Поле и быт

img2220-226719

Хочу рассказать, почему так важно регулярно ухаживать за собой и своим домом.

У многих это так навязло в зубах, что с детства — желание бунта. Хочется жить в бардаке и всех послать подальше.

Другие вроде и соглашаются, что все это неплохо, но ждут, когда возникнет желание.

Желание (мотивация) — это на 90% привычка. Привыкли вы к чему-то и вам это нравится, энергии почти не требует, все по гладким рельсам, и поэтому результат затраченные силы с лихвой компенсирует. Вкладываешь мало, получаешь больше, возникает положительное подкрепление привычки, а значит в следующий раз это все еще легче.

И только на 10 % мотивация (то есть желание, стремление) — это осознание необходимости. На 10%! А не так, как многие думают: осознал необходимость и сделал. Нет. Инертная психика не даст легко сделать то, что вы делать совсем не привыкли, не умеете, как-то пробовали, но не понравилось. И даже осознать необходимость этого не даст. Тут же прибегут толпой психзащиты, зеленые, белые, золотые, и заверещат на все голоса. «Зачем тебе это?», «Потрать силы на что-то другое!», «Не мучайся, это бесполезно!», «Оставайся собой, делай то, к чему лежит душа!», «А вдруг война, а ты усталый?» 90% как большинство в парламенте, победят, если король не вмешается.

Но эти 10% — самое драгоценное. Они помогают нам менять себя. Не просто катиться по тем рельсам, которые сделало наше окружение, наша среда, наша семья, наша культура, внедрили в нас с детства (так, что нам кажется, что это — природное), или вовлекли нас эмоционально и заразили своим влиянием (как, в основном, и формируются у большинства новые привычки, через моду, через друзей), а менять самим, утверждая себя как личность, в своем бытие, а не существовании.

Важно не просто осознать необходимость, а получить от этого осознания эмоциональный стимул. Вот про такое осознание люди иногда говорят: «прозрел», «дошло». Это на короткое время компенсирует отсутствующую привычку, это создает мотивацию для того, чтобы начать это делать. Это аванс, который важно использовать сразу. Тогда потом и привычка формируется, те самые рельсы, по которым можно легко катиться и собирать бонусы, результаты, славу и прочие ништяки. Даже деньги, особенно если вы формируете полезную привычку в профессиональной сфере. Но и в остальных — тоже. Все ресурсы косвенно участвуют в построении вашей успешной, безбедной жизни, все вас питают и укрепляют.

И показать возможную мотивацию я хочу на примерах того, что люди делать вынуждены, но обычно не любят: наводить порядок в доме и следить за своим внешним видом. Большинство людей это делают, но многие чувствуют внутреннее сопротивление. Убирают дом перед тем, как придут гости, приводят себя в порядок перед выходом в люди, то есть единственная мотивация — «чтобы со стыда не сгореть». Этой мотивации обычно хватает, чтобы не жить и не выглядеть как бомж, но сил каждый раз требуется много и результат не радует.

Оглядывает такой человек свою вроде убранную, но все равно замусоренную, квартиру и думает: нищета она и есть нищета, как ни вылизывай, все равно помойка, надо делать капитальный ремонт, покупать новую мебель, а еще лучше переехать из этой хрущобы в нормальную квартиру. А для этого надо заработать, а чтобы заработать надо не тратить время на бесполезную уборку, а придумать что-то особенное, до чего другие не додумались. И ложится человек с ноутом на засаленный диван и бродит по интернету в поисках вдохновения. И — ради подъема самооценки, чтобы поверить в свои силы и горы свернуть. Ему кажется, что он бродит часами по Сети для улучшения настроения, а на самом деле он немного гасит стресс, но в основном бесполезно сливает энергию, настроение ухудшается и конечно никаких новых идей у него не появляется. Тем более не возникает вдруг никакого нового бизнеса. Денег больше не становится, зато беспорядка в квартире и жизни — да.

То же самое с внешним видом. Не нравится вам отражение в зеркале, совсем не нравится, но что толку делать зарядку? Одна зарядка не поможет, только силы сожрет, нужно много денег, чтобы поехать на острова, правильно питаться, заниматься йогой на берегу моря, купаться в обожании стройных мулаток (ов), расцветать телесно и шикарно одеваться, разъезжая на красивых автомобилях. Вот это будет красота, а все остальное — мертвому припарка.

Красивый быт для богатых! А пока денег нет, надо думать, где бы их взять, а чтобы найти ответ на этот вопрос, надо лечь и размышлять, занимаясь серфингом не на воде, а сами знаете где.

Так примерно перенаправляется у людей случайный импульс обратиться к быту. Хочется людям размышлять о бытие, а не о быте, оторваться от земного хочется и вознестись в мир грез (как почему-то многие понимают бытие). А не тратить жизнь на бесполезные мелочи.

Однако, эти мелочи не бесполезны.

И только эти мелочи способны дать вам то, чего вам так не хватает.

А именно.

Энергию, чтобы стать больше и сильней. Энергию, чтобы менять жизнь по крупным направлениям. Что-то особенное придумывать, куда-то эти идеи внедрять, как-то их реализовывать. И да, ваше качество жизни может существенно улучшиться. Но для этого все бытовые мелочи надо воспринимать не как бесполезную трату энергии, а как питание поля.

Тем более это так и есть.

Бесполезная трата энергии — это лежать в бардаке и тыкать пальцем в гаджет в поисках иллюзий.

А быт — это совсем не бесполезно. Это как сон и еда — база жизни.

Бывает что люди, уже одержимые какой-то идеей, каким-то делом, отбрасывают в сторону быт и даже сон и кидают все на реализацию задачи. Здесь еще да, можно позволить себе ненадолго на все забить. Хотя самые плодотворные деятели имели устойчивый распорядок дня: те, которые написали не один том, а много, сделали не одно открытие, а много. Устойчивый режим позволяет сделать много, стабильно существовать на высоких энергиях, а не просто взлететь и упасть.

Но совсем другое дело, когда никакой идеи у вас еще нет, дела нет, а вы бесцельно бродите в воображаемых мирах, надеясь наткнуться на что-то особенное. Вы не в тех мирах ходите, вы ползаете по дну выгребной ямы. Там нет ничего особенного, там только отходы и мусор. Поднимитесь сначала на более высокий уровень энергии, там вам станут доступны другие функции бытия.

А для этого надо заняться бытом.

Почему так важно тратить время на уборку дома и наведение красоты и порядка? Почему это время нельзя считать «потраченным» или «отнятым у дел»?

Потому что убирая свой дом, вы наводите порядок в поле.

Не в голове, как иногда пишут в книгах. Наведите, дескать, порядок на столе, в бумагах, в доме, и будет порядок в голове. Не в голове. В поле. То есть наведенный порядок влияет не на хаос мыслей (не только и не столько), а на хаос эмоций (!) и хаос событий.

Казалось бы, как уборка дома может повлиять на хаос событий? Но в событиях нет никакого хаоса, другие на те же события смотрят иначе. Хаос в вашем восприятии, вы видите какое-то событие, залипаете на нем, интерпретируете через призму своих ожиданий и иллюзий, раздуваете его значимость, искажаете цепь причин и следствий, и вот уже событие плющит вас и мучает, вас разрывает на части от происходящего. Вам хочется бежать одновременно в разные стороны, вы творите много ошибок и потом не можете разгрести последствия.

Чтобы привести хаос в порядок, надо создать равновесие в поле, распутать клубок воображаемых связей, снизить неадекватную значимость отдельных фигур и событий. И проще всего прийти к такому равновесию, наводя порядок в том физическом месте, которое ваша психика относит к вашему дому, вашему личному пространству, территории, которая вам принадлежит и вас защищает (от холода, жары, осадков, людей, зверей).

И это даже не магия (хотя вся ритуальная магия — это работа с психикой посредством простого моделирования), это обычная психология. Если вы читали литературу о формировании и устройстве психики, вы знаете, что все мыслительные процессы связаны с предметной деятельностью. Все операции которые делает мозг (анализирует, обобщает, подсчитывает, обозначает) — это образ предметной деятельности. Это сюда, то туда, это тут, то там, отсюда — туда. Это важное, больше, в центре, рядом вот это, от него отходит вот это и то — настоящая инфографика. Вот как построена мыслительная деятельность, даже если большинство процессов вы не осознаете. И Выготский, и Гальперин, и Пиаже, великие психологи-ученые, описывали это в своих книгах на примерах формирования психики детей. Сначала счетные палочки, потом счет в уме, потом еще более сложные мыслительные операции, но основа — все те же счетные палочки. Любая мыслительная деятельность имеет прообразом предметную, вот что важно понимать. По большому счету поле — это и есть то, что психика создает между предметной деятельностью и мыслительной (можно почитать работу Бехтерева «Психологическое поле», потом у Гальперина в «Психология как объективная наука» немного об этом есть, а больше — у Левина).

И тогда у вас не будет возникать вопросов, каким образом уборка дома, избавление от лишних вещей, оптимизация ближайшего пространства и наведение красоты и порядка на своей личной территории влияет на поле и картину мира. Вы не просто начинаете жить в более красивом и понятном поле, но и в том, где вы Хозяин. Не гость, не случайный путник, не пленник, не безвольная жертва событий, а хозяин того пространства жизни, в котором вы находитесь. Хозяин — тот, кто имеет право все менять, как хочет, а не только пользуется.

Конечно, просто наводить порядок — мало для того, чтобы иметь насыщенное энергией поле, иначе бы все хорошие домохозяйки имели идеальное поле. Порядок — это достижение видимого равновесия и избавление от сумбура, но если поле нечем наполнить, вы оказываетесь посреди чистого пустого зала. Это лучше, чем жить на помойке, полной крысами, но не так уж интересно. То есть порядок хорош в дополнение ко всему остальному, но это очень важная часть работы с полем. То есть помимо того, что это удобно, приятно в практическом смысле, это еще и делает устойчивей в энергетическом смысле. Чем больше мусора и беспорядка в доме человека, тем легче сбить его с ног, тем хуже у него с личными границами.

Что касается внешнего вида, с этим все еще проще. Это не просто пространство поля, это ваша фигура в поле.

Если вместо фигуры в поле — какое-то пятно, которое вы ощущаете как субъективное Я, где-то внутри черепной коробки, а образ в зеркале кажется неприятным и чужим, вы почти не можете взглянуть на себя со стороны. В силу этого большая часть полевых операций вам просто недоступна. Многим вашим конкурентам доступна, а вам нет. Эмпатии в отношениях у вас почти нет. Оценить восприятие вас вам сложно. Вы плохо представляете свою персону, а может быть имеете вместо нее набор каких-то фантазий. Вы читаете книги и представляете себя героями, вы погружаетесь в какую-то деятельность и проецируете свое Я на предмет этой деятельности, вы участвуете в групповой деятельности и идентифицируетесь с коллективом или лидером, вы влюбляетесь и растворяетесь в любимой фигуре. А своей фигуры как таковой у вас нет. Место для нее есть, а фигуры нет.

Помните принцип, по которому растут фигуры? Уделять внимание! Лучше деятельное внимание (вложения сил и средств), еще лучше эмоционально насыщенное (любовь, кайф, интерес). Другим фигурам вы уделяете внимание и они растут, а своей не уделяете и она не растет.

Если же вы уделяете своему внешнему виду, своему реальному образу, своей персоне, своему имиджу достаточно внимания (не просто тоскливых размышлений, от который появляется дыра, а эмоционально насыщенное, деятельное внимание) ваша персона РАСТЕТ, в вашем поле появляется не размытая фигура, а четкая. Она проявляется, становится ярче, больше. Вы уже точно видите себя физического, не фантазии, а себя, потому что вы занимаетесь СОБОЙ, реальным собой в реальной жизни, физически, а не блуждаете в иллюзиях, где вы — как во сне, то ли вы, то ли кто-то иной.

Вот почему важно заниматься имиджем. И как вы понимаете, не так уж важен результат (хотя куда он денется, конечно будет), важно внимание к себе, регулярный уход и интерес к своему телу, своему стилю, своему образу. От этого у вас становится больше, а не меньше энергии, вы чувствуете себя более уверенно, ваша самооценка становится стабильней. Пока вы не впадаете в крайность и не начинаете тратить на думы об имидже слишком много времени, ваша фигура растет. Нездоровые процессы начинаются, когда мыслей много, реальных дел мало, то есть когда вы много читаете, переживаете и говорите об имидже, но мало занимаетесь им. Вот тогда растет не фигура, а дыра.

Кроме имиджа надо заниматься многими другими вещами, иначе потоков в поле не будет, но если вычеркнуть имидж из жизни совсем, можно просто потерять образ себя, заблудиться в зеркалах. Поэтому так важно каждый день уделять внимание своему внешнему виду, следить за гигиеной и стилем. Пропустив несколько дней, вы рискуете потерять часть персоны. Ресурс имиджа требует постоянного участия, ему нельзя уделять слишком много времени, но нельзя и мало. Каждый день — час-два, вот примерная норма для этого ресурса.

Время на быт будет тратить не лень, если понять, что это не ерунда, а источники вашей жизненной силы. А от жизненной силы зависит, что вы способны из жизни извлечь и как это приумножить.

Как к быту относитесь? Любите им заниматься? Влияние порядка в доме на поле чувствуете? А имиджа?

Комментарии

ironsea    08.12.17 10:43
Китайцы, которые придумали фен шуй, говорят — старое не уйдет, новое не придет. Ци не будет течь. И к порядку в доме в этой системе очень серьезно относятся.

evo_lutio    08.12.17 10:45
Да, фен шуй — это вот способ влияния на поле.

Китайский способ влиять на китайское поле)

Требует адаптации для использования. Но общий принцип понимать очень полезно.

silberwe    08.12.17 17:08
Обожаю феншуй. Ну то есть я с ним только слегка знакома, но для меня это не очень важно, я в шутку любую работу над пространством вокруг себя называю феншуем. Я очень плохо себя чувствую если что-то не так — некомфортно расположены места работы и отдыха, не те цвета и т.д. и т.п. А как некоторые люди живут посреди бардака, мне вообще непонятно. Энергия сразу пропадает, в бардаке я могу только лечь и уткнуться в монитор. Поэтому всегда стараюсь поддерживать порядок, и наводить красоту, и улучшать жилище. Поскольку я часто переезжаю, делать ремонт во временном пристанище или покупать мебель, понятное дело, не стану. Но очень многое на уровне мелочей можно сделать.

veronika_kux    08.12.17 10:54
В детстве терпеть не могла убираться, была настоящей грязнулей. Изредка возникали порывы разгрести хаос вокруг, и если никого не было дома, могла вылизать всю квартиру до блеска. Но любая просьба от родителей, абсолютно адекватная и сказанная самым спокойным тоном, приводила в бешенство, такой детский сад, но вот раз это ВАМ надо, назло буду жить в свинарнике. Даже если секунду до этого сама хотела прибраться. Был период, когда искренне считала себя непризнанным гением, которому все мешают творить, отвлекая на «мирские» дела. Какая уборка, вы о чем? Я тут шедевры создаю. Но я заметила связь, что в замусоренном помещении почему-то творить невозможно. Нет никакого вдохновения и мотивации. Мозг будто считает, что я не заслуживаю получать какие-то блага, пока вокруг помойка. Т.е. есть внутреннее ощущение, что если я не могу наладить порядок в квартире, то как я его наведу в жизни?

evo_lutio    08.12.17 10:59
«Не заслуживаю блага» — а зачем вы эту чушь сейчас притащили из детства сюда?

Думаете, это хорошая альтернатива написанному мною?

Это вредная установка для людей с рабским сознанием.

galinat    08.12.17 11:00
Вымыть полы в квартире, да ещё и с аромамаслами, да ещё и под любимую музыку — это счастье! И потом ходишь по ним босиком… Как заново родившаяся ) Всегда возникает приток энергии и новых идей.

luba_liubov8    08.12.17 11:01
когда съезжаю по питанию, начинаю готовить одно и тоже — сразу навожу порядок в холодильнике.
как только становится много того, что есть не хочу, залежалось, тут же питание едет.
а уборка решает)

Утром если встречаешь свою красивую коллегу ненакрашенной и в мятой блузке очень становится жаль.
Как будто праздника сегодня не будет. Как красивая картина закрыта.
Когда самой ниахота наряжаца, то вспоминаешь своих красивых от природы коллег,
но с грустными волосами помнишь впечатление и ощущение упущенного шанса и идешь как миленькая собираться как положено с прической и макияжем

evo_lutio    08.12.17 11:06
Только макияж все-таки не нужно считать признаком красоты и ухоженности.

Нашим женщинам точно умеренность в этом не повредит.

tatty2009    08.12.17 11:04
Я замечала обратное влияние, когда вырастила в своем поле чужую фигуру, устроила там беспорядок — и в доме ничего не хотелось делать, через силу приходилось себя заставлять.
А вообще я очень люблю порядок, чтобы всё было исключительно на своих местах, подходило по цвету, и снаружи и внутри всех шкафов. Уборка по расписанию + ежедневно по мелочи. То же самое замечаю в работе — все по полочкам в кабинете, и по папочкам в компьютере, четкий план по ежедневнику. В работе мне это очень помогало всегда, я все успеваю и делаю без серьезных и частых ошибок.
А вот как это влияет в целом на поле — не обращала внимания пока.
По имиджу — влияние вижу.

evo_lutio    08.12.17 11:20
А почему у вас выращивание фигуры равно беспорядку?

Почему хочется все упростить?

Все проблемы выглядят по-разному, поэтому решаются разными способами.

Вырастить фигуру и устроить беспорядок — разные вещи.

Ничего вам делать не хотелось из-за того, что вы всю энергию тратили на обожание, и беспорядок в поле тут мог быть не при чем.

namta    08.12.17 11:12
Я по порядку у себя отслеживаю свое состояние. Если начинается беспорядок, значит у меня в жизни хаос и не очень хорошее состояние. И желание убраться четко появляется, когда кризис прошел. И такое чувство, что все проходит легче, если хоть чуть-чуть но что-то делать каждый день, даже когда не очень хорошо.
Убирать я полюбила, когда появилась возможность обустраивать все полностью по своему вкусу. Уборка стала способом сделать все красивым.

С имиджем интересный момент. Я занимаюсь обычно, но многое бросаю, когда я знаю, что буду сидеть дома, например я болею или аврал. Я чувствую что в такие моменты очень плохое ощущение или впечатление себя. Примерно так же, как выскочить взлахмоченной в магазин, да еще и в одежде кое-как выбранной и не самой новой. Мимо зеркал идешь в два раза быстрее. Хочется теперь это поменять :)

watchmewriting    08.12.17 12:03
Когда говорят, что идут в магазин в чем придется, всегда вспоминаю Чувака. Вот уж у кого приятный имидж. Но за домом своим не следил, бардак у него там, как и в делах.

evo_lutio    08.12.17 12:35
У него чистая футболочка, чистые волосы, подстриженная борода.

Я представляю, как это выглядело бы в случае запущенного имиджа.

А здесь и халат смотрится как пальто и трусы как модные шорты.

marinashch77    08.12.17 11:27
Иногда я горжусь своим домом, нравится как я выгляжу, но часто меня мучает неудовлетворенность, что я слишком ленивая и вместо того, чтобы на диване с планшетом лежать, могла бы чем-то полезным заняться. Прилив энергии от уборки был когда муж съехал, каждый уголок перемыла.

lera_koshka    08.12.17 11:52
Как-то пришлось пожить какое-то время в очень захламленной квартире, очень ощущалось что и настроение хуже и энергии меньше и раздражаюсь больше и делать ничего не хочется.
Домом занимаюсь с удовольствием но не регулярно. От уборки всегда чувствую себя лучше и как-то удовлетворенно что-ли.
С имиджем тоже заметно энергичнее и увереннее себя чувствую, когда регулярно слежу за собой.
Но вот стоит на что-то эмоционально отвлечься, сложный проект по работе например, то забиваю и могу очень долго ходить по грязному полу и нечесаной и не замечать, правда и чувствовать себя заметно хуже начинаю. Сейчас стараюсь это контролировать — Война войной, а обед по расписанию.

rough_rosemary    08.12.17 12:06
У поэта и художника Дмитрия Пригова целый цикл стихов на тему домашнего хозяйства, серьезно-ироничный)

Я с домашней борюсь энтропией
Как источник энергьи божественной
Незаметные силы слепые
Побеждаю в борьбе неторжественной

В день посуду помою я трижды
Пол помою-протру повсеместно
Мира смысл и структуру я зиждю
На пустом вот казалось бы месте

sim_98    08.12.17 12:11
Люблю быт! Дома должно быть чисто и свежо. Может быть, иногда перебарщиваю с чистотой, не знаю. По будням на текущую уборку уходит около 30 минут (в среднем), на выходных больше. Основное — система, когда знаешь, что и когда делать, что где лежит, тогда проще.
У мамы есть квартира в другом городе, в которой никто не живет и вообще не бывает. Несколько раз в год она ездит туда, чтоб перестирать занавески, вымыть полы, окна и т.д. Потом звонит, рассказывает, как съездила, и что чувствует себя физически лучше, когда там на расстоянии все красиво и чисто. Наверное, это ее ощущение поля.

uki_yu    08.12.17 12:22
До определенного времени не было стремления к порядку, считала это бесполезной тратой времени,
а потом вдруг «дошло», как вы написали в посте и с этого момента появилось желание и даже любовь к самому процессу.
Придти домой и пару часов заняться домашними делами или с самого утра, вроде не так много времени,
а заряд на целый день, либо второе дыхание на вечер, удовлетворенность какая-то.

Когда стали жить с мч, поначалу ссорились. У него стремление красиво все оформить, но декораторские, нежели монотонное наведение чистоты. Создать праздничную атмосферу под определенную тематику, красивое приготовление еды, коктейлей. Определенные цветы под определенную вазу) Но уже на готовой территории.
Когда я занималась в его отсутствие этим, ему нравилось. Когда были вместе — давай потом, я придумал классное занятие или посмотрим фильм, поедем куда-нибудь. Предлагал все, что угодно, кроме уборки) знал, что я займусь этим, когда его не будет дома и это уже было похоже на ловушку.
На этой почве и были ссоры, он тащил, я отбивалась. В итоге куча потраченного времени и настроения.
Потом после ужина стала говорить, ты отдохни, я все сделаю, а потом уже займемся остальным.
Он сначала был рядом, читал что-нибудь вслух) потом стал помогать. Заходит на кухню и говорит, как же все таки круто))
Сейчас все вырывает у меня и сам делает, теперь уже мне с боем приходится отговаривать его, что сама все сделаю.

evo_lutio    08.12.17 12:33
Так и детей приучают. Если родители что-то делают, но стонут, плюются, дети будут избегать, их будут заставлять, они еще больше сопротивляться. А если родители это делать обожают, дети будут просить, дай я тоже. Кайф — самое заразительное, что есть в обществе людей. Кайф и страх.

katerinafoto    08.12.17 15:42
Как Том Сойер, когда забор красил, изобразил кайф и все захотели.

evo_lutio    08.12.17 17:02
Да. Мой любимый пример. Почему-то кроме Марка Твена никто его настолько ярко не выразил, хотя это закон.

sezession    08.12.17 12:34
Очень восхищают люди, которые умеют своё пространство оптимизировать под свои нужды. Например, я один раз была в гостях у женщины, которая из трёшки сделала пять комнат (большая семья, она, муж, четверо детей) и ещё удалось выкроить место для ее мастерской.
У моей хорошей знакомой однушка. Они задействовали место по максимуму, и сделали кабинет мужу (утеплённый балкон), комнату дочкам, кухню, спальная зона, и рабочее место для нее — там стоит аппаратура и инструменты.
Вот в таких квартирах, как правило, и детали очень интересные все.

zys_art    08.12.17 13:04
По поводу привычки. Бабушка была женой профессора — гости, обеды, дом всегда сверкал. Муж, рассказывала она, уходил на работу всегда на 15 минут раньше, эти 15 минут у неё были на то, чтобы привести в порядок дом, вытереть пыль, протереть хрусталь. Она и в 80 лет управлялась со всем этим также быстро и совершенно не заметно. То есть я не припомню её вспотевшую со швабрами, придёшь в гости — сидит читает или телевизор смотрит, дома порядок идеальный. Я специально наблюдала, болтает с тобой, возится параллельно, не успеешь оглянуться — вот уже и обед на столе, в кухне подметено, плита вымыта. Всегда диву давалась, у меня бы полдня на всё это ушло, а бабушка будто и от разговора не особо отвлекалась, а вот уже и дела по дому все сделаны. Думаю, многолетняя ежедневная практика плюс искреннее удовольствие от процесса и результата.

evo_lutio    08.12.17 13:06
Да, так выглядит прокачка этого ресурса.

queerness    08.12.17 18:03
Кстати вот эти 15-минутки — хорошая вещь, они и в некоторых системах есть типа флай-леди. Там рекомендуют ставить таймер и за 15 минут вычищать какой-нибудь угол, например. Тогда гораздо быстрее все делается чем когда нет внешнего временного ограничителя.

fiona_20b    08.12.17 13:26
«Если же вы уделяете своему внешнему виду, своего реальному образу, своей персоне, своему имиджу достаточно внимания (не просто тоскливых размышлений, от который появляется дыра, а эмоционально насыщенное, деятельное внимание) ваша персона РАСТЕТ,»
В детстве очень впечатлилa героиня детской книжки :

» В лето Господне 1842 ей было тринадцать лет, она была не слишком красива… Несмотря на миниатюрность, она держалась с достоинством и никогда не сутулилась, а своими исключительно крошечными ножками просто-таки гордилась. Башмачки, надетые на ней сегодня, были рассчитаны на то, чтобы выводить из самого глубокого уныния. Они были сделаны из мягчайшей серой кожи, отделаны по верху хрустальными бусинками…. В тот момент хрустальные бусинки разглядеть было нельзя, но она-то знала, что бусинки на месте, и мысль об этом придавала ей силы. Мария была истинной аристократкой: совершенство того, что не на виду, оказывалось для нее даже важнее, чем то, что было выставлено напоказ» (c)

evo_lutio    08.12.17 13:34
Да, это как нижнее белье, по которому легко узнать человека с запущенным имиджем и прокачанным.

Если на белье экономят ( окромя свиданий или периода романов) то имидж запущен.

Вообще когда подкладывают паролон в лифчики, рисуют другое лицо, носят парик не на вечеринку, а в жизни, это разлом в имидже.

Все скрытое от чужих глаз — то, что дает энергию изнутри. Это не только имиджа касается. Любого самоуважения. Быть, а не казаться, тогда будет стержень изнутри.

kremsup    08.12.17 17:08
Вообще когда держишь своё тело в форме — и стройность и депиляция и бархатная ухоженная кожа и красивое белье. Надеваешь сверху обычные джинсы и свитер оверсайз, а ощущаешь себя очень уверенно, красивой, именно из за ухоженности.

skazal_svertok    08.12.17 13:26
Раньше представление о доме было смутное, какие-то темные пятна — неизвестно, что там лежит. И вещи — если что-то пропало, паника, невозможно же найти. Когда стала постоянно заниматься хозяйством, пришла уверенность, что ничего не может пропасть бесследно, стала простая ясная картина дома, где что лежит или может оказаться. Удовольствие от структуры. Материя стала подвластна. Очень помогла книжка Мэри Кондо Магическая уборка, где она учит избавляться от всего неактуального.

evo_lutio    08.12.17 13:36
Да, хлам сьедает не только метры квартиры, но и воздух в поле, создает ощущение тесноты и обреченности.

svarogichi    08.12.17 13:39
У меня всегда были проблемы с порядком в быту, последнее время только приучил себя к минимальному набору — уборка раз в неделю, стирка через день, белье менять, посуду не копить, стол кухонный всегда чистый.
С готовкой не ленюсь, много ем из за спорта. Первое время было тяжело, потом оказалось что это довольно просто и времени занимает не так много. Но до сих пор не бывает идеального порядка, какой наводят перед важными гостями, но с другой стороны когда с женщинами жил порядка было еще меньше.

С имиджем не знаю — с одной стороны спорт и гигиена, с другой никак не заставлю себя пользоваться кремами, в одежде одеваюсь стабильно долгие годы: джинсы и футболка, хотя уже наверное пора одеваться более солидно.

evo_lutio    08.12.17 13:51
А вам нужны крема?

Вы же молодой. Можно и не баловать кожу.

От солнца и по необходимости.

Главное стричься, бриться, мыться и футболки менять. Вот и имидж для мужчины, если он не посещает пафосных мест.

В час-два входит все, где вы фокусируетесь на внешнем виде. И одежду выбрать, и спорт, и душ.

svarogichi    08.12.17 13:58
Кожа очень сухая, особенно зимой. Надо увлажнять чем то, иначе шелушится и морщины у глаз начинаются.

evo_lutio    08.12.17 14:14
Тогда да.

Надо купить увлажнитель домой (прибор), пить Омегу, мазать кожу кремом после душа. Есть такая классная мужская косметика сейчас. Девушка увидит у вас в ванной и на нее это подействует сильней шампанского.

Крем «Буренка» или «Бархатные ручки» лучше не держать на виду)) хотя пользоваться ими можно))

evo_lutio    08.12.17 14:17
Омега 3 еще и лучшее средство для потенции.

Для здоровых мужчин.

fiona_20b    08.12.17 14:39
как -то в поезде ехала с компанией ребят старшеклассников, один из них достал крем и стал мазать руки, еще кажется сообщил, что это ему мама дала от холода. А крем еще был такой вязкий и белый , как мазь…)) В общем, другие стали с него ржать немного, но он невозмутимо мазал. Oчень мило было.

еще иногда вижу, как какой нибудь парень мажет губы бальзамом, тоже как-то смешно, но мило. Точнее, зависит от остального имиджа, наверно …

evo_lutio    08.12.17 14:44
Мило, но сомнительно, а вот мужская косметика, гели, кремы, лосьоны, куча марок сейчас разных, она — невероятно стильная и очень привлекательная для женщин, когда они видят, что на полке мужчины такой много.

Это женский афродизиак. Не все рефлексируют, но все реагируют.

vl4ze    08.12.17 14:16
Живу с родителями, дома только ночую. Почти всегда в другом месте нахожусь.
От этого создается ощущение, что я в гостях. И пусть и убираю иногда, но особого удовольствия нет. Будто маршрутку моешь, в которой другие поедут, а мне то всего одну остановку.

podolianka    08.12.17 14:33
у меня бьіввли разньіе периодьі.
когда-то регулярно случался бардак, для меня тогда и опоздать куда-то бьіло в порядке вещей. и я могла частенько пообещать и не прийти, пообещать и не сделать.

сейчас у меня не то, что б идеально в бьіту. я прекрасно знаю некотрьіе местечки, которьіе требуют уборки. но аккуратнее, чем у большинства моих знакомьіх.
например, кухонньіе полотенца не должньі бьіть старьіе или в пятнах. и на все я пришиваю петельки. в кладовке все разложено по коробкам и каждая коробка подписана. когда я готовлю, то к моменту вьіключения печки кухня должна сверкать.

теперь я намного обязательнее и ответственнее, чем в неряшливьій период.
и меня теперь очень раздражают необязательньіе и непунктуальньіе люди.

linarez    08.12.17 14:45
Очень люблю разбирать вещи, выкидывать хлам, составлять удобные системы хранения и организовывать пространство. Повлияла книга Мари Кондо в том числе — после этого меня начали жутко раздражать лишние вещи. А вот с порядком на столе до сих пор совладать не могу, привычки нет, рутинные действия не дают энергии, в отличие от разовых мероприятий по разборке вещей.
Влияние имиджа на себе очень чувствую, совсем недавно села на диету и похудела — ненамного, но появилось чувство, что я хозяйка себе и у меня есть воля, и надежда на то, что если в этой области всё получилось, то и в других получится.

vorushin    08.12.17 15:58
У меня недавно был период бардака дома — поменял страну и работу, очень много работал с высоким уровнем стресса. Приходил домой, а там дети все разбросали, и даже утренние завтраки все еще на столе стоят. И в других местах начались завалы — в шкафах, кладовке. Гуляла мысль, что надо покупать дом или искать квартиру побольше — в этой уже ничего не сделать. Чувствовал себя нежеланным гостем.

Начал понемногу регулярно убирать. Например, в кухне и столовой сначала сложить посуду в посудомойку, протереть столы, пропылесосить. Сразу центральная часть общего пространства становится приятной и радует глаз. Стал выделять время на кладовку, балкон, машину. Сам стал стирать одежду, тем более что у меня много одежды, которую нужно постирать после спортзала. Там вообще все просто — разобраться с цветами и типами стирки, что можно сушить и что нет.

Сначала убирал с ненавистью, считал что занимаюсь немужским делом. Такой фон сильно мешал. Прочитал у вас, что что-то новое будет делать в кайф, когда соответствующая часть мозга будет выделать на нее энергию, когда подключится ресурс. Это вдохновило. Стал ставить энергичную музыку в красивые крутые наушники и делать все вокруг красиво. Не пытаться починить все за один раз. Поработал 20-30 минут — можно заниматься другими делами. Со временем стало получаться выделять по полдня на более сложные проекты.

Появилось ощущение «я тут хозяин». Легче стало говорить «нет».

С машиной забавно получилось — хотел продавать машину жены, навел в ней идеальный порядок, сделал химчистку и теперь в ней так приятно ездить, и такая она стала родная, что оставил — будет запасная машина, порой бывает очень кстати. И мусор оттуда регулярно теперь забираю, и детей прошу то же самое делать. И мелкий уход за ней теперь не так напрягает, она ведь теперь не чужая, а моя.

evo_lutio    08.12.17 16:50
А где жена?

vorushin    08.12.17 17:06
Жена никуда не делась.

Наводить порядок она очень не любит. Она организовала уборщицу, которая делает основную уборку, и это значительно помогает. Иногда что-то тоже сама убирает, но нечасто. Скалки не помогали. Я стараюсь делать сам что могу и тогда она тоже иногда рядом начинает что-то убирать.

evo_lutio    08.12.17 17:27
Хорошо, что жена на месте)

dalistevos    08.12.17 16:00
Долгое время не любила убираться, порой жила в настоящем свинарнике, часто с мамой по этому поводу ссорилась, которая (как и бабушка) очень чистоплотная. А потом, когда я загнала себя в глубокую депрессию, мне уборка почти что жизнь спасла. Я ничего не могла нормально делать, только убираться, и занималась этим ежедневно, сколько могла себя заставить. Так и выползла постепенно.

evo_lutio    08.12.17 16:54
Да, уборка из депрессии вытаскивает.

Сейчас все депрессивные читали завоют, что обесцениваются их диагнозы тяжелые, и лечить можно только медикаментами.

Но на самом деле одними медикаментами депрессию точно не вылечить, нужна перестройка образа жизни (как и с аддикциями и с большинством расстройств личности) . Медикаменты в некоторых случаях оказываются необходимы, но недостаточны. А в легких случаях можно обойтись без медикаментов. Но и в легких случаях, и в тяжелых необходима перестройка сознания и образа жизни, чтобы лечение имело успех.

lenaklimena    08.12.17 17:49
Из аддикции выходила, убираясь дома сначала через нехочу. В Вашем посте прочитала, что надо себя физически нагрузить. Давно так чисто дома не было. В какой-то момент это чуть было не стало навязчивостью. Начинала психовать при малейшем нарушении порядка-это дестабилизировало. Сейчас прошло.
Когда муж был на антидепрессантах добавили в жизнь много спорта(раньше почти не было): велик, бандминтон часами, прогулки, так и вылезли потихоньку.

dalistevos    08.12.17 17:52
Там депрессия была нешуточная, до суицидальных мыслей, диагноз поставили независимо два высококлассных врача, и антидепрессанты я к тому моменту уже пила давно. Они помогали со сном, но не более. Пока не начала вылизывать квартиру и от хлама избавляться, реальных изменений не было. В итоге, скорее всего, и то, и другое помогло, но я уверена, что не приведи я в порядок квартиру, выбиралась бы дольше и мучительней, и гораздо больше ресурсов растеряла бы в процессе.

Теперь очередь за имиджем.

roze_masha    08.12.17 16:06
Да, влияние порядка чувствуется. У нас дома в принципе никогда не захламлено, общий уровень поддерживается постоянно, но после «свежей» уборки — прямо-таки отдельное удовольствие просто даже сидеть уютно с чашкой кофе, включить какой-то красивый свет и любоваться интерьером, зная, что везде прям «с пола можно есть». И хочется работать , руки начинают чесаться уже на завершающих этапах уборки, ещё что-то доделываешь, а голове уже картины как » вот я сейчас сяду вот так, делать буду вот так, это там лежит, удобно, брать близко «.
Мы с мужем когда этим летом сделали креативный такой ремонт в общей мастерской, со всякими фишками, без экономии на декоре, вложили много души, у нас и работа , что называется «поперла», даже такой банальный момент — заказчика пригласить в красивую мастерскую куда приятнее, чем в обшарпанную и что-то лепетать про «рабочий бардак». Сейчас все ахают, когда заходят, никто не ожидает от мастерской, где всё-таки именно рабочая атмосфера , всё очень функционально, ещё и уюта такого…
И во мне всё сопротивляется идее нанять домработницу. Вроде бы, по уму, давно пора , судя по не сопоставимой стоимости рабочего часа, но у меня рука не поднимается — люблю дом, это не такой тяжкий труд, а тут чужой человек будет бездушно просто всё протирать, а как же какие-то решения, которые зреют в ходе уборки, какие-то оптимизации постоянные? Видимо, так проявляется эффект своего руководства полем — это приятно, дает силы, не хочется отказываться даже в силу вроде бы резонной экономии времени. Не настолько, видимо , пока дорог мой час, чтобы этот источник энергии на ещё более какой-то ресурсный заменить.

evo_lutio    08.12.17 16:59
Сложно сказать, иногда это ведь и инерция. Привычка жить как жил, ничего не менять, идти по накатанной.

Иногда бывает, что женщины не могут оторваться от детей (дошкольников, не младенцев) и нанять помощницу, думая, что лишат себя и детей чего-то крайне важного, но все зависит от того, может ли быть вписано в жизнь другое важное.

Если можно совмещать это все с работой, да. Но чаще всего все-таки нельзя, если помощи мужа и бабушек недостаточно. И тогда приходится сократить по времени один ресурс, чтобы развивать другой очень важный. Работа — очень важный ресурс. И если получается так, что хозяйство занимает столько времени, что не дает развиваться в ресурсе работы, тормозит новые возможности, надо искать компромисс.

В сутках ведь мало часов, хотя когда энергии становится больше и организация поля лучше, время существенно растягивается, но не до бесконечности все-таки.

araez    08.12.17 16:10
У нас возникла привычка — нанимать помощницу, которая раз в неделю убирает. Особенный кайф — убираться вместе с ней. Появляется возможность разобрать залежи бумаг или чинить одежду. Но понимаю, что кайфа было бы больше, если бы всю квартиру разбирала сама.

evo_lutio    08.12.17 16:55
В некоторых случаях помощницы по хозяйству необходимы: если дом большой, если дети маленькие, если работа занимает много времени.

Но да, лишать себя этого все-таки нельзя и по возможности надо побольше делать самим.

katerinafoto    08.12.17 17:09
Когда у меня была домра (тоже раз в неделю), ловила себя на том, что то делать не надо, это не надо. Подожду пару дней, домра придёт и уберёт.
А у моей бабушки такого не было. Она обожала чистоту, у неё всегда всё блестело. — Паркет натёрт. Хрусталь горит. Бельё пастельное белоснежное и хрустит, так накрахмалено. В шкафах запах розового масла.
Для неё предела совершенству не было. Она и сама убирала. И домработнице дел хватало.
Замечаю, что с возрастом, моё отношение к порядку меняется в лучшую сторону.
Связь между чистотой и хорошим моральным состоянием стала очевидна.

shamanova    08.12.17 16:52
В детстве мечтала стать уборщицей автобусов, когда вырасту. Автобусы были старенькие, с засаленными поручнями, стенками и сиденьями, с грязным полом, НО с занавесочками. Тоже засаленными. И я ехала и все мечтала, как я здесь отмою, тут ототру, занавески постираю… Как он засверкает, как всем в нем будет приятно ехать. Главное, вырасти и устроится уборщицей. К сожалению, жизнь — боль не все мечты сбываются.
Сейчас очень сильно чувствую связь с порядком/беспорядком в доме и своей работоспособностью. Если на столе кучи бумаг, книг, папок, то работать неудобно — нельзя развернутся, чтобы что-то не задеть, нельзя вытащить документ, чтобы вся стопка опасно не накренилась. Из рук все валится, в прямом смысле слова. Перед тем, как сесть за что-то, мне нужно, чтобы все было убрано, аккуратно и по местам.
В захламленном или неубранном помещении мне очень некомфортно, особенно, если оно мое. Сижу, например, спиной к раковине с посудой, даже не вижу ее, но чувствую физически. И это несколько мешает. А как порядок наведу, так все в руках спорится.

zys_art    08.12.17 17:41
Уборщицей автобусов, какая прелесть!)

in_unknown    08.12.17 17:41
совершенно точно не могу сесть за проект когда дома не убрано, сложно сосредоточиться, иду сначала все убирать.
моя любимая медитация — пойти мыть кухню и ванную. очень приводит все мысли в порядок.
мне очень важно пространство в котором я живу и работаю, будь то съемная квартира или своя занимаюсь обустройством в одинаковом объеме потому что мне в ней находиться и я знаю как это влияет на мою работоспособность и уровень энергии.

olga_l    08.12.17 18:03
Раньше дома был всегда бардак, причем я его даже не замечала. На полу могло неделями что-то валяться, я просто переступала и шла дальше.
Потом у меня стали чаще появляться гости, и это стало одним из толчков к наведению порядка (и к тому времени я как раз прочитала в блоге о пользе уборки). Также я переехала на новое место, и решила новую квартиру не захламлять, а сразу придумать для каждой вещи свое место — и изначально старалась держать все в чистоте. Ощутила кайф от выбрасывания ненужных вещей — после книги Мари Кондо повыбрасывала вообще все, кроме того, чем регулярно пользуюсь, и сразу почувствовала, что дома стало приятнее находиться.
Сейчас если что-то не на своем месте, уже на полуавтомате убираю, просто потому что есть такое желание. Хочу, чтобы квартира была в таком состоянии, чтобы в нее в любой момент можно было пригласить любых гостей. У нормальных людей так и есть, наверное, но мне еще есть, куда расти.

adesigna    08.12.17 18:59
Настраивать дом очень люблю.
Когда стала жить отдельно от мужа, то создание своего пространства очень помогло ощутить — вот это я, это все мое и только мое, моя собственная вселенная.
Поняла, что если есть захламленная зона, то в ней нет структуры — вещи не имеют домов. И устраивать эти «дома» вещам очень приятно — как ремонт делаешь или стройкой занимаешься — немедленный впрыск красоты чувствуется.
Сейчас из-за выхода на работу привлекла еженедельную помощницу по хозяйству (считаю, что покупаю время) — но чувствую, что супер важно для хорошего самочувствия уйти из дома утром, где постель заправлена, и никакой немытой посуды сразу после еды не осталось. Иначе физически сложно на других делах в дне сконцентрироваться.
И все равно создание структуры — где что лежит, разбор, организация — на мне. Если поручить помощнице, то, кажется, дом станет чужим.

lesnik31    08.12.17 19:25
Еще в школьном возрасте прочитал книжку про тайм-менеджмент и через силу провел эксперимент: две недели жить по четкому распорядку и регулярно убираться. Это по сути изменило всю жизнь, потому что когда вычищаешь комнату и аккуратно сортируешь книги и одежду, это ощущение хочется перенести на другие сферы. Вскоре исчез хлам из компьютера, появился ежедневник, спорт, репетитор, план по поступлению в МГУ, который успешно реализовался. За три месяца стал другим человеком, хотя в 16 или 17 лет это проще, наверное.

anais_16    08.12.17 20:48
Мой папа военный и нашей семье очень часто приходилось переезжать. В каких квартирах мы только не жили! При этом мама всегда содержала жилье в идеальном порядке, сколько себя помню, дома было чисто и уютно. Я конечно старалась брать с нее пример, но настоящее удовольствие от уборки стала получать уже живя отдельно от родителей в своей квартире. Там еще и перестановкой мебели можно было заняться! Четко поняла, чем лучше организовано пространство вокруг меня — тем лучше себя чувствую. На работе для меня это не менее важно, держу рабочий стол в идеальном порядке, иначе все раздражает и не могу сосредоточиться.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio