Гештальдо

Многие почему-то думают, что плохие события остаются в поле.

Но это те, кто совсем не понимают, что такое поле.

Из-за этого некоторые так любят описывать свои сливы и падения в мельчайших подробностях. Им кажется, что плохое событие в любом случае остается с ними навсегда, а когда они его описывают и анализируют, они пытаются поменять к нему свое отношение, изменить его.

Обычно они хотят, чтобы им помогли это «принять», то есть оценить положительно, а по сути — подрастить корону.

Корона опасна тем, что положительно оценивая какое-то отрицательное явление, вы продолжаете поддерживать с ним связь, воспроизводите его и повторяете снова и снова.

В поле нет никаких прошлых событий!

Запомните, пожалуйста, поле — это настоящее. Сугубо настоящее. Прошлое присутствует в поле только постольку, поскольку вы говорите и думаете о прошлом, воспроизводите его, поддерживаете связь, питаете эмоциями, возвращаетесь к нему мыслями и даже физически возвращаетесь, держитесь за это. Так вы делаете прошлое настоящим. Кое-какое прошлое (например героическое или память о любимых утраченных близких) надо воспроизводить, надо помнить, надо перетягивать его в настоящее, оно здесь полезно как дорогой антиквариат, музейная ценность, иногда даже святыня. А плохое прошлое надо выкидывать из поля, рвать с ним связь, и физическую и эмоциональную.

Если вы не перетаскиваете из прошлого негативные связи, гештальты, аддикции, не воспроизводите это снова и снова в своих мыслях и рассказах, не пытаетесь «закрыть гештальт» повторением одного и того же, прошлое исчезает в небытие. Прошлое уходит из поля так, как утекает вода в канализацию из вашего крана. Вы держите руки под краном и наполняете водой свои пригоршни. Будущее — это то, что пока не попало к вам в руки, но уже приближается. А прошлое — это то, что уже утекло и в руках ваших его уже нет.

Именно поэтому, как бы эмоционально я ни характеризовала сливы авторов в письмах, это никак не влияет на мою веру в их будущий потенциал. Завтра эти люди могут стать очень сильными. А эмоции мои и образы — это стремление вытащить человека из застревания в негативном гештальте. Человек может стряхнуть с себя все плохое и идти вперед. Не нужно отрицать все, что было с ним, это само уйдет как поток мутной воды, на смену которому приходит вода чистая (если чисты ваши помыслы и есть стремление расти).

Кстати, о Гештальдо.

Изобразить этого демона я предлагала недавно художникам.

Многие мне прислали очень красивые картинки, некоторые я опубликую в процессе рассказа о том, как избавиться от Гештальдо и восстановиться после слива или другой потери себя.

Но запомните, сначала надо осознать эту потерю. Пока вы убеждаете себя, что все не так уж плохо, вы продолжаете слив. Вы перетаскиваете на себе эту жабу Гештальдо из прошлого в настоящее, и в новое настоящее. А потом уже она тащит вас туда сама.

img1784-277972

автор lemyshok

Почему Гештальдо — это жаба?

Потому что суть его — жадность.

Вот здесь я предлагала гимнастику для закрытия гештальта, некоторые подумали, что это шутка. Никакой шутки. Эта гимнастика очень эффективна.

Большая часть гештальтов (особенно любовных, особенно тех, в которых вас бросили, отвергли, а вы не можете с этим смириться) связаны с жадностью. Жаба душит!

Вот что такое любовный гештальт чаще всего.

img1784-278150

автор violetta88

Демон этот захватывает ваше сердце и вам кажется, что единственный способ его усмирить, это ему подчиняться.

Вам хочется стать рабом того, кто захватил ваше сердце. Вы думаете, что ваше сердце захватил любимый человек, потому что нуждается в том, чтобы вы сливали ему себя. И вы не хотите ему ни в чем отказывать, раз ему нужно.

На самом деле человек не имеет к этому почти никакого отношения. Даже фигура его в вашем поле имеет мало отношения к Гештальдо.

Гештальдо — это тот, кто вырос из вашей энергии (слитой в дыру, не пошедшей в оборот) и захватил ваше внимание.

Вы сливали энергию под плинтус, не тратили ее на хорошие и полезные дела, и в подполье вашем выросла жаба.

Она выросла и захватила вашу волю.

Из-за того, что воля захвачена, вам кажется вы сами хотите Гештальдо, вы не хотите избавляться от него, вам хочется наладить с ним отношения.

И вам кажется, что если быть любящими и покорными, с этой жабой можно сосуществовать. Вам кажется, что любое существование с ней лучше, чем без нее. Вам кажется, что жаба, захватившая ваше сердце, это и есть ваше сердце, и потеряв эту «любовь», вы потеряете и сердце, вы лишитесь самой важной части себя. Но нет.

Это не вы.

Ваше сердце (в психологическом смысле) восстановится, регенерирует, вырастет как хвост ящерицы, если вы избавитесь от своего Гештальдо.

img1784-278446

автор maxima_for

Чем Гештальдо отличается от нормальной любви, сильной, настоящей любви?

Всем!

Любя человека, а не служа Гештальдо, вы открываете любимому человеку себя и он рад близости с вами, его обогащает ваша любовь. И вас обогащает ваша любовь.

Дело даже не в том, что он тоже любит вас и вас получаете компенсацию всего. Хотя, конечно, здоровая, настоящая любовь взаимна во всем. Но главное другое. Из-за того, что он тоже любит вас и открыт вам, он может получить от вас все самое хорошее и в лучшем виде. Вы не сливаете себя в дыру, вы дарите свою любовь любимому человеку, а он принимает вашу любовь в полной мере. Нелюбящий вас человек от вас закрыт! Он не может взять вашу любовь, он может взять материальные ценности, какие-то ваши услуги, но даже это тщательно фильтруется и иобесценивается нелюбящим вас. Нелюбящий закрыт, повернут к вам спиной, он держится на эмоциональной дистанции, а то и на физической. Кого вы любите? Кого любите вы, если нелюбящий не способен принять любовь?

Как испытывающий отвращение к пище, не может наслаждаться ею и даже переварить и усвоить не может, он выплевывает, а проглотив, хочет вырвать, и он сжимает зубы, чтобы его не кормили еще. Вот как принимает вашу любовь тот, кто не любит вас. Не принимает! Или принимает частично, выбирая лишь то, что не связано с вами почти (подарки, деньги, профессиональные услуги, объективно полезные вещи, не персонифицированные вами никак), а ваши чувства и эмоции вызывают в нем досаду. Он словно выковыривает из вашего пирога орехи, чтобы все остальное спустить в унитаз. А вы кладете в пирог самое лучшее, что имеете, чтобы это спустили в унитаз. Так кого вы любите?

Вы любите не человека, а Гештальдо, тот самый унитаз, куда сливаете все. Гештальдо в вашем воображении чем-то похож на любимого, но даже вы понимаете, что это нечто другое. Вы называете это «моя Любовь» или «мое Безумие» и считаете, что это вам послал Бог или Рок.

На самом деле Гештальдо конечно демон. И вырастили его вы сама. Скормив свою энергию, свои ресурсы, а потом себя. Чем больше вы кормили этого Глиняного Парня, тем больше он рос. Чем больше он рос, тем сильнее вы чувствовали его власть, его силу.

Теперь нужно избавиться от него.

img1784-278697

автор earah111

Чтобы избавиться от Гештальдо, нужно понять всего три вещи:

1) Понять, что это демон, а не «половиночка» не «духовный путь» и не «дар Бога»,

2) Понять, что демона выкормили вы сами, и теперь, когда он большой, вы его слабей,

3) Понять, что отнять у демона силу, можно только порвав свою с ним связь и перестав его кормить.

Не правы те, кто пытаются победить жабу одним махом.

Нет, большая жаба слишком сильна, чтобы просто выкинуть ее за дверь. Она сама выкинет вас за вашу дверь и вы будете слоняться потерянный и неприкаянный. Как зайка, которого лиса выгнала из лубяной избушки. И петушок вам не поможет.

Сначала жабу надо уменьшить. Уменьшив ее, вы сможете дать ей пинка, а лучше без грубостей выпроводить и закрыть перед ней дверь.

Не правы те, кто думают, будто для победы над жабой ее нужно хорошенько проанализировать.

От анализа вашего жаба растет.

От любого внимания жаба растет!

Анализ нужен лишь для того, чтобы понять — это жаба. Это жаба, то есть не взаимная любовь, а ваша жадность и страх отпускать нечто, что вы успели присвоить. Все, больше никакого анализа не нужно. Совсем не важно, как все начиналось и как развивалось.

Некоторые оправдывают кормление жабы тем, что им «хочется разобраться, что они сделали не так».

Если хотите анализировать что-то с обучающей или исследовательской точки зрения, сначала избавьтесь от влияния, уменьшите жабу и распрощайтесь с ней.

Невозможно ничего исследовать, находясь под властью этого. Это все равно, что исследовать кашалота, находясь у него в желудке.

Исследовать можно то, над чем вы стоите сверху, что меньше вас, что доступно вашему трезвому анализу, без эмоций.

Не правы те, кто думают, будто жабу можно просто выгнать.

А Васька слушает, да ест — это про Гештальдо. Только в отличие от кота, он ест не колбасу, а вас.

Вы становитесь маленьким и жалким, а он большим и сильным.

Вы не выгоните его, пока не перестанете кормить и не сделаете его слабым.

На этом пока остановлюсь.

Потом покажу другие картинки и расскажу о некоторых секретах победы над Гештальдо.

А пока давайте промоем этому демону кости.

Сделаем вид, что мы его намного сильней. (Мы и правда сильней, пока он не вырос).

Комментарии

k_m    17.07.18 09:23
для себя борьбу с демоном свел к одной мысли, как только внимание пытается зацепиться за бывшую жену, говорю про себя «Эти мысли крадут у меня энергию, вон из моей головы. Что я могу сделать полезного для себя прямо сейчас?»
Завел список дел в телефоне, которые, надо бы сделать, и прибегаю к нему в таких случаях.
Помогает сдуть фигуру до применимого размера, общие дети и их заботы, не позволяют сделать фигуру совсем ничтожной.

evo_lutio    17.07.18 09:50
Так фигуру и не надо делать ничтожной.

Гештальдо — это ведь не жена, а жаба, то есть жадность и желание заставить жену любить вас.

Пусть любит кого хочет.

Вы любите детей, это взаимно.

Скорее всего и жена сможет вас любить, может чисто по-человечески, но сначала надо снять с нее ожидания (щипцы).

lionblue    17.07.18 09:44
Демон, который помогает тебе вариться в собственном соку и возвращаться раз за разом к ситуации, рассматривая её и зависая в археологических раскопках. «Любая любовь прекрасна, за свою любовь надо бороться»-подсказывает демон. И мысль о борьбе становится сладостной. Сладкая такая мука, которая превращается в адский ад.
«Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить»- вспоминаются слова Жванецкого.

evo_lutio    17.07.18 09:47
Ни к селу ни к городу слова Жванецкого.

От ремонта ваша жизнь не разрушается. Перфекционизм делает дело неконструктивным, а вложения больше, чем результат, но скармливание себя демону тут вообще ни при чем.

evo_lutio    17.07.18 09:55
«За любовь надо бороться».

Борются с человеком, который их не хочет, за свою любовь, по сути пытаются его изнасиловать и заставить.

Сьесть.

Поэтому скармливают себя. Все справедливо.

Хотя в какой-то момент человек уже и хочет отстать, но не может, потому что жаба стала больше него.

shprn    17.07.18 11:28
Было дело, гештальдо так разросся, благодаря вот этому вот «ну как же, это же моя любовь, ее нужно беречь», что кошмар. Помню, что в моменте тоска по нераздеоенному чувству не была вообще то мучительной, трудновато было без короны первое время, внимание сразу перенести не получалось. В свободную минуту сразу все мысли о гештальдо. Страшно было случайно встретиться, думала , что сгорю от стыда или умру. Это локус не на месте был. А потом я стала упарываться на работе и через месяц где-то попустило, ощутила приятную трезвость. Блог очень помог

evo_lutio    17.07.18 11:36
Без короны было трудновато, а в короне полегче? Так и ходили бы в короне.

Блог помог на работе упарываться?

evo_lutio    17.07.18 11:42
Народ, и хватит врать, что у вас о Гештальдо мысли были.

У вас были мысли о человеке, о Гештальдо вы вообще ничего не думали.

Если бы вы понимали, что это жаба душит, вы бы не барахтались так.

А вы и снова там барахтаться будете, потому что не поняли ничего.

bukkwa    17.07.18 11:30
Побеждал своего бывшего бесёнка (тогда, конечно, он был вполне взрослым, солидным бесом) по вашей стратегии.
Занимался спортом (сначала много, потом в нормальный режим вошел)
Погрузился в работу осмысленно. И бросил бороться с мыслями о жабе, просто не обращал внимания. Было некогда.

Теперь воспринимаю тот опыт с интересом, жаль, конечно, что получилось так, но ничего не поделаешь, вперед буду сильнее.

evo_lutio    17.07.18 11:45
У вас были мысли о жабе?

Или вы девушку так называете?

bukkwa    17.07.18 12:30
Нет, не девушку, конечно.

Бросил бороться с мыслями о том, что великая любовь, половинка и подобным. Вот этот образ чего-то хорошего и очень красивого, который слепила корона. Тогда я не называл это жабой или гештальдо. Называл аддикцией.

evo_lutio    17.07.18 12:32
Да, это одно и то же.

truthconditions    17.07.18 12:06
Как-то снегоуборочная машина проезжала мимо и засыпала мне под колеса сугроб. Я в окошко посмотрела, усмехнулась: «Ха, сугроб какой-то, да у меня новая зимняя резина, вообще не проблема». Вышла во двор, села, начала сдавать назад, закопалась, конечно, еще глубже в снег. Пришлось искать лопату и долго себя откапывать.
С Гештальдо также было: мне казалось, это игра такая, в любой момент встану и оттолкнусь в обычную жизнь. Путала свою жадность со своей щедростью. Пришлось искать лопату. Я и представить себе не могла, что сугроб корона таких размеров. Все искала подтверждения, что «все не так уж и плохо».

evo_lutio    17.07.18 12:34
Какая из картинок больше всего понравилась и почему?

Про картиночки тоже пишите.

Я потом ещё другие покажу.

insomnia25    17.07.18 12:47
Первая и последняя больше всего понравились.
На первой видно, какой человек маленький, слабый, бесполый на ручках у сытой жабы. Вот это стремление залезть на ручки его таким и делает.
На последней девушка, вроде стоит на своих ногах, но не видит ничего вокруг — взгляд стеклянный, потому что обращен не в реальность, а на картинку, которую рисует Гештальдо — так и шею свернуть недолго.

andrey_kozlow    17.07.18 12:54
Первая.
Человек в слиянии с огромной и страшной фигурой, он ей отдал уже всего себя, но считает, что она самая важная и нужная.

ivan3452    17.07.18 14:03
Тоже первая больше всего понравилась, и ассоциации такие же.

ilze_retz    17.07.18 12:56
Первый рисунок просто потряс — и прекрасен, и кошмарен одновременно. Полотна Босха сразу в памяти всплывают.
Кошмарна не столько даже жаба, прижимающая к себе практически обескровленного человека, а то, что он сам прижимается к ней и цепляется за нее рукой.

ilze_retz    17.07.18 13:02
На втором жаба выглядит словно драгоценностью чтоли. Как огромная изумрудная брошь на груди. Только приросшая настолько, что кажется, будто ее возможно оторвать только с мясом.
Девушка тонкая и красивая, и тоже бескровная, совершенно белая, даже соски бледного серого цвета. Почти неживая.

watchmewriting    17.07.18 12:57
Нереально классные.

У всех Гештальдо разного размера. У violetta88 самая маленькая жаба и столько секса в работе! А у maxima_for от человека ничего не осталось почти.

taushana    17.07.18 13:00
Первая понравилась больше всего. Шибающее понимание, что человек нашел утешение в душащих объятиях скользкого монстра, созданного им самим, превратился в жалкого червячка. Что ничего красивого в этом нет.

lidia46    17.07.18 13:03
Мне вторая очень понравилась, я как увидела эту жабу на груди так сразу узнала свою, только она у меня долго в голове сидела. Мысли и внимание контролировала.

violetta88    17.07.18 13:12
Мне больше всего понравилась первая, от lemyshok
Самая красивая на мой взгляд и настрой инфантильно-эгоцентричный передает

lyubav_a    17.07.18 13:12
Очень понравился рисунок violetta88. На каждом рисунке отражены разные грани жабы, как мне показалось. Но упоение своей сексуальностью, красотой, щедростью в жалком и униженном состоянии отражено именно на этом рисунке. Особенно зелёные кляксы зацепили.

hari_tc    17.07.18 13:44
Меня на картинке потрясла огромная рука, лезущая из глотки. Это так точно и так страшно, что очень отрезвляет. Сразу понятно становится про некоторые ситуации в жизни, что это не про любовные невзаимные страдания, а про огромную жадность.
(прошу прощения, промахнулась с веткой)

tv0roq    17.07.18 13:46
Первая понравилась, фигура человека маленькая, беззащитная, жаба как родная мама так обнимает, мол ничего, ничего, тут хорошо, аж до мурашек

katerinafoto    17.07.18 14:07
Первая. Стокгольмский синдром. Человек обескровлен, он полумёртвый. Но он жмётся к фигуре, которая для него вредна и опасна. Которая его вот вот поглотит.
А самое страшное, что он вырастил это чудовище сам.

duhovniyplastyr    17.07.18 14:32
Последняя картинка особенно завораживает: все такое карамельное, как будто игрушечное, ненастоящее. И гештальдо такой резвый, как сказочный герой типа кота в сапогах. При этом явно видно как пассивное восприятие — стеклянные глаза, открытая пасть и общее нежелание отказаться от иллюзорного мира, порабощает человека и лишает реальной жизни.

buuzza    17.07.18 15:43
Последняя больше всего понравилась. Я даже фоном мелодию услышала, такую вроде бы простую, как будто кукольную, но такую зловещую.
Безобидный и милый лягушонок с волшебной палочкой полной красивых «чудес», на жадно открытом рте. Так умирают теплокровные животные, высунув язык, с потерянной во взгляде реальностью.

plushki_est    17.07.18 16:51
На последней ещё видно, как героиня сама себя в фантазиях видит красивой, а в реальности очень некрасивая — с широко разинутым ртом, выпученными глазами, свисающим языком

rebelsystem    17.07.18 16:12
Первая нравится концептуально и исполнение крутое, вторая — красиво, хочется такую картину), третья пугает больше всего, четвёртая с юмором. Каждая работа цепляет.

kyrillica    17.07.18 16:22
Больше всего впечатлила первая жаба. Жуткая и поглощающая.

min_ero    17.07.18 16:41
Все иллюстрации очень классные. Первая самая универсальная. Третья- пугающая.

nika_kraewskaya    17.07.18 16:58
Первая понравилась . Так же я, как родной отдавалась своей боооли. И только страдая и упиваясь находила покой . Жаль не было блога тогда ещё, много лет вылезала . Могла бы быстрее значительно .

insomnia25    17.07.18 12:40
С чтением м блога пришло понимание, что невзаимная любовь — это не благородство и величие души, а слив из под короны. Раньше даже подобие гордости было: «Вот как сильно я способна любить! На разрыв!»
После уже удалось не свалиться в яму, вырытую самой же себе жадной пастью — гораздо легче было победить свою жабу в зародыше, чем выползать из-под раскормленного Гештальдо.

jedi_leha    17.07.18 12:46
Для себя заметил, что эта «жаба» ощущается даже физически, словно в грудной клетке дыра, и как будто за горло держат, и чувство какого-то бессилия, как будто устал от тяжелой работы.
Удавалось освободиться от неё, когда полностью разрывал даже потенциальную возможность связи, и пресекал себе любое упоминание о ней, с друзьями перестал обсуждать эту тему.
Спустя длительное время, когда уже «отпустило» находил её в соц. сети и искренне недоумевал, что я в ней такого нашел.

olgacoach    17.07.18 12:56
Я сталкивалась с ситуацией, когда человек, застрявший в гештальте, говорил: это жадность, это мое раздутое эго, это привычка всегда побеждать. Но не считал это чем-то плохим. Наверное, успокаивал себя так: не любовь, всего лишь жадность, так что можно поднажать.
Не видел, что сливается, поэтому продолжал бороться, пока не осознал, что совсем не нужен. Как осознал, отстал.

satya_praktika    17.07.18 13:00
Однажды была тем человеком, из-за которого мужчина вырастил в своем поле жабу.
Сначала общение было взаимно полезным, он в интересующей меня сфере был наставником, вкладывался знаниями, поддержкой. Я деньгами вкладывалась, услугами. Он стал принимать мои вложения на свой счет. Очень быстро стал навязчивым, сначала в информационном плане, дальше — услуги, подарки (ящики фруктов под дверь дома, цветы на лобовое машины и крупнее) Я пыталась вежливо сначала отказываться. Он мое уважение принимал за надежду. У мужчины взгляд даже изменился. Смотрел и видел явно не меня, а какое-то божество. Писал много, как его выворачивает, если со мной не общается, галлюцинации описывал, пугал… Заблокировала везде, преследовал 1, 5 года.
Сейчас думаю, что надо было быть категоричной в прекращении потока его вложений, свою жадность преодолеть, из-за которой не смогла достаточно дистанцироваться и вовремя.

min_ero    17.07.18 16:38
Похоже на корону Спасателя.

evo_lutio    17.07.18 16:41
Вы не можете знать про чужое поле.

olgacoach    17.07.18 13:07
Иллюстрации очень точно передают вред и опасность, который приносит Гештальдо.

На первой вижу ослабленного человека, который доверчиво обнял жабу в поисках утешения, а она его сейчас сожрет.

Вторая метко показывает, что там, где у здорового человека любовь, у застрявшего в гештальте — жаба. Она душит и подчиняет.

На обеих картинках кожа у людей бледная — они почти неживые, слабые, у них нет сил.

mashkany    17.07.18 14:01
Первая и последняя иллюстрации очень понравились.
Первая, потому что человек, обнимающий страшного демона, обескровленный уже, слабый, почти неживой, все равно прижимается к жабе, как ребенок к маме, в своих аддиктивных иллюзиях- с доверием и любовью, а на самом деле- подпитывая и выращивая Гештальдо.
Последняя, потому что очень четко показывает разницу между тем, что происходит в реальности ( голодная открытая жадная пасть, раскатанные губы и длинный, слабый, безвольный язык, породившие жабу) и идеализированной картинкой, которой ,как морковкой перед зайкой , машет иллюзионист- Гештальдо перед затуманенными аддикцией глазами жертвы.

axalaymaxalay    17.07.18 14:42
Последняя картинка. Все так сверкает и переливается как драгоценности в лучах света, которым управляет жаба.

lenamarkova    17.07.18 16:08
У меня были две жабы, просто огромные. Одна любовная и одна, связанная с учебной ситуацией в ВУЗе. Прошло уже лет десять-пятнадцать от тех событий, я уже в жизни давным-давно забыла эти события и людей, но все эти годы, когда ложилась спать, они приходили на ум и я вела с ними диалоги, пытаясь что-то переиграть в фантазиях… Это и правда ощущалось, как какая-то напасть, я пыталась оторвать свое внимание, но не получалось. Часто просыпалась в слезах. Рассказала мужу, что обидно, мол, эти люди меня не помнят, я их не помню, но с кем-то веду диалоги по ночам, и никак эти призраки меня не отпускают, а если и отпускают, то приходят во сне, и сюжеты уже начинают вырастать один из другого, с продолжениями, всё хуже и хуже… муж тогда предложил сделать так: если, говорит, они к тебе еще раз придут и начнут с тобой разговаривать, ты им скажи: «А вы какашечку не хотите?» я сначала остолбенела, потом представила настоящий разговор с этой фразой и расхохоталась. Применила в действии, понадобилась пара ночей и больше они меня не беспокоили.
Мои жабы по ощущениям выглядели как первая картинка.

rebelsystem    17.07.18 16:48
Когда начинала практику исповеди, духовник иногда говорил мне после всего — «и больше ни с кем не разговаривай про это». Я долго пыталась разгадать загадку, почему он так говорит? Сам он отвечал просто — «не нужно». А сейчас понимаю, что тогда сильно заморачивались и циклилась на своих косяках, себя мурыжила и сливала вообще в никуда. Потом перестроилась и духовник перестал вдруг говорить эти слова (в основном взгляд со стороны на подобное произвёл впечатление). Теперь, если вдруг заносит, и я начинаю «копать в глубину» говорю себе — «хорооош, зрители уже блеванули и разошлись, займись чем-нибудь полезным».

 
Впервые опубликовано — evo-lutio