Обаяние

img1716-283134

Хочу немного мистики с понятия «обаяние» снять.

Хотя по изначальному значению своему это слово как-будто означает мистику.

Обаятель — это колдун. Человек, читающий заговоры (баять = говорить), волхв и шаман.

Обаять — это значит очаровать и околдовать. Но только не с помощью каких-то волшебных палочек, конечно.

Лучшие волшебные палочки — это цепочки нейронов. Все остальное — подручные средства, игрушки для развития моторики.

Колдовство можно по-разному воспринимать: как необъяснимое волшебство и как науку о влиянии на подсознание, на эмоциональную сферу людей.

Чтобы по-настоящему отделить психологию от мистики, надо осознать, что любая сила формируется внутри, а не выпрашивается извне.

Пока сохраняется вера в манну небесную, вы остаетесь инфантильной попрошайкой, с мистикой в мозгах, а как только приходит осознание обязательной работы, начинается реальное развитие навыков личности.

Обаяние — это навык. Бывают изначально способные к обаянию люди, бывают не очень, но каждый человек может стать обаятельным.

Обаяние у некоторых людей бывает такой силы, что от них взгляд отрывать не хочется.

Сначала внимание к человеку привлекает его внешний образ, стиль. Это внимание уже может быть отрицательным или положительным.

Обычно все, кто вызывают мгновенное внимание, имеют пугающий образ. Именно страх активирует внимание быстрей всего.

Самые красивые, то есть гармоничные люди, не выделяются в толпе в первую же секунду. В первую секунду выделяются фрики.

Такое внимание сигнализирует «опасность». Перед вами кто-то странный, не похожий на других, возможно безумный или чужой.

Для развития внимания в позитивную сторону желательно не иметь пугающего образа, именно поэтому хороший стиль почти всегда связан с умеренностью, а хороший вкус со скромностью. Голодные до внимания люди не имеют обаяния, они делают все, что сразу же вызывает настороженность.

А обаяние — это способность вызывать в свою сторону спонтанный поток позитивного внимания.

Спонтанный поток. Позитивного внимания.

Вот такое внимание с течением времени (иногда за минуты) формирует то, что называется симпатией.

Симпатия — это связь между человеком и чужим образом. При симпатии созерцание (и воспоминания) образа вызывает удовольствие, интерес, хочется подойти ближе, пообщаться. Вот что такое симпатия, в отличие от антипатии, когда хочется закрыться и отойти подальше, забыть или приготовиться к обороне.

Большинство фриков думают, что они привлекают именно положительное внимание. Они думают, что, видя их, люди сначала шокированы, потом испытывают любопытство и восхищение, а затем никак не могут оторвать от них своего заинтересованного взгляда и привязываются к ним мыслями.

Это — баг Выскочка в имидже. Имидж такого человека кричит, врывается в поле зрения других людей с щипцами, а то и со скалками. Такому завоевателю кажется, что можно прийти и насильно захватить симпатию людей. Но насильно можно вызвать только агрессию. Симпатия — это спонтанный поток, поток, возникающий изнутри и доставляющий человеку наслаждение. Чтобы вызвать симпатию, как раз необходимо убрать из имиджа и общения ВСЕ щипцы и даже намеки на них.

Это та же самая рыбалка, тот же самый подъем значимости. Помните основной принцип? Убрать щипцы. Это самое главное и основное.

Обычно людям кажется, что они создают крючки в своем имидже (цепляют), но это — щипцы (вытягивание и отжимание внимания), поэтому вместо желаемой симпатии они получают антипатию.

Образ должен быть без щипцов, умеренный и гармоничный. Такой образ — признак идеального воспитания, а идеальное воспитание — это хорошие границы. Став взрослым, воспитанием своим надо заниматься самим, формировать хорошие границы. Обаятельный образ — это такой, который не пугает и не раздражает, а ласкает взор, тогда, чем больше ты смотришь на него, тем больше он захватывает. Если образ слишком яркий, он быстро утомляет. Хотя изредка встречаются очень яркие и при этом обаятельные люди, все-таки большинство обаятельных людей выглядят довольно скромно на первый взгляд. Адекватно ситуации. А вот на второй и третий все более впечатляюще.

Кроме щипцов в имидже — кричащего, голодного, агрессивного и раздражающего образа (стиля, манер, речи), бывает еще имиджевая башня — закрытость, настороженность и отмороженность.

Две крайности у плохого имиджа — слив и башня, точно так же как в любви у рапунцелей.

Как только башня открывается, начинается голодный слив и липкость, щупальца и щипцы тянутся за вниманием людей и если удается чье-то внимание ухватить, оно насилуется, оно удерживается изо всех сил. Получив негативную реакцию от тех, кого он насиловал собой, человек снова забирается в башню, лицо его становится непроницаемым, взгляд потухшим и устремленным в себя, фасад заброшенным и заросшим как старая крепостная стена, осанка плохой, словно башня накренилась к земле и огни на ней погасли, даже флюгер сломан — хозяину нет дела до направления ветра и моды, он — изгой.

Обаяние — это когда границы человека открыты, но в нем нет никакой нужды и агрессивной липкости. В нем есть лишь радушное отношение к гостям. Он силен и поэтому смел, не насторожен и не закрыт на все засовы, но он сыт и живет интересной жизнью, поэтому он не тянет ко всем руки, не пытается ухватить случайных путников пальцами-щипцами, словно голодная кикимора в болоте.

Вот что должен выражать имидж человека, чтобы вызывать симпатию — тепло и силу. Открытость границ при хорошем локусе.

Обятельный человек улыбчив, но его улыбка не должна быть заискивающей, голодной или липкой. Она не должна быть формальной, вымученной, фальшивой или слишком фамильярной. Нельзя улыбаться незнакомым людям так, будто они — ваши родственники. Они тут же почувствуют себя должниками. Неадекватное сокращение дистанции — это ваша нужда. Человек инстинктивно делает шаг назад, чтобы понять, что вам надо от него и почему вы так прицепились. Но и настороженность ваша не выглядит привлекательно, человек ведь просто шел мимо, а вы смотрите на него так, будто он направляется к вам чего-то у вас просить.

Обратите внимание, и враждебность в вашем лице и заискивающая липкость — это признаки короны Сокровища и плохого локуса контроля. В первом случае вам кажется, что все от вас чего-то хотят, вы — Сокровище, вынужденное обороняться. А кому вы сдались? Таких как вы — толпа. Во втором случае вы сами липнете ко всем, будто вы всем нужны и все будут этому рады. А кому вы сдались? Таких как вы — толпа. Осознавать свою значимость для незнакомых людей нужно адекватно. Вы один из многих, нейтральный, чужой человек, к вам нет ни тяги, ни вражды. Но если в вас достаточно тепла и силы, при контакте вас опознают как приятного человека, на вас задержат свое внимание и это спонтанно текущее к вам внимание быстро формирует симпатию к вам.

Обаятельные люди просто улыбаются и поддерживают светский разговор и от нейтральной, нулевой значимости их СЗ быстро вырастает до высоких значений. Всего-то нужно не иметь признаков щипцов и башни, и внимание потечет само.

Основная ловушка в том, что когда вы хотите обаять незнакомых людей, вы уже достаете щипцы. Они идут мимо, им нет до вас дела, а вы хотите остановить их внимание на себе, хватаете их.

Вот почему для первичного контакта необходимо какое-то адекватное русло. Нельзя прилипнуть к человеку на улице, не вызвав у него настороженность. Если вы просто спросите время, он ответит вам и пройдет мимо, даже не глянув на вас. Если вы попытаетесь обратиться к незнакомому, спешащему по своим делам, человеку с какой-то нуждой, вы автоматически прервете его спонтанный поток внимания, который вы хотите обратить в свою сторону. Поэтому не нужно ставить перед собой цели — захватить тех, с кем не столкнула вас действительность. У вас должен быть хороший имидж и насыщенная жизнь — это будет значит живую реку, в которой вы можете нарыбачить себе интересных знакомств, не прилагая к этому натужных усилий. Спонтанно познакомиться — это значит встретиться с человеком в русле какого-то общего интереса, общего дела, общей ситуации, столкнуться, оказаться лицом к лицу, быть ему чем-то полезным и произвести на него приятное впечатление. А если вы бегаете по городу как Диоген с факелом и ищете человека, вас сочтут безумцем.

Вот про это русло жизни, которое создает спонтанный поток, большинство забывают, поэтому и ломают голову, как бы вырастить такое обаяние, чтобы приставать к людям и не отталкивать их. Никак. В тот самый момент, когда вы к кому-то полезли со своей нуждой, обаяния у вас нет и становится все меньше. Для обаяния вы должны быть свободны и открыты потоку, а не ломать поток своими пыточными инструментами. Поэтому займитесь обычной жизнью и чувствуя голод по вниманию, сделайте что-нибудь, чтобы этот голод самостоятельно удовлетворить, отвлекитесь на какое-то интересное дело. В этом случае спонтанность вернется к вам и вакуум вокруг вас станет поменьше. А если, ощущая вакуум, вы будете искать способ вытянуть из людей крошки симпатии и любви, вакуум ваш будет становиться все больше и больше.

Голодные рапаны, которые пытались попрошайничать или грабить чужое внимание, но получили отпор, нередко забираются в башню и сидят какое-то время там. Они сидят там холодны и насуплены, поэтому никому не приходит в голову подойти поближе и начать их тормошить. Они бы и сами не стали тормошить таких неприятных существ, как они. Но вывод они делают парадоксальный: независимые и сильные люди никому не нужны. И снова становятся липкими попрошайками и так у них — циклами.

Напоследок (хотя это только самое начало темы) хочу привести пост, в котором занятно описан обаятельный человек. Автор применяет сатирический литературный прием, буквально зощенковскую антитезу: героя она описывает как лицемера и зануду, себя как яркую бунтарскую личность, словно речь идет о Молчанове и Чацком, но во всем этом — скрытая самоирония, благодаря чему мы можем увидеть, почему всем с детского сада нравился Вася, но никому не нравилась автор. Автор хоть и хвалит себя, но описывает как выскочку, навязывающую всем свое превосходство, а Васю как человека, который был приятен и полезен всем, начиная с воспитателей. Даже в конфликте со спасением толстого мальчика идет речь о том, что Вася, пользуясь властью, данной ему педагогами, позволял толпе детей сделать то, чего им давно хотелось: наброситься на толстяка как зверьки и повалить (и Вася смело брал на себя ответственность за это), а автор занималась самоутверждением себя в роли миссионера и воспитателя (штурмана и училки). В другой ситуации она огрела спасенного лопаткой по голове за то, что он не захотел признавать ее власть. То есть и она, и Вася не отличались какими-то нравственными качествами (оно и понятно в раннем детстве), но если Вася выражал чаяния толпы, то автор утверждала только себя. Даже став взрослым, Вася не утратил способности смешить и доставлять удовольствие. Обаяние — это и есть — уметь доставить кайф. Это не стремление переделать мир, чтобы утвердить себя, а гармония с миром, уважение к субъектности других людей, к своей и чужой спонтанности.

Вот этим вот обладают все обаятельные люди. Они — гибкие серферы на волнах реальности. Это отражается и в их улыбке, и в их взгляде, и в стиле их одежды, и в их манерах вести себя и говорить с людьми. Понаблюдайте за такими людьми и вы это увидите.

Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа? Или спортзалом, в основном, все ограничивается?

Комментарии

Комментарий удален

evo_lutio    22.08.18 07:36
Ну а как тут локус удержать, когда тянет прийти и пожаловаться? Быстрей, быстрей, чтобы первой в комментариях вылезти с кучей опечаток.

visual_paradigm    22.08.18 07:01
«У вас должен быть хороший имидж и насыщенная жизнь — это будет значит живую реку, в которой вы можете нарыбачить себе интересных знакомств, не прилагая к этому натужных усилий».

Пытаюсь заниматься созданием того и другого, и если в имидже, по крайней мере в его чистой внешней стороне, подвижки есть благодаря спортзалу, подбору одежды, поиску типа, то с наполнением жизни гораздо сложнее. Пробую создавать круги знакомств, но очень туго идет: в дружбе у меня полный провал. Начинать приходится с нуля.

jane_bess    22.08.18 07:12
До сих пор самым ярким примером искрящегося обаяния для меня является молодой человек, в отношениях с которым я улетела в чудовищный минус (больше ни с кем так не минусовала). Он обладал (и сейчас обладает, я уверена) невероятным чувством юмора, с ним было весело буквально все и всем, при этом держался он скромно, никого не эпатировал. Люди сами окружали его вниманием, прислушивались к словам, искали его общества. Я когда поняла, что влюбилась, по сути, в чувство юмора, стала учиться так же смотреть на вещи. В каких-то ситуациях мне это удается, в каких-то нет. Но это навык, который я прокачиваю сознательно. Получается быть остроумной, когда я расслабленна и ни в чем не нуждаюсь. Уже научилась иронизировать над собственной нуждой иногда это дает хороший результат. Сложно бывает не переходить грань и не обижать людей злыми шутками, если сомневаюсь, стараюсь промолчать, но не всегда получается. И еще я довольно нудный рассказчик, поэтому стараюсь просто говорить короче.
Свой внешний физический образ я люблю не смотря на лишний вес. Регулярные занятия держат в тонусе, так, чтобы ничего нигде не висело и общая форма была подтянутой. Но прошло время, прежде чем приняла себя такой, уже не тонкой-звонкой, и стала одеваться соответственно. При этом наряжаться для меня — отдельный кайф, я очень люблю одежду (обувь, аксессуары) и их различные сочетания. Ежедневно создаю образ, на который мне смотреть интересно и приятно. Моду воспринимаю как искусство, которое нужно адаптировать к себе и это отдельное удовольствие и азарт.

iron_vobla    22.08.18 07:19
До недавнего времени только спортзалом и косметологом ограничивалось, а с весны стала пытаться тренировать навыки общения, на родных и друзьях, которых у меня было немного, да и виделись редко. А тут за лето я с четырьмя прекрасными девушками познакомилась и мы общаемся, дружим, видимся и я вижу что им тоже нравится и они говорят приятные слова и инициируют общение, а мне это очень ценно, потому что до этого на месте женской дружбы колосился зв вовсю. Вот постаралась убрать баги, границы разделить и сразу такой эффект, даже не ожидала

katerinafoto    22.08.18 07:30
Знала я одного обаятельного мальчика. Он был похож на Васечкина из фильма «Приключения Петрова и Васечкина». Такой же живой и подвижный. Занимался акробатикой, в театральной студии ( его в кино звали сниматься, но не на главную роль — отказался поэтому), борьбой, играл на баяне в ансамбле Локтева, на гитаре играл, рисовал и побеждал на конкурсах плакатов, потом стал мастером спорта по тяжёлой атлетике. В профессии тоже стал одним из лучших. В общем, за что бы он ни брался — всё получалось. Причём как-то легко, будто само собой.
Вот он умел производить на людей приятное впечатление. Обладал чувством юмора и артистизмом, все хохотали, когда он что-то рассказывал или кого-то пародировал. Никогда не сидел на месте, всегда что-то делал, энергии было через край.
Улыбался широко, на щеках ямочки.
Но с нравственностью у него было когда как. Иногда он напоминал Хрюшу из Спокойной ночи малыши, Карлсона и Винни-Пуха вместе взятых. Не внешне. Фигура у него была идеальная. В юности он увлёкся культуризмом. Карлсон и Пух ведь очень обаятельные. Невзирая на нравственные качества. Видимо им многое прощается за обаяние. Все смотрят на них из минуса.
А иногда этот же мальчик представлял себя Павлом Корчагиным и собирался спасать Мир от врагов. Был за справедливость.

evo_lutio    22.08.18 07:40
То, что люди считают нравственностью, это часто такой морализм и занудство, что лучше бы этого не было.

Так и видишь скорбного титана, держащего на согбенных плечах мир.

Спонтанные скромней и не берут на себя так много.

Вы сами не замечали, как спонтанность исчезает из вас с приходом морализма и возвращается с его уходом?

evo_lutio    22.08.18 07:42
Я вот сама хищников некоторых воспитываю, но они плохо поддаются, к счастью, поэтому я все больше понимаю про спонтанность.

evo_lutio    22.08.18 07:46
Хотя конечно идеал — это нравственный и одновременно спонтанный человек. К этому надо стремиться, но и осознавать отдалённость этой цели.

katerinafoto    22.08.18 07:55
Уход в башню связан с потерей спонтанности.
Тут надо как-то не обломаться, не нацепить белое пальто, не увиться виноградом и в печали не тащиться наверх, что б никого не видеть и чтобы тебя такую тоже не видели.
Спонтанность у некоторых обламывается легко, если локус внешний.

evo_lutio    22.08.18 08:00
Потому что нравственность даёт стержень, а спонтанность — энергию. Главное, не принять за нравственность кандалы, которые человек не просто сам таскает, но и на других пытается надеть.

katerinafoto    22.08.18 08:14
Если попробовать вспомнить нравственных героев и одновременно спонтанных, то первым в голову приходит Д’Артаньян. Но как прекрасен безнравственный Остап Бендер)))
Отрицательное обаяние оно может даже сильнее потому как вопреки здравому смыслу. Ты понимаешь, что перед тобой прохиндей. Но он нравится. Парадокс.

evo_lutio    22.08.18 08:32
Оно не сильней. Сильнее то, что выше.

Просто чтобы создать нравственного и спонтанного героя, автор должен все это представлять и где-то этим обладать, чтобы передать.

А люди не на той ступени развития, и если создают нравственных героев, то они пригруженные у них, подмороженные и придавленные выходят, или схематичные, не очень живые. А негодяи искрятся.

Это следующий этап эволюции — появление такого человека и такого героя, сейчас в литературе и кино есть частично, но мало.

katerinafoto    22.08.18 08:48
Онегины — нравственные, но спонтанности мало.
Казановы котики)
Печорины когда как, наверное. То горит, то скала.
Хищники спонтанные, но нравственность у них своя.
Рыбак — следующий этап эволюции. Спонтанный и нравственный одновременно.

evo_lutio    22.08.18 09:02
У онегиных и нравственности нет. Нравственность — тоже следующий этап эволюции.

oneesama    22.08.18 09:11
Это как Ловлас и Грандисон у Ричардсона.
Ричардсон очень расстраивался, что его аморальный персонаж Ловлас вызвал такое восхищение у женщин, все девушки в него влюблялись, несмотря на его «отрицательные» качества и решил в противовес создать идеального героя обладающего всеми добродетелями. Ну и получился тот самый «Грандисон, который нам наводит сон», как Пушкин о нем отзывался. Грандисона помнят в основном благодаря этой фразе как раз, а Ловлас — стал нарицательным именем.

evo_lutio    22.08.18 09:17
О да, ловеласы такие.

oneesama    22.08.18 09:18
Подумала, каких обаятельных и нравственных героев знаю — первым на ум пришел Ходжа Насреддин из повестей Л.Соловьева. Вот там и спонтанности море, и при этом и смелость и благородство и доброта. Причем вторая книга начинается как раз с описания, как он пытается задушить в себе спонтанность — и становится угрюмым и нелюдимым, и теряет все обаяние.

evo_lutio    22.08.18 09:25
Ходжа да, точно.

katerinafoto    22.08.18 07:49
Да, как Мюнхаузен. Вспомнился он и его знаменитый монолог.
Замечала по себе, да. Видимо с приходом морализма, ты сразу конь в пальто. В белом.
А без пальто и короны «я самая нравственная и чистая», вполне себе нормальный человек.

evo_lutio    22.08.18 07:54
Не просто нормальный, спонтанность звенит как весенний ручей.

Вот есть люди, у которых этот контраст как день и ночь. Это те, у которых фрустрация не на уровне страхов, а на уровне моральных установок как раз. Они за один час могут превратиться в водопад или наоборот в камень.

katerinafoto    22.08.18 08:49
Может быть это печориным свойственно.

evo_lutio    22.08.18 08:55
Да ну, вы что. Морализм это не про печориных. Про КСЖ скорей. А в данном случае я вообще про вас.

lidia46    22.08.18 07:47
Начала тренировать границы, когда осознала что тут дыры у меня везде. Перестала лезть всех очаровывать насильственно улыбками голодными, одновременно стараясь не допустить морду кирпичом. Получается далеко не всегда, но когда получается прям вот есть ощущение какой-то внутренней гармонии, баланса и того, что общение идет правильно, своим чередом.

kosil_kosoj    22.08.18 07:59
Раньше мне казалось, что я отлично схожусь с людьми, вся такая яркая-искристая, некрасивая, зато умная и веселая, и все от меня без ума. Неряшливый имидж разбавляла лёгким фриковством — перья в волосах, разноцветные носки. Во всём Кривляка и Выскочка: «я с прибабахом, смотрите на меня».

А теперь стараюсь убирать щипцы из общения и внешности, выглядеть просто нормально, опрятно, общаться без багов. Только теперь понимаю, насколько всё было плохо. Общаться с людьми стало интереснее, теперь я их слышу.

ann_female    22.08.18 08:00
Последнее время стараюсь убирать баги и щипцы из общения. Пока в основном получается это сделать в формате просто закрыть рот. И сплошные ежедневные открытия сейчас — только кажется, что уф, вон сколько отловила, ан нет, переход на следующий уровень «этотожеоказываетсябаг».
По факту улучшения стали заметны в ближнем кругу. С родными общение стало в разы теплее и приятнее.

latil    22.08.18 08:11
У меня так много обаятельных знакомых и друзей. Один светлый с постоянной улыбкой, много шуток и куча энергии, я удивлялся как можно в 7 утра улыбаться (в молодости работали на стройке). Даже истории про знакомства интересные- что то вроде был в армии, стоял живой стеной на рок концерте лицом к толпе в Москве, встретились глазами с девушкой, начали общаться, и говорили так до конца концерта, и на последней песне(а это рок медляк, очень красиво) начался полуснег, она стала убирать платком снежинки с его лица, потом под конец поцелуй, и так все красиво рассказывал, я думал как так может, красиво все получилось, наверное заливает.

evo_lutio    22.08.18 08:20
Нет, так и бывает.

Когда обаятельного расспрашиваешь, как так вышло, что познакомился случайно, в метро или на улице, с человеком, у которого ОЗ в несколько раз выше. Да просто, говорит, стоял, говорит, смотрел, говорит, ну и как-то все вот так вот.

Оно само работает, но сделать его в себе надо сначала, если само собой не сложилось, как у некоторых.

evo_lutio    22.08.18 08:24
Если хищников брать, как пример обаяния, то есть Никита, у которого с детского сада как у Васи в посте, только больше: все любили, все тянулись, всем нравился, а есть Рома, который утверждает, что был ужасным, нелюдимым и все его терпеть не могли, отталкивающий некрасивый ребенок (преувеличивает наверняка, я ведь вижу его детей, красивых с рождения), но сделал себя сам и прокачал сознательно.

А кто-то был очень обаятельным в детстве (многие, в детстве обаяшек больше), а потом все хуже и хуже, и вообще мрак.

Так что тут как пойдет. И как сам это пойдешь.

latil    22.08.18 08:25
Про общение да. Я и про то как красиво все было, вот эта вся обстановка, романтично очень, что бы и медляк, и снег, и платок, и уже как будто они понимают что надо расставаться и поэтому уже грустно. Ему 19 лет тогда, гормоны все дела, но даже не заикнулся что бы потом встретиться или переписываться, оставил все как есть.

evo_lutio    22.08.18 08:29
Если на себе не зациклен, то всегда чувствуешь контекст.

То, что даосы и прочие китайцы все время нам проводят: ты часть живого потока, не спорь с ним, используй его, а сначала попытайся его хотя бы увидеть, отвлекись от эгоцентризма.

antifreeze    22.08.18 08:25
Когда прочитала пост про шарм, поняла, что хочу обладать таким шармом, чтобы люди ко мне тянулись. Много думала над этим и пыталась хоть как-то снимать маску брезгливости, без которой из дома не выходила. Училась элементарным вещам — просто идти и просто смотреть вперед, а не искать взгляды встречных прохожих не делать морду кирпичом, когда взгляд поймать удастся.
Было сложно, буквально приходилось ловить себя и заставлять.
Помню первый момент просветления, когда поняла, что пару минут не думаю о том, как выгляжу, а просто еду в трамвае и рассматриваю улицу.
Это ощущение свободы [не надо соответствовать, ура!] я запомнила хорошо и потом усиленно пыталась «не думать».

Это был период жизни, когда я надеялась обмануть систему и получить результат благодаря одним только раздумьям))


Когда поняла, что ничего не поменялось, и что на самом деле умозрительно достичь перемен не получится, начала пытаться хоть как-то взаимодействовать с чужими людьми — с кассирами, кондукторами, должностными лицами. Просто старалась быть приветливой. Улыбаться, где-то что-то сказать, где-то послушать, в общем перестала подходить формально, как раньше — вы на работе, я ваша работа, ни к чему разговоры, оставьте смолл-ток американцам.

По началу было сложно и много невпопад, но постепенно удалось более-менее удобные для меня рамки найти, когда я и приветлива, но вроде и без панибратства.
В магазине, в том, в который я с кирпичной рожей ходила больше двух лет и уже узнаю всех «стареньких» кассиров в лицо, недавно начали мне улыбаться, здороваться со мной даже, если встречают на улице. И это такие ощущения кайфовые, как-будто конфронтация с миром закончилась.
Раньше мне казалось, что я одна против всех, а теперь — что я одна из многих, я с ними, я тоже человек))

Ну и мечтать о шарме я тоже перестала.
Пробую просто жить и стараюсь косячить, как можно меньше. Это все, что я могу в данный момент.
Самым главным своим достижением считаю то, что я, наконец, увидела связь между последовательными действиями и результатами. С неба ничего не упадет, но все можно попытаться заработать. И даже симпатию окружающих.

evabes    22.08.18 08:36
Сейчас самое актуальное для меня избавление от щипцов. Отловила себя на том, что постоянно «очаровываю» мч, даже еду могу готовить с прицелом на его реакцию. Локус в нем. В этот момент себя истуканом каменным чувствую, занудой и подлизой, а совсем не серфером на волне реальности. Ведь процесс в настоящем полностью упускается в погоне за призом на чужой территории, лапки тянуться туда. Обрадовалась, что рефлексия включилась, чувствовала это слепое пятно, оно прям давило.

weianya    22.08.18 08:37
Пока получается только с базовыми вещами: качалка, самые простые вещи в одежде, то из ресурса здоровья, что на имидж влияет. Всегда была кривлякой короне и сокровищем, перестать одеваться и вести себя, как клоун, будет для меня уже большим достижением. Пока работаю над этим.

fiona_20b    22.08.18 08:38
у меня очень зависит от условий. Вот когда не устал, выспался, люди ок, то да. А иногда уровень «крошка цахес» — злобная кривляшка.

Но даже когда я в духе, то преувеличиваю свой «шарм» — потому что иногда потом вижу что тот, с кем я не против подружиться, равнодушен.

vagabondpiano    22.08.18 08:48
«Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа? Или спортзалом, в основном, все ограничивается?»

Все, что касается одежды, обычно более менее уместно. Никогда не подчеркивала сексуальность, стараюсь чтобы поменьше фриковства было. То есть, пока я не открываю рот, все неплохо. Уже на стадии знакомства произвожу впечатление хорошей и деревянной, а как только хочется показать спонтанную, «настоящую себя», сразу ужас. Не знаю что делать и куда бежать, все баги вылазят.
Стараюсь больше молчать, но ведь и молчать надо уместно.

evo_lutio    22.08.18 09:00
Как будто уместность — это про асексуальность. Или про деревянность. Вас ведь по одной фразе видно, людей, которые стараются раздражать. Обязательно все не так поймёте. И в имидже такие же. Наверняка не такая уместная. Может боязливая местами и все.

g_gu    22.08.18 08:57
Они — гибкие серферы на волнах реальности… Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа?
Насколько могу судить, волны реальности неизбежно первичны. Когда в реальности складывается волна, где следует контактировать с людьми к обоюдному удовольствию, нередко получаю положительную обратную связь. Две трудности испытываю по этому поводу: уместность этого внимания в своей повседневной реальности и озадаченность вопросом, не вела ли я себя как дешевка. Хочется иметь в обаянии что-то общее с образами типа В. Ланового, больше спокойного достоинства, вспоминаю для этого настроение, ими создаваемое.

evo_lutio    22.08.18 09:07
А насколько можете судить?

О чем это многозначительная фраза была?

Конечно реальность первична, не вы же первичны? Вы микроб по сравнению с волнами реальности.

g_gu    22.08.18 09:27
«Могу судить» в значении «умею сообразить». Фраза обозначает границы моего осознанного понимания, что первичны условия, как, например, в переписке ответу следует быть за вопросом.

evo_lutio    22.08.18 12:29
Спасибо за объяснение.

Я подумала, у вас баг, а оказывается, это я — глупыша.

gardari    22.08.18 08:57
«и враждебность в вашем лице и заискивающая липкость — это признаки короны Сокровища и плохого локуса контроля. В первом случае вам кажется, что все от вас чего-то хотят, вы — Сокровище, вынужденное обороняться. …Во втором случае вы сами липнете ко всем, будто вы всем нужны и все будут этому рады.»
Всегда считала себя обязанной «искренне» интересоваться малознакомым собеседником, засыпать его вопросами, чтобы диалог не затух. Когда немного стала замечать, что собеседники в основном не в восторге от моей слишком натужной лучезарности и навязчивой инициативы, разговаривать стало как-то проще, энергия не так утекает и люди меньше шарахаются, а то и сами бывают заинтересованы в общении без моей помощи.

ninel_215    22.08.18 09:15
Наблюдаю за свой почти трехлеткой, море обаяния, конечно, как и у всех детей. У них очень выразительная, живая мимика. Думаю, поэтому и фотографии детей такие прикольные, их лица постоянно что-то выражают. Пока учусь у ребенка хотя бы просто не быть занудой, ну, и стараюсь, чтобы лицо выражало не только озабоченность)

evo_lutio    22.08.18 09:30
Правильно))

eat_mee    22.08.18 09:22
«Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа?»
Стало получаться гораздо лучше с новыми людьми. С чистого листа проще как будто, нет еще бэкграунда испорченного щипцами и обидами, спонтаннее общение, не хочется ни брать чужого ни свое навязывать. И главное, правда приятнее внимание направить на других а не ждать когда такое сокровище наконец оценят по-настоящему.
А вот с некоторыми старыми подругами и мужчиной пока не очень — чуть что, лезут баги, которые редко удается вовремя поймать, а иногда только постфактум вспоминать и думать — да зачем же я это делаю, противно же.

samlady    22.08.18 09:53
Раньше не задумывалась о важности обаяния, а сейчас столкнулась с катастрофической нехваткой этого самого на работе. Тут спортзалом не отделаешься, нужно вести себя так, чтобы люди доверяли и хотели сотрудничать. Есть перед глазами несколько примеров людей, умеющих к себе расположить, стараюсь наблюдать за ними, анализировать и внедрять в свое поведение. Но без насилия, чтоб зачатки спонтанности не задушить.

egbo    22.08.18 09:57
Долго считала себя очаровашкой, пока не увидела свое выступление с соревнований по бальным танцам в записи — плотно сжатые губы, чуть нахмурена, на партнера ноль внимания — не танец, а выступление на военпараде. После этого стала наблюдать за парами, которые умеют играть на паркете — они и между собой взаимодействуют, и со зрителем, меняется музыка — меняется их настроение. И не всегда они самые техничные и занимают призовые места, но внимание зрителей принадлежит им. Снимать с себя костюм боязливого Сокровища стало проще)

tavitutum    22.08.18 09:57
Обаяние описано у Грина в «Бегущая по волнам» когда по трапу спускается главная героиня и он называет ее «одаренной тайнами подчинять себе место, людей и вещи.»

«У вас должен быть хороший имидж и насыщенная жизнь — это будет значит живую реку, в которой вы можете нарыбачить себе интересных знакомств, не прилагая к этому натужных усилий».

Иногда обстоятельства складываются. Шла на получение диплома по окончании интересных курсов и на улице познакомился со мной молодой человек. Очень обаятельный. Общаемся с ним уже достаточно давно, рассказал, что его подтолкнуло. Говорит, что вокруг все спешили с хмурыми лицами, а я шла неторопливо. Некоторое время шел следом, окончательно решение подойти созрело, когда я остановилась чтобы понюхать шиповник. Мы с ним оказались на одной волне.

mara5991    22.08.18 09:58
Пока начальный этап, хожу в спротзал, выкинула неподходящую по имиджу одежду, поменяла очки, стараюсь не горбиться, но убрать лицо кирпичом сложнее. Часто выгляжу загруженной чем то.
С кругами знакомств сложнее. Недавно влилась в велотусовку, есть компания для игры в настолок, но это большей частью пока внешний ресурс (друзья парня).

«Обаятельные люди просто улыбаются и поддерживают светский разговор и от нейтральной, нулевой значимости их СЗ быстро вырастает до высоких значений. «
Есть знакомая, которой я по доброму завидую, у неё очень крутое обаяние по сравнению со мной. Она влилась в велотусовку позже чем я, но очень быстро стала своей в компании, её постоянно куда то приглашают, все стремятся с ней пообщаться, несколько парней за ней ухаживают и тд.

mrbraveheart    22.08.18 10:00
«Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа? Или спортзалом, в основном, все ограничивается?»

Заметил сильнейшую связь отсутствия Багов с ростом обаяния. Иногда это кажется магией какой-то.. У меня есть Баг Училка. В прошлом он у меня много крови попил, не знаю, как у меня вообще друзья хорошие остались. Видимо, компенсировал чем-то другим. Сейчас уже меньше проявляется.

Закономерность всегда была такова. На примере друга.
Стоило мне включить Училку во время встречи с ним, он потом не звонил и не писал еще долго. Отходил, скорее всего.
Стоило же мне хотя бы одну встречу провести без этого долбанного Бага, он начинал тянуться, сначала осторожно, конечно, но если чувствовал, что я не собираюсь больше учить его жизни без запроса, тянется все сильнее. Пишет и звонит каждый день, предлагает помощь, приглашает на мероприятия.

Если бы не блог, я бы наверное эту закономерность в упор не видел. Я не знаю, я бы чувствовал проблему, но вряд ли смог бы увидеть четкую связь. Когда закрываешь этот Баг, то и сам становишься спонтаннее, энергия ведь больше не сливается. Прям радость переполняет от того, что осознал эту штуку. Спасибо. ))

pani_jadwiga    22.08.18 10:10
Вроде немного получается в начале. А потом багами забиваю и бегом в башню.

У бывшего мужа обаяния море, причем ни проблемы с психикой, ни дыры в некоторых ресурсах не мешали, очень сильный поток.
Студенты писали по нему кипятком, студентки слали любовные записочки, приставали к нему везде, включая супермаркет, вокруг постоянно был хоровод поклонниц, которым не мешало почти полное отсутствие финансов. Сейчас счастливо женат с женщиной, которая его содержит и обожает.

aka_pa4ok    22.08.18 10:10
В работе стало лучше получаться и связываю с тем, что вместо того чтобы а консультации работать по скрипту, стал устраивать маленький праздник. Нравится стал сам процесс, результат лучше чем работа роботом)

mona_amar    22.08.18 10:26
«Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа? Или спортзалом, в основном, все ограничивается?»

Пытаюсь работать над голосом и манерой общения. Я громогласная, а иногда и того хуже перехожу на высокий регистр, обратила на это внимание, когда стала вести вебинары. Одно дело пытаться перекричать музыку в танцевальном зале, когда ученики что-то не так делают, а другое дело один на один с камерой сидеть и горланить да руками размахивать. Вначале пыталась просто тише разговаривать, но получалось тихо и невнятно, люди переспрашивали постоянно и, казалось, еще больше раздражались, чем когда я просто громко говорила и жестикулировала. Сейчас пытаюсь поймать баланс между расслабленностью и самоконтролем, чтобы и не зажиматься чрезмерно и при этом не распускаться.

itorder    22.08.18 10:27
«Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа? Или спортзалом, в основном, все ограничивается?»

Пытаюсь пока работать с лицом, убирать неосознанное напряжение.
Многие инструкторы по йоге постоянно повторяют «лицо расслабленное, доброе…». Мол, закиньте ногу за голову… а теперь левую руку за правую подмышку.. расслабьтесь и улыбайтесь :-). И действительно, расслабляешь лицо, улыбаешься и как-то сразу все проще.
Когда впервые сделала упражнение на локус и почувствовала свой центр в солнечном сплетении — была просто потрясена. Вдруг расслабились мышцы лица о которых я даже не подозревала, видимо были напряжены долгие годы. Результат сильно заметен на фотографиях. Теперь вместо натужного позирования делаю упражнение на локус и приличное фото гарантировано.

hati_sama    22.08.18 10:45
У меня мама обаятельная) Работает на кассе, покупатели ей часто дарят батончики и шоколадки, делятся новостями про себя, на улице здороваются. И с мужем она на работе познакомилась.

А у меня раньше прослеживалась закономерность: чем меньше женщину мы любим заинтересована в общении, тем больше люди симпатизируют. Бывало часто, иду по городу — незнакомые люди здороваются, я их не помню, зато они меня — да. Но когда специально хотела кого-то обаять — тушите свет. И сам перегораешь со временем и заворачиваешься в ЗВ, и людей утомляешь допросами с пристрастием (такой интерес к ним) и липким кормом. Выводы для себя делала, что общение слишком напрягает и нужно его минимизировать.

Первый проблеск был, когда узнала, что я ДЖД, обрадовалась, что можно нравиться, будучи чуть более закрытой и отстранённой. А когда научилась расслабляться вообще и конкретно с каждым, люди потянулись больше.

Кажется, вышла из вакуума.

panchenko_julia    22.08.18 11:40
Над обаянием работаю. Кроме тренировок тела, увлеклась стилем и имиджем в плане подбора подходящего гардероба. Слежу за уместностью внешнего вида. Одежда меня увлекает как вид творчества. Больше стала обращать внимание на мимику. Недавно заметила, что когда иду по улице — лицо кирпичом, как только отследила, стала исправлять — стараюсь держать на лице еле заметную легкую улыбку, чтоб вид не такой мрачный был и стала меньше суетиться, работаю над плавностью движений.

rebelsystem    22.08.18 11:50
С обаянием пока не очень, но вроде понимаю направление. Раньше мечтала быть похожей на отчима. Он очень обаятельный человек. Он нравится всем. Его все уважают. Он у нас как Дон Корлеоне, хотя когда появился 27 лет назад был таким юным лучистым мальчиком, моложе мамы и всех в ее кругу. И он как-то быстро умел и умеет вырасти в глазах всех, с кем общается. Даже наш безбашенный папа его уважал и не лез к нему. До отчима я не думала, что кто-то может остановить отца и не превратиться сразу в красную тряпку перед лицом разъярённого быка, тем более такой человек — ни разу не герой, не очень брутальный, не очень сильный. Отчим тихий, спокойный, как будто даже очень мягкий человек. И я долго старалась быть такой, даже некоторые его специфические особенности переняла неосознанно. Но чем больше старалась быть такой же как он, тем ужаснее у меня был имидж. Он мягкий, а я резкая, местами очень жёсткая. Я старалась быть мягче в общении и чувствовала и вела себя как тряпка. В какой-то момент я это отпустила, благодаря родителям отчима, они видят во мне много красивого, так это красиво описывают, как раз все то, в чем я не похожа на них, в чем я пыталась измениться. Их взгляд стал откровением. Сейчас стараюсь свой образ как-то собрать, сформировать, не пытаясь больше быть похожей на совсем другого человека. Ваши посты про имидж очень помогают. Стараюсь отслеживать результат работы по количеству напряжения в общении. У себя и у тех, с кем общаюсь.

alpiu    22.08.18 12:14
«Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа?»

Стараюсь следить за выражением лица. В расслабленном состоянии оно мрачное и недружелюбное. Приходится постоянно напоминать себе расправить плечи и улыбнуться уголками губ. Практикую small talk с продавцами, кассирами, официантами. Обаяние было в детстве, но к подростковому возрасту исчезло, учусь заново.

В студенчестве было достаточно много фриковатых образов, которые мне не шли (темный балахон с ярким макияжем, черепа-кости, косички мелкие с лентами цветными), это был мой юношеский протест. Хорошо, что этот период длился не долго и быстро поняла, что выгляжу как чучело.

evo_lutio    22.08.18 12:39
Расслабленное состояние путаете с вялым и аморфным.

tovuzgrenade    22.08.18 12:23
Заметила обаяние мое с интересом к жизни связано прямо. Как чувствую болото, значит это я такая, скучная, а не жизнь.
Знакомства случайно происходят если мне интересно событие само по себе и не до знакомства.

bukkwa    22.08.18 13:03
Смотрю на обаятельных людей в компании. Использую ваш образ, когда смотришь фильм с собой в главной роли. Сразу расправляются плечи и губы. Люди реагируют иначе, теплеют при минимальном контакте. Внутренне ощущение пружины, как бы на полуцыпочках все время. Иногда загружаясь эмоционально, смотрю на себя со стороны, самому смешно становится, когда слишком серьёзный и сразу тонну с плеч сбрасываешь. Раньше был очень закрыт, но при контакте размазня, добренькость, теперь в целом мягче гораздо, но в такой же ситуации могу ответить жёстче, могу и не ответить, смотря по настроению и ситуации, и умом понимаю, что так и должно быть, но все ещё непривычно, что люди реагируют и относятся лучше и уважительнее. Спасибо.

ext_4376039    22.08.18 13:07
«Как у вас с обаянием, друзья? Занимаетесь этой стороной имиджа?»


У меня был знакомый с совсем невзрачной внешностью: очень невысокого роста, хиленький. При этом когда он начинал общаться, через пару минут все забывали, как он выглядит. Там был заворачивающий мужской голос, интонации такие богатые, тембр. Он разговаривал как уверенный в себе, расслабленный и спокойный мужчина. Речь красивая и правильная.
А ещё знаю несколько очень симпатичных девушек, которые теряют обаяние из-за визгливых интонаций в голосе и неопрятной речи: с матом, со словами-паразитами.
Сама над речью работаю с логопедом, уже исправила картавость, года хватило, чтобы научиться выговаривать Р. Учусь не тараторить, не спешить, проговаривать все звуки.

marinashch77    22.08.18 13:29
После постов про имидж сменила частично гардероб, что внешнюю мою привлекательность заметно повысило. Стала понимать, что чтобы обоянияние развить, нужно победить в себе Выскочку, уже отлавливаю в себе этот баг, но к сожелению пока чаще постфактум.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio