Формулировки

Некоторые думают, что формулировки — вещь десятая.

Ну какая разница, как сказать? Главное, что сказать.

И они думают, что учиться корректным формулировкам — это зря тратить время, морочиться и придираться к словам.

Но это касается только их формулировок.

Чужих формулировок, обращенных к ним, это совсем не касается. Очень не касается.

От одного неверно подобранного слова их может охватить гнев.

И если они привыкли думать, что формулировки — это ерунда, они начинают с ума сходить, не понимая, почему же их так бомбит.

Они пытаются требовать, чтобы человек сформулировал иначе, а он формулирует все хуже и хуже обычно. Потому что на него давят.

И если этот человек такой же, как они, и считает формулировки мелочью, он начинает возмущаться, зачем к его словам придираются? Что за мелочность? Что за щепетильность?

Но это если вопрос не касается формулировки, обращенной к нему.

— У тебя такая задница отъевшаяся.

— Ты хочешь сказать, что я много жру?

— Нет, я только про задницу. Она круглая у тебя, мне нра.

— Но нафига ты сказал, что она отъевшаяся? При чем тут это, если я качаю ее в спортзале?

— А почему ты придираешься к словам? Я имел в виду накачанная.

Это из недавнего письма примерный диалог. Или вот еще из недавнего поста в ленте, примерно:

— Пришли себя, соскучился.

(Девушка посылает селфи в курточке-унисекс)

— Все молодишься?

— Нет, бегу в магаз покупать одежду по возрасту. Пока.

— Ты обиделась что ли? Боже, какие мы ранимые.

Парнишкам в диалоге непонятно, зачем придираться к словам. Ну отъевшаяся задница или накачанная попка, какая разница-то? Смысл один вроде: мясистая, большого размера, да? А про одежду, ну что такого? Хотелось сказать, что стиль у нее молодежный или андрогинный по-подростковому, а сказал «молодишься», будто речь о пенсионерке. Ну и что? Смысл-то один. Можно ведь понять, что обидеть ее не хотелось, не враг все-таки ей пишет, зачем обижаться?

Но давайте поглядим, как чувствуют себя подобные мужики, когда им самим не нравится формулировка.

Это тоже из моей ленты и из письма. У меня столько вашего материала, друзья, что мне даже моделировать ничего не нужно.

— Давай приеду за тобой, скажи во сколько заканчиваешь.

— Может в другой день? Опять будешь такой вялый.

— Я вялый? В каком месте?

— Ой, ну я имела в виду уставший. К вечеру устаешь. Что ты придираешься? Что ты весь в комплексах?

— Ладно, пока. Ищи себе без комплексов. И не вялого.

Отъевшаяся задница вместо накачанной ей бы явно не понравилась, но сказать вместо «ты устанешь» «ты опять будешь вялый» она может и недоумевает, почему ему неприятно. И почему же нельзя сказать, что он весь в комплексах? Чего это он обиделся? Подумаешь, какой нежный.

— Хорошая стрижка.

— Спасибо.

— Очень трогательно.

— От слова трогать?

— Уши торчат. Так беззащитно.

— Умеешь ты испортить настроение.

— Что-то оно у тебя часто портится. Может я тебе просто надоела? Так и скажи.

Конечно, дело в том, что он безбожно плюсует, а не в том, что ее комплименты на грани хамства. Ей кажется, что это мимими, но ей не понравилась бы отъевшаяся задница или если бы про ее нос сказали, что у нее славный клюв. Или про ее грудь сказали, что это прелестные мешочки.

Про мешочки — это уникальный придурок один сказал своей девушке.

Он сказал, что грудь ее — это два прелестных мешочка счастья. Он был доволен своим комплиментом, а девушка чуть не заплакала. Она и так переживала за упругость своей груди после родов, а тут этот идиот со своими мешочками.

Но дебильные слова, которые воспроизводят неприятный для человека образ и злят его, это еще не все.

Сама фраза может быть построена так, что это будет то лаз в границы сверху, то лаз в границы снизу.

И эта фраза будет бесить и раздражать, независимо от нормального содержания.

Именно форма делает ваш запрос хамским или липким. Переформулируй без багов и будет в границах.

Вот глядите, диалог из комментариев к прошлому посту. Этот диалог привели как пример хороших границ при разделении домашних дел, без штурманства. Лебезящий штурман с вкрадчивой училкой — это не значит «без штурманства». И здесь партнер еще открытый, а обычно от штурманства он быстро становится закрытым.

-Солнце, у нас как-то сложилось, что я одна занимаюсь бытом. Давай разделим обязанности?

-Эээ. Окей. Что ты предлагаешь?

— Может ты мог бы взять на себя стирку? Может готовить иногда. За продуктами заезжать. Да в общем на твое усмотрение. Что ты сам думаешь, что мог бы делать?

— Ну я могу починить кран в ванной. Стирать два раза в месяц могу, не проблема.

— Было бы здорово, спасибо. Ну смотри, в общем. Буду очень признательна, если будешь иногда что-то делать там и здесь.

— Хорошо, я постараюсь.

Посмотрите, какой здесь бодрый коврик в короне.

Она так деловита, немного небрежна, хоть и сложилось, что она — лошадь в короне и обслуживает мужика.

Она бодро и как бы мимоходом агитирует его разделить обязанности (ее обязанности, видимо, поскольку он это не делал).

Он соглашается кран в ванной починить и два раза в месяц положить свою одежду в стиральную машину.

И она его хвалит и благодарит, как Училка и Попрошайка и Штурман в одном флаконе. И еще раз благодарит, и еще, формулируя его новые обязанности как «иногда что-то делать там и здесь».

Где там и где здесь? О чем речь?

Почему такие простые вещи нельзя сформулировать корректно, не лебезя и не штурманя?

Или в другом диалоге.

— Я буду готовить и пылесосить.

— Круто.

— А ты что готов делать?

— Для кого?

— А как ты думаешь?

— Я не знаю.

— Ты в детдоме рос?

Нет, он не в детдоме рос, он просто готовит себе сам и стирает себе сам и ему не понятно, о чем речь: что он готов делать для нее? Да многое наверное готов, но не готов подписать обязательства при таком допросе.

Нет, она убеждена, что он лентяй и хочет навалить на ее плечи обслуживание себя. Поэтому она агрессивна и злится, что он не хочет взять часть домашних дел, описав эту часть на словах. А ему вообще не понятно, что такое «домашние дела». Он пришел домой, кинул свою одежду в машинку, кинул стейк на сковородку, потом на тарелку, открыл пиво и пошел отдыхать. Стало грязно, клининг вызвал. Посуда накопилась, в машинку посудомоечную поставил. Вот и весь быт. Ему надо понять, что конкретно она от него хочет. Он бывший холостяк.

Но она — в слиянии границ. Она не только быт хочет сделать общим побыстрей, она вообще уже слилась мыслями и чувствами. Ей кажется, что ему все понятно и он в курсе конечно, чего ей надо, но не хочет признаваться.

Многие девушки так. Намекают и дальше раздражаются, что их инициативу не перехватили и не поддержали сразу. Не просто штурманы, а царицы.

С какой стороны-то к этой теме подойти? К теме границ и формулировок.

Что-то я прямо в замешательстве.

Опишите основные свои трудности и слепые пятна.

Вас задевают чужие формулировки? В каком случае? А заходы сверху? Какого плана?

А свои формулировки и заходы сверху видите? А когда снизу липнете, замечаете?

Что мешает общаться в границах?

Комментарии

ollovein    13.10.18 18:02
С братом держим небольшое кафе. Сейчас период, что работаем вдвоём без наёмных.

Он иногда так кинет уходя с кем-то говорить или просто в воздух: «надо посуду помыть» или «разложи вот это».
Хочется послать. Я же не наёмный работник, чтоб он мне поручения отдавал.

Я сам с удовольствием обычно всё делаю и уже собирался, но вот он сказал, и совсем уже не хочется.

Понимаю, что заход сверху. Но не знаю, что делать. И послать нехорошо – брат же, и в остальном с ним отношения неплохие и доверительные. Проигнорировать – будет бардак. Сказать, что так говорить не надо – баг получается.

Трудно в близких отношениях с таким что-то делать.

evo_lutio    13.10.18 18:20
«Надо посуду помыть» — не требует ответа.

Это его мысли вслух. Пусть помоет, если ему надо.

Вы помоете, если решите. Не обязательно специально не мыть.

А вот «разложи вот это» — это приказ. На приказ вам того, кто приказывать прав не имеет, надо отвечать.

— Не командуй.

Без длинных объяснений, как вам неприятно, или почему вы не согласны. Объяснения — баги, если он сам не выясняет, почему. А отказаться от его приказа — не баг.

Обычно либо человек соглашается отказаться от заходов сверху, либо с ним надо идти на конфликт.

Вплоть до разрыва.

Но только очень важно видеть, действительно ли это заход сверху, на который он не имеет права, или все-таки имеет.

ann_female    13.10.18 18:24
Чужие формулировки задевают мне кажется, в случае, если мои границы завалены. Если я сама сдала свою территорию и даже не заметила этого. Поэтому другой, видимо, считает себя в праве, а я горю возмущением, как он мог, забывая, что сама его пустила.
Если границы хорошие, то, наверное, и бесить ничего не должно — пусть формулирует как хочет.

evo_lutio    13.10.18 18:29
Вы с такими идеями можете решить, что когда вас обижают, не надо обижаться.

А хорошие границы — это как раз быстро обидеться, если вас действительно обижают, но не вздрагивать от всего подряд.

Кроме тех, кого вы «сами пустили», есть еще те, у кого просто очень плохие границы и они не могут не задевать ваши. Как в примерах, которые я привела.

Гореть возмущением — лишнее. Не испытывать раздражения вообще — другая крайность.

kirill_golub    13.10.18 18:25
Формулировки очень важны, особенно в описании кого-либо.
С другой стороны описывать другого — попытка зайти с верху с багом Училка. Перестанешь ставить оценки — меньше будет проблем с неудачными формулировками.

evo_lutio    13.10.18 18:31
Я не поняла.

В каком смысле «описывать другого»?

Вот вы комплимент девушке решили сделать. Это описания? Оценка?

Вообще не кидать никому шаров? Всегда молчать, боясь багов?

Или о чем вы?

kirill_golub    13.10.18 18:43
«Вот вы комплимент девушке решили сделать. Это описания? Оценка?»

Отчасти.
Зависит какова ваша СЗ для неё. Если низкая, то, как Вы писали, оценки типа: «красивые руки», «завораживающий взгляд», «ноги как у лани» скорей всего вызовут негативную реакция, и тут можно только говорить о своём восхищении в превосходных формах: «божественные руки», «свет очей», «идеальная фигура».

«Или о чем вы?»

Стараюсь не лезть со своей оценкой, если не было запроса.

evo_lutio    13.10.18 18:45
Да я не писала этой хрени, не надо на меня ссылаться.

Красивые руки — в сто раз лучше, чем божественные.

Откуда вам знать, как выглядят божественные? Вы житель Олимпа?

Вот где переоценка своей ОЗ вкупе с пошлостью и пафосностью.

С такими способностями и правда лучше не лезть. Молчать.

С другой стороны, каких вы запросов ждете? Откуда и почему появится к вам запрос? Зачем вы нужны?

naduka_7    13.10.18 18:34
«Что мешает общаться в границах? «

Дурная привычка не напрягаться по пустякам мешает, отсутствие дисциплины. Чеховское «каждый день по капле выдавливать из себя раба» не для таких бриллиантов, как я, я и без того прекрасна. В результате, стоит только немного выйти за рамки привычного, и почва уходит из-под ног. Недавно при поздравлении дружественного театра с 90-летием вместо заранее заготовленной шутки: «Смотрите, какой дядя сидит! А мы нашли. Давайте себе заберём?» (про директора) — сказала: «Дядя сидит, как будто никому не нужен».

evo_lutio    13.10.18 18:38
Дяде было приятно.

evo_lutio    13.10.18 18:37
Давайте еще потренируемся в границах.

Рому условного больше брать не буду (хотя он гений в общении со штурманами), а то девушки слишком волнуются.

Возьму Владимира.

Пусть у нас будет такой вот Владимир, обаятельный рыбак.

Предлагаю девушкам (и мужчинам за девушек) поговорить с Владимиром о чем-то важном. Инициировать беседу и развивать ее в границах.

О дальнейших отношениях. О совместном быте. О его вложениях в предстоящий отпуск.

Все равно о чем.

Говорить надо стараться в границах. И понаблюдать, как от ваших багов устойчивость и уверенность вы теряете, а от общения в границах это растет вместе с СЗ вашей.

omenkit    13.10.18 18:49
В ситуации, когда живем уже какое-то время вместе и все складывается неплохо, попытка обсудить совместный бюджет:
— Вов, мне неудобно таскаться туда-сюда с наличкой и подбивать в конце месяца расходы. Предлагаю открыть отдельный счет и класть туда сумму N на общие расходы каждый месяц. Что скажешь?

evo_lutio    13.10.18 18:56
— Общие расходы — это когда скидываемся поровну, а тратит, кто успел?

adesigna    13.10.18 18:52
— Вова, мне на сентябрь отпуск согласовали. У тебя как? уехать получится?

evo_lutio    13.10.18 18:57
— А если нет? Ты без меня поедешь?

adesigna    13.10.18 19:19
Реально есть риск, что ты в сентябре без отпуска?

evo_lutio    13.10.18 19:20
Тут надо понять, обещал ли он ей отпуск в сентябре или она сама так решила.

Если обещал, то куда ему деваться, постарается взять.

adesigna    13.10.18 19:22
Обещал.
Не договорились, куда и за сколько ехать

evo_lutio    13.10.18 19:33
— Куда мы решили ехать?

adesigna    13.10.18 19:35
— я тот отель, на Сицилии, который ты прислал, посмотрела — для меня дорого.
Зато на airbnb нашла оч милый домик, 10 мин до пляжа. Ты что про смену формата думаешь?

evo_lutio    13.10.18 19:41
Я сам заплачу за отель.

adesigna    13.10.18 20:09
Вовочка, спасибо*))
Мне жалко транжирить твои деньги.
Может ссылку на дом посмотришь?
Представляешь — пойдем на рынок, накупим вина, сыра, барбекю будем жарить и все это на собственном участке

evo_lutio    13.10.18 20:13
Так ты и не транжиришь мои деньги.

Это ведь я заплачу.

Я посмотрел, мне тот вариант больше нравится.

ann_female    13.10.18 18:56
(Я) — Володь, знаешь, у меня отпуск в мае намечается, хотелось бы его провести вместе с тобой, что скажешь?
(В) — Здорово, я за
(Я) – Я бы к морю куда-нибудь хотела, а у тебя какие предпочтения?
(В) – Море у меня сейчас врятле получится, но на пару дней по Подмосковью можем куда-нибудь выбраться, если хочешь
(Я) – Хочу, конечно. Но, думаю, тогда лучше в выходные какие-нибудь смотаемся.

evo_lutio    13.10.18 19:03
А вы зачем за Вову отвечаете?

Вы рыбак с хорошими границами?

ann_female    13.10.18 19:05
Нет, не рыбак, конечно. Я задание не так поняла.

evo_lutio    13.10.18 19:12
Ну давайте поглядим на вашего рыбака, раз он возник.

Сначала он соглашается так, будто готов взять отпуск когда ей удобно и все сделать, как она хочет.

А потом вдруг выясняется, что ничего он не готов и только на пару дней и рядышком.

Девушка разочарована.

В чем был фокус?

ann_female    13.10.18 19:20
Фокус не получился. У меня получился равнодушный Владимир вместо рыбака, и, похоже, девушка, которая подстраивается и делает вид, что ей ни разу не обидно.

evo_lutio    13.10.18 19:26
Вы видите, где там он выходит из границ?

Она говорит, что хочет провести с ним отпуск.

Если он хочет провести с ней весь отпуск и готов на все (что для рыбака странно — быть таким пассивным и при этом на все готовым, сам не предложил, но готов исполнить любой ее приказ, ну допустим), то его «здорово, я за» в границах.

Но тогда и не должно быть облома.

А если он сразу понимает, что весь отпуск он не проведет и с ней, а только пару дней и никуда дальше района своего не выберется, он не должен так активно встречать ее предложение.

Вот — выход за границы.

Пустые обещания.

Одно дело сдержанное «Хорошо» , там девушка может нафантазировать, но он не обещал, и после ее разочарования придет понимание, что она сама напридумывала. А тут он активно распахнулся.

Даже не спросил — где провести.

Рыбак бы уточнил — что и где. Если ему адресно делают предложение.

tavitutum    13.10.18 18:56
Владимир ведёт ЗОЖ, девушка не так строго придерживается диеты:
— Володя, хочу на ужин приготовить блины. Ты будешь есть?

evo_lutio    13.10.18 19:02
Ну что за пример?

Он скажет:

— Нет, спасибо.

Если он зожник с хорошими границами. Даже вариантов нет никаких.

А что за конфликт?

alekseydudnikov    13.10.18 18:58
Вова, хочу новую машину.

evo_lutio    13.10.18 19:02
— Хорошо.

alekseydudnikov    13.10.18 19:03
поможешь купить?

evo_lutio    13.10.18 19:08
Подобрать модель?

alekseydudnikov    13.10.18 19:13
я модельку выбрала! хочу старую продать, добавить 300к и купить новую.

evo_lutio    13.10.18 19:14
Можно и так.

alekseydudnikov    13.10.18 19:17
не хватает 150к, а моделька подорожает скоро(

evo_lutio    13.10.18 19:18
Плохо дело(

alekseydudnikov    13.10.18 19:21
ага, а что делать?

evo_lutio    13.10.18 19:30
Не знаю.

alekseydudnikov    13.10.18 19:44
даже и мысли не допускала что не найдешь выход, любимый мой )

evo_lutio    13.10.18 19:45
Всю голову сломал.

alekseydudnikov    13.10.18 19:49
почему?

evo_lutio    13.10.18 19:53
Выход ищу.

Может другую модельку подобрать?

alekseydudnikov    13.10.18 19:56
давай, спасибо тебе!

evo_lutio    13.10.18 20:09
А почему она не попросит у него 150К?

Как думаете, что заставляет девушек вот так вот кружить вокруг с щипцами, но не попросить просто?

alekseydudnikov    13.10.18 20:14
желание получить больше, жадность.

evo_lutio    13.10.18 20:17
Так а в чем разница:

— Мне нужны 150 К.

Или

— Ты не мог бы добавить 150К?

В идеале попрошайничать вообще плохо. Как надо сформулировать, чтобы он сам захотел предложить? Кто понимает? Девушки, есть такие?

Но из двух вариантов — «мне надо» и «дай, пожалуйста» — второй намного лучше.

Друзья, понятно почему?

И какой вариант самый лучший?

iskra_di    13.10.18 20:23
думаешь, есть смысл у антона взять денег в долг, он предлагал вроде, без процентов.
или лучше в банк пойти?

evo_lutio    13.10.18 20:28
Ну здесь ему во всяком случае сложней не предложить помощь.

evo_lutio    13.10.18 20:29
И приятней предложить.

Поскольку она вроде как не имеет в виду его карман, когда планирует покупку.

ext_3276732    13.10.18 20:30
А когда предложит -горячо поблагодарить и отказаться)

evo_lutio    13.10.18 20:40
Это не факт.

Если нет цели, чтобы умолял взять. Или цели — действительно отказаться наотрез.

Можно поблагодарить, выразить сомнение, что это удобно.

Отказываться еще надо уметь.

ext_3276732    13.10.18 20:46
Я с учетом предыстории, как он отвечал «хорошо», «подобрать модель?», «всю голову сломал»…явно он не рвётся помогать, и если есть Антон без процентов и банк, то, наверное, лучше к ним. Чтобы Вова вынужденно не вкладывался. Когда какой-то Антон готов денег дать или даже банк, наверное, это как минимум внутренние щипцы для Вовы.

evo_lutio    13.10.18 20:57
Так Вову не вынудишь, вы себя спасайте, а не Вову.

Вы так и не поняли, что когда вы коза с щипцами, ему не хочется вам давать.

На вежливую просьбу дал бы.

А когда есть возможность позаботиться о девушке, которая не щипцует, и порадовать ее, тем более.

Идите вы отсюда, раз у вас нежелания Вовы — это нечто статичное (от природы наверное) на которое не влияет поведение девушки.

И дискуссия со мной в довесок.

evo_lutio    13.10.18 20:59
И вот эти дуры так и будут думать, что если Вова хочет дать, можно и хамски просить и как угодно, он даст.

А если он жадина и дать не хочет, то как ни попроси, толку все равно нет.

И они приходят ко мне в блог зачем-то.

Где я объясняю как в зависимости от вашего поведения границы партнеров открываются или закрываются.

javlata    13.10.18 20:23
«Но из двух вариантов — «мне надо» и «дай, пожалуйста» — второй намного лучше.
Друзья, понятно почему?»

Во втором случай звучит просьба, т.е. она понимает, что ей нужно то, что принадлежит ему. В первом случае как бы подразумевается, что раз ей надо, то он должен дать. Получается, его деньги — ее деньги.

lemyshok    13.10.18 20:34
Мне кажется, никак не сформулируешь в границах, если цель формулировки — чтобы он сам захотел предложить. Все равно щипцы будут.
Приличней всего наверно было бы рассказать о планах покупки, когда уже есть план решения финансового вопроса. Типа вот решила купить новую машину, уже одобрили кредит на 150К.

alekseydudnikov    13.10.18 20:16
или страх получить нет.

evo_lutio    13.10.18 20:20
Вот это скорее.

ann_female    13.10.18 20:16
Может быть корона Сокровища. Создание иллюзии, что сам мол дал, я не просила даже стальные щипцы не считаются

rapunzelevna    13.10.18 20:59
Она как бы, чтобы он сам предложил, а если прямо попросить и получить отказ, это сразу обозначит степень ее значимости для него. А сама потребность ее просить выдает нужду в подтверждении высокой значимости ее для него.

katerinafoto    13.10.18 19:10
Вова, я люблю тебя и хочу за тебя замуж.

evo_lutio    13.10.18 19:15
Отлично.

katerinafoto    13.10.18 19:18
Ты согласен на мне жениться?

evo_lutio    13.10.18 19:27
Когда?

katerinafoto    13.10.18 19:32
А когда бы ты хотел?

evo_lutio    13.10.18 19:33
Я про это пока не думал.

katerinafoto    13.10.18 19:36
Значит я могу выбрать дату сама?

evo_lutio    13.10.18 19:40
Выбирай.

katerinafoto    13.10.18 19:43
Ноябрь этого года. 10 число, например, тебе подходит?

evo_lutio    13.10.18 19:44
Ого. Это уже свадьба?

katerinafoto    13.10.18 19:44
Да

evo_lutio    13.10.18 19:47
Ты беременная?

katerinafoto    13.10.18 19:47
Да

evo_lutio    13.10.18 19:55
Вот это да.

tv0roq    13.10.18 19:14
Вове смска вечером:
— Вов, я в ситуацию неприятную попала, машину разбила….

evo_lutio    13.10.18 19:17
— Ты сама цела?

tv0roq    13.10.18 19:35
— Незнаю, подушки отработали, но голова болит и кружится немного, руки ноги вроде целы, скорую жду, тут люди остановились, помогли, а ты сейчас где?

evo_lutio    13.10.18 19:42
Кинь геолокацию.

evo_lutio    13.10.18 19:43
Это удар ниже пояса.

Куда ему деваться? Приедет и поможет. Если это его девушка.

tv0roq    13.10.18 19:48
Наверно, контекст жестковат, думал дальше вывести на запросы по деньгам, дома помочь, машину новую и вообще использовать ситуацию, чтобы присесть на шею.

ext_3276732    13.10.18 19:15
Вова, мне бы так хотелось жить с тобой вместе.

evo_lutio    13.10.18 19:19
А зачем это тебе?

ext_3276732    13.10.18 19:21
Я люблю тебя

evo_lutio    13.10.18 19:31
Я понял.

evo_lutio    13.10.18 19:31
Девчонки, ну вы вешаетесь на шею, разве это в границах?

ext_3276732    13.10.18 19:35
Вот я хотела написать, что на самом деле я бы уже поняла, что нет, и все. Но удержалась, думаю, ну что за игра такая, в один ход) и уже приготовила пику бежать, теряя тапки

evo_lutio    13.10.18 19:49
А пику на что?

Сделать пику на то, что он не сказал того, чего вы хотите, нельзя.

Можно просто уйти.

ext_3276732    13.10.18 19:36
Я тоже

Мне домой пора

evo_lutio    13.10.18 19:48
Тут «я тоже» лишнее.

ninel_215    13.10.18 19:18
-Мне так нравится твоя холостяцкая берлога.
-А мне ты нравишься.
-Я серьезно, есть в ней что-то. Она как бы твоё продолжение.
-Я тоже серьезно. Ты хотела бы жить в берлоге? )
-Ну, это уже будет не берлога)
— А что это будет?
— Это будет семейное гнездо)

evo_lutio    13.10.18 19:29
Вы тоже за рыбака пишете?

А почему он у вас накидывается на девушку и тянет ее к себе так торопливо? Всю жизнь ждал ее?

Это 50 оттенков серого?

Или он рыбак, но как в том анекдоте — болел долго?

fiona_20b    13.10.18 19:38
«О его вложениях в предстоящий отпуск.»
-ты все забронировал нам онлайн?… Супер, я верну тебе наличкой.

evo_lutio    13.10.18 19:52
В таких беседах, выше тоже, очень не хватает контекста.

Что за отношения у них? Насколько много корма он может и хочет себе позволить.

В границах будет и согласиться, и промолчать, и сказать «не надо ничего возвращать».

Смотря, что за девчонка.

kirill_golub    13.10.18 19:39
Володя, собираюсь съездить на выходные отдохнуть на природу. Хочешь составить компанию?

evo_lutio    13.10.18 19:52
С кем собираешься съездить?

kirill_golub    13.10.18 19:55
Пока, только с мыслями.

adesigna    13.10.18 19:45
— Вова, мне позвонили — на работу взяли! Волнуюсь, как жить будем. У нас же все налажено под другой режим. Ты уже на эту тему думал?

evo_lutio    13.10.18 19:59
— Нет.

adesigna    13.10.18 20:20
— конкретно закупки и еда — у меня каждый день по три часа все это занимает. Теперь я только к восьми возвращаться буду. Ты бы что предложил?

(Оба на домашнем ПП питании)

osfery    13.10.18 19:57
Володя не курит, но покуривает и вот снова купил пачку сигарет. Его жене это не нравится.

— У тебя на работе что-то случилось?

evo_lutio    13.10.18 20:10
Ух ты, рыбак и его жена-штурман.

rebelsystem    13.10.18 20:05
Он проводит много времени с ребёнком. Он и няня. Жена больше работает. Но зарабатывает пока мало. Он поддерживает, в том числе ребенка взял на себя. Говорит, что ему нравится.
На выходных она 2 недели подряд уходит то по одной учебе, то по другой. Собирается в след неделю ещё на одну.

— в след выходные у меня опять учеба.

stanimish    13.10.18 20:23
Только съехались.

— Вов, перестань, пожалуйста, разбрасывать свои носки по квартире

evo_lutio    13.10.18 20:25
Ну и рыбак.

Во-первых, свинья, во -вторых, трахается плохо.

))

stanimish    13.10.18 20:28
:)

buuzza    13.10.18 20:53
Мы с Владимиром встречаемся. Я давно хочу поехать в выходные в один сити-трип и буду не против, если он составит мне компанию.

-Я обожаю этот город и в ближайшее время хочу там побывать.

shamanova    13.10.18 18:37
Как-то с другом обсуждали одного знаменитого режиссера, которого обвинили с изнасиловании, и друг сказал: «Для меня после такого люди становятся нерукопожатными.»
Т.е. понятно, что он говорил, что больше его фильмы смотреть не будет, но сама эта формулировка рисовала картину, будто этот знаменитый на весь мир режиссер бегает за ним с протянутой рукой в мольбах о рукопожатии, а друг гордо эту руку не жмет.
Свои заходы сверху и подлезания снизу стала замечать гораздо чаще, но редко до того, как уже произнесла фразу. Мешает, наверное, мое белое пальто, слияние границ и фокус на себе.
Особенно фокус на себе и слияние границ заметила на занятиях по написанию сценариев — вот это ощущение, что все и так всем понятно. Неумение видеть свой текст чужими глазами, зацикленность на себе, уверенность, что все видят и чувствуют так же как и ты. Пишешь комедию, а никто не смеется, пишешь серьезный текст, а все ржут. А потом начинают спрашивать «А почему то, а почему это? А зачем он это сделал? А почему он забыл про это? А почему он поступил так, а не эдак?» И ты стоишь и понимаешь, что ВНЕЗАПНО люди видят только твой текст, а не то, что ты имел ввиду. Что не посчитал нужным написать что-то важное «потому что это очевидно». Да, в твоей голове может и очевидно, а из текста этого не видно вообще. И учишься формулировать идеи корректнее.

evo_lutio    13.10.18 18:43
Ну да. Про режиссера, это как про модель, о которой дрочер узнал, что она отдала ребенка в детдом.

Вместо «не буду больше дрочить на нее» — «ну все, больше она мой член не получит».

Про сценарий, да. Тренирует эмпатию.

omenkit    13.10.18 18:42
У меня заходы сверху периодически проскакивают с соседом по квартире, когда он пропускает своё дежурство. Могу сказать «иди мой посуду» или «дежуришь 2 раза подряд и один в наказание». Он не спорит никогда и на отношениях это пока не сказывается. Но если он начнёт возмущаться, я просто предложу ему искать другое жильё.

evo_lutio    13.10.18 18:52
Это вы для чего написали?

Типа вы не вписываетесь в то, о чем я пишу?

Ваш сосед согласен подчиняться и принимать от вас наказания. Уж не знаю в силу каких причин. Поэтому тут вы в границах, тем более если готовы платить за квартиру и выгнать его.

Я вот тоже могу вас выгнать, потому что вы тупите, а мне нужны только те, кто понимают тему.

Наказания я никогда не назначаю, меня такая гадость не привлекает.

Комментарий удален

evo_lutio    13.10.18 18:53
А дырявость границ от чего?

От природы?

Комментарий удален

ext_3276732    13.10.18 18:53
Мне мешает общаться в границах лаз в голову. Как в предыдущем диалоге с финалом «ты что в детдоме вырос», я, так же как и автор этой реплики, исходила бы из того, что человеку все понятно и он шлангует, и на мой вкус, неэкологично. У меня и в обратную сторону это работает, то есть «надо помыть посуду» или «что-то у нас грязно» я воспринимаю как поручение или упрёк. Именно с бытом или с делами лично у меня самая основная проблема с границами, мне реально сложно для себя решить, что я делаю достаточно и чужие «надо бы..» и «что-то у нас…» меня не касаются, пока нет прямого запроса. Вернее, с чужими нет проблем, это с мужем) но у мужа следующий ход как раз будет -«а ты посуду не помыла? Нет-нет, ничего страшного, я просто спросил». Поэтому если мне кажется «намёк» несправедливым, я начинаю беситься или обижаться или и то и другое вместе, могу ещё начать предъявлять его недоделки. Потом выходит, что я на вопрос или реплику вслух устроила скандал, вышла из границ, настучала скалкой и виновата.

Со своей стороны тоже, когда говорю что-то в таком ключе, это тоже поручение или намёк, точнее даже, упрёк. Если ни то, ни другое, то просто сразу сама делаю.

Комментарий удален

pani_jadwiga    13.10.18 19:36
Мешают общаться в границах трусость и привычка надевать на людей колпачки Бедняш. Боюсь разбить сердца бедных близких мне людей или коллег по работе отказом. Трусость вызывает желание общаться только снизу, иначе ведь обидятся и общаться и любить перестанут. Иногда еще сиропом поливаю, чтобы типа удержать наверняка.

rough_rosemary    13.10.18 20:00
Вас задевают чужие формулировки? В каком случае? А заходы сверху? Какого плана
Что мешает общаться в границах?
В целом мешает то, что знания про границы пока скорее умозрительные, не на уровне ощущений, и локус летает: после могу проанализировать и вроде заметны баги свои, а в моменте чаще просто несусь вслед первому импульсу.
Замечаю что задевают больше всего формулировки там, где у меня самой дыра в ресурсе и неуверенность, гнев, все такое — в самых слабых местах.

evo_lutio    13.10.18 20:07
Народ, ну ладно, оставим пока диалоги.

Общий принцип понятен?

Не обгонять паровоз и не отвечать на то, чего у вас пока не спросили, не отказывать, если пока не предложили, не отдавать, если прямо не просят, а вы отдавать не хотите или хотите, но не так.

Для чего это нужно, кто понимает?

alekseydudnikov    13.10.18 20:21
не передавать партнеру рычаги управления за счет своих багов.

linarez    13.10.18 20:26
Не штурманить, дать человеку воздуха.

adesigna    13.10.18 20:29
Чтобы общаться не со своей проекцией, а именно с человеком; оставить воздух в ситуации для абсолютно любого ее развития.

katerinafoto    13.10.18 20:43
Это нужно, чтобы не оказаться в дурацкой ситуации типа «я всё ловлю на лету».
Та сторона может вовсе не туда клонит, куда тебе кажется. Короны отрастают быстро, границы сливаются и вот тебе уже кажется Бог знает что.
Привычка слушать, что тебе говорят, может сработать как предохранитель от полёта фантазии.
Мне анекдот нравится на эту тему.

fiona_20b    13.10.18 20:48
это ж не слабость, это навык экологичного шланга)

katerinafoto    13.10.18 20:53
«Слабость» тут колпачок)

evo_lutio    13.10.18 20:59
Это да.

lansarote    13.10.18 20:21
Вас задевают чужие формулировки? В каком случае?

из того, что вспомнилось, что задело. Комплимент от парня. «Мне очень нравятся девушки, которые и без косметики красивые. И ты одна из них». Вроде шарик, но смешно вышло. Я сказала «спасибо, но у меня ресницы накрашены».

По поводу захода сверху, на днях буквально. Хорошая подруга моя гостила пару дней с сыном. Из меня Училка вылезла. Прицепилась, зачем она с сыном говорит по-немецки. С благим посылом «такая возможность, чтоб у детей два языка было, немецкий же всё равно выучат». Но я быстро отрефлексировала, что сформулировала по-Учительски и заход сверху вышел. И тут же отрефлексировала желание подстроиться снизу и «успокоить», и тут же мысль «успокойся сама, Сокровище». В итоге сказала, что Училка раскомандывалась. Ситуация разрулилась не успев начаться, потому что подруга тоже Ваш блог читает. Мы просто посмеялись и «проехали».

evo_lutio    13.10.18 20:27
А что в том комплименты задело? Дебильное «ты одна из»?

Тогда ответ про ресницы — это оправдашка.

ivan3452    13.10.18 20:29
«Вас задевают чужие формулировки? В каком случае? А заходы сверху? Какого плана?»

Недавно было. Контекст такой. Еду от дома за 1600км. И периодически кидаю в свой профиль фотки с пробегом авто, чтоб родные и друзья в любой удобный им момент открыли и посмотрели, что со мной все в порядке. Один парень с которым вроде начали завязываться товарищеские отношения зашел с оценкой сверху. Меня слегка задела его оценка сверху. Состоялся такой диалог:

А- На партнере это вообще Жопа))
Я- ?!
А- у тебя вроде пежо партнёр. Катался на нем. На дальняк не очень удобно мне показалось.
Я- а при чем тут ты?
А- Слушай, блять, хуле ты выебываешься, типа по Эволюции пишешь. Я тебе написал, что дохуя ты проехал, особенно на Пежо партнёр, потому что в сравнении с другими тачками он не такой удобный, когда далеко едешь. Если ты не хвастался своим пробегом, нахуй ты его выложил тогда. Напиши ты, блять: « А мне нравится на нем». Че за высер блять: «причём тут ты?».
Я- пока)
А- и тебе удачи, май френд ;)

evo_lutio    13.10.18 20:53
Вот когда вы сообщаете мне ценное мнение хуй-знает-кого обо мне, вы выходите из границ.

Что мне делать с Ищейками, которые приносят мне мусор с помойки?

Я даже если в ленте читаю, обычно удаляю из друзей, а вы в комментарии притащили.

А если по диалогу, то багов у вас не меньше, чем у этого мудака.

Если это левый хер, то отвечать на его критику не надо было, вообще ничего, если это ваш товарищ, то вопрос «при чем здесь ты?» — вне границ.

Ну и «пока)» — это тоже хрень какая-то.

Если решили прекратить общаться, так и прекратите молча. Не надо прощаться вслух. Это жирная точка.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio