Письмо: «Понимаю, что почти уже не люблю его»

Письмо типичной «очень несчастной женщины».

У нее здоровый маленький ребенок и нормально зарабатывающий муж, возможность комфортно жить в декрете, занимаясь ребенком, имиджем и учебой.

То самое, о чем многие женщины, не имеющие детей или не имеющие мужей матери-одиночки или имеющие безработных или сильно пьющих мужей или, не дай Бог, больных детей, мечтают и видят во сне, для этой — горе и беда.

Ей хотелось бы, что в плюс к деньгам муж еще быт на себя взял, а ее почаще отпускал веселиться, чтобы она могла кинуть ребенка на няню, которую оплатит муж, а сама пойти куда-нибудь общаться, называя это «работой», чтобы муж восхищался ею почаще и побольше занимался ребенком под ее штурманством, вот тогда бы она себя чувствовала нормально, а так очень несчастна.

Рапунцели, нет таких вкладов, которые могли бы насытить вашу прорву, она у вас бездонна. Поэтому получать вы будете все меньше и меньше, чтобы прорва немного стянулась. Закон природы такой.

only_juliya
Здравствуйте, уважаемая Эволюция! Спасибо за ваш блог. Пишу с надеждой на разбор.

Мне 32, муж на 10 лет старше, владелец бизнеса, женаты мы 7 лет. Сейчас я в декрете, дочке 1 год. И этот год стал самым тяжёлым в нашей семейной жизни — дефолт в декрете. Я всё чаще думаю о разводе и о том, что мне было бы легче жить одной с дочкой((( но в то же время я понимаю, что это был бы самый худший выход из ситуации, полный треш.

(Ей было бы легче жить одной с дочкой. Неужели? Одной, в смысле отдельно, но на деньги мужа? Повесив дочку на шею маме? Наняв няню за счет мужа и гуляя с любовниками? Как может быть легче жить одной с таким маленьким ребенком, которого в детский садик еще рано отдавать? «Одной» женщины называют помощь всей своей родни и деньги мужей и помощь любовников, вот это называется «одна». А реально одной, конечно, тяжелей, чем с мужем. Если речь не о насильнике и алкоголике, а о нормальном муже)

С ребёнком и бытом я максимально справляюсь сама, никто не помогает. С 9 до 20ч. каждый день мы одни. Муж весь день на работе, а после — ежедневно у него спортзал. Он качается, недавно стал себе колоть анаболики. В свой единственный выходной — воскресенье — он читает, отдыхает, иногда недолго возится с дочкой по моей просьбе. Я никаких претензий ему вслух не предъявляю. Но иногда накапливается внутри негатив.

(Мученица. Справляется с бытом и дочкой! Наверное три коровы утром доит, кормит кур, чистит хлев, носит воду из колодца, печет хлеб, тяжелый быт. А муж мерзавец. Как он смеет читать в свой единственный выходной? Должен дать выходной жене, чтобы она сходила выпить и расслабиться. Нет, может быть автор имеет в виду не выпивку с подружками, а семейную идиллию, как они втроем с мужем и дочкой весело резвятся как в рекламе, дружная семья. Но дружную семью муж ей должен обеспечить, пока она киснет)

Я вожу дочку на плавание, иногда ходим с ней в гости к подружкам с малышами, много гуляем, беру её с собой на растяжку, стараемся как-то развлекаться вместе, но ощущение безысходности, одиночества и того, что жизнь проходит мимо, меня не покидает. Больше всего беспокоят отношения с мужем.

(С дочкой ей скучно, дочка ее совсем не радует, хотя она общается с подружками с малышами и тусовки не прерывает. Но жизнь проходит мимо. Где веселье? Год ребенку, а она уже устала быть матерью и хочет чувствовать себя свободной)

Немного о себе — выгляжу хорошо, после родов внешне пришла в форму, тренируюсь трижды в неделю в 7 утра (муж в это время с дочкой). Завела блог в Инстаграм (хотя муж считает, что я занимаюсь «полной хернёй»), но, оказывается, для многих я пример: подписчицы спрашивают, как это так я всё успеваю — и с ребёнком управляться, и на тренировки ходить иногда вместе с дочкой, и в блог писать, и видео снимать, и выглядеть хорошо и тд. А мне хочется выть. До декрета я очень хорошо зарабатывала, развивалась в карьере, была куча увлечений и занятий. В декрете работать не получается.

(Вот описание ее проблемы. Она занимается полной херней без кавычек, ведет в инстаграме хвастливый блог ради самопрезентации и кормления своей короны, другой цели у блога ее нет, кукушки хвалят ее и кормят ей корону, корона растет, и ей кажется, ну как же такое сокровище муж не ценит? Почему на одном колене не стоит? Корона выросшая свидетельствует, что она великолепна, а в реальности никаких рыцарских турниров вокруг нее. Вот и чувствует она себя несчастной и на мужа злится. Когда муж уйдет к другой, ей покажется, что у нее отняли счастье, а сейчас ее жизнь кажется ей беспросветным мраком. Какие у нее были увлечения до декрета? Кроме веселья с подружками. Если были реальные какие-то дела, никуда не делись бы. И она не хочет начать учиться чему-то, не хочет осваивать новую профессию, она хочет много любви и все)

Сейчас я в тупике, не знаю, как себя вести с мужем. Всё чаще случаются периоды, когда мы с ним можем не разговаривать по несколько дней. Я поняла, что лучше мне вообще не касаться острых углов и помалкивать, чтобы не разругаться.

Вот и сегодня так произошло. После бессонной ночи с дочкой я с утра не выдержала и разревелась. Мужа такие ситуации прям бесят. В ответ на его вопрос «Что случилось?» я ответила «Устала, всё раздражает, хочу на работу». Он сказал: «Ну не рожала бы тогда. Занималась бы собой». Я на это ничего не ответила, но внутри у меня как будто что-то оборвалось. Теперь так и будем молчать, наверное, дней пять. В такие моменты я понимаю, что почти уже и не люблю его. И что эти ссоры для меня уже не такая трагедия, как раньше.

(Это худшее наказание для мужа. Она его разлюбила. Он ее потерял. Ничего, автор, он найдет другую. Он и сам в вас разочарован. А вы что умеете делать, кроме того, что снимать видео про себя? Вот вы останетесь одна. Есть какая-то нормальная профессия? Почему нельзя заниматься ею в декрете? Почему нельзя увеличить квалификацию? Выучить язык, освоить что-то новое в рамках профессии? Работать по интернету? Три года декрета — не так уж много, посвятить их единственному ребенку не страшно, даже не работая. Но работой и в декрете можно немного заниматься, было бы желание. Но можете и прямо сейчас пойти на работу, только надо найти такую работу, чтобы хватало на хорошую няню и нормальную жизнь. Можете себе позволить? Или только за счет мужа?)

Он любит повторять: «Чего тебе не хватает? Будь довольной, весёлой, счастливой, какой была раньше». Но я даже не пытаюсь ему что-то объяснять и доказывать теперь — прежние мои попытки приводили лишь к ссорам. Помогите, пожалуйста, разобраться и найти выход. Спасибо вам.

(Да вы сами выход найдете и уже активно ищете. Выход ваш — в развод и потом долгие скитания. Потому что вы хотите слишком много получать и мало давать. Вы считаете, что ребенка родили для него, и он вам за это очень многое обязан. Обеспечивает материально и все равно остается должен со всех сторон. А ему от вас нужно только одно, чтобы вы убрали кислые щи, но вы даже этой малости ему дать не можете)

Комментарии

shamanova    08.12.18 19:20
Подписчицы спрашивают, как это так я всё успеваю — и с ребёнком управляться, и на тренировки ходить иногда вместе с дочкой, и в блог писать, и видео снимать, и выглядеть хорошо и тд.
И правда «Как?» Как без работы, без учебы, с поддержкой мужа и его деньгами, управляться с ребенком и снимать видео? Автор чувствует себя, как минимум, матерью-героиней, а муж, подлец, не ценит. Он просто работает 6 дней в неделю, ведет свой бизнес, занимается спортом, перед работой сидит с дочкой, чтобы жена сходила в спортзал, а в свой единственный пытается отдохнуть и почитать — ну абьюзер, как он есть, просто чистой воды.

evo_lutio    08.12.18 20:29
Да, он бизнес ведет, эка невидаль.

А вот она блог про себя ведет, это круть.

sub_zero    08.12.18 19:20
Вы как-то писали, что при таких «депрессиях» стоит в хоспис съездить, полы помыть. Мозги на место встают сразу. Автору почему-то кажется, что все ее проблемы из-за мужа. Плюсы ее существования незаметны. Ей кажется, что она разведётся и все будет также (деньги, быт) только мужа надоевшего не будет, а будет кайф, веселуха и тд.
Похоже, что у автора корона Сокровище.
Отсутствие занятости сводит с ума, мозг начинает создавать себе проблемы, чтобы решать их.
Письмо из серии: «как мне тяжело с одним ребёнком и мужем, который все обеспечивает».
Предполагаю, что если автору нанять няню, уборщицу, повара, отпускать на тусовки, то радости и счастья это не прибавит. Будут вопросы: в чем смысл жизни )

evo_lutio    08.12.18 20:28
Не прибавит точно, убавит.

sub_zero    09.12.18 05:14
Вот нашёл. Универсальный ответ на такие письма )))

evo_lutio    09.12.18 06:05
Вы не понимаете все-таки, что дело не в том, что «бывает хуже», а в том, что своё лучше она хочет за счёт мужа.

Может ей и плохо, жизнь ее пуста, но так надо же наполнять самой.

javlata    08.12.18 19:24
Автор говорит так, будто муж совсем не интересуется ребенком, только в воскресенье и то по ее просьбе, а потом мимоходом выясняется, что он трижды в неделю по утрам сидит с ребенком. А сколько еще осталось за кадром и ни малейшей благодарности за это.

evo_lutio    08.12.18 19:35
Да.

arisu117    08.12.18 19:35
Когда автор сидит в инстаграмме, это очень важно, ей не нравится, что муж считает это пустой тратой времени.

Но когда муж читает книгу, ей не нравится, что он попусту тратит время.

«Что случилось?»
«Устала, все раздражает, хочу на работу».
«Ну не рожала бы тогда, занималась бы собой».

Вполне нейтральные, спокойные слова, в ее пересказе как крышка гроба, хотя муж просто напомнил, что это и ее ребенок, ее решение. Он мог выразиться и грубее, в конце концов, она ничего не делает целыми днями, а тут расплакалась, что ее все раздражает, вместо «спасибо» ему.

arisu117    08.12.18 19:40
Сейчас автор говорит «устала, хочу на работу». А если бы работала, могла бы говорить «устала, потому что работаю, почему ты мне тыл не обеспечил?».

И так мимо, и так. Все мимо.

samlady    08.12.18 19:36
Автор пишет, что было бы легче вдврем с дочкой, но в письме нет ничего про то, сколько ее сил и денег уходит на мужа и уходит ли. В уходе от мужа нет ни пользы и выгоды.

zhabakot    08.12.18 19:37
«Я поняла, что лучше мне вообще не касаться острых углов и помалкивать, чтобы не разругаться. Вот и сегодня так произошло. После бессонной ночи с дочкой я с утра не выдержала и разревелась. Мужа такие ситуации прям бесят» — конечно, бесит мужа, что он работал, судя по всему создал надежную базу для семьи, для возможности развития, для надстройки нового. Но вместо благодарности получил невнятные «страдания» и капризы как у Принцессы в «Бременских музыкантах»: «ни-че-го-я-не-хо-чу!»
«Всё чаще случаются периоды, когда мы с ним можем не разговаривать по несколько дней» — возможно, под «разговорами» автор понимает жалобы на свою нелегкую долю, на которые муж реагирует резко отрицательно, злодей

yablok_by98    08.12.18 19:44
Объективно, даже по описанию автора, муж очень много делает для нее — три раза в неделю по утрам сидит с малышкой, пока жена тренируется и еще по выходным тоже общается с ребенком. Материальное обеспечение также полностью на нем. Судя по всему материальных претензий к мужу нет, иначе бы это обязательно было отмечено. Для матери годовалого младенца свободного времени более чем достаточно и досуг есть и общение.

«Сейчас я в тупике, не знаю, как себя вести с мужем. Всё чаще случаются периоды, когда мы с ним можем не разговаривать по несколько дней.» Далее как пример приводится описание ситуации из-за которой «такие периоды» случаются — «После бессонной ночи с дочкой я с утра не выдержала и разревелась. Мужа такие ситуации прям бесят.»

Понятно, что такие ситуации его бесят. Неработающая женщина спокойно может выспаться днем с ребенком, если конечно не тратить этот отрезок дня на обработку видео для инстаграмма. Слияние с мужем, он вторая половинка обязанная опекать, жалеть когда плачет, поддерживать и веселить. А у него, у «владельца бизнеса» конечно на работе совсем нет стрессов, никаких сложных ситуаций которые приходится разрешать ежедневно, для того чтобы деньги домой приносить. Нет, он приходит и сидит там на перине целый день, а потом еще имеет наглость идти в тренажерный зал.

evo_lutio    08.12.18 20:25
Да, он на перине, она в поту.

Так и рисуется распределение сил таким женщинам.

Вариант: муж в аду, а она в относительно комфортном быте — ей не приходи в голову.

А он именно так на это смотрит и ему не понятно, почему она так недовольна

taushana    08.12.18 19:46
«После бессонной ночи с дочкой я с утра не выдержала и разревелась. Мужа такие ситуации прям бесят. В ответ на его вопрос «Что случилось?» я ответила «Устала, всё раздражает, хочу на работу».»

Автор так инфантильна. Бессонная ночь с годовалым ребенком, который и днем еще пару часов спит, давая возможность отдохнуть — повод рыдать и требовать работу от вселенной и мужа. Это же подвиг был, неоцененный. Охулиарды матерей растят детей как-то без подвига, а тут все оборвалось.

evo_lutio    08.12.18 20:18
Я пишу, что женщинам нужно работать в декрете. Но я имею в виду — работать не за чей-то счет.

Самим немножко работать, совмещая с материнством. Или заранее об этом думать, планировать.

А если так вышло, что декрет, а работа невозможна, значит три года подождать и потом. А во время декрета — учиться.

lost_in_brazil    08.12.18 19:52
«В такие моменты я понимаю, что почти уже и не люблю его. И что эти ссоры для меня уже не такая трагедия, как раньше.» — это, наверное, случай обнаглевшего минуса в короне, который свой минус и зависимость не рефлексирует.

Судя по описанию мужа, она его хоть и достает, но ведёт он себя очень сдержанно и вежливо, помогает ей. Возможно, поэтому ей кажется, что потеряв ее, он схватится за голову. А так он просто не понимает, как надо с ней обращаться.

evo_lutio    08.12.18 20:08
Именно так.

Она мстительно думает, как он потеряет такую красивую жену и дочку.

Сдохнет гад от сожалений и мук совести.

Она не думает, что сожалеть будет тот, кто не прав.

А более правый, во-первых, может и других дочек родить, во-вторых, с этой дочкой тоже общаться, причем когда она подрастет — больше.

elfessart    08.12.18 20:09
Сейчас я в тупике, не знаю, как себя вести с мужем. Всё чаще случаются периоды, когда мы с ним можем не разговаривать по несколько дней. Я поняла, что лучше мне вообще не касаться острых углов и помалкивать, чтобы не разругаться.
Учитывая упоминания безысходности и одиночества (хотя какое может быть одиночество с мужем и дочкой, тут и без подруг и работы куча смыслов жизни), могу предположить, что все ее разговоры сводятся лишь к тому, что ей муж должен это одиночество убрать и развлечь и утешить. Может быть, до рождения дочки он много ее водил по ресторанам или еще как развлекал, а тут это закончилось. Вместо того, чтобы самой как-то вложиться, создать дома атмосферу уюта, мужа поддержать и развлечь его, хотя бы радостно встречать и любить. И темы бы для разговора сразу нашлись бы. И острые углы исчезли. Конечно, мужа злит, что при всех его вложениях, никакой отдачи, а только слезы и жалобы.

alex_learner    08.12.18 20:14
«В свой единственный выходной — воскресенье — он читает, отдыхает, иногда недолго возится с дочкой по моей просьбе. Я никаких претензий ему вслух не предъявляю. Но иногда накапливается внутри негатив.»

У автора по всему письму штурман. Она и свой, и график мужа расписала, и как она его каждый выходной заставляет «возиться с дочкой», и сколько дней она с ним говорить не будет, и про анаболики зачем-то упомянула.
Муж не дает ей собой рулить, поэтому она молча пилит его взгядом, иногда рыдает, это не помогает и она уже строит план побега.

skylar_margo    08.12.18 20:16
«С ребёнком и бытом я максимально справляюсь сама, никто не помогает».
Тяжелый крест, который неведомые враги взвалили на автора и смотрят, как она мучается. Нет понимания своей территории, за которую взрослый человек несет ответственность по своей воле. Возможно без этого понимания проактивности не получается. Жизнь будто чужая у автора. Подписчицы говорят, что у неё все хорошо. Автор их слушает, печалится и хочет, чтобы кто-то за неё нашёл ей интерес в жизни.

as_tarta333    08.12.18 20:26
Когда автор не страдает херней, муж вполне готов ее поддержать. Например, 3 раза в неделю встает пораньше перед работой и дает ей возможность позаниматься спортом. Возможно, проси они время на что-то реально полезное и нужное, никаких споров бы и не было. Но ей хочется, чтоб муж поддерживал ее еще и в походах по подружкам и в сидении в инстаграмме, а желательно и хвалил.

annanau    08.12.18 20:27
Рассуждения о том, чтоб жить отдельно, без фокуса на дочке (а ей как лучше?) — прям «бриллиант» в Короне Сокровища.

evo_lutio    09.12.18 06:09
О чем ваш комментарий? Мысли вслух?

silberwe    08.12.18 21:07
Если у нее все так прекрасно, как в ее инстаграме, то почему она так несчастна? Что-то тут не сходится.

evo_lutio    08.12.18 21:49
Верно)

ninel_215    08.12.18 21:08
««Устала, всё раздражает, хочу на работу».
Если бы автор реально хотела бы на работу, она бы, наверное, нашла какой-нибудь выход. А так получается, что она упрекает мужа в том, что она не может работать из-за ребенка, щипцами тянет из него благодарность и восхищение своим материнством.
«Теперь так и будем молчать, наверное, дней пять.»
Тоже щипцы большие.

igurova2018    09.12.18 05:58
Она будет молчать потому что накопился негатив, и чтобы он испугался остаться без ее расположения. Его СЗ ползет вверх, потому что автор ждет и представляет его движение навстречу. В итоге решит, что он намучился достаточно, просто гордый, и можно уже и разговаривать.
А он не разговаривает потому, что с этими кислыми щами разговаривать себе дороже, будет высказывать надуманные обиды. Ее СЗ, как агрессора, ползет вниз.

anjusha85    08.12.18 21:48
Сейчас я в тупике, не знаю, как себя вести с мужем.

Наверно думает, как ещё можно от мужа побольше вытянуть.
В декрете можно хобби или исскуством заняться. Сшить или связать что-нибудь ребёнку.

evo_lutio    09.12.18 06:11
Связать или сшить — это ваш совет. Советов авторам не нужно. Тем более совет совсем не очень.

egbo    08.12.18 22:38
Молчание автора после ссор с мужем — это, видимо, такая попытка дистанцироваться, а по факту — огромные щипцы, ибо претензии, хоть и молчаливые, но остались еще и маячит шантаж ребенком.
Потом автор пишет, что для нее ссоры уже не трагедия, т.е. фокус на себе. А то что муж, который возвращается не домой, а в осаду, уже тоже, похоже, забил привык, она внимания не обращает.

viva_la_vida3    08.12.18 22:53
«Устала, всё раздражает, хочу на работу»

И ни слова о том, какие телодвижения в сторону работы/подработки она сделала. Если бы предложение начать работать исходило от мужа или предложил бы ей муж выйти на работу пока он с дочкой дома, то, наверное, стонала бы еще мучительнее.

varunn    09.12.18 00:59
Муж такой в этом письме обезличенный. «Недавно стал себе колоть анаболики»-, видимо, чтобы мы его осудили. «Я понимаю, что почти уже и не люблю его»— дает ему последний маленький шанс на исправление, сокровище.

evo_lutio    09.12.18 06:18
Вместо того, чтобы дочкой больше заниматься, он на имидже помешался. А то что она сама помешалась на имидже и занята только им и видео себя, она не видит.

rsnya    09.12.18 01:07
Всё чаще случаются периоды, когда мы с ним можем не разговаривать по несколько дней. Я поняла, что лучше мне вообще не касаться острых углов и помалкивать, чтобы не разругаться.

Она поняла, что стоит ей открыть рот, случается ссора, нутром чувствует свое зависимое положение, поэтому выбирает помалкивать, но под короной ей конечно видится, что это муж виноват в их ссорах. Локус у мужа, фокус на себе. Догадаться, что можно открывать рот так, чтобы не ссориться, и как это делать, не получается. Локус себе, фокус на мужа.

nu_a_che_takogo    09.12.18 03:06
После бессонной ночи с дочкой я с утра не выдержала и разревелась. «Устала, всё раздражает, хочу на работу»

Представляю, какая истерика бы была, если бы после бессонной ночи ей бы действительно пришлось идти на работу

evo_lutio    09.12.18 06:21
Да, после бессонной ночи работающие матери идут на работу.

Но возможно она хочет где-то работать ночью, пока кто-то с ее ребёнком.

dara_dari_di    09.12.18 04:26
Интересное письмо. Вспомнила себя в похожем состоянии с подобным настроением. Шестнадцать лет назад, когда мне было 23 года, а ныне старшему, тогда единственному сыну был год. Муж работал, а я сидела дома и лезла на стены от тоски с ощущением, что вся жизнь проходит мимо.

С тремя коровами или когда малыш третий по счету таких проблем не бывает, в каком то смысле с коровами и младенцем справляться проще даже, чем с одним младенцем, потому что выть от тоски некогда.

В такой ситуации, как у автора, очень нужно какое-то важное дело помимо ребенка. И понимание, что муж совсем не виноват в ее плохом настроении.

annanau    09.12.18 06:17
Ребенок и есть важное дело, только если он воспринимается тяжким бременем, которое неприменно надо разделить с мужем, родней, нянями — шансы прокачать материнство тогда стремятся к нулю. Автор сейчас не испытывает благодарности к мужу (границы слиты), если ей добавить «важное» дело, ситуация станет хуже типа: на мне дом, ребенок и «важное дело», где мои сверхгалактические щипцы, чтоб вытащить таки с мужа благодарность (и с завистливых фаловеров в инсте восхищение). Если автор снимет Корону, разделит границы с мужем (начав видеть его вклады и испытывать и транслировать благодарность), фокус направит на мужа (а каково ему там? Бизнес дело нервное= кислые щи пропадут, желание порадовать мужа появится), фокус на дочку..вот в этом моменте, возможно, дополнительные важные дела могут оказаться полезны неиллюзорно.

evo_lutio    09.12.18 06:24
Вы не только советы авторам даёте, вы ещё и поучаете других комментаторов?

И чушь пишете.

До свидания.

evo_lutio    09.12.18 06:27
Почему-то на главное никто не обратил внимание.

Дело даже не в том, что у неё дела нет, а ребёнок жизнь не заполняет всю и не должен.

Дело в том, что у неё к имиджу аддикция.

Она только и занята, что своей красотой и телом, а любви и восхищения не получает. Вкладывается в имидж, сидит дома, вот и хочется ей выть.

ivan3452    09.12.18 05:02
Муж с лихвой дает опеку автору и ребенку. Несет ответственность перед семьей, партнерами и сотрудниками, а в бизнесе всякое бывает. Автора своими проблемами не нагружает. У автора благодарности мужу ноль, своей жадности много.
После родов он стал невыносим, потому что теперь он Толик, местный алкоголик принимает анаболик. Претензии из пальца высасываются, чтобы назначить его ответственным за свои страдания.

evo_lutio    09.12.18 06:28
Невыносим, потому что помешан на имидже как и она, на своём, а она хотела бы, чтобы на ее.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio