Бизнес-предложения

Как не надо делать бизнес-предложения?

Мне поступают немало предложений о сотрудничестве, и я могу лишний раз видеть, насколько многие люди в этой сфере безграмотны.

Книжки и тренинги не очень помогают видимо.

Границы в сфере бизнеса делятся еще более четко, чем в романтической. Вот я, хочу того-то, могу дать за это то-то. Все. Четко, коротко, уважительно, в своих границах. И не надо лезть на территорию второго человека, давать ему оценки, описывать свое мнение, фамильярничать, заигрывать, лить воду и пытаться занять много места, пока вам не предложили даже через порог переступить. Ничего хорошего вам на такое предложение не ответят. Человек с нормальными границами просто промолчит.

Если вы хотите сделать кому-нибудь предложение о сотрудничестве, вы должны учитывать хотя бы три основные момента.

1. Не надо себя расписывать и расхваливать, вы выглядите очень смешными. И нищими как уличные приставалы. Скромно пришлите ссылку на свое резюме или портфолио. Без лишних слов. В портфолио не должно быть отсебятины, должны быть факты, которые можно проверить.

Представьте себе, что на сайте знакомств вы пишете незнакомке: я очень симпатичный, мои друзья находят меня интересным. Если незнакомка достаточно востребована, она не будет верить вашим друзьям с ваших слов, ей надо посмотреть ваше фото. Лучше страницу в соцсети. Ну а если незнакомка вообще не размещала объявление на сайте знакомств и ничего не искала, так и вовсе странно приставать к ней без фото.

2. Снимите корону и не думайте, что вы — первый, кто заинтересовался сотрудничеством с данным лицом. Если вам так сильно захотелось, наверняка захотелось еще сотне или тысяче. До вас. Многие лучше вас. То есть не нужно предлагать себя и одновременно как бы снисходить немного и делать одолжение. Даже если вы — реальная звезда, скромность вас украсит, и человек это оценит.

На сайте знакомств тоже не надо одаривать никого своим вниманием и давать понять, что вы — редкое сокровище. Дайте возможность оценить вас по фактам без саморекламы. Вы ведь не вокзальный пирожок из тухлой капусты, чтобы расхваливать себя громко и напористо, пока не остыло.

3. Пишите четко, чего вам надо и чего вы можете предложить. Как можно короче и четче, не надо присылать простыни описаний. И не надо приглашать сразу на встречу или просить телефон. Нормальный человек не встречается с тем, кто пока не сделал никакого конкретного предложения и телефоны не раздает. Даже если вам кажется, что вы потрясли его заявлением «Я такой-то такой!» или «Мы с 1-го канала!» все равно скажите, чего вам надо, а не просите телефон.

То же самое, когда речь идет о знакомстве. Не надо сразу просить телефон и звать пересечься того, кто пока не понял, чего вам надо и стоит ли тратить на вас время. Расскажите о себе, установите контакт, потом уже зовите, если человек выразил вам ответный интерес.

Делали предложения о сотрудничестве незнакомым людям? А вам незнакомые?

В каком случае это было удачно, а в каком — нет?

Комментарии

alekseydudnikov    29.01.17 16:25
Делал.
Удачно когда просто, очень просто, очень понятно и очень коротко.
Бесплатный и легкий первый шаг и очевидная схема взаимовыгодности, простая, без сложных каких-то замуток.
Выгода должна быть очевидна и прописана сразу инициатором предложения иначе читать дальше врядли кто-то будет.
Первый и последующие шаги должны быть прописаны инициатором, т.е. предложение должно быть структурно продумано.

evo_lutio    29.01.17 16:44
Вот про то, что выгоду надо описывать сразу, народ учат на тренингах, но получается на практике очень плохо, так же плохо как рыбалка примерно.

Пытаются заинтересовать, расположить, а в реальности у большинства — липкие тухлые яйца и щипцы.

Как думаете, почему?

tanya_nyc    29.01.17 16:46
Эмпатии не хватает понять, что выгодно второму. Думают, что сотрудничество с таким крутым предлагающим уже честь.

evo_lutio    29.01.17 16:54
Некоторые крутые, а некоторые совсем ведь никакие.

Но либо недооценивают того, кому предлагают, либо думают, что если нахально наскочить, про него подумают, что он круче, чем есть.

Я тут однажды во френдленте своей читала пост. Девушка привела жуткое объявление мужчины с сайта знакомств. Буквально «я крут, суперкрут, сделаю тебя счастливой, круче меня нет никого, я умеют все и все могу» Мрак, даже на толстый троллинг не тянет, еще хуже.

И девушка пишет. Ах, какой. Наверное много женских предложений.

То есть у людей сохраняется иллюзия, что если кричать о себе что-то, это работает.

Но работает это только по отношению к очень голодным и невостребованным людям. К любому, кто хоть немного стоит на ногах, нет. Отталкивает. А чем человек больше имеет, тем сильней его отталкивает чужая самореклама.

katerinafoto    29.01.17 17:17
Очень располагает, когда действительно крутой медийный человек, ведёт себя скромно и уважительно по отношению ко всем. Не опаздывает на встречу. (Точность — вежливость королей. )Соблюдает договорённости. Обычно, люди, которые сами достигли своим трудом многого, прилично себя ведут. А вот какая-нибудь не понятно откуда свалившаяся звездулька, может заставить съёмочную группу ждать её несколько часов. Заявиться в плохом настроении. Закатить истерику стилисту.

alekseydudnikov    29.01.17 17:02
Может скромности и оригинальности не хватает. Пишут штампы.

vi_vivi    29.01.17 17:12
Возможно мешает корона — я знаю что выгодно тебе! Даже мысли не допускается что вторая сторона заинтересованна в чем то другом или даже противоположном.

dadanaida    29.01.17 16:31
Удачно — когда через общих знакомых удавалось достоверно узнать потребность в определенной услуге и какие возникали типичные проблемы с подрядчиками. Предложение было как бы неожиданным попаданием в незанятую нишу.

ellagemini    29.01.17 17:02
Было несколько предложений от малознакомых людей «замутить бизнес». Причем в области, в которой я вообще ничего не понимаю. И люди даже не интересовались, занималась я вообще когда-либо предпринимательством или нет. Самое смешное было в Израиле, когда я гостила у своей подруги. Мы шли по улице мимо «салона» красоты с одним креслом))). Оттуда выбежал ее приятель, хозяин данного кресла, дабы поприветствовать нас. Тут же, буквально с первой фразы расспросил, откуда я. Узнав, что из Москвы, стремительно стал предлагать план по поставке каких-то БАДов. Подруга, зная меня, сразу пресекла «бизнес-план века». Горе-предприниматель огорчился, что мимо него таки проплыли миллионы шекелей))).

evo_lutio    29.01.17 17:05
Это не предложения.

vi_vivi    29.01.17 17:10
Часто приходится договариваться о сотрудничестве, и нам часто пишут. Идеальное предложение нам выглядит так » Здравствуйте, мы такие-то ( сайт), хотим продавать ваши экскурсии. Пришлите пожалуйста цены». И все ясно, ничего лишнего.

Когда мы отправляем запрос на сотрудничество, стараюсь выяснить До того как писать письмо, какая информация уже есть в моем распоряжении- стоимость на рекламу, какие-то условия, правила. Чтобы когда пишу, упомянуть, что ознакомилась с доступными материалами. Мне кажется это важно, показать что все что можно было сделать не потратив времени будущео партнера уже сделано.

А недавно на личную почту пришел эпичный запрос на сотрудничество — Вы в туризме? НАДО встретится обсудить сотрудничество, дайте свой телефон ο_Ο

athen_a    29.01.17 17:29
У меня на днях случилось почти нормальное предложение, но под конец парень таки впечатление о себе слегка подпортил. Обычное сарафанное радио, звонит знакомый знакомых и предлагает мою обычную работу. Я называю свою обычную цену, вроде обо всем договорились, и тут начинается какой-то дурацкий штурм превосходными степенями. Сначала приходит смс «добавьте меня на фейсбуке». А то я сама туда не зайду и не замечу, ага. Ладно, добавила. Тут же прилетает сообщение: «Прекрасно, теперь мы на связи на фб!» Штоа? Через время опять сообщение: «Отличные новости! Вашу цену утвердили!» Охх, вот здесь я уже задумалась, что это с ним. Тренинг какой-то прошёл, что ли? Сразу захотелось потребовать 100% предоплату, а то как-то тревожно от бесконечных «прекрасных новостей».

tanya_nyc    29.01.17 17:51
По работе приходится просматривать много резюме. Очень часто большинство присутствующей информации в них абсолютно для меня бесполезно, и наоборот, те моменты, которые мне интересны, отсутствуют. Возможно, люди рассылают какое-то общее резюме на все доступные вакансии, но если из имеющейся информации не очевидно, что человек звезда-звезда, и не понятно, что именно и как он делалал на предыдущих должностях, я перехожу к следующему. Ему не надо, и мне тоже не особо. И так достаточно желающих, которые потратили время и описали опыт в областях, которые нам интересны.

ext_1751587    29.01.17 17:53
успешно когда четко и коротко предлага: конкретная тренировка на конкретную целевую группу, день и время…тогда звали на собеседование и делали предложения.
По другой работе — когда мне предлагают спонсорить мероприятия которые с деятельностью нашей компании вообще не связаны и это на трёх страницах А4

solodka    29.01.17 18:29
Однажды на кафедре подошла незнакомая женщина. Представилась Светланой, сказала, что живет в Бруклине и очень хочет прочитать лекцию про русский Нью-Йорк. А если мы наберем группу и приедем, проведет экскурсию по памятным местам, включая могилу Сергея Довлатова. Берет недорого. Говорила, что много прочитала, много знает, несколько лет живет в Нью-Йорке и не понимает, почему таким предложением можно не воспользоваться. Почему-то Светлана не посмотрела в архив событий, где написано, кого приглашают читать лекции. И вообще, кажется, ничего про факультет не узнавала.

Комментарий удален

chargli    29.01.17 19:53
Самыми успешными были бизнес-предложения (и ко мне, и от меня), когда

1) чётко понятны потребности того, к кому обращаются и по ним идёт предложение
2) нормальные (не слишком сладкие и не слишком суровые) взаимовыгодные условия сотрудничества
3) есть авторитетные третьи лица, с которыми сотрудничество у предлагающей стороны уже налажено.

Третий пункт — это прям жирный плюс.
Поэтому я очень дорожу репутацией и ровными отношениями с партнёрами. И с кредитом доверия отношусь к тем, кто работает с кем-то из уважаемых мною коллег.

chargli    29.01.17 20:05
Неудачные вспоминаю такие:
1) которые крутые и не по карману или наоборот сишком низкого уровня
2) с «мутными» условиями, не вызывающими доверия (стандартные схемы плюс-минус известны, как правило)
3) не соответствуют потребностям или не лучше тех, с кем уже неплохо налажена работа
4) личная неприязнь к переговорщику.

Сама неоднократно пролетала на 2) на начальном этапе и на 1) периодически всегда.

juulss    29.01.17 21:27
Я делала и мне делали. Удачно это было тогда, когда человек сразу говорил о том, что важно для меня и был максимально конкретен: «Здравствуйте! Я видел ваше выступление там-то и там-то, у нас есть вот проект на эту же тему, давайте сделаем вместе.» Дальше можно не сойтись в деталях, но хотя бы понятно, что обсуждать.

Неудачно — когда начинают разговор с описания себя-любимого, потом рассказывают красивыми общими словами что они за всё хорошее и против всего плохого, так и не описав суть дела. И даже когда задаешь прямой вопрос «А мне-то всё это чем будет полезно?» опять говорят о своей выгоде, и очень удивляются, что у кого-то интерес совсем в другом.

solodka    29.01.17 21:47
Однажды на кафедре подошла незнакомая женщина. Представилась Светланой, сказала, что живет в Бруклине и очень хочет прочитать лекцию про русский Нью-Йорк. А если мы наберем группу и приедем, проведет экскурсию по памятным местам, включая могилу Сергея Довлатова. Берет недорого. Говорила, что много прочитала, много знает, несколько лет живет в Нью-Йорке и не понимает, почему таким предложением можно не воспользоваться. Почему-то Светлана не посмотрела в архив событий, где написано, кого приглашают читать лекции. И вообще, кажется, ничего про факультет не узнавала.

me_and_my_may    30.01.17 01:18
По работе большинство предложений о сотрудничестве от незнакомых или малознакомых людей звучит как «Привет! У нас съёмка! Ты свободна тогда-то?». Всегда коробит эта формулировка.
Почему бы не написать, кто вы , что за проект, какая оплата. Решили не тратить своё время, понятно — нескольким рассылают. Предполагается, видимо, что, если я свободна, то от их предложения не откажусь. Почему-то кажется, что нормальные люди должны общаться иначе.

Впечатлило очень когда-то предложение фотографа, который чётко написал, кто он, что хочет сделать (папка с примерами), что и как уже снимал (его портфолио), почему обратился именно ко мне, почему, думает, мне это может быть интересно. Не удивительно, что мы со временем стали хорошими друзьями.

matsea    30.01.17 03:01
По работе время от времени бывает нужно сотрудничество, всегда стараюсь обращаться четко и без воды, всегда заранее думаю, чем и как заинтересовать, еще всегда стараюсь вставить короткий ненавязчивый комплемент, над ним всегда тоже думаю. Вообще, если мне сильно надо, всегда очень тщательно продумываю первый запрос. Если надо не очень сильно — не лезу.
Мне когда что-то предлагают, бывает по разному — чаще всего это запросы о работе. Обожаю людей, которые пишут что-то вроде «мечтаю принести процветание вашей компании», и видно, что письмо для всех работодателей под копирку. Эти сразу идут в мусор.
Недавнее предложение коллеги рассмешило. Позвала на дружеский ланч, долго говорили про жизнь, я все ждала, к чему это все, поскольку мы не подруги и до этого за жизнь не общались. Ну, и конечно, в конце концов все свелось к тому, какие тут на нее свалились потрясающие мыши, и какой потрясающий проект. По сценарию, я явно должна была предложить поучавствовать, но я без зазрения совести нарушила сценарий. Было причем, очевидно, что она себя считает большим дипломатом. Это, по моему, универсально завальная стратегия, поскольку если у человека проект потрясающий, он объясняет это прямым текстом, и к нему очередь из желающих.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio