Рыбалка на Королеву (1)

img1667-285254
Честно говоря, «рыбалка на Королеву» — это тавтология.

Рыбалка бывает только на Королеву. На чужую или на свою.

Королева в алхимии — это спонтанность, поток жизненной энергии.

Будь вы маркетологи, продвигающие товар, руководители, направляющие команду, родители, воспитывающие детей, писатели, завлекающие читателей в сюжет, вы сознательно или нет, но пытаетесь рыбачить на чужую Королеву.

А когда вы пытаетесь что-то сделать с собой и как-нибудь мотивировать себя на полезную деятельность, вы рыбачите на свою Королеву.

Разницы между Королевами нет.

Некоторые думают, что со своей Королевой можно обращаться прямолинейно и даже грубо, приказывая ей.

Ну и садятся в лужу, конечно. Каждый понедельник садятся, на который они запланировали «новую жизнь».

Королева либо поворачивается к ним задом, либо устраивает бунт, срываясь с тормозов в какую-то любимую аддикцию или сразу в несколько.

Давить на Королеву щипцами не только бесполезно, но и вредно чаще всего.

Щипцы — это давление на закрытые границы. Запрос в открытые границы щипцами не является.

При высокой СЗ Короля его желания Королева выполняет охотно, но высокую СЗ имеют только те, кто расположил к себе Королеву, кто достаточно ее ценил и уважал, но и тряпкой в ее глазах не был, уважал в себе Короля (это называется «самоуважение»).

При работе над собой баги у людей те же самые, что и при общении с другими. То штурманят себя, то ноют и жалеют себя, и все без толку.

Зря некоторые думают, что собой рулить проще, чем другими. Все зависит от СЗ Короля.

Если человек восхищён вами, ваш Король имеет для него высокую СЗ, влиять на него вам просто, он открыт вам и ваши просьбы для него — закон.

Ваша собственная Королева при этом может вашего Короля презирать, и вы не сможете уговорить себя делать даже самые простые вещи.

Получается, что на влюбленного человека вам повлиять проще, чем на себя.

Счастливы и эффективны те, чья Королева уважает Короля и особенно те, у кого эта парочка живет в любви и согласии. Тем более — сочеталась законным браком. Но это — дальняя цель алхимии, до нее еще нужно пройти много этапов.

Три основные проблемы, связанные с конфликтом собственных Короля и Королевы (саморегуляции и спонтанности), есть у людей.

1. Тревожность (вплоть до фобий и тревожных расстройств).

2. Аддикции (вплоть до полной потери контроля над собой).

3. Апатия (вплоть до клинических депрессий).

Тревожность — это базовая проблема людей, то от чего их и сносит то в аддикцию, то в апатию. И аддикции, и апатии — это бегство от себя человека, который не справился со стрессом тревожности.

Тот самый корабль Одиссея, который качает от Сциллы до Харибды, от того, что руль не справляется с потоком.

Большинству людей хорошо знакомы все три проблемы, в той или иной степени.

При небольшой степени работать над проблемой не так сложно, но желательно знать ее корень.

Все корни проблем и все конфликты между Королевой и Королем (потоком и рулем) можно свести к неправильному положению фокуса внимания и локуса контроля.

1. При тревожности фокус оказывается внутри тела, а локус контроля — снаружи границ.

Человек сфокусирован на своих ощущениях, а контролировать пытается то, что находится вне его границ.

Самый простой и многим знакомый пример — самолетная фобия.

Вместо того, чтобы отвлечь внимание на чтение, просмотр кино или просто заснуть, человек активно занимается саморефлексией, прислушивается к себе, представляет, что с ним случится, если самолет начнет падать, с напряжением ждет зоны турбулентности и тревожных объявлений пилота, наблюдает за лицами стюардов и покрывается потом. Реальный руль находится не в его руках, а в руках пилота, но человеку кажется, что он может повлиять на это высокой концентрацией усилий, уговорить самолет не падать, а пилоту телепатически помочь быть внимательней. Он раскаивается в грехах (которые непосредственно влияют на течение полета) и молится, если верующий и даже если не очень, он сожалеет, что решился на эту поездку, если летит отдыхать, и не отказался от командировки, если летит по работе. Он дает обещания быть добрей, чище, более собранным и ответственным. И ему уже кажется, что такой опыт (опаснейший полет) дан ему не случайно, а чтобы сделать его лучше. Ему кажется, что он интуитивно предчувствует катастрофу и чувствовал ее заранее, но зачем-то решился рискнуть. Улетевший локус контроля всегда делает сознание мистическим и суеверным. А как иначе рулить тем, что от тебя не зависит, если не через мистику? Реальных-то рычагов нет.

В ситуации, когда от него ничего не зависит, человек должен убрать локус контроля внутрь границ и расслабиться, если ситуация — вне, а фокус внимания лучше перевести на любые приятные размышления, поскольку внутри него сейчас ничего особенного не происходит, он — просто пассажир и его роль в ситуации пассивна, безучастна, а значит можно расслабиться или занять себя чем-то действительно полезным. Именно в этом проявится ваше уважение к миру, вы не претендуете на контроль над всем, не воображаете себя заклинателем самолетов и пилотов.

Правкой локуса можно избавиться от большинства фобий, особенно умеренно выраженных.

От перманентной иррациональной тревожности можно избавиться совсем и начать новую жизнь.

Ситуацию Короля и Королевы можно представить так, что Королева (фокус) оказывается заперта в клетке, а Король (локус) ушел и заблудился. Короля надо вернуть домой, а паникующую Королеву выпустить из клетки.

2. При аддикции локус контроля улетает за пределы границ, но туда же летит и фокус.

Человеку не интересен он сам, он чувствует тревогу, находясь в себе (из-за внешнего локуса), поэтому он бежит от себя, забывает о себе, теряет себя. Фокус, который в идеале должен совершать круг от ресурса к центру и находится в постоянном движении, улетает и остается во внешнем ресурсе. Там же находится и локус контроля, то есть человеку кажется что он этим внешним ресурсом рулит.

Так устроены все аддикции: пищевая, алкогольная, игровая, любовная, сексуальная.

Забывая о себе и идентифицируясь с чем-то другим (локус и фокус там), человек очень быстро сливает всю свою энергию, выращивает чужую фигуру (человека, идеи или предмета) и получает в своем поле огромного могущественного демона, который управляет им.

В сказках это Василиса Прекрасная (сила) или Марья Моревна (жизнь), которую унес Кащей или Змей по вине легкомысленного или слишком властного Ивана (плохого локуса).

Чтобы избавиться от аддикции, нужно победить этого демона по частям. Головы ему рубить бесполезно (увещевать себя, убеждать, принимать решения и рассуждать — не поможет при большой аддикции), надо лишить его жизненной силы, постепенно отнимая свое внимание от слишком большой фигуры и обращая на другие ресурсы, возвращая себе контроль.

Король в этом случае должен постепенно убедить Королеву вернуться. Она может сбегать от него и прятаться, он должен находить ее и предлагать варианты. С точки зрения любовного сюжета — это история камбэка Короля, который разочаровал или даже бросил свою Королеву, сам передал ее чужому Королю и потерял ее доверие.

3. Апатия или фрустрация всех ресурсов бывает тогда, когда Король возвращается домой, а Королева из темницы не выходит. Или сам Король ловит сбежавшую Королеву и сажает ее в клетку.

То есть апатия или даже депрессия часто начинается у людей, которых замучала тревожность, они не справились со стрессом жизни и спрятались в себя, или они только что избавились от какой-то аддикции и решили вообще ничего больше в жизни не любить и не хотеть, сфокусироваться только на себе. Без свободы, кругозора и интереса к жизни Королева быстро чахнет и начинает болеть, жизненных сил остается мало, а Король мечется под дверью и не знает, как эту Королеву расшевелить. Он пытается давить на нее, но от этого Королева чахнет все больше.

Способ избавления от апатии и от несложных форм депрессии — это то, что сделал старый Король в сказке о Бременских музыкантах.

Вообще в сказках частенько рассматривается этот сюжет — Королева (принцесса) — затворница или Несмеяна, или болеющая неизвестной болезнью царская дочь (или королевская жена), которую не могут вылечить приглашенные доктора. Не зануды-доктора, не училки и штурманы, нужны такой царевне, а веселый парнишка-шут, который сможет ее насмешить и соблазнить. Или герой, который поразит ее дерзкими подвигами. То есть воздействовать на свою апатичную Королеву можно только эмоционально, не рационально.

В Бременских музыкантах во дворец явился Трубадур (романтический рыцарь, то есть рыбак-тамплиер) с командой волшебных животных (сил или ресурсов) и устроил такой концерт, что Принцесса засмеялась и захотела сбежать из своей скучной клетки.

Подробней об этой алхимической сказке я расскажу в другой раз.

Но если вы хотите избавить себя от апатии, от разочарования в жизни и скуки, вы должны постепенно вовлечь свою Королеву (эмоциональную, чувственную часть себя) в какую-то деятельность. Ждать чужого Трубадура со стороны не нужно (сбежать из дома = попасть в лапы разбойников), нужно самому постепенно таким Тубадуром себе стать, но для этого нужно собрать команду, подключить несколько ресурсов, то есть понемножку начать заниматься какой-то деятельностью, не давя на себя и переключаясь с одного на другое. Пока депрессия не достигла критической фазы, когда нет сил даже встать с кровати, ресурсы подключаются проще, начиная с самой простой физкультуры. Когда депрессия уже превратилась в ад, необходимо обращаться к врачам за медикаментозной поддержкой. Это значит, что Королева начала бойкотировать Короля и не хочет выходить с ним на связь совершенно.

На этом сейчас остановлюсь, хотя речь пока была не столько о рыбалке на Королеву, сколько о том, чтобы разрулить три основных конфликта между ней и Королем.

Но рыбалка начинается не раньше, чем снижена острота дефолта.

Если в вашей паре (в любой, внутриличностной или межличностной) — острый дефолт, не может быть никакой рыбалки. Сначала надо разделить границы и научиться видеть в своей или чужой Королеве отдельную сущность, перестать на нее давить огромными щипцами и лупить скалками, начать относиться к ней с уважением и симпатией, снять претензии.

Это позволит снизить дефолт, а из легкого дефолта рыбалка уже становится возможна.

Хотя самая настоящая и веселая рыбалка начинается только тогда, когда границы вам приоткрыты и ваша СЗ идет вверх. Чем больше динамика роста СЗ, тем веселей идет рыбалка.

Но до этого момента надо еще дорасти. Нельзя «рыбачить» скалками и щипцами, от них сперва нужно избавиться. И от багов нужно избавиться, что означает — научиться делить границы с Королевой (своей и чужой). А сначала надо снять корону и поправить локус, иначе ничего не получится.

Понятна тема? Есть наблюдения?

Комментарии

evo_lutio    01.10.18 09:30
Народ, когда вы мне пишете вот такие вот запросы в друзья, сразу ясно, что вам здесь делать нечего и от комментариев вам лучше держаться подальше.

neprivyazan

Здравствуйте, уважаемая Эволюция! Огромное спасибо за Ваш труд. Благодаря Вам мне удалось, разобравшись наконец, что такое локус, вернуть его внутрь, где его никогда (мне 46) не было. Образно говоря, ощущение такое, что мой «дом» всегда был пустым, и наполнить его, по моим прежним представлением, можно было лишь кем-то другим. А теперь «дома» уютно и тепло, и это зависит только от меня. Жаль, что так поздно, но очень радостно, что это вообще произошло.
Это в свою очередь привело к выходу их жесточайшего дефолта в браке (вместе 6 лет), расходились даже на год, хотя оба были уверены, что насовсем, к динамическому балансу.

Прошу добавить в друзья, так как хотелось бы прокомментировать тему «Рыбалка на Королеву». Долго думала и рассматривала под разными углами, по, похоже, они у меня поженились все-таки.

Так вот.

Если вам кажется, что у вас в отношениях — стабильный динамический баланс, вам не повредит снять корону. Скорее всего она у вас велика и шкатулка переполнена мусором. Особенно если недавно еще в ваших отношениях был дефолт и длительное расставание.

Но если вам вдруг померещилось, что Король и Королева у вас поженились, то есть достигли главной цели алхимии, полноценной эго-интеграции, и теперь вы — великий маг и кудесник, вашу корону уже и не снять, идите отсюда и сходите с ума в другом месте.

ninel_215    01.10.18 09:37
При сползании очередей короны, удалось посмотреть со стороны на себя. И стало смешно. И вот в этот момент Королева как будто подмигнула Королю. Типа дурак, но хоть смешной) И прилив энергии сразу почувствовала и тревожность снизилась.

sova_i_globus    01.10.18 10:29
Когда на Королеву пыталась надавить по расчёту, получалось всегда, как песня Забавы в «Летучем корабле», когда она самовар из окна кидает:

«А я не хочу, не хочу по расчету,
А я по любви, по любви хочу.»

«Все приданное извела!»

evo_lutio    01.10.18 10:34
Да, папа-штурман и ненавистный жених, супротив Дурака, того, кто не к рассудку обращается, а к эмоциям.

kkapel    01.10.18 10:54
Если пытаешься сказать Королеве прямо: нужно заняться тем-то, то получается плохо. Давление. Энергия не идёт.

А если сформулировать на уровне вопроса и проверки гипотезы, то небольшой поток начинает идти.

Вместо «сходить в зал», » а что, если сходить в зал, может быть это будет прикольно?». То вот здесь поток уже начинает идти. Небольшая интрига.

evo_lutio    01.10.18 10:58
Нет, это ерунда.

Вы не поняли пост.

Все зависит от СЗ Короля, а не от того, как вы хитрите своими щипцами.

— А что если нам пойти в зал?

— Иди ты в пень.

— Понял, молчу.

Вот как развивается диалог с таким мягким штурманом, если СЗ его ниже нуля.

А если выше, он может и по заднице Королёву хлопнуть, она засмеётся.

evo_lutio    01.10.18 10:59
Друзья, кто понял хоть, что форма щипцов не имеет особого значения и в крючок щипцы не превратишь, интригой не сделаешь.

Как можно сделать интригу в данном примере, кто догадался?

horoshiy_god    01.10.18 11:09
Заинтересовать чем-то, что есть в зале. Спортивные мужчины, например (или девушки), новая среда для общения. Мотивировать себя будущим результатом — красивым телом.

evo_lutio    01.10.18 11:16
Мотивировать тем, что ей уже интересно.

Это значит — подключить ресурс через другой, который уже подключён.

Да, это как вариант.

Ещё?

kosil_kosoj    01.10.18 11:23
Может быть, напомнить прошлой позитивный опыт, если такой есть. «Прошлый раз тоже не хотелось, но потом зато как круто было! Жалко, если такой кайф пройдёт мимо.»

evo_lutio    01.10.18 11:25
Во всяком случае понимать, что состояние в процессе может измениться, и если такое уже было, хорошенько это запомнить и подкрепить.

podolianka    01.10.18 11:17
ну я, когда мне не хочется идти, я тогда говорю, что просто порассматриваю татухи, кто с какими пришел. Королева на такое соглашается.

а когда уже прийдешь, то там уже и так интересно

evo_lutio    01.10.18 11:23
Да, аппетит во время еды.

Поэтому можно предложить просто дойти для галочки, сменить обстановку, пройтись до зала, сделать одно упражнение и все.

Если понимать, как устроена мотивация, не будет мыслей как у штурманов «либо полноценная тренировка, либо лучше время не терять».

Время надо терять в данном случае. Даже пять минут вложения в ресурс дают его постепенную раскачку и подключку. А вот передоз под скалкой может дать отвращение, как и ожидание мотивации на полноценную тренировку.

power_l    01.10.18 14:28
Есть даже «Правило пяти минут» в тайм-менеджменте.

Если есть задача, которую делать не хочется, начинаешь ее делать в течение пяти минут, а после этого принимаешь решение о том, стоит ли продолжать. Часто хватает, чтобы втянуться в процесс.

evahappy    01.10.18 11:29
Если любит тренироваться под музыку, найти и собрать новый треклист для тренировок, туда включить любимые треки с прошлых занятий, под которые получилось классно поработать. В самом процессе создания плейлиста может повыситься мотивация.

watchmewriting    01.10.18 11:04
Помню как впервые летел, как раз это не так давно было. Я раньше о самолетах не задумывался, да и себя трусливым не считал. А тут весь полет такое напряжение тревожное. Ну будет же лучше сказать стюардессе, если двигатель по-другому начал гудеть? Как это будет по-английски? The engine starts to make different sound? Different? Другой звук? Кривое слово какое-то. Может по-испански сказать, экипаж-то испанский? Блин, это смотреть нужно. А интернета нету. Ну тогда если крыло начнет сильнее качаться, тогда точно скажу. А пока наблюдать буду. Но надо бы, конечно, расслабиться. Но как тут расслабиться, если крыло так качается?

Отвлекался только тогда, когда видел, что девушка моя тоже нервничает. Тогда я ей про разное начинал рассказывать, про перьевые облака там, про моря, которые пролетаем.

А потом уже, дома, много про самолеты стал смотреть. Пробелы в знаниях заполнились. Как пилоты на курс ложатся, почему невесомость чувствуется незадолго после взлета. Серьезно эмоционально подпиталась эта тема тогда. А сейчас вроде нормальная модель полета выстроилась и моя роль как пассажира в этом всём.

evo_lutio    01.10.18 11:13
То есть чтобы избавиться от тревоги, надо не локус поправить, а наоборот поглубже погрузиться в вопрос, чтобы при следующем полёте не просто истерить, а истерить со знанием дела?

Уж лучше бы вывод сделали, что надо фокус со своего страха перевести на поддержку девушки (заботу о ближнем). Именно так локус и возвращается на место, а не погружением по уши в то, что в любом случае вы никак не сможете изменить, будь вы даже очень грамотным, но не в кресле пилота.

kosil_kosoj    01.10.18 11:08
Состояние тревожности как признак уехавшего локуса. Иногда бывает, как в письмах в эволюциолаб: «мне изменила девушка, как теперь сделать так, чтобы она больше вкладывалась в отношения?» Фокус на себе, на своей смутной тревоге, потребности решить задачу, а локус — вне, поэтому размышления все мимо. Если локус вернуть внутрь, то и размышлять особо не о чем, можно перевести фокус на решение актуальных задач.

buuzza    01.10.18 11:26
Мне кажется, что если СЗ Короля еще не ниже нуля, то небольшое волевое решение с последущим результатом повысило бы СЗ Короля. Например, поставить себе самую низкую планку, которую по ощущениям возможно взять. Пробежать вокруг квартала или помыть лестничную площадку в подъезде. Если сил на этот результат хватит, то прогрессивно планку можно повышать.

romashka43    01.10.18 11:26
мне помогает, когда я выражаю согласие со своим состоянием, смирение. Представляю себя воином, который преодолевает боль, и вот когда ты из-под земли достаёшь первый шаг, то такой кайф от того, что смогла, и даже любовь к боли появляется. Как много раз и говорилось,что нужно полюбить боль. Ну ещё помогает чтение стоиков, читаешь и настраиваешь себя, воображая себя Марком Аврелием. Или будто Сенека пишет тебе, как поддержка. Искусство для меня в этом большая поддержка, образы брать, тексты для создания пространства информационного.

Тут было письмо от мужчины, который стал любовником бывшей жены, и вот его образ тоже очень вдохновляющий, помогает Королю быть таким, стремиться.

evo_lutio    01.10.18 11:35
Друзья, не пишите «мне помогает».

Ваш пример — это что? История успеха?

Но мы не в курсе, может вы в яме.

Не надо приводить в пример то, что нельзя проверить. Обосновывать надо логически, а не тем, что якобы хорошо для вас. Это субъективно и мы не в курсе, насколько у вас все плохо.

Неужели не очевидно?

lalakhalitova    01.10.18 11:36
В юности удавалось вовремя соскакивать со всех опасных тем, наркотики, любовные аддикции, религиозный фанатизм.
Думаю, что это было как раз благодаря неосознанному делению границ с Королевой. Очень хорошо ощущала (и даже побаивалась) силу спонтанности и что может быть, если передавить или наоборот, отпустить ее на волю.

Со временем, выросла корона.
Казалось «стоит только захотеть» и вот я на ЗОЖе, стоит только захотеть и вот бросила курить. А все остальные просто дураки и лентяи, просто не хотят как следует.
Такая убежденность, конечно же, не осталась безнаказанной.
Незаметно для себя опять начала покуривать. Каково же было мое удивление, когда не получилось так запросто бросить.
Какие только клещи не применяла. Выглядело это именно так, как вы описывали.
Сначала Король душит Королеву, а потом Королева, высвободившись дает прикурить Королю так, что он вынужден приползать к ней через черный ход, связанный и с кляпом во рту.

Сейчас наконец прояснилось, что с Королевой надо так же бережно, как с ребенком. Очень деликатно и с уважением.

evo_lutio    01.10.18 11:40
В юности вы были успешны и прекрасны?

Или просто не спились?

Маловато, чтобы сделать вывод о делении границ с Королевой.

Выскочки, пожалуйста, перестаньте рассказывать про свои доблести.

Рассказывайте конкретные ситуации без высоких собственных оценок.

evo_lutio    01.10.18 12:02
Получилось, что от природы вы удивительно гармоничны были почему-то. Зрелые границы имели.

А потом вдруг на пустом месте неизвестно зачем у вас выросла корона.

И все у вас внезапно попортилось.

А теперь вдруг «прояснилось». И описываете вы прояснение свое так, что понятно, что ничего вообще не прояснилось.

Королева у вас — ребенок. Хотя она не ребенок, она старше Короля.

И почему с ребенком надо так бережно? Он инвалид что ли?

leoneright    01.10.18 11:55
Однажды пришлось подниматься по крутой горной тропе. Королева через полчаса пути сказала — «баста, карапузики», и приготовилась ныть, жаловаться и ненавидеть весь мир. Я оглянулась по сторонам и подумала — хуже других что ли? Поднимусь, и не как инвалид и нюня, а как нормальный человек.
Второе дыхание открылось скоро, и настроение поднялось, и круто стало. А уж когда поднялись, так вообще счастьем залило.

Возможно, королева любит победителей. Когда смотрит на самцов в состязаниях и понимает, что ее самец — самый сильный, ловкий и умелый, то и значимость его для нее растет. Ну и падает, соответственно, если он облажался. Поэтому, наверное, королева с помпонами пританцовывает, если при подключенном или прокачанном ресурсе есть элемент соревнования.
Ну и соответственно гундит и куксится, если в перспективе маячат какие-то соревнования, а в ресурсе дыра. Че этого лоха поддерживать? Все равно просрет.
Поэтому не хочется вообще ни с кем ничем мериться, если ресурс не подключен. И наверное лучше и не мериться, не лезть в состязания при дыре в ресурсе. А то мало того что Королева этого Короля вообще не знает, так он еще и лох. Вообще побрезгует с ним знакомиться.

evo_lutio    01.10.18 12:13
Как же вас отговорить от соавторства и сотворчества?

Почему бы вам не писать про свои ситуации? В границах, по делу. Я про наблюдения за вашей жизнью спросила, а не наблюдения за моими постами. Я свои посты помню.

Все-то вам нужно делиться «озарениями» и пересказывать мои посты самым кривым языком. Самцы , помпоны, победители, поток сознания, вся эта ваша непереваренная и даже непережеванная пища.

Беда.

kinestetka    01.10.18 12:16
Сейчас пытаюсь работать с дефолтом внутренним. Кажется так, что он был вообще всегда почти — прям с детства. Тренировки, задания — все под лозунгом «надо», сплошное насилие над Королевой. Огребала пищевой аддикцией, постепенно таки дошло, что вот вообще не все я могу контролировать.

До совсем недавнего времени у меня реально теплилась надежда, что в моих силах сделать так, чтоб у меня была какая-то другая Королева. А то эта неправильная и некрасивая, мне совсем другие нравятся.

Стараюсь сменить пластинку — и вместо критики, умных наставлений и «давай-давай» начать давать поддержку. Даже когда хвалить особо не за что… Хотя бы не критиковать.

evo_lutio    01.10.18 12:26
А что значит другая Королева?

Королева у всех одна.

Опять какая-то пурга про дефолт с детства. А что должно быть в детстве? Динамический баланс?

Типа от природы все сильные и зрелые личности, когда еще лежат в коляске и сосут грудь чужую?

В детстве у людей полное слияние границ и никакой личности вообще нет.

Охренеешь с вами.

Народ, если вы почти никогда ничего не комментируете, ну не прибегайте комментировать такие сложные посты.

Вам только кажется, что если про сказки, то можно любую пургу нести.

rondonda    01.10.18 12:29
За годы чтения блога научилась вместо начинания новой спортивной жизни с понедельника уговаривать Королеву на небольшие упражнения прямо сейчас, понемногу. Лучше пошло дело, когда я пообещала ей не доводить дело до боли в мышцах, а делать ровно столько, сколько будет в удовольствие. С питанием пошло лучше, когда вместо «сахару и жиру нет навсегда» стала говорить «вот давай на ночь не будем есть эту шоколадку, а вот с утра, если захочется, то прям сразу». Не глобально в мечтах, а маленькими шагами, зато в реальности. И по итогу я намного чище питаюсь, полюбила некоторую мышечную нагрузку, снизила вес, а дыхательные практики, которые раньше мне казались мучительно долгими, сейчас ощущаются как даже коротковатые.
Для меня как абсолютно неспортивного человека эти небольшие результаты — настоящие достижения, особенно притом что все новые действия стали привычками. Стабильно наращивать нагрузку стало получаться только после разделения границ с Королевой и осознания, что принцип «просто возьми себя в руки и полюби спорт и пп» не срабатывает не потому, что себя в руки не взяла, а потому, что сработать в таком виде не может.

evo_lutio    01.10.18 12:33
Да, потому «что полюби» относится к одной части мозга, а приказы сознательные ей отдает совсем другая, и первой на вторую с высокой колокольни наплевать, она ее древней на миллион лет и главней.

Вообще, пока рассудок не установит с бессознательной частью какую-то нормальную связь, он, в основном занимается только тем, что как-то обосновывает и рационализирует все желания.

То есть реальный раб, который строит из себя важного господина.

rorer_ikke    01.10.18 12:44
у моего знакомого биполярное расстройство, то есть там наверно такие отношения между Королем и Королевой, как между Ромой и Ирой.) и какие-то периоды он просто должен насколько возможно трезво пережидать, а на это накладывается еще и требовательность к себе, король-тиран. он читает блог и говорил, что глотком воздуха стало осознание того, что периодически притязания и желания короля можно засунуть этому королю в задницу. и что благодаря блогу отсудил у короля право на постепенность и меру, и мало что раньше давало ощутить хотя бы иногда размеренную приятность жизни так, как этот вот принцип действовать по правилу: «не давя на себя и переключаясь с одного на другое».

evo_lutio    01.10.18 12:48
У Ромы и Иры — динамический баланс в самом полном смысле слова.

Они живут душа в душу.

А вы со своими суждениями как рыба, которая смотрит на рыбаков и думает, что они какие-то убогие без плавников.

Уж где, где, а в любви вам до Ромы и Иры как до звезды Альдебаран.

evo_lutio    01.10.18 13:04
Хотя это даже не рыба, это рапан, величественно сочувствующий хищникам.

vorobey_pec    01.10.18 13:08
Наблюдаю такое, что даже при относительно прокаченной экономики спонтанность появляется только на стадии финала проектов/челленджей и ощущения от этой реки такие, что сегодня она несет тебя, а завтра закончится — этого мало и уже не так приятно, как в юности например, лучше что-то средне-стабильное).

За год дотащил себя (из ямы, но не дна, надеюсь) до зала боевых искусств (помню, что вы советуете качаться железом) и вот теперь ходя 3 раза в неделю ощущаю, что способен быть хоть на сколько-то спонтанным, хотя фокус королевы постоянно уходит внутрь и приходится вытаскивавать его словами «расслабься, будь что будет».

Появилась новая тревожность — а что будет, когда этих ресурсов не будет? Ну, наверное надо будет искать другие. В общем наблюдение в том, что ресурсы надо подключать, земные, хотя вы всю дорогу об этом и пишите, постоянно. И кажется моя королева довольна королем, когда он вытаскивает мою ленивую задницу из дома, и сразу не очень довольна, когда тренировки пропускаются (но вроде прощает мне это, если причина уважительная).

evo_lutio    01.10.18 14:43
Почему-то у вас задница ленивая отдельно, а Королева отдельно.

А это, в принципе, одно и то же.

Скорее всего вы строгую родительскую фигуру с Королевой путаете. Ваш цензор доволен, когда вы себя преодолеваете и ведете на тренировку, а Королева вряд ли так рада, иначе бы она летела на тренировку сама.

Друзья, давайте делать скидку на то, что когда вы пишете «Королева», за этим что угодно может стоять, любая абстракция и любые отдельные ощущения ваши. Все-таки это не ухо и не нос, чтобы так легко опознать и назвать.

Королева — это энергия. Когда она чего-то действительно хочет, вас туда тянет непреодолимо. Когда она чему-то рада, вы в эйфории и полны мотивации.

А если приходится себя волоком тащить, скорее всего Королева не очень довольна, но это не значит, что ей надо потакать. При аддикции, например, приходится душить Королеву, а при депрессии иногда насильно раскачивать. Неправильно поняли некоторые, что надо подчиняться Королеве. Уважать — это не значит подчиняться, это значит видеть ее и принимать в расчет.

v_e_r_a_17    01.10.18 13:52
Тревожность моя основная проблема, я все время пугаюсь, все время прислушиваюсь, а что я чувствую и не случится ли что-то неуправляемое вокруг, особенно с близкими. Корона Спасателя у меня была глобальная. Фокус все время внутри — только недавно поняла, что мне тяжело сосредотачиваться на людях в общении, фокус все время рвется внутрь.
Самолетная фобия — тоже мое, экипаж я не дергаю, но подергиваюсь сама от страха, что обращает на себя внимание и сразу впадаю в анализ — что я сделала не так, что я еще не сделала и мистику.
С апатией работаю — пытаюсь вовлечь себя в какую-то приятную позитивную деятельность. Не ставлю никаких глобальных целей, просто немного поиграть и получить хотя бы минимум удовольствия. Давлением действовать даже не пытаюсь — даже от мысли об этом идет полное обесточивание. Прорыва нет, но ресурсы по чуть-чуть прокачиваются, здоровье, имидж, отношения, хобби процентов на 10-15 лучше.

onitim    01.10.18 15:00
Как пример дружбы Короля и Королевы хочется привести Майкла Джексона. У него Опра как-то спросила в передаче:
«Чего вы все время за пах-то хватаетесь? У вас какая-то проблема?».
Джексон с детским смешком объяснил, что просто слушает музыку и делает то, что говорит она: «Это происходит бессознательно. Танцоры, они же просто интерпретируют музыку и аккомпанемент. Если там басы, ты сам становишься басом. Если струнные – ты становишься струной и той эмоцией, которую выражает она. Так что если я танцую и такой – бам, хватаю себя, – я делаю это потому, что так говорит музыка. Я не думаю: так, а нужно ли это делать, а то место не самое удачное. Так происходит само собой. Иногда я пересматриваю записи и думаю: я что, правда сделал это?».
Видно, как человек отдается потоку и при этом не теряет себя.

evo_lutio    01.10.18 15:22
Мог бы и не оправдываться.

Некоторые ведущие отвратительны.

get_job_done    01.10.18 15:30
Я давно в зале занимаюсь, в то же время каждый вечер я любил легко прибухнуть для расслабления. Или не легко.
Таким образом была повинность тирэ привычка — заниматься в зале от страха перед пузом. И кайф полного расслабления с вискарем после тренировки дома.
Почти год назад пить я перестал. И в какой-то момент обнаружил, что после тренировки пребываю в таком же кайфе, как от алкоголя.
Только кайф чистый — без вины и болезни. Волшебные вечера после тренировки за хорошим ужином реально существуют без алкоголя оказалось. Каждый день.

evo_lutio    01.10.18 15:39
Кайф должен быть даже больше. Потому что от алкоголя надо все время догоняться, толерантность к дозе растет с каждой порцией.

А эндогенный кайф куда стабильней.

sova_i_globus    01.10.18 16:19
Если Король у Королевы на плохом счету, то, может быть поначалу ему лучше не рассчитывать на сокровищницу Королевы, не раскатывать губу на кайф, работать для начала на самоуважение, чтобы в будущем что-то изменить — самому стать сильнее, собрать группу поддержки.

В сказке про Несмеяну герой три года батрачил, лишнего не брал, о потерях не жаловался, заработанное всё отдал волшебным помощникам — только потом Царевна рассмеялась.

evo_lutio    01.10.18 16:58
Ну совсем без Королевы Король работать не может.

Королева — это не просто кайф, это вся энергия.

Но да, сначала энергии может быть мало, надо быть и за это благодарным.

Потом станет больше.

zhabko_fluffy    01.10.18 16:24
После рождения ребенка через какое то время он начал часто болеть и я пытаясь контролировать то,что не в моей власти (одолеет его очередной вирус или нет),довела себя до сильнейшей тревожности-сначала казалось что я что-то делаю не так,что-то упускаю,потом,когда это начало выливаться в подобие компульсивного расстройства-если я буду себя вести так,то все будет окей и мыслей,что это мне вроде наказания я поняла,что мне призывно мигает окнами клиника неврозов,из жизни исчез секс и посыпалось здоровье,начались скачки давления -то пошла к психологу и к счастью нашла ваш блог,который очень помог.
Сейчас пока ни о какой рыбалке на королеву речь не идет,но я хотя бы выпустила ее из подвала и то улучшения на лицо.

evo_lutio    01.10.18 16:56
Да, чем спокойней вы и чем лучше умеете отвлекаться и успокаиваться, тем больше у вас сил, тем полезней вы близким, в том числе во время их болезни.

А если себя расшатать тревогой за детей, то вам придется оказывать помощь, помочь вы никому не сможете, в том числе детям, за которых так сильно переживали.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio