Маленькие девочки

img2782-154809

Хочу одну проблему описать, насчет которой у женщин — слепое пятно.

Это видно во многих женских письмах, а недавно было особенно иллюстративное письмо.

Вкратце проблему можно описать так. Женщины принимают неуважение за уважение.

То есть там, где мужчина заходит сверху, как хозяин, многим женщинам мерещится рыцарство.

Откуда такой перевертыш с точностью до наоборот?

Если таким женщинам сказать, что их унизили, они очень сильно удивятся. Изумлены будут, поскольку ощущали себя наоборот, на пьедестале. Это и по комментариям видно. Многие комментаторы акцентировали на том, что мужчина — обманщик, что девушка слишком доверчива и такая доверчивость опасна, а пренебрежения к героине мало кто заметил. В жизни своей тоже не замечаете, конечно.

Подобное слепое пятно приводит к очень печальным последствиям. Женщины не понимают, что значимость растет только на основе уважения, и это уважение не имеет никаких гендерных различий. Абсолютно никаких половых различий не имеет уважение, на основе которого растет значимость вашей фигуры в поле другого человека. И отказываясь от этого уважения ради какого-то специфического «уважения к женственности» женщины абсолютно лишаются возможности растить свою фигуру в поле мужчины. Фигура мужчины в их поле растет, а их фигура в поле мужчины — нет. Пока мужчина «уважает женственность», не уважая личность, ему все равно, с какой женщиной спать, в каждой есть «женственность», а в молодых и стройных даже больше, чем в немолодых и грузных.

Уважение к личности имеет индивидуальную ценность. Фигура в поле связана с конкретным человеком, другой ее не заменишь, именно этот человек вызывает восхищение, удивление, интерес, порой даже потрясение. Женский пол определяет лишь ту степень близости, которой гетеросексуальный мужчина способен наделить фигуру. Фигура лучшего друга никогда не будет для него настолько близкой физически, как фигура любимой жены. Фигура друга останется за тем ближним кругом, который очерчивает телесные границы. Фигура любимой жены будет приближена к интимной части Я больше.

Но сам рост фигуры осуществляется только на основе уважения. Обычного уважения, внегендерного. Мнение фигуры важно, ее оценка значима, ее интеллектуальный и духовный уровень оценивается высоко, ее личность считается уникальной. Она не может быть замещена любой другой женственной фигурой, она — особенная.

Вот это дает ту любовь, которую мечтают получить женщины. Но с самого начала отношений они отказываются от роста такой значимости ради «уважения к женственности».

Нет ничего плохого в гендерном этикете, если речь о том, чтобы подавать дамам пальто. Гардеробщики и мужчинам пальто подают, обеспечивая сервис. Швейцары открывают дверь, официанты разливают шампанское. То есть в таком ритуале нет снисходительного отношения к личности, это услужливость, это опека из нижней позиции. Так слуга опекает своего господина.

Но представьте, что официант, разлив шампанское, позволит себе сказать: «Не стесняйтесь, пейте». Или гардеробщик, надевая на господина пальто, скажет ему: «Не бойтесь, я помогу». Ничего кроме удивления не возникнет к такому фамильярному холую.

То есть это принципиально разные вещи — опека снизу (обслуживание) или опека сверху (милость). Многие женщины воображают себе первое, а получают второе. Уж лучше отказаться вообще от любых ритуалов или использовать светский минимум, но не позволять человеку обращаться к вам сверху и относиться сверху. Когда вы находитесь в нижней и зависимой позиции, ваша значимость не может расти. Она остается маленькой.

«Глупышка», «маленькая моя», «бедная девочка», «не брошу тебя», «помогу тебе», «не бойся», «не переживай» — все это понижающие обращения, обращения сверху и, принимая это, женщины соглашаются на нижнюю роль. Что уж им там мерещится, какая-такая нежность и умиление, неясно. Скорее всего это повод спроецировать свою маму и слить границы с мужчиной. Важно, что на сознательном уровне женщины трактуют это как уважение к их женственности, но это является всего лишь пренебрежением их личности.

Обратите внимание — просто подать пальто или открыть перед дамой дверь — никак не противоречит уважению личности, этим и обслуживающий персонал занимается, подчеркивая готовность услужить, а вот давать непрошенные советы, оценки, поощрять, утешать и обещать защиту — это отказ от равного уважения. Это противопоставление своей, более сильной личности, это подчеркивание зависимости и слабости женщины. И не какой-нибудь там физической хрупкости, а слабости ее личностных опор. Она пуглива, она глупа, она бедна, наивна, она беспомощна, она не выживет и не справится, если добрый господин не протянет ей свою руку. Руку господина, кстати, следует целовать в знак благодарности за помощь. К этому, как правило, все и идет.

Обещание не обижать, не бросать, не обманывать и не делать больно — это декларирование вашей зависимой позиции, и радостно кивая на такое с видом овцы, вы подписываете договор «я — овца». Или не овца, «я — маленькая девочка». Некоторым маленьким девочкам мерещится, что мужчина будет любить их как дочек. Но дочь мужчины — это его генетический ребенок, взрощенный им от рождения, продолжательница его рода, тем она и ценна для него. Маленьких же девочек в виде любовниц в его жизни может быть сколько угодно, индивидуальная значимость каждой из них — микроскопическая. Все они слабы, зависимы и не имеют никакого влияния на его волю. Никаких рычагов в его поле, кроме давления на жалость. Чтобы иметь реальное влияние, личность женщины должна быть такой, чтобы мужчина считал ее равной себе по масштабу.

С каким же упорством сохраняется слепое пятно.

В каждом из классических произведений, даже старинном, где описывается мужская любовь, можно видеть, насколько велика значимость личности любимой женщины, как велико уважение мужчины к ней. Ее умом восхищаются, ее духу удивляются, ее мнению следуют, ее коварства боятся, ее оценками дорожат. Кто же будет дорожить оценками маленькой девочки? Кто вообще будет слушать ее беспомощный лепет? Она вызывает умиление, но сотни других маленьких милых девочек — точно такое же. А когда маленькая девочка внезапно оказывается немолодой теткой с недовольным лицом, от случайного умиления не остается и следа.

Самое обидное, что личность в таких маленьких девочках тоже есть. И нередко она не меньше, чем личность мужчины, а то и больше. То есть они не менее образованы, сообразительны, интересны. Их есть за что уважать. Но вот за этим мимими и сюсюсю маленькой девочки, которая позволяет говорить с собой как с дурочкой, которая делает вид, что не способна такси вызвать и кофе себе купить, хромает на каблуках по зимнему парку за балбесом, который вещает ей, что он не обидит ее и не бросит, эту личность он не разглядит, и сама она потеряет из фокуса.

В конце концов эта маленькая девочка сама будет тащить на себе и балбеса с его танчиками и пивом и двух детей от него, а еще его больную маму и пару неприкаянных друзей. Она будет тащить на себе все, но значимость ее всегда будет оставаться низкой, поскольку на нее изначально смотрели как на бестолковое зависимое существо и с тех пор ее самоуважение не выросло. Маленькой ее фигура осталась до сих пор, хотя сама она постарела, стала угрюмой и сварливой и разучилась хлопать глазками.

Снизу должны на вас смотреть, девушки, чтобы ваша значимость росла. Восхищенно, снизу. При динамическом балансе оба смотрят друг на друга снизу, открыв рот и видят силу друг друга.

А сверху смотрят только плюсы. Оба, если дефолт. Один, если дисбаланс.

И позволяя говорить с собой снисходительно и пренебрежительно, вы сразу же утверждаете человека в верхней роли и он сразу уходит в плюс по отношению к вам.

Есть у вас слепое пятно, как думаете? Позволяете говорить с собой как с дурочками маленькими?

Комментарии

kamury    30.01.17 17:04
есть, недавно как раз увидела это в одной ситуации. нужно было внепланово долго идти пешком, с тяжелыми рюкзаками и лыжами. и молодой человек взял себе мои лыжи. в нормальной ситуации я бы никогда такого не позволила, а тут была увлечена, и увиделось мне в это рыцарство какое-то, расплылась вся от радости. причем ему явно неудобно было их тащить, даже падали периодически.

и уже очень задним числом стало дико неудобно, потому что поняла, что меня просто приняли за овцу и стали соотвественно опекать. мне казалось, что это красиво, а реально я повела себя как овца, хотя мне вполне по силам было донести все свои вещи самой.

evo_lutio    30.01.17 17:14
Сейчас вы все будете рассказывать, как громила вам физически помог, хотя понятно, что он сильней.

Но упорно будете не видеть и не замечать, как в реальной жизни вас дурочками называют.

sunny4445    30.01.17 17:06
Меня вот все время коробят, когда мне бойфренд говорит «я свожу тебя туда-то» вместе «мы сходим туда-то». Как будто я маленькая девочка или калека, которую нужно куда-то водить. Списывала раньше на языковой барьер некоторый (не все фразы при переводе на русский имеют тот же смысл), но видимо дело все же не в языке. Осложняет избавление от иллюзий то, что динамика отношений тоже присутствует, и не только забота в стиле «ах ты мой бедный котеночек», но и реальные шаги.

evo_lutio    30.01.17 17:13
А как это осложняет? Если есть реальные шаги, значит пусть добавит уважение и значимость будет лучше расти.

Я что-то не понимаю, в чем сложность? Если бы не было реальных шагов, было бы легче?

Или вы боитесь рот открыть и сказать, что вам не нравится? Значит он уже в плюсе, успокойтесь. Минусам ничего не боятся сказать, даже когда сами — минусы. А вот перед плюсами начинают слова глотать, предчувствуя негативную реакцию и дрожа.

sunny4445    30.01.17 17:22
Говорила и говорю, что мне это не нравится и меня это унижает. Он сразу извиняется, говорит, что имел в виду, что конечно вместе сходим. Но меня смущает, что откуда-то ведь появляется у него такая формулировка. И мне вообще не нравится чрезмерная опека и поддержка, но может это я уже придумываю. Но когда меня постоянно подбадривают, говорят по 150 раз, как мной гордятся и тд — это начинает настораживать и раздражать

Про сложность я имела в виду, что иногда говорю себе, что я придираюсь и вот он меня как любит, столько всего делает, а я еще начинаю ругаться из-за формулировок

evo_lutio    30.01.17 17:34
Ну пока вы считаете это просто формулировками, ничего не изменится. Так и будете, то бурчать и скалкой стучать, то чувство вины испытывать и подлизываться.

Сами определитесь, важно вам это или ерунда и не мечитесь туда-сюда.

evo_lutio    30.01.17 17:49
Хотя вообще поразительно. Вот это постоянно встречается.

Он сказал, что я маленькая дурочка. Но купил мне сапоги.

Наверное промолчу, все-таки сапоги — это существенней, чем формулировка.

Теперь он всегда будет ее называть дурочкой и ему будет очевидно, что ее устраивает такое отношение.

Зато сапоги.

Почему мужчина не соглашается за сапоги, чтобы вы его называли глупым и маленьким?

loosetouch    30.01.17 17:16
Как-то никогда себя не мыслила маленькой девочкой, очень такие обращения неприятны. Один человек всего в жизни встретился, который меня называл «маленькой моей», «феей» и так далее. Перестал после вопроса — а ничего, что у твоей маленькой рост метр семьдесят и сорок первый размер обуви?

prazdnik_jyzni    30.01.17 17:18
Пятно есть и пока не могу не умозрительно ощутить его уродство.

Со мной почти все мои парни, с которыми долго в отношениях была, сюсюкаются. Потому что я сама так делаю.
А потом бешусь, почему меня утешают, когда я даже не прошу утешения, или подбадривают, когда я в порядке. Не беру в счет, когда физически плохо.
Или «малышка, у тебя все получится». Вроде слова хорошие, а ощущение, что меня держат за ребенка, который цифру восемь в прописях пишет.

Когда спрашиваю, зачем ты так, я же не просила совета сверху, почему ты сверху смотришь? Потом партнер обижается, потому что хотел как лучше — «ну у тебя такое лицо…». (Овцы, подозреваю).
И я работала-работала, стала получать больше, купила квартиру, хожу на курсы — и все равно я маленькая девочка в его глазах.
Каждый раз потом в итоге заигрываюсь в это сюсюканье, а с места не сдвигаюсь, чтобы смотреть на равных друг другу в глаза.
Мне кажется, что потеряю свою непосредственность, если буду вести себя «по-взрослому». Может там дыра и ее на самом деле нет. Или я нормальная и без этих замашек.

evo_lutio    30.01.17 17:36
Потеряете непосредственность, да, не будете такой прелестницей маленькой. Милой куколкой.

Так что не врите, что это вам якобы не нравится. Сами подкрепляете положительно, а потом недовольны и мозг выносите.

evo_lutio    30.01.17 17:39
И вот это вот «партнер обижается» — это его плюс.

На вас обижаются, а вы считаете это своей высокой значимостью. А это «да кто ты такая вообще, чтобы замечания делать, как хочу так и обращаюсь».

omgomg_no    30.01.17 17:22
Иногда вижу, как человек это делает, и так офигеваю, что выдаю какой-нибудь неадекват. Типа бага Училка. Или терплю пару раз, а потом огрызаюсь, что мол царя-батюшку я и забыла попросить о снисхождении. Нужно лучше учиться молчать, дистанцироваться и отлепляться.) А то я потом еще долго возмущаюсь, как это человек посмел на мою гневную тираду взять и пропасть, когда я мечтала сама красиво уйти в закат.

evo_lutio    30.01.17 17:41
А почему либо молчать, либо орать?

А если сказать очень четко, что так не нравится?

Повторит снова, повернуться и уйти.

Это доходит обычно, если в принципе есть шанс на равное отношение к вам.

lilechka_malish    30.01.17 17:47
Я застряла где-то там, когда мне было 16… и была «малыш». И да, из минуса в короне я принимала за офигенное отношение ко мне, за великую любовь, пока «гром среди ясного неба» ни грянул.

juulss    30.01.17 18:03
никнейм у вас говорящий

lilechka_malish    30.01.17 18:52
Именно так, с тех самых времен

pogankka    30.01.17 17:57
Когда границы удаётся не сливать я чётко вижу и удивляюсь, чего это меня тут девочкой обзывают ? Мужчина вас тут вообще не стояло, вы вообще кто ?
А если граница слила, » он мне подходит» врубила, то все плохо, начинается с какой же ты ребёнок ещё заканчивается праведным гневом почему ребёнок не слушается или полной отморозкой парня.
В последних отношениях особенно ярко выражалось, девочкой меня называли прямым текстом, без имени((( стыдно вспоминать

athen_a    30.01.17 18:07
Я что-то такое позволяла с собой делать из-под короны «я сильнее» (ну то есть «я умнее», типа). Как бы если партнеру нравится так самоутверждаться за мой счет (вот эти фразочки про «женскую логику» и «ну да, ты вполне себе умная, как для гуманитария»), то и пускай, я-то правду про себя знаю. Потом дошло, что в этом неуважение к мужу — неужели у него самооценка настолько убогая, что ему нужно как-то особенно самоутверждаться за мой счет, нидайбох чтобы не заподозрил, его интеллекту кто-то здесь может составить конкуренцию, и для этого нужно добровольно лезть под плинтус.

monadone    30.01.17 18:10
Регулярно становлюсь перед мужчинами на корточки и хлопаю ресницами виляю хвостом, подкрепляя одобрениями заходы сильно сверху. Иногда, правда, уже, хотя бы запоздало, пытаюсь с карачек подняться. Как правило уже лишь для того, чтобы удалиться оттуда, где ни о каком уважении уже речи быть не может.

ext_3247753    30.01.17 18:18
Пятно есть, и как то даже приятно было, от людей в плюсе по отношению ко мне. Казалось, что выделяют так и опекают… а от равных или тех, кто чуть ниже по социальной лестнице, такое обращение вызывадо недоумение.

evo_lutio    30.01.17 18:27
А почему вы смешиваете плюс и социальную лестницу.

Человек может быть выше вас по социальной лестнице, но обожать вас, уважать и быть в минусе.

А может быть ниже по социальной лестнице, вообще чуть ни бомж, но смотреть сверху, быть в плюсе, а вы в минусе.

Знаете сколько состоятельных женщин ползают в ногах у придурков?

evo_lutio    30.01.17 18:34
Слепое пятно.

Нет понятия, что плюс — это отвращение и отталкивание эмоциональное. Сливается это со статусом социальным. Хотя это не связано. В минусе тот, кто любовь к вам испытывает. Будь он хоть президент или олигарх.

tanya_nyc    30.01.17 18:23
Приехал как-то на выходные знакомый, остановился у меня и много говорил со мной сверху. Я злилась, но почему-то терпела. Зашли в магазин за продуктами на ужин, я заплатила сама, хотя он порывался. Дома, пока я готовила, отчитал меня, что я его унизила несогласием, чтобы он заплатил. Нужно было выгнать его, но опять-так промолчала. На следующий день в свой выходной сбежала на работу и нажаловалась подружкам, а потом очень противно от всего этого стало. Выгнать не выгнала, но до самого его отъезда молчала и на сообщения больше не отвечаю. Долго потом переживала, что я тряпка, теперь стараюсь такого больше не допускать. Как вспомню, так вздрогну от мысли, что могла такое терпеть.

evo_lutio    30.01.17 18:36
Про заплатил — это из другой оперы все же. Он у вас останавливался, он должен был платить за ужин, если на равных, вы не должны были его угощать, это нормальная инициатива с его стороны.

Я вот боюсь, что женщины воспримут уважение как — он не угощает, он не подвозит до дома, он сумку тяжелую не несет. Да пусть он все это делает на здоровье.

Тупой курицей милой дурочкой пусть не называет и не относится как к цыпленку глупому.

tanya_nyc    30.01.17 18:49
Когда гости меня уважают, я не против, чтобы угощали особенно в мишленовских ресторанах, но на этого я уже тогда злилась, для меня это были копейки, и я даже хоть сколько-нибудь не хотела ему быть должна в его глазах.

evo_lutio    30.01.17 18:55
Сказали бы ему: не парься, малыш, я зарабатываю больше тебя в два раза.

gjuli    30.01.17 18:31
Пятно есть. Сначала «снисходительно» принимала обращения моя девочка, ничего не бойся я с тобой, все как написано. Думала, чего это он, я ж взрослая женщина, но приятненько видимо было, и впрямь уже и малышкой себя стала чувствовать)) когда малышка превратилась в дурочку, а после и дуру, причем старую), был диссонанс. без пятна не было бы и такого краха иллюзий.

samlady    30.01.17 18:41
Есть пятно. Мужчина часто называет меня «маленькая моя», или даже «глупая», а я и радуюсь, думаю, что это от умиления все.

evo_lutio    30.01.17 18:54
Мне кажется, это не ваша история. Вряд ли он считает глупой малышкой. А ляпнуть в приступе нежности всякое можно.

Я все-таки о разговорах в быту, обыденных, речь веду. И о тенденции.

etcccc    30.01.17 18:56
пятно есть, в последней истории из-за него улетела в адский минус, вспомнить страшно. Поначалу вроде все так невинно было, а потом как снежный ком с горы, отползая, чувствовала себя свежей отбивной, причем все своими же руками. Теперь общаюсь с мужчиной, он меня уважает, никаких высказываний сверху нет, но меня смущает использование уменьшительно-ласкательной формы моего имени. Ведь это тоже, как мне кажется, намек на то, что меня он воспринимает такой маленькой девочкой. Пока планомерно борюсь тем, что никогда не отвечаю подобным.

evo_lutio    30.01.17 18:59
Может наоборот надо подобным отвечать?

etcccc    30.01.17 19:00
а, чтоб он понял, как это противно )

evo_lutio    30.01.17 19:07
Ну нет, для равенства просто.

Это ерунда с одной стороны, с другой стороны речь нужна, чтобы откалибровать отношение.

koza_amalteya    30.01.17 20:05
Меня как-то давнишний мч начал называть то ли зайкой то ли курочкой. Точно не помню, но раздражало. Я его в козликом обозвала. На вопль «не называй меня так!» поинтересовалась: «Почему? Козлик это же так мило». Зверинец был сразу замят.

evo_lutio    30.01.17 19:06
Я вот заметила, что ласкательными формами минус может обращаться, а уменьшительными — очень редко.

Как-то влюбленные мужчины всегда стараются женщину полным именем называть, особенно в третьем лице, чтобы другие не стали ее Катькой называть или Машкой.

ladynamopede    30.01.17 19:08
Было время хотелось быть девочкой дурочкой, потому что ведь это вроде как норма, женская слабость, было даже какой-то страх — увидит как тушу избы, сбежит.
Прошло не так давно, во многом благодаря блогу.
На недавнем свидании покоробило до зубовного скрежета «Не думаю что женщина должна водить машину, это мужское дело, куда надо всегда свою прынцессу отвезу». Еще пару таких псевдо-рыцарских заходов услышала, в тот же вечер, и свела общение на нет.
В зале хорошо видно этот механизм мне кажется, на простейшем уровне сила(духа, воли, физическая) = уважение. Дамы в образе барби, ожидающие видимо, восторгов от лосин и мейкапа, играющие в девочек-девочек, робко поглаживающих спортивные снаряды с широко распахнутыми глазами, вызывают у завсегдатаев ничего, кроме недоумения. Зато девушки, выкладывающиеся на масимум сил и возможностей, в поте лица в прямом смысле, всегда притягиают внимание, вызывают уважение, и даже думаю влечение, даже в самой простецкой майке и с красным лицом.

evo_lutio    30.01.17 19:23
В зале еще не очень видно. Все-таки физически мужчины, в среднем, сильней и значительно. Тут не поспоришь. И не очень полезны женщинам тяжелые веса (хотя и мужчинам не очень, если совсем тяжелые, но дамам вредней). То есть нагрузки физические — это сфера, где можно за равенство не бороться, это уже перебор. Хотя специально культивировать огромный разрыв, типа женщина должна быть как муха тощая — тоже вредно, без мышц здоровья не будет и у женщины тоже, и какая-никакая сила все равно нужна любому человеку независимо от пола.

Но в других сферах это еще лучше видно.

Трудно вообразить, что мужчина всерьез влюбится, не испытав уважения. Он может профессионального уважения не испытывать, но влюбленные мужчины всегда убеждают, что женщина гениальна, особенная, что она крутит мужиками или могла бы, что за ней бегают все или могли бы, но она не подпускает, что все о такой мечтают, что она все чувствует, все знает, все понимает. Даже если она объективно туповата, он приписывает ей какой-то особенный интеллект и проницательность.

Никогда не бывает, чтобы минус отзывался о женщине пренебрежительно или снисходительно. Это невозможно.

combinefood    30.01.17 19:31
Я своего хорошего знакомого недавно спросила про его невесту, которую я не видела, а она должна была скоро приехать. Расскажи, говорю, какая она, чем занимается? И он так мечтательно глаза закатил и говорил «Она такая красивая и английский очень хорошо знает». Я сначала подумала, что это шутка про англ, так это было сказано, как будто никто кроме нее этим сакральным знанием не владеет)

evo_lutio    30.01.17 19:42
Да, если спросить очень влюбленного мужчину, он скажет — очень умная, или гениальная, или еще что-то такое, владеет языками, дисер написала и т.д. Чаще всего мне вообще встречалось слово «сильная очень» от мужчин-минусов про женщин.

Кроме того, что красивая. Это не обязательно скажет, даже влюбленный.

Плюсы говорят про то, какая она нежная, беззащитная, хорошая, трогательная, любящая.

Ну если не злятся.

Причем один мужчина по-разному отзывается. Такая сильная она, пока он в минусе. Она слабая и беззащитная, когда он в плюсе.

ladynamopede    30.01.17 21:45
Вспомнилась цитата из «Унесенных ветром»
«Ну почему, чтобы заполучить мужа, нужно строить из себя дуру?» — отживший уже давно, но все таки довольно сильный наверное когда-то паттерн «женщина должна быть слабой, глупой и не отсвечивать на фоне мужа».
И Ретт, который журил Скарлетт, за то, как она притворяется овцой, и всегда говорил о том, что сила духа, ум, личность, стержень, гораздо привлекательнее, чем образ слабенькой дурочки, нуждающейся в опеке.
Не в ту ветку, прошу прощения.

olgaverity    30.01.17 19:33
Раньше мне это нравилось даже, до чтения блога даже не задумывалась о том, что это не норма. Правда, тогда абсолютно и не было желающих взять меня под свое крыло ))
По прежнему есть эта слепая зона. Потому что даже если я ее и замечаю, не успеваю вовремя отрефлексировать и адекватно среагировать.
Мне 25, мужчине 43, и впервые я заметила это, когда он спросил о моем здоровье и пожалел словами «бедненькая моя», когда услышал, что я приболела. Тогда я просто возмутилась, что я не бедненькая и позабочусь о себе сама. Или в минуты нежности вдруг огорошит передразниванием моей фразы «детским лепетом». И мне иногда так и хочется подумать, что наверное, такому взрослому, я кажусь ему такой милой и маленькой, а мозг подсказывает — милой и маленькой дурочкой.

Один раз попросила меня не жалеть — если не хочется помогать, то лучше просто не жалеть, это уже приятно. С тех пор еще «бедненькой» ни разу не была

evo_lutio    30.01.17 19:38
С такой разницей все-таки и правда девочка. Это уже другая история. Хотя культивировать не стоит.

Ну и когда болеет человек, он и правда бедненький. И мужчина тоже.

combinefood    30.01.17 19:36
Пятно есть. Не так давно с товарищем была ситуация, когда я слила границы и перестала замечать его заходы уменьшительно-уничижительные. Ты, говорит, следишь за собой, хорошая девочка. И волосы красишь так, что отросших корней не видно. Хорошая девочка! Там про зубы еще что-то было. А я почему-то сидела на этой ярмарке лошадей невест и рада была, что меня так хвалят(

alcoveron    30.01.17 20:55
Не нашла у себя такого слепого пятна. Но, думаю, это не потому, что я мастерки пресекаю попытки мужчин называть меня деточкой и милой дурочкой и обещать не никогда бросить, а просто потому, что таких заходов и предложений мне не поступало. Отчасти «виню» в этом внешность — я явно не барби, лицо несмазливое, рост нормально выше среднего, мышечная фигура, отсутствие кудряшек и т.д.
А вот с мужем в обращениях в домашних игрищах у нас полный зверинец, мимими и сюсипуси, взаимно. Он меня котиком, я его тигриком. Он меня бубочкой, я его пупсиком ну и т.д., там большой запас. Но как-то ощущения захода сверху и принижения меня его обращениями не возникает. В миру и на людях мы, понятно, этот домашний концерт не исполняем)

evo_lutio    31.01.17 02:21
Ощущения принижения у автора письма тоже не возникало, при слепом пятне не возникает.

Но при чем здесь бубочка? Пост вообще о другом. Не о ворковании супругов. Пишите по теме.

puhache    30.01.17 21:05
Как-то так получилось, что со мной никто из мужчин никогда не усюпусьничал, наверное, я бы повелась как миленькая, если бы начал кто-то важный, кого я ставлю выше себя. Точно, воспринималось бы как особая милость и интимность. А так обычно полным именем называют или общепринятым сокращением.

У меня у самой были порывы уменьшительного сюсюканья в периоды близости, но в последних отношениях с человеком-с-идеальными-границами — даже мысленно не получается, ну очень редко. А так — ну совсем не идут ему «зайчики» и прочие «котики», зато очень красиво и сильно просто по имени. И он меня тоже просто по имени называет, только увидела случайно, что в телефоне уменьшительно-ласкательным записана. Вообще от него уважения очень много, но и никакого снисхождения, иногда хочется надуть губки и похныкать, но к счастью обычно получается прийти в себя и порадоваться.

evo_lutio    31.01.17 02:25
При чем тут зайчики?

Так и не поняли большинство ничего.

Зайчики — это ласково.

Сверху — это когда вас слабыми и глупыми считают, а обращаться могут как угодно.

kidsapp    30.01.17 22:21
Нет такого пятна , возможно потому что я не нежный цветок и скорее агресивный имидж чем миленький. Большой нос, высокий рост и никакого желания быть малышкой. Заходы такие замечала особенно от малознакомых м/ч например на свиданиях с СЗ или просто на вечеринках, очень раздражало и даже злило сильно, теперь понимаю почему. У меня мама такая малышка всегда была сколько себя помню, очень неприятно это сюсюкание было наблюдать. Хотя маму люблю конечно, какая есть.

evo_lutio    31.01.17 02:26
А на аватаре пупсик случайно?

Про нет пятна — можно не писать. Те, у кого есть, тоже считают, что нет. Оно же слепое.

kidsapp    31.01.17 07:05
Ну на аватарке в этом журнале пупсик из-за темы блога, я про игры для детей пишу.

mimimishnaya    30.01.17 22:21
И в других наблюдаю, и сама грешила. Пожив некоторое время заграницей и звоня по делам в Россию, постоянно замечала, как дамы при исполнении говорят тонкими детскими голосками. А приехав погостить и зайдя в гости к однокласснице, вконец обалдела. Эта успешная, самостоятельная женщина, вырастившая в одиночку детей и поездившая по миру, кандидат всяческих наук, всерьез спрашивала своего мужчину(гораздо ниже ее по статусу, кстати, но не об этом речь) что-то типа что надо первым зажигать — газ или спичку. Я обалдевала, он обалдевал тоже. А она, видимо, считала такое поведение супер женственным.
Ну и сама долгое время руководствовалась мнением Скарлет О Хара, что с мужчинами надо строить из себя дурочку, иначе испугаются и сбегут. Понаблюдав несколько примеров отношений своих подруг, которые ничуть не стеснялись, что они личность, а их мужчины ими восхищались и уважали, поняла, что надо меняться.

evo_lutio    31.01.17 02:57
Друзья, речь не о ласковых формах обращения, а о заявках рулить вами, которые вы с восторгом принимаете. При чем тут нежности?

Нежность и снизу может быть. Снисходительность учитесь замечать.

Приведете примеры снисходительного обращения и нежного без снисходительности?

marinashch77    31.01.17 04:02
Снисходительное — На вопрос, какие планы на выходные, чтобы понимать какую одежду с собой брать — бери, что хочешь, если что, я куплю тебе одежду. Нежное — родная, бери, что хочешь, если что докупим, главное, чтобы ты прилетела.

monadone    31.01.17 04:50
Со снисхождением:
Про работу:
— И что же там делаешь? Сахар с солью мешаешь?
Про тв-вкусы:
— Ты молодая еще совсем, вот до моих лет доживешь и вкусы поменяются.

juulss    31.01.17 07:02
Снисходительное — на первом же свидании заявить: «Ты держись меня, будешь в порядке!»

Нежное — когда смотрит, как обуваюсь и говорит: «Ты такая маленькая, хочется тебя на ладошку посадить»

baka_jack    31.01.17 07:04
Да вроде и то, и то — хрень
Маленькая с 40-м размером ноги

juulss    31.01.17 08:10
у меня вообще-то 36-й

evo_lutio    31.01.17 08:26
На ладошку посадить, а другой прихлопнуть.

Жуть.

evo_lutio    31.01.17 08:29
А будешь в порядке — на любом свидании — ужас.

Пусть сам крепче держится.

osfery    31.01.17 08:07
— Малышка, сейчас приеду заберу тебя

— Любимая, заехать или на месте встретимся?

evo_lutio    31.01.17 08:38
Даже спрашивать, встретимся ли, не обязательно, можно сказать — я заеду, я хочу заехать, я буду у твоего подьезда ждать ( последнее вообще снизу даже).

То есть равенство не в том, что он предоставляет свободу и спрашивает, он может и напрашиваться даже в извозчики, стремясь сделать приятное. Но не сверху милостиво.

А вот — заберу тебя, да. Хозяин. В барской шубе.

evo_lutio    31.01.17 08:42
Интересно, что когда вы пишете фразы с уважением, они сразу холодней.

А кто напишет горячо и снизу? На равных горячо тоже может быть, но давайте горячо снизу попробуем? Только одно условие — это красиво должно быть, а не жалко- липко. То есть фраза мужчины — чуть снизу, очень горячо, красиво. Получится такое?

theemotion    31.01.17 09:35
Попробую.
-Любимый, куда поедем в отпуск — Италия или Турция?
-Конечно, Италия, ведь ты там ещё не была.

Или:
-Рядом с тобой я превращаюсь во французского пожарного)

evo_lutio    31.01.17 09:45
Может она и не хочет в Италию, а он решил, что ей надо посмотреть.

Хотя она сама сделала стойку снизу, на это довольно сложно снизу ответить без патоки сладкой. Но «куда ты хочешь» было бы больше снизу, а «тебе надо побывать там» учительское или штурманское что-то.

А французский пожарный из той истории — это идеал? Трахнул разок незнакомую женщину в ее машине, вот так подвиг.

arivle_25    31.01.17 05:43
Лет до 25-26 были и заходы сверху в стиле «ты как дите, что с тебя взять», «не бойсь, солдат ребенка не обидит» и проч. И да, опеки было почти 0, только власть.
Сейчас редко очень бывают такие заходы, и, конечно, они не заставляют меня таять и млеть, начинать сюсюкать и показывать, что да-да, я просто прелесть какая дурочка))). Чувствовать себя малышкой и дурочкой и соответственно себя вести совершенно не хочется.

jane_bess    31.01.17 06:57
Давно это бесит, но я тогда не знала, почему. Особенно от малознакомых — вообще сигнал, что продолжать знакомство не нужно.

baka_jack    31.01.17 07:02
Есть слепое пятно в области времяпрепровождения. Девушка любит устраивать «сюрпризы» в виде «у меня сюрприз, но нужно до него доехать». И я сижу такой — блин, чо, куда это переться?

Обычно все вылазки совпадают с моими предпочтениями, но чувство овцы, которую ведут к лугу, не отпускает.

theemotion    31.01.17 07:50
Кажется, это про другое. Кажется, это она штурман немного.

baka_jack    31.01.17 08:03
Задумывался над этим, когда отлавливал своего штурмана.

evo_lutio    31.01.17 08:31
Да, штурман.

alisavchudesah    31.01.17 07:58
Один из бывших партнеров очень меня с самого начала отношений заходил сверху, при моем активном и радостном одобрении. Мне казалось, что вот, наконец, оно, то самое! Так радовалась, что я, наконец, маааааленькая, беспомощная и опекаемая (якобы), что не заметила, как «ты ж моя дурочка» трансформировалось в «молчи, дура!», а «какая ж ты неумеха, маленькая моя» в «как можно быть такой тупой и безрукой!» Хотя по сути изменилась только форма, а суть-то осталась прежней.

evo_lutio    31.01.17 08:27
Вот именно.

fehics    31.01.17 09:02
С мужем изначально культивировала с собой отношение к себе как к беззащитной дурочке. Он мне очень понравился, и по его рассказам поняла, что он раньше западал именно на такой тип — не учла только, что его бывшие девушки с ним плюсовали и не шли на сближение кроме совместных тусовок. Сейчас даже вспоминать смешно и стыдно, как я, прожившая в столице несколько лет, а до этого — в другом большом городе в Азии, изображала из себя беспомощность в ориентации в пространстве, планировании и в других вещах. С началом совместной жизни улетела в минус с таким свистом, что сама не могла поверить, как так получилось, что из любимой девочки я превратилась с нечто, с кем мой муж едва сдерживает своё раздражение, а моя большая зарплата — вся изначально расписана на наши «совместные» нужды — потому что я сама, оказывается, не могу распоряжаться деньгами.

К равенству возвращалась путём стратегии: уехала на месяц, предварительно постаравшись вложиться, оставив мужа с хорошими о себе воспоминаниями. Потом в отъезде для себя решила, что отношения без уважения мне не нужны, и я готова уйти — тем более, что я нормально зарабатываю. Вернувшись, стала вести себя максимально тепло и дружелюбно, но независимо — как с хорошим другом, все решения о своей жизни принимая самостоятельно. Вскоре после возвращения части самоуважения удачно получилось сделать пику, устроиться на новую работу и обзавестись новым кругом друзей с фитнеса. У мужа напротив — сократился круг общения и увеличилась от меня эмоциональная зависимость. Так за несколько месяцев вышли в хорошие близкие уважительные отношения, но очень над многим ещё нужно работать.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio