Задачка про ошибки

А вот такая задача вам на тему работы над ошибками.

Представьте себе, что встретились люди, у которых пять лет назад были отношения. Потом они разбежались.

И вот они встретились случайно, впервые и пошли пообедать. Слово за слово, начался разговор о прошлых ошибках.

Ниже три диалога.

Определите, кто из говорящих остался рыбой, а кто нет, и скажите, почему.

И как это влияет на СЗ. И почему?

И какое отношение это имеет к теме работы над ошибками, как думаете?

1.

— Ты говорила, что я урод.
— Правда?
— Я такого от тебя наслушался!
— Прости меня.
— Нет, я тоже виноват. Я не ангел)
— Ты был очень хороший.
— А ты то молчала, то начинала орать.
— Я была не права.
— Я и сам не мог понять, что мне надо.
— Да?
— Ты не могла говорить прямо, что не так?
— Да.
— Когда ты орала, я боялся тебя.
— Мне стыдно.
— Нет, я любил тебя. По-своему, но очень любил.
— Да, ты был очень хороший.
— А ты меня любила?
— Да, конечно любила.

2.
— Ты говорила, что я урод.
— Потому что ты все время бесил меня.
— Но ты не могла объяснить чем!
— Я постоянно объясняла.
— Нет, ты сразу орала. А иногда обиженно молчала.
— Я не считала, что должна объяснять взрослому мужику.
— А я не мог разгадывать твои загадки.
— Не хотел.
— Да почему, хотел.
— Если бы хотел, спрашивал.
— Я спрашивал, но видимо надо было спрашивать как-то иначе.
— Видимо да.
— Увы.
— Все к лучшему.

3.
— Ты говорила, что я урод)
— Боже))
— Но ты была права) Всегда права.
— Перестань)
— Справедливая и красивая.
— Всегда считала, что ты намного красивей.
— Да мне все завидовали!
— О) Нет)
— Да)
— Мне казалось, я веду себя как истеричка.
— Нет) Это я тебя доводил.
— Ты был классный!
— Ты так не считала)
— Считала)
— Зачем же мы расстались?
— По глупости?

Комментарии

ff0404    29.07.18 14:38
Второй диалог.
Две рыбы. Оба продолжают стоять на своем.
Оба обвиняют в невзгодах второго человека. У обоих внешний локус. Виноват партнер, у нее «он не хотел» у него «она обзывалась»
СЗ начинает стремительно падать у обоих. Они оба становятся друг другу противны, т.к. под градом новых скалок сразу вспоминаются старые.
Работа над ошибками не проделана никем. Потому что виноват-то другой. Не над чем работать мне. Пусть он работает скотина.
СЗ падает и пара быстро расходится по своим делам.

evo_lutio    29.07.18 14:41
А как считаете, чего каждый хочет достичь?

Зачем говорит все это? Цель?

ff0404    29.07.18 14:49
Чтобы почувствовать себя правым. Утвердиться в том что сделал все правильно, дать себе индульгенцию. Похоже на зеленый виноград.
Но тут другой приходит и пытается этот виноград сдернуть, негодяй эдакий.

А виноград один, на двоих не хватает.

Видимо им больно признавать свои ошибки, они не видят что в ошибках ценного. Что поработав над ошибкой можно стать умнее и сильнее. И в следующий раз действовать по другому.

evo_lutio    29.07.18 14:52
Допустим, они даже правы.

Но почему они это озвучивают? И чего хотят от другого? И зачем?

И что проигрывают в результате?

j_a_fenix    29.07.18 14:57
Возможно, хотят сейчас получить компенсацию за прошлое.

evo_lutio    29.07.18 14:59
Каким образом?

В чем эта компенсация должна выражаться?

ff0404    29.07.18 15:01
Пусть другой попросит прощения.
И таким образом они проигрывают в СЗ. Они меняют свое самоуважение на извинения.
Это показано в первом диалоге.

evo_lutio    29.07.18 15:12
Именно так.

Меняют СЗ на формальные извинения.

Которые ещё не факт что получится выбить. Не факт.

У рыб нет. Рыбы сами будут выбивать, растя плюс друг другу. Рыбачка извинение даст и кучу крючков туда напихает, так что своя СЗ у рыбы упадет, а чужая вырастет до неба.

winged_milk    29.07.18 15:02
Каждый из них эмоционально опирается на другого. Они хотят получить от другого корм для своей зависимой самооценки.
Проигрывают собственное самоуважение, независимого и красивого себя.

adesigna    29.07.18 15:03
Хотят от другого, чтобы он полностью подтвердил их точку зрения. То есть сливают границы и давят, чтобы мнение стало единым — таким же как их собственное.

В результате обнуленная за время расставания СЗ падает, прошлые негативы перетаскиваются в настоящее, плюс наваливается новое давление на границы, СЗ опять падает. Шанса на другое русло их истории нет.

kosil_kosoj    29.07.18 14:41
Первый диалог: он рыба, она уже нет.
Второй: оба рыбы.
Третий: оба не рыбы.

Рыба предъявляет претензии, всё ещё хочет доказать, чтобы была права и компенсировать прошлые обиды, выглядит неприглядно и мелочно из-за этого, СЗ падает. Щипцы и скалки.

В первом диалоге рыбачка говорит только хорошее, на щипцы отвечает шлангом. Гасит попытки мужчины выяснить отношения на корню. Её СЗ растет.

В последнем диалоге оба в границах, говорят каждый о своих ошибках, не тянут извинений, со своей стороны каждый накидывает шаров. Думаю, их СЗ взаимно растут.

evo_lutio    29.07.18 14:55
От чего растут СЗ нерыб? В диалогах.

Сразу скажу, кидать шары — это мало.

Многие кидают, а толку нет. Это как мяч, он ещё должен в ворота попасть, чтобы был гол.

kosil_kosoj    29.07.18 15:05
Может, там у каждого антишипцы — нерыба даёт лёгкость, с юмором смотрит на ошибки прошлого. А ещё положительное подкрепление шарам и сами шары в открытые границы, когда собеседник явно расположен и флиртует.

Такое ощущение, что каждый хочет дать больше лёгкости и позитива, а ответственность взять на себя, но не грузно, без щипцов.

el_gretta    29.07.18 15:09
В третьем диалоге мужчина делает крючок: «Ты говорила, что я урод …(кажется, что сейчас начнутся разборки) … Но ты была права». И дополняет его шаром «Всегда права», а когда девушка открывает границы и говорит, что казалась себе истеричкой, положительно подкрепляет движение навстречу тем, что берет ответственность за ее «истерики» на себя. Девушка скромная, например «Да мне все завидовали! — О) нет)» и подкрепляет его шары положительно.

nataliedream    29.07.18 15:59
Ведут себя скромно, не тянут из другого внимание на себя, остаются в своих границах. Поэтому СЗ растет и границы другого открываются.

javaman1975    29.07.18 14:58
Мне кажется, в третьем диалоге тоже далеко не рыбаки. Скалками друг друга не греют, и то хорошо. Но нахваливают друг друга как петух с кукушкой, и каждый кричит, что это он во всем виноват. То есть оба выходят из границ.

evo_lutio    29.07.18 15:01
Не рыбаки, но и не рыбы.

Рыбаки потоньше бы действовали.

Для рыбаков крючков мало.

Рыбак — это крючки.

Но шары в границах. Что не так?

Что смутило и почему?

during_one    29.07.18 17:50
«-Справедливая и красивая.
— Всегда считала, что ты намного красивей.
— Да мне все завидовали!
— О) Нет)
— Да)
— Мне казалось, я веду себя как истеричка.
— Нет) Это я тебя доводил.
— Ты был классный!
— Ты так не считала)
— Считала)
— Зачем же мы расстались?
— По глупости?»
Девушка просит добавки почти постоянно, небольшие щипчики, в первом диалоге антищипцы

katerinafoto    29.07.18 14:51
С учётом того, что есть ещё и рапаны, мне кажется, что рыбы женщины в 1 и 3 диалогах. И мужчина в 3 диалоге.

В первом диалоге мужчина рапан. Он всё время сыплет скалками. Достаёт щипцы. А женщина зачем-то продолжает этот бессмысленный диалог, просит прощения, оправдывается и даже говорит, что любила его — в ответ на его наезды.
Вряд ли СЗ её могла после этого разговора подняться. Скорее всего стала ниже.

Во втором диалоге два рапана.

В третьем диалоге мужчина и женщина рыбы.
Вроде как разговор со смайликами. Как будто они шутят.
Но вот этот кусок:
— Мне казалось, я веду себя как истеричка.
— Нет) Это я тебя доводил.
Оба оправдываются. Оба вспоминают неприятные моменты из прошлого.
Думаю, что на СЗ обоих такой разговор хорошо не повлиял.

ff0404    29.07.18 15:07
«Вряд ли СЗ её могла после этого разговора подняться. Скорее всего стала ниже.»
Мне кажется что поднялась.
В ответ на её мягкость мужчина тоже размяк. «Я не ангел», «Я и сам не мог понять», «Я тебя любил» первый признался.
И даже щипцанул про то любила ли она его.
Значит больно надо было.

evo_lutio    29.07.18 15:09
Конечно поднялась.

Она уйдёт, он побежит за ней.

evo_lutio    29.07.18 15:07
Ох, ох.

Все рыбы и рапаны.

Это знаете, что?

Башня начинается. Когда нормальные шары кажутся переслащенными, это может быть фрустрация.

Ну и нарушения границ (баги) мерещатся там, где речь об очень близких отношениях, пусть и в прошлом.

taushana    29.07.18 14:55
3-й диалог. Сахарное обоюдное приседание и обвинение себя, с щипцами — нет, я хуже, нет я. И оба подаются на них, опровергают. Думаю, они тут оба рыбы. СЗ так не подрастет.

Контраст с диалогом 1, где женщина — не рыба признает ошибки, но без прогиба, просто — я была не права, ты был хороший. И ее СЗ растет.

evo_lutio    29.07.18 14:58
3-й диалог — оба нерыбы.

Давайте подумаем, почему вы не отличаете сахарное приседание рыб от флирта бывших партнёров.

Что не так? Где границы не видите и вам мерещится липкость?

j_a_fenix    29.07.18 15:13
«Мне казалось, я веду себя, как истеричка» — похоже на небольшие щипцы, будто она напрашивается на опровержение.
«Ты был классный. — Ты так не считала» — похоже на его скалочку, осталась обида.

j_a_fenix    29.07.18 15:57
А я не права. В контексте диалога — они уже накидали друг другу шаров, флиртуют, СЗ обоих растёт.
Здесь это не упрёки и обиды. Наоборот, каждому приятно это услышать от другого.

taushana    29.07.18 15:47
Наверное, флиртовать не умею, и вылез свой зеленый виноград — это не я не умею, это те, кто флиртует, сладкие слишком.

taushana    29.07.18 14:59
Нет, в диалоге 1 женщина тоже прогибается на обвинения — мне стыдно, в том числе.

evo_lutio    29.07.18 15:14
Прогибается.

Да ну?

arisu117    29.07.18 15:23
Прогиб был бы, если бы она сливала свою территорию, врала, соглашалась с тем, с чем не согласна, умоляла простить, объясняла, что она тогда имела в виду. Но она сдержанно и тепло просит прощения за прошлые реальные крики. Она не хочет подольститься, ничего не просит, не требует. Она честна, открыта и ангельски благородна, когда он к ней с горячей обидой цепляется. Это проявление мягкости и тепла, и уважения к мужчине, с которым были близкие отношения, которые уже давно закончились.

natawurik    29.07.18 14:56
1. Оба рыбы.
Он ее обвиняет, а у нее оправдательная позиция. Она вначале извинилась, а дальше уже слив. Самоуважения нет.

2. Оба рыбы.
Здесь уже друг друга обвиняют в том, что уже не изменить и не вернуть назад. Локус в прошлом.

3. Оба не рыбы)
Диалог ближе к концу становится кокетливой беседой двух не равнодушных друг другу людей.
Если не ошибаюсь, шары и даже крючки в диалоге.
Хочется улыбаться, когда читаешь)

natawurik    29.07.18 15:01
«И как это влияет на СЗ. И почему?»

1. Его скалки и ее слив не поднимут СЗ друг для друга.
2. Взаимные скалки также не поднимут СЗ, возможно, еще ниже опустят.
3. В этом диалоге оба поднимают СЗ.

evo_lutio    29.07.18 15:07
А в первом диалоге что не так с женщиной?

valg_abyr    29.07.18 15:19
она долго терпит его выпады, будто ждет от него чего-то

evo_lutio    29.07.18 16:29
Она пришла с ним пообедать.

Что значит терпит выпады?

natawurik    29.07.18 15:29
Возможно, она была в минусе, иногда выходя в дефолт, но в целом так там и осталась.

— А ты то молчала, то начинала орать.
— Я была не права.

evo_lutio    29.07.18 16:28
Это вы как были в минусе, так там и остались.

До свидания.

Не читаете моих ответов, торопитесь дать быстрей свои.

evo_lutio    29.07.18 16:49
Ладно, не буду я вас удалять, у вас балл хороший.

Но, пожалуйста, читайте мои ответы другим.

Я не могу всем отвечать персонально, одно и то же.

Вас прибавилось 150.

accipiter_gent    29.07.18 15:04
какое отношение это имеет к теме работы над ошибками, как думаете?

Ничего, что было в прошлом, не исправить. Ни шипцы «верни мне мои лайки», ни оправдания ничего не изменят. Можно работать только с тем, что есть, чем они и занимаются в третьем диалоге. Даже если их обоюдная СЗ останется на нуле, т.е. они поулыбаются друг другу и разойдутся дальше по своим делам, останется хорошее настроение.

maria_durkheim    29.07.18 15:12
В первом диалоге мужчина – рыба, а женщина нет. Он практически в каждой фразе говорит о своих чувствах, изливает их, а она говорит о них лишь дважды «Мне стыдно» и «Да, конечно люблю» и оба раза в ответ на его запрос.

evo_lutio    29.07.18 16:30
Конечно люблю?

Да что вы?

Она говорит о том, что любила. Она с ним спала и жила возможно. Конечно любила.

Ей стыдно, что она причинила столько боли, на которую он жалуется.

А что не так?

rorer_ikke    29.07.18 15:15
в первом он рыба, во втором оба, а вот в третьем на фоне первых круто, но женщина кажется больше не рыбой, она выруливает из ситуаций, где ей припоминают. шары поэтому немного непоследовательно смотрятся от мужчины — он то поднажимает на ее былые косяки, то сглаживает свои заходы шарами.

rorer_ikke    29.07.18 15:24
в первом и втором рыба тот, кто хочет сам рулить чужой ответственностью за свои поступки. женщина в первом берет на себя свою, хотя мужчине кажется, что маловато она, во втором обоим кажется, что другой недостаточно на себя взял.

ff0404    29.07.18 15:23
В первом диалоге мужчина вроде тоже берет часть вины на себя «Я не ангел», «Я и сам не мог понять» и даже говорит о любви, но это выглядит жалко.
Наверно потому что он делает это после своих щипцов.

Т.е. сначала он продает свое самоуважение за извинения (оценивает себя низко), а потом из этой ямки начинает кидать шары и говорить про любовь.
Но никому не нужна любовь человека, который себя во грош не ставит.
Что бы он ни сказал, теперь будет воспринято с большим дисконтом.

rorer_ikke    29.07.18 15:33
кажется, что она как бы до последнего ему шанс дает поднять голову и встать ровно. а он опять скатывается следующей репликой, цепляется — нет, а все-таки тыыы. первый диалог кажется диалогом возможностей для мужчины, каждую из которых он запарывает.

arisu117    29.07.18 15:30
В первом диалоге — настоящее айкидо. Девушка, словно эхо, отвечает так коротко, тепло и непонятно, что невозможно не потянуться за ней дальше.

— Ты говорила, что я урод.
— Правда?
Не соглашается, не отрицает, проявляет участие. Ей стыдно? Она не помнит? Что это значит?

— Я и сам не мог понять, что мне надо.
— Да?
Снова участие, но: о чем она спрашивает? Она удивлена? Так и думала?

— Нет, я любил тебя. По-своему, но очень любил.
— Да, ты был очень хороший.
Пропустила мимо ушей это «по-своему». Что значит «был хороший»? Она не верит, что любил? Сама не любила?

— А ты меня любила?
— Да, конечно любила.
Не просто любила — конечно, очевидно! Двойной шар. И непонятно: а сейчас? Забыла? Любит? Думает?

gimer    29.07.18 16:00
А еще первом диалоге кажется что извинялась вроде все время она, а получилось так что он оправдываться начал.

Сказал что любил по-своему и что боялся ее и поэтому себя так вел. Потом будет долго жалеть и считать себя виновным в расставании.

evo_lutio    29.07.18 16:23
А почему так получилось, что извинялась она, а оправдывалась она, понимаете?

ext_1191199    29.07.18 16:50
Извиняться и оправдываться — разные вещи.
Извиняться — это «Извини, был не прав.»
Оправдываться — » Был неправ, но…»

В первом случае локус внутри, во втором — вовне.
Девушка в первом диалоге в границах, локус на месте. Отсюда безуспешность наездов парня и откат, попытки оправдаться.

evo_lutio    29.07.18 16:57
Извини, чтобы выпросить что-то — это тоже оправдываться. Правильно уже написали.

Извиниться, когда у тебя что-то выпрашивают, может быть уступкой на щипцы или щедростью, смотря как выпрашивают и что за человек и что за контекст.

Но в любом случае не багом Оправдашкой.

arisu117    29.07.18 16:54
Он наскочил, он агрессор, и сразу чувствует это, когда девушка соглашается и просит прощения. Тут же хочется смягчить свои нападки, на фоне принятия и согласия собеседника собственная ругань кажется неадекватной.

Виноватым остается тот, кто больше атакует.

gimer    29.07.18 16:56
Судя по разговору они в прошлом оба накосячили, но она изменилась, теперь видит свои ошибки, жалеет о них и пытается сгладить. После этого разговора она уже ни в чем перед ним не виновата.

Он начинает наезжать на неё за поступки пятилетней давности, свои ошибки признавать не хочет. В итоге он становится только больше перед ней виноват и пытается снять с себя эту вину перекинув ответственность на что-то внешнее. При этом дополнительно её ещё раз обвиняет и становится ещё больше виноват.

tavitutum    29.07.18 17:03
После извинения СЗ девушки резко поднялось, расстояние между СЗ определяет размер короны того, чья СЗ снизу. Возможно в тот момент разница была значительна, парень почувствовал дискомфорт и включилась оправдашка.

during_one    29.07.18 17:14
Её СЗ росла, + её извинения стали положительным подкреплением как бы, и получилось, что извинялась она, а он в ответ ещё больше оправдывался
«- Я такого от тебя наслушался!
— Прости меня.
— Нет, я тоже виноват. Я не ангел)
— Ты был очень хороший.
— А ты то молчала, то начинала орать.
— Я была не права.
— Я и сам не мог понять, что мне надо.»

j_a_fenix    29.07.18 15:36
«И какое отношение это имеет к теме работы над ошибками, как думаете? «

Тот, кто остался рыбой, в разговоре о прошлых ошибках будет доказывать, что он имел все основания так поступать, что он был прав, а виноват другой.
А тот, кто стал нерыбой — признает ошибку, но не будет себя чересчур казнить и распинать (прошлое уже не изменишь), а свежим взглядом окинет свои ошибки. Может, он применит к себе антищипцы, пошутит, эк я свалял дурака.

А дальше уже можно спокойно действовать здесь и сейчас, не зависая в прошлых ошибках.

evo_lutio    29.07.18 16:34
Дело не в признании ошибки.

Он может признать, может не признать.

Дело в том, что рыба хочет, чтобы второй согласился с ним. Уговаривает согласиться.

Понимаете, что главное в рыбах?

Они ведут диалог так, будто говорят со своей самооценкой и уговаривают ее оценить себя положительно.

Именно так некоторые разбирают свои ошибки в тестировании.

Уговаривают меня или свою самооценку признать, что они могли бы ответить на вопрос, но им помешало что-то очень объективное, а так они конечно же понимают или могли бы, в общем с ними все лучше, чем выглядит.

Вот о чем все речи рыб всегда.

osfery    29.07.18 15:36
«И какое отношение это имеет к теме работы над ошибками, как думаете?»

Я думаю такое, что рыбы в диалоге 2 хотят убедить другого словами, а их точка зрения не поменяется.
В других отношениях будут те же установки и ошибки, если с таким локусом у них и начнутся отношения. И старый роман не имеет шанса на новую жизнь.

А у нерыб (девушка из 1 и оба из 3) с локусом всё в порядке. Они не пытаются менять что-то в прошлом, особенно чужое мнение о себе.
И у них есть возможность поднять свою СЗ сейчас. Потому что ошибки они признают из внутреннего локуса

Может люди из 3 диалога изменились за пять лет, а может и тогда были нерыбами

evo_lutio    29.07.18 16:35
Они даже не ошибки признают.

А извиняются за нанесенный ущерб.

Когда вы извиняетесь перед бывшим по его запросу, ваша СЗ даже в прошлом меняется.

Оказывается, что он страдал и нуждался, а вы были в плюсе, даже если были в минусе.

А почему так происходит?

savannah_joy    29.07.18 16:42
нету фактов, с которыми можно сопоставить ощущения. объективно оценить прошлое человек уже не может, нынешние эмоции вынуждают думать, что партнер был лучше

1_not_perfect    29.07.18 16:56
Ответ в границах. Запрос идет от другой стороны, не она сама бежит извиняться (во втором случае может выглядеть будто ей что-то нужно). И извиниться за нанесенный ущерб — благородно. СЗ такого человека растет в целом. Кажется, что он всегда такой был, и причины прошлых ошибок не в нем, а возможно в юности и/или отсутствии мудрости

lina_maslina    29.07.18 15:46
И какое отношение это имеет к теме работы над ошибками, как думаете?

Возможно это связанно тем, что нет смысла объяснять почему ты так раньше поступал. Бесполезно обвинять другого в его косяках и сваливать на него всю вину.
Если думать что вся вина на нем, только на этом и концентрироваться, то будет не понятно, как это все изменить. Внешний локус не оставит шансов на новые хорошие отношения.

Нужно осознать свои косяки, взять за них ответственность, сделать для себя выводы и извинится, если это уместно.
Тогда в новых отношениях будет возможность не наступать на те же грабли.

Так же и работа над ошибками, нужно понять в чем был не прав, найти пробел в своих знаниях и постараться понять как это исправить.
А если просто описать что ты думал, когда отвечал не правильно и не сделать выводов, то в следующий раз ты допустишь ту же ошибку.

evo_lutio    29.07.18 16:37
Да не в извинениях дело.

Она могла бы отвечать.

— Ох,

или

— Я сожалею.

или

— Да, наверное.

Нет разницы.

— Мне стыдно.

Это просто о том, что она и правда много орала. А не о том, что она страдает из-за этого. Не страдает.

luba_liubov8    29.07.18 15:47
Она выглядит расположенной, доброй к нему.

но не покидает ощущение, что на упоминание им якобы ее больших косяков она зря соглашается. да она избегает перепалки, но.
он вспомнил как она орала на него с его же слов, как он наслушался, то молчала, то орала.
она как будто приседает с «прости меня, я была не права, мне стыдно»
выглядит будто она извиняется за свое прошлое зачем то. это же не вчера было есть ли смысл.
хотя дальше в диалоге она не лезет, не учит, не объясняет.

и в конце красиво.
он :- я тебя любил
она: да, ты хороший
— ты меня любила?
— конечно.

мне кажется, он будет по ней скучать или вспоминать с теплотой как минимум. она приятная

evo_lutio    29.07.18 16:40
А как она должна отвечать на его жалобы?

Ну-как приведите пример без «приседаний».

Переслащенность мерещится всем фрустрированным девушкам.

Как вы строгие жительницы башни, ответили бы? Гордо промолчали?

Встали и ушли бы, не дождавшись заказанных блюд?

Прочитали короткую лекцию, что жаловаться стыдно?

Стали смотреть в окно, делая вид, что не слышите его?

Какой вариант более красивый? Чем «прости» и «мне стыдно», которые он так выпрашивает.

Ну выпросил и она ему дала их. Что случилось с СЗ ее?

evo_lutio    29.07.18 16:41
Строгие жительницы башни не понимают, что быть в роли обидчицы намного выгодней, чем в роли обиженной.

lemyshok    29.07.18 16:51
Он просит, щипцует, она на провокации не реагирует, но щедро отсыпает ему что он там так хочет получить. Она сильнее, а он снизу, как дворняжка. Выпросил, ему дали что-то, он хрустит и радуется. СЗ ее растет, а у него зависимость растет.

savannah_joy    29.07.18 15:54
Девушка в первом диалоге отлично понимает, что в прошлом ловить нечего. Бить скалкой в ответ на его скалку – сознательно понижать свою значимость (или неосознанно для кого-то). А вот не реагировать на провокации – отличный способ поднять свою СЗ. У парня диссонанс появится – перед ним адекватная девушка без щипцов и скалок, которая еще кинула непустых шаров. Уже не будет так уверен, что он был прав в прошлых отношениях. Прогибом с ее стороны это считать нельзя, потому что ей ничего от него не надо и она не подстраивается под него. Отвечает исключительно на запросы без претензий и самоуничижения.

Главный крючок, наверное, в том, что он теперь будет думать – а любит ли она его все еще?

В третьем диалоге крючков нет. Шаров много, но все смахивают на мыльные пузыри, и теряют в ценности как явная лесть. Ход перекидывают друг другу.
«- Зачем же мы расстались?
— По глупости?» (=это ты мне скажи)
Благо, скалок нет.

Во втором диалоге вообще картина из Тома и Джерри, где дубасят друг друга скалками от души — только время и энергию на обвинения потратили.

duhovniyplastyr    29.07.18 16:28
«по глупости?» — это может быть как крючок небольшой, типа «кто знает, может мы могли бы еще все исправить…».

andrey_kozlow    29.07.18 16:03
— Ты говорила, что я урод.
— Правда?
— Я такого от тебя наслушался!
— Прости меня.

Девушка смогла так хорошо провести работу над ошибками, что эти все переживания для неё остались далеко в прошлом, она уже даже не помнит о них сейчас, это что-то из другой жизни. Ей жаль, что она причинала страдания и готова попросить прощения, но сама она уже другая. Видно, что человек вырос над собой, это круто, вызывает уважение, СЗ растёт.

evo_lutio    29.07.18 16:27
Некоторые комментаторы считают, что говорить «прости меня» это оправдываться.

Но если представить, что она и правда поливала его и лупила скалками, почему бы и не сказать? Тем более на жалобу самого парня. Ведь не она приходит у него просить прощения, а он говорит ей, что она очень обижала его.

Такое извинение (перед близким или бывшим близким) нейтрализует все косяки, если они были.

Но. При его запросе. И в границах.

Друзья, понятно при каких условиях диалога это был бы ее баг?

truthconditions    29.07.18 16:31
Если бы она сама его искала, чтобы попросить прощения за прошлое. Попросила о встрече, письмо написала, как-то иначе проявила инициативу.

katerinafoto    29.07.18 16:34
Если она не плюс во время камбэка.

andrey_kozlow    29.07.18 16:33
Баг был бы, если бы девушка извинениями пыталась переиграть и исправить какие-то ситуации в прошлом.

n_apple    29.07.18 16:49
Баг был бы без запроса с другой стороны:
— Ты говорила, что я урод)
— Боже))
— Но ты была права) Всегда права.
— Прости
Получаются щипцы, парню предлагается убедить ее, что не за что извиняться, все и так в порядке.

Или в случае, если бы она хотела доказать свою точку зрения, а извинялась, чтобы пролезть в закрытые границы:
— Ты говорила, что я урод.
— Прости. Но это потому что ты все время бесил меня.
— Но ты не могла объяснить чем!
— Ты прав. Хотя мне казалось, я постоянно объясняла.
Она считает, что свое ценное мнение непременно надо донести до партнёра, даже если он имеет противоположное и не хочет его менять.

craving_matcha    29.07.18 16:15
Девушка в первом диалоге впечатляет умением спокойно и искренне признавать свои ошибки. В границах и самое главное — без единой оправдашки.

И территорию свою она не сливает, потому что все ее «ты был хороший» и «я любила» — в прошлом.

evo_lutio    29.07.18 16:42
Территорию она не сливает не поэтому.

Просто он жалуется ей. Он сливает территорию.

yulia_che    29.07.18 16:40
Девушка из первого диалога нерыба. Так обоятельно себя ведёт, спокойно доброжелательно на все провокации. Но при этом ни слова лишнего. В голове партнёра остаётся воздух для трактовки. Ее СЗ растёт, даже когда только читаешь. На её фоне диалог двух других нерыб, кажется, немного «проигрывает». Им легче — друг друга поддерживают.

vl4ze    29.07.18 16:49
Кто пытается выставить счет — рыба.
Счет не в той валюте, это скорее долговые обязательства, больше в минус уйдешь, да и платить никто не обязан.
А вот по активности в оплате счета виден уровень рыбака. Чем щедрее оплата, тем круче рыбак.

snegiri_snegiri    29.07.18 17:00
От девушки в 1м диалоге ощущение доброты

Раз на встречу пошла, к человеку остались хорошие чувства. На обвинения из прошлого реагирует как на запрос о болячке в настоящем, назад не возвращается, раз ранка сейчас и ей протягивают — подула на нее, прохладную ладонь приложила «извини. была неправа»

Гуманизм и экология

evo_lutio    29.07.18 17:11
Да она не пошла на встречу, там контекст — встретились где-то, ну по работе или еще как-то, и пошли обедать, между делом.

Это не специальное свидание.

avioneta    29.07.18 17:24
В первом диалоге он стремиться поправить прошлое, добивается от нее признаний, что она была 5 лет назад в чем-то не права, внешний локус и зависимая самооценка вынуждают его наступать на ее границы, а потом оправдываться. Его позиция намного слабее, чем ее, его нужда и желание что-то доказать делают его рыбой, готовой съесть любую наживку.

nikki_one    29.07.18 17:40
В первом диалоге девушка не рыба, парень скалки и щипцы использует, а она очень изящно на них реагирует, доброжелательно и в границах.
Есть ощущение, что для нее вся эта ситуация уже сильно в прошлом, а у парня может сейчас всё всколыхнуться от такого её поведения.

Во втором диалоге оба рыбы — продолжают взаимные наезды, чем быстро перечеркивают 5 лет дистанции и подросшую за это время СЗ друг для друга.

В третьем диалоге оба не рыбы, взаимные шары красивые и крючок «по глупости?» — есть ощущение флирта, как будто для обоих возможно продолжение истории.

puschino    29.07.18 17:42
В третьем диалоге парень выглядит чуть ближе к рыбаку, чем девушка. Его фраза «Ты говорила, что я урод)» выглядит как небольшая пика. Девушка признает свою неправоту и он тут же подкрепляет это положительно шарами. На небольшие щипцы девушки напрямую не дает ей ожидаемого ответа, но продолжает подкидывать шары в отрытые границы девушки («Справедливая и красивая»). Девушка тоже положительно подкрепляет его шары, а извинения принимает спокойно, правда не может удержаться от небольших щипцов.

evo_lutio    29.07.18 18:40
Ты говорила, что я урод — это точно не пика.

Даже и близко нет.

vozmi_pirozhok    29.07.18 18:04
Девушка в 1 диалоге красиво огибает щипцы и скалки: на обвинения кратко извиняется, без оправдавшек, на провокации шлангует, в конце отвечает «любила» без обесценивающих оговорок типа «по-своему», как у мужчины.
Партнёр же выбивает капитуляцию, как ему кажется. И торопится вывалить ворох следующих претензий — ну как и их удовлетворят? Самолюбие потешил ценой уменьшения собственной фигуры, а после будет думать о ней и разогреваться: «любовь ещё, быть может?»

al_ma_vi_va    29.07.18 18:34
Когда в ответ на обвинения одного другой пытается донести до него, чем тот был плох, он изначально ставит себя в нижнюю позицию. (Всё было плохо, но он не уходил из отношений). Значит был более зависим или просто дурак. Когда говорит об этом в настоящем — получается дурак в квадрате.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio