я от них всегда улыбаюсь.
Потом прочитала у вас : «Даже если эмоции позитивны, они все равно направлены в прошлое и не дают энергии, а только убыток из-за ностальгии и сожаления о необратимом». И вообще выкладывать фотки расхотелось.
Я не удалила соц сети, но уже совсем по-другому к ним отношусь.

vagabondpiano    01.01.19 18:54
Расписала следующие пять месяцев по дням, и как-то чуть понятнее стало чего ожидать.
В прошлом году составляла коллаж желаний. Вырезали картинки из предложенных журналов, причём большую часть картинок я принесла с собой. Было ощущение шальной надежды и потери локуса. Мне не хватило листа А3 в моём желании обклеить каждый сантиметр. Хлеборезка раскрылась! Потом принесла домой, немного остыла и закинула на антресоль. Но, ёлки-палки, чётко помнила каждую маленькую деталь.
В течении года было удивительно, что некоторые картинки совпадали с событиями жизни. Но это, наверное, можно статистически объяснить — очень уж много я их понаклеивала.

evo_lutio    01.01.19 19:41
Понятно, чего ожидать?

А как события жизни связаны с вашими ожиданиями?

vagabondpiano    01.01.19 19:47
Понятно, что ожидать много работы, что время неумолимо, и хорошо бы успеть подготовиться к запланированным событиям в жизни. Там появятся незапланированные события, но если я буду готова к запланированным, есть шансы, что получится все разрулить. А иначе будет хаос.

evo_lutio    01.01.19 20:01
Я просто не вижу картинку.

Обязательства и дела расписали в общем.

Это да, нужно делать, если жизнь насыщена неотложными делами.

davion_j    01.01.19 19:04
Итоги года в последний раз анализировал 3 года назад. Было все так плохо, что, отойдя от анализа, начал думать как же правильно ставить цели. В первую очередь отказался от подведения итогов года. Стал более активным в тех вещах, которые меня интересуют и в которых мне что-то может светить. Цели стали более гибкими что-ли. Начал хвататься за возможности, когда они появляются, хоть и не всегда можно ясно увидеть к чему это ухватывание приведет через год. Пока изменения меня радуют.
Подруга, которая для меня пример человека, умеющего ставить цели и добиваться их, и с границами отличными, частенько планирует что-то на короткие промежутки времени, а потом сокрушается о том, что много чего не успевает из этого сделать.

a_vot_i_ju    01.01.19 19:04
Очень хорошо планы строятся в деятельном режиме. Вместо записи в дневнике «больше уделять внимания здоровью» — записаться сразу к зубному на январь.

evo_lutio    01.01.19 19:44
Да. Дела которые можно сделать в ближайшее время или сразу.

Записаться к зубному, а не абстрактное «решить проблему с зубами».

Будет решена проблема или не очень — не в границах. Записаться к зубному завтра — частично в границах. Попытаться записаться, сделав звонок — в границах точно. Если не конкретный зубной, возможности расширяются, к какому-нибудь точно можно записаться. Конкретный зубной — не в полной власти, он может быть в отпуске или еще что-то не так. Но звонок ему — во власти, то есть в границах.

rebelsystem    01.01.19 19:05
Вообще боюсь говорить про что-то важное, боюсь хвастаться про это, хотя в целом хвастовством грешу. Но значимые вещи замалчиваю. Интуитивное ощущение, что пустая болтовня — удар по ним.

ignotur    01.01.19 19:12
«А вы подводили итоги? Планы на будущий год строите? Какие?»

Итоги года не подводил, всё и так было очевидно.

А вот план сегодня сел писать, точнее скопировал план предыдушего года, вычёркивая всё что сделал, а что не сделал переписывал в сторону уменьшения.
После прочтения вашего поста заметил, что некоторые пункты явно не в границах, так как касаются не направления действий, а желаемого результата. Так например сейчас переписал «Найти работу после окончания текущего контракта» на «продолжить подавать заявки» и «получить сертификат evolutio» на «продолжить участвовать в тестировании».

evo_lutio    01.01.19 19:46
Да, цели лучше формулировать в границах.

С ними тогда происходит волшебная вещь, они становятся доступны.

Простая переформулировка сразу меняет позицию своей фигуры в поле.

Кто понимает, почему?

vl4ze    01.01.19 20:07
От выхода из границ своя фигура уменьшается. От таких планов тоже, ведь полю плевать, произошло событие или нет. Важно деятельное внимание.
От действий и планов в границах своя фигура растет или во всяком случае не уменьшается.

di_lam    01.01.19 20:32
Возможно, когда формулируешь свои цели в границах, из внутреннего локуса, не пытаясь контролировать то, что от тебя не зависит, проявляешь уважение к обстоятельствам, к миру в целом. Из-за отказа от щипцов и попыток штурманить ситуацию растёт самоуважение.

q_ora    01.01.19 20:50
Может тогда фигура в центр поля становится и становится четкой. А если формулировка включает и других людей и предположения, расчеты и независящие обстоятельства, то своя фигура размывается.

di_lam    01.01.19 19:22
Не могу заставить себя строго следовать планам, стараюсь в моменте пользоваться крупицами мотивации чтобы позаниматься тем, чем надо.

В этом году не было никаких «свершений», также как и в прошлом и позапрошлом. Засела было за шкатулочку с итогами, но бросила.

Когда с трезвой головой во время поста стараюсь не обжираться и сократить праздные развлечения, корона становится поменьше и начинаю более реалистично видеть, в какой я жопе. И планы возникают более реалистичные «не до жиру, быть бы живу».

iskra_di    01.01.19 19:24
Подводила. У меня был деятельный год и хотелось похвастаться озвучить результаты и видео про медведей выложить. Планы строю. Но не по праздникам, а исходя из текущего положения дел. То есть дела сами строят планы как будто бы, я чувствую себя немного пассажиром поезда. Когда потерялась в жизни — по ресурсам разбирала расклад в рамках вашего постновогоднего марафона. Полкнижечки мелким почерком для себя. И что есть, и куда иду, и чего жду. Тогда внутренне как-то компас настроился и пока больше такого детального внимания не требуется.

koshka_lusha    01.01.19 19:25
Раньше писала для себя и итоги и желания на будущее. Но пару лет назад стала ощущать это, как высушивающее занятие. Вот прямо на физическом уровне кажется, что позвоночник скручивает от этих записей. И льются они не свободно, а через усилие, приходится скрести по сусекам, чтобы припомнить всё, что сделано.

Так как я склонна к излишней механизации всех процессов и планированию, главную задачу сейчас вижу в отпускании и доверии происходящему. И в готовности быстро и трезво реагировать на возникающие возможности и на неожиданные сложности.

katerinafoto    01.01.19 19:30
«А вы подводили итоги? Планы на будущий год строите? Какие?»

Раньше желания загадывали. Писали целый список на бумажке, что хочется в новом году, бумажку сжигали, пепел в шампанское и выпивали под бой курантов.
Был ещё вариант с 12 виноградинами.
В этом году никто в компании ничего такого не делал.
Потому как надоело, каждый год писать одно и то же.
Итоги подвели, но не особо довольны.

Планы на следующий год скромные.

oromanenko    01.01.19 19:34
В конце года подумала, что по традиции неплохо бы подвести итоги, но от идеи отказалась, осознав, что радоваться особо нечему. Что свершилось, тоже не особо воодушевляет, поскольку уже в прошлом.

А планы набросала, часть из них обозначив просто как конкретный ресурс, которому в следующем году хотелось бы уделить особое внимание.

divnyinovyi    01.01.19 19:43
Все предыдущие годы процесс новогоднего планирования был совсем бесполезным — наваливал на лист А4 все свои наполеоновские планы-мечты и забывал о них уже к февралю. Потом пару раз в течение года вдруг вспоминал об обещаниях самому себе, откапывал этот листик, порывался сходу закрыть как можно больше.. Ни мотивации это не прибавляло, ни результата.
После нескольких рефлексивных тренингов и игр поменял тактику, во-первых стал чаще проводить «маленькие» рефлексии, сразу после какого-то небольшого успеха или неудачи записываю причины, почему получилосьне получилось. Плюс, начал разделять мечты (какие-то грандиозные штуки, которых в итоге оооочень хочется достичь, аж внутри греет) и планы, как первые шаги к этой мечте, которые реально сделать уже сейчас. Чувствую, что идти к мечтам стало легче, мотивация пока не теряется по дороге.

evo_lutio    01.01.19 19:52
А зачем записывать?

Формулировать лучше какие-то переживания, мысли, воспоминания в художественной форме. То есть все, что похоже на эссе или творческие, философские заметки.

Самоанализ на бумаге — это вредно.

Жаль, что это стало общепринятой практикой.

evo_lutio    01.01.19 19:56
То есть писать — очень полезно.

Но в плане творчества, а не саморефлексии на бумаге. Принципиально разные вещи. Первое добавляет энергии, второе забирает.

Великие люди вели дневники, но первое делали, а не второе, хотя тем, кто не разбирается в отличиях, часто кажется что второе.

divnyinovyi    01.01.19 20:15
Про энергию — ощутил уже на своей шкуре, когда стало муторно каждые несколько дней самоанализироваться. Как будто выжимал из себя что-то. В итоге форма сама собой стала больше на эссе похожей. И обстановку этого процесса сильно поменял — после ужина, под чай и хорошую музыку, включаю голосовой набор и диктую текст. Пока кажется полезным, мысли текут сами собой, что-то ценное вроде получается сохранить.

n_apple    01.01.19 19:44
Раньше любила понаписать планов, которые не сбывались не то что за год, но и спустя несколько лет. Сейчас понимаю, что была жуткой любительницей халявы. Надеялась, что если планы записать в свершившемся виде и потом забыть до следующего года, то они исполнятся как-нибудь сами по себе. Движений никаких делать не хотелось, да и откуда взяться мотивации, если планы были, мягко говоря, неприподъемные. Хвастануть в конце года было нечем, начинала собирать всякую ерунду под видом итогов (все равно ведь планов по захвату мира никто кроме блокнотика не знал).
Пару лет уже этим не занимаюсь. Планы есть, но не фантастические на год, а минимальные по отдельным делам. По мере осуществления или изменения ситуации корректирую их. Итогов как таковых тоже нет. Результаты работы просто встраиваются в жизнь и становятся ее неотъемлемой частью.

itorder    01.01.19 19:49
Всегда строю абстрактные планы, но они обычно звучат не как планы, а как какая-то необходимость. «Пора сделать это, обидно такой момент упускать», «с тем тянуть дальше нельзя, надо в следующем году делать обязательно».

Несколько лет назад подруга позвала меня на шабаш предновогодний праздник в одной из «женских» школ «успеха». Там было все: и «ябогиня», и написание своих желаний на следующий год с закладыванием их в ёлочные игрушки, и даже упражнение «представь, что ты весь следующий год проведешь в образе своего созвездия». В качестве созвездия мне досталась «Муха». Ну я и представила — так смеялась, что меня чуть не выгнали за нарушение торжественности момента. Это мероприятие окончательно отбило вкус к новогодним загадываниям.

anagitt    01.01.19 20:01
У меня в ленте вместо итогов — благодарности со ссылками на профили, как на церемонии получения Оскара. Я сначала тоже хотела написать, но потом решила, что это еще хуже, чем итоги. Так я хвастаюсь не только собой, но и друзьями, что они для меня хорошего сделали, а они может быть и не хотят быть упомянутыми в моем посте.
Что касается планов, то строю и даже в планинг записываю, когда и что надо сделать. Другое дело, что процентов 40 не удается осуществить.

evo_lutio    01.01.19 20:06
Довольно давно стало модно — проходная вторичная книжонка, а благодарностей оказавшим влияние сто листов, как будто это великий труд с серьезным исследовательским материалом.

Скромность наоборот.

Так ведь можно и классиков начать благодарить.

Спасибо Федору Михайловичу и Александру Сергеевичу, что оказали на меня влияние, без вас моя книжка рассказов никогда бы не была написана.

И классики зарделись от гордости.

xahgmah    01.01.19 20:17
Пишу план на год, но это скорее как календарь с событиями, напоминалка, что в какой период года я собираюсь делать. План заведомо с завышенной планкой. Если выполню полностью — значит не поставил перед собой реально сложные и интересные цели. Считаю год продуктивным, если план выполнен на 70-80%
И планирование, и итоги считаю вещами интимными, и ни с кем кроме жены ими не делюсь.

fertiniti    01.01.19 20:18
В этом году видела много постов с подведением итогов, но подумала, какие у меня итоги, всё важное в процессе и конца пока не видно. А что за подведение итогов с формулировкой «начала».
Есть важное в работе, уже хорошо.
В принципе, и работу начинаю, когда понимаю, что отсутствие какого-то достижения портит настроение. Что толку ныть и злиться. Особенно, когда злишься про себя, а не ищешь, кому бы пожаловаться.

evo_lutio    01.01.19 20:34
Вот когда перестаешь жаловаться, вскоре приходит мысль, что злиться вообще не стоит.

Сначала, как переходная стадия, ведутся разговоры с кем-то, с собой или воображаемой родительской фигурой, а если отследить, что продолжаешь кому-то жаловаться и не надо, вообще деструктивные циклы прекращаются.

Высвобождается энергия на действия.

evo_lutio    01.01.19 20:41
То есть без адресата жалоб, прекращаются и жалобы.

Но вместо того, чтобы избавляться от такого адресата, люди ищут адресата.

Того человечка, кому можно пожаловаться, психолога или друга.

Билборд вчера видела Славянского двора: «Опустились руки просить любви у людей, проси любви у Бога».

Руки опустились!

То есть даже не скрывают, что просят любви руками — руками с щипцами.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio