Имидж, искусство, альтруизм

img2212-227907

О стихии огня на круге ресурсов.

Это три красных ресурса: имидж, искусство и альтруизм. (Подробней можно почитать в моей книге «Любовь: секреты разморозки»)

Само представление о взаимодействии четырех стихий: огонь, земля, воздух, вода, введено Аристотелем, в четвертом веке до нашей эры.

Он описывал четыре состояния первовещества, и с точки зрения его физики огонь соответствует магнитному состоянию вещества (земля — твердому, воздух — газообразному, вода — жидкому).

Аристотель стремился к наиболее полному описанию бытия и кроме описаний плана физического («Физика», с которой во многом берет начало современная наука физика) описал план тонкий, психический (книги, которые его первый редактор объединил под названием «Метафизика» — «то, что за физикой»).

От метафизики Аристотеля берет свое начало тот раздел философии, который во многом определил возникновение психологии.

Круг ресурсов создан на основе системы Аристотеля, как вы помните. Но вот что нужно понимать об аристотелевском значении слова «стихия».

Один из самых серьезных исследователей античности академик А. Лосев писал, что «стихия» у Аристотеля имеет противоположное значение тому понятию «стихии», которое есть в русском языке. Мы называем стихией нечто хаотичное, не имеющее начала и конца, а Аристотель имел в виду, напротив, «ряд», «линию», «порядок», даже «стержень». Он выделял стихии по принципу специфической физической структуры, не похожей на другие.

В круге ресурсов к огню относятся те сферы жизни (и состояния психики, и отделы мозга), в которых человек имеет дело с коллективным магнитным полем, тем самым, которое описывал В.М. Бехтерев в своей коллективной рефлексологии (эмоциональное заражение, влияние внушения на толпу), а А.А. Ухтомский описывал это как волны возбуждения, собирающиеся вокруг единого очага («доминанты», в социальной группе — вокруг вдохновенного лидера).

Если мы говорим про магнетизм личности, про харизму, про силу притяжения, про необычное и сильное влияние, которое личность оказывает на коллектив (толпу), мы должны обратиться к изучению этих трех ресурсов.

Три вида психического магнетизма известны людям: обаяние, талант и героизм. Три эти качества связаны.

Нас завораживает внешняя привлекательность, мы замираем, когда видим гениальность, нас пленяет способность человека к самопожертвованию.

Обратите внимание, если мы влюблены, особенно влюблены «с головой», кумир кажется нам красивым, талантливым и едва ли не святым. То есть три этих качества действуют на нас так, что мы готовы превозносить человека, посадить его на трон, назначить своим лидером, мы неосознанно переходим в режим подражания, следования, копирования, и обратное работает тоже: мы обожествляем лидеров.

Для человеческого вида это наиважнейшая тенденция, благодаря ей возникает авангард и выбирается направление эволюционного движения.

Если три эти ресурса развиты очень плохо или совсем не подключены, мы говорим, что человек «серая мышь», «заурядность», «никакой» или даже «тень». Лучший способ потеряться в толпе — пренебрегать тремя этими ресурсами, лучший способ стать популярным — развивать эти три ресурса.

Прокачанный имидж позволяет стать популярным среди ближайшего окружения. Не только потенциальные половые партнеры, а все люди без исключения притягиваются к обаятельному человеку, независимо от пола, ориентации и намерений. Намерения рождаются как раз потом, а сначала возникает притяжение, почти инстинктивное.

Почему возникает притяжение? Человек производит впечатление настолько гармоничного, целостного, душевно здорового и полного изнутри (светящегося, излучающего), что к нему хочется оказаться поближе, рассмотреть пристально, взять с него пример. Желание взять пример часто неосознанно, просто люди настолько социальны по своей природе (высшая нервная система возникла в эволюции как способ группового взаимодействия), что заняты поиском наиболее выгодных условий существования, целиком ориентируясь на собратьев. Этот человек выглядит гармоничным? Надо и мне жить так же, чтобы быть таким же, надо приблизиться к нему, чтобы получить такое же преимущество бытия, жить в тех же условиях. Да и присвоить его самого было бы неплохо. Вот что звучит внутри человека, когда он видит необычайно симпатичного собрата. Само слово «симпатия» означает притяжение. Что-то нравится? Подойти и возьми себе. Как минимум, возьми пример.

Прокачанный ресурс искусства позволяет стать известным среди более широкого круга.

Все талантливое, особенное в плане творчества, одухотворенное или креативное отбирается по крупицам и накапливается человечеством ради развития культуры, ради эволюционного движения. Поэтому если вас считают талантливым, вам будет прощаться очень многое, вы будете кумиром своего круга, независимо от ваших остальных качеств. Вы можете быть физически отталкивающим, но все будут ощущать обаяние вашей личности, тянуться к вам, разглядывать вас с обожанием, находить в вашем облике красоту. Вы будете казаться не совсем человеком, ведь гениальность — это необычные способности, которых нет у других, но которыми все с вашей подачи могут воспользоваться, причаститься. Вас ставят на пьедестал, чтобы было удобно вам подражать и чтобы создать вам возможности для плодотворной работы.

Непризнанные гении возмутятся. Наоборот, творческих людей гнобят! Да, пока ваш талант не очевиден. Он может быть и есть, но данным людям не очевиден. Поэтому вы вызываете их возмущение как наглая выскочка. Вы хотите предложить себя в качестве особенного человека, не являясь таким на взгляд людей. Обычные люди работают на общих условиях, а вы претендуете на талант и превосходство над другими. Отсюда вы вызываете агрессию. Совсем другое дело, если вас признали. Вас начинают опекать (заботиться) или даже боготворить.

Но и признанным гениям живется нелегко. Они почти не могут воспользоваться той опекой, которую им дает признание людей, для своего удовольствия, они постоянно имеют дело с тем самым возбуждением магнитного поля, которое вызывает в них острые душевные состояния (подъем, спад, движение за грани нормального). Большинство талантливых людей ощущают, насколько вдохновение им не принадлежит, а в буквальном смысле на них «находит», насколько их произведения могут жить независимой от них жизнью (известное пушкинское «Знаешь, что учудила моя Татьяна? Она вышла замуж!»), не давая им покоя. Нередко гении находятся на грани помешательства, одержимости, их личная жизнь складывается непросто, от их близких требуется понимание и огромное участие, но далеко не все на это готовы.

Нередко близкие понимают и уважают талантливого человека намного хуже, чем его далекие поклонники. Это происходит оттого, что вблизи нарушается субординация, основа любой иерархии. «В своем отечестве пророка нет». Нам сложно считать кумиром и авторитетом того, кого мы видим в быту и наблюдаем все его слабости. Для поклонения нужна дистанция. Тот же самый принцип в какой-то мере работает и в ресурсе имидж (ресурс той же стихии, то есть той же структуры по Аристотелю). Вблизи обаяние кумира сначала нарастает, а потом начинает пропадать, ведь мы можем рассмотреть его во всех бытовых мелочах, даже самых нелепых и жалких.

Феномен светской хроники и популярности светских сплетен основан на стремлении толпы сначала приблизить звезду, а потом ее развенчать. Не совсем правы те, кто говорит, что человек из толпы хочет таким образом возвысится сам. Нет, он хочет заземлить то, что идеализировали другие. Это единство и борьба противоположностей: тяга к идеальному и сопротивление подчинению, создание того напряжения в поле, которое необходимо преодолевать, чтобы получить видовое преимущество. Все, как описывал Дарвин, только учитывая уровень сложности, который диктует человеческая психика.

А вот третий ресурс этой стихии. Ресурс альтруизма.

По большому счету это то, что в античности называли «героизм» — готовность или даже стремление принести себя в жертву своему роду или виду. Л.Н. Гумилев называл это «пассионарностью» (хотя и в ресурсе имиджа есть то, что Гумилев называл этим словом, и в ресурсе искусства, то же качество), связывал с влиянием солнечной активности (солнечными ветрами, магнитным полем) и считал самым привлекательным человеческим качеством и наиболее важным для истории.

Очень важно учитывать, что настоящий герой стремится не просто к жертве, а к такой жертве, что принесет максимальную пользу сообществу людей, которое он считает «своими». Нередко жертва ради «своих» является злом по отношению к «чужим» и таких героев считают злодеями или даже великими злодеями. Альтруизм относителен, поскольку часто направлен не на спасение всего человечества (хотя нередко и так), а на спасение определенной группы людей от «врагов» в лице других людей.

Если с ресурсом искусства все более менее понятно, с ресурсом альтруизма всем непонятно почти все. И вот какой парадокс: именно ресурс альтруизма большинство считают наиболее доступным. Искусство — наиболее недоступным (не станешь ведь гением по собственному желанию), а альтруизм — наиболее доступным. Собрал на улице кошек, отдал им всю свою еду, вот и альтруизм. Или ладно, не кошек, так старушек накормил. Альтруизм же? Вряд ли.

Альтруизм нередко путают с невротизмом.

Невротизм — это повышенная тревожность личности, эмоциональное напряжение, которое личность чувствует из-за давления социума. По большому счету это — страх перед другими людьми, часто вытесненный страх, отрицаемый, но сильно действующий. Невротичная личность чувствует себя напряженно, скованно и хочет избавиться от давления. Из-за этого она может стремиться к благотворительности, словно пытается подкупить людей и заслужить их хорошее отношение, прощение, благосклонность. Невротик чувствует постоянную угрозу со стороны других людей, особенно тех, кого он считает лишенными тех благ, которые есть у него. В бессознательном невротика от него планируют избавиться, чтобы он не мешал, не отнимал ресурсы. Невротические черты присущи большинству современных людей, особенно людей культурных. Чем больше индивидуальное развитие личности, тем лучше ее рефлексия, тем выше может быть уровень невротизма, поскольку то, что примитивный человек делает бессознательно и автоматически (как принято) культурный человек начинает осознавать, видеть в этом свою личную ответственность. А ответственность в начале ее формирования всегда порождает чувство вины и усиливает тревогу.

То есть невротик — это человек, который вышел из бессознательного мрака на уровень рефлексии, но еще не построил внутреннего стержня и хороших границ, чтобы жить осознанно. Он живет в тревоге и мечется в поисках способа вырваться из ловушки. Он осознает, что другие люди — это не его слуги, а соперники и конкуренты, но это понимание делает его испуганным, готовым угождать или прятаться.

Так вот невротизм очень часто рядится под альтруизм, называет себя добродетелью, но это нечто противоположное.

Альтруизм или геройство возникает как раз тогда, когда невротизм отступает. Для альтруизма необходима большая смелость и уверенность в своих силах. Это не имеет никакого отношения к иллюзии «доброго мира». Если вы думаете, что мир очень добр и люди добры, возможно вы считаете их слабыми или послушными вам, как ваши нянечки, и врете это себе ради самоуспокоения. Люди обладают стремлением к самоутверждению, к борьбе с себе подобными, им свойственно чувство соперничества, они легко заражаются яростью и бывают крайне опасны, особенно собираясь в толпу. Люди далеко не всегда любят лично вас, можно даже сказать, что очень редко. Это необходимо помнить, и если помня об этом и хорошо представляя опасность людей лично для себя, вы готовы претендовать на лидерство и самопожертвование, возможно черты героя в вас есть. А может быть это более хитрый камуфляж все того же невротизма.

Все три огненных ресурса связаны с властью, с самоутверждением, и если вы трусливы и лишены самоуважения, ни один из трех ресурсов вы не прокачаете. Огонь связан в круге Эго (внутреннем круге ресурсов) с локусом контроля. Личная ответственность, контроль и власть — вот ключ для этой тройки ресурсов. Формируйте локус, будет больше огня в вашем круге ресурсов.

К счастью, подключить все три ресурса может любой человек. Хорошо прокачать трудно, а подключить может каждый. Это слишком важные ресурсы, жить без них неприятно, поэтому для нормального подключения они доступны всем.

Вы занимаетесь имиджем, когда идете в спортзал и выбираете подходящую одежду, ваша личная энергетика становится сильней, вы обретаете привлекательность и настоящее само-чувствие. Вы занимаетесь искусством, когда идете на художественную выставку, когда слушаете музыку, когда изучаете памятники архитектуры, открываете для себя историю и художественную литературу. Вы занимаетесь альтруизмом, когда пытаетесь кого-то чему-то научить, что сами хорошо умеете и о чем вас просят (учительство — самая простая форма для подключения ресурса альтруизма, недаром противоположный ресурс — учеба, суть одно). Конечно все это самый начальный уровень развития ресурсов, однако и этот уровень очень многое дает. Без огня вы живете серой жизнью, главные краски бытия дают ресурсы огня.

Подробней, как именно подключать эти три ресурса, как выглядит фрустрация их и аддикция, почему возникает, как справляться и как выходить на уровень настоящей, большой прокачки, в следующие разы. Надо учитывать, что хотя эти ресурсы кажутся чисто внешними («данными от природы») это представление неверно. Все три ресурса можно прокачивать, как и остальные девять. Просто подход для прокачки огненных ресурсов отличается от других, впрочем как для каждой стихии, недаром Аристотель считал стихии особым порядком.

Как у вас с огненными ресурсами, друзья?

Комментарии

wachtel_1993    12.12.17 08:04
С детства люблю рисовать, но долгое время не получалось развиваться в этом направлении, в числе прочих причин из-за того, что боялась сделать неверное движение карандашом, слишком густо положить тень, слишком близко расположить друг к другу части перспективы и прочее в этом роде. Как только стала бороться со страхом в себе, количество ошибок в работах уменьшилось, рисунки стали выглядеть живее.
Вообще, думается, что хороший художник не может не быть смелым.

watchmewriting    12.12.17 08:42
Я по музыке сужу, там без смелости никуда, если не полностью вкладываться в мелодию, не всю душу отдавать какая есть, а зажиматься, то помидорами забросают. С другой стороны, начинается всё с небольшого, легкие известные мотивы, а потом такой канал организовывается мощный если в резонанс войти — взрыв на фабрике фейерверков начинается от пламени зажигалки у всяких крутых исполнителей. Главное волну поймать.

Комментарий удален

evo_lutio    12.12.17 08:26
Боевые искусства — это ресурс здоровья в основном. Сила, ловкость, выносливость, защищенность физическая.

Отчасти ресурс транса, если выходит на уровень управления эмоциями.

В общем, линия 6-12 ресурсов.

mara_80    12.12.17 08:34
Мне кажется, ресурс альтруизма очень важно прокачивать людям, занимающим руководящие должности. Если жертвуешь собой (удобством, личным временем) ради дела и подчиненных, твой авторитет взлетает и соответственно легче подключаются другие ресурсы: работа, экономика.

evo_lutio    12.12.17 08:38
Вы уверены, что поняли, о чем речь в посте?

Жертвуйте собой ради удобства подчиненных и очень скоро в вас может не оказаться никакого огня, его сожрет невротизм, желание угодить и быть хорошим, вы будете слабым.

Давайте поменьше умничать, едва ступив в блог?

evo_lutio    12.12.17 08:47
Огонь — это власть, народ. Не забывайте никогда, не будете представлять альтруистами добреньких и милых.

Имидж вообще связан с Аресом, богом войны.

Искусство с Солнцем, Аполлоном, альтруизм — с громовержцем Зевсом.

Лучше к античным символам обращаться, а не к памфлетам о всеобщем безотносительном равенстве. В первом куда больше пассионарности, а во втором паразитизм времен упадка.

arcticbass    12.12.17 08:54
Творчество один из самых любимых ресурсов с детства.

Есть несколько хороших работ в музыке. Ещё бы найти усидчивости, и тогда смог бы доделать те сотни недописанных треков, которые когда-то начинал делать и бросил на полпути.
Начинаю делать скелет, мелодию, кидаю видео друзьям как я выкручиваю звуки на синтезаторе. Друзья слушают этот кусок, пишут «Класс, скинь потом трек! Хочу себе!»
Ну и часто на этом всё, доделывать уже не нахожу сил. Бросаю и через время новый трек начинаю, вместо того, чтобы этот закончить.

Слова из вашей недавней статьи Дырявые границы и нелюбовь к себе читаю как мантру теперь:

«Сделали красивый поступок и промолчите о нем. Учитесь оценивать, хвалить и судить себя сами, не доверяйте это право другим.
Придумали что-то и воплощайте, никому не рассказывая. Не обсуждайте и не ищите поддержки заранее.»

Понял, что жду оценки своей музыки от друзей и окружающих, вместо того чтобы оценивать её самому и доводить до субъективно идеального состояния.

evo_lutio    12.12.17 08:57
Да, скидываете друзьям начало и теряете импульс.

sezession    12.12.17 13:14
Когда выкладываешь черновики и наброски, ещё и эффект ниже, чем мог бы быть, если выложить уже готовое что-то.

bukkwa    12.12.17 09:04
Прокачкой Имиджа начал заниматься недавно — пошел в зал, занялся внешним видом, одеждой, осанкой, мимикой, лицом. Появилось ощущение себя, своего образа в глазах других, ловлю приветливые, теплые взгляды на себе, и от этого плечи еще больше расправляются, наполняешься энергией.

Искусство — владею музыкальным инструментом, очень любительски пишу, получаю удовольствие от чтения, смотрения и так далее, но безусловно, одно из лучших ощущений, наполненности — ощущения себя творцом, когда создаю музыку или тексты, стихи. Одновременно хочется учиться, чтобы делать лучше, красивее. По опыту образования музыкального, понимаю, что в основе стихосложения, литературы также лежат строгие принципы и основы.

В работе часто выступаю экспертом, обучаю людей новому. Самое большое удовольствие и поток энергии, когда вижу, что человек, которого ты учил, показывает, что освоил знания, принял от тебя. Соответственно стараюсь всегда давать скорее направление, задавать встречные, наводящие вопросы, чтобы человек сам нашел ответ на свой вопрос.

evo_lutio    12.12.17 09:11
Что касается принципов и основ литературного творчества.

«Поэтику» Аристотеля пока никто не затмил, лучшие работы по драматургии и стихосложению созданы на ее основе. Работа маленькая, но уникальная. Можно (нужно) учить наизусть и опираться.

katerinafoto    12.12.17 09:22
Примерно пол года я плотно занимаюсь проектом, в команде.
В проекте соединились — патриотизм, творчество, спорт, еда, дружба, имидж (у команды есть форма одежды и символы).
Внутри команды очень тёплые отношения и мы чувствуем себя счастливыми, вместе преодолевая трудности и продвигаясь вперёд по совершенно непаханному полю.
Есть лидер, женщина, обладающая качествами пассионария.
Интересно наблюдать, как она вовлекает людей в свой поток. Как не знакомые люди через 15 минут общения, превращаются в единомышленников. Словно их укусили)))
Мы ездим по разным городам и в каждом городе нас спрашивают, а можно всё бросить и поехать с вами?
Агонь заразителен))) И каждый член команды подключаясь к этому урагану, надеюсь, что тоже как-то прокачивается. По крайней мере, мне кажется, что мои дырявые ресурсы становятся менее дырявыми. Самооценка повышается от преодоления себя. От выхода за рамки привычной жизни и штампов в работе.

evo_lutio    12.12.17 09:44
Подключаясь к чужому потоку прокачаться нельзя.

Это то, что я пытаюсь твердить в блоге, говоря про локус.

Как раз существуя в чужом потоке или в коллективном потоке очень легко потерять свой круг Эго, потому что нет необходимости все это напрягать и развивать, и так классно, весело, деятельно и бодро.

На этом основано влияние всех сект, всех групп. Попадая в сплоченный коллектив с харизматичным лидером вы чувствуете такой высокий уровень бытия, что утратив его, впадаете в панику и ищете что-то подобное или пытаетесь вернуться туда, где были.

Это не значит, что чужой поток вреден. Нет, это способ вовлечься куда-то быстро и легко, преодолев фрустрацию, но это аванс, даже кредит, необходимо обязательно начать прокачивать свои личные опоры. И очень сложно увидеть, где личные, а где нет.

Для проверки можно оставаться одной и смотреть, насколько вас тянет обратно. И еще надо оценивать, не утрачиваете ли вы способность чувствовать себя хорошо в других группах. Часто люди побывавшие в сплоченных коллективах (в армии, в команде спортивной) встречаются с депрессией, оставшись вне ее, все остальные группы кажутся им скучными и холодными.

Ровно как это происходит при потере возлюбленного. Некем заменить.

Себя надо прокачивать.

katerinafoto    12.12.17 10:01
Видимо тут важно не забывать про разделение границ и не присваивать себе чужой поток.
Понимать, что это явление временное. Не забывать про другие проекты.
Опять таки материальное вознаграждение за проделанную работу, это тоже разделение границ.

evo_lutio    12.12.17 10:06
И еще стремиться самоутвердиться, выделиться, внести что-то свое.

Занять направление и повернуть поток в свою сторону.

Вот это называется «оседлать чужой поток и обуздать как коня».

Как-нибудь расскажу, как Аристотель учил этому Александра Македонского.

rough_rosemary    12.12.17 10:34
Про искусство сразу вспоминается, кто-то в определённом художественном течении остаётся или «застревает», а кто-то берёт что нужно — и создаёт что-то своё, и потом от него течение уже идёт. Пассионарии в искусстве ))
Кандинский в «о духовном в искусстве» описывал развитие искусства как духовную пирамиду:
Большой остроконечный треугольник, разделенный на неравные части, самой острой и самой меньшей своей частью направленный вверх — это схематически верное изображение духовной жизни. Чем больше книзу, тем больше, шире, объемистее и выше становятся секции треугольника.
Весь треугольник медленно, едва заметно движется вперед и вверх, и там, где «сегодня» находился наивысший угол, «завтра»* будет следующая часть, т.е. то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором — завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни.
На самой вершине верхней секции иногда находится только один человек. Его радостное видение равнозначуще неизмеримой внутренней печали. И те, кто к нему ближе всего, его не понимают. Они возмущенно называют его мошенником или кандидатом в сумасшедший дом. Так, поруганный современниками, одиноко стоял на вершине Бетховен.*
Сколько понадобилось лет, прежде чем большая секция треугольника достигла вершины, где Бетховен когда-то стоял в одиночестве. И, несмотря на все памятники, — так ли уж много людей действительно поднялось на эту вершину?**
Во всех частях треугольника можно найти представителей искусства. Каждый из них, кто может поднять взор за пределы своей секции, для своего окружения является пророком и помогает движению упрямой повозки. Но, если он не обладает этим зорким глазом или пользуется им для низменных целей и поводов, или закрывает глаза, то он полностью понятен всем товарищам своей секции, и они чествуют его. Чем больше эта секция, (то есть чем ниже она одновременно находится) , тем больше количество людей, которым понятна речь художника. Ясно, что каждая такая секция. сознательно (или чаще несознательно) хочет соответствующего ему духовного хлеба. Этот хлеб ему дают его художники, а завтра этого хлеба будет добиваться уже следующая секция.

dialitexclusive    12.12.17 09:23
Имидж у меня подключается и отключается по своему усмотрению. В последнее время решила взять под контроль волевым усилием, ведь пройден 30летний рубеж.
С искусством всегда были сложные отношения: самозабвенно рисую людей, но только тех, которых люблю, по просьбе кого-то изобразить выходит мазня. Увлеклась скульптурой, там то же самое, т.е. искусство тоже мною машет во все стороны, а не я им. Тут бы ресурс учебы подключить (он прокачан более менее), казалось бы, но именно на стыке с искусством даёт сбой — скучно.
Альтруизм помогает подключить муж, у него, как мне кажется верное понимание, далёкое от невротизма: с самого студенчества он откладывает со всех доходов процент «на справедливость». И если считает правильным где-то оказать точечную помощь — использует средства этого «фонда». Есть понимание, что если и помогать кому-то, то только от силы и желания, сродни вдохновению, а не от страха, как многие. Но я всегда зависаю на этой рефлексии и дальше мыслей дело не шло чаще всего.
Всегда хотелось делиться знаниями в своей профессиональной сфере, часто проводила консультации коллегам по личным вопросам, но относила это к ресурсу работы, с которым у меня ок

evo_lutio    12.12.17 09:52
Почему же альтруизмом считают внесение денежных средств.

Объясняю, что скорее с альтруизмом связано желание учить людей чему-то, все равно твердят про пожертвования.

Помогать материально полезно, это позволяет почувствовать себя влиятельным, взрослым, но это скорее к дружбе относится. Помогаешь тем, кого любишь, кому сочувствуешь, поддерживаешь их и тебя тоже поддержат твои друзья.

Альтруизм — это принесение себя в жертву людям, а не небольшую часть своего дохода.

И искусством вы считаете личное творчество, хотя может это вообще не искусство, а мазня ради снятия стресса, арт-терапия. Искусство — это в первую очередь изучение произведений искусства, повышение культурного уровня, возвышение мыслей над бренным. С этим оно в основном связано, а не с тем, чтобы делать поделки своими руками.

evo_lutio    12.12.17 10:31
Материальная поддержка — это ключ к приобретению прав.

Вот поддерживаете вы родителей материально и у вас появляются права. Реальные права на их территории.

Над детьми у вас есть власть, пока вы их опекаете. Друзьям помогайте, налоги платите, пожертвования на все, что вам дорого, важно и ценно — очень полезны для вас. Поддерживают вас, укрепляют изнутри.

Даже книжку мою вы можете у пиратов скачать и прочитать, но если хотите действительно получить что-то полезное, покупайте. Или скачали у пиратов и перечисляйте авторам на счет — это общий принцип владения. Не заплатил, иметь не будешь. Платить не только деньгами можно, но деньги — самый простой способ.

dialitexclusive    12.12.17 10:55
Да, деньги во всех почти ресурсах участвуют, просто как энергия наверное. А я их только к альтруизму отнесла, думая, что если появилась постоянная статья расхода — это жертва, перераспределение энергии осознанное от своих ресурсов (семьи, удовольствия, учебы своей и т.д.) на счёт кого-то, оказавшегося во внезапной беде. Незнакомого чаще всего, отдачи очевидной, во всяком случае ни разу не видели.

wachtel_1993    12.12.17 09:27
Как пример альтруиста вспоминается мой университетский преподаватель гражданского права. Очень строгий, никому не давал поблажек, отправлял на пересдачи только так, студенты его очень не любили и даже гадости писали про него на стенах корпусов. И вот сейчас, спустя несколько лет после окончания универа, имея опыт работы, я очень часто использую те знания, которые он в наши ветреные головы вкладывал, а новые знания закрепляю на той базе, которая была заложена на его парах. Вспоминаю сейчас этого преподавателя исключительно с благодарностью, а за свои лень и злобу стыдно.

evo_lutio    12.12.17 09:55
Настоящему альтруисту все равно, любят его или нет. Если он начинает ориентироваться на любовь, он уже подчиняется и выполняет чью-то волю. Он должен ориентироваться на свою любовь, а не на любовь к себе.

fiona_20b    12.12.17 09:59
Oдно время вела пары по основам сопромата, без особого отвращения. Мини подключка альтруизма вроде.

писала стихи, даже получала грант какой-то и тд. Но бросила, потому что была постоянно в депрессии и само-накрутке. Хотелось протрезветь, и стихи уже не идут. Точнее написать то можно, специально, но нету той остроты, вяленько, совсем не то уже.

evo_lutio    12.12.17 10:03
Обращали внимание, ресурсы какой стихии у вас лучше развиты?

Люди, у которых развит огонь, отличаются от тех, у кого развита вода, например.

Хотя по-настоящему прокачанный ресурс дает и подключение сильное родственной стихии. То есть чаще всего у людей развиты огонь-воздух, вода-земля.

У вас какая стихия сильней? И сказывается ли это на общем облике, энергетике, мировоззрении, как думаете?

Или по чуть-чуть разных стихий?

dialitexclusive    12.12.17 10:16
Вода-земля существенно лучше развиты, чем огонь-воздух.. Хотя парочка транс-здоровье подводит. Учеба с дружбой с переменным успехом из воздушных и самый провальный — огонь((
Т.е. то, чего можно добиться тупым трудом — хоть немного есть, а с воображением туго, и саморефлексия в зачатке

nadine_lihanova    12.12.17 10:20
У меня земля лучше всего идет. С работой всегда было более-менее, после того как узнала о круге ресурсов стало еще лучше, хорошо подключенный ресурс легко прокачивать (в сравнении с остальными).
Сейчас активно занимаюсь здоровьем и экономикой, мне нравится, что можно составить план и ему следовать, что можно просто работать и результат будет, не может не быть. Учусь получать удовольствие от процесса, удобно, что всегда можно подставить на место нужного ресурса работу и сравнить, найти аналогию, поймать поток.
На общем облике, конечно, сказывается, образ у меня спокойного, рассудительного человека. Добавить бы огня, а тут как раз затык. Вот сейчас поняла, что страх блокирует огненные ресурсы, и я зажимаюсь. Буду «разжиматься».)

katerinafoto    12.12.17 10:26
Чуть лучше огонь и земля. По крайней мере в этих ресурсах нет аддикций.
И энергии я больше получаю от этих ресурсов. В то время, как сливаю её в водные и воздушные ресурсы.

marinashch77    12.12.17 10:39
Мне кажется у меня лучше подключены ресурсы огонь-земля (прокачанными их назвать не могу). Наверно подключение этих ресурсов позволяет мне быть с одной стороны решительной, не бояться ответственности, с другой консервативной и упорной в достижении целей.

evo_lutio    12.12.17 10:46
Если огонь и земля подключены, а воздух и вода нет, значит каждый огненный ресурс и земной провисают.

Это дает постоянные фрустрации и аддикции на другом конце, в воздушных и водных ресурсах.

Пары ресурсов это очень важно, без пары не прокачаешь ни один ресурс.

Например, как прокачать альтруизм, имея фрустрацию учебы? Никак. Нет учителей, не будет и учеников. Нет для вас авторитетов и вы никому не будете.

Или как прокачать имидж, если никто в вас не влюбляется? Да никак. Так и останется «симпатичная, но чего-то не хватает».

То есть пара ресурсов — это по сути один ресурс, просто две стороны его преломленного через центр потока.

rough_rosemary    12.12.17 10:47
Кажется у меня огонь-воздух лучше воды с землей, ну так, относительно интереса и подключки. Голова в небесах — впечатление, ненадежная и нестабильная.

vl4ze    12.12.17 10:52
Неожиданно для себя осознал, что образ моей личности в голове не соответствует реальности.
Всегда представлял что-то с уклоном в имидж, искусство, а проанализировав, понял, что самые сильные прокачанные — учеба, работа, здоровье.
Ведь был бы имидж — не был бы онегиным, были бы развиты и любовь и секс.
А искусство создает такую иллюзию, что раз потребляешь, значит имеешь отношение.
Наиболее слабо прокачанные — водные.

rough_rosemary    12.12.17 10:56
Ведь был бы имидж — не был бы онегиным, были бы развиты и любовь и секс.
да почему, имидж же не прокачивает автоматически противоположный ресурс — у сериального Онегина вон все в порядке с имиджем.

evo_lutio    12.12.17 11:02
Если имидж рассматривать как активное обаяние (собственно прокачку) то нельзя быть фрустрированным в любви.

Но если онегиных рассматривать не как пескарей, а как людей с небольшими онежьими тенденциями, то может быть имидж прокачан более-менее.

Ну а если говорить просто о подключенном имидже (симпатичном, спортивном, любящим следить за собой человеке) то может быть такой онегин. Хотя опять же, вряд ли пескарь. У пескарей разрушается имидж.

То есть от степени подключки обсуждаемой зависит.

evo_lutio    12.12.17 10:57
Возможно самые стабильные земные, а самые акцентированные огненные.

У онегиных бывает хороший имидж, не так чтобы прямо прокачанный, но любимый ресурс — вполне.

И искусство может быть любимым ресурсом, даже если работа не такая уж творческая.

fiona_20b    12.12.17 10:55
у меня наверно вода-земля более подключены сейчас. Это дает какой-то устойчивый душевный комфорт, которого не было до этого. Как будто я заземлилась, и мне сыто и тепло. А раньше был режим апатии со вспышками нервной энергии впустую, и жажда в кого-то впиться .

В облике я консервативна , и люблю удобное и крепкое и всякое серо- зеленое.

jane_bess    12.12.17 11:11
Подключены или немного прокачаны по 1-2 ресурса от разных стихий: имидж, работа, семья, любовь, здоровье. Искусство фрустрировано и альтруизм исходя из его нового понимания (раньше я тоже думала, что раз помогаю животным, то альтруист, а теперь понимаю, что совсем нет).

eanarris    12.12.17 11:29
От природы наиболее развит огонь (искусство и имидж подключены, основные источники энергии). Однако проявить так, как хотелось, не получалось никогда, потому что была невротик с внешним локусом, вечно тревожный и сомневающийся, поэтому в опере лучше всего удавались арии нытиков и «страдающих дев», хотя всегда хотелось петь коварных злодеек. В процессе выправления локуса ощущаю бешеный прилив энергии, как раз той, которая нужна для злодеек.)) Надеюсь, сейчас многое изменится.

evo_lutio    12.12.17 11:56
Лучше не говорить слово «развит» если от природы. Давайте отделять одаренность и развитие, а то непонятно, чем заниматься.

eanarris    12.12.17 12:09
Да, скорее так: дано было кое-что от природы, в детстве заметили и дали пинок к развитию, а дальше сама, по накатанной, по принципу «деньги к деньгам». Проактивного в этом ничего не было, сейчас только появляется. А так просто привычный источник энергии, как чисто эстетического удовольствия, так и общего «драйва» от внимания людей и вращения в любимой среде и т.д.

severock    12.12.17 11:44
В каждой стихии выключен по ресурсу. В каждой стихии есть неплохо прокачанный скилл. И в каждой стихии есть просто подключённый, стоящий в ожидании.

namta    12.12.17 10:05
Когда у меня была обязанность вести классы, я это очень нелюбила, считала потерей своего времени. Ведь большинство студентов приходят туда, не хотя учиться на самом деле ничему. От силы будет 2-3 заинетересованных на группу из 30 человек. Потом ко мне пришли дипломники, попросили их вести. Вот тут мне стало очень интересно. Смотреть, что контретному человеку нужно дать, чтобы ему было дальше интересно и он развивался. Видеть как растет энтузиазм и улучшается качество работы. Наверное тогда альтруизм как-то подключился.
Имиджем я сейчас очень активно занимаюсь. Внешний ресурс есть достаточно неплохой, а внутренний пока никак еще.
Исскуство, по-моему, у меня подключено. Я очень ценю красоту и могу себя мотивировать как-раз созданием красивого (или через изучение чего-то нового). Некоторы друзья очень любят со мной ходить в музеи, потому что мне часто есть что рассказать про старинные вещи. Очень люблю и картины, и архитектуру, и изящные вещи, красивые стихи и прозу. Интересно, что наслаждаюсь такими вещами очень по-разному, иногда настлаждение бывает очень чувственным, как от очень вкусной еды. Но вот самой творчеством заниматься — только на работе, придумывая новые технические вещи.

shadowjj    12.12.17 10:09
Наверно любые соревновательные дисциплины в которых есть успехи можно также отнести к искусству, на себе замечал как на соревнованиях будучи участником получал больше внимания, чем мог сознательно привлечь, в других условиях, из-за того что в имидже тогда была огромная дыра стремился этого внимания избегать, вместо того чтобы использовать его для собственной пользы.
Также те кто имеет какие-либо достижения в любых соревновательных дисциплинах, априори становятся известными или даже кумирами тех, кто вовлечен в этот процесс, но их результаты значительно хуже, при этом имидж их может быть совершенно никаким, и не смотря на это почти каждое слово лучших, стремящиеся стать лучшими, но далекие от этого, воспринимают как «категорический императив».

evo_lutio    12.12.17 10:12
Нет, соревновательность есть во всем круге ресурсов.

Каждый ресурс связан с конкуренцией.

Конкуренция стоит в основе эволюции видов.

С ресурсом искусства связано искусство, а не любое соревнование.

evo_lutio    12.12.17 10:13
Вот состязание как зрелище — это 5 ресурс, праздники, олимпиады, театры античные, это все посвящено Солнцу.

Но нельзя относить к этому соревновательность вообще. Иначе будет упущено понимание других ресурсов. Там тоже это очень важно.

ext_4417827    12.12.17 10:10
Имидж подключен, всю жизнь на спорте в той или иной степени, но насколько прокачан судить сложно — молодость+неплохие внешние данные от природы, возможно, это внешний эффект только. Работаю над этим осознанно, серьезный прогресс заметила после прочтения ваших статей о буквах в имидже и адаптации поведения соответственно.
С искусством трудно, никогда не была творческим человеком, несколько лет назад стала внезапно для себя и окружающих рисовать, получалось довольно неплохо (рисовала в основном любимых людей), уделяла этому время регулярно в течение пары лет, с радостью и удовлетворением, а потом как отрезало — сейчас не могу смотреть на карандаш, боюсь белого листа и вообще больше не тянет этим заниматься.
С альтруизмом тоже было глухо до недавнего времени, но в рамках прокачки ресурса работы вписалась в программу менторства молодых специалистов в своей области. Поначалу шло без особого энтузиазма, а потом втянулась, сейчас у меня трое подопечных, с которыми я с удовольствием занимаюсь и радуюсь их успехам.

irene_dy    12.12.17 10:42
Огненные ресурсы у меня как-то подключены.
Имидж — в основном через здоровье, хотя последнее время осознала его важность и стала работать и с других сторон, думать о своей осанке, выражении лица, одежде.
Искусство — главным образом интересуюсь театром, книгами, историей. Музыку и изобразительное искусство не получается воспринимать с интересом как отдельные вещи, в песнях, например, я всегда слушаю слова, даже на иностранных языках, стараюсь понимать. Видимо потому, что плохо развит слух и всей красоты мелодии я не могу различить.
Альтруизм — делиться с людьми тем, что знаю, всегда было приятно, со времени своей учебы еще. В итоге через это получилось подключить работу, которую я люблю, хотя когда-то я собиралась быть исследователем, а не преподавателем.

roze_masha    12.12.17 10:43
Всю жизнь выезжала за счет искусства при плохом имидже, и , как сейчас поняла — на альтруизме. С раннего детства во всех компаниях , начиная с детского сада, зачаровывала окружающих способность рисовать — и взрослых и детей. И даже те, что дразнились и пытались обижать, меняли свое поведение.
А альтруизм — это вся школа. Постоянно совмещала кучу «должностей» — всяческие эти командиры отряда , члены совета дружины и прочая пионерская бюрократия. Меня туда выдвигало именно «искусство» — наш класс постоянно побеждал во всех викторинах, конкурсах, смотрах, потому что я одна делала просто титанический объем оформления — всю концепцию команды, её смысловое содержание, гимн придумать, речевку какую-то, конкурсы. Конкуренты жаловались учителям, что нечестно мы побеждаем, что у них нет такого «художника», который ещё и стихи пишет. Но никто не верил, что это всё один человек)) Только классная наша знала, ну и сами одноклассники конечно. ВОт и выбирали везде, во все органы самоуправления. И столько работы было , вовсе не связанной с рисованием — настоящего творческого труда, и организационного, и то, что сейчас называется волонтерство, а в советское время «шефство». Было тяжело, но было и наполнение энергией, ощущение небесполезности своей жизни. Но ресурс этот не прокачан, только временно подключен был. С началом юности наступила череда любовных аддикций, и теперь поняла — если бы не забила на альтруизм, было бы больше сил на переключение.
Пока работала в школе учителем рисования, тоже чувствовала некий драйв. Взаимодействие с детьми , да ещё в теме «прекрасного» — это очень ценный и приятный опыт. Мне казалось, что получаю на работе этой больше, чем отдаю. Хотя платили символически — хватало на две книги с «коммерческого» лотка. Не выдержала этого «символизма» — не хватало времени и учиться на вечернем и заработать и побыть в аддикции любовной. Вывозили другие ресурсы — работа, в первую очередь (уже за нормальные деньги) , но и искусство — когда в сознании есть некие сверкающие вершины человеческого гения (никогда не переставала изучать любимые области — музыку, архитектуру, живопись, литературу, философию), то своя великая любовь смотрится на этом фоне скромнее, ощущаешь, что личный конец света, конечно, вот-вот настанет, но кто ты , по сравнению с вот этим всем великим?

evo_lutio    12.12.17 10:59
Я почему про любимые стихии спрашиваю.

По комментариям в жж довольно легко определить акцентированную стихию человека.

Конкретный ресурс прокачанный и уровень прокачки — нет, а вот акцентрированную стихию = да.

Расскажу потом как это делать (это и в переписке на СЗ, в сетях легко), но сначала жду ваши версии.

Чем отличается человек-огонь, от человека-воды, воздуха, земли?

Чем отличается человек, у которого все ресурсы в примерном равновесии?

Как думаете?

mara_80    12.12.17 11:15
Наверное, человек-воздух склонен философствовать, размышлять о высоком;
человек-земля – бизнес-подход, все по делу, факты, без лишних эмоций;
человек-вода, — очень эмоциональный, обидчивый, романтичный
человек-огонь – много энергии и идей

fiona_20b    12.12.17 11:15
У человека -земли может с логикой норм, но туго с креативом. …Хотя… звучит наивно- топорно , наверно там потоньше отличия.

mara_80    12.12.17 11:42
Если у человека ресурсы развиты примерно равномерно — у него есть стержень, он гармоничный, ему нравится быть с самим самой, и другим с ним комфортно.
А если есть перекосы: человек-воздух склонен витать в облаках, человек-земля – «сухарь», человек-вода – не может справиться со своими эмоциями и хочет со всеми делиться болью, а человека-огня очень много бывает не по делу, он всех утомляет.

watchmewriting    12.12.17 12:04
Вот если форма подачи необычная, но классная, слова несловарные, но точные — это видимо огонь рвется наружу. Как у Маяковского. А если сравнений много, аллегорий всяких разных интересных — это воздух. Фонетика приятная, слов связующих много, передача смысла на уровне ощущений — это вода. Последовательность, исключение двоякого прочтения — это признаки хорошей прокачки стихий земли.

Но способы эти явно не взаимоисключающие друг друга, так что у человека, у которого в равновесии ресурсы будут встречаться разные стили передачи своих мыслей — в зависимости от целей и настроения, наверное.

podolianka    12.12.17 12:08
человек-воздух — єто Казанова. у него куча друзей, много женщин. и сам он легкий и воздушньій. ни кому очень уж сильно не привязьівается, не прилипает. и порхает по жизни как метелик.

земля — єто Шварцнеггер. он сильньій, здоровьій. и с очень успешной карьерой и в разньіх областях. земля — єто тот, кто умеет работать, кто берет и делает. єто надежньій, твердо стоящий на ногах человек.

evo_lutio    12.12.17 12:14
Казанова — вода скорее.

Секс, еда. Детей тоже любят.

Ну то есть разные казановы бывают, воздушные тоже. Но потрахаться, поесть и выпить и потанцевать — это вода.

watchmewriting    12.12.17 12:18
А Шварценеггер — это уже металл сущий. Соединение земли и огня.

evo_lutio    12.12.17 12:37
Не нужно креатива, пожалуйста.

Металл не возникает от соединения земли и огня.

Из свинца в процессе алхимии производится золото при участии всех четырех элементов и много чего еще.

wachtel_1993    12.12.17 12:30
Человек-воздух, человек-земля охотнее слушают и спрашивают, человек-огонь, человек-вода охотнее рассказывают, а ответы на свои вопросы — комментируют. Те, у кого ресурсы в равновесии, говорят и слушают примерно в равных пропорциях.

evo_lutio    12.12.17 12:39
Наверное сами догадываетесь, что это чушь.

pactole    12.12.17 11:01
Если бы до знакомства с блогом меня спросили, насколько я оцениваю свой имидж, я оценила бы его довольно высоко. И только с пониманием имиджа как ресурса личности корона сползла на ухо и оказалось, что весь имидж «тянут» природные данные и молодость. Прокачивать начала, но до результатов еще очень далеко.
Из огненных лучше всего развит ресурс искусства, хотя была и легкая аддикция.
С альтруизмом непонятно пока. Часто есть необходимость учить кого-либо, и то ли я действительно не люблю учить, то ли не умею, и прикрываю это психзащитой «не люблю, пусть сами учатся». В одном уверена: очень боюсь облажаться. А альтруизм, если я правильно поняла, это также смелость.

evo_lutio    12.12.17 11:08
«Если я правильно поняла».

Да вроде я прямо написала и повторила много раз. Не верите глазам своим?

Синоним альтруизма геройство. Если ничего героического в личности нет, значит мало и альтруизма. И наоборот.

evo_lutio    12.12.17 11:13
«Лучше не высовываться», «моя хата с краю» — вот антипод альтруиста.

Те, которые все время лезут к другим и пытаются все менять (даже невпопад) — уже обладают какой-то степенью альтруизма, может и неконструктивной.

То есть не надо путать хорошие границы и безразличие к людям, отсутствие огня.

В идеале степень огня должна быть высокой, а границы хорошие, тогда получается бомба.

sezession    12.12.17 11:55
Вот поняла, что искусство у меня буксует. С одной стороны, я очень люблю это все в принципе, но не занимаюсь изучением произведений искусства, редко хожу на концерты, в музеи, читаю что-то. Хотя когда получается это сделать, очень хорошо себя чувствую потом, появляются и идеи какие-то новые, и жизнь вокруг становится красивее.
Видимо, из-за этого и собственное творчество на уровне самодеятельности, из-за этой пробуксовки.

То же самое у меня с альтруизмом. Теоретически, мне очень хочется учить тому, что умею сама. Я часо думаю о том, как учила бы тому, и этому))Но вот недавно я пошла в школу, где пытаюсь учить детей музыке. И там все очень сложно. Другие педагоги говорят, что с ними нужно быть построже. Но я думаю, мне именно огня не хватает, уверенности, эмоциональности. Тем более, это дети не замотивированы, они не сами захотели и пришли, а мне ещё надо их увлечь.

linarez    12.12.17 12:14
Имидж потихоньку подключаю. Год назад начала активно работать над телом и образом. Сейчас тело устраивает, гардероб уже близок к тому, что хочется, самое сложное и плохо поддающееся работе — осанка и мимика.
Искусство — в нём ступор, я вечная ученица, которой нужно ещё чуть-чуть подучиться и тогда можно будет создавать шедевры, а пока рано. На выставки хожу, читаю литературу, проникаюсь высоким, но этого явно мало.
Альтруизм — здесь увереннее всего себя чувствую. Уже несколько раз в жизни были периоды, когда я безвозмездно брала на себя обязанность кого-то чему-то научить в течение долгого времени (дистанционно готовила девочку к поступлению в училище, например), легко и с удовольствием беру шефство мелкого разряда (вроде должности старосты в институте или ответственного за проведение какого-либо мероприятия).
В целом я больше воздушный человек (Дружба и Учёба — мои самые любимые ресурсы, в Любви, правда, провал), видимо, кое-как воздух и огонь друг друга поддерживают.

Комментарий удален

evo_lutio    12.12.17 12:32
Ничего вы не поняли про альтруизм, хоть и похвалили меня за пост. Очень рада вам лично пригодиться.

Если вы работаете преподавателем, то это просто работа такая, альтруизм тут может быть вообще не при чем.

Бывает работа проституткой, но это не значит, что секс прокачан, чаще наоборот фрустрирован полностью.

Поменьше делитесь со мной размышлениями вслух, вас ведь много людей читают, немного больше ответственности, иначе ни о каком альтруизме можете и не мечтать.

evo_lutio    12.12.17 12:34
Народ, если вы подрабатываете, давая какие-то уроки, это не значит, что у вас развит альтруизм, это значит, что с работой все плохо и приходится зарабатывать любым возможным путем.

Не путайте горькое с соленым.

eanarris    12.12.17 12:48
С альтруизмом у меня не очень. Когда читала сказку Горького про Данко, не понимала героя вообще. Дались ему эти люди, еще вон и растопчут потом, никакой благодарности, жизнь отдавать за таких, еще чего. И симпатизировала другому герою «Старухи Изергиль», Ларре. Сейчас думаю, что Данко не нуждался ни в какой благодарности и признании, и награда его в том, что он сам себе свет и источник силы, и что силу дает величие в собственных глазах, а не одобрение и благодарность извне.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio