Стихи-отрава

В ленте увидела пост про стихотворение Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее».

Когда-то мы уже обсуждали это стихотворение в моем блоге. Это мужчина в минусе, довольно хорошо осознанном, мечтает о том, чтобы быть для любимой женщины героем. А женщина, вероятнее всего, плюсует и геройство мужчины ей — до лампочки. Она сильней не потому что сильней как личность, а просто в плюсе она, а он в минусе, вот он и чувствует себя мельче, слабей и снизу. А ее фигура — велика и грандиозна.

Вот это стихотворение:

Будь, пожалуйста,
послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
запросто.
И тогда я вымахну —
вырасту,
стану особенным.
Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное,-
в море брошусь,
густое,
зловещее,-
и спасу тебя!..
Это будет
сердцем велено мне,
сердцем велено…
Но ведь ты же
сильнее меня,
сильней
и уверенней!
Ты сама готова спасти других
от уныния тяжкого.
Ты сама не боишься ни свиста пурги,
ни огня хрустящего.
Не заблудишься,
не утонешь,
зла не накопишь.
Не заплачешь
и не застонешь,
если захочешь.
Станешь плавной
и станешь ветреной,
если захочешь…
Мне с тобою —
такой уверенной —
трудно
очень.

Хоть нарочно,
хоть на мгновенье,-
я прошу,
робея,-
помоги мне в себя поверить,
стань
слабее.

Но вот что важно.

Сколько стихотворений, написанных мужчинами из минуса (а стихи лирические, в основном, пишутся из минуса) читают женщины в минусе и пытаются относить их к плюсующим партнерам. (А плюсующие партнеры не знают, куда от них деться)

И получается страшная белиберда и кормление короны.

Пишет мужчина (М.Ю. Лермонтов)

Я горд! — прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небом юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.

Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил —
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?

А женщина-спасательница относит эти слова к себе. Ее любимый смеется и выглядит равнодушным назло! Он скрывает любовь, потому что не верит ей, волчонок недолюбленный!

Пишет мужчина (В.Я. Брюсов)

Да, можно любить, ненавидя,
Любить с омраченной душой,
С последним проклятием видя
Последнее счастье — в одной!

О, слишком жестокие губы,
О, лживый, приманчивый взор,
Весь облик, и нежный и грубый,
Влекущий, как тьма, разговор!

Кто магию сумрачной власти
В ее приближения влил?
Кто ядом мучительной страсти
Объятья ее напоил?

А женщина-победительница относит эти слова к себе. Ее любимый ненавидит ее и оскорбляет, но он страшно любит ее. Страшно как Брюсов!

Пишет мужчина (Н.Л. Гумилев)


Ах, наверно, таким бездомным
Не блуждал ни один человек
В эту ночь по улицам тёмным,
Как по руслам высохших рек.

Вот, стою перед дверью твоею,
Не дано мне иного пути,
Хоть и знаю, что не посмею
Никогда в эту дверь войти.

Он обидел тебя, я знаю,
Хоть и было это лишь сном,
Но я всё-таки умираю
Пред твоим закрытым окном.

А женщина-сокровище относит эти слова к себе. Ее любимый робеет перед ее закрытой дверью. Надо звать его погромче, надо ободрить и поддержать стесняшу и бедняшу и глупышу!

Некоторые стихи — как отрава для людей в коронах.

Их пишут влюбленные, страдающие, сходящие с ума.

А читаю те, кого не любят, не хотят, от кого прячутся. И относят это к себе.

Никогда не идентифицируйтесь с теми, кому посвящены любовные стихи. Идентифицироваться можно с влюбленными авторами.

Но никогда не с теми, кому это ПОСВЯЩЕНО. Понимаете, почему? Кто ответит?

Как только захотелось представить себя на место той (того), по кому страдают, будьте уверены, у вас не только минус в дисбалансе, но и большая корона. Растущая корона!

Как только захотелось — верный знак. Почему?

Есть любые стихи, песни, которыми вы в минусе любили кормить короны?

Или не ваши любимые, а просто такие, на примете, которые минусы очень любят короны кормить?

Комментарии

rough_rosemary    10.12.17 20:12
Часто вижу как девушки репостят Дмитрия Быкова это стихотворение, растят корону Сокровища и Победительницы, наверное:

На самом деле, мне нравилась только ты,
Мой идеал и моё мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
И это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
Порхаешь между Орсе и Прадо,
Я, можно сказать, собрал тебя по частям —
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
Третья умеет всё принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая во мне —
Вместе больше не попадалось.
Одна как ты, с лица отдувает прядь,
Другая вечно ключи теряет.
А что, я ни разу не мог в одно это всё собрать?
Так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
Допустила меня раза три через все препоны,
Осталась тут, воплотясь во все живые цветы
И все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
Подмены сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а Роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.

evo_lutio    10.12.17 20:25
Гимн казановы.

evo_lutio    10.12.17 20:25
Хотя подход печорина.

shamanova    10.12.17 20:25
Есть заключительная песня из фильма «Смешная девчонка». Мне кажется, немало минусов подкормили ею корону Победительницы. По сюжету перед выступлением любимый мужчина решает не быть с ней. На видео прям видно момент, как героиня надевает корону, и видимо решает его вернуть, не смотря ни на что.

О, мой мужчина, я люблю его так сильно,
Ему и не понять, насколько.
Вся моя жизнь — отчаяние,
Но мне все равно.
Когда он обнимает меня,
Восходит солнце, и все в порядке.
Какая разница, если я скажу:
«Я ухожу».
Ведь я знаю, когда-нибудь я вернусь
На коленях, умоляя принять меня назад.
Что бы он ни делал,
Я принадлежу ему
На веки вечные.

Есть еще полная версия этой песни, там все совсем грустно.

evo_lutio    10.12.17 20:35
Нет. Вообще нет.

Корону кормит совсем не это. Это не кормит.

Кто понял, о чем речь в посте?

И почему вот эта вот песня не кормит корону минусов.

Солидарность ковриков может и подкармливает, но не короны. Корона — это величие. Что кормит корону?

ann_female    10.12.17 20:42
Корону кормит иллюзия, что без героини автор совсем пропадет, что любит ее до невозможности.

evo_lutio    10.12.17 20:46
Не просто пропадает, но скрывает любовь, решил порвать, гордый, недоверчивый.

Вот что кормит корону.

Не просто любовь.

Корону кормит ситуация, которую описывает мужчина, которого сто тридцать раз послали и он решил плюнуть и уйти.

Но читает это женщина, которую саму сто тридцать раз послали и думает, что вот же, наверное ее мужчин решил плюнуть и уйти от нее.

Ее послали.

А она читает стихи того, кого самого сто раз послали.

Понимаете?

arisu117    10.12.17 20:35
Автор минус и читатель минус, а про обьект стиха мы ничего не знаем. С автором отождествлять себя можно потому что автор это точно чувствовал, он пригласил читателя в свою голову, он реальный фокальный персонаж, а вставать на место того, кому автор посвящал стих — выдумывать и лезть в чужую голову, которая остается закрытой.

evo_lutio    10.12.17 20:37
Нет, этого очень мало.

Даже предполагать, что объект в минусе нельзя.

Прочитайте приведенные отрывки. Можно ли предположить, что адресат стихов — липкая дура в короне, не знающая, как бы протиснуться автору стихов в щели и вцепиться в его горло?

Из стихов ясно абсолютно, что чувствует объект.

Дело не во влезании в голову.

evo_lutio    10.12.17 20:38
Прочитайте хотя бы стихотворение Рождественского.

Он минуса описывает что ли? Он подробно описывает объект любви.

evo_lutio    10.12.17 20:44
Глядите.

«Но ведь ты же
сильнее меня,
сильней
и уверенней!
Ты сама готова спасти других
от уныния тяжкого.
Ты сама не боишься ни свиста пурги,
ни огня хрустящего.
Не заблудишься,
не утонешь,
зла не накопишь.
Не заплачешь
и не застонешь,
если захочешь.
Станешь плавной
и станешь ветреной,
если захочешь…
Мне с тобою —
такой уверенной —
трудно
очень»

Разве можно предположить, что описана женщина-минус?

Почему липкие дуры и коврики безвольные представляют себя на этом месте?

Как вообще им в голову приходит?

А в других отрывках разве не описаны объекты любви? Разве можно представить, что это тряпочки?

Так почему тряпочки так любят себя представлять на их месте и думать, что к ним относится то же самое?

arisu117    10.12.17 20:47
Уверенная, спокойная, не застонет и не заплачет — эмоций к нему нет. Влюбленной женщине за счастье быть «спасенной» любимым, она сомлеет, этой же женщине не нужна его помощь или участие, его мало в ее жизни, ее это устраивает, его нет или почти нет. Он неуверен и слаб рядом с ней, словно даже потерял свой гендер, хочет проявлять и утверждать себя мужественно (вынести, спасти), но и о том просит ее снизу. А ей не надо даже этого. Он хочет стать больше, проявленнее, его фигура в поле крохотная. Значит, ее — гигантская, и его стихи ей давно в тягость.

evo_lutio    10.12.17 20:53
Дело не в том даже, что она сомлеет или не сомлеет, не совсем вы понимаете.

Само желание спасать сильного появляется, когда ты на хрен ему не сдался.

И ты уже не знаешь, ну куда себя воткнуть, куда засунуть, совсем не нужен, может хоть спасать?

Она довольная, сильная, полная.

Он страдает, что пропихнуть себя некуда, ни одной щели нет.

Комментарий удален

evo_lutio    10.12.17 21:20
Да, слабый и хочет как-то пошельмовать, чтобы выглядеть сильней.

Но слаб он не потому что она такая могучая, а просто он минус.

Если ее богиня за кем-то вдруг бегает, то она с ним слаба.

ann_female    10.12.17 20:37
Мою корону долго вот эта песня кормила:
утро
и снова на работу рано
в голове бардак
он еще немного пьяный
допьет вино из вчерашнего бокала
поставит басту, чтоб ничего не напрягало
и просидит так молча два часа на кухне
о чем-то думает
уже с утра не в духе
опоздает на работу как обычно
и это вошло походу в привычку.
да, веселая была неделя
голова гудит жуткого похмелья
и соседи дико напрягают
кто-то что-то за стенкой выясняет
была б она рядом — было всё по-другому
а теперь он просто для нее знакомый
да, вот так бывает
только он ее никак не забывает

и до утра
опять не будет спать
и будет вспоминать
опять не будет спать
и далее про то, что она не вспоминает, а он ну никак не может забыть.

evo_lutio    10.12.17 20:39
Не самый жирный корм. Но да, можно этим подкормить непритязательную корону.

evo_lutio    10.12.17 20:55
Так почему любой сладострастно представивший себя на месте того, по кому страдают, сильный минус в растущей короне?

Кто-то ответит?

knulp_7    10.12.17 21:04
Наверное потому, что кого реально любят и хотят, нет нужды что-либо представлять: ему в реальности всё предоставляют. Необходимости в иллюзорной страсти в свою сторону нет.

andrey_kozlow    10.12.17 21:04
В реальной жизни нет любви от любимых, поэтому ищут и находят в поэзии ситуации, в которых любимый очень любит, но по разным причинам скрывает или не показывает своих чувств.

robotexpert    10.12.17 21:05
Плюсу представлять такое противно.
Это вот тот вот безвольный нытик по мне сохнет? Хоть бы у работы не караулил, и вообще уехал бы подальше.

evo_lutio    10.12.17 21:14
Да, верно.

Если динамический баланс, так и проблем нет никаких. Люди всегда договорятся.

Не бывает так, чтобы баланс, а у людей какая-то муть.

Бывает, что качели из плюса в минус и тогда муть есть, но не очень много.

А когда оба минуса, телепатически друг другу передают, все складывается. Люди просто смотрят друг на друга и улыбаются и бегут друг к другу. Не бывает, что два минуса и нет понимания. Это в глупых сериалах показывают, что оба друг друга любят, но никак договориться не могут. Все договариваются прекрасно при взаимной любви, магнитом тянет.

Так что если кто-то убегает от вас, он не может быть минусом. Он всегда плюс.

И если приятно представлять любовь в свою сторону, вы минус. А от вас убегает плюс и больше никто. Никогда не надо фантазировать, что он волчонок или стесняша. Никогда не бывает так.

Влюбленные не имеют привычки убегать. Даже если их оттолкнули, они не могут сразу уйти, они топчутся вокруг. Даже самые гордые. А если их не отталкивали, тем более.

Я каждый день письма публикую, чтобы показать, что влюбленному уйти очень сложно даже когда его однозначно послали. Он постарается все равно сказать о любви на прощанье. Просто так не исчезнет.

И едва значимость поднимается на грамм, сразу же происходит камбэк. Никто не сидит и не терпит, все сразу бегут.

Терпят только те, кого послали, если у них есть самоуважение. Вот они и пишут стихи о гордости и терпении.

robotexpert    10.12.17 20:56
Как только захотелось — верный знак. Почему?

Корона ищет объяснений почему он не звонит, грубит, бьёт. А тут стихи с такими отличными версиями!

Влюбленному поэту уже вломили, и он пишет пронзительные стихи, боясь подойти к богине.
А корона считает, что раз мой Васька ко мне не подходит — значит я богиня.

evo_lutio    10.12.17 21:00
Вот именно что влюбленному поэту вломили, его уже послали, отвергли, обдали холодом.

Иначе бы он не стонал, а просто пошел к женщине.

Стонут те, кого послали! Дали понять: пошел вон. Или не раз уже дали это понять, учитывая склонность минусов не понимать намеков и закрывать отказ иллюзиями.

А читатель не только никого не послал, он лип всю дорогу, лез, бегал, доставал.

Но почему-то считает себя вот тем вон возлюбленным, который поэта послал.

Ад какой-то, если подумать. Фантасмагория Босха.

andrey_kozlow    10.12.17 20:57
Александр Блок.

Мне страшно с Тобой встречаться.
Страшнее Тебя не встречать.
Я стал всему удивляться,
На всем уловил печать.

По улице ходят тени,
Не пойму — живут, или спят.
Прильнув к церковной ступени,
Боюсь оглянуться назад.

Кладут мне на плечи руки,
Но я не помню имен.
В ушах раздаются звуки
Недавних больших похорон.

А хмурое небо низко —
Покрыло и самый храм.
Я знаю: Ты здесь. Ты близко.
Тебя здесь нет. Ты — там.

По-моему, это стихотворение — крючок, которым поэт обольщал свою даму, работает этот крючок и сейчас, создавая иллюзию, что мужчина робок и стеснителен.

evo_lutio    10.12.17 21:01
Да, корм для всех трех видов корон.

Страшно встречаться, поэтому он бегает. Слишком любит.

elleat    10.12.17 21:09
когда уходит Значимый Другой… романс
Доктор Шринк
когда уходит Значимый Другой —
та, с кем единым был я организмом —
я в свою очередь мигрирую в запой,
не пользуя других защитных механизмов.

затем, жуя с ксилитом карбамид,
обняв свою увесистую печень,
я интеллектуализирую конфликт,
банально заключив, что время лечит,

что ею движет автоэротизм,
стервозность, ПМС и зависть к члену,
что виноват во всем капитализм,
назначивший всему на свете цену.

со временем я вытесню ее
в Ид, в ад, в Аид, в глубины подсознанья
забуду имя, выкину белье,
но только снов своих боюсь заранье.

я снова стоек, словно полимер,
и в пятнах Роршаха я слышу зов свершений.
я выжил, я спокоен, я пример
теории объектных отношений

evo_lutio    10.12.17 21:16
Не совсем ясно как этим кормить корону.

lenaklimena    10.12.17 21:19
Стих-Противоядие:
Не криви улыбку, руки теребя,
Я люблю другую, только не тебя.
Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо
Не тебя я вижу, не к тебе пришел. Проходил я мимо, сердцу все равно — Просто захотелось заглянуть в окно.
Есенин.

evo_lutio    10.12.17 21:23
Он любит прямолинейно послать:

«Мы не живем, а мы тоскуем.
Для нас мгновенье красота,
Но не зажжешь ты поцелуем
Мои холодные уста»

matsea    11.12.17 00:49
У него же:
«И какую-то женщину сорока с лишним лет
Звал скверною девочкой, своею милою»
Это о самой известной актрисе того времени.
Есенин, похоже, всегда был в плюсе, а из минуса сразу уходил. Даже Письмо к Женщине, вроде любовь-любовь, написано пост-фактум, они давно не вместе

Комментарий удален

maxima_for    10.12.17 21:41
Бродский.

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях.
Я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь
от тебя, чем от них обоих.
Далеко, поздно ночью, в долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне,
как не сказано ниже, по крайней мере,
я взбиваю подушку мычащим «ты»,
за горами, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.

волчонок, который вспоминает, но не решается напомнить о себе, — нужно догнать, вернуть и отогреть.

rrrenta    10.12.17 21:49
И ещё Бродский-волчонок : Письмо.
Мне жаль, что тебя не застал летний ливень
В июльскую ночь, на балтийском заливе
Не видела ты волшебства этих линий —
Волна, до которой приятно коснуться руками,
Песок, на котором рассыпаны камни
Пейзаж, не меняющийся здесь веками.
Мне жаль, что мы снова не сядем на поезд,
Который пройдет часовой этот пояс
По стрелке которую тянет на полюс.
Что не отразит в том купе вечеринку,
Окно, где все время меняют картинку,
И мы не проснемся на утро в обнимку.
Поздно ночью
Через все запятые дошел, наконец, до точки
Адрес, почта —
Не волнуйся, я не посвящу тебе больше ни строчки
Тихо, звуки
По ночам до меня долетают редко
Пляшут буквы
Я пишу и не жду никогда ответа
Мысли, рифмы
Свет остался, остался звук, остальное стерлось
Гаснут цифры
Я звонил, чтобы просто услышать голос
Всадник замер
Замер всадник, реке стало тесно в русле
Кромки, грани
Я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве…

matsea    11.12.17 00:55
Вообще-то этот стих из эмиграции написан, куда он уехал против воли, и откуда реально не мог ни приехать, ни о себе напомнить — не те были времена. Тут надо совсем историю Бродского не знать, чтоб из него волчонка сделать. Кстати, у него с героиней были вполне гармоничные отношения, судя по воспоминаниям. В отличие от отношений с советским правительством

ilze_retz    10.12.17 21:50
Стих, который может быть кормом для короны Спасательницы.
Суровый, прожженный Волчонок и одновременно Бедняша (а может и Стесняша тоже), который не решается предстать пред очами любимой, пока не почувствует себя достойным такого Сокровища.

Я крал, убивал, я желал дочерей и жён ближних своих,
Прелюбодействовал, Бога ругал, гордыни во мне на троих,
Кумиров творил и громил алтари, нищим не подавал,
Был жаден и подл, бесчестен и зол, чревоугодие знал,
Не десять заповедей, а сто нарушены мною давно,
Блудницы мне жёнами были порой, а водою — вино,
Храмом мне был менялы лоток, воздухом был мне смрад,
Мною забыт родительский дом, выгнан из сердца брат.
Лишь только однажды прервался мой с жизнью неравный бой –
Когда вдруг очнувшись от страшных снов, встретился я с тобой.
Так в Индию плывший шальной Колумб Кубы не ожидал…
Судьба топор подложила под румб, я тебя увидал.
Внезапно увидел средь глаз глаза, тонкую руку твою,
И понял, что в эту минуту я новое зелье пью,
Я понял, что можно желать одну и можно иметь свой дом,
Что можно как все отходить ко сну, а не забываться сном,
Что я смогу построить ковчег как ветхозаветный Ной,
Где тварей — по паре, и мне, как и всем, тоже хватит одной.
Но я измениться разом не смог, ты испугалась меня,
И я, под собой не чувствуя ног, ушёл от тебя и огня,
И, выйдя на холод летней жары, я брёл под солнцем в ночи,
И кто-то во мне говорил: «умри», а кто-то кричал: «молчи!»,
И кто-то привычно тащил меня вниз маленькой скользкой рукой,
Но странная сила манила ввысь рукою тонкой, другой.
И голос твой прокричал: «Вернись! Туда, где меня любил!»
Вернусь. Не скоро. Мне надо забыть, каким я до встречи был.
Мне надо себя до конца понять, чтобы тебя обнять,
Старых долгов двадцать пять отдать, новых штук пять занять,
Закончить на скорость жизненный бег и привыкнуть к ходьбе,
Чтобы как тихий утренний снег тихо прийти к тебе.

mashkany    10.12.17 21:57
Вот Есенинское:

Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.

Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпеж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами,
Иль в морду хошь?

В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.

Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.

Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.

Чем больнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.

К вашей своре собачьей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… прости…

nastnastya    10.12.17 22:21
Хорошая песня «Аффинаж» для разговоров в голове с уже недоступным возлюбленным:
О чем ты думаешь?
О чем ты думаешь?
О чем ты говоришь и с кем?

Передай ей все это на дисках,
На бобинах, на дискетах мысли эти
Счастливая смерть на пляже,
танцы на песке, где-то вдалеке от суеты…

Первая мысль – это ты, вторая — ты,
Третья – город, и дом, где ты!
Первая мысль – это ты, вторая — ты,
Третья – город, и дом, где ты!

Первая мысль – это ты, вторая — ты,
Третья – город, и дом, где ты!
Четвертая – стёрта.
Четвертая – стёрта.

Такие смелые чувства и несмелые мысли,
их так просто выследить,
Плохие шпионы, букет пионов,
возьми – это просто цветы…

О чем ты думаешь? Давай, ты первая
Ответишь, я первый спросил!

Первая мысль – это ты, вторая – ты,
Ну вот и ответ, спасибо!
Первая мысль – это ты, вторая – ты,
Ну вот и ответ, спасибо!

reka_onega    10.12.17 22:22
Мне кажется, может подкормить корону представление себя той или тем, к которой обращено это стихотворение. Даже несмотря на то, что тут больше про саму любовь, а не про конкретного любимого / любимую

Скажите, Вы когда-нибудь любили?
Скажите, в Вашем доме плыл рассвет?
А голуби над головой кружили
Свой самый белый в мире менуэт?

Скажите, в Вашей спальне пела вьюга?
А Вы читали ей свои стихи?
А в каждом взгляде Вы искали друга
И брата, как лекарство от тоски?

А Вы когда-нибудь стояли на вокзале,
Вдыхая сложный запах поездов,
А Вам казалось, что Вы в тронном зале
Почти что задохнулись от духов.

Скажите, Вы когда-нибудь рыдали
Навзрыд от счастья горького с утра?
А душу на салфетках отдавали
Редакторам, ревнителям пера?

А Вы надеялись на Божью волю?
А в осень с листьями летали в свет?
А Вы благословляли свою долю,
Когда любовь предаст
И больше нет надежд?

А Вы смиряли строгую гордыню,
Пытаясь одолеть свои пути?
А Вы любили так, что даже имя
Вам больно было вслух произнести?

Автор Эдуард Асадов (по некоторым источникам Анна Ахматова)

olga_l    10.12.17 22:43
Точно не Ахматова

shamanova    10.12.17 22:40
Вот это стихотворение, наверное, кормит корону Сокровище и Спасательницы. Дескать, я его отвергла и теперь он страдает, наверняка, тоже не может меня забыть и все на свете ему обо мне напоминает.

Д. Быков

Она любила Баха, но не нас.
С тех пор мы все не можем слушать Баха.
В невинном «фуга» слышится фугас.
О память, память, осквернитель праха!
В любой толпе теперь я узнаю
нас, потаенно знавших друг о друге:
Всех, кто любил любимую мою,
И, упустив, возненавидел фуги.
Одна и та же горечь на губах.
Теперь мы тайный орден «Контрабах».
Задуматься: и чем грозит разрыв?
Несчастный друг, простреленный навылет!
Отвергнутым любовником прослыв,
Сколь многих он теперь возненавидит!
Пейзаж, который видел их вдвоем;
Полуподвал, подъезд, пролет, проем,
где поцелуй их обжигал прощальный;
весенний дождь, осенний окоем —
Как бы хрустальный, блин.
Как бы хрустальный! —
И Тютчев неповинно вставлен в ряд,
И бедный Блок за ним попал под молот:
влюбленные стихами говорят
И в результате слышать их не могут.
Прощаясь с ней, прощаешься со всем,
Что лучшего имел и бросил в топку.
Осталось только худшее. Зачем
Мне худшее? Я вынесен за скобку,
А Бах себе звучит. Ему плевать,
Что в связке с ним цитата и кровать.
Она любила море, ананас,
Жасмин, сирень, челесту, контрабас,
Халву, весну, зеленые чернила…
Да что там Бах! Не снисходя до вас,
Меня она действительно любила.
Не только крыши, улицы, дворы —
Я сам о ней свидетельствую, воя,
Я сам себе противен с той поры,
Как кровь и ржавь проигранного боя,
Как белый свет, в котором, на беду,
Я всякую секунду на виду.

dialitexclusive    10.12.17 22:40
Часто идентифицируюсь с автором песни, имею в виду партнёра на месте лирического героя, и велик соблазн решить, что он так же. Поэтому если скинул песню в соцсети, все.. тушите свет. Это точно обо мне! Что же он имел в виду?!
Из последних примеров, прислано в контексте, что нашел песню, которую под гитару любил играть раньше.

Только имя твое я в кармане ношу,
никому не расскажу, не поведаю быль.
Пусть разум вечно твердит, что не достоин тебя,
Что слишком мало любя, жизнь тебе подарить…

И весь мир прахом разлетится, если ты ответишь — нет!
И в миг навеки обратится лютой тьмою белый свет!
И сердце пламенем пылает, освещая пустоту,
В которой, по тебе скучая, я в беспамятстве бреду…

Только имя твое леденцом за щекой
Одинокий путь мой скрасит долгой зимой.
И вот я снова один, теперь уже навсегда,
Сам себе господин и покорный слуга.

Только имя твое сохраню навсегда
В сердце и на устах, и в дурной голове.
Скажи мне, волей каких сил тебя смогу я вернуть?
Пройден заново путь ошибок, что сотворил.

evo_lutio    11.12.17 04:48
Так может он так же. Но почему речь про вас?

Про бывшую любимую, про желаемую.

Не про вас.

olga_l    10.12.17 22:41
Песня Авраама Руссо. Там есть такие строчки:

«Я не люблю Вас и люблю
На Вас молюсь и проклинаю
Не видеть Вас я не могу
Но встречи с Вами избегаю»

Пушкин:
«Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!»

elle_fa    10.12.17 22:47
В минусе с печориным подкармливалась поэзией Гумилёва

Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам —
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.
Я люблю — как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.
И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,
Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник и мытарь
И блудница крикнут: вставай!

helen_aprel    11.12.17 01:14
Гумилев, Жираф. Вот это вот: «Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя…»
Или ещё вот, Крематорий, Сексуальная кошка:
Фрегат твоей мечты раздавили льды давным-давно.
И незначительным стало то, что было когда-то главнее всего.
И теперь от гнетущей тоски ты ищещь в звездной ночи ветер нового счастья, ветер новой любви.

Твоя душа как музей гениальных изделий и редких вещей.
И я хотел бы остаться с тобой, но твое жилище — проклятый дом,
Его величество дьявол поселился наверное в нем,
Припев:
Сексуальная кошка на облаках, блаженная фея добра.
Ласкающей звезды оставляю тебя на небе.

maa_pr    11.12.17 02:17
Одно из моих любимых стихотворений. Им можно подкормить корону типа: от встречи отказался, а сам там наверное с ума сходит от любви.
Сергей Михалков.
Гора моя

«Ты гора моя,
Забура моя,
В тебе сердца нет,
В тебе дверцы нет!»

Это выдумала девочка
Четырех от роду лет.
Это выдумала Катенька,
Повторила,
Спать легла.
Только я сидел до полночи
На кухне у стола.

Только я сидел до полночи
Под шорохи мышей.
Все сидел и все обламывал
Острия карандашей.

А потом я их оттачивал
И обламывал опять,
Ничего не в силах выдумать,
Чтобы лечь спокойно спать…

marinashch77    11.12.17 02:22
После последних отношений любила послушать БИ-2

Ее глаза на звезды не похожи,
В них бьется мотыльком живой огонь.
Еще один обычный вечер прожит,
А с ней он каждый раз другой.

Ее упреки — вестники прохлады,
Как скошенная в августе трава,
И пусть в ее словах ни капли правды,
Она божественно права.

Где-то ангелы кричат:
«Прости, прощай!»
Плавится душа, как свеча,
Разлилась по сердцу печаль, Я на веки твой —
Ты ничья.

Ее сиянье затмевает солнце,
И замерзает кровь в ее тени.
Такое счастье дорого дается,
Венец, откуда ни взгляни.

Любой валет в ее большой колоде
Падет, как жертва ревности слепой,
Она одна, и от меня уходит
Давно проторенной тропой.

sss_66    11.12.17 04:58
Очень популярное стихотворение Асадова: Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей. Корона Сокровища-пусть попробует найти кого-то еще, не найдет, он ошибается дурачок, думает что так просто, ничего скоро все осознает и вернется ко мне!

evo_lutio    11.12.17 05:33
Сложная обработка корма. Так можно что угодно приспособить.

jane_bess    11.12.17 05:21
М.Цветаева
Не возьмешь моего румянца
Сильного — как разливы рек!
Ты охотник, но я не дамся,
Ты погоня, но я есмь бег.
Не возьмешь мою душу живу!
Так, на полном скаку погонь —
Пригибающийся — и жилу
Перекусывающий конь
Аравийский.
Любила и отождествляла с собой в период выхода из большого минуса и глубокой ямы. Хотя никто за мной не гнался и румянец мой ему тоже сто лет был не нужен. Только если рассматривать адресатом аддикцию, которая хочет сожрать и кости выплюнуть, тогда да, имеет смысл задрать шею и ускакать, как арабская лошадь.

mi8amor    11.12.17 05:26
https://youtu.be/jzjb6Cn1JMA
Клип Небеса.
Вот сваливается мужику на голову девушка, или под веществами, или это метафора что она такая порушенная. И он отчаянно начинает ее любить.

Лиза Боярская там такая шикарная, нежная, загадочная, ангел или демон? А Меладзе какой влюбленный! Даже bantley свой дает убивать)
Понятно, что или про супер рыбачку или так не бывает.
Я этот клип смотрю, когда с мч все сложно. Вот думаю, бывает же, чем я то не сокровище?

evo_lutio    11.12.17 05:31
Ссылок не нужно в блог. Видео.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio