Вчера многие обратили внимание, как сложно написать хотя бы несколько строк от первого лица про любовь, чтобы там не появилось короны и не разрослось.
Самая главная причина обязательного появления короны в таких рассказиках, это отсутствие ясной цели повествования.
Бессмысленность и бесцельность — лучшие друзья короны.
Вы не сможете написать что-то бессмысленное о себе, чтобы там не появилось короны. Потому что если вы пишете ни о чем, значит вы пишете, чтобы накормить свою корону.
Вы хотите похвастаться. Вы хотите пожаловаться. Вы хотите развеять свои сомнения в себе. Вы хотите внимания, не предлагая ничего.
Вы хотите использовать читателя или слушателя, чтобы извлечь корм для своей короны.
Вот основная причина того, почему корона появлялась с первой строчки в бессмысленных рассказах.
Особенно это было заметно, когда сначала шло длинное вступление о работе и единственная миссия такого вступления была в том, чтобы описать себя красивую и умную или, наоборот, несчастную и растерянную, но какую-то себя. Такие вступления обычно занудны (неживы) и наполнены штампами.
Штампы возникают всегда, когда вам нечего сказать!
Штамп — это мусор, которым вы наполняете речь, когда запрос на пообщаться у вас есть, а сказать вам нечего. Молчите, когда вам нечего сказать. А если говорите, говорите осмысленно, с какой-то целью. Вы обращаетесь к слушателю, вы не сами с собой говорите, так решите, о чем вы хотите ему соощить. Тогда не будет унылых штампов.
Еще хуже, когда заметив унылый штамп, его пытаются сделать цветистым и восторженным. Представьте себе — это и так мусор, а вы этот мусор еще поливаете дешевыми духами. Кроме грязи, теперь еще вонь.
Осмысленность запроса — это главное, что должно быть в любой вашей истории.
Сформулируйте вопрос или просьбу или предложение, которые вы хотите обратить к человеку, или интригу, или феномен, которыми вы хотите с ним поделиться, и тогда только начинайте рассказывать историю.
Иначе запрос в вашем рассказе появится сам собой. Но этот запрос будет — на кормление вашей короны. Когда вы хотите просто поговорить о себе, не понимая, зачем, это всегда запрос на кормление короны.
Когда вместо повествования появляется шкатулочка?
Когда цель повествования — доказать себе и читателям, что вас любят, развеять свои сомнения, нашить колпачков для героя или налепить себе шариков из дерьма.
Вот тогда начинается: «он сказал, что я симпатичная», «он предложил выпить кофе, я отказалась, но он был настойчив». И все повествование сводится к перечислению его шагов и шариков. А в чем ваш вопрос? Не померещилось ли это вам? Не померещилось наверное, но с учетом того, как вы это перебираете и поглаживаете, скорее всего вытянуто это все было щипцами.
Где есть шкатулка, там всегда есть и щипцы. Щипцами извлекается корм для короны и складывается в шкатулочку.
Обратите внимание на письма, про которые я говорю, что там нет короны. Такое бывает иногда. В таких письмах всегда есть конкретная проблема, обычно непростая, которую автор довольно четко формулирует, и все описания касаются этой проблемы. Ничего автор себе не доказывает, никакую видимость для себя не пытается создать, не пытается похвалиться перед читателями или поунижаться, вымогая поддержку, он формулирует конкретную проблему и даже возможные пути решения иногда называет, только не может выбрать или решиться. Вот в таких письмах нет корон.
Если вы пишете ни о чем, потому что у вас есть потребность поговорить о себе, корона всегда будет.
Многие вчера пытались обмануть корону и избегали своих субъективных оценок героя. Они описывали, что сказал герой (типа факты) и какой он был (типа факты). Но в любых описаниях фактов уже есть интерпретации. Даже в самом выборе — какие факты описывать и в каком порядке. А главное — с какой целью. Если — ни с какой, значит для короны.
Корону не обмануть. Наоборот, когда вы пишете: «Он мне очень понравился» вы пишете нечто существенное о себе, а когда вы пишете «Он был невысокий, с пузиком и намечающейся лысиной» вы пишете какую-то ерунду, из которой ничего не следует. Вообще ничего не следует, кроме того, что вы унылый рассказчик. И если дальше «мы поехали ко мне и переспали», очень хочется плюнуть на ваше белое пальто, которое думает, что с белоснежками бывает именно так. Некоторые рапунцели именно так представляют белоснежек. Вот она увидела какого-то мужика невнятного, отметила про себя, что он совсем обычный, и поехала с ним переспать, не жалея времени, сил и презервативов. Нет. Чтобы захотелось переспать, вы должны увидеть в человеке что-то привлекательное. Белоснежки и казановы могут видеть очень привлекательными разных людей, но именно привлекательными, а не заурядными. Не намечающуюся лысину вы должны видеть для подъема либидо, а что-то сексуальное: брутальный череп, проницательные глаза, насмешливую линию губ, уверенные плечи, вальяжные движения, что-то еще неуловимое, но классное. Какую-то энергию в облике вы должны зафиксировать, чтобы возникло влечение. И вы видите это, просто не можете отрефлексировать и сформулировать. Но вы должны хотя бы попытаться, а не думать, что влечение возникает к тому, что человек находит обыденным или даже отталкивающим. Даже если человек извращенец, он умеет видеть в безобразном привлекательное, не на безобразное он клюет, а на привлекательное в этом безобразном. То, что для других безобразное и отталкивающие, для него безобразное, но привлекательное. И он видит в этом энергию.
Многие думают, что описание без короны должно быть сухим и рациональным. Наоборот.
Если вы описываете человека без короны и на ход истории описания не влияют, то единственный повод для такого описания — его высокая СЗ. Иначе не понятно, зачем вы вообще уделяете этим описаниям внимание. А при высокой СЗ описания — это скорее любование, чем анализ. Обратите внимание в письмах, как противно читать перечисление недостатков. Сидит училка и оценивает, чем нехорош партнер. И ладно когда речь о навязчивом ком-то, но часто так описывают тех, кому сами навязываются.
Все описания должны быть с целью лучше обрисовать конфликт, только тогда этим не корона ваша кормится, а идет повествование, которым вы хотите поделиться. Бессмысленным поделиться нельзя, этим можно только вытянуть внимание и подкормиться. Поэтому если вы пишете, каким прекрасным выглядел в ваших глазах человек и особенно если вам удается передать это не самыми общими словами, а выразить суть, читатель сочувствует вашей истории, он верит, что у вас чувства и видит ваше уважение к герою истории. Общие слова разочаровывают, поскольку получается, что вы считаете достаточным дать оценку «он был супер» и все читатели должны доверять вашему авторитету. Неохота уделить время описаниям человека, не описывайте его вовсе, напишите просто, что были от него без ума. Или наоборот, как там было на самом деле.
Кроме штурманских оценок в описаниях не должно быть явного желания самоутвердиться за счет других. «За ним бегали женщины» — все замечают, как стыдно это читать. Другие женщины бегали, а эта звезда отказывала ему аж два раза, складывая и других женщин и свои отказы в одну шкатулку. «Он был прекрасный семьянин» или «женщинами не интересовался» (а с ней жене изменил, а ею интересовался).
Описать человека без потребительских оценок и без общих фраз, выразив и свои чувства к нему и подчеркнув его реальные достоинства — не так уж и сложно. Для этого не обязательно быть писателем, достаточно отследить свою корону и слияние границ. Писатели отличаются тем, что умеют писать так классно, что у них и корона выглядит некороной и слияние границ неслиянием, они обманывают ощущения читателей своим искусным языком. А если человек ни разу не писатель, у него сразу же вылезают все короны и багиБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать. И все-таки самые лучшие писатели и границы тоже имеют хорошие, кроме образного языка. Даже не так. Язык становится по-настоящему образным, когда писателю удается встать над полем, оторваться от своего эгоцентризма и смотреть на героев как на субъектов, а не проекции своего Я.
Еще один очевидный признак короны — бесконфликтный внутренний диалог.
У писателей такой диалог всегда имеет драматургию, то есть конфликт, поэтому их потоки сознания так интересно читать. Там разворачиваются целые войны.
Во внутреннем диалоге, который вынесен на уровень сознания, должен быть конфликт. Такой конфликт уже отрефлексирован и представлен аудитории. Смысл внутреннего диалога именно в конфликте. Если конфликта нет, не должно быть и озвученного диалога, иначе получается, что вы просто самолюбуетесь, ища подтверждения, или самоуничижаетесь, ища опровержения. Слушатель готов быть судьей в сложном вопросе, но не хочет вашего потребительского отношения к себе. Он готов быть субъектом, но не объектом.
Поэтому вот такой внутренний диалог нормален:
«Меня тянуло вернуться, но я сказал себе, что не должен возвращаться туда, откуда меня просили уйти. Меня разрывали противоречия и я до сих пор не знаю, правильно ли я сделал, что ушел».
Человек делится внутренним конфликтом и нам понятно, для чего он озвучивает обе стороны. Он не может выбрать одну. Если выбор у него на самом деле был, а не померещился ему в короне, читатели будут охотно размышлять на эту тему.
А вот другой внутренних диалог:
«Я сначала хотел вернуться, но потом подумал, что раз меня выгнали, значит я ушел правильно. И чем дальше я уходил, тем больше был доволен своим решением. И сейчас доволен тоже»
Доволен и молодец. А нам зачем это? Для чего нам знать, что сначала человек усомнился, а потом уверился. Уверился и хорошо. Он хочет похвастаться? Ждет, что с ним будут спорить? Мы сразу можем предположить ЗВ, раз он так якобы уверен, но при этом зачем-то рассказывает об этом. Уверен, так действуй.
То есть признаки короны всегда есть у такого рассказчика, который использует аудиторию для своего самоутверждения, не проявляя к ней достаточного уважения, не ценя ее время и ее мнение.
Он рассказывает все своей короне, а аудитория должна завороженно внимать и поддерживать или опровергать его сомнения в себе и страхи.
Вот такая вот кормящая материнская грудь вместо живых людей.
Нормальный рассказ — это когда человек хочет поделиться чем-то интересным или парадоксальным на его взгляд или предлагает помочь ему решить сложную задачу, описывая условия четко и лаконично. Вот тогда слушать такого человека интересно. Слушатель или читатель не чувствуют, что на его ушах повисли занудным грузом или развесистой лапшой. Он видит уважение к себе и открывает границы = внимает.
Что еще вчера заметили в эксперименте «без короны»? Какие ошибки?
Комментарии
taisiam 05.11.18 12:06
В нескольких рассказах было очень жалкое описание девушки, где она вздыхает как она не нравится, как будто «без короны» — это ходить и собирать впечатления с кем у нее не взаимно и как жаль. Попытка скромность изобразить видимо.
evo_lutio 05.11.18 12:15
А понимаете, почему жаловаться и расписывать свою ненужность — это всегда огромная корона?
Анти-скромность.
athen_a 05.11.18 12:32
значит, по умлочанию — всегда очень нужна. а если нет, то это из ряда вон, надо обсудить и поправить.
evo_lutio 05.11.18 12:36
А если жалобы: оооо, я никому не нужнааа.
Это тоже корона. Большая.
Понимаете, почему?
irene_dy 05.11.18 12:51
Человек, действительно считающий себя никому не нужным, не станет об этом рассказывать. Жалоба — это запрос на внимание, уверенность в том, что всем приятно на тебя любоваться в твоей «скромности» и самоуничижении, что это красиво.
sub_zero 05.11.18 13:02
В душе не верит, что он/она такая не нужная. Наоборот считает, что всем нужная и таким образом посылает запрос на подтверждение-кормление своей короны (в надежде, что ее/его начнут разубеждать).
svaroffsky 05.11.18 13:07
Он ощущает себя столь грандиозным, выше всех людей, и чтоб стать на равных он ложится на пол, как Гуливер в стране лилипутов. А на деле он обычный человек, но зачем-то валяющийся в ногах. Ныть=унижаться, а унижаться человек может только в короне
svaroffsky 05.11.18 13:13
К тому же нытье это вампиризм
evo_lutio 05.11.18 15:30
На самом деле, это не вампиризм, это всего лишь попытка вампиризма.
Никто у вас нытьем ни капли энергии не отнимет, если у вас нормальные границы.
Нытик сам потратит энергии больше и сольет ее вам или в дыру, если у вас нормальные границы.
То есть не надо думать, что кто-то реально может вампирить на человеке с хорошими границами.
Никогда.
evo_lutio 05.11.18 15:34
Но это попытка вампиризма (или паразитизма) и поэтому от нытиков стараются закрываться. (Нытик — это ноющий часто и по любому незначительному поводу).
А люди с не очень хорошими границами сначала поддаются их щипцам, а потом сбегают.
Так же со всеми видами щипцов.
Вытянуть внимание, вытянуть одобрение, вытянуть сочувствие, вытянуть поддержку, вытянуть любовь, вытянуть секс, вытянуть подарки и помощь.
kosil_kosoj 05.11.18 13:09
Описание исключительного горя. Не как у всех, особенного.
tatyanaperf 05.11.18 13:11
Это унижение. Эгоцентризм. Много внимания своей персоне. Считает свою значимость для других огромной.
Комментарий удален
athen_a 05.11.18 13:27
Какая-то исключительная несправедливость. Должна быть нужна просто так, по праву существования.
animanera2018 05.11.18 13:49
Локус внешний — разубедите и пожалейте меня, люди добрые, фокус при этом на себе. Значит корона отрастает неминумо.
lalakhalitova 05.11.18 12:35
Наговаривающий на себя, обычно, уверен в обратном. А его жалобы и стенания — это такие щипцы к аудитории, чтобы они подтвердили абсурдность его суждения.
evo_lutio 05.11.18 13:20
А почему это всегда так.
Можете аргументировать?
Жалующиеся часто говорят, что нет,
lalakhalitova 05.11.18 13:36
Если человек и вправду чувствует себя жалким или глупым, то будет стараться прикрыть жгучий стыд. Не станет выворачивать на всеобщее обозрение.
egbo 05.11.18 13:45
Потому что если им отвечают «Да, не нужны», они обижаются или злятся. публично демонстрируют свои сильные места, а если это выпячивают — значит, минимум считают нормальным.
evo_lutio 05.11.18 15:17
Это действительно отличная проверка. Сказать: да, действительно.
Обычно в ответ — истерика. Минимум — обида.
rough_rosemary 05.11.18 13:52
Если точно знаешь что не нужен просить у этих же людей поддержки и разуверений — абсурдно, это как остановить прохожего на улице и пожаловаться что ты ему не нужна. Скорее тут вера, что на самом деле ты всем должна быть нужна, но окружающие отлынивают от своей прямой обязанности поддерживать и поглаживать, нужно напомнить глупышам и взять своё.
evo_lutio 05.11.18 15:17
Да.
svaroffsky 05.11.18 13:57
считает априори должно быть счастье и внимание, а если нет, значит украли. Жалобы — чтоб вернули причитающееся по праву
tatyanaperf 05.11.18 13:57
Коронованный пользуется щипцами что бы подтвердить свою значимость, значит он эгоцентрик,а эгоцентик это штурман, а если штурман , то победитель. Значит нифига он не считает себя униженным.
olga_l 05.11.18 15:01
Если человек действительно считает себя никому не нужным, то он не будет пытаться привлечь внимание других за счет жалоб. Ведь он этим людям не нужен, не интересен, и ему понятно, что вытянутое щипцами внимание несет отрицательную ценность. А если у него корона, и он считает, что на самом деле он всем очень нужен по умолчанию, то такой человек будет одевать на окружающих колпачки и выщипцовывать внимание, считая, что оно принадлежит ему по праву.
watchmewriting 05.11.18 12:45
Раз такой запрос такой грандиозный на то, чтобы быть нужной априори, то и локус значит далеко. У устоев эволюции или где-то там. Значит и корона огромная существует, чтобы эту разницу в могуществе покрыть между обычным человеком и силой самого духа, чтобы с ней на равных сметь говорить.
watchmewriting 05.11.18 12:45
Раз такой запрос такой грандиозный на то, чтобы быть нужной априори, то и локус значит далеко. У устоев эволюции или где-то там. Значит и корона огромная существует, чтобы эту разницу в могуществе покрыть между обычным человеком и силой самого духа, чтобы с ней на равных сметь говорить.
animanera2018 05.11.18 12:45
Потому что корона — это всегда взгляд сверху. Тогда самоуничижение — это способ снизойти и оказаться на равных. И только окружающим очевидно, что человек унижается.
arisu117 05.11.18 12:53
Если занимает эфир, считает, что все-таки нужна. Действительно бы верила, что не нужна, не стала бы и эфир занимать.
Обращается к людям, о которых говорит, что им это не надо, то есть и лезет им в голову, и ставит в такое положение, что если они не ответят отрицательно — окажутся бесчеловечными грубиянами. Ее сразу очень много вне границ.
evo_lutio 05.11.18 15:19
Да.
rondonda 05.11.18 13:11
Раз жалуется, что не нужна, значит, в «справедливом» мире в ее голове она должна быть нужной. Она — априорная ценность. Иначе бы не пришло в голову жаловаться, сожалеть -да, но не жаловаться.
evo_lutio 05.11.18 15:20
Молча сожалеть.
И чем-то пытаться это компенсировать.
Как-нибудь расскажу истории про людей с действительно низкой самооценкой без короны.
buolukka 05.11.18 13:13
Жалобы и описание своей ненужности — это исходный отказ в опоре на себя. Человек под короной не замечает, на сколько непривлекательно он выглядит, и на сколько не уважительно относится к тем, кому жалуется, заставляя их в подробностях рассматривать его неприглядность.
evo_lutio 05.11.18 15:19
В том числе.
zhabakot 05.11.18 12:32
Минимум в двух письмах было что-то вроде «Он сказал, что влюбился, а я ответила, что это наверное ему алкоголь ударил в голову, хотя мне приятно это слышать» — шипцы «не верю, убеди меня»
egbo 05.11.18 12:41
При написании так старалась убрать все баги, что в итоге вышел сухарик — по тексту вообще непонятно, а был ли мальчик была ли симпатия. И судя по акцентам описания мужчины — вот он женат был я ни-ни, а вот он развелся можно в бой — вылезла корона победительницы и спасательницы.
ninel_215 05.11.18 13:38
В рассказах часто предложения заканчивались фразой:«и я согласилась.» Вот мужчина куда-то позвал, я согласилась. Потом он ещё что-то предложил и я согласилась. Смысловой нагрузки нет, по ходу рассказа и так было бы понятно, что она согласилась. Штурманы обычно такие акценты делают.
taisiam 05.11.18 13:38
Во многих письмах описание мужчин было как в анкетах на сайте знакомств — красив, не женат, без детей — подходит! Мужик в дверь еще не успел зайти, а уже «выбор пал».
Еще желание историю какой-то особенной сделать тоже вызывает подозрения — то мужчина ослепительный, аж в глазах рябит от зеркальных ботинок, то любовь с первого взгляда — онегин увидел ее и обомлел, и забыл, что он онегин, а еще лучше все вместе.
julli_v 05.11.18 13:43
несколько рассказов содержали упоминание об интересном проекте на работе. Как со скатерти- самобранки, просто крутой и интересный, без единой детали. Это выглядело просто как хвастовство, что мол зато на работе все зашибись, но очень искусственно.
kosil_kosoj 05.11.18 14:24
Получилось, как в жизни — убирая все щипцы и проявления короны, от рассказа почти ничего не осталось, ничего красивого и интересно, чем можно было бы его наполнить. Персонажи — несколько условных линий на картоне. Непонятно, зачем история и о чём.
tavitutum 05.11.18 15:11
Когда стала стараться писать без короны, у неё выросли дополнительные зубцы и она прикрылась ослиной шкурой, но осталась на месте.
rebelsystem 05.11.18 16:18
Почувствовала, что без короны как будто вообще нечего сказать людям. И в этом больше всего прочувствовала корону.
skylar_margo 05.11.18 16:35
Я написала рассказик, потом перечитывала, правила, улучшала и в какой-то момент почувствовала внутри эйфорию, как мне все нравится с каждым новым исправлением. Отправила, прочла Ваш ответ, в котором Вы раскрыли мою корону, и стало смешно. Увидела себя будто со стороны. Конкретные чувства в теле запомнились и в состоянии упоения собой, и в состоянии, когда видна собственная нелепость.
doro_peshe 05.11.18 17:11
В большинстве рассказов было непонятно, за счет чего началось такое внимание со стороны коллеги. Если это Онегин, с высокой ОЗ, как описывали авторы, еще и женатый, то что-то такое должно произойти со стороны автора, чтобы он начал делать уверенные шаги к ней.
А так было, как будто он просто видит ее, пришедшую на работу, едущую в лифте и т.д. и вдруг искра, буря, безумие, и остается только придерживать пыл этого страстного человека.
evo_lutio 05.11.18 18:19
С лифтом, кстати, хороший рассказ.
Там у девушки огромный букет гортензий и она обалдела от вида мужика. Можно представить ее изумленные и испуганные глаза и много цветов. Нормальное описание.
Там только очень лишним было: только не говорите, что вы через окно как супермен.
Эх, сразу видно и училку, и кривляку.
Если бы не это, то все совсем неплохо там.
А ещё какие рассказы кому запомнились и чем?
Давайте предметно обсудим?
taisiam 05.11.18 19:24
Запомнился рассказ про анти-кафе и нефтяного трэйдера. Тем, что так могло быть — было достаточно деталей, по делу, образ героя был объемный, описанные ситуации легко было представить, было интересно читать.
doro_peshe 05.11.18 19:34
Мне еще запомнились эпизоды, когда девушка испекла пироги в знак благодарности коллегам, и когда дарит варежки на день рождения — представила картинки, что это вызвало теплые эмоции у мужчины, если он уже симпатизировал.
И еще рассказ, когда мужчина через окошко махал девушке, улыбался, потом за руку ее брал. А кофе выпить наотрез отказался, еще и извинялся потом. Чего это он так, непоследовательно, или может вспугнула она его чем)
zabavidlya 05.11.18 20:29
Последняя история становится реалистичной, если поменять героев местами. И от лица парня: симпатичная девушка с курсов улыбалась и строила глазки, попросил телефон — дала, а когда я пригласил ее выпить кофе отказалась, потом правда извинилась, типа, дело не во мне. Эх, наверное, я ей не понравился(((
ikebana_g 05.11.18 20:45
Тоже про пироги понравилась. Только там девушка послушно следует за мужчиной. Он предложил — она пошла. Он поцеловал. Он скучает по дочке — отправила к дочке. А хочет ли она этих отношений, рада ли им из рассказа непонятно.
katerinafoto 05.11.18 21:11
Запомнился рассказ Сэм леди своей сексуальностью.
beregovoy11 05.11.18 20:11
Зациклился на том, чтобы постараться написать без короны, в итоге получилось сухое описание «страсти», как будто это само собой разумеется. Шаблонность, неправдоподобие. Такая корона «у меня нет короны».
Комментарий удален
zheniac 06.11.18 05:12
Больше всего мужские рассказы поразили, где герой либо типа картонного миллиардера на вертолете, либо чет себе надумал и сам мудак.
Бедные мужики, как же им тяжело в нашем толерантном обществе
evo_lutio 06.11.18 08:42
При чем тут толерантность общества?
Это взгляд на женщину снизу вверх. Они всегда так смотрели и смотрят, в среднем. Пока дефолт не наступает.
Это только дуры выдумывают про заходы сверху всех мужиков.
zheniac 06.11.18 05:29
taisiam рассказ понравился. И про партнера хорошо, и на себе фокуса нет, реакции адекватные, шкатулки нет.
evo_lutio 06.11.18 08:47
Да там тоже шкатулка. Неужели вы думаете, что способны на такие однозначные уверенные оценки: фокуса на себе нет, шкатулки нет? Ну и ну.
Впервые опубликовано — evo-lutio