Абьюзеры

Раз уж мы КСЖ в последних сериях обсуждаем активно, не могу обойти тему абюзеров, насильников, домашних агрессоров.

Но только не тех «абьюзеров», несчастных хищных тортиков, которыми и казановы бывают, и печорины, и даже пескари-онегины, убегающие от женщин. В таких «абьюзеров» женщины сами влюбляются, сами прилипают, а потом стонут на всю ивановскую, что их абьюзят, мучают и даже иногда бьют (когда женщины сами драку развязывают). Это, девушки, не абьюзеры совсем, сами вы абьюзеры.

А бывают и настоящие агрессоры и насильники (не в подворотне, а в отношениях), и про них я сейчас расскажу.

Все они почти относятся к типу КСЖ. Далеко не все КСЖ — абьюзеры, некоторые очень спокойные ребята, но все почти абьюзеры — выраженные КСЖ. Казанов среди них нет, печорины очень редки.

КСЖ — это Казановы-С-Жабрами. Хотя первым в названии типа стоит «казанова» на казанов они совсем не похожи, ни внешне, ни по сути, ни по образу жизни, ни по взглядам. Это онежий тип, гиперответственный, с очень суровым Супер-Эго.

Если рассматривать типы заморозки с точки зрения психоанализа, их разница будет заключаться в различном Супер-Эго.

У онегиных Супер-Эго очень суровое и очень сильное, властвующее над ними. Онегин потому и должен всем всегда, даже если прячется от ответственности, что его Супер-Эго всевидящее и карающее, заставляющее служить. Разморозиться для онегина значит сформировать зрелое Эго, которое будет рулить вместо Отца-пожирателя (Кроноса, который поедал сыновей, пока мать не спасла Юпитера) и даст ему свободу выбора.

У печориных Супер-Эго заткнулось и молчит в тряпочку или поддакивает. Это сын, который победил отца и держит его в тюрьме. Но зрелое Эго печорин тоже не сформировал, иначе бы он с отцом дружил (в этом печоринская разморозка). Печорин бросает вызов обществу и пренебрегает общественной моралью, он волк-одиночка, и жизнь его похожа на вечный бой, где он супергерой. Женщина его — либо богиня, либо рабыня, границы он в любом случае делит. Печориных немало в тюрьмах, этот тип многие аналитики считают психопатическим. Это не значит, что все печорины — психопаты, многие вполне адаптированы к социуму и даже нравственны по-своему, но некоторая склонность к психопатии у этого типа есть. Точнее есть интровертированность, переходящая иногда в социопатию.

Сейчас психоаналитики делят людей с психопатическими чертами на нарциссов и невротиков. Раньше считалось, что психопат — это нарцисс, человек со слабым Супер-Эго (бессовестный), а сейчас изучения этого типа привели к выводу, что среди таких людей очень много тех, кто наоборот имеет крайне суровое Супер-Эго, карающее всех, и его тоже, но назначающее человека палачом. Именно среди таких психопатов наибольшее количество маньяков и самых жестоких преступников. Среди первого вида очень мало.

Понятно, что в случае всех психопатов речь о нездоровых крайностях, а мы рассматриваем нормальных людей, у которых проблемы Супер-Эго выражены намного мягче. Не психопатов!

Разморозка с точки зрения психоанализа могла бы выглядеть как решение проблем с Супер-Эго, а если еще точнее — эго-интеграция.

Так вот если печорин — это тот, над кем нет никого и он сам себе господин, то жесткий КСЖ — это тот самый палач, инквизитор, который наказывает других за грехи, слушая голос «совести» и «мораль». Обратите внимание, чистый онегин — опекающий тип, гиперответственный и поэтому вечно виноватый, а КСЖ — тоже гиперответственный тип, но карающий (часто то карающий, то виноватый),

Как же так вышло, что легкий и спонтанный казанова в названии этого типа превратился в палача?

От казановы у КСЖ — стремление к Ид, к сексу, к либидиозному потоку, к спонтанности. В отличие от обычных онегиных они не хотят или не могут это подавлять и не всегда могут контролировать.

Но так как этот тип онежий и Супер-Эго у него могучее и суровое, он не аморален как казанова (блудный сынок, убежавший от сурового папаши), не имморален как печорин, он морален и поэтому мощная спонтанность вписывается в эту картину вот таким вот причудливым и странным образом. Как волк из басни, который не может просто скушать ягненка, а должен его обвинить и наказать. КСЖ позволяет себе спонтанность в сексе, но должен ее чем-то оправдать. И оправдывает он это обычно тем, что позволяет это себе только с «плохими женщинами», с развратными, с виноватыми, со слишком чувственными и соблазнительными (у некоторых, правда, сама по себе женственность — это уже соблазн и вина). Либидо его становится инструментом кары и подчинения.

Вся идеология джеков-потрошителей построена на этом, но мы будем говорить о нормальных КСЖ, в которых этот момент проявлен слабо, но все-таки тоже есть.

И нормальный КСЖ тоже может быть опасен. Если его довести.

Поэтому главное в обращении с КСЖ — техника безопасности.

Техника безопасности — ДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ.

Очень многие возмущаются, когда в ситуации «жертва-насильник» жертву призывают к технике безопасности.

Но возмущение это строится на том, что все представляют эту технику неверно.

Все представляют, что надо как-то угождать КСЖ, подстраиваться, и видят в этом унижение жертвы и торжество насильника.

Наоборот!

Лучшая техника безопасности при поведении с насильником — БЕГСТВО.

В темном переулке вас застал насильник или в собственном доме в лице давно знакомого человека, вы должны постараться убежать.

А вот как правильно убежать от насильника, я расскажу.

И заодно расскажу, как постараться избежать насилия.

А главное, расскажу самим КСЖ, как сделать свои границы лучше и ослабить давление своего Супер-Эго.

Обычно КСЖ (и онегины) пьют, чтобы снизить давление долга. Но алкоголь хоть и обладает успокаивающим действием, имеет ограничения по части седативного эффекта. Сначала он расслабляет, а потом напряжение возвращается и усиливается. При этом алкоголь тормозит переднюю кору, снижая контроль. То есть лобный контроль снижается, а напряжение через час после последней рюмки вырастает. И мы получаем типичного домашнего насильника, который возвращается домой уже заведенный и злой и кидается на жену, даже если она не говорит ни слова, а уж если упрекает его за пьяный вид, тем более.

То есть алкоголь — это усилитель агрессии, хотя употребляют его КСЖ с целью расслабления и успокоения. Как и любой внешний ресурс вещества вызывают разрушение внутреннего ресурса. Способность к самоконтролю и расслаблению изнутри становится все меньше и меньше с практикой употребления алкоголя.

Но не о том сейчас речь.

Речь о том, как избежать агрессии с теми КСЖ, у которых пока планка на месте и они нормально держат себя в руках, и как убежать от тех КСЖ, которые планку эту утратили.

Самое глупое — это слушать обещания насильника «исправиться». В раскаянии и тревоге КСЖ превращается в нормального онегина и искренне замаливает вину. Однако, когда его накроет состояние бешенства, он не сможет себя контролировать и в его обещаниях не будет смысла. Поэтому с человеком, прибегающим к насилию, особенно с пьющим, следует расстаться в целях безопасности.

А вот если все пока не настолько плохо, насилия как такового нет, а есть лишь признаки агрессии и необузданной ревности, следует знать некоторые вещи о КСЖ, которые могут помочь и самим КСЖ и их партнершам.

Вспышки агрессии, особенно яростные и неконтролируемые, происходят из-за 1) подавляемого недовольства, 2)слияния границ.

Вот две причины. Сначала агрессия накапливается, КСЖ боится сразу выразить недовольство, ему не хватает самоуважения, потом агрессия вырывается и обращается на захватчика той территории, которую КСЖ считает своей. Он сливает границы и ощущает своей территорию — чужую.

Например, КСЖ может испытать злость в результате отказа выбранной женщины (уж тем более жены) от секса. Если это не первый отказ, то агрессия копилась, и вот когда в очередной раз он получает отказ, он может применить любое насилие. Оскорбления, которые сыпятся на женщину, тоже вид насилия. КСЖ в этот момент чувствует и себя оскорбленным, он защищает, как ему кажется, свое достоинство и свое святое право — реализовать влечение, ответственна за которое сама женщина. Уйти он не может, поскольку это означает уступить свою (!) территорию, но и взять чужое тело он не может, если не применит насилие.

То же самое касается обычной ссоры. «Замолчи», — требует КСЖ, но женщина продолжает высказывать все то, что у нее наболело. «Последний раз предупреждаю, замолчи!» — требует КСЖ, но женщина в праведном гневе продолжает. КСЖ чувствует откровенный вызов — ему продемонстрировали, что он — ничтожество, которое должно слушать и покорно обтекать. Ему не приходит в голову, что он может не обтекать, а уйти, нет, уйти для человека со слиянием границ — это оставить неприятелю свою территорию, он хочет подчинить врага, он рассматривает врага как оккупанта своей территории.

Вот в чем разница между печориным и КСЖ. Печорин спокойно выставит женщину (даже любимую) из своей квартиры или молча уйдет из ее квартиры, если возник конфликт и договориться спокойным тоном уже нельзя. КСЖ не может выгнать женщину из своей квартиры, ведь женщина ему принадлежит, и из ее квартиры не может уйти, потому что все ему принадлежит, и подать на развод он не может, потому что брак ему принадлежит и он хочет сам этим рулить, сам контролировать, он хочет уйти, когда ему захочется, а не когда возник конфликт. Конфликт он пытается подавить силой.

Когда женщины пишут, что любят печориных (посмотрите, как часто пишут), он описывают воображаемый тип, а представляют именно КСЖ. Вот эти вот пылкие, горячие, быстро сливающие с ними границы, присваивающие женщину и считающие своей частью — это именно КСЖ. Это они страстные животные, они собственники, стремящиеся раствориться в браке, и пока конфликта нет, многие женщины находят это очень волнующим. Самым волнующим! Пусть присваивает, пусть сливает границы, пусть считает половинкой! Никуда никогда не уйдет.

Да, он действительно не уйдет, ему будет трудно уйти из слияния. Поэтому он просто убьет вас, если возникнет конфликт интересов и вы не захотите подчиняться. Окей?

Ну ладно, не убьет, мы ведь договорились не психопатов обсуждать, а более-менее нормальных мужчин, но он будет давить на вас экономическими и эмоциональными рычагами. Ну и треснуть, конечно, может, чего уж там.

Зато слияние! Зато вы — его часть.

Поэтому какой может быть вывод для КСЖ, которые хотят избежать насилия в своих отношениях?

Многие убеждены, что выход в том, чтобы «эта коза перестала доводить». Но если поправить локус, окажется, что выход один — научиться не присваивать женщину, уважать ее, тогда и не будет такой острой реакции на ее несогласие и ее неодобрение. Необходимо работать над границами, осознавать субъектность партнерши, учиться уважению и самоуважению (этого в КСЖ тоже мало, амбиций море, а самоуважения очень мало, они ищут подтверждения своего авторитета у женщины, или у друзей и поэтому им тоже морду бьют, если чего). От насилия в близких отношениях можно избавиться только работой над границами!

Но может ли партнерша работать над границами КСЖ? Кажется, что нет, но в отношениях границы тесно примыкают друг к другу, поэтому в некоторых случаях — да, может. В несложных случаях, когда речь не идет об алкоголизме или крайней авторитарности, партнерша может сделать границы в отношениях лучше.

Для этого она должна избавиться от привычки «выяснять отношения».

От этой привычки не так уж сложно избавиться, если перестать культивировать идею слияния, не стремиться владеть им всецело или всецело принадлежать, не хотеть жить душа в душу и знать каждую мысль, оставить лазы в голову (и в телефон). Если считать партнера отдельным существом и уважать его субъектность, уважать, то даже в случае его плохих границ вести он себя будет так, как будто границы у него неплохие. Ваши хорошие границы сделают его границы куда лучше.

Не оскорбляйте его никогда, не выслушивайте оскорбления, будьте вежливы, дистанцируйтесь при любом конфликте сами, если ваш партнер не может этого, но делайте это безо всяких пик, конечно. Сделайте это пораньше, пока скандал не принял серьезный оборот, сделайте это мягко и обоснуйте каким-то общим делом. Это не прогиб, это самозащита, раз уж вы не собираетесь пока расходиться совсем.

Но ничего этого не получится, пока вы не перестанете культивировать слияние!

Если вас, дорогие партнерши очень вспыльчивых мужчин, склонных к слиянию и агрессии, волнует вопрос, а на хрена это все терпеть, ответ один: если на хрена, то не надо конечно. Но многие из вас все равно терпят, не хотят бросать любящего и во всем остальном хорошего мужа, да еще и хорошего отца. Поэтому попробуйте вот такой способ (если насилия как такового пока нет, то есть кулаком в лицо вас не бьют, иначе все пробы уже бессмысленны, поздно). Попробуйте сами уважать чужие границы, это вам пригодится в жизни, поможет наладить отношения с детьми, с родителями, с коллегами, с друзьями. Даже удачно выйти замуж за другого в случае развода с этим тоже поможет.

И уйти из насильственных отношений, в которых вы сами не сливали границы во много раз легче! Это позволяет отделиться без оскорблений, учесть свои интересы, вовремя обратиться за юридической и иной помощью, и не лить масло в огонь в процессе отделения.

Тренировать и делить границы, уважать другого, в целом очень полезно. Это позволяет растить себя вверх вместо того, чтобы сливать по кускам.

И это иногда дает волшебный эффект в отношениях с КСЖ.

Я потом расскажу несколько историй про это. Я когда-то долго занималась консультированием женщин, которые подавали заявления после избиения мужьями, а потом забирали, и их добровольно-принудительно отправляли к психологам-волонтерам. У меня много захватывающих историй есть, разной степени мрачности, некоторые с хорошим концом.

А пока давайте обсудим жестких КСЖ. Есть опыт таких отношений? Лучше позитивный. Или конструктивные выводы из отрицательного опыта.

Просто жаловаться на абьюзеров не нужно, я в курсе, что люди они неприятные.

Комментарии

fiona_20b    26.02.18 13:15
«Большая маленькая ложь » , кажется, очень точно это показывает. Как всякие мелкие «неповиновения » жены причиняют ему «страдания «, ведь он так сильно «любит » ее. И по фильму там он «прекрасный отец», и поддерживал ее в болезни, и тд, помимо того что бьет ее. И после драки у них бывает «злой секс «.

А когда боится, что онa уйдет, то плачет искренне. Говорит ей «да, у меня есть демоны, но я же борюсь с ними….»

evo_lutio    26.02.18 13:24
А она чего?

Представлена как невинный овощ, который не способен о себе позаботиться?

Я не смотрела то, о чем вы.

Но обычно так представляют. Зла не хватает, изображают жертв овощами.

fiona_20b    26.02.18 13:39
она в итоге уходит, когда уже совсем худо, но в общем да, она как невинный овощ.

Хотя там есть момент, когда она разговаривает с психологом , и та намекает, мол, ваши дети могут же увидеть. Мол, у вас нету силы воли отказаться от этого сладострастного трэша, а как это на детях скажется, вы не думаете.

evo_lutio    26.02.18 13:42
А, то есть она не овощ, а ей нравится слияние?

Тогда это другое дело.

Вот когда в паре треш, но обоим нравится слияние и они не понимают, что треш — продолжение слияния, и думают, что должно быть слияние, но без треша — это реальная проблема, которую можно решать. Если осознать, что слияние и есть причина треша.

И я много участвовала в решении. То есть эта проблема в принципе решаема.

А если она бедный овощ, который ничего не хочет и не может, а он захватчик, который ее подчинил, то это нежизнеспособная и бессмысленная выдумка.

katerinafoto    26.02.18 13:41
Мужчина один как-то рассказывал, почему и как он однажды ударил свою жену.
Как я теперь понимаю, мужчина был КСЖ.
Мужчина этот пил. Объяснял это тем, что если пить не будет, то жену свою с ребёнком бросит. Поскольку на трезвую голову он её не выдержит. Скандалы у них были часто. Кричали друг на друга, оскорбляли.
Как-то жена была особо в ударе и «била» его по больному. Он просил только об одном, чтобы не нарывалась. Что может не сдержаться и ударить её. Но жена продолжала орать и получила удар по голове. Потом бегала по соседям рассказывала, какой он подонок.
Мужчина тот вскоре закодировался и ушёл от жены сам.
Понятно, что тут оба были не правы. Никто не хотел уступить. Никто не мог дистанцироваться. Создали опасную ситуацию. Жена могла погибнуть, мужик сесть. Но похоже, что она в аффекте опасности не осознавала.

evo_lutio    26.02.18 13:45
У обоих ужасные границы.

Достаточно хороших границ хотя бы у одного, чтобы проблема решилась каким-то способом.

katerinafoto    26.02.18 13:52
Они и после развода границы не разделили. Она звонила и они продолжали ругаться по телефону. Так, наверное, и остались в слиянии, не взирая на развод. Что, конечно, обоим мешало строить новые гармоничные отношения. Такой хвост оттуда тянулся, из прошлого.

evo_lutio    26.02.18 13:57
Да, и мысли все «как он мог» и «что она имела в виду?»

evo_lutio    26.02.18 13:56
Очень интересен еще цикл «идеализация-обесценивание», в котором дамочки с плохими границами упрекают «нарциссов», печориных обычно.

Печорин восхищен и влюблен (но границы никогда не сливает), а дамочка всей тушей радостно садится на его поток, как на наркотик, и сливает границы.

Не ну а чо, он же сказал, что очень любит и показал, значит можно его присвоить и слиться.

А он вдруг мгновенно отступает прочь, видит в ней не богиню, а никого (вакансию на рабыню может предложить, если она хочет), и тут начинаются вопли девушек из слияния.

Подлец, жестокий убивец, заманил и кинул. А она уже слилась и спрыгнуть не может. Вцепилась и готова стать рабыней.

Вот это типичная история про «абьюз» печориных.

Это не абьюз, поскольку печорин встал и ушел, а вот у тех, кто с такими дамочками действительно сливает границы, начинается настоящий абьюз.

Словно карма говорит: ты хотела слияния с обеих сторон? Ну получай.

А девушки почему-то представляют Маниловых и мимими, как будто в слиянии оба должны стать одним существом, а не разными, считающими второго своей вещью.

Понимаете, почему слияние невозможно без насилия? В принципе невозможно.

evo_lutio    26.02.18 14:11
А вот история жесткого КСЖ и золушки типичная.

КСЖ нравится золушка и видя ее искристый поток он влюбляется со всей дури и присваивает ее сразу.

Он дает ей свою опеку и естественно хочет контроль.

Но золушка не согласна на контроль и отказывается от опеки. Причем без споров, нежно, очень виртуозно.

Если КСЖ пытается силой действовать, все еще хуже. Золушка закрывает границы и находит способ себя защитить.

И годами потом такой КСЖ страдает и мучается и винит себя, что так не сделал и так не успел, не смог удержать эту женщину.

Сколько я таких историй слышала. Не описать. Все почти мужские аддикции, это либо застрявший в камбэке бывший плюс (тоже КСЖ чаще всего), либо КСЖ от которого сбежала золушка.

evo_lutio    26.02.18 14:14
Нет, золушек и печориных я не идеализирую.

У них все плохо, если ресурс работы не слишком прокачан и нет детей. Они обычно натыкаются на очередную скалу и уходят в депрессию сильную. Потому что зрелого Эго у них нет. Разочарование в мире приводит к суициду. Это у лермонтова хорошо и подробно описано все.

Но у них и слияния границ нет, поэтому для онегиных и рапунцелей они все-таки пример.

А онегины для печориных — пример. Только печорины не хотят ни с кого брать пример, они гордые, поэтому работать с ними почти невозможно. А с онегиными — да.

xahgmah    26.02.18 14:12
Как мне кажется, желание человека отставить свою территорию любыми средствами — вполне здравое желание, своего рода инстинкт самосохранения. А в слиянии границы не видно, и опонент все так же отставиает «свою» территорию, хотя речь уже идет о другом человеке и его территории.

evo_lutio    26.02.18 14:15
Да, вроде того.

gimer    26.02.18 14:30
В слиянии границ человек считает другого своей частью.

Когда своя часть почему-то ведет себя не так, как хочется остается два варианта: разделить границы и признать свою часть чем-то отдельным или принудить свою часть вести себя правильно.

iron_vobla    26.02.18 13:58
Я сейчас в процессе развода с таким мужчиной, все как под копирку: слияние-алкоголь-агрессия-вина
Сначала действительно волнительно это все было: страсти-мордасти и его желание полностью раствориться и присвоить, все вместе, все общее
А когда стало напрягать, то было поздно — любая попытка отделиться хоть в чем-то, любой мелочи — вызывала агрессию, я от страха временно притихла, а когда тоже накопилось и терпеть уже стало невозможно — началась бойня, к тому же я с ним давно как с мужем не жила и начала другие отношения еще в браке, ему тоже предложила себе найти кого-то уже наконец. ну и чуть без башки не осталась в итоге.
Стало лучше, когда перестала вестись на провокации, отвечать оскорблениями на оскорбления, мы наконец разъехались, но стараюсь учитывать стремление к гиперконтролю, если спрашивает, то говорю где я, общение с детьми никак не ограничиваю, домой (жили на моей территории) пускаю, если по делу и обещала что никаких других мужчин, в плане секса, пока официально не разведемся. Он как понял, что это все более-менее под контролем — успокоился, относительно нормально общаемся.
Впереди официальный развод, я сейчас к нему готовлюсь морально, юридически и финансово, по возможности. Честно говоря, побаиваюсь.
Выводы — задуматься и сделать выводы, когда человек настолько тяготеет к слиянию, особенно когда он по ОЗ превосходит, самой не сливать границы, рассчитывать только на себя, а другого уважать и видеть и понимать его мотивы и желания. Плюс, как написано: вежливость и дистанция — поистине волшебные вещи. Как только это стало хоть немного получаться, ситуация стала получше и свет в конце тоннеля появился.
И самое основное: понимание на собственной шкуре насколько важно быть независимым и иметь собственные опоры во всем, насколько неуязвимым это делает тебя в абсолютно любой ситуации и, наоборот, насколько уязвимым и бессильным — любая зависимость и слабость.

evo_lutio    26.02.18 15:29
Я думаю, вы проиграете, если будете думать, что это ваше дело — развестись и все.

Выиграете, если поймете такую вещь. Вы забираете детей и отнимаете у него брак, в который он много вкладывался.

Вы не можете просто уйти.

Я бы советовала гостевой брак и какие-то нежные отношения.

Понятно, что если вас воротит, не надо себя насиловать.

Но если да, это решило бы проблему.

Просто оцените тот кусок территории, которые вы у него отбираете, и который он вообще-то хочет защищать и вам станет понятно, что проблема не решается просто официальным разводом.

evo_lutio    26.02.18 15:30
Точно так же как проблема брошенных жен-домохозяек не решается просто разводом, мужики.

Да, вы оставили ей жилье и даете немного денег. Да, дети подросли.

Но она слилась с вами и вы этому способствовали.

Так помогите ей адаптироваться в новой жизни, станьте ей настоящим другом, а не формальным.

Это ведь человек.

Понимает кто-то, как помочь, не усугубляя слияние?

evo_lutio    26.02.18 15:31
Гостевой брак = как переходный период

Не навсегда

evo_lutio    26.02.18 15:32
И такой еще вопрос друзьям.

Почему в случае отношений вне брака и без детей не стоит рубить хвост по частям.

А в случае вот такой вот истории — да. Это не рубка хвоста, а постепенная адаптация.

rubberball777    26.02.18 16:17
Наверное потому что остаётся общая территория — дети, бывшим супругам придётся сотрудничать в этом вопросе, и чем лучше у них будет отношение друг к другу, тем продуктивнее будет сотрудничество. А если детей нет, ничего их не связывает, можно полностью разделить границы и не общаться.

evo_lutio    26.02.18 14:46
А вот скажите, понятна ли такая сложная вещь из поста?

Почему женщины все время прощают КСЖ за мордобой и за сексуальное насилие.

Даже женщины с относительно неплохими границами прощают их довольно легко.

Золушки нет. Но другие женщины — да.

По какой причине?

Если эту причину понять, с ней будет очень легко работать, я например много с виду нерешаемых ситуаций довольно быстро разруливала и вы свои сможете.

katerinafoto    26.02.18 14:49
Женщины в слиянии, принимают мордобой и сексуальное насилие, за безумную любовь и страсть к ним.

evo_lutio    26.02.18 14:51
Почему принимают?

Вот в слове «принимают» содержится та ошибка, которая мешает вообще в принципе подойти к проблеме.

Вы сразу акцент поставили, как думать неправильно. В смысле неправильно думать, что эти женщины — дуры и у них глюки.

insomnia25    26.02.18 14:53
После своего агрессивного выпада онегинская часть пугается своего варварства, и мужчина очень искренне просит прощения, предлагает щедрую компенсацию. Женщина видит любовь, страдания КСЖ, ее это убеждает, и она может простить.

evo_lutio    26.02.18 14:54
Нет, совсем нет.

Совсем наоборот.

То есть это все происходит тоже, но не поэтому прощают.

Хотя это самый легкий вывод. Но он в корне не верен и он мешает решать проблему.

insomnia25    26.02.18 14:58
А еще, думаю, женщина сама чувствует вину за срыв партнера. Видит свою ответственность, думает, что довела.

evo_lutio    26.02.18 15:06
Да, но это не самое важное.

Вот ниже верный ответ.

polina_ponc    26.02.18 14:58
Женщины не знают, что может быть любовь без слияния. Для них слияние и есть любовь.

evo_lutio    26.02.18 15:05
Да.

Им нравится слияние, они хотят его, они радуются слиянию.

Ну а раз так, они и побочные эффекты принимают и прощают.

Это справедливо.

Дело не в том, что они ошибаются в «безумной любви», их и правда безумно любят, очень любят, потому и ревнуют и бьют, и они это видят.

Не видят они только, что слияние — это плохо, а любовь без слияния, с уважением — красиво и хорошо.

Это возможно объяснить.

И в этом путь к решению проблемы.

Единственный путь, который я знаю на сегодняшний день.

Все доводы, что их дескать не любят — фуфло. Они видят, что очень любят, не обманешь женщину, когда к ней пылает мужчина.

romashkakot    26.02.18 14:47
У меня был такой муж. Год назад развелись. После развода отношения стали намного лучше для меня. Он же идеализирует наши отношения в браке, хочет все вернуть и считает, что я разрушила замечательную семью.

evo_lutio    26.02.18 14:49
Но если вы не будете понимать причину этого, вы не построите другие отношения.

Какова причина, что он хочет вернуть и идеализирует?

Какова причина, что вам и так хорошо?

Понимаете?

romashkakot    26.02.18 15:31
Мой бывший муж хочет все вернуть потому, что ему очень нравилось быть со мной в слиянии, он считал себя хозяином меня. Я думала, что это «плата за любовь» и по другому не бывает, границы не делила. Когда развелись, то стало хорошо и спокойно. Стала сильней, радостней и ушел страх

evo_lutio    26.02.18 15:46
Только вы до сих пор в слиянии и пользуетесь тем, что он хочет вас вернуть.

Поэтому ощущаете себя такой независимой. И такой чудесной.

Если он на вас плюнет, вам станет голодно и холодно.

Я вот больше всего этого не люблю в людях в слиянии, как они горделиво мнят, будто отделили границы, а второй нет.

Они тоже нет, просто прутся от большего слияния другого.

Если бы отделили границы, ощущали бы себя совсем не так.

Друзья, кто понимает, как?

katerinafoto    26.02.18 15:51
Не почивали на лаврах. Не наглаживали корону. Не хвастались тем, что муж так хочет вернуть. Относились к этому, спокойно.

romashkakot    26.02.18 16:07
Хвастаться нечем. Развод это жизненная неудача.
Спасибо вам, буду работать над собой

evo_lutio    26.02.18 16:07
И с сочувствием.

И даже пытались бы как-то смягчить его состояние, поскольку сами в слиянии участвовали и ему должны.

ext_3628873    26.02.18 14:55
Выходит, Стенли из «Трамвая желание» тоже ксж с его циклами насилия и мольбами и прощении. Ну и то, как он с Бланш в итоге обошёлся тоже вписывается.

evo_lutio    26.02.18 15:07
Сто процентный КСЖ с печоринским налетом, как говорится. То есть страстный, властный. Но КСЖ максимальный.

evo_lutio    26.02.18 15:09
И интересно, что это СМО, я писала про имидж Стенли.

Именно СМО лучший имидж для КСЖ.

В этом имидже им все прощают легче. И они все получают проще.

ext_3628873    26.02.18 15:22
Сразу вспомнился еще Кристиан Бейл в «Американском психопате» — он сам, по-моему, один из самых шикарных смо голливудских. И мог бы всех самых хороших парней переиграть. А в этом фильме он ксж в стадии психического расстройства уже. А по имиджу он там местами просто один в один как ксж из сериала (особенно гле без футболки)

evo_lutio    26.02.18 15:26
КСЖ из сериала — архетипический.

Если этот образ проглотить и переварить, то вы получите ключ в общении с КСЖ.

Друзья, кто-то понимает, о чем я?

Для меня тема КСЖ и белладонн — самая важная, это все девианты, это люди в слиянии, это те, кем я, в основном, и занималась всю жизнь.

evo_lutio    26.02.18 15:15
Сам Брандо был печорин, поэтому у него было такое обаяние.

С обаянием печориных ничего не сравнится (почему, кто понимает?).

(При этом КСЖ все-таки сносят крышу женщинам сильней, а казановы все-таки лучшие в сексе).

Но играл он онегиных разных.

Разве что в своем фильме «Одноглазые валеты» настоящего печорина сыграл.

А так у него онегины с элементом КСЖ (очень мягким или очень жестким).

Поэтому Брандо испытывал такое омерзение к Стенли, он не любил вот это вот — слияние границ, у него самого никогда этого не было.

Но зато у него была пищевая аддикция. Печорины либо стреляются, либо как-то себя иначе разрушают, к сожалению. И терпеть не могут социум.

evo_lutio    26.02.18 15:20
Хотя жены Брандо упрекали его в абьюзе, но это был как раз абьюз по типу печориных.

Послал, обесценил, раскритиковал, отказался.

Оттолкнул, когда она лезла.

КСЖ ломают двери, лезут в окна, требуют поговорить, караулят, то падают на колени, то бьют, то деньги дают.

Не все КСЖ!

Девушки, КСЖ не равно насильник. Только КСЖ у которого сильный конфликт между К и Ж, у которого много агрессии.

Есть и мягкие КСЖ.

evo_lutio    26.02.18 15:24
В примирении печорина с социумом и состоит работа с ними.

Как и у золушек.

При том что золушки карьеристки обычно, но все равно — против всех.

andrey_kozlow    26.02.18 15:29
Обаяние печорина — яркая, независимая личность, боготворящая женщину. Мужчина, поднимающий женщину на недосягаемую высоту.

rough_rosemary    26.02.18 16:30
С обаянием печориных ничего не сравнится (почему, кто понимает?).
Незадавленного потока олицетворение, пассионарии они, может быть, такие которые архетип Героя (ну или обаятельного злодея)) представляют в искусстве)
Вспомнился еще ваш пост про Брата, там тоже какой-то такой поток, пугающий и манящий, прям из бессознательного)

katerinafoto    26.02.18 15:18
Бланш, наверное, белладонна. А Стелла рапунцель, которая слилась.

evo_lutio    26.02.18 15:21
Обе белладонны.

Стелла говорила, что ей очень нравится, что он жестокий, ее прет.

Бланш — ну понятно.

Разные типы белладонн.

ext_3628873    26.02.18 15:28
Я про беладонну читала и тоже сразу про бланш подумала. Как она из-под короны смотрит в прошлое на своего мужа и думает, что он из-за нее застрелился. Не хочет снять корону роковой женщины, а оттуда локус кривой и дальше все к чертям.

katerinafoto    26.02.18 15:36
Ну так могут и из-за белладонны застрелиться. Она раскачивает психику сильно и себе и мужчине.

evo_lutio    26.02.18 16:06
Да, КСЖ и белладонна — роковая парочка.

alyona_skold    26.02.18 15:07
Есть опыт таких отношений. Встретилась с первой любовью после нескольких лет не на связи. (кстати, когда я ушла в первый раз — из дефолта, он меня выслеживал, а потом взял и снял комнату в общежитии по соседству с моей, и я тогда ушла жить к онегину, ксж переехал в другой город, потом я переехала в другую страну, и мы 7 лет не виделись).

Но в итоге мы оба вернулись домой и встретились, я тогда с онегиным расстаралась, и был любовный голод. О «прелестях» характера ксж я забыла, или решила, что «он изменился», голод же. Мы с ксж стали жить вместе, сначала все было волшебно, потом он заплюсовал. Было много выноса мозга с его стороны, я пыталась дистанционироваться во время конфликта, на рожон не лезла, его не оскорбляла, сама ничего не выясняла, а искала, куда уйти. Запомнилась его фраза «ты тоже должна начать курить, так мы станем еще ближе» (после рассказа о том, что и как он хочет сделать со своей сотрудницей). я тогда его спросила, зачем ему становиться ко мне еще ближе.
В итоге я уехала в другой город, он стал писать-звонить, я не отвечала, опять нашел меня через друзей, приперся ночью пьяный, стал орать под дверью, требовать секса.
На следующий день звонки (не отвечала) и письма с извинениями.
Через какое-то время звонки и сообщения продолжились, я не выдержала и написала, чтобы он меня больше не беспокоил, что мне не интересно, и что наши пути разошлись.

Признаюсь, изначально польстилась на слияние. Это было до блога, и именно так я видела любовь. Когда-то он мне песни писал и боготворил. (Конечно, не только мне и боготворил всех подряд)
В отношениях я старалась держаться в границах, но этого оказалось недостаточно. Он жаловался на родителей, что они мол могли бы давать ему больше денег (они богаты, он практически не работает). Я пыталась мягко сказать, что они ему не должны ничего, что ему же выгоднее себя обеспечивать.

Сейчас он ходит к психотерапевту, о чем сам мне сообщил, но не думаю, что это увенчается успехом

evo_lutio    26.02.18 16:02
Ваш-то опыт где?

Помимо обвинения его и подробного рассказа о его проблемах, как вы это видите со своей колокольни и своей башни?

alyona_skold    26.02.18 16:24
Я это вижу так, что я слилась слишком… слишком! И с такой значимостью ни о каком положительном эффекте на поведение ксж речи быть не может. Бесконфликтность помогла мне разве что не заработать синяков. Но не косвенно улучшить границы.
А вообще весь сыр бор был из-за внешнего локуса — любви хотела получить, взять от него и дыру заполнить свою, вот и поплатилась. Ну как, отделалась испугом.

podolianka    26.02.18 16:29
у стивена кинга в романе роза марена женщина сбежала от Ксж.
она решила сбежать, когда поняла, что она уже сама своим телом не владеет и не распоряжается, а владеет он.
подробно описано, как ксж пришел в ярость, что она сбежав, забрала себя (то есть то, что по его убеждению, принадлежит ему). и что он ее за єто должен наказать.
к сожалению, чтоб окончательно отделиться, героине пришлось убить ксж , заманив в лабиринт с бьіком

 
Впервые опубликовано — evo-lutio