Правильные настройки

img1929-263710

Многие путают локус контроля с выбором.

В большинстве ситуаций у человека почти нет выбора.

Выбор за него предопределен расстановкой сил в поле.

Людям с плохой рефлексией может мерещиться, что они выбирают, но любой мало мальски осознанный человек понимает, что он не свободен с выбором, что выбор чаще всего сделан за него. Реальный вариант один, остальные либо недоступны, либо безумны.

И видя это, многие люди приходят к выводу, что локус контроля — это миф. Не может человек ничего контролировать. Он всегда почти — жертва обстоятельств.

Выбор за него делает социум, родители в детстве сделали большую часть выборов (где он родился, чему учился), а за родителей — их предки. Погодные условия определяют за него, как он проведет выходной, на пляже или дома, курс валюты рулит его отпуском, начальство выбирает направление его работы, супруга рулит тем, сколько у него будет детей. Очень мало контроля и выборов достается человеку. И выборы эти какие-то смешные, в основном. Какой галстук на шею повязать, стейк заказать в ресторане или бургер. Да и то, если внимательно приглядеться, выбор галстука зависит от выбора костюма, а выбор костюма от того, не потолстел ли он за последнюю неделю. А объем талии как раз зависит от выбора бургера или стейка на ужин, но выбор этот зависит от начальства, задерживает ли оно зарплату, а еще зависит от курса валюты. И от супруги зависит тоже, потому что если она, например, вынесла с утра мозг, на ужин требуется больше углеводов, стресс снять.

То есть выбор человека — это длинная цепь причин, которые сложились в результате внешних обстоятельств, влияния других людей и каких-то случайных поступков, предвидеть результат которых заранее невозможно.

Так где локус контроля?

Нет его?

Локус контроля в другом месте.

Локус контроля невозможно держать в правильном состоянии, если путать его с выбором в настоящем.

Выбор в настоящем зависит от актуальной ситуации в поле, а локус контроля занимается будущим.

Ситуация в поле уже сложилась, вы должны действовать и реагировать на те следствия, причины которых сложились раньше.

А вот на завтрашнюю ситуацию вы действительно можете повлиять, если правильно настроите локус.

Никогда не надо сражаться как бараны твердым лбом с тем, что происходит сейчас. Надо быть гибче.

У людей потому и мало спонтанности, что они осмысливают и осмысливают происходящее, анализируют, измеряют, думают, вместо того, чтобы действовать в потоке.

Вот какой поток идет, в таком и надо действовать. То и надо принимать, причем желательно — с благодарностью. И с юмором. Полегче относиться.

Удивительная вещь, но когда человек узнает о локусе контроля, он часто превращается в мрачного зануду. Вроде и трудится, корпит, но так много переживает, что жизнь словно проходит мимо него, а он скрипит как старая телега.

Куда спонтанней те, которые живут жизнь так, будто все к ним приходит извне, а они принимают и реагируют.

Вот эта вот доля здорового фатализма (будь, что будет) и даже легкого мазохизма (расслабься и получи удовольствие) поднимает уровень энергии сразу. Сразу, друзья!

Именно потому, наверное, многие люди скептично относятся к психологии. Как начнешь алгеброй гармонию мерить, никакой гармонии не останется.

Но обратите внимание, спонтанны лишь те люди, которые живут с любопытством и принимают обстоятельства как данность, как квест, как судьбу. «Если ваша жизнь не вызывает у вас смеха, значит вы просто еще не поняли шутки». Вот эти спонтанны. Скромные. Уважающие поток. А как только человек решает, что ему должны больше, что он достоин, что у него отняли, он превращается в какое-то ужасное чмо. Мрачное, агрессивное, вечно недовольное, требовательное, мелочное, завистливое. Все пороки собирает. Он не хочет рулить, но он хочет царить и приказывать.

Но и зануды, которые вообразили, что они «сами рулят своей жизнью» в настоящем и ответственность за все происходящее лежит на них, не намного лучше.

Читаю я иногда ваши посты, друзья, и думаю, зачем вы анализируете каждый ваш шаг, каждую свою мысль, каждое свое движение? Зачем вы это все делаете? Вы реально думаете, что можете влиять на свои эмоции, чувства, мысли в настоящем?

На поступки мы еще кое-как можем влиять. Можем промолчать, понимая, что любое слово будет использовано против нас. Хочется сказать, но мы можем усилием воли промолчать. Можем встать и уйти, когда хочется остаться. Можем наоборот пойти туда, куда идти лень. С помощью воли мы можем влиять на поступки в настоящем. Немного! Слегка! Понимаете? Не полностью. Если тяга слишком велика, нам сложно удержаться от поступка. И если внутреннее сопротивление чрезмерно, мы тоже не можем себя ломать. И не должны! Ломать себя вредно.

Надо не ломать себя, а снизить силу враждебных фигур и обстоятельств, силу своей фигуры увеличить, но сделать это можно только в будущем.

А вот на мысли, чувства, на желания и тягу или внутреннее сопротивление мы совсем в настоящем влиять не можем. Это уже сложилось так, все, принимайте, как есть. Проживайте это. Извлекайте как можно больше удовольствия и пользы, но не думайте, что вы хоть как-то влияете на то, что чувствуете, на то, что уже происходит. Сейчас не влияете. Все возможности повлиять остались в прошлом. И думать о прошлом не надо, это табу, если важно действовать.

Помните мой пост про настоящее, прошлое и будущее? Даже не один пост был. Найдете ссылки для новых читателей?

Настоящее — сфера эмоций и действий. Проживайте! Не анализируйте каждый свой шаг, каждый свой ответ, каждую свою мысль. Вы закрываете поток и начинаете спотыкаться как старая кляча, вы лишаетесь спонтанности, энергии лишаетесь и значит поступаете наихудшим образом из возможных. Одно лишь исключение есть для анализа в настоящем. Если вы тяжелый аддикт. Вот тогда лучше действительно закрыть поток, создать себе мыслями препятствия, если злой поток несет вас в пропасть. Но если вы не тяжелый аддикт, которому надо отговорить себя от выпивки, дозы наркотика или другого слива, не размышляйте много, когда надо действовать и чувствовать. Ловите волну!

Прошлое — сфера материальных и физических достижений. Не надо предаваться ностальгии и эмоциональным воспоминаниям слишком часто. Если ваши эмоции занесло в прошлое, ладно, но не зависайте там, верните себя в настоящее нежно, не застревайте. Из прошлого у вас есть то, что есть. Ваш дом, ваша работа, ваш статус, ваш партнер — вот что вы получили из прошлого, и свое прошлое стоит оценивать по реальным, материальным, интеллектуальным и физическим достижениям. Плоховаты достижения? Значит в будущем надо действовать не так как в прошлом.

Мысли ваши и планы должны быть направлены в будущее. Только без чувственных образов и эмоций, это — для настоящего. Если вы будете оживлять картины будущего, то вы их начнете проживать в иллюзиях так, будто это — настоящее. И получится путаница. Будущему должны быть посвящены ваши рациональные мысли, та самая ответственность (ограниченная, без приставки гипер, без короны) и выбор стратегии, которыми занимается локус контроля.

В будущем поле пока ничего нет, там довольно свободно, вы можете начать лепить там что-то потихоньку. А в поле настоящего столько событий и сильных фигур, что вам надо принимать это как есть.

Стратегию ради будущего выбирает локус контроля, а не тактику в настоящем. Тактику в настоящем локус контроля может слегка корректировать по ходу, но уважайте Королеву (спонтанность), не душите своим контролем идущий поток.

Поток идет в настоящем! В прошлом его уже нет, в будущем пока нет. Когда будущее станет настоящим, пойдет поток. Тот, который сложился до этого.

Вот упомянутый выше выбор, который человек никак не мог совершить в настоящем, например. Он хотел выбрать галстук, но на животе сошелся только один костюм, к которому подходят только два галстука, один из которых явно хуже, поэтому выбрать можно только второй. В настоящем такой человек должен тратить поменьше энергии на выбор, который и так очевиден, на переживания об этом выборе и о своем большом животе. Живот не уменьшить, стоя перед зеркалом. К нему надо отнестись лояльно и с юмором, это позволит сберечь поток и получить от деловой встречи максимум возможного, без морщины скорби поперек лба и недовольства своим внешним видом.

Локус должен быстро оценить трудность выбора в настоящем и запланировать поход в спортзал и ограничение углеводов. Причем сделать это локус должен спокойно, без сварливой ругани и без длинной цепи аргументов. Локус — начальник, он не должен обосновывать свое решение слишком долго. Он должен его принять и все. В интересах компании, то есть личности.

Посмотрите, как ведутся внутренние диалоги.

— Придется надеть вот этот галстук и костюм, все остальное маловато, — говорит самооценка, оценив отражение в зеркале.

— Ну вот, — говорит Королева (спонтанность). — Опять мы хуже. Почему ты такой лох?

— Я не лох, — говорит Король (саморегуляция). — Я делал все, что мог. Обстоятельства такие.

— Это все курс валют, — говорит локус контроля (становясь внешним, то есть сходя со своего руководящего места).

— То есть от вас вообще ничего не зависит? — раздражается Королева. — Пошли вы тогда, знаете куда?

— Погоди, не психуй, — пугается самооценка. — У меня есть средство почувствовать себя лучше всех (корона).

— Я не хочу чувствовать, — ноет Королева. — Я хочу на самом деле быть. Почему у нас с тобой такие мужики слабые? (Король и локус контроля)

— Да они всегда такие, — говорит самооценка. — У других еще хуже. Посмотри на других (это корона начала отрастать, да).

Вот другой вариант похожего диалога.

— Все костюмы малы, — говорит самооценка (пока без короны).

— Чертов жиртрест, — говорит Королева. — Почему надо было столько жрать?

— Ты сама хотела жрать, — говорит Король. — Ты вообще неугомонная по части удовольствий.

— А ты для чего? — говорит Королева. — Почему ты такой слабый? Заставь меня или переубеди, заинтересуй, сделай что-то.

— Не ссорьтесь, — говорит локус контроля. — Давайте подумаем, как это исправить прямо сейчас. (Выходя из границ возможностей).

— У меня есть средства, — говорит самооценка. — С чего вы вообще решили, что мы жирные? И почему быть жирным плохо? Кто это сказал? (корона начала отрастать)

А вот каким примерно должен быть диалог.

— Все костюмы малы, — это самооценка.

— Надо похудеть за этот месяц, — это локус.

— Хорошо, составлю план, — это Король.

— Отлично, — это Королева. — Через месяц будет такая красота, глаз не отвести (мотивация).

Вот как разговаривают силы Эго, когда настройки правильные, когда внутренние конфликты отсутствуют. К этому надо стремиться. Все, что плохо в настоящем, не обсуждать эмоционально и не страдать и не искать оправдания и не перекидывать друг на друга, а просто решить на будущее, что надо себя сделать лучше. И сейчас не так уж плохо, не урод, не жиртрест, не надо эмоционально оскорблять себя, просто несколько полный человек, которого в будущем можно сделать стройней.

Если вы обратите внимание, чем последний диалог отличается от предыдущих, вы найдете несколько очень важных моментов.

Можете все их перечислить?

И потом продолжим эту тему. Расскажу, как добывается энергия для лепки в поле будущего.

Есть собственные наблюдения за подобными внутренними диалогами у себя?

Комментарии

arcticbass    15.05.18 09:50
Помните мой пост про настоящее, прошлое и будущее? Даже не один пост был. Найдете ссылки для новых читателей?

Прошлое — https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru478634/
Как изменить прошлое — https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru387605/
Причины в прошлом — https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru348491/
Секрет человеческой психики — https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru108776/
Сожаления о прошлом — https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru158607/

evo_lutio    15.05.18 09:55
Спасибо!

in_vite    15.05.18 10:30
Ещё как минимум:

Иллюзия выбора https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru557120/
Про позитиффчик https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru158809/

zhurzhar    15.05.18 10:07
У меня вчера был такой диалог:
— да, с такими результатами теста мне ни за что не сдать экзамен!
— нужно наконец взяться за голову и выучить этот предмет к октябрю
— в целом эта задача реальна. Нужно составить график занятий и не отлынивать. Приступим на следущей неделе, когда закончится текущий проект.
— ах, как будет здорово получить аккредитацию в этой сфере! Это всегда была моя мечта.

taushana    15.05.18 10:08
«чем последний диалог отличается от предыдущих»

Король с Королевой не прибегают к щипцам, скалкам, не включают штурмана. Они, как влюбленная пара, сами стараются сделать лучше друг другу и личности человека. При этом берут на себя только то, что в их силах.

evo_lutio    15.05.18 10:22
Да при чем тут они?

Если дело в локусе контроля.

Ваш локус контроля в небе, если вы ждете, что Король с Королевой сами собой влюбятся друг в друга.

Ну ждите.

evo_lutio    15.05.18 11:11
Королева начинает любить Короля, когда он перестает быть лохом. Но и правителя ее не строит из себя.

А перестает он это делать, когда локус начинает рулить будущим, не рассуждая о настоящем и прошлом.

С локуса все начинается.

Это начало начал, поэтому мне и не лень талдычить про локус в каждом посте.

katerinafoto    15.05.18 10:12
Во всех трёх диалогах первой говорит самооценка. Самооценка пока без короны и она реально оценивает ситуацию.
Эмоциональный накал идёт от Королевы. В первых двух диалогах она истерит. В третьем, ей слова не дали.
В третьем диалоге вторым говорит Локус. Локус ищет выход из ситуации, как исправить её в будущем. Король поддерживает Локус. В то время как в первых двух диалогах, вместо того чтобы искать конструктивное решение (нацеленное на будущее), Король вступает в перепалку с Королевой. Оправдывается сам и винит её. Локус глядя на них едет. Самооценка растит корону. В общем они выглядят, как лебедь рак и щука.
Получается, что если Локус не возьмёт руль в свои руки, то в команде будет паника и неразбериха.

evo_lutio    15.05.18 10:23
Верно.

Если локус тихонько молчит или оправдывается или пеняет на внешние обстоятельства, Королева всегда начинает истерить. Причем ругает она Короля.

Это закон.

evo_lutio    15.05.18 10:25
Ну а самоценка как теща Короля прибегает и давай утешать доченьку.

Или подруженьку, если это не мама. Или сестра.

У кого как.

Потому что самооценка понимает, без Короля Королева вообще улетит, по рукам пойдет и сольет себя. Поэтому хоть плохонького зятя, но надо сохранить. А дочку накрыть короной, чтобы не орала.

pactole    15.05.18 10:20
В первых двух диалогах нет результата, только корона отрастающая, как антирезультат. Оба диалога занимают при этом больше времени. Особенно в глаза бросились сто тысяч «почему» от Королевы) В первых диалогах она вступает сразу после констатации факта от самооценки, а потом переругивается с Королем. А в последнем диалоге самооценке первым отвечает внутренний локус: есть проблема — предлагается решение. Получается в первых вариантах Королева бунтует, а в последнем незачем бунтовать, решение предлагается, «мужики» себя в полной мере проявили)

carani    15.05.18 10:34
В третьем диалоге после констатации факта, сразу следует решение, как это изменить в будущем. Не ищется виноватый (Почему ты такой лох) , не анализируются прошлые действия (Почему надо было столько жрать) как в предыдущих диалогах. Нет негативной оценки себя.

У меня такие внутренние диалоги случается часто, обычно обвиняю себя за прошлое действие или бездействие, локус улетает, настроение портится, появляется ощущение своей бессильности и никчемности. Но сейчас все чаще удается взять себя в руки и сказать: Стоп, и что дальше? Что будем делать, чтобы изменить это? Сразу приходят в голову идеи, появляется энергия.

evo_lutio    15.05.18 11:03
«Что будем делать, чтобы изменить это в будущем». В будущем — принципиально, а не изменить.

Очень многие считают, что надо менять!

Менять-то хотят все инфантилы. Как раз зрелость требуется, чтобы принять и не хотеть менять. Не всегда, конечно, зрелость, иногда апатия. Но если человек полон сил и готов принимать реальность — это зрелость.

А инфантилы вечно стремятся меняяяяять.

Но меняют они либо за счет громкого призыва: «Бабушкааа!» как тот толстый Витя в Ералаше на грузовике.

Либо за счет короны: «Измени отношение к этому, найди в этом плюсы»

Либо пыжатся изо всех сил и надрываются, чтобы поменять. А заканчивается все равно короной. Или апатией, в которой они решают «да пошло оно все».

Надо в будущем решить изменить.

А не просто изменить.

Сейчас надо принять. Без короны, просто принять. Спокойно и с юмором.

Юмор — антикорона.

Самая антикорона из всех. Основной диагностический признак хорошего потока. Если я вижу юмор, я знаю, что у человека все хорошо. Есть или будет скоро.

Понимаете почему, друзья?

evo_lutio    15.05.18 11:07
Если бы я фантазировала на тему этимологии, я бы сказала, что «ю-мор» — это такая маленькая смерть, инициация по сути, символическое воскрешение в новом качестве.

А может это и не фантазии даже.

votetoda    15.05.18 13:13
Однокоренное слово «гуморальный» до сих пор означает связанный с гормонами, базовый механизм, жизненные соки.

bukkwa    15.05.18 13:17
Еще слышал, про связывание юмора, гумуса и хомо. Может юмор делает более человеческим, в смысле отрицания псевдобожественности. Помни, что из глины, и не воображай много. И юмор как раз помогает это делать.

rebelsystem    15.05.18 11:22
Когда человек серьёзно к чему-то относится, он держит это во внимании и растит фигуру этого. Это даже физически — такой спазм. А когда смеёшься, как будто отпускаешь внимание на свободу, расслабляешься, снимаешь накопленное напряжение и спазм уходит. По большому счету смех всегда там, где изначально был спазм.

evo_lutio    15.05.18 11:24
Да, поэтому все шутки самые смешные основаны на том, чего человек побаивается или стесняется.

ivan3452    15.05.18 11:33
Анекдот про страхи.
Мужик покупает в аптеке презервативы. Аптекарь подает ему и он их тут же возвращает с формулировкой «эти не подходят».
На вопрос аптекаря «Почему? Рвутся?»
Отвечает «Неа! ГНУТСЯ!»
Внешний локус мать его.

evo_lutio    15.05.18 11:35
Да, надо негнущиеся искать.

katerinafoto    15.05.18 11:23
Юмор признак спонтанности. А спонтанность есть, если есть энергия.

grete_trakl    15.05.18 11:30
Может быть, потому что юмор — такое противоядие от боооооли. Человек не воспринимает свою драму серьезно, не молится на нее, наблюдает за собой слегка со стороны и его это забавляет. Помогает относиться к жизни, как к игре, а не как к миссии по спасению человечества.

ext_3470412    15.05.18 12:20
Для того, чтобы увидеть комичность ситуации нужно как бы встать над полем, выйти из транса. Ты или вовлечен в ситуацию — или смеешься над ней и над собой, то и другое одновременно — невозможно. Человек, который способен увидеть юмор в своем положении способен и встать над полем.

rebelsystem    15.05.18 10:40
В последнем диалоге самооценка ставит проблему(без особых эмоций, принимает реальность как есть без долженствования), локус делает ее задачей, Король действует, спонтанность мотивирует. Похоже на любовь, баланс, уважение.

В первом — самооценка ноет (это отличается от постановки проблемы добавлением эмоционального описания своей безвыходности. Кому? И изначальная позиция — что должно быть по-другому, такая важная персона просто по умолчанию должна быть прекрасной и худой).
Король и локус молчат, тогда Королева их мочит. Король и локус оправдываются. А когда Королева их закономерно посылает, надевают корону и сливаются. Похоже на дисбаланс.

Во втором диалоге обозлённая Королева нападает с грубой критикой (Видимо, Король уже слил себя). Король оправдывается и переводит на неё стрелки. Локус вообще вышел и потерялся. Похоже на дефолт.

adesigna    15.05.18 11:02
Последний диалог выглядит как хорошее производственное совещание:
— аудитор широкого спектра дал оценку факта
— генеральный директор поставил задачу
— производственный отдел знает, как задачу решить практически
— акционер рад, что через время ситуация изменится положительно (стоимость компании вырастет))

evo_lutio    15.05.18 11:10
И акционер не просто рад, он лоялен, он дает деньги.

Королева отвечает за мотивацию, за энергию, за бабло.

По сути без Королевы не будет вообще ничего. И вся эта структура вокруг нее разворачивается.

Она — Королева этого улья, пчелиная королева, матка.

adesigna    15.05.18 11:24
Королева готова развивать энергетически доходные структуры-компании и прикрывает расход на убыточные, неэффективные.
И если она акционер, то становится понятно, почему она на стороне не конкретной структуры, а как бы участвует, но вне неё. У неё не одна такая структура в поле зрения.

evo_lutio    15.05.18 11:28
Королева коллективна по сути, она гостит в личности, то уносит ее, то приносит.

Только если она сочетается браком с Королем (алхимическая свадьба так называемая) возникнет тот самый синтез, который будет означать переход на другой уровень бытия. Личная сила и контроль над энергией.

Нам всем до этого далеко очень. Даже если кто-то поближе, очень незначительно обычно.

Но мы получаем много бонусов, когда Королева хотя бы благоволит Королю. А уж если поцелует, так и вовсе счастье.

evo_lutio    15.05.18 11:18
И производство хорошее по этому образцу, и компания эффективная, и даже государство.

Я пишу об этом в книге.

Одна система для личности и для социальных структур, «что внизу, то и наверху» — герметический принцип.

И клетка так же устроена.

Я потому и уверена в том, что это закон, а не «частное мнение».

Распространяется на все ресурсы, на все уровни и сферы.

zaryanov    15.05.18 11:04
В последнем диалоге все действующие лица ведут себя в границах. Нет штурманства и оправдашек, и все делают лишь то, что зависит от них. Самооценка сообщает реальную картину происходящего. Локус ориентирует на цель, которую надо достичь. Король принимает волевое решение. А королева выделяет энергию (вдохновляет) на свершение подвига.

makssimmoody    15.05.18 11:07
Как мне кажется, очень хорошо описан локус контроля:
«Завтра заключается в сегодня,
Будущее создаётся в настоящем.
В то время, как вы безумно уповаете на будущее
Оно уже выходит изуродованым из ваших ленивых рук.
Время-ваше, то, чем оно станет, зависит от вас.»
Карл фон Клаузевиц.

evo_lutio    15.05.18 11:15
Много раз приводили это в блоге.

Но к данному посту это вообще не относится.

В этом посте о том, что надо уповать на будущее, а не долбать башкой забор, стремясь все поменять в настоящем.

Уповать не пассивно, продуктивно, но все-таки туда, а не здесь.

Вы одни и те же цитаты приводите, известные всем, но и то не можете уместно это делать.

ext_4552250    15.05.18 11:21
В последнем диалоге нет жалоб и оправданий. Озвучена проблема, сходу предложено решение, составляется план действий. И Королева довольна, что у ее команды все под контролем, что они так слаженно работают (а не тянут в разные стороны как лебедь, рак и щука). И она тоже начинает работать вместе со всеми и дает мотивацию.

evo_lutio    15.05.18 11:32
Единственное что.

Хотя метафоры производства и бизнеса очень точны, в них есть засада.

Спонтанность уходит из офисов, ей там скучно.

Коллектив должен быть скорее творческий.

Романтики должно быть больше в отношениях Королевы и Короля, креатива, юмора, секса, вот этого всего.

Иначе будет очень занудно и технично. А синяя птица этого не любит, улетает, и люди сидят и голову ломают, они же так все рационально разложили, режим составили, план, ну почему энергии нет, почему удача отвернулась, почему такой тухляк. Вот поэтому как раз.

tehhie239    15.05.18 11:34
В последнем диалоге все смотрят либо в настоящее (костюмы малы сейчас, план составить тоже надо скоро), либо в будущее (похудеть надо в будущем и красота тоже будет в будущем), а не зависают в прошлом.

ivan3452    15.05.18 12:05
«Есть собственные наблюдения за подобными внутренними диалогами у себя? «
После чтения блога перестал ковыряться в прошлом и настоящее спокойно принимаю. Понял ограниченность настоящего момента и возможность его использования для создания изменений в будущем. Время и энергия перестали утекать. Сил больше стало. Сейчас для решения любой задачи задаю себе вопрос «Что я должен и в моих силах сделать сейчас, чтобы потом это могло получиться?» Даже если не получается потом, то нет переживаний, потому что понимаю, что все зависящее от меня сделал.

kosil_kosoj    15.05.18 13:59
Такие бывают диалоги:

Самооценка:
— Мы опаздываем, голову мыть нет времени. (Факт)

Королева:
— Опять?! Почему нельзя было сделать всё вовремя?

Король:
— Сама же вставать не хотела. А легли бы раньше, так бы не было.

Локус:
— Да-а-а, надо было вчера лечь нормально! (Попытка решить проблему в прошлом)

Королева:
— Ну так и надо было! Вы только говорите, и не делаете.

Самооценка:
— Ничего страшного, многие так живут и ничего. Подумаешь, опоздала, не первый раз же, все уже привыкли. (Начинает расти корона)

Королева:
— Не пойду никуда, мы уже опаздываем и голова грязная.

Локус:
— Давай помоем голову и пойдём. (Попытка решить проблему в настоящем)

Король:
— Так, встали и пошли! Вот прям счас встали и пошли, я сказал! (Домашний тиран)


А могло бы быть:
Самооценка:
— Мы опаздываем, голову мыть нет времени.

Локус:
— Пора привести режим в норму.

Король:
— В следующий раз слежу за временем, после часа Х — отбой.

Королева:
— Так это что я, успевать больше буду и выспанная ходить? Ура! А не врёте?

Король:
— Нет. Помнишь, в прошлый раз же получилось! Сейчас собираемся и бежим, а потом гулять пойдём, хочешь?

Королева:
— Хочу!

В первом диалоге локус ищет решение не там, где надо, а Король слаб и оправдывается, и ответственность на себя брать не хочет, поэтому Королева ему почти не верит. Надо прокачивать Короля: исполнять принятые решения и локус: решать проблемы настоящего для будущего.

evo_lutio    15.05.18 14:36
Все верно, только не надейтесь, что Королева сразу станет лапочкой, как только локус прикажет Королю привести режим, а Король согласится.

Королева будет над ними издеваться поначалу и палки в колеса вставлять.

«Укрощение строптивой» Шекспира — про Королеву типичную.

Шекспир, кстати, был алхимик. По некоторым данным — аж сам розенкрейцер Бэкон. Но это вряд ли.

evo_lutio    15.05.18 14:37
То есть в последнем диалоге я привела как это в идеале должно быть, когда внутренних конфликтов не останется. Но это теоретический идеал.

А практически — надо хотя бы острый дефолт снизить.

mrbraveheart    15.05.18 14:33
«Есть собственные наблюдения за подобными внутренними диалогами у себя?»
Раньше страшно ругал себя за любой косяк и закрывался, чтобы разобраться. Стыд и злость на себя. Считал себя слабаком и безвольным тюфяком. Хотел немедленно все исправить, обычно в голове, и в дневнике, и становилось еще хуже. Этот бунт внутри делал все наоборот, против любых планов, и я не понимал, какого черта. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что не было тогда у меня абсолютно никакого понятия об уважении к Спонтанности. Моя корона присвоила ее, я считал, что это что-то, априори подчиняющееся мне, помогающее мне (неважно за какие заслуги), ведь это будет полезно, если мы достигнем цели. Мужчина не должен быть слабаком. Чуть позже благодаря блогу начал воспринимать работу над собой в другом ключе: Спонтанность это Королева, отдельный субьект, а не часть меня, и воспринимать ее надо как отдельный субьект, независимый от меня, уважать ее волю. Навсегда забыть о том, чтобы заставлять ее что-то делать. Соблазнять как женщину, чтоли, находить способы заинтересовывать, сохраняя при этом свое самоуважение. Разумеется, пока ни о каком соблазнении и речи не может быть. Пока просто убрал клешни от нее, стараюсь не совершать низких поступков, и заниматься тем, что мне по силам сейчас, Уже несколько месяцев чувствую какую-то странную тишину внутри. Это радует и пугает одновременно.

evo_lutio    15.05.18 14:42
«Соблазнять как женщину, что ли»

Не что ли, а именно так, я много раз это говорила.

Рыбалка Короля на Королеву должна быть точно такой как рыбалка мужчины на женщину.

Причем и у женщин тоже, у них тоже есть свой Король и Королева, этим женщины не отличаются от мужчин.

Гендер проявляется, в основном, в сексуальном ресурсе только, ну и в спорте, везде, где с физиологией связано, там проявляется гендер. В имидже тоже конечно.

Вот там женщины как бы акцентируют в себе Королеву, а мужчины Короля.

А в целом, в личности, у каждого есть Король и Королева и чтобы понять их отношения, лучше всего представлять именно рыбалку М на Ж.

doora    15.05.18 16:48
Интересно что у локуса в правильном диалоге вообще нет выбора что сказать — конструктивный вариант только один. То есть в диалоге как и в настоящем — только один хороший ход.

antifreeze    15.05.18 17:00
Образ скрипучей телеги такой яркий, что мне стало смешно от себя и своих попыток пыжиться-тужиться, но все контролировать — нифига не получается, конечно, а сил уходит уйма, и вместо скачущей игривой лошадки по дороге еле тащится такая вот старая арба.

Последний диалог отличается от предыдущих согласованностью действий всех членов банды, начиная от самооценки, которая видя реальное отражение в зеркале, не истерит и не стенает, а просто констатирует факт изменений и заканчивая спонтанностью, которая щедро отмеряет энергии для дела.

whitewhite_bear    15.05.18 18:27
Из диалогов заметно, что корона отрастает именно, как реакция на необходимость вот прямо сейчас срочно изменить ситуацию. Все на нервах, надо что то с этим сделать.
Если у всех присутствующих есть понимание, что прямо сейчас похудеть не удастся, то нет и стресса такого сильного, и корона не отрастает, как реакция на стресс.

upstartrus    16.05.18 01:41
последний диалог отличается принятием себя.
а в двух других — застарелый конфликт, готовый вылиться в ссору при удобном случае.
«Кастрюля, полная взаимного раздражения, тихо булькая, стояла на медленном огне…»
у Королевы с Королем дефолт.
вот у меня почти всегда было так. костеришь себя без остановки за любую оплошность и уже нет сил ничего делать.

легко принимать себя со всеми недостатками когда что-то в жизни случилось хорошее. но хватает ненадолго.
раньше мне постоянно нужно было подтверждение что я имею право существовать.
а теперь справляюсь вашими мантрами. особенно первая сразу ставит мозги на место. понимаешь, что ты отдельно, а оценки отдельно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio