Вопрос про спонтанность

Друзья, пишите свои соображения, как наращивается, развивается и прокачивается спонтанность. Спонтанность как качество личности.

Мне интересно, что вы про это думаете.

+

Комментарии

has_come    10.04.18 14:22
Быть может первое, что встаёт на пути прокачки спонтанности, это гиперответственность. Поэтому добавив немножко пофигизма, делаешь шаг к спонтанности..

evo_lutio    10.04.18 14:25
Да.

Понимаете связь гипертвественности с величием?

Скромность лучше пофигизма работает,

Многие пофигисты просто скромные, но некоторые фрустрированны и такой пофигизм спонтанности не подмога.

lemyshok    10.04.18 14:39
От приведения самооценки в адекват сильно тревога снижается, страха неидеальности и ошибок меньше, поэтому блоки уходят. А потом уже и обратная связь появляется, положительный опыт накапливается.

adesigna    10.04.18 14:43
Когда понимаешь, что в каждой ситуации ты — обычный человек, а не титан, держащий мир на плечах, то ошибки легче переживаются. Ошибся, но мир от этого не рухнет. А ошибки как путь начинают выглядеть — ошибся и видишь, над чем именно можно поработать.

evo_lutio    10.04.18 14:45
Да.

Самооценка — ангел Королевы.

Я представляю ее как такого.., стилиста или парикмахера, немного голубого, друга.

Если в лицах представлять. А Локус — ангел Короля. Это Фемида, строгая женщина.

Это если Эго как дворец представлять. И придворную жизнь.

Кто бы мне кукол таких сделал) есть одна девушка очень талантливая, но она не будет наверное.

Хочу 4 кукол сделать, но обычные барби не подойдут. Для типов фрустрации да, а тут нет.

e_kirke    10.04.18 14:24
Выращиванием красивого Короля. Создать нужное русло. И не для вида, а для себя (быть, а не казаться)

evo_lutio    10.04.18 14:28
Красивого и уважительного.

Чтобы Королёву не душил.

evo_lutio    10.04.18 14:29
Т9 всех королев на Наташу Королёву исправляет, озорник.

cafe_calientee    10.04.18 14:33
Да, наверное, когда человек снимает корону, и не парится, смешно ли он выглядит. Но это тонко. Шутить, не задевая ничьих границ, и оставаясь немного над. Т.е. разрешить себе быть собой, до этого дозреть надо.
Мне этим нравится Мюнхгаузен, в нашем фильме.

evo_lutio    10.04.18 14:34
Все герои таковы.

Если этого нет, не герой.

baka_jack    10.04.18 14:36
Пофигизм помогает. Но его иногда слишком много, и он превращается в страшное «насрать».

cafe_calientee    10.04.18 14:41
Это не спонтанность уже ))

andrey_kozlow    10.04.18 14:40
Снять белое пальто, позволить себе ошибаться, не задумываться в процессе, решил побежать за поездом — беги, не думай! Успел-не успел, потом разберёмся.)
И вообще — только вперёд, про косяки потом подумаю.)

billy_belinsky    10.04.18 14:41
Возможно, сначала нужно отцепить свою самооценку от мнения других людей. Когда не оглядываешься постоянно на то, кто и как тебя оценил — поведение становится куда более произвольным.
Ну и, мне кажется, подобно тому, как любовная ОЗ и востребованность питают друг друга, так и друг друга питают спонтанность и огненные ресурсы — чем более полно выражаешь себя через искусство, имидж или альтруизм, тем спонтанности больше и наоборот.

evo_lutio    10.04.18 14:50
Спонтанность в каждом ресурсе нужна.

Но если уж на то пошло, это вода.

Помните круг Эго?

Вода, а не огонь.

Огонь — локус контроля.

evo_lutio    10.04.18 14:51
По ресурсам больше всего спонтанности в сексе, трансе, семье (любви к родителям, родине, детям, роду). Чистая страсть.

e_fem_erna    10.04.18 14:42
Мешают спонтанности страхи, неуверенность в себе, комплексы, боязнь выразить себя из-за оглядки, как среагируют другие. Из-за последнего в голове постоянное дергание, выверивание своих слов, и когда человек все-таки решается проявить себя, хороший момент уже упущен, слова или действия выглядят несвоевременными и не к месту.
Для развития спонтанности необходимо добавлять уверенности в себе, избавляться от комплексов и недостатков, надуманных страхов.

marinashch77    10.04.18 14:43
Возможно наращиванию спонтанности поможет прислушиваться к своим желаниям, отделять полезные от вредных, полезные удовлетворять самой, не вытягивая помощи и участия других. Не подстраиваться в своих желаниях к окружающим, понять, что нравится именно тебе.

elextrared    10.04.18 14:44
Возможно обозначить зону своих возможностей и ответственности, действовать внутри нее ( а не заглядывать куда то за горизонт, куда пока еще не дойти) тогда он сможет получать результаты, и не будет падать мотивация. Достижения будут способствовать постановке новых целей, от более незначительных и мелких, до более крупных. Королева увидит победы Короля и станет более любящая, щедрая, перестанет запираться от короля.

adesigna    10.04.18 14:45
Через немедленное бросание того, что делаешь (и это не земляные ресурсы), если замечаешь, что насилуешь себя.

taushana    10.04.18 14:46
Думаю, развивать спонтанность — это работать над своей устойчивой самооценкой, чтобы можно было действовать свободно, без оглядки на мнения окружающих, гм, в рамках закона.

И над своими опорами — например, если у меня достаточно денег, я могу спонтанно, с ощущением счастья от подарка, купить что-то ближнему.

Еще — ощущать свои границы в мире, как в упражнении «Крылья», убирать тревожность.

Комментарий удален

kosil_kosoj    10.04.18 14:59
Убирать баги, формировать гибкие границы. Нет ничего зануднее багов, это чистая антиспонтанность.

pactole    10.04.18 15:02
Мне кажется, прокачка ресурсов — это наращивание спонтанности на перспективу. Если ты первый раз на сцене, то, скорее всего, будешь скованным,и мысли будут только о том, как бы слова не перепутать. А когда ты выходишь сотый раз, и хорошо владеешь навыками, спонтанность сама собой появляется.

bukkwa    10.04.18 15:04
Внутренние сомнения убирать возможно поможет, уверенность в собственности правоте. Делай что должно, но не по мнению других, а по внутреннему, гамбургскому счёту. И тогда лёгкость появляться должна.

И готовность посмеяться над собой всегда, умение принайтовать канатами самого себя, когда разные вредные сирены в уши льют.

medveda    10.04.18 15:06
Финансовые опоры и опоры вообще, позволяет спонтанно рисковать

vl4ze    10.04.18 15:33
Не знаю как прокачивать. Но вот обо что она разбивается, так это о гиперответственность (перфекционизмом еще кличут). Многие этим гордятся, а на деле это дрянь.
И вообще, похоже, что проблема глобальная. Из себя даже понимая, в чём проблема, вытащить — большой труд. Стоит только зазеваться — и вот она опять на месте. Сидит на троне и отвергает любой план к действию. В итоге сидишь и думаешь, голова вскипает, плюешь, переключаешься на что-то, что давно умеешь и гарантированно получается.

evo_lutio    10.04.18 15:56
Гордятся, поскольку не понимают, что это.
Надо быть ответственным за свои действия.

А если ты отвечаешь за погоду, за курс рубля, за настроение жены, за слова собеседника, ты как мудак, нервный и бестолковый, сделать ничего не можешь, только дёргаешься.

Вот это гипер. Чем тут гордиться?

Даже за себя отвечаешь не полностью, есть вещи, которые ты не контролируешь. Реакции на внешний стресс, болезни некоторые, да много чего. Аддикции, которые уже выросли. Пока растут, можешь, если знаешь, что надо. А потом только понемножку и сокращая фигуру постепенно, не сразу.

roze_masha    10.04.18 15:39
Быть внимательным к своим порывам и не душить их рутинными соображениями. Был пример на днях, возможно в тему — среди обычного рабочего дня захотелось ужасно в Эрмитаж. Тут же пошел круговорот мыслей — да чего вдруг так срочно, да давай завтра, да в более подходящее время, да то , да сё. Отследила это и подумала как раз про спонтанность — как же её укрепить, если вот так затаптывать малейшее движение в сторону и приятного и полезного . И метнулась, и это было настоящее приключение — столько всего прекрасного случилось , и всё внезапно, всё на пути, как ответвления от генеральной линии, но в общем русле. Даже водитель в такси был особенный в этот раз — говорил об архитектуре времен Екатерины)) Всё благоволило в этот день , как редко когда. Положительного подкрепления хоть отбавляй отвесилось.

rebelsystem    10.04.18 15:40
Танцевать)

ivan3452    10.04.18 15:42
Страх надо убрать и самооценку привести в адекватное состояние. Уметь поржать над своими затупами. Мне всегда нравилось суметь рассмешить людей и играть с детьми. В веселящейся компании и с детьми чувствовал себя в безопасности и начинали приходить в голову новые шутки и идеи для игр. Но для шуток приходилось много читать анекдотов и тостов. Потом увидел как красиво в танце люди себя выражают. Начал постепенно пробовать движения. Сначала дома, перед зеркалом, потом в деревенском клубе (там публика не прихотливая, ноги переставляешь и ладно), затем в городских клубах. Как только первый раз девчонки сказали, что неплохо двигаюсь, так мотивации вагон.
В работе раньше перфекционистом был. Очень мешала эта гиперответственность. Теперь я считаю, что смог воспитать в себе нормальную ответственность в ресурсе работа. Теперь я перфекцехуист. Знаю, что можно сделать лучше, но вовремя понимаю, что сойдет и так.

elektrokatze    10.04.18 15:49
В юношестве и молодости было спонтанности хоть отбавляй. Но какая там может быть самооценка без опор. Там больше что-то детское такое, прет и прет. Зато нет фрустрации, нет мыслей наперед, нет тормозов, нет ограничений (то самое «море по колено») .
А в более зрелом возрасте накрывает фрустрацией и уже каждое слово или дело как будто выдавлено через силу. Но вроде, меняется в лучшую сторону.
Наверное, связано с опорами, чем устойчивее самооценка и чем крепче стоишь на ногах, тем свободнее как бы поток.

evo_lutio    10.04.18 16:05
В другую крайность уходят взрослые, теряют спонтанность детскую. Надо не терять.

Ждать, что она придёт сама, когда опоры прокачаешь, не надо. Не придёт . И без неё не прокачаешь.

de_ketele    10.04.18 15:52
Спонтанность при выполнении какой-то деятельности возникает тогда, когда закреплена правильная схема выполнения , нейронные связи образовались и навык автоматизирован.
Например, когда только начинаешь ездить на велосипеде, ты напряжен, следишь за равновесием, боишься лишний раз повернуть, перестроиться и т.д
По мере накопления положительного опыта наращивается спонтанность, и ты можешь параллельно выполнять и другие действия (говорить по телефону, слушать радио и т.д.)
Наверное, по аналогии, примерно также (найти для себя оптимальную и понятную схему выполнения и автоматизировать) можно сознательно увеличивать спонтанность личности в целом по кругу ресурсов, начав с ресурса имиджа.

evo_lutio    10.04.18 16:00
Ну как сказать.

У вас получается, что Королеву надо насиловать и она это все полюбит, когда привыкнет.

Может быть совсем обратный эффект.

de_ketele    10.04.18 16:06
Тогда ей надо пообещать какой-то леденец (но чтобы он правда был, невымышленный) за небольшой шаг вперед.
Начать с совсем маленького леденца, потом побольше и получше по мере наращивания усилий.

evo_lutio    10.04.18 16:08
Хаха))

За дуру ее держите. Не завидую вам.

И главное чтение блога совсем бесполезно, если вы читаете и до сих пор такая огромная корона, будто ваша воля всем управляет.

Счастливо.

groonya    10.04.18 16:05
мне кажется, надо избавляться от страха. выше писали о гиперответственности. это тоже разновидность страха в каком-то смысле, наверное.

latil    10.04.18 16:14
Может достаточно получать кайф от действий, будь то еда, танцы, общение.
Может быть дело еще в любознательности, что бы увидел предмет или человека, и он тебе интересен.

cilensy    10.04.18 16:21
Локус контроля когда помещаешь внутрь- освобождается много энергии. И гиперответственность уходит. Проще растить и укреплять своего Короля, тк сил то стало на себя больше. И в то же время появляется какая то легкость восприятия жизни. Осознание, что ты мал и не всесилен. Вроде как и крепче становишься. Но и жить при этом становится веселее. Спонтанность появляется.

tortoisecat    10.04.18 16:53
Пытаюсь меньше думать о том, как я выгляжу со стороны и вообще думать о себе. Стало чуточку проще жить, но все же очень, очень трудно преодолеть это вот желание выглядеть «Тони Старк крут!» и фантазирование на эту тему

plushki_est    10.04.18 16:59
Важно не быть эгоцентричным и не циклиться на себе. Без этого трудно видеть обратную связь от любого процесса, в режиме реального времени, и соответсвенно ошибки и успехи. Ещё нужна смелость в какой-то момент начинать «гнуть правила», видеть принцип и дальше действовать по обстоятельствам.

ext_4552250    10.04.18 17:00
Не думать на сто шагов вперед, как бы чего не вышло, не быть Умной Эльзой. Не душить какие-то внезапные импульсы. Не прокрастинировать. Если возникло желание начать чем-то заниматься — то тут же и начать, не откладывая в долгий ящик. Но начиная новое дело, не брать на себя обязательств достигнуть совершенства. Больше действовать по принципу «ввяжемся в битву, а там посмотрим».

plushki_est    10.04.18 17:02
Ещё говорят — война план покажет

daniyal_1986    10.04.18 17:29
Комментаторы выше сказали про гиперответственность. Я уйдя в сильный минус стал гиперответственным тут же, появилась мания тянуть и контролировать и себя, и жену. В результате я ее до ненависти задолбал скалками и скандалами, у нас ушла почти любая спонтанность а секс стал обязанностью которую она сквозь зубы исполняла, грубя мне иногда и говоря неприятные вещи

Когда я прочитал этот блог и убрал всё это и ушёл в свои границы одновременно жёстко их защищая — спонтанность сильно вернулась. Делаем вещи в сексе и не только которые мы не делали кроме как в первый год брака. Вернулась игривость, расслабленность в общении, уважение с ее стороны, начинает появляться любовь. Она у меня рапунцель, пока боится много давать и признаваться, но иногда проговаривается (сама, не под щипцами) что теперь снова меня любит.

Еще мне очень помогли некоторые фишки из книги Лесли. Про внутреннее состояние, игривость. Также небольшое соперничество с ней, например играем во что нибудь вместе, она хочет меня обыграть, я ее подначиваю, она заводится, смеемся, целуемся. Я просто посмотрел на себя со стороны и увидел, что превращаюсь в 30-летнего замороженного нудного деда. Когда мы оба молодые, и оба на самом деле хотим играть и куда меньше заморачиваться.

evo_lutio    10.04.18 17:33
А можно Лесли в моем блоге не пиарить?

У меня можно только классиков называть. Любая другая реклама запрещена.

Тем более настолько сомнительных авторов, у которых на грамм полезного килограмм вреда.

evo_lutio    10.04.18 17:35
Друзья, вообще любые ссылки, цитаты в моем блоге можно давать только на классику литературы и психологии. Больше не надо ни на что.

Реклама на такой площадке стоит дорого, а вы же видите, что я не даю рекламы. И уж тем более не собираюсь бесплатно пиарить хрен знает кого.

Только мои комментаторы могут пиарить сами себя, комментируя мой блог.

daniyal_1986    10.04.18 17:40
Понял вас. Пытаюсь отредактировать, но не дает уже

lolf    10.04.18 17:50
Уже много сказали, хотела добавить про самоиронию. Умение найти смешное в себе и не задирать нос, спуститься с трона, или в трудную минуту посмеяться над чем-то, и уже кажется, что чуть поднимаешься над проблемами.

pani_jadwiga    10.04.18 17:52
Кажется, чувство юмора и самоирония тоже помогают.
Несколько лет назад моя инструктор танцев образно объяснила как убрать зажимы и войти в поток на выступлении: «Стоишь на сцене, кладешь на все большой х… и начинаешь танцевать». С тех пор вроде бы помогает и в других сферах.

litttle_liar    10.04.18 18:12
Тоже первая мысль про самоиронию была)) Не воспринимать себя и свою жизнь слишком серьёзно, уметь пошутить над ситуацией, вместо того чтобы жалеть себя и считать, что это ну прям ДРАМА, которая раньше ни с кем и никогда не случалась.
Второе что пришло в голову — отсутствие жёсткого планирования, когда неделя и дела расписаны наперёд и упасибоже от этого плана отклониться, я же идеальная и всё выполняю идеально! Считаю, что хорошо иметь какой-то план в голове, но, если что, надо быть готовой от него отклониться в зависимости о ситуации и не жалеть об этом.

rough_rosemary    10.04.18 18:22
Если страх — то что больше всего убивает спонтанность, то то что создает — смелость. Но не всякая, наверное важно научиться создавать в своей жизни себе вызовы, но не меньше и не больше чем реально сейчас по силам, иначе спонтанность помашет ручкой.
Но пока это мне всё не очень понятно как процесс, читала про страх, Аристотель вот пишет «Мужество – это обладание серединой в отношении к внушающему страх и придающему отвагу». Похоже на адекватную самооценку и локус. Еще другие источники пишут, что противопоставление страху — вера. Теоретически — выходит приобретение и укрепление такого отношения, чтобы была открытость к жизни, но без попыток переложить на неё управление собой, настрой жить и учиться на своих ошибках. Хотела написать «доверие к жизни», но это уже вроде как предполагает её роль няньки)

solaris_fire    10.04.18 18:23
Когда избавлялась от пищевого невроза (пп тоже запрос на совершенство), разрешила себе делать по одной глупости в день. Иногда больше получалось, но зато себя не корила. Радости стало больше.
Помогает мантра «я обычный человек». И представляю себя со стороны в комедийном сериале. Особенно когда хожу по инстанциям. Напряжение снижается.

luba_liubov8    10.04.18 19:03
убрать ожидания, воздуха дать, и не сливать то, что появилось на всякую лабуду.

ext_3552311    10.04.18 19:54
Может быть, еще спокойнее научиться относится к неудачам, меньше их боятся, допускать для себя. То есть помнить, что успех — это, конечно, лучше, но и к неудаче не относится как к концу всего.

alekseydudnikov    10.04.18 19:54
Если про спонтанность в бизнесе то:

1 Либо рисковать на грани, чувствовать тот уровень риска который можешь позволить, вписываться в поток. вкладывать деньги. тут можно быстро взлететь, но и разбиться тоже.

2 Либо начинать бизнес с нуля(либо денег которые не жалко потерять). Что гарантирует успех, ведь затрат то нет и риска нет. Это медленный путь, но верный.

По опыту новички начинают с 1-го метода и обламываются почти всегда, а работает на 100% второй, вопрос времени и кол-ва попыток.

В любви, наверное, похожая схема. Многие хотят отношений с человеком с ОЗ повыше и побыстрее, при этом ни кругов общения ни флирта, ни дружбы, ни секса с ОЗ равной себе не имеют.

la_renar    10.04.18 20:06
Помогает хорошее чувство юмора, фатализм, храбрость, готовность к новому опыту, готовность проиграть и желание попробовать выиграть. Еще любовь и кайф от того, что делаешь и ощущаешь — но это же спонтанность и есть, наверное.

jimalost    10.04.18 20:10
Обещать себе, что в случае неудачи не предашь себя. И когда случится очередная ситуация — попытаться это выполнить. Таким образом дать себе реальную уверенность, что в любой ситуации есть человек, который поддержит.

dmitryrozman    10.04.18 21:22
мне кажется, спонтанности мешает непринятие себя таким, какой ты есть

невозможность получать удовольствие от жизни, т.к. всегда есть разрыв между тобой желаемым и реальным
понимание, что ты никогда не станешь своим идеалом, потому что ты просто объективно другой человек

и по той же причине, невозможность радоваться и вообще жить, когда натянул на себя поведенческие паттерны «идеала»
которые совсем не твои

animanera2018    10.04.18 23:34
Почувствовать темп, в котором можешь выполнять задачу. Не торопиться, не подстегивать себя. Избегать жестких сроков, закладывать больше времени на выполнение. Дать себе возможность настроиться, войти в ситуацию. Если не идет, отложить. Иметь наготове «веер» задач, чтобы заняться тем, что на данный момент больше соответствует состоянию. Похоже на то, как заходишь в реку с пологого берега.

luba_liubov8    11.04.18 04:00
мне кажется спонтанность это еще и так
особенно с 03,58

 
Впервые опубликовано — evo-lutio