Спонтанность

img2132-234727

Ну, начну о главном, пожалуй. О спонтанности.

Спонтанность — внутренние побуждения человека.

Тяга, влечение, интерес, даже мотивация как таковая — явления спонтанные.

Спонтанности противоположно насилие.

Требования извне, давление, чужая воля, внешние приказы снижают спонтанность.

Именно поэтому любые пыточные инструменты, даже самые изящные щипцы, снижают спонтанное внимание, убивают влечение.

Мы говорим «от щипцов и скалок плюс растет» — вот это оно самое. Причем касается это не только отношений, любого ресурса. Чем больше давление, тем сильней нежелание, а потом отвращение. Это так. Но если бы все было так просто, это бы означало бы, что никакие ограничения, правила и законы не нужны, что все это противоречит развитию, мешает прогрессу. Однако это совсем не так.

Здравый смысл и наблюдательность убеждают нас в том, что нужно сочетание правил и свободы, что свобода без правил превращается в прожорливый хаос Харибды, а правила без свободы превращаются в зубастые челюсти Сциллы. То и другое одинаково разрушительно, а живой поток проходит между тем и другим. Как в инициации Одиссея. И найти эту золотую середину — задача человека. Поиском золотого пути с древности занимались лучшие умы.

Человек незрелый, инфантильный, несформированный как личность, устроен так, что его саморегуляция повторяет родительские запреты. По большому счету у инфантила нет никакой саморегуляции, его регуляция — это свод каких-то «надо», «должен», против которых его спонтанность бунтует, поскольку ограничения мешают ей. Инфантилы потому и воюют всегда против родителей и родительских фигур, что именно с этой стороны они чувствуют подавление, они ощущают угрозу своему удовольствию и наслаждению жизнью.

Саморегуляция инфантила — это Сцилла щелкающая пастью, точнее шестью. Это семья — семь Я, одно из которых — сам человек, остальные шесть — пасти Сциллы. Многие психотерапевты заботливо помогают человеку избавиться от родительского давления, не помогая стать ответственным (а этому особо и не помочь со стороны). То есть вместо того, чтобы править локус и выращивать саморегуляцию, инфантилы избавляются от внешних ограничений и утекают прямо в пасть Харибды. Это очень вредное современное веяние, и чем раньше вы осознаете, насколько война против родительских фигур разрушительна, насколько она ломает ваш локус контроля и превращает вас в кисель, тем будет лучше.

Ни с родителями, ни с родительскими фигурами воевать не нужно, нужно освобождаться от зависимости посредством взросления. Снизится ваша зависимость, снизится и власть родительских фигур, но снизить зависимость можно только выращивая силу и самостоятельность. Другого способа нет. Когда слабый воюет с опекуном, он не становится сильней, он погибает. Это касается и зависимости жен от мужей, и зависимости любых минусов от плюсов. Не воюйте против власти, будучи слабым, воюйте с собственной зависимостью и слабостью, стройте личные опоры.

Так вот инфантил находится на той стадии личностного развития, что его саморегуляция противоречит спонтанности. У них война.

Это война «надо» и «хочу», это ум с сердцем не в ладах, это конфликт Короля и Королевы, это то, о чем мы много раз говорили. И все равно многим совсем не понятно, как же совмещается саморегуляция и спонтанность.

Точно так же многим совсем непонятно, как можно влиять, не используя щипцов, как можно чего-то хотеть, не выращивая фигуру, как можно любить без слияния границ. Это настолько иной уровень бытия — зрелое существование, что незрелым он кажется парадоксальным или даже невозможным.

Для понимания приведу пример.

Все знают, что фальшивое поведение не обладает спонтанностью. Фальшь подобна мертвечине, она искусственна, вымучена, в ней нет энергии, она отталкивает всех.

Многие потому и не понимают, зачем учиться чему-то в любви, что любые осознанные действия автоматически относят к фальшивым. Искренним они считают лишь то, что совсем бесконтрольно, что не осмысляется и не направляется совсем никак. Заметно, насколько у таких людей незрелая саморегуляция? Насколько велик конфликт их спонтанности и саморегуляции? Как личности такие люди инфантильны, они не способны владеть собой. Едва они пытаются управлять собой, как теряют спонтанность, то есть жизненную энергию. Ими должны управлять другие, чтобы их собственный контроль не мешал спонтанности. Причем другие должны управлять ими, обходя их рассудок, чтобы они подчинялись бессмысленно, как стадо. Как это и происходит из века в век с толпой. По большому счету такой незрелый человек (с конфликтом спонтанности и саморегуляции) биоробот. Он не владеет собой, им владеют хозяева. Сильные мира сего учатся (не всегда экологично) управлять массами. Но сначала необходимо научиться управлять собой.

И как повторял Аристотель Александру: «Хочешь силы, сделай дух твердым». В твердости духа легко узнать философский камень — кристаллизованную, отвердевшую, сформированную волю («философский» поскольку этот камень — плод разума, рассудка). Аристотель учил, что лучший способ кристаллизовать дух, это направить потос (поток, спонтанность) к аретэ (добродетели, доблести).

С точки зрения алхимии (в которой отражено учение Аристотеля) Королева (спонтанность, сила, поток, потос) может полюбить Короля (саморегуляцию, волю, дух) и перестать конфликтовать с ним, если Король станет того достоин. Во-первых, он должен быть как таковой, у многих его вообще нет (поэтому уничтожать родительские фигуры и устраивать праздник непослушания — лишать себя всякой воли). Во-вторых, устремления его должны быть благородны, красивы, добродетельны (Королева это ценит). В-третьих, он должен уважать Королеву и уважать себя. Он должен быть смел и свободен от зависимостей. Можно сказать, что Король должен быть отличным рыбаком, чтобы влюбить Королеву.

Возвращаясь к примеру о фальши и искренности, предлагаю осознать, что рыбак совершенно искренне действует в границах, совершенно искренне уважает партнершу, совершенно искренне уважает себя, совершенно искренне щедр и искренне независим. А у рыбы другая искренность. Она искренне хочет лезть в голову и напрашиваться в жизнь, она носит корону и искренне верит в то, что волчонок недолюблен и нуждается в ней, она искренне зависима, она искренне нуждается в опоре на другого. Все это у рыбы очень искренне. Если заставить рыбу действовать как рыбак, получится фальшиво, потому что вся искренность рыбы — это ее баги, короны, колпачки и пыточные инструменты. Вот такая у рыбы искренность. Это ее реальное содержание и если она попытается притвориться сильной, это будет выглядеть фальшиво. Часто даже комично, вы это видите в письмах, я комичные письма люблю за иллюстративность.

Понимаете, почему критерий «искренность» не определяет правильное поведение? Быть искренним мало. Искренность — это откровенность, а если открывая себя вы показываете свою слабость, ничтожность, глупость, то кто же наградит вас за это? Если вы искренне скармливаете себя, то ничего хорошего для вас эта искренность не даст. Впрочем как и притворство. Однако осознание того, насколько вы слабы, зависимы, насколько плох ваш локус и дурны границы, может помочь вам начать работать над собой. А до этого момента вам лучше не выражать искренне все свои баги, не быть фальшивым, но быть сдержанным, удерживать себя от слива, не пользоваться слишком искренне щипцами, ограничивать свою спонтанность тогда, когда она стремится вас скормить, спустить вниз.

Надо осознать, что спонтанность изначально безразлична к вашей личности. Она коллективна! Для спонтанности (потока, потоса, Королевы, энергии) нет разницы, вы или другой. Это безличный поток, он готов скормить вас любому, кто окажется вас сильней духом (именно духом). Для спонтанности есть лишь процесс эволюции, великая пищевая цепь, для нее нет границ личности, она течет туда, где сильней притяжение.

И единственный способ удержать свою спонтанность внутри себя, обернуть ее на пользу себе, сделать ее силу благоприятной для себя, а не разрушительной, не дать ей покинуть свое тело и обесточить его — это развивать зрелую саморегуляцию. Короля, которого сможет полюбить Королева. Только так можно доказать свое право на владение потоком.

Вот саморегуляция — да, это ВЫ в полном смысле этого слова, это ваша личная часть, ваша индивидуальная часть. Но у инфантила ее почти нет. Ему кажется, что он есть, есть его Я, но он подменяет локус контроля фокусом внимания. Куда течет его внимание, туда и локус смещается, там и есть его Я, он не может удерживать локус внутри себя, поэтому себя в полном смысле слова он не имеет. Этому нужно специально учиться, это на первых порах обучения нужно отслеживать и контролировать. И границы нужно проверять и поправлять, если они съезжают. Вся работа правой части внутреннего круга Эго (помните схему из моей книги?) это сознательная работа. Проще всего править локус контроля, чуть сложней управлять саморегуляцией (особенно когда влечение к чему-то очень сильно и сложно отлепить внимание, то есть аддикция, или когда сил очень мало, то есть фрустрация), а вот самооценкой своей человек управлять напрямую не может, он может только снять корону, но сделать самооценку выше напрямую не может. И спонтанностью человек управлять напрямую не может. Не может напрямую — не значит не может вообще. Вообще может, но опосредованно, через правку локуса и направления своего внимания из сфер, разрушающих его, на сферы, делающие его сильней.

Но это длинная тема. Мы пока — в самом ее начале.

Насколько понятно описанное? Есть наблюдения за своей спонтанностью и саморегуляцией? Что-то новое из поста узнали? Есть примеры?

Комментарии

mariva_photo    29.01.18 12:31
Мне кажется управление спонтанностью с помощью переключения внимания на нужные сферы немного похоже на то, как
ребенка плачущего и капризничающего успокаивают не прямым приказом — «Не плачь!», который только к обратному результату приводит, а пытаясь отвлечь чем-то интересным. Мою маленькую племянницу, чтобы отвлечь, носили к большому аквариуму
с рыбами, и это всегда работало. Так потом она даже сама когда падала и плакала, сквозь слезы говорила «‘Ыбы, ‘ыбы»
мол несите меня к рыбам, успокаиваться буду.

evo_lutio    29.01.18 12:39
Нет, так спонтанностью управлять невозможно.

Желание все упростить как вы сейчас — это желание потрафить своей лени.

Ваша маленькая племянница так и останется инфантилкой, если будет переключать внимание с одного удовольствия на другое и все. Чтобы стать личностью, ей придется научиться другому.

И толпа аддиктов ходят и стонут, что нет у них удовольствия, на которое можно было бы отвлечься, а так бы они ого-го.

То есть просто отвлекая внимание вы пользуетесь уже приготовленной для вас нишей. Так и пойдете как овца в чужое стойло, потому что там для вас вкусный корм.

evo_lutio    29.01.18 13:23
Друзья, и еще прошу, когда приводите примеры (вот как с ребенком), которые я тысячу раз приводила в блоге, пожалуйста не пишите «мне кажется».

Это не ваше видение, не ваша случайная блестящая идея, это то, что вы сто раз прочитали, забыли и теперь вас осенило.

Просто приводить примеры из блога можно, они все на слуху, большинство и я откуда-то взяла. Но без «по моему опыту» или «вдруг подумалось» и прочего. Просто пример, без бага Выскочки.

Если сознания не хватает даже на то, чтобы увидеть в своем озарении много-много раз прочитанное, то зачем вам вообще голова тогда?

ligiralda    29.01.18 12:36
Несколько раз получалось настроить образ жизни так, чтобы самое «лучшее и полезное». Это казалось невероятными достижениями, не считая, что хватало на несколько дней. Но недавно пришло осознание, что такая жизнь в кандалах разума, это минимум два пальца в рот. Теперь пытаюсь делить организацию между хочу и надо как между детьми или смотреть, кто может уступить. Получается как управление колесницей с лошадьми: надо справляться с несколькими поводьями одновременно. Получается средненько пока.

evo_lutio    29.01.18 12:41
Компромисс между Королем и Королевой — это не любовь.

Это дефолт.

Все равно спонтанность либо зачахнет, либо на сторону сбежит.

ligiralda    29.01.18 13:05
Иногда выходит поставить локус на место в конкретной ситуации и определить конкретные действия, которые доступны, тогда появляется маленький ручеёк мотивации.

evo_lutio    29.01.18 13:09
Вот правка локуса и правда помогает.

Это главный рычаг.

Правда одним локусом тоже нельзя обойтись.

Надо смотреть в четыре стороны одновременно, на все части круга Эго.

Друзья, у кого-то получается держать в голове сразу четыре настройки:

— локус контроля (что я могу и должен, а что нет)

— самооценку (какой я)

— саморегуляцию (куда течет мое внимание, чем я занимаюсь)

— спонтанность (интересно ли мне, в кайф ли мне)

theemotion    29.01.18 13:46
В ресурсе работы получается лучше всего, наверное, поэтому за последний год тревожность в этой сфере снизилась на порядок, а сама ситуация стабилизировалась.
Примерно также в ресурсе учебы, он прям стал для меня открытием после Вашего поста «Зона комфорта». Здесь у меня саморегуляция и спонтанность теперь дружат, что просто удивительно, когда вспоминаешь ад учёбы в университете.
Чуть меньше прогресс в ресурсе имиджа — локус и самооценку уже стабильно держу, но саморегуляция и спонтанность ещё периодически ссорятся.

solaris_fire    29.01.18 14:16
На занятиях спортом держу эти настройки. Стабильно занимаюсь четыре года с удовольствием. А сейчас ещё и в гармонии с другими сферами жизни.

watchmewriting    29.01.18 15:08
Кен Уилбер приводит в своих работах некоторые попытки других людей обозначить уровни развития сознания. И вот в них «Эго-сознающий» уровень стоит очень высоко. Это малое количество мудрецов.

evo_lutio    29.01.18 15:16
Да не этим мудрецы отличаются если честно.

Иметь в виду все эти пункты — это простое упражнение.

Многим доступное.

И это только самая первая ступень.

Комментарий удален

evo_lutio    29.01.18 12:46
После тяжелого труда бывает вознаграждение.

Чисто химическое, в виде эндорфина в основном.

Вознаграждение поднимает самооценку, самооценка всегда увеличивает спонтанность при подъеме.

Но это похоже на подстройку снизу Короля, если перевести на отношения пары.

Вот он потрудился, принес денег, Королева к нему смягчилась, даже поцеловала.

Баланс это не даст, временное снижение дефолта — может быть.

bym_zym    29.01.18 12:50
Пришел к осознанию, что направленное к добродетелям внимание, ведет к потоку.
Когда для себя уже толком не хочется, порадовать близких подарком, вот та мотивация ради которой можно взять очередной заказ.
Найти для друзей дом на отдыхе, гораздо легче и интересней, чем искать себе отдельно.
Еще бывают страхи, разрушая которые, королева пускается в пляс, это что-то вроде стражей наверное или из другой области.

evo_lutio    29.01.18 12:53
Добродетель запускает поток, если это именно добродетель, а не страх.

У многих вместо добродетели страх (страх наказаний, страх отвержения). А страх — главный убийца спонтанности.

Зигмунд Фрейд писал, что противоположностью жизненной энергии является отнюдь не смерть, а страх.

Это и древние понимали.

Именно поэтому многие «добренькие» не имеют хорошего потока, а более «плохие» часто имеют лучше, поскольку более смелы.

Но если убрать страхи и направить поток к добродетели не из-за страха, а ради красоты добродетели, сил становится во много раз больше.

Правда не так легко обойти демонов, которые вечно подменяют смыслы и лепят везде иллюзии. Но можно.

solaris_fire    29.01.18 13:14
Недавно словила разницу в саморегуляции. Саморегуляция без поправки локуса заканчивается срывом. То есть делаешь, потому что правильно не есть сладкое, а внутри накапливается напряжение. А когда думаешь: «да, мне сложно без сладкого сейчас, зато взамен у меня улучшается фигура и здоровье». Внутри откликается радостно.
Готовить не люблю, но представляю картину, где у меня много вкусной заранее приготовленной еды против картины, где я ем где попало и трачу лишние деньги. Включаю музыку и, к плите танцевать. Процесс проходит незаметно, а было раньше каторгой.

e_kirke    29.01.18 13:22
Новым в этой теме стало, что спонтанность коллективна. Только от этой мысли, что Королева тебе не принадлежит, уже появляется доля энергии. Осознала, что все-таки относилась к спонтанности как к тому, что можно схватить, накопить и экономить. То, что её не надо удерживать, а нужно создавать условия, чтоб она пришла (и захотела остаться) уже освобождает. И, благодаря этому тема про самоуважение (Короля) стала яснее.

В одном из предыдущих постов про секс, было сказано, что либидо как дорогой гость приходит (а фрустранты соответственно думают, что владеют либидо, а аддикты, что владеют ими). Мне тогда эта мысль очень запала, теперь, я надеюсь, пришло и понимание.

evo_lutio    29.01.18 13:27
Лучший образ спонтанности я всегда привожу — это Нил, египетская река, и первые хомосапиенсы в начале своей цивилизации рыли каналы, чтобы разливаясь Нил наполнял эти каналы.

Так развивалось земледелие и культура. Так возник тот мир, который мы видим. Тот разум и тот язык, которым мы формируем поле, чтобы осваивать новые возможности.

Пророй канал и если поток захочет, он наполнит твое русло водой. Дальше, поливая той водой свои угодья, ты можешь рыть новые каналы и строить города.

nut_ok    29.01.18 13:25
Заметила, что в последнее время оооочень тяжело, но удалось отлепить внимание от одного, скажем так предмета) Я прям вот старалась,чтобы его отлепить, но когда это получилось был прямо приход спонтанности. Хотя, отдаю себе отчет в том. что может быть это и аванс такой за все мои старания-страдания

ext_4417827    29.01.18 13:28
«Есть наблюдения за своей спонтанностью и саморегуляцией? Что-то новое из поста узнали? Есть примеры?»

Стала понятнее моя ситуация с учебой и механизм потери спонтанности. Пару лет назад у меня появилось хобби, которое очень меня увлекло и я много времени и энергии с удовольствием на него тратила.
Чтобы продвинуться дальше, приняла решение поучиться. Учеба онлайн без дедлайнов, но реальные сроки можно определить. Я с энтузиазмом составила план и.. все стало плохо. Смело выделив на учебу 3 вечера в неделю в плане, по факту до дела доходит существенно реже и сопутствующими страданиями и внутренними скалками.
Также я рассказала о намерении учиться всем друзьям и теперь меня регулярно спрашивают — ну как? Ну когда уже практика? Количество внутренних скалок растет.
Однако как исправить своего Короля, чтобы он так не бесил и не отмораживал Королеву мне еще предстоит разобраться.

evo_lutio    29.01.18 13:32
Ваш Король имеет баг Штурман и немного Училка.

Подумайте, как минусу избавиться от этого бага, и плюс Королевы снизится.

Друзья, я несколько лет пишу про рыбалку не потому, что считаю главным ресурсом любовь.

В моей жизни это не главный ресурс, да и вообще в любой жизни главные ресурсы Работа-Семья, если честно, а если еще честней — все 12 ресурсов очень важны, примерно одинаково. И все еще индивидуально, то есть каждому свое.

Просто на ресурсе любви легко объяснить про рыбалку. А рыбалка — это то что должен сделать Король с Королевой в сфере любого ресурса и в целом по жизни. Без рыбалки психоалхимию не объяснить.

solaris_fire    29.01.18 14:27
О да, часто непростая задача увлечь себя полезным. Придумываю разные уловки. Например хочу разобраться в квитанциях: говорю себе: «я просто их разложу на столе по порядку». И дальше вовлекаюсь. Или бег: я просто оденусь и выйду из подъезда.

marinashch77    29.01.18 13:40
В одном из комментариев Вы написали, что Рома переживая неприятности, думает о том как он прекрасен в этом горе. Это помогло мне осознать, что человек переживая любые эмоции может контролировать себя и свое поведение, что не нужно терять голову или слишком себя держать в рамках, навешивать «зелен виноград», наверное самоуважение становится внутренним советчиком, пытаюсь смотреть на себя со стороны.

evo_lutio    29.01.18 13:52
Он не контролирует, он просто имеет всегда такую огромную свою фигуру в поле, что как бы он ни влюбился, его фигура меньше не становится. Максимум — фигура любимой дорастает почти до его, но почти, больше не будет никогда.

Именно это отличает сильную любовь сильной личности от скармливания.

Иногда бывает и любовь у человека мала, но своя фигура настолько мизерна, что любая чужая фигура становится сильней и ей в пасть все летит.

Я вот каждый раз спрашиваю, что дает самоуважение, но нет пока ясного понимания у читателей, что это рост своей фигуры, и поддержание ее центрального места и большого размера.

А это именно оно.

Понимаете, что теряет человек, когда ему кажется, что он «ничего не теряет», унижаясь?

marinashch77    29.01.18 14:08
Мне кажется самоуважение и теряет

evo_lutio    29.01.18 14:16
Понятно, что самоуважение. Я вот и спрашиваю, понимаете, что он теряет, теряя самоуважение?

Чем это грозит.

Никак не могу донести похоже.

Мне иногда кажется, что это слепое пятно мне не преодолеть.

Так все и распадается в головах на ничего не значащие слова, а ярких и точных образов не возникает.

vl4ze    29.01.18 14:22
Себя теряет. Свой красивый образ в своем же сознании.
Как бы признается самому себе в своей никчемности.
Всё больше и больше вещей вокруг начинаются казаться важнее себя.

При экстремальной потере самоуважения очень легко набраться плохих связей, попасть в плохие компании.

evo_lutio    29.01.18 14:26
Не просто красивый образ, нет.

Кое-что намного более важное и прямо-таки физическое.

vladavdd    29.01.18 14:22
Ценность он теряет. В собственных глазах, а следом и в чужих. Ценно то, что труднодоступно, а не то, что пытаются всучить даром или даже приплатить за это. Жалкое и слабое существо, которое добровольно унижается, ценности не имеет (не притягивает), а наоборот отталкивает: хочется, чтобы оно отошло подальше и избавило от такого неприглядного зрелища.

katerinafoto    29.01.18 14:23
Он теряет часть своей фигуры в поле. Фигура становится маленькой и слабой. Такую легко скормить.

evo_lutio    29.01.18 14:28
Не просто часть, а вообще может потерять фигуру.

Нет у него его фигуры, нет центра, любая другая фигура становится его хозяином.

Вот какая ужасная вещь происходит. Это физический процесс в поле.

feuervogell    29.01.18 14:46
Теряя самоуважение и уменьшая в собственном поле свою фигуру, человек сам себя делает слабее и уязвимее. Получается, размер чужой фигуры, которого будет достаточно, чтобы занять в поле человека центральное место, тоже уменьшается, можно слиться кому-то объективно вовсе не сильному-прекрасному, а кому попало, кто окажется лишь чуть сильнее.

Это как если бы олень, которого может победить только волк, медведь или рысь, будет намерянно превращать себя в курицу, и тогда на него уже могут напасть лисы, а потом вообще сдуется до размеров мыши, став добычей кошек и хорьков, которых гораздо больше, чем крупных зверей.. При этом медведям и рысям он станет вообще неинтересен, как добыча, и другим оленям не будет интересен, как партнёр.

При этом, унижаясь, человек не замечает потерь, так как они не проявляются сразу на очевидном, физическом уровне, а отследить эти потери на уровне поля, отследить удары по собственной фигуре в своём поле — это пилотаж Рыбака, мы, благодаря Эволюции, хоть стараемся ползти в эту сторону.

evo_lutio    29.01.18 14:57
Человек все время чувствует себя так, будто он — один и тот же.

Вот он, своего физического размера, стоит посреди мира, а остальные вокруг него.

Но в поле все иначе.

Там рулит значимость, это как бы вес. Чей вес больше, у того и притяжение больше. И если в твоем поле ты себе не нужен, если ты жалкое слабое ничтожество и все время себя предаешь, твой вес мизерный и в центре тебя нет, а рулит тобой и твоим полем то, что грандиозно, велико.

Причем даже реальной силы того, другого человека или идеи не нужно. В данном случае важна только значимость его фигуры в твоем поле. То есть если значимость ерунды раздуть, это тебя съест.

Точно как Глиняный парень, которого раскормили дед и бабка, а он съел их, дом, а потом всю деревню.

lolf    29.01.18 15:59
Сразу вспомнился недавний пост про раскрепощенных. Это как раздать себя толпе по кускам, чтобы сразу не отдавать весь запас одному кому-то. А результат один и тот же.

evo_lutio    29.01.18 13:57
Но само по себе наблюдение своей прекрасности в момент страданий может быть и большой короной.

И часто бывает именно короной.

В чем отличие, как думаете, друзья?

marinashch77    29.01.18 14:10
Вероятно корона когда человек себя пытается возвысить, а предмет страдания принизить.

evo_lutio    29.01.18 14:13
Нет, совсем не это отличие.

Совсем другое.

Принципиально.

e_kirke    29.01.18 14:13
Если оставаться в ситуации страданий, ничего не меняя, наблюдая за тем как ты в этом красив — то это корона

evo_lutio    29.01.18 14:14
Нет.

Не это отличие.

evo_lutio    29.01.18 14:23
Вы все описываете следствия.

Да, на короне зависают и ничего не делают, да, она ослабляет, да, она требует ее кормить.

Но это то, чем грозит корона.

А я спрашиваю, чем она является. И в чем отличие высоченной самооценки хищников от короны вечных ковриков.

pactole    29.01.18 14:18
Когда начинаешь думать, что быть слабым и страдающим — красиво.

evo_lutio    29.01.18 14:21
Да нет.

Друзья, неужели вы не понимаете, чем отличается самооценка зрелая от короны?

Неужели все отличия сводятся только к последствиям?

А сам по себе факт — корона говорит или самооценка вы не можете отличить?

И это после такого количества постов про корону и писем?

vl4ze    29.01.18 14:23
Если смотришь на себя своими глазами — еще есть шанс.
Если смотришь на себя как бы глазами возлюбленной — корона.

evo_lutio    29.01.18 14:25
Это и есть отличие.

Высокая самооценка, не важно что там ты в себе ценишь и почему, это ты на себя смотришь, и ты еще у себя должен быть, а не нечто, что ты за себя принимаешь. Но ты себя оцениваешь и не нуждаешься в чужих оценках.

А корона — «как я прекрасен в ее глазах» или «в их глазах».

Поэтому корона все время требует шкатулок, доказательств, обратной связи, слов. Она нуждается в кормлении.

katerinafoto    29.01.18 14:25
Корона, это если человек смотрит на себя глазами других и ему кажется, что для них он прекрасен тоже.

evo_lutio    29.01.18 14:25
Именно для них прекрасен.

evo_lutio    29.01.18 14:42
И вот посмотрите, почему такая разница в последствиях.

Если страдающий рыбак ловит себя на красоте страданий, но делает это именно с точки зрения самоуважения, сильной самооценки, то у него прибывает сила и он думает: буду дальше страдать, унижаться не буду.

То есть некоторое самолюбование помогает ему снизить боль и укрепиться в готовности стоять на своем.

А если рыба в короне думает, что ее страдания красивы, что она делает? Она бежит к тому, по кому страдает, уверенная, что он без ума от нее. Или она начинает всем писать о том, как она страдает, чтобы все полюбовались вместе с ней.

Не позволяет корона опираться на себя. Под короной всегда уехавший локус. Корона — это иллюзия восхищения других людей.

А самооценка — это ты сам. Сам себя оценил, сам себя направил. И никогда самооценка не похвалит человека за слив и унижения. Поскольку в центре самооценки — он САМ, его лидерство, а не чужое. За страдания может похвалить, но в смысле — герой, сильный, терпи дальше.

А вот корона непременно поможет унизиться сильней. В этом ее суть. Она скармливает человека.

katerinafoto    29.01.18 15:01
«Корона — это иллюзия восхищения других людей.»
Поэтому короне нужны зрители, в идеале свита, которая её поддержит.
Если рыбак страдает, скорее всего он отдал лишнего и потерял.
Он может признать поражение и проиграть достойно. Ну потерял и потерял. Игра есть игра.
А может стать похожим на беззубую змею, у которой Маугли украл сокровища и она злобно шипит, пытаясь его напугать. Кроме смеха и презрения такая змея ничего не вызывает.

evo_lutio    29.01.18 15:09
В том примере Рома не из-за проигрыша страдал.

Он страдал от любви и переживал всю ту боль, которую человек переживает, когда потерял близкого например или потерял какое-то важное любимое дело, уехал из любимой страны, ну не знаю, сел в тюрьму и потерял свободу.

У Ромы вообще философия, что если не страдать, то это типа зелена винограда, слабость и обесценивание, страдать надо мощно. Тогда и энергии будет много потом.

И в этой теории что-то безусловно есть, поскольку рецепторы обнуляются и спонтанность действительно может хлынуть. После боли идет поток, если боль правильно переживается. Воинов так же воспитывали в древности. Не надо отвлекаться от боли и стараться обезболить себе любым путем все, вытеснять и бежать от переживаний. Надо проживать во всей полноте. Это делает сам резервуар спонтанности больше.

То есть это все интересно очень, хотя к данной теме не относится.

Относится то, что он уж точно не думал, что его страдания вызывают поток любви со стороны той, по кому он страдает.

А коронованные думают именно так. Будто это делает их привлекательными.

in_unknown    29.01.18 17:15
тут первый комментарий был про отвлечение на рыбок, мне кажется это очень резонирует с этой веткой и отвлечение это лишение ребёнка возможности научиться принимать и проживать маленькие трагедии с которыми он способен справляться что бы выучить этот этап и справляться потом с большим. моя младшая собирала микро лего, и там точность нужна и осторожность, иначе все разваливается, конечно ее перебесило и она на 3 попытке стала рыдать в истерике и все побросала. Дурацкий лего мам собери. я в таких ситуациях ее обнимаю и проговариваю что это действительно бесит и очень обидно тебе, так бывает, но попозже ты попробуешь ещё раз и у тебя получится, если что я подскажу как, И она через пару дней в спокойном состоянии садится и собирает даже если ещё 5 раз развалится, она знает как совладать с этим «бесит» или как переждать, и она хочет это доделать и довольна собой в результате.

evo_lutio    29.01.18 17:23
Конечно. Если маленький стресс не научится проживать, то и большой потом не сможет. Тренировать надо силу постепенно. А то многие родители думают, что детям надо создать теплицу.

Но Буддой их тепличное дитя не станет.

ext_3628873    29.01.18 13:56
Я, когда начала работать с актерами, а особенно со студийцами-непрофессионалами, особенно ярко заметила, как молниеносно необходимость действовать по готовому плану все живое может на сцене разрушить подчистую. Опытный актер может повторять рисунок сколько угодно раз, при этом проживая персонажем сцену. А неопытный, как только начинает думать о рисунке; либо наоборот слишком хорошо сцену знает и ему скучно — это просто конец, он как труп по сцене ходит, даже дышать забывает. Поэтому со студийцами спектакли лучше выпускать сыроватыми, но живыми.
И у меня самой то же самое с творчеством — я не могу долго над одним материалом работать пока, но и смешивать несколько работ тоже сложно. Если много времени на проработку до начала репетиций, я все равно бросаю и начинаю только ближе к делу, чтобы ничего там не спугнуть и не порушить.

evo_lutio    29.01.18 13:59
Да, когда гармонии Короля и Королевы нет, надо хотя бы воздух давать, не прессовать Королеву, оставлять недосказанности, дистанцию держать.

А иначе появятся скалки, щипцы и поминай ее как звали.

gimer    29.01.18 14:50
Немного удалось прочувствовать связь между красивым поведением Короля и симпатией Королевы: если волевым усилием вырабатывать полезные привычки и пробовать что-то новое (особенно в области здоровья или работы) то со спонтанностью всё становится лучше. Если отключить саморегуляцию и сказать себе «у меня выходной, буду лежать на диване и деградировать», то и спонтанность моментально уйдет.

savvol    29.01.18 15:17
Насколько понятно описанное? Есть наблюдения за своей спонтанностью и саморегуляцией? Что-то новое из поста узнали? Есть примеры?

Вроде некоторая ясность есть. Аристотель ещё писал, что добродетель — середина между двумя пороками (Сциллой и Харибдой), например мужество — между трусостью и безумной отвагой. То есть нужно обойти и то другое.
Из примеров мне знакомый рассказывал, как они с мальчишками в детстве пошли на речку купаться и старшие ребята стали прыгать с обрыва. Он тоже неплохо плавал, но обрыва явно боялся. После того, как прыгнули старшие, убедившись. что дно нормальное, соизмерив свои силы, он разбежался и прыгнул, хотя было страшно. Со второго прыжка уже явно понравилось, в итоге — новый навык.

Наверное, единство спонтанности и саморегуляции и начинает прокачиватся в подобных ситуациях. В любви в юности тоже частенько люди вздыхают по кому-нибудь, а потом надоедает как ждун сидеть или нарываться чтоб тебя съедали каждый раз

evo_lutio    29.01.18 15:25
Не понятно о чем пример и какое отношение это имеет к вашей справке из Аристотеля. И зачем была справка.

Выскочка — баг, который вызывает плюс так же быстро как и Училка.

То есть если хотите кому-то опротиветь, поведайте ему с важностью о чем-то, что он знает намного лучше вас.

evo_lutio    29.01.18 15:46
И вот еще что про «ясность» этого комментатора.

Девушка думает, что у нее само по себе что-то там прокачается, если ей надоест страдать.

А на самом деле будет сидеть недовольная тетка и ворчать, что ее «съедали».

Хотя ее возможно и лизнуть бы побрезговали, не то что есть. Она сама себя скормила своим же фигурам.

Народ, понятно хоть, что фигуры — это ваши же демоны, которых вы собой кормите?

А обижаются многие почему-то на реальных людей.

mammarui    29.01.18 16:38
Кажется, понятно, что все фигуры в собственном поле человек сам выращивает. Сам вырастил, после чего сам себя скормил «хищному торту». Точно так же, как и собственную фигуру в собственном поле человек уменьшает исключительно собственными действиями и поступками. А вовсе не это не коварные злоумышленники извне влияют. Фигура любого злодея в поле сильной личности может быть совершенно маленькой и никак на личность не влиять.

evo_lutio    29.01.18 17:29
Влиять специально на свою фигуру в чужом поле можно, но это целое мастерство.

А в основном да, все сами.

polina_ponc    29.01.18 16:36
я, бывает, монотонную работу делаю выходными в приятной обстановке. И она хорошо идёт.

lolf    29.01.18 17:13
В творчестве все, что смелый эскперимент (даже маленький и чисто технический) идет на ура. А как штудии анатомии каждый день в десять утра — все, это будет сделано никогда.
Кстати, может быть в этом же причина того, что многие коллеги после институтов либо вообще находят нерисовальные работы, а рисуют для себя и редко, или уходят в абстрактные поиски, подальше от надоевшего реализма.

johannagalt    29.01.18 17:44
«Есть наблюдения за своей спонтанностью и саморегуляцией?»

Спонтанность появляется, когда перестаешь пытаться все просчитать и всем угодить.
Отчетливо помню, как переживала состояние биоробота, как в посте сказано. В какой-то момент вообще перестала понимать, что из того, что я делаю, нравится лично мне. Потом появился еще более странный эффект. Когда я что-то говорила (то что считала важным и хотела донести до слушателя), мне начинало казаться, что произносимые слова не в полной мере совпадают с тем, что у меня в голове, и, как следствие, люди с первых слов уже слышат не то, и понимают меня неправильно. Я пыталась как-то это исправить и вела себя ну очень уж глупо и комично, так как пыталась изобразить что-то, сама не знаю, что.
Я в тот период хотела всем угодить. Маме, друзьям, родным. И за этим угожданием перестала понимать даже, какую музыку люблю. Но когда я так делать перестала, а выход из того состояния занял очень длительный период, оказалось, что никто особо и не пытался на меня давить. Жить стало легче, но спонтанность все равно барахлит. Много думаю, что да как, как поступить. И когда неуспеваю присечь это, результаты не очень, но стараюсь не зацикливаться.
Мультик «В поисках Дори» неплохо илюстрирует почему спонтанность, это хорошо и естесивенно. Именно поэтому Дори такой милый и приятный персонаж. И хочется быть немножко, как она.

evo_lutio    29.01.18 18:15
Народ, вы думаете, что можете осознавать, когда вы действуете по своей воле, а когда по чужой?

Да когда вы в состоянии биоробота, вы чувствуете себя царями природы. Нет ничего более самодовольного и самоуверенного, чем биороботы.

Это все равно как безграмотный человек будет описывать свои ощущения от чтения. Или не умеющий плавать — от плавания. Нет воли и не знаешь, что такое. Нормально живешь как привык, повторяешь как попугай чьи-то мысли с важным видом и добавляешь: «По моему опыту» «Недавно осознала» «Думаю, что…» С полной уверенностью, что вот только что эта идея родилась в твоей голове сама.

То же самое и с волей. Делаешь, подчиняясь неосознанной тяге, а кажется, что это конечно же собственная воля и осознанное решение.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio