Письмо. «Казанова в отставке?»

Вот письмо не очень типичное.

Про казанову. Не про КСЖ даже, а про нормального такого, классического казанову.

shelonber
Здравствуйте, Эволюция! Спасибо за ваш блог, он изменил мою жизнь. Я, как и все, надеюсь на комментирование моего письма в вашем блоге.

Контекст ситуации. Мне 40, год назад развелась, 21 год до этого провела замужем в четырех браках. (Ну не рапунцель значит) Я никогда не работала, полный ноль во всех ресурсах, кроме борща. Всегда уходила сама, когда отношения становились невыносимыми. После последнего развода, начитавшись блога, оценила всю бессмысленность моего существования, удержала себя от нового брака, и занялась прокачкой ресурсов. В последнем браке я очень постарела, подурнела и растолстела (дефолт во всей красе), так что было, над чем работать. Сняла комнату, поступила в ВУЗ, пытаюсь работать, трудно и слишком поздно. (Конечно не поздно. В самый раз. И учиться и работать)

После развода была череда романов. Все мужчины (с СЗ) мне нравились. Но появлялся новый, который казался интереснее предыдущего, и все повторялось. Ясно, я же рапунцель четырехкратной заморозки. (Нет, ослиная шкура. Друзья, где признаки, что не рапунцель?)

Так дошла очередь и до К. (47 лет, женат не был), была долгая и насыщенная переписка.

Состоялась встреча. Очень много внимания моей персоне. Я старалась не забывать ваши советы, быть внимательной к нему, его интересам и желаниям. Но, конечно, трудно оставаться в адеквате, когда тебе уделяется столько личного внимания. Никогда я не оказывалась в центре отношений, всегда была приложением к звезде, а не наоборот.

К. – умен, сторонник ЗОЖ, эрудирован, живая иллюстрация к термину «эмпатия», до встречи с ним я понимала это слово лишь в теории. Пытаюсь у него учиться.

Первый месяц: частые встречи, разговоры по душам, поцелуи на прощания и все. Мне было интересно с ним, и я была озадачена, все мои предыдущие мужчины тянули меня сразу в постель. Если я не слишком его привлекала внешне, зачем столько встреч? Я ни разу за этот месяц сама не позвонила. Было так: Он: «Ты хочешь встретиться?», Я: «Очень хочу!» И он назначает встречу. И я вдруг начала сходить с ума от желания, хотя всю жизнь считала, что секс меня не слишком интересует. (Тут она не пишет, что он делал, но скорее всего как-то соблазнял ее и склонял к сексу непрямолинейно)

На одной из прогулок он сказал, что боится влюбиться в меня, потому что видит мое несерьезное отношение к нему, понимает, что я устала от браков и хочу просто «погулять», а ему нужны серьезные отношения. Я быстренько «перестроилась» и сказала, что и мне нужны, да, серьезные отношения.

После этого разговора я поняла, что надо срочно закрепить отношения, и напросилась к нему в гости. Ну да, там я получила ответы на свои вопросы. К. любит необычные формы секса, на первом же свидании он выяснил, что я это все не приемлю и боюсь, и хотел сначала стать близким другом, чтобы я доверяла. Я «надела белое пальто», вызвала такси и уехала. (Я не понимаю, о чем идет речь. Скорее всего о легких формах бдсм. Он ее отшлепать предложил, наверное. И не потому что сам очень это любит, хотя сказал так. Скорее всего считает, что девочонки от этого размораживаются)

Когда позвонил, я сказала, что мы друг другу не подходим. Он сразу приехал, встретил меня у подъезда. Сидели у меня, пили кофе, он говорил, что очень сильно меня полюбил (вдруг!), секс – это не главное, он научится традиционному, научит меня нетрадиционному, он себя отлично контролирует и никогда ничего не сделает такого, что мне не понравится. Говорил, что секс будет только для меня, чтобы мне было хорошо. Что главное – это любовь, духовная близость, что он такого человека, как я, искал всю жизнь (какого такого — тетку за сорок, без работы?)

Ну, тетка – нететка, а какая женщина останется равнодушной после такого романтика? Я растаяла.

Да, я постепенно привыкала к его «отклонениям». Секс с ним – это фантастика, что-то происходит с мозгом, ни в медитациях, ни в других трансцендентных мероприятиях я такого не достигала. Мои четыре мужа были неопытными подростками по сравнению с ним, два десятка лет коту под хвост. Но кажется, что практически впав в сексуальную аддикцию, так и не полюбила по-настоящему. Вернее по-рапунцелевски вдруг захватывает чувство, а потом отпускает. Когда я с ним, я с ума схожу от желания, а когда его нет – отмораживаюсь и не думаю о нем. (Это потому что он ненадолго пропадает. Ну и привыкли фрустрироваться чуть что. Это вот не ярусы рапунцель, это скорее лохмотья, но не совсем как у золушек, по-другому)

Он меня легко читает. Например, он спрашивает меня как-то, люблю ли я его, а я отвечаю: «нет, конечно». Потом я осознаю, какая же я дура, и в следующий раз признаюсь ему в любви. На что он говорит: «подумала и решила, что выгоднее делать вид, что любишь?» По большому счету я бы даже свела наши отношения к секс-онли, но К. говорит, что его интересуют общение и духовная близость. А терять такого классного любовника я не хочу.

Мы вместе уже три месяца, практически не расстаемся, живем у него, но пару дней я провожу у себя. Позвал замуж, говорит, что цель его жизни – сделать меня счастливой. Никто в этом мире не озвучивал мне таких целей.

Теперь о грустном, я почти сразу подозревала, тщательно изучив ваши статьи по типажам. Что же это за подарок судьбы, который так эмпатичен, никогда не отмораживается, не ссорится, и всегда угадывает даже мои мысли? Ну да, хорош всем, кроме того, что я у него не одна.

Дамы звонят ему ежедневно, некоторые приезжают к нему домой среди ночи, устраивая нам сюрпризы (он их вежливо выпроваживает). Вокруг него хоровод.

Он уверяет, что расстался почти со всеми, кроме нескольких, которых считает своими близкими друзьями. Говорит, что это предательство было бы, ведь они действительно друзья, их многое связывает (ага, могу себе представить). Звонков стало на порядок меньше. Телефонные разговоры при мне вести перестал, ласково мурлычит в трубку «я перезвоню».

Кстати, друзей-мужчин у него нет. Нет, вообще ни одного!

И вот главная причина моего расстройства. К. не работает, и никогда не работал. Вся его жизнь прошла в путешествиях с подругами. Он настолько добр сердцем (это действительно так, блаженный просто), что никогда не был хищником, он просто делал женщин счастливыми, а они брали его к себе жить, с собой в поездки, иногда давали денег, иногда что-то дарили. (Ну да, это казанова типичный. Из учебника)

По его словам, они не все были его любовницы. Например, с одной примечательной дамой он подружился на курорте (куда его вывезла другая дама), потом они встречались, и она рассказала, что больна. В итоге в течение 6-ти лет он поддерживал ее, умирающую, и последний год, когда она уже не ходила, ухаживал за ней, как нянька. Говорит, что не знал о ее завещании, это была неожиданность. Он потом долго пытался расплатиться с нотариусами и налогами, поскольку после ее смерти он еще несколько лет был в глубочайшей депрессии, и не мог, как прежде общаться с женщинами, а соответственно бедствовал. Потом бывшие любовницы его постепенно вернули к жизни, оплатили долги. Одна из них возила его на курорты и по психотерапевтам, у них уже не было секса, она просто спасала его, как же он теперь может бросить такого преданного друга? По большому счету полностью не спасла, что-то в нем сломалось.

К. до сих пор плачет, когда вспоминает. Вообще плакать он горазд. Грустные фильмы, истории, где кто-то умирает, могут вызывать у него слезы. В нем нет ни капли обычной мужской гордости, он отлично понимает, чем отличается от других мужчин, и считает себя хуже других людей. (Ну это казановская фишка: я такой мудак, что с меня взять. На самом деле нормальная у них самооценка и цену себе они знают)

Зная особенности этого типа мужчин, я не строила планов и не надеялась на вечную любовь, пока не стала наблюдать перемены (или мне очень хочется их наблюдать). Впервые я задумалась о браке с ним, когда у меня случилась задержка. Кстати, детей он категорически не хочет, сразу было строго озвучено. Но узнав о моей проблеме, он вдруг начал искать суррогатную мать (я не могу выносить ребенка), деньги и, как ни странно, работу. Разослал резюме, ну да, кому нужен мужик под полтос без опыта работы. Впрочем, проблема с задержкой разрешилась. Но, конечно, этот эпизод тоже был зачтен в пользу моего сокровища. (Ну хороший ведь эпизод)

Потом К. вдруг заревновал. Прежде он жаждал, чтобы у меня были другие любовники, хотел знать все подробности секса с ними и сам поучаствовать. И вдруг – он категорически против моей полигамности (ее не было, это были лишь его мечты). Тогда-то я и задумалась, а вдруг он действительно способен измениться? Неужели можно заполучить такого ангела навсегда? О, от этих мыслей я начала серьезно влюбляться. (Ну а он планомерно вас влюбляет, молодец)

Меня мучают две проблемы, из-за которых я периодически отмораживаюсь. Первая – как это не прозаично, деньги. Искать работу К. не хочет, понятно, он никогда не работал и не умеет это делать. Надо сказать, что у меня он денег пока не брал (а у меня и нет), все его деньги – от «подруг». (Вам в любом случае надо работать и зарабатывать. Ему можете давать немножко или ничего не давать, это ваше дело. Тем более он не просит. А вот вы должны работать, зарабатывать и обеспечивать себя. Он тут не при чем. Так что это не проблема. Вот когда вы станете богаты, а он останется нищ, это может получиться мезальянс. Но в ближайшее время вы не разбогатеете несметно)

Если бы я зарабатывала достаточно денег, я содержала бы его, и плевать мне на все эти гендерные условности, слишком редкое сокровище я встретила. Но к сожалению, я так и не научилась зарабатывать, мне едва хватает на еду и комнату. И особых перспектив для заработка не вижу, диплом у меня будет только в 45 лет, без опыта работы, какие у меня перспективы. (То есть вопрос найти мужика и сесть на шею? Так себе решение. В 40 придется вам быть чьей-то горничной скорее с такими запросами)

Вторая проблема – ну да, эти самые женщины. Я вообще не понимаю, что К. во мне нашел и почему выбрал меня, а не кого-то из них. Я видела фотки его дам, среди них есть красавицы, моложе и лучше меня, и состоятельные дамы, готовые решить его проблемы. И я вижу, как он «загорается», увидев фотографию красивой женщины, может смотреть неинтересный фильм просто чтобы любоваться актрисой. (Тут ничего не могу сказать. Сами определитесь: беспокоит это вас, отмораживает или наоборот возбуждает. У вас с этим путаница)

Я знаю, что могу быть хорошей женой, но ему это не нужно. Я год училась на кулинарных курсах, но К. сыроед. Дома у него минимализм и идеальная чистота, он даже крошек после себя не оставляет. Знаю, что достаточно эрудирована (от нечего делать в браках получила несколько образований, бесполезных и немонетизируемых). Но К. меня во всем значительно превосходит. Говорит, что впервые встретил женщину, с которой можно обсудить Аристотеля, ну да, я же философское образование получила, а среди его подружек одни бизнес-леди, они больше в коммерции разбираются, чем в английской поэзии (второе образование мое). Но не могут же знания древнегреческих трактатов быть поводом для брака. (Тут вы что-то фантазируете. Прямо вот сидели у плиты и трактаты читали-читали, вперемешку с изучением английской поэзии. Так не бывает. Все тут же забывается, да и стимула изучать нет. Надо интегрировать куда-то)

Или уже забить на все эти сомнения и жить как живется. Где четыре брака, там и пятый, будет изменять – разведусь. А может и нет, кажется, мне самой стыдно лишать всех женщин мира такого счастья (мое, мое, только погладить разрешаю). В общем, получается, что с женщинами мне смириться гораздо проще, чем с отсутствием у К. работы. (Ничего, когда он вас бросит ради другой, все сомнения разрешатся)

Хочется верить, что К. с возрастом стал смотреть на полигамию по-другому, и ему захотелось чего-то постоянного и более надежного. Так ведь может быть в теории. Может ли казанова выйти в отставку? (Может выйти в отставку. А может и без отставки быть ничего такой. Тем более вы сами говорите, что отсутствие у него работы вас больше печалит, чем его женщины)

Комментарии

etcccc    25.09.16 16:54
Девушка пишет, что все мужчины с сайта знакомств ей нравились. Это признак отсутствия короны, значит, не Рапунцель.

silberwe    25.09.16 17:05
Ну и не только. Упоминает, что куда ей соперничать с более молодыми, более красивыми, более богатыми женщинами.

silberwe    25.09.16 17:17
Плюс не понимает, что он в ней нашел, и это не похоже на кокетство.

vinyagolovko    25.09.16 19:57
Два гуманитарных образования… все мужчины на СЗ ей нравились… Это какой-то оксюморон. Два высших гуманитарных должны давать жесточайший фильтр, просто чтобы поговорить было о чем. Ан нет.

plushki_est    25.09.16 20:08
Она имела ввиду, что все мужчины, с которыми у неё были романы, ей нравились. А знакомилась она с ними на СЗ. В принципе имела ввиду, что находила достаточно мужчин, которые казались ей привлекательными. Пусть может и от всей массы на СЗ это было 2%

katerinafoto    25.09.16 20:35
Красивый мускулистый грузчик, который не знает слова «оксюморон», тоже может нравиться женщине. )
А фильтры — это фрустрации.

vinyagolovko    25.09.16 20:41
Наверное. Я кстати подумала, что это как раз прокачанный ресурс. Что-то из разряда ‘вам шашечки или ехать?’

katerinafoto    25.09.16 20:49
Не уверена про прокачанный. Но не фрустрированный это точно.

ext_3552311    25.09.16 20:39
А почему жесточайший фильтр? С кем-то поговорить хорошо, а с кем-то и потрахаться, второе, может, еще и ценнее уметь в возрасте.

vinyagolovko    25.09.16 20:43
Смотря что подразумевается под словом ‘роман’. Иногда это некий комплект, состоящий из первого второго и компота)

banana_fish    25.09.16 17:14
Не Рапунцель потому, что нет короны. Автор осознаёт отсутствие ресурсов и навыков, и пытается над этим работать. Пишет, что все мужчины нравились и казались интересными, т.е. нет взгляда сверху вниз из башни.

_katenok_    25.09.16 17:59
Все письмо о мужчине, о себе — только небольшие два первые абзаца. какая уж тут Рапунцель.

samlady    25.09.16 18:11
Да, и описывает его так, что наверняка многие (включая меня) уже заочно влюбились. Реальный, настоящий мужчина в центре кадра.

В письмах рапунцелей образ мужчины очень размыт или он видится гротескным злодеем, но в центре все равно рапунцель и ее страдания.

nadine_lihanova    25.09.16 18:30
В письме много примеров того, как скромность помогает видеть близкое к реальности положение вещей. Нет иллюзий (или очень мало). К тому же Автор не заморожена, не сидит в башне (Он: «Ты хочешь встретиться?», Я: «Очень хочу!»), а ведь все эти качества делают человека привлекательным, неудивительно, что в нее влюбляются.

plushki_est    25.09.16 18:59
В одном месте вроде есть иллюзии у автора, когда она сомневается, лишать ли других женщин такого сокровища. Это, все-таки, не в ее власти. Если в какой-то момент он решит дальше любовь и радость нести дамам, вряд ли она его остановит.

evo_lutio    25.09.16 20:33
Это верно.

ext_3552311    25.09.16 19:01
Про то, что не Рапцнцель уже много раз написали, может быть, ослиная шкура — это потому что все-таки периодически сквозь скромные комментарии типа «что он во мне нашел» пробивается ощущение, что все-таки не такая как все, умная, образованная. И вот здесь лезет противоречие — сначала образования нет, а потом есть аж несколько, причем по описанию похоже на высшее филологическое или философское.

Но при этом, опять противоречие: выясняется, что это образование не дает возможности устроиться на хорошую работу. Скромно указывается, что оно не монетизируемо, а ведь если в/о есть хоть в виде корочки, это уже доступ на многие позиции, где только для галочки оно и нужно, у нас много работ «менеджеров», которые на самом деле просто клерки и ничем не управляют. Но и на этой позиции за пять лет можно сделать некоторую карьеру даже не получая профильного образования, а просто хорошо и качественно работая. Ну или репетитором пойти, если знания есть. Так что либо вышки все же нет, либо под «хорошей» работой понимается что-то действительно высокооплачиваемое и престижное.

И выходит, наверное, по принципу «ну я же образованная, значит и работа моя должна быть хороша, да, объективно этого пока быть не может, я понимаю, но в принципе — моя планка вот такая, а все что ниже — не хорошо». Хотя при вводных данных любая работа, кроме совсем тяжких и выматывающих, должно быть «круто, класс, есть работа, вот сейчас полгода поработаю-год и буду с опытом искать лучше».

polina_ponc    25.09.16 19:21
Ну так она и работает. Видимо, пошла на ту работу, на которую взяли. А высшее получает монетизируемое. Далее будет менять, как только сможет. Часто берут студентов как стажеров с 3 курса. Вряд ли вы что-то новое для автора сказали.

vinyagolovko    25.09.16 20:01
Она плавает я думаю. Она не сильно в курсе кем и как может пойти. Потом есть еще интервью, на котором в ее случае может даже соврать было бы не плохо, ну не про 4ре брака же рассказывать. Если не бросит казанову и работу, то может все получиться.

ext_3552311    25.09.16 20:12
Согласна, она ведь работает, не на диване лежит. Комментарий был — попытка проанализировать, где можно найти признаки типа «ослиная шкура», не про «не получиться», ни в коем случае. Работает — но считает, что работа не очень хороша. А она хороша, скорее всего, для ее ситуации. Станет ситуация другой (больше опыта) — тогда и планка другой должна становиться.

solodka    25.09.16 20:27
Соврать? Вот так совет ))

vinyagolovko    25.09.16 20:38
Нет, ну можно не врать конечно) Но работодателю обычно пофиг на твою жизненную ситуацию. Она очень неформат, явно умная, раз знания никуда не провалились, но опыта работы нет. На самом деле, если человек по факту справляется со своей работой, то какая разница. А когда на свидании женщину/мужчину спрашивают о прошлых отношениях? Далеко же не все тут же рассказывают, что вот так и вот сяк, укладывают в какую-то удобоваримую форму.

katerinafoto    25.09.16 20:46
Промолчать или отказаться отвечать на вопрос, наверное, можно. А вот соврать, уже не экологично.

vinyagolovko    25.09.16 21:18
Мне всегда кажется, что промолчать или отказаться это начало конфронтации. Но так же я читала, подобные советы, в статьях для женщин. Черт его, я начинала в достаточно секситском обществе проф. путь и не была на голову выше мужчин, а работать хотелось.

evo_lutio    25.09.16 21:42
В нашем «сексистском» обществе женщина имеет как минусы, так и бонусы на работе. Не надо забывать.

Минусы нередко компенсируются бонусами, но женщины инфантильно минусы видят ( и галдят), а бонусы не замечают или принимают как должное.

vinyagolovko    25.09.16 21:51
Речь о поступлении на работу, я знала, что если найдут мальчика на мою должность, то возьмут скорее его (я программист). Бонусы компенсируются минусами опять же (теже минус 20 процентов по ставке, в разных странах по разному, но если декрет не сидел, то грустно за всех отвечать). В целом я сейчас ни там ни там (контрактор, ни минусов, ни бонусов). Но вопрос ‘когда собираешься родить’ задавали даже в очень продвинутых компаниях.

polina_ponc    25.09.16 22:37
Вы хотите сказать, что при прочих равных вам сразу прямо — 20% ставку дают как разработчику? Да ладно? Это в наших то ит -широтах? Может прочих равных то и нет? В ит то давно паритет, так как спрос огромный и засасывают всех. Главное работай. Но я точно знаю, что много женщин не готовы работать как мужчины, не готовы проявлять такую же активность. Они просто тихо сидят на попе. Мужчины такие тоже есть. Но женщины все списывают на сексизм, а мужики про себя знают, что это они такие. У тех женщин, которые готовы работать как мужчины, нет проблем в ИТ уж точно.

vinyagolovko    26.09.16 02:36
Нет я же написала, что нет у меня минус 20) Когда я начинала, в наших широтах все тоже только начиналось кстати. Но в целом есть статистика, налог на гендер существует, разрыв начинается примерно с 30 лет в разных странах разный, в некоторых проф. его нет. Вот там где я, по исследованиям один из самых больших по Европе. Уйди я в менеджеры в локальную компанию, скорее всего предложат меньше, тут просто вопрос насколько тебя самого будет устраивать зп.

evo_lutio    26.09.16 05:10
Бедняжка, в сложных условиях приходится бороться.

Трудная долюшка женщины.

Хотя если бы так, женщины были бы менее инфантильные и более закаленные, будь их условия трудней.

Спасибо за дискуссию.

solodka    25.09.16 20:33
У автора рефлексия хорошая насчет мужчины. Она не обмаывает себя, как бы это сделала рапунцель, что раз позвал замуж — и это уже показательно: рапунцель бы, скорее всего, и не предложили бы, — он тотчас изменит свою жизнь по ее желанию. И рапунцель не звонит понравившемуся мужчине со словами «Мы друг другу не подходим.»

evo_lutio    25.09.16 20:37
Звонит как раз.

Тут она как рапунцель отморозилась.

А он как казанова: «сама попросишь» решил ей секс показать.

tik_ka    25.09.16 20:46
Насчёт может ли измениться Казанова. Был один такой, по поводу верности и измен говорил, что если его любимой женщине будет это важно, то других женщин у него не будет. Точнее — секса с другими. А сам секс считал такой же формой общения, как и обычная беседа. Но в остальном «хоровод» и манера общения не менялись. Правда, не знаю, может ли это быть типичным для Казанов.

evo_lutio    25.09.16 21:12
Это к вам что ли вопрос? Вы эксперт?

Полторы казановы видели? Или одну десятую?

Друзья, гвоздь для короны у входа в блог. Там оставляйте, пожалуйста.

annsmile141    25.09.16 22:35
Думаю, что то, что К. в критической ситуации один раз резюме уже разослал, говорит о том, что он способен задуматься о других подходах к жизни. Я знаю похожих мужчин, которые в итоге «монетизировали» свои умения в другой форме, отличной от хождения в офис. Кто тренинги ведет по завоеванию женских сердец, кто мастер-классы по сыроедческой кухне, кто ухаживает за богатыми пожилыми людьми, которым на склоне лет нужен интересный собеседник. Люди, умеющие очаровывать, увлекать и с большой сетью социальных связей без дела не останутся. Из письма неясно, какие планы на дальнейшую жизнь у самого К., за исключением собственно брака. Но, если он собрался менять свою жизнь, наверняка у него есть какие-то соображения. Судя по тому, что он требует от автора верности, хочет жениться и не развивает тему свободной любви, он, видимо, нарисовал себе какой-то план, отличный от дальнейшего зарабатывания на подругах. Может быть, у него уже были какие-то другие проекты, просто они с первого взгляда не кажутся работой? Долго ухаживать за больным человеком это совсем не то же самое, что легкая жизнь альфонса.

solodka    26.09.16 02:34
У автора рефлексия хорошая насчет мужчины. Она не обмаывает себя, как бы это сделала рапунцель, что раз позвал замуж — и это уже показательно: рапунцель бы, скорее всего, и не предложили бы, — он тотчас изменит свою жизнь по ее желанию. И рапунцель не звонит понравившемуся мужчине со словами «Мы друг другу не подходим.»

azzy79    26.09.16 05:28
«В итоге в течение 6-ти лет он поддерживал ее, умирающую, и последний год, когда она уже не ходила, ухаживал за ней, как нянька. Говорит, что не знал о ее завещании, это была неожиданность. Он потом долго пытался расплатиться с нотариусами и налогами, поскольку после ее смерти он еще несколько лет был в глубочайшей депрессии, и не мог, как прежде общаться с женщинами, а соответственно бедствовал».

Вот этот момент с завещанием немного смущает. Автор его как жертву подает, а по факту мутный момент. Она выходит ему деньги и имущество оставила, поэтому налоги и нотариусы. Может и тяжбы с родственниками были, оспаривания. Почему расплатиться то не мог? Он мог или отказаться сразу от прав, если ничего не надо, или потом погасить из средств по завещанию. И вывод дальше занятный — не мог общаться с женщинами, а соответственно бедствовал. Но он же вроде нормально всю сознательную жизнь средства брал у дам, без особых моральных дилемм по ее же словам, плюс никогда не работал. Видимо там что-то значимое для него произошло, какой-то момент очень неприятный, который надломил систему. Полагаю, не раскрыл он ей всю картину.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio