Невербалика

img2596-181395

То, что мы называем обаянием, на 80% состоит из невербалики.

Невербалика — это передача информации не по речевым каналам, а через: жестикуляцию, мимику, интонации и голосовые акценты (просодия), взгляд (окулесика), дистанцию (проксемика), прикосновения (такесика) и так далее.

Пока большинство людей морщат лоб и судорожно напрягают мышцы лица, раздумывая, чего бы такого умного и нешаблонного отвесить, обаятельный человек, владеющий невербальными средствами общения, околдует и влюбит в себя собеседника за пять минут. Или раньше.

Если собеседник внимательный к себе человек, он поймет, что обаяшка нравится ему вопреки всему остальному, а если не слишком, рационализирует свое впечатление и сделает вывод, что тот умен, красив и добр, хотя это может быть совсем не так. Большинство людей не умеют отличать красоту от обаяния, ум от обаяния, доброту от обаяния. Их привлекает одно, а они относят это к другому.

Невербальное воздействие обходит фильтры сознания и не встречает никаких препятствий, вот почему обаять человека легче, чем переубедить словами. Пытаясь убедить человека в том, что вы надежны, умны, расположены к нему, нужны ему, с помощью слов, вы встречаете огромное количество преград в виде скепсиса и критического анализа. Ваша речь часто кажется лживой, банальной, полной воды или нудной, а будь вы упорны, возникает ощущение вашей навязчивости и даже агрессивности. Пограничные баги легко возникают в процессе вербального общения, а в процессе невербального — нет.

Конечно и невербально можно задолбать человека, если настойчиво таращиться на него, глупо и невпопад хихикать, все время повышать голос или пытаться приблизиться к нему больше, чем ему комфортно. Но умеренная вербалика никогда не распознается как агрессия, даже если человеку становится не по себе, он не может сориентироваться быстро, как мог бы, если бы вы сказали ему грубую или насмешливую фразу. На последнее не среагирует только человек с очень плохими границами, не чувствующий, где он и его задевает, а где не он и его не касается (так, например, люди с плохими границами не понимают, обижаться ли на шутку в свою сторону или посмеяться вместе со всеми как над анекдотом). Невербальный прессинг границ не может опознать почти никто, как и невербальные крючки.

Невербальное пространство такое зыбкое, наполненное миражами, тенями и собственными проекциями, словно астральный план, как о нем писали мистики 19 века. Представлений о нем мало, изучение его только начинается, поэтому те, кто обладают навыками работы в этом плане, получают абсолютное преимущество. Эти люди, что называется, очаровательны, то есть обладают чарами.

И обратите внимание, невербалика — совершенно бесплатна, в отличие от корма. Она не стоит денег как подарки и не налагает обязательств как слова.

При разборе последнего письма многие предлагали соблазнять девушек громадными шарами и кормом: наговорить о любви, задарить подарками, пригласить в самый дорогой ресторан или даже в дорогую поездку. Многие представляют щедрым не низкорослого пожилого толстячка, а молодого красавца. Но к красавцу они бы полетели и на прогулку в Битцевский парк, а урода не стали бы покрывать поцелуями и после щедрых подарков. Уважающие себя девушки и вовсе отказались бы от подарков, если мужчина им не нравится, а от его дифирамбов их бы покоробило. Неприятно, когда некто отталкивающий, подробно описывает свою к вам любовь. Неужели он верит, что вам это важно?

Романтическая сфера общения вся целиком почти состоит из невербалики. Слова и материальные вложения декларируют границы, но строятся эти границы невербально. Нельзя опережать словами эмоции! Слова должны попадать на подогретую почву. И особенно нельзя пытаться купить эмоции. Любой корм в начале отношений — только для антуража, для совместного использования. Посидеть в красивой и приятной обстановке стоит денег, все почти виды совместного досуга стоят денег. Если мужчина принципиально старается сэкономить и погулять в холодном парке вместо кафе, женщину это может коробить и отталкивать. Но это не значит, что ее пленит его чрезмерная щедрость. Скорее обяжет и нагрузит, если он ей не нравится. Только если она уже влюблена, щедрость ее обрадует и вселит уверенность. Но вселять уверенность на первом этапе знакомства далеко не всегда хорошо.

Когда-то начавшееся пикаперское движение сделало своим принципом умение располагать женщин вообще без корма. Не потратить ничего и соблазнить девушку! Этот принцип возник в противовес традиционному женскому кокетству: раскрутить мужчину на влюбленность и вложения, не согласившись на секс с ним. Вполне нормально, когда встречаются на ринге опытный пикапер и опытная кокетка. Он пытается влюбить ее, ничего не вложив материально, она старается заставить его вкладываться, не спеша давать ему то, чего он хочет. Зрители готовы бросить попкорн и наблюдать эту схватку с замиранием сердца. Жаль реальных мастеров ни того, ни другого жанра почти нет, а сталкиваются они еще реже. Пикаперы собирают доступных в секс-онли, кокетки держат простодушных в сервис-зоне, вместо того, чтобы любить друг друга.

Почти такая же глупость — заваливать не кормом, а шарами. Горе-пикаперы и горе-кокетки так как раз и поступают. Ничего не дать, но наговорить вагон пышных слов, надавать обещаний. Мало того, что шары действуют только на людей с ОЗ ниже вашей, а у равных вам быстро наступает передоз, все ваши шары начинают казаться липкими и тухлыми, даже если каждый из них сам по себе — ничего. Так еще и вы чувствуете себя плохо, насыпав гору шаров. Избыток брошенных вами шаров, особенно лживых и льстивых, лишает вас спонтанности, вы чувствуете опустошение и унижение. Поэтому никогда не думайте, что болтать — не мешки ворочать. Иногда — даже хуже. Красивые шары — всегда умеренны и обязательно уместны. Лучше быть слишком сдержанным по части слов, чем болтать лишнее.

Совсем другое дело невербалика. Здесь можно не бояться быть щедрым и весь ваш огонь окажется в сердце человека, в отличие от слов, которые он отфильтрует и забракует или потребует подтвердить делом. Каким бы нежным взглядом вы ни смотрели, это всего лишь взгляд. Какими бы теплыми ни были ваши интонации, это всего лишь интонации, а не сами слова. Если вы наклоняетесь близко, это тоже может ничего не значить, если ваша речь о чем-то другом, а может значить очень многое, если человека ваша близость волнует, но он сам выбирает, как относиться к этому. Как и к вашему нежному взгляду и вашим теплым интонациям. Вся почти невербалика не стоит вам ничего, но купить за нее вы можете очень много. Невербалика никогда не однозначна, поэтому и не стоит ничего, но она очень мощно действует и обходит все почти фильтры сознания, поэтому купить за нее вы можете очень много.

В следующих постах по новому тегу Невербалика я буду подробно рассказывать о разных способах невербального обаяния. Но сейчас обратите внимание, насколько много это значит.

Ваша поза и ваша жестикуляция (существенная часть имиджа) создают ваш чувственный портрет. От этого зависит в какую зону поместят вашу фигуру, во френдзону или ближе к любви, и поместят ли вообще. Вот это вот «он секси, а он антисекс» — чаще всего именно об этом: как вы держитесь, как вы чувствуете себя, какая у вас пластика. Понимаете, почему рыбак может быть толстым, а нерыбак должен начинать с спортзала? Первый уже прокачан и пластичен, он уже расслаблен и влюблен в свое тело, будь оно даже толстым (скажем прямо, у людей с прокаченным имиджем редко большой лишний вес, но бывает), а если вы зажаты, скукожены, напряжены и ненавидите себя физического, вам необходимо начать знакомство с собой и работу над собой с физкультуры, чтобы полюбить себя. Вы не сможете вызывать физическую любовь к себе, пока не полюбите себя на физическом уровне, деятельно, а не умозрительно. Ваша пластика, динамика и жестикуляция — это итог той чувственности и артистизма, которые вам удалось прокачать, работая над своим имиджем. Квинтэссенция. И вы предлагаете это вниманию той или того, с кем общаетесь. Если вы умеете комфортно себя чувствовать и уверенно располагаться в пространстве, если вы пластичны и органичны, умеете управлять вниманием к себе помощью жестов, вы покажетесь очень привлекательным. На вас захочется любоваться снова, с вами рядом будет возникать особенное эмоциональное состояние. И возбуждение, если вы этого захотите.

Еще важнее ваш взгляд. Вся целиком мимика важна, но взгляд — это фокусировка вашей энергии, направленной на собеседника. Большинство эгоцентриков направляют взгляд в себя, причем на свою боль или свои комплексы, и эта помойка отражается в их взгляде. Он напряжен, растерян, в нем — сомнения в себе. Это производит отталкивающее впечатление. Взгляд обаятельного человека направлен на собеседника, а не на себя. В нем есть интерес, но нет страха, есть симпатия, но нет мольбы. Многие думают, что смотреть с интересом — это уставиться на человека собачьим испуганным взглядом или вытаращить пустые глаза. Нет, ваш взгляд должен отражать вашу уверенность в себе и теплоту по отношению к человеку. Или холодок, если вы видите повод для этого. Или иронию. Или желание. Ваш взгляд должен отражать вашу силу и отказ подчиняться, но согласие играть по правилам и относиться к человеку с уважением, признавая в нем равного соперника. Вызов + интерес.

Вместо того, чтобы «придумывать крючки» или «накидывать шары» на свиданиях, как мои горе-рыбаки в письмах, учитесь лучше ходить и сидеть, а главное смотреть — выразительно и красиво. Тогда не будет приходить в голову, что ходить на свидания скучно. Скучно, если думать, подходит или не подходит вам этот зелен виноград, и решив, что подходит, щурить глаза и пытаться залезть к нему в голову, чтобы понять, какой бы крючок туда закинуть. Нескучно, если заниматься своим собственным шармом, тренируясь в направлении на собеседника красивого внимания, иногда чуть колючего и прохладного может быть, а иногда нежного и теплого. Все это в процессе живой беседы, конечно, а не молча. Молчать на свидании себе может позволить лишь тот, кто освоил невербалику в совершенстве.

Комментарии

tin_drum    11.05.17 09:11
Дело было в молодости. Как-то меня пригласила на ДР знакомая. Также она пригласила свою одногруппницу специально для меня. Весь вечер я нес всякую ахинею, был нелеп в своих ухаживаниях. При этом стеснителен: уронил торт ей на коленки, мне решили помочь, друзья закричали «слизывай!». Слизывать не стал( Сейчас бы стал, хотя бы вид сделал)
В общем, секса у меня не было с этой девушкой. Потом пришел мой приятель. Вообще не сказал ни слова и провел с ней ночь. Несколько лет мне потребовалось, чтобы разгадать эту жизненную загадку. Но болтать я не перестал, т.к., если б не болтал, показать себя мне было особо нечем.

evo_lutio    11.05.17 11:03
Торт на колени — неплохо.

Марлон Брандо вообще Мэрилин Монро локтем в лицо заехал случайно, в клубе. Так и подружились.

evo_lutio    11.05.17 11:06
Вообще, любой конфуз — лучший способ проявить обаяние. Если улыбнуться и показать, что вас сложно вогнать в комплексы.

tin_drum    11.05.17 11:33
Второе (или третье) свидание с моей тогда будущей супругой было в жуткую мартовскую погоду в парке Царицыно. Шел холодный дождь и дул сильный ветер, вырывающий зонты из рук. Ее длинные волосы развивались из под шапочки и попадали мне в рот. Она заметила это, извинилась и пробормотала про то, что они у нее чистые. Ответил, что-то вроде, что будь они даже грязными я готов чувствовать их вкус и вдыхать их запах всю оставшуюся жизнь. Затем крепче прижал.

evo_lutio    11.05.17 11:49
Шар немного великоват, но хорошо зашел, потому что девушка чувствовала себя растерянно и немного виновато за то, что накормила вас волосами.

Смутить и утилизовать шаром — способствует близости.

Опять Марлон вспомнился (он у меня пока будет вместо хищников). Он любил войти, когда Стэлла, его педагог по актерскому мастерству, была раздета и одевалась. Она говорила: Марлон, я же одеваюсь. А он говорил: вот я и хочу посторожить тебя и проследить, чтобы ты хорошо и спокойно оделась.

ampleness    12.05.17 05:30
У молодого Марлона, мне кажется, и в интервью вагон обаяния был. И сила, и сияние самой лучезарной улыбки, когда, например, он начинал говорить об интервьювере.
И даже в солидном возрасте у него есть классное интервью с Ларри Кингом. Не помню точный диалог, но суть примерна была такая, что Марлон начинает говорит о Ларри, а Ларри ему говорит, что типа мы же о тебе тут собрались поговорить. А Марлон ему отвечает, что необязательно, ведь всем интересно узнать про Ларри.

evo_lutio    12.05.17 05:35
Только не надо думать, что он был милый и добрый. Скандалист и гроза продюсеров. Много раз вообще рвал с Голливудом. Многие его ненавидели.

Так что нельзя путать обаяние с добротой. Это не одно и то же.

margtem    12.05.17 08:00
Мне однажды при страстном поцелуе новый ухажер умудрился отколоть кусок зуба. Испугался страшно, а я представила эту ситуацию со стороны и начала хохотать. Тогда и он расслабился))

Комментарий удален

katerinafoto    11.05.17 10:56
Был у меня такой одноклассник. Многим девочкам нравился и мне в том числе. Соблазнил нашу учительницу истории. Она родила от него. Поженились. Но он гуляет. Так что не только школьницы тают. Учительницы тоже. )

evo_lutio    11.05.17 11:07
Президент Франции?

katerinafoto    11.05.17 11:41
Про президента только что посмотрела, не знала. Шаблоны рвутся. 24 года разница.
Видимо, там очень интересная женщина.

evo_lutio    11.05.17 11:51
И целеустремленный парень.

katerinafoto    11.05.17 15:08
И видимо ему с нею комфортно. Когда тылы крепкие, мужчина имеет возможность заниматься карьерой. Жена — друг и соратник. )
Мне кажется, что некоторые мужчины обязаны своим жёнам успешной карьерой. Как минимум, им не мешали. Как максимум, помогали, вдохновляли. Семья — единый механизм. Команда. У команды больше шансов добиться успеха, чем у одиночки.
Хотя бывает что человек бежит из дома на работу, потому что дома ему плохо.
Но «плохо» сьедает энергию. Было бы хорошо, он смог бы большего добиться.

evo_lutio    11.05.17 15:46
А чем это отличается от семьи с ровесницей или с женщиной моложе?

Вы как-будто адвокат его жены))

Для молодого парня — честь, если первая любовь, взрослая женщина согласилась быть с ним.

evo_lutio    11.05.17 16:04
И муж Меркель молодчага. Крепкие тылы.

evo_lutio    11.05.17 11:10
Только они не самодовольные.

Вообще не то качество.

Самоуверенность — это не уверенность в себе, а самодовольство — это не принятие себя. Все это про корону. Про иллюзии.

6bulochek    11.05.17 11:27
У него была высокая ОЗ, поэтому и понравился очень.

evo_lutio    11.05.17 11:33
И его высокая ОЗ, и голод собственный, который вечно выдает свой аппетит за чужое обаяние.

Нельзя сказать, что некто очень обаятелен на том лишь основании, что он понравился лично вам. Что за критерий?

hardsign    11.05.17 10:22
Совсем не про любовь, но всё же: теперь понятно, почему настолько неэффективны «холодные звонки». Будь оператор колл-центра хоть самим Марлоном Брандо, при звонке у него из всей невербалики только голос, и тот в век мобильных телефонов искажён цифровым кодированием, то есть часть самых «волнующих» частот попросту обрезана :)

dara_dari_di    11.05.17 10:47
Звонки эффективны, иначе бы не звонили. Там все просто девять человек пошлют, один откликнется. Шестьдесят звонков в день — нужный профит получен.

evo_lutio    11.05.17 10:54
Профит из дерьма.

Бить жен тоже эффективно, но провально в перспективе.

Девять из десяти пошлют — репутация компании и самочувствие сотрудника под плинтусом.

Судебную ответственность надо назначать за вторжение в личное пространство звонками непрошенными.

wild_rover91    11.05.17 15:00
Прекрасный пост. Как раз о том, на месте чего у меня — провал. Но раньше я об этом вообще не задумывалась.
При этом смешно, что, имея в общем вполне хорошую внешность, постоянно ищу причину своих любовных неудач в ней.
Волосы не длинные и не роскошные, нос горбатый (всерьез задумывалась о ринопластике, даже сейчас порой приходят мысли — был бы ровный небольшой нос, мои последние любовные истории развивались бы иначе). Ха-ха. Это внешний локус, наверно.
Да, именно всегда хотелось «поиграть» в другого человека. Как будто при новом лице я перестану быть такой зажатой и эмпатия сразу появится.

И только теперь до меня доходит: я могу перекроить себе все, но на месте любовного ресурса будет то же самое. Потому что в романтическом общении — ноль.

Недавно увидела свои случайные фотографии (когда я не знала, что меня снимают) с мероприятия, на котором я чувствовала себя привлекательной, старалась специально держать осанку и т.д. Это ужас. Да, это именно про меня: «собачий взгляд», иногда даже потухший, странная осанка, зажатость, скованные движения. И это еще тогда, когда я действительно старалась. Местами выглядело, будто я стою в растерянности, не зная, куда деть свое тело (даже при прямой спине!)
Но конечно,все годы ранее мне легче было всю вину валить на нос с горбинкой: ведь заплатить и за один день получить ровный «стандартный» носик (или приклеить более густые и длинные волосы к своим волосам) гораздо легче, чем прокачать обаяние.

evo_lutio    11.05.17 15:49
Очень важно и интересно узнать о вас побольше. Приветствую вас в этом чате друзей. Спасибо, что похвалили мой пост. Рада была вам пригодиться. Счастливо.

Народ, хватит в друзья проситься, если формат комментирования не очень понятен. Пишите отзывы у себя.

robotexpert    11.05.17 16:50
Наверное это иллюстрация что при малой или отсутсвующей эмпатии человек способен увидеть себя со стороны только на случайных фото и вот так шокироваться аж до ринопластики. А у человека с хорошей эмпатией собственный образ себя почти совпадает с тем, как это смотрится со стороны.

galinat    11.05.17 15:53
Вспомнилось первое появление Одинцовой в «Отцах и детях» и её невербальная магия.

Аркадий оглянулся и увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.
(…)
Базаров также обратил внимание на Одинцову.
— Это что за фигура? — проговорил он. — На остальных баб не похожа.
(…)
Нос у ней был немного толст, как почти у всех русских, и цвет кожи не был совершенно чист; со всем тем Аркадий решил, что он еще никогда не встречал такой прелестной женщины. Звук ее голоса не выходил у него из ушей; самые складки ее платья, казалось, ложились у ней иначе, чем у других, стройнее и шире, и движения ее были особенно плавны и естественны в одно и то же время.
Аркадий ощущал на сердце некоторую робость, когда, при первых звуках мазурки, он усаживался возле своей дамы и, готовясь вступить в разговор, только проводил рукой по волосам и не находил ни единого слова. Но он робел и волновался недолго; спокойствие Одинцовой сообщилось и ему: четверти часа не прошло, как уж он свободно рассказывал о своем отце, дяде, о жизни в Петербурге и в деревне. Одинцова слушала его с вежливым участием, слегка раскрывая и закрывая веер; болтовня его прерывалась, когда ее выбирали кавалеры; Ситников, между прочим, пригласил ее два раза. Она возвращалась, садилась снова, брала веер, и даже грудь ее не дышала быстрее, а Аркадий опять принимался болтать, весь проникнутый счастием находиться в ее близости, говорить с ней, глядя в ее глаза, в ее прекрасный лоб, во все ее милое, важное и умное лицо. Сама она говорила мало, но знание жизни сказывалось в ее словах; по иным ее замечаниям Аркадий заключил, что эта молодая женщина уже успела перечувствовать и передумать многое…

evo_lutio    11.05.17 16:00
Тургенев гениальный писатель, но описывать очарование не умел. Хотя сам всю жизнь прожил под чарами довольно хищной Виардо и был почти ее рабом.

Как и Толстой не очень умел именно обаяние описывать. Усики маленькой княжны, которыми он восхищался, пугали школьников, Многие писатели так описывают, что нос отдельно, рот отдельно, вежливость сама по себе, а в совокупности какой-то коллаж. Приходится верить на слово, что это классно было.

Вот Бунин умел очарование описывать. Кто еще, надо подумать. Может филологи подскажут? Кто из русских писателей описывал именно чарующий образ, обаяние, а не части тела и черты характера?

plushki_est    11.05.17 16:52
Гоголь. Описание Панночки:
Трепет пробежал по его жилам: пред ним лежала красавица, какая когда-либо бывала на земле. Казалось, никогда еще черты лица не были образованы в такой резкой и вместе гармонической красоте. Она лежала как живая. Чело, прекрасное, нежное, как снег, как серебро, казалось, мыслило; брови – ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнялись над закрытыми глазами, а ресницы, упавшие стрелами на щеки, пылавшие жаром тайных желаний; уста – рубины, готовые усмехнуться…

athen_a    11.05.17 17:41
Меня в свое время описание Анны Карениной впечатлило. Толстой не очень подробно описал внешность, но отметил, что платье настолько шло ей, что видно было саму Анну, потом невозможно было вспомнить, во что она была одета, запоминалась только её красота и очарование.

evo_lutio    11.05.17 17:46
Вот когда писатель описывает, что когда ее видели, это было круто, а что круто, не говорит, он не умеет описать это круто, мы должны верить на слово.

Это все равно, как если вместо всех диалогов описывать, что поговорили они страстно и были растроганы оба. Все-таки нам и диалоги самим прочитать хочется иногда. Увидеть, как это было страстно и растрогаться вместе с героями.

И увидеть, то есть представить, героиню хочется, а не просто поверить автору, что она была ОК.

evo_lutio    11.05.17 18:02
Но он другое зато умел лучше всех, это понятно.

Просто чтобы описывать именно обаяние, надо это все очень любить и понимать.

Были и такие писатели. Чаще всего они и сами были очень обаятельны, знали этот механизм изнутри.

likeyourbird    11.05.17 18:12
Я запомнила пухлые плечи, не вязалось это как то с красотой неземной.

fille_au_vent    11.05.17 17:43
Так Лермонтов умел. Которого уже не раз в этом блоге за знание амурных правил упоминали.
«В эту минуту прошли к колодцу мимо нас две дамы: одна пожилая, другая молоденькая, стройная. Их лиц за шляпками я не разглядел, но они одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего! На второй было закрытое платье gris de perles, легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки couleur puce стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило, что даже не посвященный в таинства красоты непременно бы ахнул, хотя от удивления. Ее легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору. Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины»
«Эта княжна Мери прехорошенькая, — сказал я ему. — У нее такие бархатные глаза — именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… «
И все в таком духе. Вроде и без особых деталей, но и понятно, что она была очаровательна.

evo_lutio    11.05.17 17:50
В общем, да.

Лермонтов точно знал во всем таком толк. Просто женщин мало успел описать.

tin_drum    11.05.17 19:51
Набоков, вся Лолита это сплошная цитата обаяния

evo_lutio    11.05.17 16:17
Нависший лоб, толстый нос, нечистая кожа.

Она ласково смотрела из-под нависшего лба.

Руки ее лежали вдоль стана.

Ох, красотка.

romashka43    11.05.17 16:15
Набоков, Куприн, Гончаров, Булгаков

evo_lutio    11.05.17 16:18
С цитатами может быть? Только короткими.

mayak2001    11.05.17 17:15
«Они впервые заметили, какие искорки пляшут в ее зеленых глазах, какие
ямочки играют на щеках, когда она улыбается, какие у нее изящные ручки и
маленькие ножки и какая тонкая талия. Близнецы отпускали шутки, острили, а
она заливалась серебристым смехом, и, видя, что она отдает им должное, они
лезли из кожи вон.»

evo_lutio    11.05.17 17:38
Я бы не сказала, что это про обаяние. Серебристый смех и ямочки на щеках — это банально. И это не русский писатель.

Маленькие ножки и маленькие ручки мне лично карлицу напоминают.

Подписывайте цитаты, пожалуйста.

likeyourbird    11.05.17 17:21
Сделав несколько втираний, Маргарита глянула в зеркало и уронила коробочку прямо на стекло часов, от чего оно покрылось трещинами. Маргарита закрыла глаза, потом глянула еще раз и бурно расхохоталась.
Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови сгустились и черными ровными дугами легли над зазеленевшими глазами. Тонкая вертикальная морщинка, перерезавшая переносицу, появившаяся тогда, в октябре, когда пропал мастер, бесследно пропала. Исчезли и желтенькие тени у висков, и две чуть заметные сеточки у наружных углов глаз. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась.
На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы.
Нахохотавшись, Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий жирный крем и сильными мазками начала втирать его в кожу тела. Оно сейчас же порозовело и загорелось. Затем мгновенно, как будто из мозга выхватили иголку, утих висок, нывший весь вечер после свидания в Александровском саду, мускулы рук и ног окрепли, а затем тело Маргариты потеряло вес.
Она подпрыгнула и повисла в воздухе невысоко над ковром, потом ее медленно потянуло вниз, и она опустилась.
– Ай да крем! Ай да крем! – закричала Маргарита, бросаясь в кресло.
Втирания изменили ее не только внешне. Теперь в ней во всей, в каждой частице тела, вскипала радость, которую она ощутила, как пузырьки, колющие все ее тело. Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда. Но от этой прежней жизни все же откололась одна мысль о том, что нужно исполнить только один последний долг перед началом чего-то нового, необыкновенного, тянущего ее наверх, в воздух. И она, как была нагая, из спальни, то и дело взлетая на воздух, перебежала в кабинет мужа и, осветив его, кинулась к письменному столу. На вырванном из блокнота листе она без помарок быстро и крупно карандашом написала записку:
«Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай. Маргарита».

zosya_bereza    11.05.17 17:35
Бунин, «Камарг».

«Губы ее, двигавшиеся над белыми зубами, были сизы, синеватый пушок на верхней губе сгущался над углами рта. Тонкое, смугло-темное лицо, озаряемое блеском зубов, было древне-дико. Глаза, долгие, золотисто-карие, полуприкрытые смугло-коричневыми веками, глядели как-то внутрь себя — с тусклой первобытной истомой. … стряхнув шелуху с колен, она прикрыла глаза, положила нога на ногу и откинулась к спинке скамьи. Под сборчатой черной юбкой, особенно женственно выделявшей перехват ее гибкой талии, кострецы выступали твердыми бугорками плавных очертаний. Худая, голая, блестевшая тонкой загорелой кожей ступня была обута в черный тряпичный чувяк и переплетена разноцветными лентами, — синими и красными…»

Вот со школы это описание в память врезалось. Причем здесь нет ничего нарочито-красивого. Наоборот — описание на грани отталкивающего, но не переходит эту грань. И в итоге мы видим дикую естественность, как у животного. «Древне-дикое», «первобытная истома». Звериное завораживает. Любуемся не как на человека, а как на красивого зверя, которому в голову не придет подумать — а красив ли он?

ironsea    11.05.17 17:50
Федор Сологуб:
Елена поднимала руки над головой и, приподнимаясь, вытягивалась, изгибалась и колебалась на напряженных ногах. Нежная гибкость ее тела веселила ее. Ей радостно было смотреть, как упруго напрягались под нежной кожей сильные мускулы прекрасных ног.
Она двигалась по комнате, нагая, и стояла, и лежала, и все ее положения, и все медленные движения ее были прекрасны.

romashka43    11.05.17 18:06
Гончаров.Обыкновенная история.
Нельзя винить Петра Иваныча, что он не заметил Наденьки с первого раза. Она была не красавица и не приковывала к себе мгновенно внимания.
Но если кто пристально вглядывался в ее черты, тот долго не сводил с нее глаз. Ее физиономия редко оставалась две минуты покойною. Мысли и разнородные ощущения до крайности впечатлительной и раздражительной души ее беспрестанно сменялись одни другими, и оттенки этих ощущений сливались в удивительной игре, придавая лицу ее ежеминутно новое и неожиданное выражение. Глаза, например, вдруг бросят будто молнию, обожгут и мгновенно спрячутся под длинными ресницами; лицо сделается безжизненно и неподвижно — и перед вами точно мраморная статуя. Ожидаешь вслед за тем опять такого же пронзительного луча — отнюдь нет! веки подымутся тихо, медленно — вас озарит кроткое сияние взоров как будто медленно выплывшей из-за облаков луны. Сердце непременно отзовется легким биением на такой взгляд. В движениях то же самое. В них много было грации, но это не грация Сильфиды. В этой грации много было дикого, порывистого, что дает природа всем, но что потом искусство отнимает до последнего следа, вместо того, чтоб только смягчить. Эти-то следы часто проявлялись в движениях Наденьки. Она иногда сидит в живописной позе, но вдруг, бог знает вследствие какого внутреннего движения, эта картинная поза нарушится вовсе неожиданным и опять обворожительным жестом. В разговорах те же неожиданные обороты: то верное суждение, то мечтательность, резкий приговор, потом ребяческая выходка или тонкое притворство. Все показывало в ней ум пылкий, сердце своенравное и непостоянное.

Булгаков. Мастер и Маргарита
Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне неизвестно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду.

romashka43    11.05.17 18:07
Набоков «Машенька».
И среди желтого, жаркого блеска, среди звуков,
становившихся зримыми в виде складок пунцовых и серебристых
платков, мигавших ресниц, черных теней на верхних балках,
перемещавшихся, когда продувал ночной ветерок, среди этого
мерцанья и лубочной музыки, среди всех плеч и голов, в
громадной, битком набитой риге,— для Ганина было только одно:
он смотрел перед собой на каштановую косу в черном банте, чуть
зазубрившемся на краях, он гладил глазами темный блеск волос,
по-девически ровный на темени. Когда она поворачивала в сторону
лицо, обращаясь быстрым, смеющимся взглядом к соседке, он видел
и темный румянец ее щеки, уголок татарского горящего глаза,
тонкий изгиб ноздри, которая то щурилась, то расширялась от
смеха.

romashka43    11.05.17 18:09
а вот антисекс у Набокова в «Лолите»:
Бедной этой даме было лет тридцать пять, у нее был гладкий лоб, выщипанные брови и совсем простые, хотя и довольно привлекательные черты лица того типа, который можно определить как слабый раствор Марлены Дитрих. Похлопывая ладонью по бронзоватому шиньону на затылке, она повела меня в гостиную, где мы поговорили с минуту о сгоревшем доме Мак-Ку и преимуществах жизни в Рамздэле. Ее широко расставленные аквамариновые глаза имели привычку окидывать всего собеседника, прилежно избегая только его собственных глаз. Ее улыбка сводилась к вопросительному вскидыванию одной брови; и пока она говорила, она как бы развертывала кольца своего тела, совершая с дивана судорожные маленькие вылазки в направлении трех пепельниц и камина (в котором лежала коричневая сердцевина яблока); после чего она снова откидывалась, подложив под себя одну ногу. Она явно принадлежала к числу тех женщин, чьи отполированные слова могут отразить дамский кружок чтения или дамский кружок бриджа, но отразить душу не могут; женщин, совершенно лишенных чувства юмора, женщин, в сущности вполне равнодушных к десяти-двенадцати знакомым им темам салонного разговора, но при этом весьма привередливых в отношении разговорных правил, сквозь солнечный целофан коих ясно проступают затаенные, подавленные и не очень аппетитные вещи.

solodka    11.05.17 19:53
Еще Сологуб:

«Людмила захохотала. Смех ее был, как всегда, словно сплетен со сладостными и страстными веселиями. Смеясь, она сильно краснела, глаза становились у нее шаловливыми, виноватыми, и взор их убегал от собеседников <...> И у Людмилы глаза стали веселы и блудливы. Она порывисто прошла в свою комнату, обрызгала себя корилопсисом, — и запах, пряный, сладкий, блудливый, охватил ее вкрадчивым соблазном. Она вышла на улицу нарядная, взволнованная, и нескромною прелестью соблазна веяло от нее.»

ironsea    11.05.17 19:59
И ещё Людмила:
— Зачем? — страстно заговорила Людмила. — Люблю красоту. Язычница я, грешница. Мне бы в древних Афинах родиться. Люблю цветы, духи, яркие одежды, голое тело. Говорят, есть душа, не знаю, не видела. Да и на что она мне? Пусть умру совсем, как русалка, как тучка под солнцем растаю. Я тело люблю, сильное, ловкое, голое, которое может наслаждаться.
— Да и страдать ведь может, — тихо сказал Саша.
— И страдать, и это хорошо, — страстно шептала Людмила. — Сладко и когда больно, — только бы тело чувствовать, только бы видеть наготу и красоту телесную.

ironsea    11.05.17 18:20
Венедикт Ерофеев:
Вы мне скажете: так что же ты, Веничка, ты думаешь, ты один у нее такой душегуб?
А какое мне дело! А вам — тем более! Пусть даже и неверна. Старость и верность накладывают на рожу морщины, а я не хочу, например, чтобы у нее на роже были морщины. Пусть и неверна, не совсем, конечно, «пусть», но все-таки пусть. Зато она вся соткана из неги и ароматов. Ее не лапать и не бить по ебалу — ее вдыхать надо. Я как-то попробовал сосчитать все ее сокровенные изгибы, и не мог сосчитать — дошел до двадцати семи и так забалдел от истомы, что выпил зубровки и бросил счет, не окончив.
Но красивее всего у нее предплечья, конечно. В особенности, когда она поводит ими и восторженно смеется и говорит: «эх, Ерофеев, мудила ты грешный!» О, дьяволица! Разве можно такую не вдыхать?
Случалось, конечно, случалось, что и она была ядовитой, но это все вздор, это все в целях самообороны и чего-то там такого женского — я в этом мало понимаю. Во всяком случае, когда я ее раскусил до конца, яду совсем не оказалось, там была малина со сливками.

evo_lutio    11.05.17 18:27
Класс)

solodka    11.05.17 19:55
Валерий Броюсов, «Огненный ангел»:

«Я тогда же подметил, что ноздри у Ренаты были слишком тонкими, а от подбородка к ушам щеки уходили как-то наискось, причём самые уши, в которых поблескивали золотые серёжки, были посажены неверно и слишком высоко; что глаза были прорезаны не совсем прямо, и их ресницы чересчур длинны, и что вообще всё в лице её было неправильно. Судя по лицу, скорей почёл бы я Ренату итальянкой, но на нашем языке говорила она, как на родном, со всеми особенностями мейссенского говора. При всём том была в Ренате некоторая особая прелесть, какое-то Клеопатрово очарование, так что уже в тот день, ещё не зная её вовсе, было мне почти радостно только смотреть на неё, — теперь же, вспоминая об ней, не могу я даже вообразить женского облика, который показался бы мне прекраснее и желаннее.»

alemare    11.05.17 17:15
Куприн, «Виктория»:
«Баронесса – пышная, томная и ленивая брюнетка, чувственная на вид, но в сущности более нежная, чем страстная – кидалась всякому в глаза своей тяжелой красотой. Бэтси с первого взгляда не поражала, но в ней при более близком знакомстве чувствовалось такое очарование прихотливого и острого ума, такая неотразимая прелесть нервной, пылкой и больной натуры, безумно жгущей свою жизнь с обоих концов, что число ее поклонников далеко превосходило число поклонников баронессы.»

evo_lutio    11.05.17 17:41
У Куприна и Олеся была ведьма, обаятельная. Да.

solodka    11.05.17 19:51
Еще из Куприна:

«Поединок»:
«Вот я сижу и гляжу на тебя — какое счастье! Слушай же: я расскажу тебе, как ты красива. Слушай. У тебя бледное и смуглое лицо. Страстное лицо. И на нем красные, горящие губы — как они должны целовать! — и глаза, окруженные желтоватой тенью… Когда ты смотришь прямо, то белки твоих глаз чуть-чуть голубые, а в больших зрачках мутная, глубокая синева. Ты не брюнетка, но в тебе есть что-то цыганское. Но зато твои волосы так чисты и тонки и сходятся сзади в узел с таким аккуратным, наивным и деловитым выражением, что хочется тихонько потрогать их пальцами. Ты маленькая, ты легкая, я бы поднял тебя на руки, как ребенка. Но ты гибкая и сильная, у тебя грудь, как у девушки, и ты вся — порывистая, подвижная. На левом ухе, внизу, у тебя маленькая родинка, точно след от сережки.»

«Гранатовый браслет»:
«Младшая — Анна, — наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл ее отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, — лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры.»

rrrenta    11.05.17 20:40
Куприн вообще бесподобен, а когда читаешь Суламифь, можно вообще получить оргазм, извините) описание Соломона только чего стоит:

» .. Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд. И не было человека во вселенной, который мог бы выдержать взгляд Соломона, не потупив своих глаз. И молнии гнева в очах царя повергали людей на землю.
Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью, или вином, или сладостью власти, или радовался он мудрому и красивому слову, сказанному кстати. Тогда тихо опускались до половины его длинные ресницы, бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу — так она была неописуемо прекрасна. Одно имя царя Соломона, произнесенное вслух, волновало сердце женщины, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви… «

dii_sv    11.05.17 21:44
Бунин. Легкое дыхание. «Как тщательно причесывались некоторые ее
подруги, как чистоплотны были, как следили за своими
сдержанными движениями! А она ничего не боялась — ни
чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни
растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу
колена. Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло
к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей
гимназии,— изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск
глаз… Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская,
никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не
ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили
так младшие классы, как ее. Незаметно стала она девушкой, и
незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки,
что она ветрена, не может жить без поклонников, что в нее
безумно влюблен гимназист Шеншин, что будто бы и она его любит,
но так изменчива в обращении с ним, что он покушался на
самоубийство»

dii_sv    11.05.17 21:48
И из мужских, наверное, Гэтсби. Великий Гэтсби))) «Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться»

___tais    11.05.17 17:34
В спорт клубе на рецепшене была девушка с очень красивой, тёплой, доброжелательной улыбкой, помада красная. Так приятно было ее встречать. Казалось, что всего хорошего она желает, прощаясь, персонально. Сейчас там обычные девчонки. Хотелось бы мне научиться так тепло улыбаться, это очень располагает.

evo_lutio    11.05.17 17:43
Вот и учитесь.

Все почти обаятельные люди когда-то у кого-то научились. Некоторые признаются, некоторые нет, некоторые не помнят, но невербальные навыки у людей приобретаются через подражание.

puhache    11.05.17 17:57
У нас несколько таких девушек в отделе HR работают. Они так внимательно слушают, излучают такое тепло, спокойствие и дружелюбие — взглядом, улыбкой, позой, интонациями, доброжелательным сфокусированным вниманием, желанием услышать, а не выставить себя на первый план — что волнение от процедуры собеседования быстро проходит, и оно превращается в спокойную беседу, в которой можно раскрыться, не думая о том, чтобы «соответствовать» и не бояться «не соответствовать». Профессиональная магия.

alemare    11.05.17 20:24
Вспомнился еще фильм «Малена» как пример невербалики, где героиня просто проходит по улицам, а весь город сходит по ней с ума. Беллуччи потом в каком-то интервью рассказывала, что не понимала как играть роль почти без слов, пока кто-то не сказал — играй телом.

chudo_2016    11.05.17 20:46
Наш преподаватель в актерской школе постоянно повторял, что хватит зубрить слова, их все уже сто раз в книгах прочитали. Покажите походкой, движениями, мимикой, интонацией. И сам показывал пример, ему около 60 и внешность не супер, но такой мастер провокаций, что любую заинтригует и на нужные эмоции раскрутит. Говорил, что главное для зрителя , это взаимодействие с ним, что сами по себе мы никому не интересны…все как в жизни.

araez    11.05.17 22:16
Иногда среди монахов и священников встречались очень обаятельные. О эти теплые взгляды, которые, обращены персонально тебе (хотя они на каждого так могут посмотреть, но тут чудится, что на тебя как-то особенно смотрят). Еще эффект неожиданности. Человек слушает тебя и выражение его лица будто строгое. Но вдруг он тепло смотрит и улыбается во весь рот. Говорить при этом может не такое уж приятное, но сам чуть ли светится. Или смех открытый, незажатый, заражающий — редко встретишь.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio