Самоуважение и достижения

img1908-265073

Вчера в комментариях пару раз всплывала тема, что уважать себя можно за какие-то объективные достижения, а если достижений нет, то и уважать себя не за что.

И поэтому вместо того, чтобы работать над самоуважением, надо ресурсы прокачивать. А вот прокачаете немного ресурсы, посмотрите на себя, объективно, да, вот теперь себя можно и уважать начать.

Без самоуважения ничего вы не прокачаете, друзья.

И самоуважение, это совсем не то, что вы думаете. Это не радость школьника от высоких оценок.

Это нечто противоположное.

У вас потому и нет самоуважения, что вы всегда думаете «ну что с меня возьмешь, я ведь объективно так себе, человечек маленький». Вот это вот «ни на что не имею права, потому что ничего не могу», «ничего себе и другим не должен, у меня ничего нет» — это любимое у людей без самоуважения. Сначала прокачаться надо, заработать, вырасти вширь и ввысь, тогда уже что-то там думать про собственное достоинство.

И сидят такие жалкие, но запланировавшие курс изменений, на пятилетку. Вот через пять лет — да, можно будет начать себя уважать. В крайнем случае — перенести план на следующую пятилетку.

Некоторые вообще пишут, мол, вот сделаю себе хорошую фигуру, изучу язык и начну себя за это уважать.

За фигуру и язык! Ну и ну. Прямо как валютные проститутки в СССР, гордо толпящиеся у магазинов «Березка», чтобы купить жвачку и кока-колу.

Самоуважение — это нечто совсем другое. Это не измеритель социальных успехов.

Тем более совсем объективно вы ничего померить не можете. Чтобы померить, надо сравниться с кем-то. С кем вы себя однозначно сравните?

Всегда можно найти того, у кого все будет намного хуже, и того, у кого все намного лучше. Что за шкалу «объективных» оценок вы придумали?

Все оценки всегда относительны.

Но главное не это. Самооценка занимается тем, что дает относительную оценку того, что у вас есть. В каждой ситуации самооценка, если она у вас реалистичная, даст вам примерный ответ, где ваше место в данной иерархии, помалкивать вам стоит или вещать, на равных вы воспринимаетесь или снизу, более опытны, компетентны, значимы или менее и голос ваш здесь роли не играет (лучше молчать). Это нужно для того, чтобы выстраивать нормальные отношения, профессиональные и личные, чтобы избегать конфликтов и чтобы получать пользу, точно измерив силу своего влияния и поняв, как ее увеличить.

Самооценка занимается сбором данных по результатам, но она никакого окончательного вердикта никогда не выносит, это не ее дело.

Нормальная самооценка опирается на самоуважение, которое вы должны всегда держать высоко, вы должны уважать себя достаточно и никогда не ставить себя ниже других в своей жизни, никогда не соглашаться на зависимое положение. В своей картине мира вы — главная фигура, вы принимаете решения и вы направляете себя.

Смотрите, как связаны самооценка и самоуважение. Допустим, вам пять лет и вы вышли во двор, у вас в руке игрушечная машинка. У некоторых детей по две машинки и гораздо лучше, чем у вас, у кого-то ни одной нет, вы можете вполне объективно оценить, даже в пять лет, у кого дела с машинками обстоят лучше, чем у вас, а у кого хуже. В общей игре это будет иметь значение. Те, кто владеют несколькими машинками и дают в них поиграть другим, получают в общей игре больше прав, их мнение важней, чем ваше. У вас всего одна скромная машинка. Если вы не обладаете какими-то талантами и особенным авторитетом в этой компании, то в иерархии вы где-то посередине или ближе к концу. Понимание этого позволяет вам не заноситься и не делать вид, что у вас все лучше. Это все — самооценка, реалистичная и, в какой-то мере объективная, хотя и относительная (в другой компании или в другой игре все будет иначе).

А самоуважение — это ваше право распоряжаться собой и машинкой. Никто не может забрать вашу машинку на основании того, что у него машинки получше (или никакой нет, сейчас диктатура обиженок даже актуальней), никто не может приказать вам что-то делать с ней, никто не может навязать вам ту роль в общей игре, которую вы не хотите, вы всегда можете просто уйти, если условия вам не подходят. В своих границах вы — главный. Над своей машинкой и над собой стоите только вы. И не имеет значения, какая у вас машинка. И вы должны ценить ее, ту, какая есть, потому что она — ваша.

Самооценка нужна, чтобы понять, насколько вы можете рулить общим делом, какие у вас рычаги, а самоуважение — это четкое понимание, что вы ВСЕГДА рулите собой.

Даже если вы вышли с пустыми руками, совсем без машинки, это не повод себя не уважать.

Уважать себя значит не попрошайничать, не пресмыкаться, не идти на предательство себя ради выгоды, не быть трусом, избегать зависимости и подчинения чьей-то воле, не терпеть насмешек надо собой и унижений, всегда быть готовым перейти в автономный режим и опереться только на себя. Личная гордость — вот что такое самоуважение (только не гордыня, гордость в границах). Точнее слово не гордость, а достоинство, гордость у некоторых похожа на корону, но чтобы понять значение самоуважения, гордость тоже не стоит сбрасывать со счетов. Честь — это высокое самоуважение. Не всякое самоуважение — честь, а только очень высокое.

Вы можете наблюдать за общей игрой, не прося дать вам машинку, ведь у вас нет своей (можете вообще не наблюдать, а играть во что-то другое, так не будет даже и намека на щипцы). Если вам предложат присоединиться, вы можете согласиться и поблагодарить. Но как только хозяин выразит недовольство вами или захочет вернуть себе машинку, вы должны сразу же отдать, еще раз сказать спасибо и отстать от него. То есть даже не имея ничего, вы можете иметь высокое самоуважение.

И людям с высоким самоуважением всегда все охотно дают. Хотя они не любят брать, предпочитают иметь свое или обходиться. А если берут, благодарят и не тянут больше. Именно поэтому им и дают так охотно. В отличие от попрошаек, которым никто ничего не любит давать, зато они обожают просить и всегда хотят научиться просить еще лучше. «Не умею просить» — это вот попрошайка, без самоуважения. Человеку с самоуважением и в голову не придет учиться просить. Он не любит просить, а если просит, очень хорошо осознает, что это чужое, и поэтому у него нет никаких трудностей с формулировкой просьбы. Он не мечется как попрошайки между вариантами: попросить небрежно, попросить так, будто ему должны, не просить, а просто заявить о потребности, и так далее. Попрошайки, «не умеющие просить», мечутся между этими вариантами всегда и выбирают, какой красивей. Все уродливые.

Самоуважение основано на том, что вот такой, как вы есть в данную секунду, со всеми своими недостатками, недочетами и слабостями, вы все равно находитесь в центре своего мира и никому не уступите эту роль. От эгоцентрика такой человек отличается тем, что очень хорошо понимает то, что у каждого другого человека — свой мир. Эгоцентрики уверены, что их мир — один на всех, они в центре, остальные вокруг, и в их картинах мира — то же самое, он — в центре. А зрелая личность, неэгоцентрик, знает, что он только для себя центр, а для других — нет и не надо им себя навязывать, для других они в центре (если у них есть самоуважение, люди без самоуважения любят ставить в центр других и присасываться к ним сбоку).

Еще отличие эгоцентрика от взрослой личности в том, что взрослый не только власть на себя берет, но и опеку себя. А эгоцентрики норовят власть держать, а опеку скинуть на других. Ничего не выходит и власть над ним постепенно тоже сползает в руки других.

Собственный центр (и власти, и опеки) человек с самоуважением не отдаст. И никакая низкая самооценка ему не помешает. Низкой самооценки «вообще» не бывает. Самооценка оценивает вашу значимость и ваши преимущества в каждой отдельной ситуации. Когда говорят «самооценка упала» обычно имеют в виду упавшее самоуважение или снижение результатов в важных областях, одно из двух или оба сразу. А еще чаще — упавшую корону.

Нормальное самоуважение никак не меняется от самооценки. Оно влияет на самооценку и делает ее независимой (не нужна корона людям с самоуважением, самооценка их очень реалистична, потому что даже самая низкая самооценка не влияет на уважение к себе). Самооценка на самоуважение никак не влияет, запомните! Если влияет, у вас нет самоуважения. На самоуважение влияет только правая часть круга Эго. Локус контроля и саморегуляция. Чем лучше они, тем сильней самоуважение.

Локус контроля внутри — это уже самоуважение. Локус контроля наделяет человека властью и ответственностью за себя. Самоуважение — это крепко привязанный внутри локус, цепями прикованный. Это такое состояние локуса, когда вы ни за какие коврижки не отдадите власть над собой никому. И не потому что они плохие, даже самым хорошим — нет. Даже тем, кто сделает все для вас лучше вас — нет. Только под наркозом власть над вами возьмут хирурги, а пока вы в сознании, вы будете стараться рулить собой сами, не передавая руль никому. Вот такой локус и обеспечивает вас силой.

И саморегуляция влияет на самоуважение. Пока локус контроля не на месте, у вас нет никакой саморегуляции, на вашу волю давят обстоятельства, страхи или желания. Вы не можете решить что-то и сделать, потому что решаете не вы, вы делегировали принятие решений тому, кому вы отдали локус. А когда локус на месте, вы можете обратиться к саморегуляции и насколько эта ваша мышца сильна, насколько вы получаете удовольствие от ее работы, от этого вот «я сам», «я могу», «мне трудно, но я не сдамся», тем лучше становится ваша воля. У героев она очень сильна, потому что они получают удовольствие от преодоления. Обычные люди то и дело пытаются дать этой мышце отдых. Отдыхать ей и правда надо, локус должен помочь определить, где ей надо отдохнуть. Но все-таки одним отдыхом без напряжений эту мышцу можно превратить в кисель. Чем крепче эта мышца, тем больше у вас возможностей, тем приятней и интересней вам жить. Про сильную волю я еще буду рассказывать, это Король, но не просто Король, а Король, в которого влюблена Королева.

Немного понятней про самоуважение?

Не от достижений оно зависит. Наоборот, имея высокое самоуважение вы просто обречены на достижения. Хотя слово «обречены» из внешнего локуса, а самоуважение все целиком построено на внутреннем, помните это про него. Без самоуважения не может быть достижений никаких. Даже если они и будут вдруг, то не ваши и не для вас, сильней и счастливей вас это не сделает.

Но главное, без самоуважения вы все время маленький в своем поле, бессильный, жалкий. И только вы пытаетесь плечи распрямить, корона вам говорит, что вы и так слишком горды и высокомерны, люди вам завидуют и боятся вас, надо стать ниже и тише. И вы опять сливаете себя всему, на что только взгляд ваш упадет, вы всюду себя проецируете, потому что центра своего у вас нет.

Приведете примеры из взрослой жизни по аналогии примера с машинками в песочнице?

Комментарии

taushana    23.05.18 08:16
В кино любят такие примеры. Попал человек в больницу после аварии, какой из него спортсмен — хоккеист Харламов, например, или боксер из «Пазманского дьявола». Самооценка своих физических возможностей на уровне кровати, и это нормально. Но они лежали и штангу поднимали. Сначала только из грифа, без блинов. Самоуважение и внутренний локус не позволили им надолго растечься и хныкать. Они сами, а не врачи, поставили себя на ноги так, чтобы вновь стать чемпионами.

evo_lutio    23.05.18 08:33
Да, верно.

Не соглашаться с тем, что ты теперь инвалид, и тебе можно и ныть, и льготы требовать, и близких звать каждую минуту и быть слабей всех не только физически, но и духом, не соглашаться с этим, даже если все тебе так говорят, — это самоуважение.

Конечно реалистичная самооценка должна быть и не надо думать, что ты все можешь сам, а не нуждаешься в помощи персонала. Но личная гордость и уважение к себе должны так тебя настроить, чтобы делать максимум возможного, опираться на других лишь там, где ты точно не можешь сам, но и там не унижаться ради этого тоже. А то можно помощи немного больше отжать, а себя совсем потерять и некому будет сражаться за жизнь и здоровье.

jane_bess    23.05.18 10:36
Фильм «Мужчины» Вы когда-то приводили в пример привлекательности главного героя. Там он не пытается отжать никаких «плюшек» напротив, ведет себя дерзко. Мне показалось, что даже чрезмерно дерзко по отношению к людям, которые оказались в схожей с ним ситуации (другим мужчинам в палате) и людям, которые пытаются им в этой ситуации помочь (доктор). Но эта дерзость делает его более привлекательным, а будь главный герой покладистым — растерял бы обаяние.

kvetachka103    23.05.18 08:49
Была спинальная травма,около года была лежачим больным.
Время посвятила
1.Физическим тренировкам , переросшим в поэтапную реабилитацию
2.Освоению новой профессии (программирование), так как была вероятность, что не смогу больше долго сидеть/ходить, и источник дохода должен быть удаленный

В свете всего происходившего была большая занятость, времени/желания просить ничего не было.
Рассчитывала на себя , думая в ключе — родители не вечные, муж сегодня муж а завтра объелся груш, основная задача — выжать максимум из реабилитации и научиться зарабатывать удаленно .

evo_lutio    23.05.18 08:53
Вот думать в ключе: «Родители помрут, муж бросит, поэтому придется самой» — это не про самоуважение. Сразу представляются те, кто ратуют за гарантии социальные. Будут социальные гарантии, можно будет вообще не париться.

При всем уважении к тому, что вы никого не просили и работали над собой.

Но не просили опять же, потому что времени не было. А если время есть, то надо просить?

То есть вот то, как вы это все сформулировали, больше похоже на вынужденную какую-то работу под давлением страхов. А в посте речь о другом.

kvetachka103    23.05.18 09:03
Не корректно и не полно сформулировала, простите.
Есть еще старший брат, с высоким уровнем достатка — при любом раскладе со здоровьем он бы содержал меня до самой смерти , не оставил бы и не бросил.
Поэтому в некотором роде социальные гарантии были.

Было очень сильное желание независимости , при исходных вводных данных — максимально обсуживать себя самостоятельно, зарабатывать самостоятельно, быть отдельной единицей.
Мысль о существовании в роли иждивенца, хоть у супруга, хоть у брата, хоть у родителей отвращала настолько, что брались силы и учиться и заниматься.

evo_lutio    23.05.18 09:04
Это другой вопрос.

Отвращение к роли иждивенца, даже при условии, что тебя очень любят и ты не в тягость, тебе рады помочь, но тебе противно быть иждивенцем, ты хочешь полноценной самостоятельной жизни — это уже про самоуважение.

Бывают инвалиды, которые сильней во много раз и полезней для общества многих здоровых людей.

Это совсем другой дух, а бытие все-таки от духа зависит. При сильном духе — высокий уровень бытия, сознание другое, даже химия переживаний другая, сильней, полней.

kvetachka103    23.05.18 08:54
Хотя без помощи поддержки близких, ничего не получилось бы конечно — предыдущий супруг финансировал полностью мою реабилитацию, ухаживал, свекровь уволилась с работы чтобы ухаживать, мама рядом была полгода почти. Мне очень повезло с близкими на том жизненном отрезке.

evo_lutio    23.05.18 08:57
Интересная формулировка «мне повезло».

Вроде это и не близкие помогали, а некое везенье. Счастливая судьба.

Теперь можно им долг не возвращать. Супруг уже бывший тот? Хорошие с ним отношения? А со свекровью? Вы ухаживаете за ней?

kvetachka103    23.05.18 09:07
Да, супруг уже бывший.
Отношения хорошие и теплые.
После развода было несколько общих проектов по работе.
Остались общие друзья, общая компания, 10 лет брака все же.
Со свекровью бывшей хорошие, но не ухаживаю, так как физически и умственно она здорова.
В будущем, и ее немощи, я считаю что помочь — это мой долг.

evo_lutio    23.05.18 09:07
Понятно, спасибо.

andrey_kozlow    23.05.18 08:56
Есть в компании сотрудник склада, обычный кладовщик, зарплата у него небольшая, но он и не мечтает о дорогих иномарках, свои возможности и желания видит реалистично, и его жизнь его полностью устраивает. Он хорошо работает и не потому, чтобы выслужиться или получить премию, а потому, что делать плохо своими руками его тошнит. Он всем доволен, не ноет, не жалуется, доброжелателен, поэтому коллеги его уважают, а начальство подумает предложить ему повышение.

А бывает менеджер по продажам, у которого даже фикс больше, чем у кладовщика, но он всё время мечтает о сладкой жизни, уверен, что достоин большего, работать толком не хочет, рассказывает про то, какие клиенты плохие, начальство ущемляет, а рынок вообще просел. Коллеги его откровенно троллят, а начальство собирается уволить.

evo_lutio    23.05.18 09:25
Да.

На Гошу из этого фильма любят бочки катить за абьюзерство.

Никакого там нет абьюза, конечно, есть несколько жестковатых заходов, но вполне в границах.

Но этот фильм потому и получил столько премий, что удалось сценаристу, режиссеру и актеру создать образ харизматичный. И только за счет того самого самоуважения. Это основа внутренней силы, от которого любой образ, хоть злодея, хоть героя, хоть скромного слесаря выглядит магнетичным.

violetta88    23.05.18 09:47
А мне показалось у него в этом диалоге зеленый виноград и корона, с императором себя сравнивает

evo_lutio    23.05.18 09:59
Не могу оценить корону Гоши и виноград в ресурсе работы, потому что почти ничего про этот его ресурс в фильме нет. Но думаю, они не велики, иначе он был бы в заднице и не пользовался уважением коллег. Винограда может и есть немного. А может тоже нет.

Корона — это когда вы в жопе и катитесь ниже, но вам кажется, что вы слишком велики и можете себе позволить любые унижения. Вот что такое корона. А не амбиции. Устала уже разъяснять.

Ненависть к Гоше — лучший тест на женскую фрустрацию.

Нормальные женщины относятся к нему спокойно.

evo_lutio    23.05.18 10:01
Я баню за «а мне показалось другое».

Кажется, начинайте креститься. Мне уж точно не надо рассказывать свои видения. Мне все равно, в чем вы не согласны и как вы считаете. Никакого интереса нет.

Когда уже это дойдет до тех, кто видит во мне близкого друга и маму.

Мне интересно только, что у вас получается понять.

zedirtybastard    23.05.18 10:39
Если посмотреть чуть выше по иерархии, то в построении бизнеса действуют те же правила.
Есть понятие «токсичного клиента», который вроде и платит, но выносит мозги. От таких клиентов лучше избавляться.
Еще есть понятие «слишком крупного» клиента, ОЗ которого гораздо выше, от таких тоже лучше держаться подальше т.к. есть риск оказаться у него на побегушках.
И в целом, правильная оценка ОЗ своего бизнеса и развитая эмпатия — залог успеха. На этом горит куча старт-аперов в коронах.

luba_liubov8    23.05.18 08:58
для продажников это беда.

для плана, для денег для зп многие продажники идут на клянчинье,жалиться, печалиться, выпрашивать заказ.
клиенты идут на встречу.
Менеджеры делают это осознанно, не страдая, т.е. в жизни они не просят может быть, но на работе, если это последнее средство остается — идут за рамки просьбы потому что планы, цифры, деньги, личная эффективность. а что, чуть-чуть потерпеть и цель достигнута))
ну типа деньги не пахнут, ну конечно отторжение. кто дольше работают, те лояльнее, но все равно. перебор и даже мерзко.
все таки от уважения бОльшее желание возникает работать с кем то, а не от жадного дай дай дай. вот этого вытягивания бесконечного. статус падает уважение.
Конечно в топе и на высоком уровне такая большая нужда довольно опасна, а на линейных должностях продажников так клянчить — это маст хэв и прет пышным цветом.

evo_lutio    23.05.18 10:13
Да продажники это вообще — иллюстрации щипцов, со своими жалобными и позорными рассылками, липким маркетингом и агрессивным пиаром.

zedirtybastard    23.05.18 10:34
Успешный продавец или умело по-рыбачески играет с полем, или искренне верит в то, что его продукт ценен и интересен. На этом основаны многие стратегии управления командой, когда вся компания свято верит в то, что они делают, в свою миссию и в качество своего продукта. И продажи идут.

evo_lutio    23.05.18 10:38
Только иногда корону выращивают вместо самоуважения.

Кто расскажет, как отличает стратегия по выращиванию короны «наши бургеры самые вкусные в мире» от реального самоуважения команды?

Хотя коллективное самоуважение — это нечто другое, более сложное, чем индивидуальное, а мы пока в индивидуальном не можем до конца разобраться. Но допустим.

evo_lutio    23.05.18 10:39
То же самое отличие, как между ура-патриотизмом и чувством национального достоинства.

zedirtybastard    23.05.18 10:52
Каучинг по эффективному управлению командами — это, грубо говоря, пикап-каучинг пытающийся обучить управленцев хищническим приемам.

«Наши бургеры самые вкусные», поэтому давайте работать сверхурочно без оплаты, пропускать выходные и задерживать зарплату. А виноват во всех бедах будет Боря-курьер. Мы же команда!

Когда твои права и обязанности четко соблюдаются, ценные инициативы получают ресурсы и вознаграждение, вертикальная иерархия заменена горизонтальной, и важность каждого члена команды не ставится под сомнение, то есть шанс построить успешные отношения в коллективе.

rough_rosemary    23.05.18 10:59
Сразу вспоминается случай, который вы разбирали в примере с границами беременных: у ресторана, который отказался стейк резать на части и жарить в подошву — пример самоуважения. Они не пытаются никому навязывать любовь к их стейкам и не возмущались, как могут быть на свете люди, не разделяющие их любовь, просто сказали, что их мясо очень хорошее и они не будут его портить такой технологией. Гордятся своим продуктом и не предают то, на чем этот результат построен)

evo_lutio    23.05.18 11:20
Да, даже когда беременная угрожает собрать и поднять всех беременяшек и овуляшек на защиту своих прав (на чужой территории, но территория беременной женщины простирается на три живота вперед).

Они все равно не пугаются и не подчиняются такой угрозе.

goovia    23.05.18 11:13
Если говорить о самоуважении относительно команды, то такая компания как правило отличается тем что она верит в свой продукт, уважительно относится к конкурентам, не поливая грязью их, а рекламируя себя, уделяет много сил пост-сопровождению продаж (гарантии, обслуживание), делает на высшем уровне; реагирует на негативные отзывы не с целью убить виновных, а действительно исправить ошибку. Ну и также не будет держаться за токсичных клиентов — клиент не всегда прав. Работает на имя, на долгосрочное сотрудничество.

evo_lutio    23.05.18 11:26
Я про стратегию создания команды спрашиваю, а вы говорите про команду так, будто она уже есть и как единый организм чувствует и мыслит в унисон в полном слиянии.

rough_rosemary    23.05.18 11:31
А по выращиванию короны — видно примеры в сообществах, размещающих вакансии. Иногда появляются объявления, где заказчик платит очень мало, а работы просит очень много. И под этим постом сразу набегает толпа людей из профессии, которые громко возмущаются, как вообще эти люди смеют предлагать такие смешные деньги, заказчики тролли и совсем оборзели, те кто берут такую работу совсем себя не уважают итп. Сразу видно востребованных профессионалов.

evo_lutio    23.05.18 11:36
Да, пытаются скалками добиться, чтобы денег немного прибавили и тогда они готовы.

Работа очень нужна, очень сильно, пройти мимо невозможно, но так мало платят, надо скалкой выбить немного больше.

jane_bess    23.05.18 12:14
Мне видится огромная корона у тех, кто занимается всякими амвэями и прочими гербалайфами. Они не просто сами убеждены, что их продукт самый лучший, они уверены, что он для всех жизненно-необходим, а кто не покупает — те глупыши и их надо наставить на путь истинный. Спокойное принятие того факта, что кто-то может просто не хотеть, им не доступно. Вы не хотите покупать? Значит, для вас это дорого, но мы готовы предложить вам специальные условия. Как, вы и сейчас не хотите? Значит, не заботитесь о своем здоровье и благе семьи, все прогрессивное человечество уже давно использует наш продукт (тут идет ссылка на публичных личностей) а вы отстали, как не стыдно. И после такого агрессивного навязывания уже как-то не веришь, что предлагают что-то хорошее. За хорошим люди сами в очередь выстраиваются.
Самоуважение команды — это оценка своего результата как высокого на основании положительной обратной связи. Не они рассказывают людям, какой прекрасный продукт, а люди высоко оценивают этот продукт и готовы за него платить. На начальном этапе продвижения можно предлагать его на специальных условиях (дешевле стоимости), чтобы люди согласились попробовать и оценить. Но потом, когда продукт уже вышел на рынок, никто не гоняется за потребителем и не уговаривает купить дешевле. Иначе это какая-то шняга и зачем ее производить.

evo_lutio    23.05.18 12:18
Нет, самоуважение не может опираться на самооценку.

На на какую.

Об этом весь пост.

Высокое самоуважение будет заставлять делать бургеры лучше.

Но плохие бургеры не должны влиять на самоуважение.

Иначе будет такое: бургеры говно, давайте попробуем дать побольше скидку и танцевать перед посетителями в голом виде, чтобы они все-таки это покупали.

evo_lutio    23.05.18 12:20
И кстати не уверены продавцы амвэя, что всем это надо.

Уверены, что они смогут убедить, но видят, что не надо. Поэтому и липнут.

То есть все как с короной женщины, которая носится за мужчиной, понимая, что он сам не придет, но хочет убедить себя и его, будто она считает себя востребованной очень и объективно классной.

Двойная реальность и диссонанс прикрываются короной.

Товар у нас лучший, но мы уговариваем его взять.

goovia    23.05.18 11:29
По холодным продажам была на тренинге у известного гуру. там у него даже есть такое понятие — вбить крюк — вызвать интерес клиента. Мне тогда это показалось странным — какой крюк, какой интерес, если ты своим звонком холодным просто в голову влезаешь, и от тебя мечтают избавиться как можно быстрее

evo_lutio    23.05.18 11:32
Вбить крюк — это прекрасно.

Засадить якорь — еще говорят.

Интересно, что язык не подводит.

Шарик, пику и крючок можно только кинуть и корм. А вот если засадить крюк — то понятно, что это пытка.

Хотя некоторые говорят «накидать шаров и крючков» и понятно, что хотят забросать тухлыми яйцами и каким-то металлоломом. По настрою решительному и агрессивному ясно.

billy_belinsky    23.05.18 08:59
В «Толстом и тонком» Чехова, на мой взгляд, хорошо показано, как человек моментально теряет самоуважение, сам опускает себя и начинает пресмыкаться и раболепничать. Мол, мы люди маленькие-с, можете обращаться с нами как хотите.

Из жизни пример самоуважения — когда тебя не позвали на вечеринку или мероприятие — не пролезать ужом в границы, не напоминать как бы случайно (а то вдруг глупыши забыли про такого важного человека или стесняши стесняются потревожить его царственный покой), не вздыхать мечтательно «Эх, вот бы кто пригласил куда», периодически косясь на того, кто «должен» пригласить, а решить, что раз тебя не позвали — значит, видеть тебя не хотят. А раз не хотят — то тебе общество таких людей тоже не нужно.

evo_lutio    23.05.18 09:21
Да, у Чехова все рассказы и повести — об этом.

Он очень хорошо в этом понимал, про честь и самоуважение, поэтому его с ума сводила проблема маленького человека. Где обстоятельства к этому склоняют, а где сам человек легко под обстоятельствами гнется и вообще отстаивать себя для себя не хочет, и почему это происходит. Он горел этой темой и был одним из лучших ее исследователей.

iron_vobla    23.05.18 09:02
Во время учебы такое бывает, особенно наглядно если ВУЗ престижный и обучение платное и дорогое, с соответствующим контингентом учеников, но есть места бюджетные или оплачиваемые спонсорами для талантливых ребят. Там у платных студентов тачки, шмотки, тусовки и полный комплект дольчевиты, а у «бюджетников» обычно нет. И вот часть пытается пыжится, влиться в компанию, вести себя так же, вещи поддельные покупает на последние деньги, чтобы «соответсвовать», бывает, что со временем забивают на учебу и подсаживаются на аддикции разные, могут даже кредиты брать если 18+ и кутить «наравне», но даже если и нет — отношение к ним, как к шутам, в общем, и приглашают в компании чаще «чисто поржать». Что-то типа Карандышева и его предсвадебного обеда получается.
Другие занимаются своим делом, в ту сторону не смотрят, понимая, что не их финансовый уровень и что об этом думать. Нормально общаются, но не напрашиваются и ничего из себя не изображают, а учатся ударно, подрабатывают, постепенно выигрывают гранты и конкурсы всякие и часто к концу обучения имеют разные достижения и приглашения по работе интересные, у кого-то уже бизнес свой параллельно и в общем всяческий почет и уважение и это уже к общению с ними стремятся другие и везде зовут и рады и гордятся знакомством

evo_lutio    23.05.18 10:08
Когда внешний ресурс бедный — это самая лучшая возможность проявить самоуважение в полной мере и даже всех поразить.

Хотя если думать, что поразишь, это не самоуважение.

И так поразишь.

bukkwa    23.05.18 09:25
Мне кажется, яркий пример самоуважения, особенно в той его части, где человек не берет не свое и сам решает что делать это фейр плей в любом виде спорта. Когда, например, футболист падает на траву по независящей от соперника причине, и никакие правила не запрещают воспользоваться этим и забить гол, отдать передачу, но останавливается, не берет чужое.

jane_bess    23.05.18 12:17
Мне кажется, это уж чересчур щепетильно. Недостойно пинать по ногам и ставить подножку, а воспользоваться собственной колченогостью соперника — почему нет, вы же с ним по одной и той же траве бегаете.

tehhie239    23.05.18 09:53
Мне образ Стрелка в Темной Башне показался очень сильным, концентрированным примером идеального самоуважения и локуса. Полное видение, в какие ситуации и как он может вмешаться, внутренний стержень и мощнейший магнетизм.

evo_lutio    23.05.18 10:10
А можно не приводить эгоцентричные примеры?

Я понятия не имею, о чем вы. Вы думаете, все смотрят то, что вы, играют в ваши игры и интересуются тем же самым?

Вы же не аутисты вроде.

Если приводите пример, то либо из классики всем известной, либо формулируйте, что там и откуда ваш вывод, иллюстративно.

valkyrie_helga    23.05.18 10:04
Была нашумевшая история, как какая-то предпринимательница, у которой был свой магазин продуктов, решила пенсионерам хлеб по утрам выдавать бесплатно, мол город региональный, пенсии невысокие и она решила помочь. Все закончилось тем, что там у магазина очередь выстраивалась чуть ли не с ночи, пенсионеры были недовольны и количеством хлеба и качеством, а потом и вовсе кто-то полез с дракой на сотрудников магазина, которые утром пришли открывать его. В итоге она лавочку эту прикрыла. И я вспоминаю свою бабушку, которая работала до 75 лет и в страшном сне видела, чтобы она у кого-то что-то попросила. Наоборот до конца своей жизни всё пыталась что-то купить близким, подарить, помочь. Чтобы ей какой-то подарок подарить на праздник, приходилось уговаривать принять. Все время говорила, что ей ничего не надо — всё есть. И мне только ещё больше хотелось для неё что-то хорошее делать.

evo_lutio    23.05.18 10:21
Да, я хорошо знаю, что такое бесплатная помощь. Со всех сторон этот интересный феномен изучила.

1 этап — О, спасибо. Неожиданно и щедро! И как полезно.

2 этап — Спасибо, но хотелось бы этого и еще этого. И вот того, и вот так.

3 этап — Нет, совсем не то хотелось бы получить и не так, старайтесь лучше.

4 этап — Вы наверное решили вредить, поэтому бесплатно это распространяете.

И при закрытии таких хлебных магазинов.

5 этап — Вы прикормили, подсадили на крючок, а теперь пользуетесь властью? Вредитель!

Это потому, что паразитическая психология — это психология прожорливого захватчика, которому с каждым днем надо все больше и больше. Лучше сразу скидывать с себя.

tv0roq    23.05.18 10:05
Был пример из жизни

Поехали со старшим братом в леруа мирлен, стоим посередине огромного магазина, не знаем где нужную вещь найти и у нас с ним разделился подход. Он как-то само-собой сказал, пойдем искать. Я стою и не понимаю, зачем что-то искать самим, когда можно быстро подойти и спросить где, так выгоднее со всех сторон, меньше времени потрачу, каллорий, можно же и похудеть от долгих поисков.

После вашего поста, смотрю на эту ситуацию и вижу контекст паразитизма в своей последовтельности мыслей, проще взять на стороне, чем самому попытаться.

Самоуважение в том и есть, сначала сам. Хотя, наверно, неоправданную твердолобость, упрямство тоже не стоит проявлять, иногда бывает сложно отличить одно от другого.

Пример с магазином возможно не самый удачный, там работа продавцов подсказывать, но в себе эту черту паразита четко разглядел.

zedirtybastard    23.05.18 10:24
Схожи в этом высказывания о том, что жить на пенсию — унизительно, что пенсия — это подачка от государства, чтобы ты копыта не откинул.
Но ты всю жизнь платишь немаленькие налоги, зачем относиться к тому, что ты заработал пренебрежительно?

evo_lutio    23.05.18 10:29
Да, к своим заработкам не стоит относиться пренебрежительно.

Даже к маленьким.

Это тоже самоуважение.

evo_lutio    23.05.18 10:25
Да, все-таки силы стоит экономить. И если стоит продавец, скучает без работы, а вы решаете искать сами, то надо хотя бы определить — зачем?

Посмотреть весь ассортимент, получить общее представление — тогда да.

А если просто — «не хочу спрашивать никого» — то это чересчур. В данном случае это входит в пакет услуг, за которые вы заплатите на кассе.

evo_lutio    23.05.18 10:26
Но кстати, я часто замечала такой побочный или совсем не побочный эффект в людях с самоуважением.

Они не любят спрашивать дорогу, копаются сами в картах. И в результате все лучше изучают, то есть в данном случае такая самостоятельность бывает на пользу.

Так и здесь. Ваш приятель будет знать ассортимент лучше и изучит этот магазин.

vl4ze    23.05.18 10:52
Приведете примеры из взрослой жизни по аналогии примера с машинками в песочнице?
Вы — молодой специалист. Приходите в компанию и попадаете в команду опытных и даже талантливых сотрудников.
Кто-то сразу займет обслуживающую нижнюю позицию и будет «на подхвате» выполнять самые простые, но рутинные и скучные задачи.
Понятно, что без этого никуда, иерархия есть иерархия.
Вот только кого-то это будет устраивать абсолютно.
А кто-то нет-нет, но будет пытаться ухватиться за что-то более творческое, сложное и не обреченное на успех.
Ведь только так ты сможешь уважать себя как специалиста.
И абсолютно не важно, видит ли это руководство. Важно, что ты — крутой в своих глазах.

ext_3628873    23.05.18 13:15
«ухватиться» вроде не самый самоуважительный глагол. можно ведь ухватиться и не справиться, а другим потом переделывать. начальство же не просто так задания раздает

ext_3552311    23.05.18 16:05
Да, у меня так студент курсовик писал. Там надо было, среди прочего,рассчитать расходы на персонал. Ну он и заложил зарплату одного сотрудника. А потом пытался мне доказать, что тот гипотетический международный проект, который он планировал, и на который надо человек 15-20 (ну или 10, но очень профессиональных и с большой зарплатой), он сделает сам, в одиночку. Типа «я в себя верю». Ну, говорю, нормальное начальство сложит 2+2 (реалии проекта и ваши необоснованные обещания) и отправит вас сортировать скрепки.

pani_jadwiga    23.05.18 11:14
Всегда восхищала «Повесть о настоящем человеке» и пример Мересьева.
По работе приходится много общаться с пожилыми людьми, пережившими войну, лагеря и ссылки.
Почти у всех крепкие семьи, и на пенсии продолжают работать «за интерес», приходят к нам волонтерами. Одна 80 летняя женщина энергии которой сама завидую рассказала, что отказалась от выплаты немецкого пособия как «бывшей жертве».

zedirtybastard    23.05.18 11:34
Проезжающий мимо автомобиль забрызгал вам пальто и водитель предложил оплатить химчистку.
Вас сокращают из компании и предлагают компенсацию по сокращению.
Вас несправедливо обвинили и разобравшись предлагают компенсацию за проведенные за решеткой дни.

Немцы, причем уже не те, которые жгли евреев, предлагают в качестве извинения за дела своих предков денежные средства.
Прошлое не вернешь, а получить за урон своей жизни компенсацию — вполне нормально. Отказываться от этого по политическим мотивам — ура-патриотизм. С таким же успехом не-ветеранам можно от больничного отказываться.

evo_lutio    23.05.18 11:39
Не факт.

Эта женщина не хочет брать с немцев и не хочет получать как жертва, это ее право.

Дети тех немцев — вообще ни при чем, а тех немцев она в гробу видела.

Может быть поэтому у нее и энергии в 80+ много, что она не меряет все через «денюшка лишняя всегда хорошо».

Называть ее ура-патриоткой — это чересчур, мы даже мотивов ее не знаем.

Даже чересчур гордые люди лучше, чем те, кого чужая гордость возмущает до глубины души.

zedirtybastard    23.05.18 14:25
Про эту женщину ничего сказать нельзя. Пример с пособием не самый лучший.

В плане самоуважения очень важно видеть заход из верхней позиции: считаешь, что компенсация справедлива — бери. Тебе сверху, как убогому и жалкому кидают копейку в кепочку — не бери. Компенсация не соизмерима с уроном — не бери.

Немцы искренне пытаются как-то компенсировать урон жертвам войны, и делают это не свысока. Возможно это несоизмеримо.

evo_lutio    23.05.18 15:28
Немцы пусть идут и кланяются кому хотят, если им до сих пор кажется, что они сильные, а все вокруг убогие и обиженные. Им эта корона дорого обойдется.

И на искренность руки подающей совершенно наплевать. Что еще за критерий такой — искренность? Какая разница человеку с самоуважением, искренне его жалеют или неискренне?

Народ, у меня тут не круглый стол, мне не интересны альтернативные точки зрения. Вы все время путаете мой блог с чатом друзей, где в спорах рождается истина. У меня другой формат, у меня истина в другом месте рождается.

jane_bess    23.05.18 11:18
Я во время учебы и недолгое время после окончания университета любила давать людям бесплатные юридические консультации. И отчетливо помню, как по-разному они влияли на мое самоуважение. Поначалу у меня была жесткая установка на то, что я должна решить проблему, с которой человек обратился, зачастую это означало сложить из букв Ж,О, П и А слово «вечность». У людей, как правило, тоже была такая установка, и если я им честно и аргументированно говорила, что их притязания необоснованны, закон не на их стороне в этом вопросе, то мной оставались недовольны. А мне не хватало самоуважения, чтобы отделить результаты своего труда (правильная консультация) от недовольства человека, ее получившего, и я, в свою очередь, тоже оставалась собой недовольна. Локус был чудовищно внешним, как я сейчас понимаю, чувствовала себя за все ответственной. Когда удавалось подсказать человеку, как он может выиграть в своей ситуации или выйти из нее с наименьшими потерями, то была радость и подъем самооценки. Хотя ни первый, ни второй случай не по сути не является индикатором моего уровня как юриста. Есть простые дела, которые можно выиграть со ссылкой на одну статью закона есть очень сложные, которые требуют анализа огромного объема правовых актов и судебной практики, а еще взвешенной аргументации для выстраивания позиции. Но я по сути старалась угодить людям, теряя уважение к своей профессии и самоуважение тоже.
Когда стала относиться к бесплатным консультациям как к возможности потренировать себя на практике и только, почувствовала рост самоуважения. Моя самооценка перестала зависеть от недовольства или благодарности. Потом, когда стала работать, такая практика стала лишней, сейчас могу проконсультировать, когда считаю нужным помочь, но чаще всего отказываю любителям халявы.

rebelsystem    23.05.18 11:25
Когда я только начала практику исповеди, прочитав несколько книг святых отцов, впала в отчаяние, внутри как будто мир рухнул. Я увидела себя настолько в гадком свете. Мой духовник тогда сказал, что это самобичевание, уныние и чувство вины никакого отношения к покаянию не имеет. Это о своём величии и совершенстве, которое у тебя, якобы, должно быть по умолчанию. Себя презирать и плохо к себе относится нельзя, себя уважать надо, уважать образ Бога в себе. Любое неуважительное отношение к себе — это унижение этого образа. У меня тогда такая сцепка внутри произошла, про образ Бога и меня, которая, наверное, навсегда опора и ориентир.
И проговариваение во время исповеди своих грехов (промахов, если дословно) перед свидетелем и Богом — это всегда про самоуважение. Про то, что ты видишь косяки, признаешь их честно и ясно, сам принёс, никто не просил, не спрашивал, но ты принёс, чтобы изменить, для самого себя, даже если никто больше про это не знает.

evo_lutio    23.05.18 11:30
Это да.

ivan3452    23.05.18 11:39
«Приведете примеры из взрослой жизни по аналогии примера с машинками в песочнице?»
Мне, чтоб качественно и быстро выполнять работы нужен профессиональный и разный инструмент. Первое время приходилось во многом себе отказывать, потому что заработанное инвестировал в новый инструмент. Сейчас возможности моей бригады очень большие, соответственно автономность тоже.
Обратные примеры, когда смежные бригады на объекте работают и своего нужного инструмента у них нет, то регулярно обращаются ко мне. Если у человека форсмажор и он вежливо просит выручить по мелочи, то могу помочь, при условии, что тоже меня выручит, если понадобится (в основном ничего мне от них потом не надо, но значимость моя для них растет).
А есть категория я их называю «пиз.ец простой». Может сказать «дай бензопилу, я е.ану быстренько» или еще лучше «скажи своим парням, пусть тут отпилят». Коротко отвечаю «нет». Если продолжают с формулировкой «чо пожалел?», могу ответить «а тебя еб.т!?» или «а на грудь тебе не поссать, чтоб морем пахло?». Короче по разному могу ответить, смотря как с той стороны хамски запрос идет, к войне готов.

Эта автономка, когда все свое — офигенный рычаг. Смежники после отказа как правило к хозяину заказчику идут, чтоб он со мной сам договорился. Я соглашаюсь на просьбу заказчика с формулировкой «ну если Вы просите, то помогу, но сделаю сам, потому что свой инструмент в чужие руки не даю». Тут еще и для заказчика моя значимость подрастает.
А пока большого парка инструмента не было приходилось все делать малым количеством. Было долго, но все равно чужого не просил.

evo_lutio    23.05.18 11:47
А понимаете, кого обычно используют и в хвост и гриву, «тут пройдись, там сделай, а тут дай мне свой инструмент»?

Они потом (те, кого используют) жалуются на хамов и на свою доброту, но это ведь та же зависимость.

Боюсь, что обидятся, боюсь, что зло затаят, хочу всем нравиться, не могу во враждебной обстановке, боюсь того, боюсь сего.

Ну и работай за других, если боишься. Доля твоя такая.

И если не осознают, а считают добротой своей и ноют, как бы переделать хамов, то этому никак не помочь.

Если осознают, могут начать коленки тренировать, чтобы не дрожали от страха, и учиться не бояться.

ivan3452    23.05.18 12:13
Они не добренькие, они ссыкуны. Вы про это много раз писали. Я сам стадию «добренького» уже прошел, наверное.

jane_bess    23.05.18 12:25
Я этот этап проходила. Очень боялась конфликтовать и самоуважение мое от этого сильно страдало. Себя при этом доброй не считала, как-то понимала, что это от страха и излишней тревожности, а вот других считала злыми. Потом «выросла» и другие злыми быть перестали.

zemlya46    23.05.18 12:53
Съел сегодня пять конфет
Мне опять прощенья нет!
Если бы сдержал себя,
То оценка высока.
И тогда бы мне жена
Уважение должна.
Ну а так чего ломаться,
Тряпку взял и убираться.
Если я чего добьюсь,
То конечно возгоржусь!
И пошлю уже подальше
И уборку и жену.
А пока без уважения
Съем пойду ещё печения.

evo_lutio    23.05.18 15:29
Это личное творчество?

Только графоманов мне здесь и не хватало.

Комментарий удален

luba_liubov8    23.05.18 13:27
есть знакомые девушки, которые очень сильно искусственно поднимают свою ОЗ.
в сети создали великолепнейшие очень дорогие образы, с сумками и атрибутикой дикого люкса.
а живут ммм не то чтобы в хрущевках, и маршрутках, но относительно себя делают гигантский контраст. общалась с парой близко.
правда они не общаются почти ни с кем, или с кем то кто мало понимает в люксе, или вообще очень узким кругом. вроде как на мужчин ориентировано, а отношения не завязываются.
в ИГ и кругах ходит слава, на улице озираются

Получается так, что повисли повыше на этих канатах иллюзий, но наполовинку.
фасад сделан, в шкуру вроде влез. да а вот сказочныебали быть не получается до конца.

но то, что стопится учеба, работают админами, т.е. карьера не компенсирует и не помогает, что очень узкий круг общения, и вся энергия на поддержание образа -факт, как бы что не вылезло.
как то все это от стыда.

luba_liubov8    23.05.18 13:32
или вот эта знаменитая услуга в Инстаграме на 8е марта — платишь за фотку с огромным букетом роз за рулем дорогой тачки. Привозят фотаешься-увозят. и девочки пишут потом, люблю любимого, которого нет))
ну блогеру нормально. кому по профессии, а девочкам обычным подмена.
иллюзионный парк.

Комментарий удален

fiona_20b    23.05.18 16:51
у парней то же есть, но с гендерным отличием. Типа фотка «себя в машине с рукой на руле чтоб видно часы», и в очках темных)) (чья еще машина, раз так хвастается глупо) Или фотка с девушкой с какой-то пати, причем девушка его и не знает может вообще или работает там, но с подтекстом что он вдул сто раз.

evo_lutio    23.05.18 15:59
Что это за профессия такая, основанная на мошенничестве?

Что в ней нормального?

votetoda    23.05.18 13:02
Пример самоуважения — серьезное и увлеченное отношение к собственной работе, даже если она совсем не ключевая в коллективе. Такие сотрудников обычно уважают, независимо от их области. По сути, любую мелкую задачу можно превратить в интересный проект если посвятить ей внимание и отнестись с любовью. Внимание к «мелочам» и самоуважение в общем коррелируют.

votetoda    23.05.18 13:05
Было выше уже, проглядел.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio