Знакомство-2

Давайте продолжим невербалику обсуждать.

В чем разница между этими парами?

Что происходит между ними на невербальном уровне? Чем отличаются герои Брандо и их отношение к героиням? А героини?

«Парни и куколки» (1955) (Азартный игрок ради пари соблазняет религиозную миссионерку, изрядно ее напоив)


«Сайонара» (1957) (Американский офицер меняет свои расисткие взгляды, познакомившись с японской актрисой и полюбив ее)

«Дикарь» (1953) (главарь банды байкеров знакомится с дочкой шерифа)

«Мятеж на Баунти» (1962) (дочь вождя соблазняет английского морского офицера)

Комментарии

evo_lutio    15.05.17 19:11
В «Парнях и куколках» интересный диалог при знакомстве. Полезный для мужчин.

Герой МБ по условиям пари должен затащить девушку на Кубу. Девушка — религиозная аскетка, он бездельник, игрок и франт. Он приходит к ней и начинает объяснять ей, что он грешник и ему нужна ее помощь, он хочет раскаяться. Девушка подозревает, что он смеется над ней, уж больно хорош, не доверяет ему. Он долго ее уговаривает, но поражает ее тем, что вносит поправку в цитату из Библии. Эрудицией блещет. Но она все равно насторожена. Он уходит и на прощанье просит ее поужинать с ним завтра вечером.

Она: А зачем это вам?

Он: Ну хотя бы потому, что завтра вечером я наверняка захочу есть.

Она: Хм.

Он: Я заеду в обед.

Она: А зачем в обед, если это ужин?

Он: Ну мы же полетим на Кубу.

Она: Зачем на Кубу?

Он: А почему нет? На Кубе тоже едят.

Обезоруживающая логика, правда? Женщине нечего возразить.

Изящный шланг. Мужчины, поняли, как нужно уговаривать дам?

Дальше еще интересный момент. (Да, перед уходом он ее целует и получает пощечину. Потом она сообщает ему, что после этого все время ждала, когда он это повторит, но он не повторял)

Он предлагает выпить в кафе, она отказывается, заказывает себе молоко. Он вмешивается и заказывает алкогольный коктейль с молоком и говорит ей, что на Кубе принято добавлять немного рому, чтобы молоко не прокисло, такой обычай. Ей так нравится коктейль, что она выпивает их много.

Но! когда он влюбляется, он поступает как рыцарь, отказывается от выигрыша в пари, отказывается переспать с ней (она виснет у него на шее), говоря, что она другая девушка и делает ей предложение. И еще он помогает ей и приводит огромную кучу игроков, чтобы ее миссионерскую деятельность признали полезной, кучу грешников приводит на проповедь, обыграв их всех в кости и заставив.

Так что это не просто разводила. Нет)

А начинается с того, что он утверждает тому, кто заключает с ним пари, что никакой разницы между девушками нет и куколки хороши тем, что их много и можно все время менять. И нет никакого смысла выбирать одну и влюбляться. В конце влюбляется и женится конечно.

koza_amalteya    15.05.17 19:57
В первом видео он как будто не очень много внимание уделяет главной героине. Смотрит на нее, слушает, но при этом довольно лоялен к знойной кубинке. Все время поощряет то, что она вокруг него крутится. Но при этом не переступает грань, сам не делает заметных пасов — за что его можно было бы послать.

Вызывает ревность. Идет танцевать с кубинкой, но так, будто это она к нему прилипла намертво. В итоге принимает сторону героини только тогда, когда кубинка на нее нападает.

А героиня в ярости, конечно. Она присвоила героя МБ (и может, даже немного спасает), а тут какая-то девица его вот-вот уведет предаваться разврату.

evo_lutio    15.05.17 20:17
А заметили, что он посмотрел на знойную кубинку, только среагировав на ревность героини, посмотрел, удивился и засмеялся, чтобы ее немного задеть.

Это заметно?

ms_larsson    15.05.17 20:27
Да:) Очень выразительная сцена.Он сам не таращился на женщин, но мгновения хватило ему чтобы понять как зацепить свою спутницу.

evo_lutio    15.05.17 20:31
Да.

evo_lutio    16.05.17 08:15
Ваш комментарий пример, как предвзятость застит глаза.

Эпизод начинается с того, что герой убеждает героиню, уговаривает. Она отказывается и смеется. Он обиженно отворачивается. Потом видит, как ревниво и гневно она смотрит на грудастую кубинку, поворачивается и прикалывается. Героиня показывает ему, чтобы он смотрел в тарелку, а не по сторонам. Он подчиняется.

У них спор и конфликт. Они ругаются, поэтому он немного использует кубинку, чтобы подразнить, но сам к кубинке не пристает.

Посмотрите внимательно. Нельзя видеть свои проекции, надо видеть реальные реакции людей.

С этого эмпатия начинается.

evo_lutio    15.05.17 19:41
Не нашла на ютубе кусок из «Вива Сапата», но там есть очень красивая сцена. Очень.

Влюбленный герой (очень крутой мачо и бунтарь) ловит любимую в храме и, пока напарник зажимает рот ее няньке, спрашивает, будет ли она с ним. Девушка сообщает ему, что отец против, потому что он беден и отец не хочет, чтобы она провела жизнь в землянке (потом герой становится генералом и даже президентом страны, отец счастлив выдать за него дочь, но они все равно живут в землянке, поскольку он народный вождь и альтруист).

Когда любимая отказывает ему, сославшись на отца, Сапата говорит что может украсть ее прямо сейчас и увезти силой. Тогда героиня нежно улыбается ему и говорит следующее. Конечно, если ты увезешь меня силой, я не смогу ничего сделать, ты меня сильней. Но потом ты заснешь и я тебя убью. Он достает шпильку из волос и показывает ему, как именно она воткнет эту шпильку в него. И все это очень нежно и очень влюбленно, сексуально глядя ему в глаза. Она говорит, что она — честная девушка и насилия над собой не потерпит, у нее есть честь и она будет ее защищать. Сапата, охренев, смотрит на нее, но потом взгляд его становится восхищенным и очень влюбленным. Он тает. Берет ее руку и целует с обожанием и уважением. (Это надо видеть, насколько это хорошо сыграно)

Девушки, это для вас. Запомните, как чувствует себя и как ведет себя героиня. Как она относится к себе.

luba_liubov8    16.05.17 09:01
там даже нянечка плечи расправила от ее правоты.

koza_amalteya    15.05.17 20:06
Герои МБ часто заходят сверху. Могут оценивать, подавлять, специально раздражать.

Но в Мятеже на Баунти герои смотрят друг на друга как равные.

А в Сайонере герой МБ даже немного снизу — смотрит с восхищением, вдохновлен игрой актрисы, ее поведением.

evo_lutio    15.05.17 20:11
Кстати, нет, только в Трамвае герой МБ доминирует грубо (Бланш. Перед Стэллой на коленях ползает).

Марлон СМО и все-таки он не подавляет никого, посмотрите, как он нежно и лучезарно улыбается.

«Мятеж на Баунти» вообще мой любимый фильм его (хотя «Одноглазые валеты» тоже, где он режиссер, я о нем отдельно напишу). Но в Баунти гениальный образ, очень нежный, аристократичный и самый обходительный и при этом наполненный и силой, и мужественностью, разрыв шаблонов всех.

Очень мягкий актер. Вся его властность только за счет силы духа и силы воли, а манеры, в основном, очень обходительные и очень нежные. Посмотрите, у него же зашкаливает теплота и нежность. И мягкость. Поэтому когда он молчит надменно, все равно сочится из всех пор.

koza_amalteya    16.05.17 05:25
Мне сцена из Мятежа на Баунти больше всего понравилась. Он там с одной стороны обходительно относится к чужим границам, идёт только туда, куда его пригласили. С другой — не робеет, не сомневается, абсолютно в себе уверен.
Теперь весь хочется посмотреть

evo_lutio    16.05.17 06:26
В Сайонаре он тоже обходителен.

И в Молодых львах, где он немецкого офицера играет.

Везде, где офицеров играет, он очень вежливый.

evo_lutio    15.05.17 21:00
Вот что еще хочу написать.

После фильма про Баунти Марлон поссорился с Голливудом. Режиссер Баунти был недоволен его поведением и отчасти его игрой и тем, что он не учил наизусть роль.

Но игра Брандо в этом фильме сверхъестественна. Образ ошеломительной силы. Фильм получился гениальным.

Как можно иметь претензии к такому актеру?

После этого фильма у Марлона началась депрессия. Возможно он и на Тарите женился, потому что окончательно разочаровался в Америке, уехал и купил несколько островов и послал Голливуд к черту.

Тому времени принадлежат его слова: «Актер — это шлюха» и «Я не люблю сниматься, я делаю это ради денег».

Конечно он любил сниматься и хотел снимать (он очень хороший режиссер, его единственная режиссерская работа офигенная) но он видел, что ему не дают делать то, что он хочет.

Очень печальная история. Человек, который всех вокруг затмевал и был слишком хорош для тех, с кем работал. Хотя гении с ним отлично уживались. Элио Казан говорил про него «Никогда еще не было в мире такого гениального актера», а Аль Пачино сказал о его смерти: «Умер Бог».

solodka    15.05.17 21:15
У того же Пушкина Сальери говорит про Моцарта: «Что пользы в нем?» Моцарт — гений, который, как считает Сальери, искусство не поднимет: умрет — и музыку продолжат писать те, кто никогда не допрыгнет до таких высот.

Так и здесь.

solodka    15.05.17 21:08
В каждом эпизоде есть игра, что важно: скучать героям не приходится.

Если выделить ключевое слово (или два), чтобы обозначить, что больше всего влияет на рост влечения, для первого это будет «спонтанность и соперничество,» для второго — «самоуважение,» для третьего — «объективная значимость,» для четвертого — «на равных.» Ну и в каждом от шаблона — клочки по закоулочкам.

1. Играет жаркая кубинская музыка, вокруг танцующие пары, героиня выпила — все способствует раскрепощению. И почти сразу появляется соперница, на которую герой смотрит с явным интересом. У героини аж спина тотчас выпрямилась, когда она заметила знойную девушку; а та уже положила глаз на ее кавалера. Соперница делает две попытки завладеть вниманием героя. На третью — уводит его в танец. Героиня хватает ее обожателя и, с прямой спиной и откинутой головой, гордо плывет мимо. Это смелый, неожиданный поступок для строгой девушки, и внимание героя снова на ней. А потом героиня так же бесстрашно устраняет соперницу. И уже даже больше чем устраняет ))

2. Героиня красива и умеет властвовать собой. Она замечает внимание мужчины, но никак его не поощряет: они незнакомы. И только когда он начинает обманывать ожидания — она смотрит из-под шляпки и не видит его там, где ожидала, а он прячется и наблюдает за ней, — видно, что она ищет его глазами. Прекрасная осанка, посадка головы, уверенный взгляд. Впервые она опускает глаза, когда приходит к нему (не смотрела фильм, но сцена трактуется так, что он заходит к себе, а она у него: очень смелый, дерзкий шаг для японской девушки). И когда он, кажется, прощается с ней, она плачет, страдает, но не удерживает. Самообладание, самоуважение и уважение к нему и его решению. И видно, насколько любовь — это любование: она на сцене, и он любуется ею.

3. Уверенный в себе, спокойный герой; прямой взгляд; несуетливые движения и речь. Плюс он ритмичный очень. Музыку заводит, двигается в такт, прищелкивает пальцами. Сцена с монеткой — игра и немножко обман ожиданий. Два парня из команды — как у Пушкина: «Он знак подаст — и все хлопочут… Он здесь хозяин, это ясно.» И неожиданный великодушный подарок. Видно, что героиня смущена, немного растеряна, потом обрадована. В отличие от царственной японки, которая при первых встречах не выдает ни волнения, ни стеснения.

4. Когда Марлон отводит кусты, прекрасная таитянка опускает взгляд. Но когда он принимает ее приглашение, она снова смотрит ему в глаза не моргая, без страха, и улыбается. Прекрасная языковая игра с «No-no Fletcher» и «Yes-yes Fletcher.» И на уровне языка любви — касание носами и поцелуй — тоже никаких трудностей перевода ))

evo_lutio    16.05.17 07:34
2. Там так было.

Он как все америкашки того времени считал японок косоглазыми обезьянками. Высмеивал другого офицера, который женился на японке. Потом увидел эту приму, охренел. Захотел познакомиться, она его отшила. Он стал ходить за ней и страдать.

Потом японская жена его приятеля помогла ему, заманила ее в гости. То есть встретились они в гостях.

Тут она призналась, что ее родных убили американцы, поэтому она ненавидела их, но раз он дружит с японкой, женой друга, то наверное он ничего.

Потом у них любовь. У него проблемы с начальством из-за этого. Тем более он отшивает дочку генерала ради японки.

Он хочет жениться, но японка его бросает, говоря, что будет лучше в театре играть.

Он к ней приходит и уговаривает. Красиво так. Говорит: скажи, что не любишь, и я отстану, но если любишь, буду уговаривать.

А потом говорит: подумай, я на улице подожду. Выходи ко мне, если согласна. Офигенный ход. Понимаете почему?

Ну и она вышла. Поехала с ним в Америку.

k_m    16.05.17 07:44
Он вышел на улицу, дал ей свободу выбора, дистанция,
но при этом она знает, что он здесь рядом стоит и ждет.

alemare    15.05.17 23:38
Миссионерка пламенная, сначала казалось, что будут рапунцелевские пляски на бочке с печальными последствиями, но она вышла победительницей. Интересно, что не тряслась и не смотрела ни на кого свысока, вписалась на равных в обстановку кубинского бара.

В третьем эпизоде впечатляет сила молчания, которую демонстрирует Брандо. Он просто смотрит, а девушка не знает куда бежать и за что хвататься. Смущается, но, в отличие от Бланш не выглядит жалкой.

ext_3462637    16.05.17 03:56
Миссионерка скорее решила не киснуть на вечеринке в одиночестве. Разозлилась, но нашла себе партнера для танцев и стала отрываться с ним. Принципиально другая ситуация, чем когда Рапунцель где-то на улице Барселоны стала раздеваться перед Онегиным и Казановой.

evo_lutio    16.05.17 07:00
Но тоже напилась и зажигала. И очень потом приставала к герою.

Так что классическая рапунцель все-таки.

Быть очень строгой, а потом напиться и приставать, это вот про них.

Как думаете, почему?

ext_3462637    16.05.17 08:00
Рапунцель считает, что мужчина не может в нее не влюбиться. Поэтому если он не делает встречных шагов, она ошибочно считает, что он затаил обиду, не понимает намеков, не верит в ее искренность и т.д. Бросается доказывать серьезность своих чувств. И в итоге рискует потерять себя.

Рапунцель может приходить в голову мысль, что она ошиблась на счет влюбленности мужчины. Но она будет избавляться от нее, чтобы спасти свою самооценку.

evo_lutio    16.05.17 08:05
А напиваются почему?

luba_liubov8    16.05.17 08:40
чтобы перестать видеть в нем упыря недостатки и очароваться, влюбиться посильнее и улететь на небеса

ext_3462637    16.05.17 08:47
Вынуждают мужчин хоть на какое-нибудь сближение. Воспользоваться их доступностью или позаботиться, пока они беспомощны.

evo_lutio    16.05.17 08:49
Из башни пытаются вылезти, в общем, усыпив ведьму-рассудок.

horoshiy_god    16.05.17 08:28
Алкоголь помогает им расслабиться, а выпив, теряют контроль и их уносит.

olga_l    16.05.17 00:12
В отрывке из «Дикаря» Джонни очень мало разговаривает, но как же красиво у него получается молчать)
Когда он только заходит в бар, он садится за стойку и молча сидит, смотря на девушку своим обволакивающим взглядом. Девушка немного нервничает, спрашивает, хочет ли он что-то. Он отвечает «да (смотрит на нее, красивая пауза), я бы хотел бутылку пива».
Потом, когда он предлагает девушке статуэтку, она говорит, что не может ее принять, потому что эта статуэтка должна быть ему дорога, он ее выиграл. И что он не может отдавать эту статуэтку кому попало, разве что если он очень хорошо знает девушку, и она ему нравится. Джонни просто смотрит на нее и молчит. И получается, она сама озвучила и сама поверила в то, что она ему очень понравилась)
Потом, когда его друзья спрашивают его, хочет ли он оставаться в этой дыре и ждать Крейзи или уезжать, девушка с надеждой смотрит на Джонни. Джонни смотрит в сторону, снова делает паузу, и потом говорит «Мы будем ждать Крейзи», и переводит взгляд девушке в глаза. Очень красиво получилось, и она сама додумает, что он остается ради нее, хотя прямо он ей этого не сказал.

ext_3552311    16.05.17 07:28
А как она ему стакан пододвинула, а он, глядя ей в глаза, взял бутылку (дальше он пьет прямо из нее). Ммм… В каждой мелочи нарушает ожидаемый порядок и весь такой дерзкий… но взгляд при этом ласкающий и обволакивающий.

k_m    16.05.17 06:18
У МБ бросается в глаза соответствие образа и поведения. Большой и сильный — спокоен и уверен, слушает больше чем говорит. Плавность движений подчеркивает мощь. Обращение такого на равных сразу подкупает. Я смотрел без звука, заметил, что МБ внимательно смотрит на человека, когда его слушает. Проявляет уважение.

luba_liubov8    16.05.17 06:30
«ДИКАРЬ»
Стойка как крепость. Джонни окружает птичку.
Милая очаровашка. Она от него улетает. Отворачивается, в смущении, немного волнуется, ее движения быстрые, частые.
Но смотрит открыто, взгляд прямой. Наверное она ошарашена.
За стойку садится упитанный мощный самец. Пластика льва, движения длинные вальяжные, та самая красивая леность. Напряжения 0.
А в конце сцены при крупном плане, где он с пивом. Он проникает в ее границы, мягко плавит их. Настоящий гипноз.
Взгляд прямой без восхищения, но с интересом. Знающий. Не оценивает, а именно изучает.
Мягко, но уверенно, ты в этом взгляде утопаешь.
Она в почти выдерживает его, без вызова с ее стороны, но недолго.
Божество.

evo_lutio    16.05.17 07:15
Упитанный мощный самец))

panda_pilot    16.05.17 06:44
В первом эпизоде кубинка очень интересный персонаж. Она видит, что герой сидит с девушкой и увлечен ей, поэтому провоцирует именно девушку для начала, а не подходит в просительной позе к МБ. Девушка очень искренняя и простая и все эмоции у нее сразу же читаются на лице, она глядит на кубинку с испугом и неодобрением и фактически сама назначает себе соперницу, так как ее испуганный взгляд заставляет героя Брандо повернуться и оценить то, что он там увидел. Мало того, что девушка эффектная, ей добавляет значимости испуганный взгляд девушки героя и полный восхищения и обожания взгляд снизу ее поклонника, которому она не уделяет никакого внимания.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio