Оттенки темного

img2752-160858

В продолжение темы о насилии как рычаге для слияния границ давайте обсудим премьеру фильма «На 50 оттенков темней», которая, говорят, вызвала много отзывов в американской прессе.

Хотя почему, казалось бы? Мало ли мелодраматических бредней снимается для рапунцелей? Кому это интересно обсуждать?

Но с этим фильмом все иначе. И дело не только в особой популярности. Дело в том, что принц признается возлюбленной, что он — садист. А красавица не столько стремится расколдовать чудовище, сколько спешит насладиться его девиациями. («Мы еще так много не успели!» — говорит она, когда думает, что он погиб)

И все это никакой не артхаус, это ширпотреб для мирных домохозяек и старых дев!

Что творится с обществом, в котором самые консервативные слои начинают любить пожестче? А что же делать нонконформистам тогда?

На самом деле консервативные слои населения и особенно традиционные женщины всегда тяготели к слиянию в любви. И если бы рецензерам была очевидна связь между слиянием и насилием, их бы не удивлял феномен 50 оттенков.

Уже сами Сумерки (фанфикшеном к которым были 50 ОС) были про единство насилия и слияния. Что может быть сексуальнее красивого и влюбленного вампира для женщины? Разве что красивый и влюбленный хищник? Или вот это — красивый и влюбленный садист. Садист даже лучше, потому что в случае с вампиром все время остается ощущение какой-то сказочности. Хотя попадание — в десятку. Ходит вампир вокруг возлюбленной, хочет ее сожрать, но и сберечь тоже хочет, отсюда внутренний конфликт и страсти накаляются. Ну и возлюбленная тоже, хочет, чтобы вампир ее сожрал, но с другой стороны понимает, что на этом любовь закончится, хотя закончится так красиво, что ах. А может и не очень красиво, потому что если вампир ее сожрет, значит не так уж любит? Хотя если страсть, то где взять силы сдержаться. Тут не вампиры и то еле держатся, чтобы любимого не сожрать. В общем, этот конфликт с вампирами чрезвычайно волнителен для любой девы в башне средней величины, которая от земли пока не настолько оторвалась, чтобы думать исключительно о «душе».

А вот — садист. Он типа привык садировать. Типичный плохой парень. Но! Как Аристотель в своей великой «Поэтике» объяснял этот закон драматургии: отрицательный герой должен вызывать сочувствие, тогда получится крючок. Тот же эффект драматургического крючка на основе диссонанса ума и сердца читателя по отношению к герою (ум понимает, что плохо, а сердце тает) описывал Л. Выготский, объясняя феномен творчества. Главный герой — садист, но, во-первых, у него детская травма, во-вторых, во всем остальном он просто мальчик-отличник и даже более того: миллиардер и по характеру душка. А главное любит героиню как себя самого. Все это заставляет героиню охотно примириться с его садизмом, тем более он не рвется ее садировать, он как тот вампир готов мучиться и страдать, но любимую не трогать.

Но не тут-то было. Героиня сама хочет извращений. С изрядной долей ханжества создатели фильма объясняют это ее желание самоотверженностью. Но и ирония создателей в этом тоже есть. Такое ощущение, что они немного троллят бедных домохозяек. «Ничего такого мне не надо» — говорит Кристиан много раз, но Анастейша настаивает. «Это твоя природа!» — убеждает она Кристиана, пока тот отнекивается. На девианта он, кстати, совсем не похож. Никакого интереса к теме практик он не проявляет. В транс не впадает ни разу и даже намека на это дело не подает, взгляд его ни разу не плывет, смотрит он на партнершу во время этого трезво и с любопытством. Наверное создатели фильма ни разу не видели девианта (посмотрели бы на морду главного героя в фильме «Секретарша» хотя бы). Но хорошо, что хоть сцены секса в этом фильме сняты нормально, куда лучше, чем в предыдущем. Вполне прилично сняты.

Короче говоря, Анастейша требует вести ее в Ту-самую-комнату. Кристиан отнекивается, но она все равно заставляет его ее шлепать. Потом она сама проникает в красную комнату и хватает зловещий девайс, требуя посвятить ее в практики прямо немедленно. Ванильная мужская аудитория уверена, что это чушь, так не бывает, а на самом деле это очень жизненно.

Мужчины, попробуйте сказать новой девушке что-то вроде «раньше я очень практиками садо-мазо увлекался, сейчас к этому совсем остыл» (остыл — это важно, иначе сбежит от страха) и посмотрите, что будет дальше. Через некоторые время вас будут уговаривать рассказать, потом попробовать, и сколько бы вы ни отнекивались, вас принудят обратиться к этой теме. Подобные шутки действуют на женщин как крючки, если они чувствуют себя в безопасности. Они их возмущают, конечно, еще как, вызывают активное негодование. Как у Анастейши. Куда же без белого пальто приличной девушке? Но волнуют и постоянно заставляют об этом думать, с отвращением, но и с любопытством и с томлением. Даже если вы признаетесь потом, что пошутили, девушка все равно нет-нет да и спросит, мол, а почему ты так пошутил, хочешь чего-то подобного, да? И так далее. Нет, не говорите это, я пошутила.

То есть девиация главного героя — не порок, который компенсируется его любовью и богатством несметным (он там как маркиз Карабас с котом в сапогах, куда ни глянет, все вокруг — его, где бы они ни гуляли и ни плавали: этот дом его, тот его, земля его, компания его, все — его). Девиация — это тоже достоинство для героини (и зрительниц). Потому что открывают перспективы для более сильного слияния и проникновения друг в друга, под кожу, под нервную ткань. Если Кристиан выкинет все из красной комнаты и твердо заявит Анастейше, что он полностью излечен и теперь его воротит от этой темы, она испытает большое разочарование. Как и зрительницы фильма…

Но ханжество помогает перекинуть ответственность на мать-наркоманку, которая травмировала мальчика, и на пожилую совратительницу (приятно было увидеть Ким Бейсинджер в этой роли), чтобы спокойно насладиться всеми этими практиками, не обляпав белое пальто.

Главное, не забывайте о правилах безопасности, если захотите вдруг воплотить что-то подобное в своей жизни.

Правило: это только игра. В жизни вы равные, полноценные личности и никаких обращений сверху вне поля игры допускать нельзя. Нижняя роль в жизни чревата тем, что ваш партнер быстро уйдет в плюс, а вы потеряете самоуважение и энергию. Нижняя роль в сексе, кстати, чревата тем, что либидо вашего партнера снизится. Либидо связано с нижней ролью, и мужчины, и женщины получают больше удовольствия, когда боготворят партнера, а не доминируют над ним. Редкие люди умеют доминировать, не теряя благоговения и обожания, большинство, начиная доминировать, быстро уходят в плюс. Поэтому для секса как и для жизни предпочтительно равенство или смена ролей.

Мне понравились комментарии к открыткам «Сны Казановы» в моем Инстаграме. Там некоторые заметили, что Казанова с ошейником очень красив, расслаблен, нисколько не унижен и выглядит главным, несмотря на нижнюю роль. Именно к этому следует стремиться и в играх, и в жизни. Вы должны быть рулевыми на своей территории, вы должны быть расслаблены и красивы в любой своей роли. Роль должна делать вас сильней, а не слабей, сильней — это свободней и спонтанней. Только тогда можно сказать, что игра не вредит вам, а помогает открыться. Если вы чувствуете себе жалкими, потерянными, зависимыми и слабыми, как можно быстрей прекращайте такие игры или такие отношения.

Смотрели фильм? Любите фильмы на подобные темы? А как к этой теме относитесь в принципе?

Комментарии

ext_3628873    15.02.17 18:06
Я этот конкретный фильм и книгу тоже пропустила, но в подростковом возрасте увлекалась очень подобного рода литературой. Там правда, я думаю, пожестче было, чем в этом романе — все же для подростков, без мелодрамы, сюжеты мрачные совсем. Для меня тогда это было откровением, я постоянно такое читала и думала об этом и мечтала — реальный секс меня тогда изрядно разочаровал, а это все казалось квинтессенцией секса, по-настоящему крутым. Когда начинала читать, просто в транс впадала. Очень хотела попробовать, но это была еще заря интернета, так что, к счастью, я не добралась до всяких форумов. Потом как-то пришло осознание, что с таким лучше не связываться; фантазии еще остались, хотя меньше гораздо. С мужем ничего такого воплощать не хочется совсем.

evo_lutio    15.02.17 18:26
А что за литература? Авторы.

ext_3628873    15.02.17 18:28
Рю Мураками был мой любимый писатель. Подружки мои какое-то фентези читали про секс с драконами жесткий и всякое такое. Я тоже попробовала, но у меня не пошло, так что авторов не вспомню

evo_lutio    15.02.17 18:30
Просто авторов таких по пальцам пересчитать, которые про садомазо писали, если не считать совсем уж графомании.

ext_3628873    15.02.17 18:37
Ну Япония богата, по-моему, такими штуками.
Тогда же все мои знакомые увлекались хентаем разным, все «черную библию» смотрели. Мне кажется, у нее даже литературный оригинал есть, хотя не поручусь — не читала

evo_lutio    15.02.17 18:54
Ну это сказки все и мультики.

Я думала вы про литературу о власти-подчинении.

ext_3628873    15.02.17 19:12
Ну у Мураками не всегда это в центре сюжета, но всегда фигурировали описания очень подробные именно такого, без фантастики. Есть трилогия, где сюжет весь завязан на бдсм.

evo_lutio    15.02.17 19:20
Танатос и др. Это понятно.

У японцев вообще амаэ — отдельное явление, на Западе даже понятия такого нет. Они про слияние хорошо понимают. Хагакурэ чего стоит.

z_zzz    15.02.17 18:17
Во время сеанса, на моменте, где героине дарят подарок,
моя соседка по залу заорала: «Да когдаж у меня такой мужик будет, дождусь я наконец, или как!?!?» :)))

evo_lutio    15.02.17 18:25
Надо быть старой девственницей как героиня и ждать миллиардера. На меньшее не соглашаться! И тогда он конечно придет.

miss_rea    15.02.17 19:14
Мне кажется, это из серии популярной женской фантазии об изнасиловании: многие фапают на такой сценарий, но если, не дай Бог, в жизни, кроме омерзения и ужаса вряд ли что-то получат.
К теме в принципе отношусь спокойно, как и к фильмам на такие темы, но этот теперь посмотрю после Вашей рекомендации про хорошо снятые сцены секса
В подростковом возрасте нашла книгу у родителей, первая ее часть была «история О» (не помню автора), а вторая Маркиза де Сада — Приключения Жюстины, так кажется. И бомбануло конкретно, читала и оторваться не могла, с очень сложной смесью эмоций, скорее положительных, если их можно так назвать. Но в реале никакого жескача не хотелось.

evo_lutio    15.02.17 19:22
Они не то что хорошо сняты, просто для фильма такого низкого уровня, нормально. Первый был треш в этом смысле.

Хорошие фильмы про секс совсем другие. Надо написать, наверное, несколько постов.

В жизни все бы такому дико обрадовались. Но в жизни бедные дурочки молодым миллиардерам совсем не нужны.

evo_lutio    15.02.17 19:24
Жюстина это совсем не про кайф от боли.

С тем же успехом можно Молот ведьм читать.

alisavchudesah    15.02.17 19:36
Фильм не смотрела и вряд ли буду. Но вот в отношениях обнаружила интересную связь. Да, в относительно новых отношениях, когда уже есть определенная степень доверия и чувства безопасности, это дико возбуждает и хочется именно тематического. Но чем лучше, насыщенные и стабильнее становятся отношения, в том числе и сексуальнее, то все меньше хочется ролевых игр в доминирование и прочее. Глупо прозвучит, наверное, но появляется ощущение, вот зачем эти цацки, когда все, в том числе и секс, так хорошо. Ну, можно иногда, но перестает довлеть совершенно.
П. С. Отредактировала коварную автозамену

alisavchudesah    15.02.17 20:42
В литературе эта тема никогда не привлекала. Либо слишком серьезно, как у Де Сада, а поэтому эмоций вызвать не может, либо слишком попсово что ли как-то, как в постановочном порно, там хочется смеяться и опять же никаких эмоций. Потому что, когда слишком серьезно, это значит всю жизненную философию строить на сексе, а это скучновато, кажется. А когда ходульное что-то, ну да, забавно и даже эмоционально, но такой крохотный участок затрагивает, что вряд ли это можно всерьез считать литературой. В общем, интерес к доминированию/подчинению и любовь к литературе были всегда, но шли исключительно параллельно

solodka    15.02.17 22:15
Вы про скучную философию, построенную на сексе, казанове расскажите. Он посмеется.

evo_lutio    16.02.17 02:05
Самое смешное — как будто построить жизненную философию легко, но скучно. Большинство не то что строить философию жизни, режим дня одного построить не могут, живут как придется.

evo_lutio    16.02.17 01:56
У де Сада серьезно? У де Сада антиутопия и гротеск. Никакого отношения к теме это не имеет.

tin_drum    15.02.17 19:46
Люблю.. в искусстве.
По молодости одногрупники де Сада подогнали. 120 дней содома не осилил.
С удивлением недавно обнаружил данного автора на маминой книжной полке.
Позже — Клара Сагуль. По-моему приятель рекомендовал, который мне про «тему» рассказывал и иногда знакомил со своими молоденькими подружками. Как я ему тогда завидовал)
PS отличный фильм на тему слияния «моя госпожа» с постаревшей Эмманюэль Беар

evo_lutio    16.02.17 01:59
Плохой фильм. Поделка дешевая.

Эммануэль Беар хороша только во Французской женщине. Вот там она прекрасна. И фильм отличный.

ilze_retz    15.02.17 19:47
«Маркиз и Жюстина», прочитанная несколько лет назад, помню, очень сильное впечатление произвела. Я тогда увлеклась этой тематикой, правда так… на дистанции. Форумы читала, немного общалась, на тусовках была пару раз. Там и присоветовали. Длилось все это недолго — поняла, что не мое, слишком серьезно, совсем не игра, как я сперва думала. Не могу уверенно сказать, что сохранился интерес к тематике — хотя ту же «Секретаршу» пересматривала запоем раза 4, и думаю, что пересмотрю еще. Но там, вот правда же — у обоих фейсы такие, что глаз не оторвать. И интонации. И диалоги. Да вся игра.

«На 50 оттенков темней» на днях посмотрела в пиратской копии.

staso4ka    15.02.17 20:07
В подростковом возрасте читала Жюльетту де Сада. В отличие от Жюстины понравилась книга намного больше (Жюльетта ловила кайф от садирования ее). В хентае с одной стороны бедных анимашек жалко, когда их монстры имеют, а с другой стороны затягивает смотреть. Иногда мелькает мысль, а прикольно было бы госпожой побыть, но дальше мыслей дело не идёт.

evo_lutio    16.02.17 02:01
Многие пытаются читать де Сада как эротику. Это очень смешно.

evo_lutio    16.02.17 04:30
Если хочется убить либидо, можно побыть госпожой.

mayak2001    15.02.17 20:29
Фильмы посмотрела. И первый, и второй. Первый ещё куда ни шло, второй показался совсем глупым. Фильмы, клипы, кадры на эту тему не люблю. Что-то инфернальное в них есть, на мой взгляд. Причём с темой я знакома, но смотреть об этом или читать мне неприятно. Из фильмов помню Историю О. Красивый садизм был, как мне кажется, только в 9 с половиной недель, но там он лишь о зачатках садизма, без реальной физической боли. Это, наверное, скорее психологический садизм.

evo_lutio    16.02.17 02:02
Первый фильм еще глупей.

Хотя и этот очень глупый.

ladynamopede    15.02.17 21:12
первый смотрела, второй нет. Книгой прониклась больше, фильмом меньше. В фильме какая-то фальшь мне почудилась, небольшая. К теме отношусь спокойно. Вообще есть у меня какая тяга к С — типу, без фанатизма, видимо от плохих границ и патологической тяги к слиянию, путаю берега, где фетиши, а где желание стать куском другого человека, от малых силенок эго видимо, ну и выносило меня в этой роли и в жизненную сферу из сексуальной, ровно как в посте описано, в минус, как по нотам. Имидж у меня СЖД был раньше, теперь перехожу понемногу в СЖМ и такие фокусы на интуитивном уровне уже какими-то неорганичными кажутся, хотя я не уверена что это вообще связано с имиджем. Может с небольшим увеличением энергии от прокачки ресурсов или минимальной работой над локусом. Сила стала казаться притягательнее слабости, спонтанность откликается на ощущение собственной силы в те редкие моменты когда оно есть, а от образов сабмиссивных жухнет, даже поверхностных минимальных. Раньше было наоборот, но отклик в разы был слабее.
Ни книг ни фильмов особо на эту тематику не читала/смотрела поэтому даже не знала с чем это едят, когда начала читать, помню восприняла ее тогда как про «любовную любовь», а совсем не «про это» как все трубили тогда на каждом углу.

evo_lutio    16.02.17 01:53
При чем тут С тип?

Вообще никакого отношения к теме подчинения это не имеет.

lenakulp    15.02.17 21:38
Как многих, меня эта тема будоражит, но если реально происходит что-то похожее, то скорее хочется отодвинуться, уйти, сбежать. С помощью блога поняла, что в моем случае лучше, если все подобные фантазии будут только фантазиями. И так в минусе легко оказаться.
Фильмы на эту тематику скорее стараюсь избегать, но недавно в кинотеатре оказалась на фильме «Она» Вуди Аллена. Было очень интересно смотреть, тема получения удовольствия от садизма обеими сторонами.
Главная героиня- женщина сильная, умная, состаявшаяся и «не голодная» позволяет себе такие ролевые игры, насилие в отношении себя. Они не договаривались, не проговаривали правила и иногда становилось страшно за нее, что грань будет необратимо пройдена. Но Она всегда оказывалась сильнее и понимала ситуацию. Когда начала ощущать страх или переход грани- ей пришлось решиться на убийство. Наклонности партнера она принимала, но и понимала к каким последствиям это может привести в случае со «слабыми женщинами».
Еще я смотрела на эту женщину и думала, боже какой шарм — вот про это писала Эволюция.

ext_3628873    16.02.17 06:35
только это не Вуди Аллен.
Там занятно еще, что актриса та же, которая когда-то сыграла пианистку — ровно про этот механизм слияния. и про последствия страшные.

lenakulp    16.02.17 06:41
Да, не Вуди Аллен.

evo_lutio    16.02.17 07:59
Пианистка — бред воспаленного сознания.

Вообще не ясно, про что кино.

solodka    15.02.17 22:14
«Синий бархат» Линча произвел сильное впечатление. Героиня Изабеллы Росселини просит молодого любовника ударить ее, получает наслаждение от этого. А ему и страшно, и любопытно, и приятно, и отношения с элементами насилия затягивают. Особенно поразила сцена, где к героине приходит другой ее любовник, абьюзер. Там насилие без игр. Ужас испытывала, но пересматривала сцену еще и еще.

Про любовь к яростному злодею такая история. Есть в Польше актер, Михал Жебровский. Любимец женщин, сладкий, глаза с поволокой. В 1999 году Ежи Гофман снял фильм «Огнем и мечом,» где Жебровский играл положительного красавца. А противостоял ему отрицательный герой Александра Домогарова — жестокий, властный, влюбленный в ту же даму, что Жебровский. И все телезрительницы Польши немедленно забыли о Жебровском и влюбились в Домогарова.

ext_2201669    16.02.17 07:29
Ранее была интересна эта тема. Правда, более в прикладном характере, а не в литературном. В студенчестве даже читал книги о немецком бондаже на языке оригинала. Потом и художественную литературу читал. При чтении Де Сада совершал ту же ошибку, что и другие люди, т.к. читал ради описания секса и извращений и ожидал насладиться этим. При этом уловил разницу между начальным состоянием лёгкого страха, что «вдруг мне очень понравится с моим любопытством и желанием попробовать разное, я не смогу удержаться и пойду по наклонной», и наступившим разочарованием от прочитанного: «Что за абсурд».
После чтения статей о сексе в этом блоге взгляды на тему существенно изменились.

» Мужчины, попробуйте сказать новой девушке что-то вроде «раньше я очень практиками садо-мазо увлекался, сейчас к этому совсем остыл»
Нечто подобное замечал. Пару раз случалось такое, что мне писали знакомые девушки, с которыми ранее общались много, а потом долгое время не общались вообще и между нами происходил примерно такой диалог:
— Помнишь, мы как-то общались на тему бдсм?
— Если честно, не особо. А что?)
— Вот стала интересна эта тема. И вспомнился ты. Если тебе ещё хоть немного интересна эта тема, то я хотела бы попробовать это с тобой.
Правда, это несколько иное. В этом случае возникал интерес к теме и вспоминался я, как более безопасный вариант, чем кто-то неизвестный.

» некоторые заметили, что Казанова с ошейником очень красив, расслаблен, нисколько не унижен и выглядит главным, несмотря на нижнюю роль. Именно к этому следует стремиться и в играх, и в жизни.
Такой эффект был во время одного романа. Девушка во время секса была нижней, но это было настолько красиво и эстетически завораживающе для меня, что я нет-нет, да и сомневался, кто же из нас двоих главный, и это при том, что сам роман начался с фразы: «Давай посмотрим, кто из нас более верхний». В этом плане она была главнее меня.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio