Фокус и локус

img1688-284123

Фокус — это то, куда вы направляете свое внимание.

Локус — это то, на что вы опираетесь, откуда вы берете поддержку, опеку и руководство.

Когда человек с внешним локусом контроля пытается поправить границы и отказаться от щипцов, он превращается в настоящего фокусника, изобретающего хитроумные или невидимые щипцы, а иногда — в инквизитора, вместо простых щипцов применяющего щипцы изогнутые, крючковатые, раскаленные на огне или вымоченные в кислоте.

Невозможно иметь хорошие границы, если у вас внешний локус контроля!

Пока вы хотите получить от другого человека то, чего сам он вам дать не хочет, к нему тянутся ваши щипцы.

Вы можете считать их невидимыми, они невидимы только для вас.

Вы можете называть их крючками, но если вы тянете к человеку крючки, то это щипцы.

Для рыбацких инструментов ваши границы должны быть идеальными, а значит локус контроля — на месте.

Многие люди приходят в мой блог, чтобы узнать, а как получить от другого человека то, чего он не хочет дать. Как получить любовь от того, кто охладел или никогда не любил. Как вернуть того, кто бросил. Как добиться уважения от того, кто не уважает. По большому счету такие люди приходят, чтобы научиться всяким разными щипцам. Манипуляциям.

Если вы пытаетесь манипулировать другим человеком, то вы скармливаете себя. В тот самый момент, когда ваши жадные ручонки и завистливые глазенки потянулись к чужой воле, ваша фигура в поле начала уменьшаться, а чужая фигура расти, и вы привязали себя к другой фигуре, тогда как она — сама по себе, вы к ней привязаны, а она к вам нет. Чем больше щупальцев от вас потянулось к другому человеку, тем больше власти его фигура захватила над вами. Сам человек может быть и ни при чем, не факт, что он как-то воспользуется этой властью. Но вы себя начали скармливать и если не остановитесь в «манипуляциях», скормите совсем. У вас не останется сил на жизнь.

Этот мир устроен куда более справедливо и гуманно, чем кажется его отщепенцам.

Тысячи лет эволюции нашего вида отобрали только те биологические и социальные механизмы, которые способствуют выживанию и процветанию особей. Не может жалкое ленивое завистливое и зависимое существо получать профит и подчинять своей воле более сильное, независимое и зрелое существо. Забудьте эту инфантильную ересь и распрощайтесь с идеями манипуляций чужой волей. Более сильной волей, чем ваша, управлять нельзя! А более слабая сама подчинится, манипулировать ею не нужно.

Есть только одна единственная схема получения власти — увеличение личной силы.

Личная сила растет от прокачки ресурсов, от формирования крепкого Эго — хорошего локуса и границ, независимой самооценки, гармонии между спонтанностью и саморегуляцией. Вот это дает человеку устойчивость и запас автономной энергии.

Личная сила дает, во-первых, власть над собой (что уже очень много и делает человека свободным и уверенным), во-вторых, обеспечивает ваше влияние на тех, с кем связана ваша жизнь. Влиять — не значит манипулировать! Только уважая других и развивая эмпатию, вы можете по-настоящему влиять на них и получать в их глазах авторитет. Иного способа нет.

Инфантилы, мечтающие ничего не делать, но манипулировать другими, подобны детям, которые не хотят учиться, а хотят отыскать волшебную палочку, чтобы материализовать себе конфеты и игрушки из воздуха. Не возникает в этом мире ничего из воздуха, пора бы усвоить эту правду всем, кто застрял в детстве.

Разделение границ с другими — это начало своей субъектности и начало уважения к чужой субъектности.

Когда вы учитесь понимать, что другие — отдельные, полноценные, не подчиненные вам, живые существа, вы начинаете делить границы. В процессе этого вы и себя начинаете воспринимать как отдельное, самостоятельное и живое существо, а не слитый с другими организм, который хочет повелевать.

Вот эти вот муки «как же так — ничего не хотеть от других» заканчиваются сразу, едва вам удается осознать вторую часть правила «если они сами не хотят это дать». Хотеть принять то, что вам добровольно дают — это открытые границы, это благодарность за сотрудничество и за внимание к вам. Вам дают что-то и вы рады установившейся связи, обмену, вы отвечаете симметрично, а лучше — чуть более щедро. Всегда чуть более щедро, в этом случае ваше самоуважение становится больше (потому что кто щедрей, тот и сильней).

Но если человек ничего не хочет дать вам, а вы упрямо хотите получить и начинаете искать способы, как это у него изъять, обойдя его волю, вы сдвигаете свой локус к нему, сливаете с ним границы и у вас отрастают щипцы. Эти щипцы грубы и откровенны, если вы вообще не рефлексируете свое слияние. Но если рефлексируете слияние, а прерывать его не хотите, ваши щипцы приобретают изысканную и хитроумную форму, но не становятся меньше. Иногда даже больше становятся из-за вашей хитрости.

Чем больше вы сливаете себя (сдвинув к другому локус и присоединившись к нему щипцами), тем больше растет ваша корона. Без короны вас бы охватила паника от вашей зависимости и слива, а в короне вам кажется, что для второго ваши щипцы — это честь. Если реакция второго негативная, вы закроете его колпачками, обосновав его сопротивление тем, что он глупыша или стесняша. И вы будете продолжать сливать себя и уменьшать свою фигуру в поле все время, пока стремитесь навязать свою волю другому человеку.

Это все я много раз описывала, а вот смотрите, какую штуку я хочу рассказать сейчас.

Большинство людей, которые решают убрать щипцы и ничего не ждать от того, чьи границы не слишком распахнуты, не локус смещают, а фокус. Не локус контроля, а фокус внимания.

Локус остается все таким же внешним, а фокус смещается внутрь себя.

Они ушли в себя и смотрят внутрь себя и им кажется, что это они так локус сместили внутрь. Смотреть на себя угрюмого и жалкого — удовольствия мало, конечно.

«Навнутрилокусничавшись» таким вот образом, они снова возвращаются к привычным щипцам. Как говорится, видал я ваш внутренний локус, ничего хорошего в нем нет.

Глядя в себя, они еще и продолжают ждать подмоги извне, манны с неба, они ждут, что если хмуро фокусироваться на себе, то поток к ним пойдет. Но потоку делать больше нечего, как только идти к такой вот дряни. Что он там забыл?

Иногда человек не только фокус внутрь себя двигает и перестает испытывать интерес к другим людям, но и локус тоже сдвигает. Он перестает от людей чего-то ждать. Это снижает градус его страданий, но он может погружаться в апатию, в состояние безразличия к жизни и уменьшения мотивации жить.

Фокус ваш не должен быть внутри!

Не надо разглядывать себя, не надо придаваться самоанализу и избыточной саморефлексии, не надо копаться в своем прошлом и слишком много думать о себе.

Чем меньше ваш фокус внутри, тем больше перед вами открывается шансов.

Вы должны интересоваться не собой, а миром. Вам должны быть интересны люди, вы должны очаровываться красотой природы, музыки, архитектуры. Вас должны увлекать чужие истории (и если при разборе писем вы проецируете только себя и все истории прикладываете к себе, это признак очень плохого фокуса), вы должны отрываться от себя почаще, особенно от своих мелких страданий и невзгод.

Многия (даже я иногда) советуют эгоцентрикам в депрессии пойти помыть полы в хосписах, чтобы сравнить свои надуманные страдания с реальной болью других людей. Некоторых это и правда выбивает из апатии, фокус смещается с себя на других, но далеко не всех. Иные, видя чужие страдания, и их примеряют на себя и начинают думать, что им вот так же гнить и болеть в неизбежной старости, а может и раньше. И от этих мрачных картин им хочется жить еще меньше.

Если ваш фокус имеет тенденцию все время оказываться внутри, вы — эгоцентрик. Ваша энергия все время замыкается внутри вас, вы буквально варитесь в своем котле, не получаете притока из мира. А энергия должна делать полный круг и возвращаться к вам как кровь в сердце, наполненная кислородом, дыханием жизни. Иначе вы отравите сами себя, в своей затхлой тюрьме.

Эгоцентрики с внешним локусом все время страдают, ноют, щипцуют, то агрессивно требуют, то подстилаются и унижаются. Их фокус внутри них, а локус наружу, поэтому они жадные и голодные постоянно. Все время чего-то жаждут, чего у них нет и не будет.

Эгоцентрики с более внутренним локусом (и такое иногда бывает, хотя такой локус все равно частично внешний, человек не может опереться на себя, хоть уже и не опирается на других) сидят в мрачном отрешении, поскольку их фокус — на себя, только на себя. Они видеть никого не хотят и знать никого не желают, не ждут ничего от других, но и сами давать ничего не хотят. И они медленно умирают в своем каменном депрессивном мешке.

Фокус должен быть наружу, а локус внутри.

Если фокус и локус наружу, то человека уносит аддикция, Харибда, он не чувствует себя, не помнит себя, забыл про себя. Ему часто говорят, чтобы он «подумал о себе», «вспомнил себя», он смещает к себе фокус, но ему так скучно смотреть внутрь своих кишок, и он снова возвращается туда, куда сливался, там интересно, там есть поток. Переключать внимание с аддикции нужно обязательно, но не на себя, а на другой ресурс.

Поток обеспечивается только фокусом наружу!

Но если при этом ваш локус не внутри, а тоже снаружи, вы сливаете себя этому потоку, вы утекаете вместе с ним. Вас не остается.

Поэтому очень важно не путать локус и фокус. Опору нащупать внутри себя, родителя своего, кормильца, воспитателя, начальника, руководителя, а фокус свой — ребенка любопытного, направить вовне. На что-то важное и интересное, на что-то, что не касается вашего скучного эгоизма. Вот тогда будет поток. Король — внутри (не без царя в голове), Королева — вовне (свободна как птица)

И щипцов никаких не будет. Вы интересуетесь, вы живое внимание уделяете человеку или предмету, но ничего не тянете, не требуете, вы опираетесь на себя, а энергию вкладываете в ресурсы и она к вам возвращается сторицей, сделав круг.

Остановимся здесь пока. Давайте обсудим.

Понятно о чем идет речь?

Удается разделить фокус внимания и локус контроля? Получается их нащупать?

Я в ближайшее время комплекс упражнений расскажу на фокус и локус.

Комментарии

sub_zero    12.09.18 11:37
Теперь все очень четко понятно что есть что, и разница видна. И даже как-то просто все кажется, выполнить только не всегда просто.

Фокус получается это все твое внимание, твое стремление жить, твоя открытость новому. То есть вот тот самый жизненный интерес. Когда твой мозг занят изучением нового, причем желательно в разных областях, у него не остается времени на самокопание, самобичевание и нытье. Тупо времени нет, да и желания. Поэтому так важно заниматься разными ресурсами. Плюс ты развиваешься и знания новые получаешь, с тобой будет интересно общаться в компании и т.д.

Локус же это твои внутренние опоры, твои и только твои (в идеале), на которые ты полагаешься при решении любых проблем. Ты становишься сильными и независимым, от тебя даже невидимая, но ощущаемая, энергия идет, что ты начинаешь нравиться людям, с тобой приятно общаться, т.к. ты не тянешь ничего от других, ты самодостаточен, ты наоборот хочешь больше давать людям, а не тянуть. А когда из человека не тянут, а хотят дать ему что-то хорошее, к такому дающему и невольно потянешься. Если локус у себя внутри нет никакого желания, да и толку жаловаться кому-то на что-либо, ты сам отвечаешь за все, что с тобой происходит. Ты ни в какой ситуации не будешь считать себя жертвой, винить других или обстоятельства. У жертвы нет никакого выхода, только быть жертвой, а если ты сам за себя, ты рулишь процессом, то всегда можно найти выход из любой ситуации.

evo_lutio    12.09.18 11:51
А вы зачем пересказали мой пост своими словами?

Вам кажется, что вы пересказали точней и ясней?

Или вы просто мыслите вслух, перевариваете прочитанное, но зачем-то публично этот процесс своего переваривания демонстрируете. Это красиво что ли?

Не нужно меня пересказывать никогда. Когда вы пересказываете, вы столько ляпов допускаете и искажений, что суть меняется. Ничего понятней не становится, даже если вы себя мните мастерами пера.

А переваривать надо молча. В крайнем случае у себя в блоге.

Когда я предлагаю тему обсудить, я прошу конкретных иллюстраций и примеров, а не пересказов.

Еще интересны моменты трудностей, но только решенных, хотя бы частично, а не нытье о том, что никак не получается. Помочь лично каждому в комментариях я все равно не могу и претендовать на это эгоистично.

ulianaulanova    12.09.18 12:10
Раньше при большом интересе к жизни, миру, новым знаниям, людям, природе, путешествиям и т.п. всегда еще много копалась в себе, впечатления извне как бы нужны были чтобы утихомирить этот внутренний монолог, искала причины почему нет ощущения полного счастья, почему всегда есть базовое состояние тревоги. С момента чтения блога и начала понимания темы локуса и границ жить стало все также интересно, но гораздо спокойнее и понятнее и фокус теперь на других людях стал больше чем на себе. Понимать что ты сама себе опора и не надо переживать из-за того что вне зоны твоего влияния, действовать в границах это очень крутое состояние. Много энергии высвободилось для жизни. Вроде получается не терять спонтанность, есть ощущение потока, но хочется научиться стабильнее удерживать локус внутри при сохранении фокуса на внешнем мире, пока локус часто пытается улететь вслед за фокусом)

evo_lutio    12.09.18 13:41
Локус с непривычки часто улетает за фокусом.

А возвращая локус себе, многие перемещают в себе и фокус.

А надо: руки на руль, ноги на педаль, глаза на дорогу.

lost_in_brazil    12.09.18 12:19
В молодости фокус был всегда на себе, своем богатом внутреннем мире и страданиях. Локус, где придется.

Как-то случилась беда — инсульт у бабушки. Я как раз закончила курс в университете и вернулась домой на каникулы. Увидела бабушку в больнице. Сначала рыдала от ужаса и жалости к себе, как же так, бабушку любимую теряю, вот я несчастная. Брат вправил мозги: сказал, что хочешь реветь, возвращайся в Москву и там страдай, сколько хочешь. А раз приехала, помогай.

Наверное, это немного снизило эгоцентризм и сдвинуло фокус на других людей — на бабушку в данном случае, а локус — вовнутрь хотя бы частично. Свои переживания ушли, появилась энергия и понимание, куда ее направить — на лечение бабушки. Стала проводить с ней все дни в больнице, учить ходить и говорить заново. Бабушка встала на ноги. Еще три года прожила

И полы пришлось мыть, в больнице не хватало персонала.

После этого, мне кажется, у меня и отношения с людьми наладились. До этого я считала себя застенчивой и не умеющей общаться. Оказалось, что если начать интересоваться окружающими, а не только собой, появляются друзья, вот чудо.

evo_lutio    12.09.18 13:51
Вы очень важное написали. При болезни близких очень важно не себя жалеть и не о себе рыдать, а им помогать. Причём оптимизм сохранять, бодрость, чтобы не грузить их и не отнимать у них последние силы.

И при потери близкого надо стараться направить фокус не на свою потерю, не на чувство вины и сожаления о прошлом, а на поддержку других близких, которые пока живы и на выполнение всего того, что завещал любимый умерший человек.

Вот это поможет пережить горе и даже стать сильней и лучше.

А разлагаться вслед за ним — это эгоцентризм под маской любви и сострадания.

Лучше сделать в память о нем что-то.

К врачу за помощью обратиться, если не справляется психика, но не погибать.

Много писем на тему, как потерю пережить. Вот так. Не думать, что близкий вампир, который рад вашей жертве и хочет утащить вас с собой. Так вы его предаёте как раз, его любовь к вам.

mepronto    12.09.18 12:26
>То есть поток обеспечивается фокусом наружу!
Часто замечаю, как смещение фокуса блокирует поток.

Пример: только что познакомился, чат в соцсети, спрашиваю, занимается ли девушка фотографией профессионально? (Выложено много крутых фотографий). Она отвечает: «Нет, это хобби. Как у моего отца». Приоткрыла границы, и подсказала путь для развития диалога, но я не замечаю фразу про отца, спрашиваю: «а чем занимаетесь?», на что она захлопывает границы: «про это слишком рано рассказывать».

evo_lutio    12.09.18 13:53
Хороший пример.

Так и бывает, важно это замечать.

Люди закрываются, если открылись, а вы не заметили и дальше пошли.

olga_l    12.09.18 16:34
Тоже замечаю похожие моменты в разговоре, когда человек упоминает какой-то личный факт о себе, вроде как вскользь, но видно, что ему было бы приятно об этом поговорить. И он как бы ожидает запроса, т.к. не хочет сам начинать тему — вдруг она не интересна второму. И если фокус не на себе, в на собеседнике, то хочется его расспросить, узнать, что ему интересно.
А раньше мне казалось, что если человек захочет, сам все расскажет без запроса. Я иногда даже сразу переводила разговор на другую тему, желательно на себя, т.к. мне казалось, что раз человек сразу все не выложил, то значит, не очень хочет говорить об этом. По себе судила, т.к. с багом выскочка очень любила поговорить о себе, и не представляла, что не обязательно сразу вываливать человеку на голову все свои горести и достижения. И в результате штурманила разговор.

vorushin    12.09.18 12:27
Локус ощущаю как свои руки. Руками можно делать что-то хорошее. Посуду помыть. Бывает заметно, что это уже не руки, а липкие щупальца, когда они тянутся дальше моих границ. Прозрачные, как жидкое стекло.

А фокус — глаза. Приятно посмотреть на красивую девушку с попкой-орешком. Но щупальца лучше туда не тянуть. Но если не отвела взгляд и улыбнулась, то как будто появился незримый коридорчик и в нем уже можно без липкости действовать.

Комментарий удален

evo_lutio    12.09.18 13:57
Фигура своя растёт от внимания, но своя фигура тоже живет в поле как персона. Поэтому имидж надо прокачивать, воспринимая себя немного со стороны. Потом расскажу про фокус в имидже.

И ещё вниманием свою фигуру можно так зашипцевать, что она сбежит. Не будет фигуры вообще.

Поле — это что-то типа Зазеркалья, но куда круче.

jane_bess    12.09.18 12:39
В юности я имела просто мистически внешний локус. Прихожу в ужас, вспоминая об этом периоде. Сейчас локус чаще всего находится внутри, а когда вываливается наружу, как правило, удается поймать и поправить. Иногда уносит, но редко. А вот фокус, к сожалению, довольно часто устремлен внутрь, и это такая апатия. Увы, острота восприятия освежается, как правило, на фоне какой-то утраты или угрозы утраты. Учусь освежать сознательно, на фоне общего благополучия.
И еще двигать фокус вовне помогает представление о том, насколько люди, фокус которых устремлен на себя, унылы и неприятны. Фу такой быть.

tv0roq    12.09.18 12:48
Удается разделить фокус внимания и локус контроля? Получается их нащупать?
При постоянном внутреннем фокусе, самокопании, энергии уходит гора, а выхлопа нет почти, вокруг что-то происходит, но это все не важно, ведь внутри клад. Благодаря вашему разбору увидел себя со стороны, угрюмый мудила, что-то в конуре своей суетится.
Интересные ощущения поймал, вчера буквально, как будто очухиваешься от сонности, гуляли с девушкой — идем разговариваем, смотрю на неё и ощущение «оооу, я иду рядом с отдельным человеком — своим целым миром внутри», а вокруг проходит много других «миров», и вроде все привычное вокруг, а воспринимается по новому — вот так озарение, мир то живет.

Был на тренинге по актерскому мастерству, где давали упражнение на активное внимание. Нужно было сесть удобно, положить руку себе на колено и пару минут смотреть на свою кисть, представляя что это не своя кисть ,а какое-то фентезийное животное. Разглядывать «это» в деталях: изгибы, цвет и тд. После минуты где-то, заметил такие детали у себя на пальце о которых даже не задумывался, там сосуд немного подрагивает, а тут изгиб какой-то интересный.При этом, в этот момент как-то не ждешь ничего, что оно тебе что-то должно.

Рефлексия, наверно как лекарство,полезно в ограниченных дозах.

grete_trakl    12.09.18 12:48
Один из моих друзей пишет книжки, в них много абсолютно разных типажей и персонажей, и как-то я спрашиваю у него — а вот когда тебе реально плохо, бросила девушка, накатил депресняк — ты это все сублимируешь, пишешь об этом? Он сказал, что ему даже думать о таком неприятно, потому что для него это плохая литература — в мире столько всего интересного, что можно исследовать, о чем писать, и его маленькая личная боль — это скучно и очень, очень не важно. Ну, напишу, говорит, может, стишок, чтобы стало легче, но и только, его никто и не увидит наверное. И я еще думаю тогда — ну как же так, в голове не укладывается, чтобы собственная великая трагедия — и скучно и не важно. Сейчас яснее становится, тоже так хочу.

evo_lutio    12.09.18 17:54
Да, это отличие графомании от литературы. О своей боли пишешь, сужая внимания и раздувая проблему, или о чем-то больше, чем ты.

lansarote    12.09.18 12:53
Знакомы все 4 состояния. Улетевший локус сопровождается чувством паники, обидок, «какмирнесправдлив». Сейчас локус улетает значительно реже. Фокус чаще внешний. Мне как раз внутрь своих кишок скучно смотреть.
Мне кажется, смотря постоянно внутрь себя, начинаешь взаимодействовать со своими иллюзиями и фантазиями, неимеющими общего с реальностью. Нет момента «здесь и сейчас». Поэтому общаться с такими людьми в реальной жизни довольно быстро становится неинтересно. Хотя зачастую именно такие люди считают себя интересными, вдумчивыми собеседниками, а разглядывание кишок — хорошей рефлексией

jenn_nn    12.09.18 13:19
У Кастанеды меня в юности поразила фраза «ты умрешь от усталости, не интересуясь ни чем, кроме себя самого». Поразило, видимо, от взгляда на эгоцентризм как на что-то смертельно опасное, а не просто социально неодобряемое.

evo_lutio    12.09.18 13:37
Главная причина всех депрессий.

Иногда депрессии развиваются как вторичное заболевание вследствие другого, органического.

Но в случае относительно здоровых людей причина и следствие — это фокусировка на себе.

Что не означает, что в случае тяжёлых состояний можно обойтись без врача. Не стоит рисковать.

Но и одними медикаментами в случае депрессии не обойтись, и психотерапия за вас все не сделает, только поддержит. Своя работа все равно нужна, с локусом, фокусом, ресурсами, границами.

kirill_golub    12.09.18 14:20
«Удается разделить фокус внимания и локус контроля? Получается их нащупать?»

Хочется думать, что да. Благодаря посту обратил внимание, что бывало забросишь удочку и так плотно фокусируешься на поплавке, что мысленно уже начинаешь пытаться рулить рыбой — локус уходит за фокусом :(

roze_masha    12.09.18 14:33
«Удается разделить фокус внимания и локус контроля? Получается их нащупать?»

Мне кажется получилось в довольно экстремальной ситуации эту разницу ощутить. И заметить отличие себя сегодняшней от себя пятнадцатилетней давности, оказавшейся в похожей ситуации. Сейчас — недавно был инфаркт , и в течение всего этого мероприятия с удивлением отслеживала, что интересуюсь не столько своими физическими ощущениями, сколько происходящим вокруг меня. Поняла это так, что локус был откалиброван как-то так — всё что от меня зависело в этой ситуации, я сделала — отдала себя в руки специалистов и старалась им не мешать, не нервничая , не паникуя. А вот фокус прямо как-то сам сосредотачивался на массе всего интересного что вокруг происходило — всё внове, все даже несколько забавно — врачи шутят, лампочки мигают, гудочки какие-то гудят, хочется понять все эти приборчики, что там такое интересное делают, да ещё такая процедура (каронарография ) оказалась впечатляющая — словно внутри фильма Стенли Кубрика лежишь, а вокруг всякие чудеса науки крутятся.
А вот давно, оказавшись в гораздо более щадящем но тоже медицинском «приключении» была сосредоточена на своих «страданиях» а вернее — на страхах , и действительно чуть не задохнулась в мнимой безысходности, когда все крутилось вокруг себя и не то что потока не было, в прямом смысле воздуха не хватало.
Такое изменение отношу на счет какого-никакого развития, благодаря блогу очень многое прояснилось и открылись пути к оптимизации бытия.

evo_lutio    12.09.18 17:56
Надо как-то режим дня перестроить и образ жизни. Инфаркт в таком молодом возрасте — это, наверное, с переутомлением сильным связано.

billy_belinsky    12.09.18 14:50
БОльшую жизни локус был в основном внешним, относительно недавно частично переместился внутрь, но только частично. Очень мрачно воспринимал окружающую действительность, чуть ли не «я против всего мира» (как будто мир вообще обо мне знает). Были мысли типа «ну всё, локус же теперь на месте, почему всё так плохо обманууууууули», но теперь понятно. Сложно наслаждаться жизнью, когда ты сидишь в руке со шлангом от противогаза, который сам же себе пережал.

zhakaranda    12.09.18 14:57
У меня был вариант эгоцентризма с частично внутренним локусом и фокусом на себе.
Вроде не тряпка, но мало что интересно было.
Всегда при этом было ощущение, что что-то не то.
Я еще думала, ну вот же, вроде локус не совсем в небе.

Когда опора на себя стала больше, на меня обрушился мир.
Тогда начала улавливать, чем отличается направленность на себя от направленности в мир.
Пока это не почувствовала, не понимала вообще, как оказывается.
Теперь легче отслеживать смещения фокуса. Вроде получается удерживать его на подольше вовне.

Появилось ощущение, что потеряла столько времени и все срочно нужно изучать, делать, пробовать.
Разрывает в разные стороны. Прогулка в лесу стала целым событием, полным впечатлений
Начала понимать «восторженных», как я их называла раньше, людей)

При этом в такие моменты не могу радоваться на 100%, всегда ловлю себя на воспоминаниях того, как было раньше.
Они будто не отпускают, говорят, что помнят меня ту.
Мне кажется, у меня еще много занудства из-за фокуса на себе, но уже лучше. Жить стало в сто раз интересней.

pani_jadwiga    12.09.18 15:31
Заметила движения фокуса в творчестве: как только смещается к себе, хрен что напишешь. Как только во внешний мир- сразу приходят идеи, вдохновение, поток пошел.

evo_lutio    12.09.18 17:57
Да, в творчестве это особенно хорошо видно сразу.

doro_peshe    12.09.18 15:44
У меня было подобное острое состояние пару лет назад, когда я умудрилась дико задепрессировать почти без всякой причины. Помню, что как раз я сначала сильно обиделась, потом решила, что ничего мне ни от кого не нужно, раз так, ну и все, накрыл внутренний пипец. Ничего не поменялось, люди, проекты, дом, а как будто смотрю на все через грязное стекло бутылочное и все время чувствую вакуум вокруг себя. И жалко так себя, жалко) И стыдно, что я как дура такая. И еще почему-то было завидно всем, что они адекватные, а я с такой печалькой живу. И даже самой себе завидно, когда вспоминала, что я до этого нормальная была.
Я так потом захотела выйти из этого! ничего не помогало из того, что я пробовала, потому что как я сейчас понимаю, это все про себя было, свои удовольствия. Чувствовала, что нужно на других людей переключить внимание с себя, но начинала даже только слушать кого-то, и как туман накрывал, я даже плохо понимала, о чем они вообще.
Потом я стала учиться рисовать, и тут у меня что-то переключилось. Так меня захватило, про все забыла, сидела днями и ночами, и ничего не было важнее, чтобы какой-нибудь там листочек или линия получилась. Вышла помню потом утром на улицу, невыспавшаяся и чувствую, что все, я больше не страдалец. Небо, травка, как после долгой болезни.

arisu117    12.09.18 15:47
Мне было свойственно написать текст или стихотворение, и если я находила его удачным, перечитывать, вариться в собственной фантазии, пока она сладкая и энергию дает. И в отзывах тоже вариться, еще и чужими глазами себя облизывать. Это надолго высушивало вдохновение, ничего потом писать не удавалось. Ноль. В последнее время ловлю момент, когда замыкаюсь на себе или продукте своих трудов, и, чтобы не потерять поток, нужно оторваться вниманием. Сделала, отпустила и дальше пошла. Не удерживая все время в фокусе, чтобы из уже написанного еще каплю кайфа выжать.

Сейчас выжму каплю, но потом отрежет.

buuzza    12.09.18 16:14
Мне кажется, что у меня получилось: локус внутри, фокус во внешний мир. Наверное, я в процессе подключения четырех основных ресурсов, потому что энергии много. Может, конечно, у меня этот эффект вау на фоне того, что раньше было очень голодно, а теперь я встала на собственные ноженьки, выпрямилась в полный рост, решила себе, что я есмь, и заявила об этом вслух. Адаптированно к ресурсу.

Изменилось восприятие времени, оно стало течь медленнее. Прошел день-два, а у меня ощущение, что прошла неделя. Я практически ничего особо не делаю, не рву задницу как раньше, а оно все само чудесным образом складывается и в руки идет. И самое главное, что всем этим заниматься в кайф. При этом стало не хватать времени, потому что все время посвящаешь своим любимым делам.
Вот те сферы, где раньше у меня, видимо, локус был внешний и фокус не фокус, а щипцы, то поправив локус на внутренний, и сменив шипцы на фокус, эффект от этого воспринимается как чудо.

buhorojo    12.09.18 16:17
Мне уже начало казаться, что с локусом более-менее, научилась и улетающий видеть и возвращать, но недавно прошла тест Настройки Эго на разные ресурсы и поняла, что с локусом неплохо только в паре ресурсов (но и в них при в целом неплохой картине поток совсем хилый, вижу теперь, что это от эгоцентризма). И наглядно рассмотрела аддикции свои, увидела плачевную ситуацию локуса в них — ощущение бессилия перед зависимостью. Помогает для отвлечения, перевода внимания визуализация зависимости как жабы, которую я кормлю собой.

duhovniyplastyr    12.09.18 16:19
Удивительно, как раз сегодня ощутила насколько фокус у меня на себе, на своей «нужде» (не получаю от близкого человека важных как мне кажется вещей) и прям стррраадддааааююю.
А локус в это время прямо в этом человеке и застрял получается.

В прошлом было несколько ярких моментов, когда получалось сдвинуть локус внутрь, и при этом фокус тоже правильно вставал. Ощущения как от решенной головоломки, только сильнее в тысячу раз. Облегчение и новизна, свежесть взгляда.

Однажды получилось поставить локус на место и отлипнуть от пославшего меня человека после нескольких часов медитативного танца (сразу после него пошла и сдала билеты в его город).
Наверное ощущение свободы и фокус на движении танца помогли.

rebelsystem    12.09.18 16:25
У меня переодически локус съезжает, а может и не переодически. От съехавшего локуса проваливаюсь в страхи. И тогда начинаю придираться к тем, от кого завишу, пытаться «рулить» ими. Это естественно не получается, появляется злость, обида, отношения портятся. Если я пытаюсь это осмыслить, сложно фокус не провалить в себя. Тупо начинаю грузиться вместо осмысления, спонтанность уходит совсем, становлюсь очень тяжелая. И дальше локус съезжает ещё больше и круг увеличивается.
Понимаю, что если поправлю локус и смогу его удержать, перестану в страхах вариться и выстрою границы и жизнь так, чтобы ни от кого не хотеть ничего, (что не про обоюдное желание, типа любовь, дружба, секс, партнёрство).

Когда фокус переключается очень заметно, энергия прет, все меняется.

Помогают погодные явления). С детства ловила себя на том, что не выходит долго обижаться, страдать, бояться, потому что веселье и радость от дождя, солнца, ветра и тд все время перекрывают все хмурые настроения. Сейчас специально перевожу фокус на природу и наполняюсь эмоциями. Как будто облегчаюсь моментально.

powerhouse_18    12.09.18 17:21
«Понятно о чем идет речь?»

В занятиях с сыном фокус был на «Надо выучить от сих до сих», защипцевала и себя, и сына. Поток от такого фокуса взвыл — КПД занятий был низким. Сейчас буду фокусироваться на том, что в занятиях вызывает интерес сына, к чему тянется его спонтанное внимание, в какой форме учёба для него становится удовольствием.

evo_lutio    12.09.18 18:00
Это не с фокусом проблема, а с локусом.

Надо выучить — ну и учите. Даже своей памятью настолько штурманить вредно, ее возможности ограничены, может наступить усталость или стресс. А уж вниманием и памятью другого человека — тем более.

Сливаете границы.

Комментарий удален

v_e_r_a_17    12.09.18 17:31
«Удается разделить фокус внимания и локус контроля? Получается их нащупать?»
Недавно у меня была непростая ситуация во взаимоотношениях. И проанализировала и как дальше быть решила, а вот все стояла эта ситуация перед глазами, все застилала, даже дышать было тяжело. И я все не могла понять, что не так с моим локусом, а когда поняла, что с локус там где нужно, была растеряна. Теперь понятно, что это был фокус на себя. Пренеприятные ощущения!

evo_lutio    12.09.18 18:02
Да, это состояние тюрьмы. Причем тесного такого каменного мешка. Будто в шкафу заперли.

dina4eg    12.09.18 18:02
Сейчас стала пытаться смещать фокус наружу в новом коллективе. Раньше был ЗВ, думала что со мной не дружат потому что я сама не хочу и работа не для этого. Сейчас больше понимаю что помимо выполнения работы надо смотреть по сторонам и пробовать что-то делать для контакта. Практикуюсь пока в small talk, если кажется что границы у собеседника открыты

 
Впервые опубликовано — evo-lutio