Секрет камбэка

Давайте систематизируем все, что мы обсуждали последние пару лет про камбэк.

Материал последнего сезона можно воспринимать как иллюстрации основных моментов.

Камбэк — инициатива к возобновлению отношений со стороны того, кто ответственен за их прекращение.

Реальный виновник — это далеко не всегда тот, кто ушел.

Если уходит минус, уходит из явного, очевидного дисбаланса, то попытка восстановить отношения со стороны бывшего плюса — это тоже камбэк.

Бывает, что двое разошлись из дефолта, по обоюдному желанию (или после скандала) и тогда любой из двух плюсов может совершить камбэк.

Целью камбэка не всегда является восстановление отношений. Хотя заинтересованная сторона воспринимает это так.

Но чаще всего бывший плюс, начинающий камбэк, не хочет ничего восстанавливать. Он хочет компенсировать косяки расставания, хочет оставить о себе лучшее мнение, хочет загладить вину или установить дружеское общение. Он хочет смягчить разрыв, а не восстановить отношения.

Если камбэк развивается правильно, чаще всего СЗ бывшего минуса растет и вскоре бывший плюс хочет восстановить отношения.

Но не это — цель!

Цель — восстановление уважения бывшего плюса к минусу (или обоюдное, если разошлись из дефолта). Плюс в дисбалансе утрачивает уважение к минусу, а если тот еще и унижался, и терял себя, тем более.

Поле само стремится к балансу, если ему не мешать, и тем более немного помочь, вот секрет камбэка.

На дистанции брезгливость плюса быстро сменяется жалостью, позитивной такой жалостью, перемешанной с благодарностью.

Но это еще не уважение! Для бывшего минуса очень важно восстановить именно уважение, поднять с колен в своих глазах и глазах плюса. Это нужно делать ради самоуважения и для успешного продолжения своей собственной жизни. Но да, выросшее уважение непременно поднимает СЗ и бывший плюс начинает вспоминать любовь минуса как нечто ценное, от чего он по глупости отказался. Поэтому при правильном камбэке плюс обычно предлагает или даже уговаривает начать все сначала.

Эту схему (ушедший плюс, который пингует от жалости, а потом начинает тянуться и сожалеть о разрыве) все более-менее усвоили.

Но камбэк бывает не только таким!

Иногда уходит минус от плюса.

Камбэк при этом тоже должен быть со стороны плюса, но течение его немного другое. Минус может не закрываться наглухо, если сам ушел.

Бывает минус уходит не из дисбаланса, а из почти баланса, потому что его обидели.

И это тоже совсем другое течение камбэка.

Если вы зазузбрили схему «не реагировать на пинги, не отзываться на шары, ждать шагов», то вы ничего не поняли в камбэке.

Если тот, кого вы обидели, и для кого ваша значимость была и остается очень высокой, посылает вам пинг и тем более шар, вы можете реагировать быстро и живо, если хотите восстановить отношения.

Мне иногда кажется, что у людей что-то с головой, когда они любой пинг называют «палочкой потыкал» и предлагают этим пингом «подавиться», а любые активные инициативы считают «липкостью».

Смотря от кого пинг и от кого активная инициатива, народ.

Если пинг от того, перед кем вы сами виноваты и кого хотели бы вернуть, конечно вам лучше воспользоваться протянутым вам пальцем. Да, это не рука, но вам протянули палец. Вы виноваты? Вы хотели бы помириться? Так не выпендривайтесь.

Активная инициатива должна исходить от того, кто виноват в разрыве. И даже если ушли от вас, но виноваты вы, инициатива должна быть ваша.

Я понимаю, что под короной понять, кто виноват, очень сложно и иногда невозможно.

Поэтому я пытаюсь давать различные ориентиры, в том числе кукольные сюжеты, чтобы хоть так обозначить основные варианты.

Зачем вы все время пишете, что Белладонна липкая? Во всех сезонах Белладонну называют липкой и даже «ковриком».

У вас ведь так будет полная каша в голове. Вы решите, что если вы изменили любимому человеку, надо быть гордой (гордым). Да, большинство людей не изменяют любимым, но все-таки бывает разное. Иногда бывает помутнение мозгов или обида, иногда сложно оценить значимость человека, иногда бывает охлаждение из-за нарастания конфликтов, и потом может выясниться, что вы совершили огромную ошибку. Ее надо попытаться исправить.

Знаете к чему приводит вот это мнение, что Белладонне нельзя было бегать за Печориным в прошлых сезонах? Это приводит к тому, что в случае своего огромного косяка (уровня измены или другого предательства), вы пытаетесь сохранять гордый вид, но вас так шатает, что вы время от времени лезете к человеку, лезете, но важно и независимо. И это выглядит ужасно.

На самом деле, именно в этом ошибка Белладонны. Она тоже считает, что ее беготня — это унижение. Поэтому ей все время нужно как-то кривляться на эту тему. То она воображает, что ее это возбуждает и это такая секси-игра у них, то она смеется над Печориным и дразнит его. Вы пишете, что она липкая, а она и сама думает, что она липкая, только поэтому и выкаблучивается изо всех сил, и не может сделать камбэк успешным.

Она должна была быть серьезной, показать свое реальное раскаяние, не мешать это с темой бдсм и прочими игрушками. Но просто взять и честно попросить прощения у бывшего мужа, которому она изменила, компенсировать это вложениями, она не может. Самолюбие мешает, поэтому она и устраивает вот такие пляски, и она действительно унижается, потому что все время то скулит, то падает на колени, то устраивает иной цирк с конями.

Цирк Белладонны — из-за того, что она не понимает простого правила — свой косяк надо честно признать и попытаться компенсировать.

Если ваша СЗ для второго все еще высокая, он может и не сразу, но примет компенсацию. Если уже низкая, вы просто избавитесь от хвостов в своем поле, начнете свою новую историю легче. Не надо громко выть, не надо устраивать из этого спектакль, но и изображать из себя независимого тоже не надо. Если вы так независимы, так и не просите прощения. Если просите, делайте это без Кривляки и без корон.

Кривляка — главный баг Белладонны. Не Штурман даже, хотя и Штурман у нее появляется, потому что ей кажется, что ее роль какая-то унизительная и надо компенсировать тоном руководителя.

Отсюда глупое: «Тебе надоело себя мучить?» Ее уже бесило, что Печорин опять молчит, она тормошила его, но тормошила так, как она это делала всегда. «Я знаю, ты меня любишь, я знаю, ты притворяешься. Ты садируешь меня? Ты играешь со мной?» Так ее короне было приятней.

Но большинство так и не поняли, что с Белладонной не так. Большинство решили, что ей надо отстать и тихо уйти.

Когда она уже взбесила своей Кривлякой, да. Только и оставалось уже, наверное. А во с самого начала нет. Печорин страдал по ней, он не мог забыть ее, на что Золушка непрозрачно Белладонне намекнула и привезла ее в гости. Белладонна должна была быть серьезной, теплой и открытой, она должна была попросить Печорина о прощении и общении, не лезть сразу ему в штаны и не смеяться над ним и не дергать его за все места. В этом случае он постепенно стал бы с ней сближаться опять, открылся ей и возможно быстро. Ее высокая СЗ сделала бы все за нее, но она не должна была снова множить косяки.

А Белладонна едва не завалила камбэк. В Венеции она устала кривляться и начала просто рыдать. Тогда Печорин принял ее назад. Не рыдания его подкупили! Он бы и без рыданий ее принял, если бы она не кривлялась до этого. А он был не расположен шутить на тему ее измен и их развода, он слишком тяжело это пережил.

Но задетое самолюбие Белладонны требовало компенсации. До конца она свой косяк так и не осознала, поэтому думала только про то, что она слишком сильно унизилась ради возобновления отношений. Ей хотелось восстановить свою корону. Поэтому она и устроила всю эту канитель с Асией. Не только поэтому, в этом проявилось и ее милосердие тоже (поэтому Печорин так колебался). Но методы, которыми она это воплощала (начиная с таинственности и заканчивая сюжетом брак-втроем) показали Печорину, что на его нервах и чувствах продолжают играть и его не переставали дразнить и мучить.

Камбэк был провален на этапе подготовке к свадьбе.

Ну и новый заход камбэка, который начал сам Печорин, Белла завалила тоже. Как, опишете?

Теперь про камбэк Онегина.

Онегин ощущал себя минусом в дисбалансе, который устал унижаться и ушел. Но ситуация его не отпускает, поскольку без короны и без истерики от ее падения он видит иногда, что сам разрушил эти отношения, у которых была хоть и недостаточная для его самолюбия динамика (в него не вцепились и не упали к его ногам, а сближались медленно и с разными сомнениями) но все-таки динамика была и на любовь его отвечали. Он мучается и злится на Золушку за ее холодность, которую считал причиной своего косяка (измены и разрыва). Он переводит на нее стрелки, поскольку иначе ему придется признать свою большую ошибку.

Здесь оба минуса, Онегин был минусом больше, но психанул, накрутив себя (с помощью Казановы и Белоснежки) и все разрушил.

Золушка тоже страдает, поскольку понимает, что Онегин изменил ей не потому что другая была привлекательней ее, а потому что был оскорблен и разгневан ее поведением. Изменил от обиды.

Сложная ситуация, верно?

Он бросил Золушку, ему и восстанавливать эти отношения. Но для этого он должен точно понять, в чем его косяк и по-настоящему раскаяться в этом. А он пока еще в бешенстве и в ревности, то есть в том же почти состоянии, что и при разрыве. Золушке и так будет сложно его простить и принять назад, это очень сложно для ее самоуважения и восстановления доверия. А при таком его подходе это и вовсе невозможно.

Что он должен делать для успешного камбэка?

С Петей и Белоснежкой все понятно, да?

Она красиво ушла, не оставив ни одного видимого косяка (не щипцуя его и не охаживая скалками), хотя она и изменяла ему с КСЖ, но Петя этого не знал. Она вышибла Петю из равновесия, тот обронил корону, сразу же стал сожалеть, скучать и пытаться ее вернуть. Возможно он и отрывался тоже, отставал от нее, находил других девушек, но СЗ Белоснежки не падала и даже понемногу со временем все больше росла. Тем более она ушла к приличному мужчине, то есть ОЗ ее не упала, а подросла, и вернуть ее от такого соперника казалось Пете делом достойным (соперник с ОЗ ниже отмораживает всегда. Почему?). В конце концов Петя стал умолять ее вернуться, а главное стал ее ценить. Белоснежка попыталась его еще немного подвесить, но поняла, что это будет перебор. Понятно, почему Белоснежка начала бы играть против себя, если бы вернулась к Онегину?

Вот это завершенный камбэк и он почти классический (плюс возвращает минуса). Почти — потому что здесь минус был не таким уж минусом и ушел сам. Хотя Белоснежка попыталась сделать вид, что Петя ее выгнал сам.

Скажите, если бы вышло так, что Белоснежка решила уйти, а Петя ее уговаривает остаться, как она должна была бы реагировать на его шары последующие и письма, чтобы течение камбэка была правильным? В чем разница между «плюс бросил минуса или выгнал» и «минус ушел сам, а плюс просил остаться»? Понимаете эту разницу?

Вы должны не схему запоминать, а видеть, насколько открыты границы и на чьей стороне больше шаров, а на чьей косяков. Косяк можно рассматривать как анти-шар (измена или побои — это огромная куча анти-шаров). Шары — это не просто слова, это акты проявления любви. Вот чтобы компенсировать анти-шары, то есть косяки, то есть дырки в общем поле, которые все сделали, нужны шары. Или шаги, что в данном случае то же самое почти, просто весомей.

Вот что вы должны видеть, а не бубнить под нос «нельзя быть ковриком», «нельзя отвечать на пинги».

Если вам пишет любимый и обиженный вами человек, то это не пинг, это согласие на диалог, в котором вы сами больше заинтересованы. Вам не нужно карабкаться на стену и уговаривать вас простить, вам протянули руку. Так подкрепите же это как следует.

И вы не коврик, если ваша СЗ = много, а расстались с вами из-за ваших косяков и плохого поведения. Забудьте слово «коврик» и вложитесь побольше. Не унижайтесь и не чувствуйте себя униженными, делайте это искренне и красиво, вы наоборот стираете то унижение, которое вы нанесли человеку, вы выравниваете ваши шары в поле, валентность ваших фигур выравниваете, вы пытаетесь вернуть баланс и начать новые отношения с тем, кого вы любите, но почти потеряли.

Давайте подробней обсудим это все.

Комментарии

sub_zero    19.10.18 13:07
Что он должен делать для успешного камбэка? Это про Онегина.
Корону снять попытаться, понять, что он накосячил, потом послать шаров Золушке, типа, что он скучает и никак не может ее забыть, что был не прав, и что если есть шанс начать все сначала, он будет счастлив.
Но ключевое надо корону снять, как Вы и написали.

sub_zero    19.10.18 13:10
По Печорину с Беладонной Вы тоже вроде практически все описали, что на его шар она так прокомпостировала ему мозги, что он подумал: «Да ну нахер (с)», попыталась встать сверху и отморозила и без того робкие попытки примирения.

evo_lutio    19.10.18 13:34
Я не все написала, я предложила отвечать на разные вопросы.

lalakhalitova    19.10.18 13:46
«Ну и новый заход камбэка, который начал сам Печорин, Белла завалила тоже. Как, опишете? «

Написала, что стала монашкой. Это взбесило Печорина, скорее всего. И потом еще наяривала в том же духе, с наездами и кривлянием.
Не стерпела намек про красные фонари.

kreitzer    19.10.18 13:59
Тем более она ушла к приличному мужчине, то есть ОЗ ее не упала, а подросла, и вернуть ее от такого соперника казалось Пете делом достойным (соперник с ОЗ ниже отмораживает всегда. Почему?).

Восприятие плюса искажено, и на дистанции при расставании потихоньку становится объективным, что выводит из равновесия плюса — он не может понять какое из ощущений более верное. Появление соперника вносит ясность. Если его ОЗ ниже, то свое плюсовое восприятие минуса он принимает за истинное, диссонанс исчезает и это восприятие как бы фиксируется. Возможно даже точка ОЗ снижается относительно той, которая была на момент знакомства/начала отношений.

evo_lutio    19.10.18 14:01
Нет, другая причина.

Совсем другая.

Калибровка ОЗ имеет место быть. Но все-таки отмораживает соперник с низкой ОЗ по другой причине.

lost_in_brazil    19.10.18 14:13
Возможно, если соперник с ОЗ ниже, это лишает женщину привлекательности в глазах плюса.

Конкурировать с таким унизительно, и женщина уже не кажется нужной. Она не интересна больше.

evo_lutio    19.10.18 14:17
Так а как лишает привлекательности?

Унизительно конкурировать и?

lost_in_brazil    19.10.18 14:23
Ну получается, он от нее отказался, а она связалась не пойми с кем, не выдерживает его уровня. Значит, сама такая же, поэтому привлекательность падает.

Наверное, фигура ее в поле резко уменьшается и СЗ падает вместе с остатками ОЗ.

lost_in_brazil    19.10.18 14:58
Брезгливость вызывает и идея конкурировать за нее с таким соперником, и девушка сама тоже брезгливость вызывает.

evo_lutio    19.10.18 15:03
Да, свою ОЗ понижать не хочется.

На себе фокус, а не на ОЗ девушки, как все тут думают.

Вам хочется поучаствовать в конкурсе на лучшую среди убогих?

evabes    19.10.18 14:47
Возможно, побороться и отбить у соперника с большей ОЗ девушку повышает самооценку, своя фигура в поле подрастают. И это даёт энергию и поэтому привлекает, азарт, эмоции. А обратное отмораживает.

evo_lutio    19.10.18 14:59
Не отбить, а вернуть ту, которую оттолкнул.

Бороться за вас и отбивать никто не хочет, Сокровища.

Ну выкиньте из головы сказки про свою охренительность,

Как вам удаётся одновременно считать себя такими ничтооооожныии, но и представлять, как за вас все борются.

Охренеешь просто.

evo_lutio    19.10.18 15:01
Я бы рот заклеивала женщинам, чтобы они не произносили слов — бороться и завоёвывать и ещё поклонники и заслужить.

groonya    19.10.18 14:51
девушка демпингует, когда уходит к мужику с ОЗ ниже.

olga_l    19.10.18 14:58
Если девушка ушла к сопернику с ОЗ ниже это может свидетельствовать о ее низком самоуважении.

evo_lutio    19.10.18 15:04
Вы очень много внимания уделяете девушке. А его волнует он сам, как и всех людей.

run_into_sunset    19.10.18 14:13
Соперником с низкой ОЗ она как будто позорит его, вызывает отвращение

evo_lutio    19.10.18 14:16
Ну это лирика. Точней напишите.

run_into_sunset    19.10.18 14:24
Соперник с высокой ОЗ повышает ОЗ девушки, она востребована достойными. Если девушка предпочла тебе соперника с низкой ОЗ, она не звезда, и ты внизу пирамиды.

evo_lutio    19.10.18 14:27
Ну вы про калибровку ОЗ. Якобы вот эти умственные прикиды влияют на СЗ.

А на СЗ влияют только эмоции. Все остальное это уже рационализация влечения.

Не думайте, что ваш размышления влияют на ваши эмоции. Почти нет.

tv0roq    19.10.18 15:03
Скажите, если бы вышло так, что Белоснежка решила уйти, а Петя ее уговаривает остаться, как она должна была бы реагировать на его шары последующие и письма, чтобы течение камбэка была правильным?
Мне кажется, в этом случае можно было бы реагировать на письма, только не горяче отвечать, а более нейтрально, на большие шары со стороны Пети отвечать шариками поменьше, или даже шариками с пиками — подкреплять его движение положительно, но не сильно, чтобы динамика, наверно уже в конкретные шаги перешла.

В чем разница между «плюс бросил минуса или выгнал» и «минус ушел сам, а плюс просил остаться»? Понимаете эту разницу?
Наверно, с точки зрения поля, в случае, когда «плюс бросил минуса или выгнал», у минуса уже от собственной фигуры совсем ничего не остается, не уважает себя, человек до упора не видит, что ему уже не рады, корона и ЗВ мешают.
В случае, «минус ушел сам, а плюс просил остаться» — ситуация в поле минуса получше, партнер не терпел, вовремя проявил самоуважение, его фигура больше,не успел минус плюсу опротиветь совсем, а значит и шанс комбека в разы больше, СЗ минуса для плюса вырастет быстрее.

evo_lutio    19.10.18 15:08
Нет, на оба вопроса ответ другой.

Если вас бросили, не факт что вашей фигуры в вашем поле нет.

Мало ли почему какая-то дура вас бросила. Всякое бывает.

tv0roq    19.10.18 15:56
В чем разница между «плюс бросил минуса или выгнал» и «минус ушел сам, а плюс просил остаться»? Понимаете эту разницу?

Наверно, если ответвенность за разрыв, в каждом из случаев на плюсе, то

«плюс бросил минуса или выгнал» — разрыв — послали, и минус может вернуться, только когда плюс, проявит мощную инициативу в сторону плюса, к этому моменту он уже, наверно, плюсом быть перестанет.

«минус ушел сам, а плюс просил остаться» — Косяк плюса поменьше, и совсем закрывать границы от него не очень верно ,как в первом случае. Но, сразу он просит остаться скорее всего из-за чувства вины, оно уйдет и плюс может еще дальше вырасти. Можно поговорить о паузе и посмотрет, как будет развиваться ситуация дальше, если от плюса инициативы нет, значит и не хочет.

Разница, в весе косяка и от этого зависит уровень закрытия границ и тактики поведения, для успешного камбека.

evo_lutio    19.10.18 16:32
Да при чем здесь косяки?

Косяки и плюсование — это разные вещи.

Смешали все в кучу.

Поменьше косяк, побольше косяк, нет никаких косяков, если вы не нужны.

kirillrudy    19.10.18 15:28
Что он(Онегин) должен делать для успешного камбэка?
Он с раздражением смотрит на Белоснежку, ему нужно быть честнее с собой и закончить с ней отношения. Ему нужно собраться и полететь в Лос-Анджелес к Золушке и попросить прощение за свое поведение и можно даже улететь сразу.

Комментарий удален

evo_lutio    19.10.18 16:33
Почему у вас самоуважение в прямой зависимости от того выгнали вас или кисло терпели?

Нет разницы.

Не от этого самоуважение ваше зависит.

insomnia25    19.10.18 15:54
«Понятно, почему Белоснежка начала бы играть против себя, если бы вернулась к Онегину? «

Дав Пете согласие быть с ним, Белоснежка возвращением к Онегину оскорбила бы Петю, почти как изменой. Собственно, это и было бы изменой. Поле стало бы черным.

evo_lutio    19.10.18 16:34
Ну вот прямо черным-черным как в сказке про черное пианино.

Нет конечно. Хватит кидаться словами, которые вы не понимаете.

Черным поле станет, если вас будут бить.

evahappy    19.10.18 16:25
«Ну и новый заход камбэка, который начал сам Печорин, Белла завалила тоже. Как, опишете? «

На лайк Печорина (его шаг, приоткрыл границы) отреагировала слишком весело и беззаботно, не в настроении ситуации, в которой они расстались. Нет внимания к его чувствам и уважения их.
Он пикой в шаре реагирует на это, обозначая намеком на то, что не все так просто. Не поддерживает ее веселый беззаботный контекст, который она хочет задать.
Она не хочет признавать своей ошибки, услышать его и натягивает корону Сокровища и Штурманом и Кривлякой начинает его атаковать. Заходит сверху, начиная ему Глупыше и Бедняше объяснять, что не надо себя мучить и ее и тд и тп.
Печорин закрывает границы на ее заход сверху.
Камбэк завален.

Вместо компенсации за прошлые косяки, она действует снова так же. Ее косяк, что она не уважала его, задевала его самолюбие, заходила сверху, относилась к нему объектно. И здесь то же самое повторяется. Театр одного актера, где второму уже отведена роль второго плана, без учета его чувств и границ.

Корона и плохие границы Белладонны мешают ей отреагировать адекватно ситуации. Любовью на любовь, эмпатично и уважительно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio