Знакомство

К посту про невербалику иллюстрацию красивую давайте обсудим.

Фрагмент из фильма «Мятеж на Баунти»(1962).

Обратите внимание на взгляды героев (Марлона Брандо и Тариты Териипай, которая после этого фильма стала его женой).

Это знакомство английского морского офицера и дочери вождя с острова Таити. Что происходит на невербальном уровне?

Комментарии

get_job_done    14.05.17 15:20
очень смело девушка смотрит неотрывно и двигается. он, кажется, даже немного смущается. но держит лицо.
когда она близко подходит, он подносит палец ко рту. поглаживание вот это подбородка похоже на попытку оставаться уверенным, когда всё же немного ошарашен.

в самом начале он еще заметно открывается. сначала взгляд такой хитрый, скептический, а потом улыбка открытая.

rough_rosemary    14.05.17 15:26
И она так круто смотрит) Уверенно, не снизу и не сверху (видно, что с любованием). И он сначала заметил, слегка улыбнулся — приятно, что понравился, но прикрыл рукой улыбку) А когда она уже на фоне всех остальных отвернувшихся на него смотрит и улыбается — особенно впечатляет, он руку убрал, потом начал в глаза смотреть и дальше начинает открываться ))) Открытие границ на чужое открытие)

get_job_done    14.05.17 15:27
я бы даже сказал она смотрит с вызовом. очень, очень дерзко.

rough_rosemary    14.05.17 15:28
ага)) такая нападающая, уверенная в себе (и небезосновательно)))

evo_lutio    14.05.17 15:33
Не на открытие, а на атаку.

Вот пример красивой женской атаки. Даже если бы это был не танец, а просто разговор или даже молчаливые взгляды.

Чем красива эта атака? И что происходит с ним?

fiona_20b    14.05.17 16:01
это первая встреча, знакомство — можно позволить себе короткую атаку. Даже удивить. Для красоты надо еще и вовремя свалить, пожалуй.

evo_lutio    14.05.17 17:13
А все-таки чем отличается красивая атака?

Красивая атака может быть и не в самом начале. А в самом начале может быть и некрасивая.

rough_rosemary    14.05.17 17:50
может быть, кроме уверенности, в уместности: она начинает в общем-то с малого и постепенно увеличивает «нажим», но при этом — четко в ответ на его реакцию поддастся этому нажиму)

queerness    14.05.17 18:10
Уверенность и смелость, но своевременное завершение, нет липкого ожидания ответа. Ошеломила и отошла.

alemare    14.05.17 17:52
Она атакует, но не навязывается, просто обращает на себя внимание, показывает как она хороша и уверена в себе. Она смотрит только на него, но в ее улыбке можно прочитать все, что угодно. Может, приглашение к бою, а может, просто танец для важного гостя. Такая тактика дает ей свободу отступления, если понадобится.

Он понимает, что его атакуют, смотрит на нее оценивающе, пытаясь понять, что за игру она ведет. Он старается тоже не открывать сначала все карты, но она ему нравится и он не может сдержать улыбки. Этим он как бы говорит «я тебя понял», но, кажется, пока не подтверждает, что принял вызов.

rough_rosemary    14.05.17 15:33
и он так красиво открывается постепенно — очевидно, что не потому что там робеет вдруг или зажат, просто так на такую симпатию чужую не бросится, себя ценит, не голодный))

evo_lutio    14.05.17 15:46
Хотя год почти провел в плавании, между прочим.

По фильму это очень благородный герой, идеальный рыцарь, джентельмен с большой буквы и очень смелый человек.

silberwe    14.05.17 15:29
Они очень нравятся себе. Демонстрируют, что нравятся друг другу, но показывают больше, как они сами хороши.

rough_rosemary    14.05.17 15:37
А у меня наоборот впечатление, что все внимание их на другом, но при этом видно, что себе они тоже нравятся и знают, что сами хороши)) Когда дочь вождя приближается, танцует, крутит бедрами — но при этом неотрывно смотрит на него, например — рефлексии в этот момент о себе там нет.

silberwe    14.05.17 15:41
Ну, а у меня наоборот впечатление, что она как бы говорит ему — смотри, как я хороша! Потянешь? ;)
А он ей: о, я очень достойный мужчина, хм, ты, конечно, очень хороша, даже меня заинтересовала.

solodka    14.05.17 16:39
То есть у обоих баг «ты мне подходишь?» ))

silberwe    14.05.17 16:46
Вроде нет.

evo_lutio    14.05.17 17:05
А чем баг «она мне подходит» отличается от описанного: «смотри, как я хороша. Потянешь?»

k_m    14.05.17 17:15
Границы при баге закрыты, во втором случае открыты, попробуй.

evo_lutio    14.05.17 17:35
Да нет, не в границах дело.

Разве закрытые границы всегда плохо, а открытые всегда хорошо?

k_m    14.05.17 18:23
Баг, это я хорош, и ты подходишь замечательному мне. Здесь нет, вывода из под короны. Давай попробуем, и проверим, подходим мы или нет.

k_m    15.05.17 03:44
Когда баг, то решение принимается самостоятельно, без учёта желания второй стороны. В данном случае происходит постоянное считывание реакции партнёра и изменение поведения исходя из нее.

tanya_nyc    14.05.17 17:19
«Он мне подходит» — штурманство, я уже все за обоих решила. «Смотри как я хороша» оставляет за другим человеком право выбирать, что делать, уважает его волю.

combinefood    14.05.17 17:33
второе — приглашение к игре

solodka    14.05.17 19:53
Баг — игра в одни, свои же ворота, когда не учитываются интересы второй стороны и самооценка сливается. Фигура другого растет, своя тает.

Здесь — красивая игра с реальным соперником. Вызов как зов наружу (она действиями будто выманивает его из границ). Дает понять, что он нравится, но и себя не теряет: в ее поле и его фигура значима, и ее привлекательна, ведь она красива, ведет себя красиво и знает это.

Плюс ситуация поединка, когда выясняется, кто сильнее, у кого власть. И это все про секс, конечно ))

latil    14.05.17 15:45
Внимание на нем, и как будто сама забирает внимание на себя, типа- эй, не отвлекаться.

z_zzz    14.05.17 16:02
Тут еще наверное важно, что это не просто девушка, а «принцесса» и ее значимость высока.

Еще девушка находится в комфортной и гармоничной для себя обстановке, наряд ей к лицу, танцует шикарно, это все отражается в уверенном взгляде)

evo_lutio    14.05.17 16:19
Для героя все эти девушки изначально примерно одинаковы, дикарки.

Она ему нравится именно этим вызовом красивым. Ну и в принципе нравится как девушка сама по себе.

evo_lutio    14.05.17 16:18
В этом фильме есть смешной эпизод, связанный с этим знакомством.

Расскажу для тех, кто не смотрел, таких большинство, наверное.

После танца дочь вождя стала ненавязчиво заманивать Марлона в кусты, поскольку на Таити, как сообщает нам рассказчик, «секс считался актом доброй воли» и очень одобрялся, тем более секс с чужестранцами (для рождения здоровых и сильных детей из-за смешения генов). Марлон, точнее его герой Кристиан, особо не ломался и пошел за ней, вежливо отстранив по пути пару других пристающих к нему таитианских красавиц.

Но едва он начал учить девушку целоваться (она только носами потираться умела), как появился капитан его корабля и приказал ему отстать от дочери вождя, чтобы не возникло проблем, и «удовлетворить свою похоть с кем-то другим». Марлон нехотя подчинился и сказал «прости меня, девочка». И свалил на корабль.

Вскоре возмущенный вождь отправил делегацию, которая выразила капитану свой гневный протест. «Если моя дочь недостаточно хороша для Англии, то Англия не получит хлебного дерева» (за которым приплыли) — передал вождь. Капитан пришел к Кристиану и стал ему намекать, что он может вернуться и закончить начатое в кустах.

Кристиан очень смешно троллил капитана. Он делал вид, что ничего не понимает, что от него нужно. На все намеки отвечал как настоящий качественный шланг. Пришлось краснеющему от стыда капитану прямым текстом попросить его пойти и переспать с дочкой вождя. Тогда Кристиан спросил: «Это приказ? Занести его в журнал судна?» Капитан чувствовал себя униженным, что вынужден отправлять джентльмена выполнять такое неблагородное задание. Кристиан, видя это, сказал очень грустно: «Я думал, вы прикажете мне сразиться за родину, а вы приказываете мне такое.. . Ну что ж, сделаю все, что в моих силах…. ради Англии».

И с самоотверженным лицом отправился выполнять очень сложное задание. Посмеиваясь над капитаном.

raleya    14.05.17 16:23
Подошла, в персональное пространство влезла с вызовом, себя красивую показала, симпатию показала и ушла танцевать с другим мужиком.

lidia46    14.05.17 16:25
Там еще в конце в самом эпизод где девушка танцует в паре с соплеменником и когда приседает должна по идее смотреть на партнера а она в этом момент поворачивается и смотрит на капитана. Это тоже лучше слов говорит — ты мой партнер, мой избранник….

evo_lutio    14.05.17 16:27
Он не капитан, правда, но да.

solodka    14.05.17 16:37
До этого уже есть «на равных.» Она танцует — он сидит. Он визуально ниже ее. Но когда она подходит близко, приседает так, чтобы быть на одном с ним уровне, и довольно долго танцует так. И только она.

evo_lutio    14.05.17 17:31
А вот здесь невербалику кто-то может проанализировать?

Тоже знакомство двух героев.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=VRV3Xb11kvU

koza_amalteya    14.05.17 17:39
Марлон сначала удивлен — что это за явление, что за фифа в его квартире. Потом оценивает ее с головы до ног, но оценка получается не очень высокой. Немного красуется и подходит близко-близко. Ему нечего бояться. Он себя любит, а на условности может и забить. Смотрит на нее очень сверху, но сексуально. Совершенно раскрепощен.

koza_amalteya    14.05.17 17:43
В противоположность герою Брандо, Бланш чувствует себя не в своей тарелке, ведет себя скованно, но, в то же время, флиртует. Смотрит снизу — возможно, как и на большинство мужчин. Пытается быть девочкой-девочкой. Когда кошка заорала — схватилась за героя, ища защиты. Инстинктивно ищет поддержки у мужчины.

silberwe    14.05.17 17:47
да, пытается флиртовать, как она это понимает, бросая беспомощно-стыдливые взгляды. кажется себе наиболее привлекательной в этом образе.

katerinafoto    14.05.17 17:59
Мне кажется она не чувствует себя привлекательной. Наоборот, у неё ноги подкосились от его сексуальности и она чувствует себя жалкой, хоть и пытается держать лицо.

silberwe    14.05.17 18:01
не чувствует себя привлекательной, но использует привычные свои приемчики. мне так кажется.

evo_lutio    14.05.17 18:05
От его животной и грубой сексуальности, с выражением снисходительности, брезгливости, превосходства и мачизма.

Она его потом обезьяной назовет, говоря со своей сестрой.

evo_lutio    14.05.17 17:53
А можете сформулировать, как получается взгляд «очень сверху, но сексуально» и как было бы сверху, но несексуально. И как было бы снизу, но сексуально. И наконец, снизу, но несексуально.

Друзья, справитесь?

silberwe    14.05.17 18:07
сверху, но сексуально: а ты ничего, с пивом потянешь, наверное…
сверху и несексуально: фу, ты мне не нравишься

снизу сложнее. не уверена в правильности своих версий.

снизу, но сексуально: вы так прекрасны, что я готов(а)…
снизу и несексуально — ну это просто липко. с потерей себя.

katerinafoto    14.05.17 18:10
Снизу но сексуально — вы так прекрасны, что я пожалуй пойду домой. )

silberwe    14.05.17 18:12
:)
это не снизу помойму :)

koza_amalteya    14.05.17 18:14
Снизу и несексуально: вы так прекрасны, мечта моих снов, возьмите меня на ручки, я очень слаба

koza_amalteya    14.05.17 18:15
На первый вариант «с пивом потянешь» большинство нормальных женщин среагирует — «да пошел ты». То есть секса как-то не получается.

silberwe    14.05.17 18:19
ага, как же. большинство женщин будет счастливы. мужчина же не говорит вслух «с пивом потянешь», он просто смотрит снисходительно- одобрительно.

koza_amalteya    14.05.17 18:25
Мне кажется, тут вопрос не про мифическое большинство женщин, а про личное восприятие сексуальности. Можно ли оценить для себя «с пивом потянешь», как нечто сексуальное? Нет.

Даже если у женщины совершенно отсутствует самоуважение, она это «потянешь» траснформирует в своей голове в бедняшу, стесняшу и хрен знает, что еще. То есть почувствует себя реально желанной.

silberwe    14.05.17 18:36
Она и есть желанная, хотя бы немного. Но речь же не про нее? Или про нее? О, я не поняла вопроса, оказывается.
Я говорю о том, как выглядит сексуальный взгляд сверху. Интерес и слегка одобрительная оценка. Границы приоткрыты, но не распахнуты. Если сильно сверху — оценка чуть менее одобрительная, щелочка еще меньше, но визави может поплясать, чтобы ему чуть шире открыли дверь.
Да, конечно, это ужасно звучит «с пивом потянешь». Мы же все такие прекрасные, мы достойны любви с первого взгляда. И уважения. Но на деле чаще смущаемся и хлопаем глазками.

silberwe    14.05.17 18:41
И что мешает женщине в ответ на «с пивом потянешь» как бы сказать «а ты уверен, что я буду пить с тобой пиво?»

katerinafoto    14.05.17 18:20
Сверху но сексуально — будешь моей.
Но тут тоже смотря от кого. Если имидж Брандо, тогда сексуально. )
А про пиво не сексуально. Надо мазохисткой быть чтобы повестись.

koza_amalteya    14.05.17 18:23
Вот мне тоже так кажется. Может, не мазохисткой, но с куда-то запрятанным самоуважением.

silberwe    14.05.17 18:24
это же взгляд!!! :)))

silberwe    14.05.17 18:22
но вообще я погорячилась с пивом. достаточно «а ты ничего так вроде». заинтересованность и оценочка.

z_zzz    14.05.17 18:20
Снизу и сексуально представила взгляд «Олененка» Одри Хепбёрн

silberwe    14.05.17 17:41
Он ее доминячит сильно. Смотрит оценивающе, дает понять, что вроде бы и заинтересован. Но тут же отвлекается, уходит куда-то. Она чувствует себя очень, очень неуверенно, и сама-то в себе не уверена, а тут он еще подает противоречивые сигналы. Она считает себя товаром и сильно сомневается в своей стоимости, но очень хочет, чтобы он ее купил. Он все время сбивает цену.

evo_lutio    14.05.17 17:49
Да, он ее расшатывает и старается выбить из психологического равновесия.

Все приемы перечислите? Их тут больше десяти, навскидку.

silberwe    14.05.17 17:59
Вначале молча уставился, как бы передавая ход ей. Она берет, начинает разговор.
Потом смотрит ей куда-то вниз, что не особо уважительно по отношению к женщине. Собеседникам обычно смотрят в глаза.
Раздевается, уходит, чешет грудь. Разговаривает с ней, не глядя на нее, на ходу. Все как если бы она была его мамой или сестрой.
Продолжает разговаривать не глядя и чесаться. Потом снимает майку.
Когда смотрит на нее, смотрит сверху, задрав подбородок, и опять куда-то ниже лица.
Поднимает глаза и смотрит в лицо как бы в подарок, потом снова опускает глаза.
Кивает в подтверждение ее слов очень свысока, как если бы она была несмышленым ребенком.
Все время что-то жует.
Когда она опирается на его руку, смотрит крайне неодобрительно, типа как ты посмела. Но потом как будто на минуту меняет гнев на милость. А потом пугает ее этим мяу чисто по-хулигански.

evo_lutio    14.05.17 18:03
Вы могли бы примерно так же вести себя с мужчиной? Со скидкой на гендер. То есть без почесывания потной спины и поигрывания бицулей. В целом.

И что мешает, если нет?

Это не персональный вопрос. Всем, кто пожелает ответить. Женщинам.

Мужчинам тоже вопрос. Могли бы так же? Да или нет или в какой ситуации да? И что мешает, если нет никогда.

koza_amalteya    14.05.17 18:17
Мне бы уверенности не хватило )
Можно заучить движения и жесты, но без спонтанности и уверенности в себе — будешь той самой «обезьяной» )

katerinafoto    14.05.17 18:25
Могу, если мужчина мне не особо нравится, а я ему нравлюсь и хорошо об этом знаю.
Мешает, если чувства к нему есть и есть страх потерять, оттолкнуть. Хотя понятно, что оттолкнёшь не этим, а липкостью и собачьим взглядом снизу. Но страх, если он присутствует, мешает вести себя спонтанно, раскрепощённо.

k_m    14.05.17 18:26
Не так круто, но смог бы. Но пришлось бы выпить для храбрости.

k_m    14.05.17 18:28
Важно, что он на своей территории. Это даёт дополнительную уверенность.

rough_rosemary    14.05.17 18:28
он не боится, что его кто-то осудит — она в том числе.

ilze_retz    14.05.17 18:38
Не смогла бы. Особенно при знакомстве — неа, слабо пока, имидж еще качать и качать до такого уровня.
Мешает как раз понимание, что имидж непрокачан, а для такого поведения он должен быть огого. Тело красивое, лицо, волосы, пластика. Тогда сладкие потягушки, или там почесать попу живот под майкой, взлохматить пятерней волосы или смотать их в хвост, подтянуть шорты, лопнуть пузырь из жвачки — все будет завораживать и приковывать взгляд. Майку снять вообще на ура пойдет ))

Фильм есть какой-то… не нашла на ютуб, но вдруг кто-нибудь из комментаторов припомнит. Там есть сцена, где Пенелопа Крус вот такая — художественно лохматая, бродит по своей квартире в присутствии героя, и момент такой милый, когда она пальчиками ноги цепляет какую-то вещь с пола и ногой же кладет ее в корзинку для белья. А герой — как бы не Том Круз… но не уверена — все это время ею любуется.

fiona_20b    14.05.17 18:44
он ведет себя расслабленно и сверху, тк он на своей территории, дома у себя, а она в неуверенном, зависимом положении. Почти что просительница, приживалка. Его мачизм и ее жалкое жеманство усиливают это неравенство, это да, но расстановка сил изначально не в ее пользу. Ее неуверенность и церемонность забавляют его, и он играет.

Если взять наоборот, статусную женщину и нестатусного мужчину который сам оказался на ее территории незваным, или зависимым, то легко представить что она может так же играть с ним сверху.

katerinafoto    14.05.17 18:47
Лучше, конечно, быть независимой и иметь возможность снять жильё в другом месте и пить за свой счёт. Без этого любые попытки выглядеть гордой — корона, прикрывающая дыру в бюджете.

evo_lutio    14.05.17 18:52
Да, конечно.

white_unihorn    14.05.17 19:06
нет. Боюсь агрессии в ответ.

katerinafoto    14.05.17 18:04
1. Ходит мимо туда сюда, так что она должна крутиться чтобы смотреть за ним. Он ходит сам по себе. Она крутится не по своей воле.
2. Раздевается. Показывая красивое тело. Не стесняется ее совсем. Как будто ему все равно, что она подумает про его мокрую футболку. Ему пофиг.
3. Классно передразнивает кошку. Насмешливо смотрит как Бланш пугается.
4. Не перестаёт жевать жвачку. Что не вежливо при разговоре с дамой.

evo_lutio    14.05.17 18:07
4. Демонстративно жует жвачку, подойдя поближе, то есть откровенно жует ей в лицо.

katerinafoto    14.05.17 18:08
И подходит слишком близко. Неприлично близко. Так что Бланш его дыхание чувствует, тепло и запах.

groonya    14.05.17 18:22
у него еще руки скрещены на груди. когда кто-то близко стоит со скрещенными руками вот так, это почти агрессия. человек заходит на твою территорию, но сам очень закрыт.

silberwe    14.05.17 18:26
да, и к его руке когда она прикоснулась — у него преувеличенное возмущение из-за захода на его территорию. типа «как ты посмела без разрешения». но этот конфликт он разрешил мяуканьем.

katerinafoto    14.05.17 18:27
Ещё он выше. Смотрит сверху вниз. Эти руки чуть не на Бланш лежат.
На уровне ее лица.

ilze_retz    14.05.17 18:10
Стенли не здоровается, не заговаривает с Бланш первый, просто стоит и смотрит на нее — она вынуждена сама представиться.
Еще когда он спрашивает «Где моя женщина». Кажется, он показывает, что видит этот неестественный флирт Бланш и таким образом дает понять, что ей не на что рассчитывать. При этом словно нарочно демонстрирует прекрасное тело, сперва в мокрой майке, затем без. И проходит очень близко от нее, т.е. она чувствует исходящий от него запах свежего пота.
Когда спрашивает, откуда она — не сразу припоминает название местности, повторяет пару раз, а потом — аа! Т.е., словно она из захолустья приехала.
Закрытые позы — при том, что встает он очень близко от нее, взгляд снисходительный.
Его «Мяу!» в финале сцены.

evo_lutio    14.05.17 18:31
А с выпивкой как он ее приложил?

А с вопросом, собирается ли она заселиться у него дома?

Намекнул, что она алкоголичка и приживалка. Но не грубо намекнул, а так, слегка.

В чем суть захвата позиции сверху? Дать второму понять его слабость и зависимость. Нелепость и беспомощность.

И главный вопрос теперь.

Как этому можно было противостоять?

Если бы на месте Бланш была дочка вождя из первого ролика.

evo_lutio    14.05.17 18:32
Наша задача не просто видеть заходы сверху, но и нейтрализовать их или использовать в свою пользу.

z_zzz    14.05.17 18:41
важно не бояться смотреть в глаза и не отводить взгляд.

Возможро постараться построить разговор так, как золушка из сериала, чтобы потом подучился крючок.

katerinafoto    14.05.17 18:45
Когда тебе бросают вызов, ты принимаешь его. Не боишься, не смущаешься. И это во взгляде выражается. В позе.

evo_lutio    14.05.17 18:54
Вот в первом ролике видно, как оба принимают вызов?

anna_caravelle    14.05.17 19:06
взгляд не отводят

katerinafoto    14.05.17 19:20
Да. Они замкнуты друг на друге. Будто вокруг никого нет. Смотрят прямо в глаза и девушка двигается весьма откровенно.
Между ними видна связь. Есть взаимное притяжение. Они будто сцепились в схватке.

evo_lutio    14.05.17 19:46
Если бы она и не двигалась, было бы то же самое.

И дело не только во взгляде в глаза.

Сравните взгляды той и этой пары.

katerinafoto    14.05.17 19:54
В первой паре оба друг на друга смотрят с уважением и интересом, как на равного соперника.
Во второй паре Стенли смотрит на Бланш сверху вниз, как на недоразумение. А она на него смущённо смотрит снизу. Стенли ее победил сразу, не встретил сопротивления. Ему скучновато даже.

evo_lutio    14.05.17 20:04
В первой паре есть динамика. Они не сразу на равных и не сразу с интересом. Постепенно это возникает. Как?

Во второй паре тоже есть динамика. Посмотрите первый взгляд Стэнли. И что дальше происходит?

katerinafoto    14.05.17 20:16
В первой паре она сперва просто себя показывает и смотрит на его реакцию. Когда видит, что мужчина заинтересовался, подходит ближе, разворачивается к нему анфас и «работает» только на него.
Во второй паре, взгляд Стенли сперва чуть ошарашенный и даже жалобный. Бланш внешне ему понравилась. Но она начинает фальшиво жеманно на него смотреть. Возникает корона, но взгляд из под короны всё равно заискивающий и Стенли быстро разочаровывается.

solodka    14.05.17 20:55
По-моему, ничуть у него не жалобный взгляд. Слегка ошарашенный, от неожиданности, но потом сразу оценивающий. Выше отметили, что он потом «куда-то» смотрит, ниже ее лица, не в глаза. Он на грудь смотрит. Нагло и так же оценивающе. Бланш в полупрозрачном пеньюаре — грудь видна, соски. Стэнли ведь любитель женщин, с юных лет.

И весь разговор он ведет. Задает вопросы, а она отвечает, будто следует за ним. А когда он переодевается, начинает оправдываться, что сама ни умыться, ни припудриться не успела. Бедняжка. Жалкий, испуганный вид — это все снизу.

ilze_retz    14.05.17 20:16
В первом взгляде Стенли есть некоторое любопытство — о, кто это тут у нас?
А Бланш в ответ на этот взгляд сразу распахивается, и становится видно, как она голодна до внимания. Тут же нахлобучивает корону и начинает жалко флиртовать. И ему сразу не интересно становится.

ilze_retz    14.05.17 18:46
Бланш стоило не прятаться, а выйти сразу, спокойно поздороваться, представиться и как-то кратко о себе сказать — мол, такая-то, оттуда-то, приехала в гости к сестре ненадолго. Уточнить, не против ли ее внезапного визита хозяин дома, и если он все же против, шустро смотаться в гостиницу.
А лучше всего было бы — и предупредить заранее о приезде, и в гостинице сразу остановиться.

silberwe    14.05.17 18:48
Не идти у него на поводу. Не делать то, к чему он вынуждает. Он вначале молчит — ну и ты молчи, или скажи «привет» и пусть сам выясняет, что к чему. Он повернулся к тебе спиной — отвернись от него, присядь или начни что-то разглядывать на стене, если неловко в чужом доме садиться без приглашения. Он подошел слишком близко — отойди. Не тупь глаза, смотри на него прямо, с вызовом. Смотрит тебе на грудь — посмотри тоже на свою грудь, а потом вопросительно на него. Жует жвачку тебе в лицо — можно и поморщиться от отвращения. Хотя лучше, наверное, презрительно усмехнуться.

anna_caravelle    14.05.17 19:04
Можно было сидеть, оперевшись локтем на стол и сцепленными кистями рук.
Ну или руки в боки и самой сначала спросить — ты кто такой, в дом моей сестры приперся?

anton_ageev    14.05.17 19:34
По фильму этот конфликт в итоге решается дракой, применением силы.
Хотя в начале фильма героиня Вивьен Ли просто имеет дыру в ресурсах, в финале фильма в эту дыру улетает вся её жизнь.

evo_lutio    14.05.17 19:39
Не дракой, а изнасилованием.

Но вы вопрос не поняли. При чем тут конфликт?

combinefood    14.05.17 19:38
Отказ следовать чужой инициативе (реактивно), и перейти к своей инициативе (проактивно).
Вообще перехват инициативы это то, что Бланш могла бы сделать.

evo_lutio    14.05.17 19:48
Она не особо могла. Что ей мешало?

Но даже в этой плохой ситуации у нее кое-что оставалось, как его спустить сверху. Как?

katerinafoto    14.05.17 19:59
Уйти.

evo_lutio    14.05.17 20:07
Не обязательно.

katerinafoto    14.05.17 20:39
В этом эпизоде Бланш притворилась мертвой. Как некоторые мелкие звери в ответ на агрессию хищников, цепенеют. Лежат и не двигаются. Их тронут лапой и быстро потеряют интерес.
А можно было ответить агрессией на агрессию. Но не физически. А морально. Принять вызов. Как в фильмах про войну иногда показывают пленных солдат, которые и перед расстрелом достоинства не теряют. Смело смотрят в глаза врагам.

evo_lutio    14.05.17 20:42
Агрессия — это взгляд в глаза?

Ну и ну. Так вот почему вы глаза прячете, вы обычный взгляд агрессией считаете и боитесь.

Взгляд — это не агрессия. Спокойно смотреть — это не значит быть агрессивным. Просто не трястись как мышонок.

combinefood    14.05.17 19:50
Например, когда он ей выпить предлагает, можно было сказать «Да..», подойти во время паузы, улыбнуться, взять у него бутылку и стакан и сказать «… и тебе налью», протянуть ему. Это бы дало перехват инициативы грубый, пока он пьет, начать задавать свои вопросы.
Наверное это тонкая грань, когда человек может примерить на себя другую роль (которая как бы ниже по рангу грубиян и агрессор»), сыграв ее достойно и не уронив себя, но став говорить на одном языке с человеком.

evo_lutio    14.05.17 19:56
Странно, что вы предлагаете физически противостоять этому мужлану. Ну он треснет ей просто. Он же хам трамвайный.

Вы представляете, как он покорно выпускает бутылку из рук? И смущается?

combinefood    14.05.17 20:21
Совсем у меня башки нет
В случае Бланш надо было показать что не боишься, но без вызова. То есть в игре «принять вызов или сбежать», можно выбрать третий вариант — не вступать в игру и не сбегать. Отвечать кратко и по делу, не белять, глаза не отводить, сворачивать разговор.

evo_lutio    14.05.17 20:31
Да, смотреть спокойно и не бояться. Не дергаться. И не заискивать.

alekseydudnikov    14.05.17 21:13
похоже самоуважение уже с первого взгляда и начинает себя проявлять. ровно как и его отсутствие.

evo_lutio    14.05.17 21:18
Да, конечно.

alemare    14.05.17 20:35
Бланш не надо было пытаться его очаровывать, все-таки муж сестры. Дочь вождя не стала бы суетиться и щебетать, смотрела бы непроницаемо, наверное. Заняла бы удобную позицию, не двигалась бы.

evo_lutio    14.05.17 20:40
Для девочек.

Есть история о том, как Марлон выбирал актрису на роль дочери вождя. Он выбирал сам себе партнершу, отсматривал девушек азиатской внешности ( а это всю жизнь был его фетиш) и якобы переспал с 16 кандидатками, чтобы «проверить совместимость». 17-ой была Тарита и она ему отказала. Он взял ее на роль и потом женился на ней, вскоре, и прожил с ней 10 лет.

Конечно отказать — это очень мало (особо когда не предлагают), но все-таки история поучительная, правда? Даже если это только легенда.

О чем она?

linarez    14.05.17 20:53
О самоуважении. Нельзя сливать себя даже в надежде получить что-то ценное.

solodka    14.05.17 21:01
О равных отношениях в паре. О том, чтобы не бежать на первый зов, не стелить себя мягкой простынкой, надеясь, что он ляжет сверху и ему понравится.

luba_liubov8    14.05.17 22:20
Вот тебе и роль, и Марлон, и лавры. Очень сладко очень манко. У такого предложения личного интереса со стороны мужчины нет, слив за бонусы получается.
А главная героиня должна быть со стержнем, дочь вождя. Гордая и вольная. Сомнительно, что такую смелую героиню можно найти предложением переспать.
Возможно, таитяночек именно Марлон подобрал))

evo_lutio    15.05.17 04:41
Интересно даже, как вы себе это представляете. Сидит Брандо как сальный старпер и предлагает девкам переспать за роль? У него очередь от Голливуда до Китая стояла из поклонниц, а тут покупал никому неизвестных баб за то, что известные сами покупать были готовы.

Как же вы все-таки цените свое женское тело, если думаете, что это и правда стоит дорого и дороже, чем тело мужчины-звезды. Намного, намного дешевле.

Никому он не предлагал, они сами были счастливы. И одно это уже считали редкой возможностью и удачей.

И терялись в толпе таких же безликих поклонниц. А эта вот внимание на себя обратила. Хотя конечно не только этим. Только этим точно не обратишь. Просто это в том числе указывало на ее чувство собственного достоинства.

olga_l    15.05.17 02:38
О стратегическом поведении. Иногда нужно отказаться от малого, чтобы позже получить все.
И что когда пытаешься купить что-то ценой самоуважения, то обычно теряешь и то, и другое.
16 девушек-рыб и самоуважение слили, и роль не получили. Тарита на первое место поставила самоуважение, и отказалась от предложение Марлона, на фоне безотказных девушек получился крючок. И фигура Тариты в его поле выросла. Поэтому бонусом пришли и роль, и свадьба с Марлоном.

evo_lutio    15.05.17 04:32
Да это даже не крючок.

Если бы специально отказалась бы, никто не заметил бы.

Тут другое.

evo_lutio    14.05.17 21:16
А кто-то видел Трамвай Желание версии 1995 года, с Алеком Болдуином?

Очень смелый Болдуин решился сыграть после Марлона и сыграл очень плохо, а на контрасте так и вовсе ужасно.

Хотя красивый парень, но шарма получилось ноль. Та же пьеса, а героя нет, одно только необоснованное хамство и уныние.

Вот такое чудо невербалики.

luba_liubov8    14.05.17 22:33
правильные рубашки семьянина, приличные часы. безликий. Непонятно почему этот симпатичный мужчина вырывает ее письма, так ее поддевает, издевается. Он раздражен? Устал? Нервы сдали? И из-за неяркости героя слова Бланш к нему кажутся наигранными как будто она выдумывает лишнее про него. И она слишком красива здорова подвижна. Скучаешь по Марлону. его нахальному взляду, вольности, Болдуин хоть бы чавкнул как следует.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio