Экология комментирования писем

Друзья, особенно те, кто комментируют письма, вот что давайте обсудим.

Последнее письмо показало мне, что этот момент совсем не ясен.

Есть совершенно разные ситуации в письмах.

Одних авторов можно (да и нужно, как я считаю) высмеивать. Других не стоит, разве что слегка. Третьих нельзя.

С чем это связано?

С тем, насколько человек в силах (в силах) решать свою проблему. С этим.

Например, он в силах, но не хочет. Или вообще не видит своей проблемы. Он видит проблему в чем-то другом. Например, люди вокруг плохие, нечуткие. А свою хрень он не видит. Вообще не хочет замечать. Локус у него внешний, корона до неба и динамично растет прямо в процессе написания письма, человек жалуется искренне, в этом сомнений нет, и помочь ему, в принципе, хочется, но он не примет ту помощь, которую вы хотите дать. Он хочет, чтобы подкормили его корону. Он за этим пришел. И при взгляде на такого человека понятно, что ситуация его будет усугубляться. И если он сейчас не обратит внимание на свою корону и улетевший локус, дальше все будет хуже.

Понимаете, почему таких авторов можно как угодно журить, корить и даже высмеивать? Они себе сами помочь способны, и довольно легко, но не хотят. Не кормить же им корону? Если такие авторы написали в надежде, что их поддержат, они ошиблись адресом. Парадокс в том, что несмотря на самые жесткие разборы, таких авторов — большая часть. Люди в короне не могут молчать, им нужно поделиться своим величием или помусолить содержимое своей шкатулки. И вот поглаживания — это самая дурная, самая медвежья услуга, которую таким людям можно оказать. Если бы черти существовали, они бы именно так и поступали с такими людьми. Одобряли бы их и поддерживали. Кормили бы им корону. От меня этого добиться невозможно. И никогда было нельзя, кстати. Даже при личных консультациях. Следовательно и в комментариях у меня в блоге такого не будет.

Есть другая категория авторов. Они тоже имеют пока немало сил и возможностей, но слив их сильней, расшатанность больше, ситуация почти уже критическая. Их тоже вредно поглаживать, это значит подкрепить их слив, они успокоятся и продолжат сливать себя дальше, потеряют много времени и много себя потеряют. Но высмеивать таких людей не за что. Они бы с удовольствием не делали бы того, что делают, они примерно понимают (или догадываются), что надо делать, но им трудно. Их ни поглаживать нельзя, ни стебать. Их надо поддерживать на правильном пути. Сурово или мягко, зависит от ситуации. Пугать их можно. Описывать дурные перспективы тоже. А вот издеваться над ними и веселиться — нет. Это будет самоутверждением за их счет. Каждый теоретически может оказаться в плохой ситуации, от этого никто не защищен на сто процентов.

И есть третья категория. Это аддикты, которые собой уже не владеют, это люди с огромной дырой, сломанные обстоятельствами или попавшие в глубокую яму. И не просто попавшие, а понимающие, что попали. Это принципиально. Контроля у них мало, но и короны совсем нет. Они понимают, что дела их плохи, они не приписывают себе ни силу, ни доблесть, ни красоту, ни грандиозность, ни уникальность, ничего из того, над чем можно было бы посмеяться. Смеяться можно над короной! Смех — здоровая реакция на корону. Над отсутствием сил смеяться нельзя. Нельзя смеяться над ямой и над болезнью. Нельзя ругать человека за то, чем он уже не владеет. Но это не значит конечно, что с ним надо сесть рядом и плакать. Конечно у него все еще может быть хорошо и наверное будет хорошо. Он просто должен собраться с духом (даже когда сил нет, дух может прийти на помощь) и понемногу выбираться из своей ситуации. Не надо его убеждать, что он прекрасен, не надо кормить его корону и помогать ему ничего не делать, надо просто сказать, что конкретно он мог бы сделать в такой ситуации. И как. И попытаться придать ему уверенности, что он это сможет. Не уверенности в том, что все само собой будет хорошо! Нет. А в том, что он сможет, если направит усилия в правильное русло.

Друзья, вот три разных варианта. В письмах часто бывают промежуточные варианты. Но бывают и выраженные. Огромные короны, закрывающие небо, это письма для стеба. А большие глубокие ямы — это табу для стеба. Хотя повода рыдать вместе с автором таким я не вижу. Все может измениться. Жизнь автора может стать лучше, чем у комментатора, поэтому слишком много сочувствия — это собственная корона обычно. В меру нужно сочувствовать. Сочувствием сыт не будешь, разве что корону накормишь, а корона в энергетической яме — это крышка гроба. Накрылся короной в яме = потерял шанс выбраться.

Как вам кажется, вы чувствуете эту грань, когда комментируете письма? Да, нет, почему?

А в жизни, когда советуете что-то близким, друзьям, просто знакомым?

Комментарии

kosil_kosoj    06.03.18 18:12
В жизни для жёсткости с близкими не хватает смелости (как бы врага не нажить или не обидеть напрасно), с малознакомыми — мотивации, хотя скорее это тоже от трусости. С друзьями легко, теми, что в доску свои — пошутить можно двусмысленно. Шутки часто долетают сквозь иллюзии, наверное, потому, что обнажают логические противоречия, на которых эти иллюзии построены.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 18:20
Я про грань спросила, а не про то, шутите ли вы над кем-то.

Смех (ирония, стеб, сарказм, даже троллинг) — оружие против короны. Не только из-за логических противоречий. Еще много причин.

Кто скажет, почему?
REPLY

shamanova    06.03.18 18:24
Под короной человек считает, что все от него в восторге и восхищении, а тут вдруг над ним стебутся.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 18:32
Это самая простая корона.

Самая смешная конечно, над ней смеяться веселей всего.

Но далеко не у всех такая. У многих сложней.

Корона ведь тоже не дура, так палиться сразу.
REPLY

animanera2018    06.03.18 18:51
Корона отнимает у человека способность к самоиронии.
REPLY

andrey_kozlow    06.03.18 18:13
Когда приходит человек покормить корону, он обычно важный, довольный собой, часто смотрящий сверху, напрашивается на стеб. Тех, кто чувствует себя плохо по-человечески жаль, тем более именно такие чаще всего слышат, с ними хочется быть предельно спокойным и конструктивным.
В жизни обычно так и разговариваю, если просят помочь, бывает поддерживаю морально, если близкий человек. Тех, которые хотят кормить корону стараюсь избегать, толку общаться немного, а обидеться может легко.
REPLY

ironsea    06.03.18 18:20
Я фразу из Гоголя вспоминаю, когда шучу в комментариях: «Над кем смеетесь — над собой смеетесь».
Я ловил себя на ощущении, что если в письме автора видна корона такая же, как у меня, то это вызывает гнев и досаду и стыд.
Не знаю, насколько экологично может быть это — примерить к себе, все же у авторов и контекст другой, и они другие.
REPLY

kitten_eater    06.03.18 18:26
При чтении писем явно вижу только огромные короны и мало владеющих собой людей в полной яме.

Когда советую, то редко высмеиваю, в основном, сочувствую, но если совсем большая корона — то могу разозлиться и возмутиться.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 18:31
А по каким признакам отличите людей в яме от людей не в яме.

Я вот вижу, никто почти отличать не умеет.

Завывают на всю ивановскую не из ямы обычно, а те, кто хочет побольше поддержки отжать.

Корона далеко не всегда «я лучший», часто она «я самый несчастный» и «я самый ничтожный».

И невротики кидаются таким в ноги.

Но здоровая реакция на такую корону — все тот же стеб.
REPLY

rough_rosemary    06.03.18 18:42
Возможно такое в народе зовётся drama queen, человек обычный и проблемы обычные, есть крупные, мелкие, есть пути решения, надо потрудиться и получится. Но человек ложится кверху пузом и начинает рыдать громко, какая его проблема самая ужасная и нерешаемая (что у других такое тоже бывает в голове и не проскакивает) и какой он несчастный.
Те, кто в яме тоже видят все в чёрном свете, но этим не упиваются, наверное стыдно им обычно за инертность свою, чтоб громко стонать, не читается в письмах претензий к миру каких как у первых, отсыпьте мне и побольше потому что я это я, с какой стати в моей жизни возникли трудности вообще?
REPLY

kitten_eater    06.03.18 18:46
Значит, я тоже не умею.

В юности завывания считала признаком очень плохого состояния, хотелось утешить сразу.

Сейчас подумала, что третий вариант — это когда человек спокойно, даже не стесняясь читателей, описывает очевидно унизительные ситуации. Хотя это может быть признаком короны, а его у людей в полной яме нет
REPLY

evo_lutio    06.03.18 18:56
Унизительные ситуации описывают люди в яме, да. Но в короне.

А корону даже в яме можно снимать стебом.

То есть главный критерий — жестки или мягко — это корона.

А смеяться или сочувствовать — количество сил.

Два критерия.
REPLY

iinejj    06.03.18 18:48
Может быть по запросу человека, когда он хочет что-то нереальное, и как бы страдает, или когда не может достичь чего-то действительно необходимого.
REPLY

andrey_kozlow    06.03.18 18:49
Человеку в яме страшно, он ищет не поддержки и сочувствия, ему нужен способ выползти.
REPLY

vi_n    06.03.18 19:54
Люди в коронах пишут эмоционально, но их переживания выглядят поверхностными: «мне бооольно» и прочее. Яму в прошлом письме, как мне кажется, можно определить по описанию сильных физиологических реакций — автор упоминает предобморочное состояние, повышенное давление, дрожь. Но говорит о них достаточно сухо, как о фактических деталях, видно, что это делается не для драматизма.
REPLY

roze_masha    06.03.18 18:37
Мне кажется, чувствую. По тону писем понятно — авторам с коронами из первой категории свойственен такой развесистый стиль, многословный с потугами на юмор (обычно не смешным вовсе), с псевдосамоиронией, с обилием колпачков на партнерах, с обесцениванием этих партнеров, с плохо скрываемым хвастовством . Всё это вызывает желание посмеяться не над стилем письма даже, а над удивительной способностью принимать черное за белое.

Авторы из второй категории описывают какие-то свои наблюдения, рефлексии, мысли по выходу из ситуации, даже уже совершенные шаги в верном направлении. У них заметно больше эмпатия развита, чем у первых. Даже если письма длинные, это не вызывает раздражения, всё как-то по делу, детали важные. Часто остроумно, и самоироиния подлинная.

А из третьей категории пишут иначе — довольно коротко, просто, без самолюбования совсем. Действительно, не над чем смеяться, не возникает импульса — автор часто сам свое состояние констатирует как яма, упадок, провал. Отсутствие в речи финтифлюшек словесных это подтверждает.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 18:54
И все-таки многие поддаются шаблону.

Находят в тексте письма что-то подобное тому, что уже вроде бы бывало, и реагируют.

Например, последнее письмо.

Давайте разберем его в свете этой темы, друзья.

По каким признакам понятно, что проблема автора — не корона. (Там есть немного, но не в том проблема).

Автор контроль не может нащупать.

Фигуру-то она выкормила конечно, но не так, как некоторые другие авторы (решившие, что им подходит и они сокровища), а сама не заметила как, буквально наваждением.

Быстро очень захват ее поля произошел в результате дыры. Быстро и обходя ее сознание.

В письме это видно. Охать и ахать не над чем конечно, все равно — исправление ее рук дело, больше ничьих, но все-таки это не повод потешаться. Не до смеха, когда видишь, как слетают все настройки без согласия человека.

А большинство сто раз согласие свое дают. Хотят. Я потом про это подробней напишу, как человек отказывается от локуса контроля и сколько раз подписывает «согласен».

Но в данном случае она не соглашалась заведомо.

Кому-то в письме это видно?
REPLY

andrey_kozlow    06.03.18 19:00
«Влюбилась» пишет в кавычках, сама не понимает что это с ней, вроде не должно было, не хотела, но случилось.
REPLY

zhabakot    06.03.18 19:04
В том письме автор осознает, что то, что с ней происходит, мешает ей жить и даже планирует менять работу, чтобы оборвать контакт. Человек в короне нашел бы сто доводов, обьясняющих, что с появлением этого мужчины жить стало лучше, жить стало веселей и думал бы не о том, как спрятаться, чтоб не позориться, а о том, как бы поэффектней выступить
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:08
А заметно, что она даже не отвечает на его вопрос, почему она сшибла плинтус?

То есть она делит границы — между собой и человеком. Но не делит между собой и его фигурой, поскольку видимо не очень понимает, что это его фигура, а не ее мысли.
REPLY

zhabakot    06.03.18 19:32
Она видит, что он тоже все видит и понимает и его вопрос — это не приглашение к беседе. Но ей все равно его хочется и эмоциями владеет это желание, его фигура
REPLY

katenshe    06.03.18 19:07
Там нет никаких действий, сюжета. пообщалась и влюбилась. всё.
Даже знаков внимания, вообще ничего, за то есть начало и конец. Середину как-будто вырезали.
REPLY

roze_masha    06.03.18 19:07
Совсем нет шкатулочки. Другие бы авторы всё туда сложили — и сам факт общения не по работе, и фразу «поняла ли ты что сделала? « интерпретировали бы ли как скрытую страсть. А тут автор не дает согласия на жизнь в иллюзиях, действительно понимает, что интереса к ней нет.
И не пишет ничего об этом мужчине — не растит ещё больше фигуру копанием в его жизненных обстоятельствах, не примеряет «подходит» или нет. Она-то про него факты какие-то жизненные знает, но желания обсудить их при написании письма не возникло.
REPLY

animanera2018    06.03.18 19:10
У автора письма нет шагов, приводящих к сливу. Она нигде не жертвует самоуважением.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:12
Ну да уж, она хранит самоуважение, но сливается. Так не бывает.

Нет у нее никакого самоуважения в плане любви и ее самой там нет. В работе может и есть. А там — дыра.

Не в этом дело совсем.
REPLY

roze_masha    06.03.18 19:11
Ну и само желание ограничить контакт, даже работу сменить — обращает на себя внимание. Человек готов что-то предпринимать, чтобы уменьшить фигуру, мыслит в физической плоскости только правда, но мыслит.
REPLY

rebelsystem    06.03.18 19:11
Женщина в письме говорит только про себя, не вмешивая того мужчину, не вешая на него ответственность, не спрашивая как его заполучить.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:25
Границы с мужиком делит более-менее.
REPLY

n_frau    06.03.18 19:15
По письму кажется, что нет искажения реальных событий и автор описывает все так, как оно на самом деле и было (в основном).
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:26
Старается писать факты, а не интерпретации и иллюзии.
REPLY

ink_pictures    06.03.18 19:58
По каким признакам понятно, что проблема автора — не корона.

По письму видно, что у автора мало сил: обычно человек способен контролировать эмоции, реакции, а когда надо — скрывать. В моменты общения мысли заняты не тем, как «зацепить», понравиться и т. п., а своим спасением из ситуации. Игнор в ответ на простые вопросы — тоже показатель малого количества сил, энергии нет.

Внимание к ресурсу — большое, т. к. собирает улыбки и комплименты, называя это флиртом. Если бы состояние ресурса было получше, то это бы все фоном шло: свое особое внимание на такие факты не тратила, а на уровне «здравствуйте — до свидания».
REPLY

rebelsystem    06.03.18 19:01
Вызывает уважение, когда другой человек (со мной лично или со мной как с читателем) говорит с уважением. Когда говорит про свою беду, не опуская никого и ничего, чтобы искусственно подняться из ямы. Попытка же забраться сверху, фамильярность или любое другое проявление неуважения вызывает желание пройти мимо, либо стеб, троллинг, жесткость, иногда грубость.
REPLY

n_frau    06.03.18 19:10
Сразу грань не чувствую, поэтому всегда пытаюсь начать помягче, в жизненных ситуациях, если человек решил спросить моего мнения/совета, а в процессе и по реакции на советы уже становится понятнее, стоит ли становится жестче. Один раз правда даже высмеивание не помогло, вообще какая-то непробиваемая девушка была, любое слово могла вывернуть в свою пользу.
REPLY

amsterdama    06.03.18 19:15
При общении в жизни с малознакомыми людьми ощущаю вторую категорию смутно, как необъяснимый дискомфорт в процессе или после взаимодействия. Как-будто не знаешь, как себя вести с человеком…
Незнакомые люди первой категории — обычно выраженное ощущение, что с человеком несерьезно взаимодействовать, он неадекватен.
При общении с близкими — состояние чувствую ясно, потому что знаешь человека в динамике жизненной.
При чтении писем и комментариев в рубрике — даже не задавалась таким вопросом, теперь буду отслеживать ощущения.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:20
А откуда вы знаете это все?

Лалала, с первой категорией я чувствую вот то. А может это не первая категория вообще?

С близкими чувствую вот это и то. А откуда вы знаете, что это не иллюзии? Тем более с близкими даже я ни черта почти не чувствую. Очень сложно.

Откуда у вас корона «я эмпат», поделитесь?
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:22
Поразительно, как многие думают, что их рассудок им полный отчет о реальности предоставляет.

Да ваш (наш) рассудок — это такой же мошенник как братья в 12 стульях, которые у старушек капусту воровали и ели. Кто помнит их фамилию?
REPLY

roze_masha    06.03.18 19:34
Там вроде бы только отчества упоминаются — Яковлевичи и один Паша Эмильевич — братья Альхена и племянник Сашхен.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:39
Ну вот.
REPLY

roze_masha    06.03.18 19:42
Сироты))
REPLY

marina22jukova    06.03.18 19:39
Если я не ошибаюсь Сокуцкий
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:40
Хотя вы тестирование прошли.

Но все равно корону про эмпатию растить не надо.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:37
Друзья, которые заработали сертификаты за последний тест.

Ссылка на скачивание сертификата будет у вас на почте (которую вы указывали при регистрации) в течение трех часов.

Те, кто заслужили сертификат, но на почту ссылку до завтра почему-то не получили, напишите мне об этом.

Поздравляю вас. Вы крутые.
REPLY

evo_lutio    06.03.18 19:48
Насчет разглашения.

В целях защиты от пиратства ответы на тест не прикладываются автоматически, но участники тестов их узнают (как, пока не скажу).

Сертификаты публиковать можно (и нужно).

Вопросы обсуждать можно.

Тест обсуждать можно. Фотографии тестов вывешивать нельзя. Можете конечно, но не рассчитывайте на мою лояльность. Тест защищен авторскими правами.

Но обсуждения теста мне лично читать интересно. И другим возможно полезно.
REPLY

aka_pa4ok    06.03.18 20:33
Замечаю за собой что перегибаю при комментировании. Различаю только две стадии — туши свет и все что кроме.

В живую сводится к предварительному уточняющему вопросу, ожидается от меня ответ в карту или человек действительно готов слышать
REPLY

tanja_me    06.03.18 22:15
Я грань вроде чувствую, но комментировать вроде и не о чем. Если автор письма напыщенный индюк, не хочу вылететь из друзей за злобный троллинг) Если у автора реально проблемы, не чувствую достаточной уверенности чтоб давать советы, а сопли размазывать не вижу смысла.

В жизни обычно вопросы задаю и слушаю поток сознания.
REPLY

bug2017    06.03.18 22:57
«А в жизни, когда советуете что-то близким, друзьям, просто знакомым?»
Мне кажется в жизни грань чувствую на каком-то «шкурном» уровне — от первой категории хочется побыстрее смыться или раздражение поднимается, диалог сворачиваю как можно быстрей правильно троллить еще не научилась, а к другим двум появляется желание как-то помочь. Вроде как эти готовы обсуждать ситуацию, а не просто «подтверди что он редиска, а я святая».
Со второй категорией пару раз, с подругой и родственницей, получалось интуитивно через ходы, которые вы описываете, а если в третьей люди кажутся, просто даю ссыль на этот журнал (ну типа мне помогло, может и они нащупают).
REPLY

nonsecret_diary    06.03.18 23:39
Как вам кажется, вы чувствуете эту грань, когда комментируете письма? Да, нет, почему?
Обычно если у автора письма корона (да еще большая и веселая) значит пока есть чем ее кормить, и ситуация ну… не критическая. А вот когда уже короны не особо видно и человек пишет обыденно(и осознанно) о своем сливе, то это всегда жутковато, и как-то понятно что вообще там мало что осталось… если даже корона не растет. Такие письма не комментирую, потому что нечего сказать.
REPLY

matsea    07.03.18 04:03
В жизни ни чьи иллюзии стараюсь не трогать, даже если хорошо иллюзии вижу, даже если это люди близкие. Страшно. Ощущение, как если лунатик идет по крыше. Окликнешь, а он вдруг упадет.
Здесь всегда думаю, как написать, чтобы не обидно автору, не знаю, насколько это удается. Когда рубрика начиналась и была анонимной, я написала тоже письмо и попала в разбор. Со мной обошлись сравнительно мягко, и все же мне после этого разбора захотелось лечь на пол и долго не вставать. Когда пишу комменты, пытаюсь представить, с каким чувством автор будет это читать.
Некоторые письма вызывают ощущение, что крыша у автора совсем где-то в пятом измерении. Та самая корона. У меня вместо смеха это вызывает скорее страх. Может это подсознательный страх самой берега потерять.
REPLY

 
Впервые опубликовано — evo-lutio