Исключения из правил

О чайлдфри в комментариях к прошлому посту речь зашла.

К чайлдфри нельзя относить женщин, которые не могут иметь детей по состоянию здоровья. Чайлдфри — это те, кто могли бы иметь детей, но не желают.

Чайлдфри бывают разными.

Нередко это вид короны, прикрывающий брешь в любовном ресурсе. Любимый мужчина категорически не хочет иметь детей и женщина поддакивает, решив для себя, что этот мужчина важнее, чем гипотетическое материнство. Такая корона довольно дорого обходится. Обычно любящие мужчины хотят иметь совместного ребенка и, если у женщины нет детей, тем более понимают, что ей желательно стать матерью. То есть под такой короной очень часто скрывается низкая значимость женщины. В результате такой мужчина может оставить женщину, а детей иметь ей будет уже поздно. Я видела несколько «чайлдфри», мужья которых были против детей, а потом заводили детей от других женщин.

Другой вид дыры, которая скрывается под «чайлдфри», отсутствие любящего и надежного мужчины рядом, недоверие к мужчинам. Женщина хотела бы иметь детей, но не от кого, поэтому она решает считать себя чайлдфри, чтобы часики не тикали так угрожающе.

Есть и нормальные чайлдфри, без короны. Хотя на мой взгляд для психически здоровой женщины ненормально не хотеть ребенка (для мужчин тоже, но исключений больше), иногда такие встречаются. Нормальная чайлдфри — это женщина, у которой нет дыры в любовном ресурсе (рядом почти всегда есть любящий и любимый человек), но в связи с какой-то сложной работой или специфическим образом жизни она отказывается от возможности иметь детей. Такое бывает. В конце концов человеческий вид и так достаточно размножен, чтобы всерьез упрекать отдельных людей за нежелание рожать себе подобных.

Нормальные чайлдфри — исключение. И исключения всегда подтверждает правила. Сейчас поясню, как именно.

Но сначала вот о чем. Точно таким же исключением для женщин является секс-онли без всякой короны равенства, не задевающее женское самоуважение. Такое бывает, и это исключение тоже подтверждает правило.

Чтобы чайлдфри было выбором женщины, а не ее невозможностью иметь нормального, надежного, любящего мужа, такой муж у женщины должен быть. Если у женщины есть муж, который хотел бы иметь ребенка или не против иметь ребенка, если он надежен как потенциальный родитель и способен обеспечить материальную и моральную поддержку, а женщина выбирает отказ от материнства, только здесь мы можем говорить, что да, это чайлдфри и это ее сознательный выбор (или не очень сознательный, невротический, на основе фобий, но это ее выбор, а не прогиб под обстоятельства и чужие условия).

Этот момент понятен? Невозможно говорить про «сознательный отказ от материнства», когда выбор материнства является слишком трудным и несет за собой множество опасностей и проблем. То есть когда у женщины нет мужа или есть, но он против деторождения, или не против, но она не доверяет ему совершенно, нельзя говорить, что она «сознательно отказывается». Она просто не может себе позволить (еще чаще — просто не получается). Да, более легкомысленные или более мотивированные на материнство женщины решаются и в худших условиях, но все-таки нельзя говорить, что она «отказалась», когда никто ничего хорошего не предлагал. Не согласна на подвиг ради материнства — это не значит «сознательно отказалась». Не отказалась бы, будь возможность.

То же самое касается секс-онли и любого другого варианта с короной равенства. Если данный мужчина предлагает женщине отношения, а она выбирает секс-онли, да, это ее сознательный выбор. Если мужчина ничего не предлагает ей, то это ее согласие на его условия. Она может сколько угодно убеждать себя и других, что они «просто совпали», по-настоящему сделать выбор можно лишь тогда, когда альтернатива так же доступна.

Вспоминаются две хищницы, одна из которых — убежденная чайлдфри, а вторая сторонница секс-онли. У хищниц — дыры в ресурсе работы, но в ресурсе любви не бывает никаких дыр, наоборот — магнит. В силу этого у них есть короны в ресурсе работы («если бы я захотела я бы ого-го» и «только дуры работают») , но не бывает корон в ресурсе любви.

И вот здесь мы можем увидеть, как выглядят исключения.

Оля (Кошка) действительно чайлдфри, поскольку множество хороших мужчин предлагали ей себя в качестве мужей и отцов ее ребенка. Она всегда тщательно предохранялась и идея стать матерью ее пугала (но она и не совсем нормальна психически на мой скромный взгляд). Такое может быть не только у хищницы. Женщина может посвятить жизнь балету или спасению пингвинов или другой какой-то миссии, это ее выбор. Но если рядом нет хороших (состоявшихся и любящих) мужчин, предлагающих такую возможность, все «миссии» под вопросом. Возможно это лишь отговорка, поскольку материнский инстинкт довольно силен, и видя чужих младенцев здоровая нерожавшая женщина ближе к тридцати годам испытывает бурю эмоций и желание завести своего. Но бывает и иначе. Понятно как выглядит, да? Один, второй, третий мужчина, которые хотели бы иметь с вами детей, все — отличные варианты, а вы ни в какую, хотя мужчины эти вам очень нравятся, вы с ними спите. Много вы видели таких чайлдфри? Вопрос риторический. Хотя ладно, пусть будет не риторическим. Видели?

И секс-онли. Это про Иру, конечно. Для нее всегда вопрос серьезных отношений — это вопрос материального благополучия и комфорта. То есть жить вместе и заключать брак она стремилась с состоятельными мужчинами, старше ее, отеческого типа. Но влюблялась она иногда и в других. В основном в Рому, конечно. И с ними она хотела секс-онли, пыталась их на это уговорить. Дескать, зачем нам жить вместе, зачем жениться или времени много вместе проводить? Встретились, переспали и разошлись. Потом снова можно встретиться, когда тело потребует. Кто истории про этих ребят читал, помнят, сколько ненависти это вызывало у Ромы. Он всегда хотел с ней серьезных отношений. Всегда, с первого дня знакомства, никогда был не согласен на секс-онли. А вот ей хотелось, да. И у нее были для этого причины. Рома — красивый парень и отличный любовник, а жить ей больше нравилось с другими в силу многих причин. Были у нее и кроме Ромы варианты, когда для секса — ок, симпатичный молодой парнишка, а для серьезных отношений — есть другие, посолидней. Есть другие — вот что ключевое.

Еще я видела карьеристку одну. Ей очень нравился парень, он ее любил, но она как огня боялась подпускать его ближе секс-онли, поскольку всерьез думала, что он помешает ее карьере. Бывает иногда такое. У мужчин чаще (страх, что отношения помешают работе), у женщин редко, но тоже. Но только предложения должны быть и предложения достаточно заманчивые, тогда можно про такой страх говорить.

Вот это — исключение из правил. Видите, как оно подтверждает правило? Чтобы вы могли предпочитать секс-онли, вам должны чего-то сверх этого предлагать, настаивать должны, а вы отказываться. А как отказаться, если не предлагают? От чего отказываетесь? От гипотетического «да если бы он и хотел бы, я бы не захотела все равно»? Ну да, может быть. Но только штука в том, что он не хочет. И вы это точно знаете. Даже если опережая его говорите, что не хотите. Все равно знаете, что он не хочет. Иначе бы обязательно выяснили. Потому что это очень приятно, когда к тебе серьезно относятся. Даже если ты относишься несерьезно к человеку. К себе-то ведь серьезно?

Понятно как правила подтверждают исключения?

Есть свои примеры?

У меня лично нет ни одного примера, когда женщина бы содержала любящего ее мужчину. Платят на равных — да, нередко, хотя любящие мужчины всегда(!) хотят платить больше и чаще всего платят. Но любящая самостоятельная женщина может и отказаться, если она зарабатывает больше. Может отказаться наотрез и настоять. А вот за себя платить любящие мужчины не позволяют. Разово — да, а систематически нет. Даже если женщина состоятельна, но мужчина любит ее больше или так же как она его, он не позволяет женщине себя содержать. А если позволяет, то там дисбаланс с его плюсом. Как думаете, в чем тут фишка? Почему при балансе и своем минусе не позволяет? Кто-то знает ответ?

Комментарии

nymphlover    15.08.17 19:37
Потому что ему хочется слияния с ней, хочется удерживать её рядом с собой, отдавать ей то, что у него есть, чтобы она к нему тоже тянулась.

evo_lutio    15.08.17 19:40
Давайте слово «слияние» в значении «близость» не употреблять?

И отвечая на вопрос, не пишите, как в чате друзей. Полным ответом, чтобы понятно было на какой вопрос вы отвечаете, я ведь несколько вопросов задала. Не надо так аутично.

flashpeter_7    15.08.17 20:01
не позволяет за себя платить — ибо в его представлении, он начинает проигрывать на фоне других мужчин, как бы.
когда только женщина вкладывается материально, она не то что поддержку находит в мужчине — а сама слабеет. ибо, отдаёт не получая, в ресурсе.
любящему мужчине не хочется, чтобы она становилась слабее, ибо с другим такимже но «дающим» — она будет сильнее. такие мысли

plushki_est    16.08.17 00:38
Ну она не слабеет, если от щедрости хочет любимому что-то дать. А мужчина может бояться, что если она постоянно вкладываться будет, то её интерес пройдёт, мотивация снизится, а он не хочет чтобы это произошло

flashpeter_7    16.08.17 05:46
это понятно, что от щедрости. я написал про мужчину. почему именно он может боятся этого.

exlapa    15.08.17 21:29
Кажется я похожа на настоящую чайлдфри, невротическую)

1 муж намного старше и богемный, содержал, детей на словах хотел, не предохранялся. Но изменял, я заминусовала, достала его, он ушел. У него уже были дети от первого брака, я тоже хотела от него ребенка иррационально из минуса, теперь уже кажется что больше для удержания. Была совсем молодая (20 лет).

2 муж ровесник, вроде с равной любовной ОЗ, но по другим ресурсам круче, тоже начал содержать (я работала но доходы были несоизмеримы), вроде хотел детей, но не настаивал. Я не хотела вообще, предохранялась сама, потом влюбилась в другого и ушла.

3 муж ровесник с равной ОЗ, в том числе экономически равные, говорит что хочет детей (своих нет), но если я не хочу то наши отношения важнее детей. Предохраняемся. Я уже понимаю что рожать не хочу (мне 37), может не против усыновления, но особой мотивации нет.

Вообще никогда не тянуло, к детям родственников равнодушна, с рожавшими подругами расходимся т.к. меняется круг интересов. Старость без стакана воды не пугает. Долга про внуков перед родителями нет, они нормальные и не давят. Занимаюсь карьерой, творчеством, здоровьем-имиджем, по мере сил благотворительностью. С ростом благосостояния хочу больше тратить на уровень жизни, плюс та же благотворительность в большем масштабе.

evo_lutio    15.08.17 21:42
Стаканы воды и долги — это какая-то жуть. Похоже на корону «все рожают по принуждению», и корона эта закрывает дыру в спонтанности, фрустрация во всех водных ресурсах скорее всего. Из-за первого брака может быть, страх,

Рожают, потому что пупсиков хотят, млеют от вида маленьких детей. Про стаканы никто не думает.

А еще у большинства так получается, само. Даже когда предохраняются, особенно если это не таблетки.

В 20 лет вы не предохранялись и не беременели, это может означать бесплодие частичное или полное.

zhabakot    15.08.17 22:02
Материальные вложения — корм, мужской инструмент, позволяющий продемонстрировать заинтересованность в человеке. Соответственно, отсутствие корма равноценно низкой заинтересованности или ее отсутствию, а это не тот посыл, который любящий мужчина хочет донести до любимой женщины. Напротив, хочет показать, что не то что не будет обременять ее тратами, но сам даст то и это, чтобы повысить ее мотивацию на отношения с ним.
Если же мужчина плюсует, все это для него неактуально — значимость женщины низкая, здесь уже он может принимать ее вложения, чтобы быть мотивированным на эти отношения.

solodka    16.08.17 06:11
Подождите, корм — это красный инструмент, и если его привязывать к гендеру, то, скорее «женский,» дающий. А так он для всех хорош, когда уместен (особенно для ДМС и ДЖД).

evo_lutio    16.08.17 06:20
Женский не в смысле, что женщинам надо побольше давать))

А в смысле, что женственность — сама по себе корм.

Как мужчины уже одним видом — черный инструмент, женщины — красный.

И для баланса в любви мужикам надо почаще кормить, женщинам использовать крючки.

А не наоборот))

polina_ponc    15.08.17 22:30
У меня нет детей. Мне 39. Я не хочу и боюсь одновременно. Первый муж хорошо зарабатывал, но я не хотела и он тоже. Второй муж мало зарабатывает, но может нянчиться с ребенком, благо есть опыт и очень хочет. Но я не хочу. И боюсь. Боюсь ответственности. Я инфантил.

javaman1975    16.08.17 04:28
Почему мужчина в минусе не позволяет за себя платить.

Мужчина в минусе понимает, что если он позволит любимой женщине вкладываться материально больше чем он, плюс на её стороне постепенно начнет увеличиваться, и он рискует её потерять. Даже если она зарабатывает больше.

При этом сам он готов платить больше и чаще, потому что умеренные мат. вложения со стороны мужчины — норма, и не нарушают принцип равенства вложений в балансе. Если на стороне женщины тоже минус, такие вложения могут помочь этот минус поддерживать.

solodka    16.08.17 05:36
А если мужчина не читает Эволюцию и не знает, что он минус? ))

javaman1975    16.08.17 05:42
Незнание терминологии не освобождает от ответственности)

tanja_me    16.08.17 05:44
Тогда ему просто западло чтоб за него баба платила))

magazinzauglom    16.08.17 04:41
Почему при балансе и своем минусе не позволяет?
— боятся, что и так ее минус намного меньше чем его и начнет стремительно уменьшаться из за «ну и жадина, он слабый самец , что скажут люди когда узнают, что она за него заплатила) итд»

wssewolod    16.08.17 05:52
Далеко не все парни так думают, уважаемый. Другой просто плевать захочет на чужое мнение — просто не захочет причинять неудобства любимой. Ну и чтобы продемонстрировать через свои вложения серьёзность намерений — для многих это приемлемый способ.

solodka    16.08.17 05:59
Скорее, ему важно не то, что другие подумают, но что любимая подумает. Его самооценка с ней связана.

Мужчина-минус хочет давать, опекать свою женщину хочет, комфорт создать. Ну и не хочется ему быть бременем или терять уважение возлюбленной. А минус как раз не близости ищет, а «дальности,» но на условиях материальной компенсации готов остаться.

e_movo    16.08.17 07:19
А минус как раз не близости ищет, а «дальности,» но на условиях материальной компенсации готов остаться.
Может, плюс?

jane_bess    16.08.17 05:25
Пример чайлдфри — это я, наверное. Мой муж очень хочет иметь детей и его родители очень хотят и просят внуков. Меня не штырит от вида чужих младенцев. Почти у всех наших друзей уже есть дети разного возраста и играть с ними, приходя в гости — самое скучное и бессмысленное занятие для меня. На муже дети просто виснут, меня спасет физическая сила — я могу их кружить, подбрасывать и бороться и на этом считать повинность исполненной. Общаясь в компании, где есть дети, я думаю «какое счастье, что они не мои», а вовсе не зависть испытываю к родившим подругам.
Я понимаю, что без детей семья не будет полноценной, что лет через 10 я могу захотеть и уже не смочь. Поэтому через не хочу пытаюсь забеременеть. Редко-редко мне снятся сны, где я держу на руках собственного ребенка и вот это штырит, да. Но когда просыпаюсь, уже не штырит.

evo_lutio    16.08.17 06:16
«Через не хочу пытаюсь»

Честно говоря, если все в порядке, то пытаясь не забеременеть и то забеременеешь.

А вот когда проблемы, хороши любые психзащиты: и не хочу, и чайлдфри.

Да, желание ваше не настолько сильно пока, чтобы использовать все меры, но вы пытаетесь забеременеть. Ну какая вы чайлдфри-то?

jane_bess    16.08.17 06:21
Да, чайлдфри в протоколе эко)))
у меня когда первая попытка окончилась внематочной беременностью, все (ну те, кто был в курсе) смотрели на меня так, будто я должна быть горем убитой, а меня беспокоил только шов в пупке и то что муж расстраивается. Но муж так за меня переживал, что свое расстройство у него как-то на десятый план ушло, а я себя ехидной чувствовала.

evo_lutio    16.08.17 06:30
Ну горем убиты после внематочной бывают не из-за материнских чувств, а трубу разорванную жаль, собственную, их ведь две всего, вред организму.

Горем убиты женщины, потрявшие младенца или плод на поздних месяцах, или сразу, но те, кто из кожи лезут, как хотят.

А если делать что-то, но думать «нет, так нет», то и не будет горя.

Я считаю, что делать трагедию из бесплодия — это другая крайность. Если не судьба, то и ладно. Можно пробовать, но без истерики. Это вне локуса. Есть вещи похуже в жизни, тяжелые болезни и потери. А здесь — дело житейское.

jane_bess    16.08.17 06:39
Трубу жаль, да, но от сожалений моих новая не вырастет. Опять же, лучше лишиться трубы, чем любой из конечностей. И про срок я точно также думала, как хорошо, что шесть недель, а не месяцев, вот где было бы горе так горе.

На данный момент вся моя мотивация к беременности проистекает от желания мужа иметь детей (обещает водиться, а меня отпустить на работу) но я не теряю надежды обрести собственную мотивацию и полюбить детей, если получится их родить.

puhache    16.08.17 09:20
Меня от вида младенцев никогда не штырило, даже когда уже начала хотеть своего ребенка родить. Я их воспринимала как что-то слишком хрупкое и непонятное. И дети казались глупыми, шумными и надоедливыми (а теперь какой-то материнский инстинкт ко всем малышам и детям проснулся, и они стали очень милые)). А захотелось так — просто почему-то стала представлять, как было бы здорово этот мир показывать своему ребенку и исследовать его вместе (я тогда много путешествовала). Шла на восхождение в горах и представляла, как со мной всю эту красоту видит мой ребенок, общалась мысленно с ним. Но конечно у каждого свои пути и возможности. Мне повезло забеременеть, когда хотела, хотя тоже не сразу, где-то через полгода или год попыток.

jane_bess    16.08.17 09:27
Мне бывает нравятся чужие уже подрощенные дети, воспитанные и непротивные. Для них интересно что-то рассказывать и показывать и не жаль своего времени. Но такие дети редкость (среди моих знакомых, по крайней мере) у большинства хочется найти кнопку «выкл».

evo_lutio    16.08.17 09:34
А младенцы?

В рекламе памперсов, например. Когда они улыбаются и танцуют.

Вообще это даже не женское, это общечеловеческое. Дети маленькие, до года и год вызывают эмоции умиления.

Как котики примерно. Точнее котики по той же причине, а первично — младенцы. Инстинкт такой, для выживания, чтобы ребенка было сложно убить или бросить, даже если не сам его родил, чтобы дети выживали.

evo_lutio    16.08.17 09:35
Те, которые носятся и все рушат, это и правда тяжеловато. Это надо очень любить детей и иметь крепкую психику, чтобы смотреть на такое и радоваться.

jane_bess    16.08.17 09:41
Вот у меня в этом месте что-то поломано. Не то чтобы я была готова убить младенца, но сдержанное умиление мне чаще всего приходится симулировать как социально одобряемую реакцию. При этом детенышами животных из меня можно веревки вить. Сколько мне животные на передержке вещей перепортили — не сосчитать, и все равно я беру их снова. Если бы десятую часть этот ущерба причинил чей-то ребенок, его бы в гостях больше не было.

jane_bess    16.08.17 09:44
Я, конечно, встречала обаятельных младенцев, которых мне хотелось потетешкать и все такое, но там реально очень обаятельные дети будущие хищники и они были очень ко мне расположены, а это всегда подкупает. Капризных я сразу возвращаю родителям.

evo_lutio    16.08.17 09:51
Это еще реакция на щипцы бывает. Дескать, почему я должна вас всех любить, чужие маленькие ублюдки, своего у меня нет.

Да не обязательно любить. Никто не требует.

Вообще любовь нужна самому любящему. А всем остальным от него достаточно минимума уважения, причем и это в его собственных интересах, чтобы границы выстраивать.

evo_lutio    16.08.17 09:42
Вот я что хочу сказать, все эти страхи и сомнения не имеют никакого отношения к чайлдфри.

Или имеют очень мало.

Большинство женщин беременеют не потому что РЕШИЛИ, а потому что сексом занимаются и где-то не слишком внимательно предохранялись. А иногда даже старались предохраняться, но не вышло.

То есть забеременеть здоровой молодой девушке от здорового молодого мужика очень легко.

И все это происходит само собой у большинства родивших.

Те, у кого само собой не получается, конечно начинают откладывать и думать, делать ли специальные усилия. Это само собой! Захотеть ребенка и побежать его делать — мало кто сейчас умеет, особенно в молодости, все почти откладывают, но происходит беременность и все.

Чайлдфри — это те, которые пьют таблетки без перерыва, не доверя никаким прерванным актам и прочей муре, а забеременев делают аборт.

А те которые никогда не беременели, хотя иногда не предохранялись и были в принципе не против родить, если получится, это не чайлдфри.

Чайлдфри не хотят ни за что и пошли бы на стерелизацию, если бы было можно.

evo_lutio    16.08.17 09:43
Чайлдфри любят себя называть те, у кого секса годами нет или кто занимается сексом, но не беременеет, а на ЭКО денег жаль и страшно.

Это обычные женщины, просто с беременностью не сложилось, вот и все.

krasinskaya_yu    16.08.17 06:29
Похожие чувства были к чужим детям, воспринимала как помеху. После рождения своего и к чужим проснулся интерес. Я к тому, что не попробовав, не узнаешь

ext_3552311    16.08.17 05:49
Про чайлдфри. Пару женщин таких встречала, и мужчины у них были, но не знаю уж какие там были отношения. Но возможно, все же, те самые исключения, карьера, докторская степень, переезд в другой город и карьера заново. И выглядели они замечательно, имидж прекрасный, особенно для их возраста.
У нас в семье мы оба не хотим, вернее, муж не против ( и вообще предлагал не рожать, а усыновить, пока на сайт детского дома не заглянул), а я категорически не хотела долгое время. Но с возрастом постепенно отношение к детям меняется, по крайней мере ужаса мысль о детях больше не вызывает и по два средства предохранения я больше не использую. Наверное, через какое-то время даже захочу. Но денег и работы все равно жутко жалко…

evo_lutio    16.08.17 06:22
С возрастом страшней, конечно.

wssewolod    16.08.17 06:03
Почему не позволяют мужчины за себя платить?
Когда в минусе сидишь (даже не глубоком), абсолютно не возникает вопрос «Кто платит?». Вот вообще. А если мысль закрадется — сразу возникает гендерный посыл («чё я, не мужЫк, чтоль?!») и крамола исчезает. Не хочется выглядеть мелочным и ущербным. Не хочется таким образом грубо вторгнуться в границы (хотя тут или баг тогда пограничный, потому как вторжения какбэ и нет, либо осознанная подстройка снизу).

evo_lutio    16.08.17 06:33
В неглубоком минусе не надо сидеть)

Надо летать. Шевелиться активно!

fiona_20b    16.08.17 07:02
re: дети. У меня блокирует страх. Я очень хорошо представляю, что любила бы младенца, и вообще я мягкотелый сентиментальный кисель. Но страшно кого-то так любить, и не иметь возможности гарантировать ему безопасность и здоровье. Cейчас, потом….Как будто инвестируешь всю душу в рисковое и бесконечное предприятие.
А так, сидишь себе, примус починяешь, о ядерной войне не беспокоишься. Можешь позволить себе не думать о будущем.
Если бы залетела, оставила бы, типа, знак судьбы.

evo_lutio    16.08.17 07:04
Любовь для вас слабость.

Вы не видите другой стороны.

Любовь — это поток.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio