Начало начал

img2987-122279

Должна сформулировать принцип, без которого бессмысленно строить стратегии, формулировать правила, анализировать и делать выводы о причинах и следствиях.

Я думаю, что вообще пытаться мыслить вне этого принципа бессмысленно. Он — начало начал.

Этот принцип настолько важен, что если я, например, вижу в комментариях его нарушение, я сразу же удаляю комментатора. Иногда даже сложно сделать это молча, так хочется отметить для других, что так нельзя рассуждать, нельзя так смотреть на вещи.

Не только глупо, но и опасно.

Игнорируя этот принцип, лучше вообще не читать мой блог, не тратить свое время. И тем более не проситься в комментаторы, не тратить мое время и время моих читателей, которые привыкли ждать от комментариев в моем блоге чего-то полезного.

Этот принцип звучит, например, так: без развития происходит деградация.

NON PROGREDI EST REGREDI

Вся диалектика на этом построена, с древности, это принцип эволюции, принцип жизни.

Формулировать его можно так-сяк (это вот Гете, например) но суть одна: надо развиваться и становиться сильней, взрослей, устойчивей. И эта суть многими отрицается. То есть на уровне формулировки может и согласны (или ничего не думают), а в практических рассуждениях тут же вылезает отрицание.

Когда в комментариях появляются мысли о том, что эгоистом быть выгодно, лениться полезно, жить за счет других бывает эффективно, ложь и жадность помогают лучше, чем честность и щедрость, картина мира переворачивается с ног на голову. Деградация начинает приводить к расцвету. Так не делайте тогда ничего и не читайте, превращайтесь в корм. Для червей, в основном, потому что социальным системам даже корм нужен более развитый. А черви вас переработают и пустят в оборот физической материи.

Вот вы пишете например: «любовь хорошей девушки никому не нужна» или вариации того же, типа «она холодная и поэтому никогда не уходит в минус», «она меркантильная и поэтому умеет извлечь выгоду», «он добрый и поэтому скармливает себя», «а вот тот жестокий и поэтому всех подчиняет своим интересам» или очень частое: «хищники (или хуже того, рыбаки) сами не любят, именно поэтому легко влюбляют в себя». Это ложь. Это похоже на впрыскивание себе паралитического яда. Паразитическая картина мира: стань жадным, порочным, эгоцентричным, бесчувственным, деградируй как личность в эмоциональном и духовном смысле, вернись на уровень ниже и жить тебе станет приятней и выгодней.

Ничем не лучше обратное: я добрый и останусь добрым, поэтому буду несчастным в этом злом мире. Хоть это и согласие страдать за свою «доброту» (на самом деле оправдание своей слабости и никчемности), а все же это хула и клевета в сторону мира, законы которого диалектичны, то есть требуют именно развития, усложнения, роста и укрепления любой системы и именно это вознаграждается. Встроенный биологический механизм! Верующие называют это законом Божьим.

Любое сильное качество характера, которое развивается в борьбе со своими слабостями, как то: доброта и щедрость (не невротическая тревожность и готовность прислуживать от страха, настоящая щедрость и доброта), смелость (преодоление страхов и зависимостей), умение стойко переносить страдания, способность к состраданию (не готовность вместе ныть, а способность помочь без слияния), трудолюбие, честность и правдивость, скромность, справедливость (осознание чужой субъектности) — все эти качества говорят о том, что у человека — сильная личность.

Стремление к этим качествам и понимание их важности означает, что вы стремитесь стать сильной личностью.

Отрицание означает, что вы хотите оставаться слабой личностью и надеетесь паразитировать на других.

Сильная личность — это такая крепкая, автономная и гибкая структура, которая позволяет человеку не только выживать в сложных обстоятельствах, но и сохранять энергию, мотивацию всегда. Он не киснет, ни на ком не виснет, не тянет все на себя, не ищет, как бы обмануть кого-то, мелочно поюзать, оставаясь слабым и пассивным, к кому-нибудь прилипнуть, он находит опоры внутри себя и готов обмениваться с миром энергией до того момента, пока его физически не разрушат. Но и физически разрушить его не так уж легко, потому что его сильная личность находится с телом в гармонии, а значит нет ни психосоматики невротической, ни чрезмерного стресса (он стрессоустойчив), ни вредных привычек и саморазрушения, которые всегда бывают в ямах.

Вот это вот все — держаться в границах, не надевать корону, но быть при этом активным, деятельным — может только сильная личность. А сильной становится личность, которая берет курс на уважение границ, внутренний локус контроля и адекватную самооценку. Слабой личности нужны иллюзии, чтобы справляться со стрессом, нужна корона, нужна постоянная подпитка в виде одобрения со стороны, иначе у нее стресс.

Локус контроля у слабой личности всегда внешний, она пытается опираться на других, ждет, что за нее все сделают другие, что ей должны, а значит она ждет и посылает то просьбы, то угрозы, и все это либо бесполезно, либо кратковременно. Состояние слабой личности инфантильное, то есть паразитическое. Она вынуждена жить за счет других, учится манипулировать, чтобы получать необходимую поддержку. Автономия ее очень слабая, зависимость от других очень велика, но полезный обмен с другими очень мал, поскольку дать другим она ничего не может, у нее и самой мало, она постоянно в дефиците, в стрессе, в яме. Или в короткой эйфории от иллюзий или аддикций.

Как же можно хоть какие-то качества слабой личности называть причинами успеха? Как нужно перевернуть картину мира в своей голове, чтобы зависимость и неполноценность вдруг приносили любовь, славу, деньги, внимание и уважение людей?

Даже мамочка любит беспомощного ребенка только пока он младенец. Если ее сын-подросток не хочет ходить и мочит постель под собой, она будет скорбеть, что у нее инвалид. Если ее взрослый сын не имеет опор в виде профессии и нормальных отношений, дружеских, любовных, она будет считать, что он «неудачник» и тоже скорбеть. Даже если от стресса скорби она будет защищать себя иллюзиями и внешним локусом (мир виноват), она все равно будет скорбеть. Иллюзии не дают счастья, они всего лишь дают немножко энергии в кредит, чтобы человек не чувствовал острую боль. Но проценты по кредитам растут, а иллюзии то и дело прорываются жестокой реальностью, и боль все равно то и дело возникает. Счастливо в иллюзиях не живет никто! Разве что мгновение.

Слабый человек несчастлив. Пороки и слабости ведут к несчастливой, ущербной, тусклой, вялой или туда-сюда болтающейся жизни. Стабильное переживание радости, вдохновения, любви бывает только у сильных личностей. У слабых — иллюзии, нестабильные, чередующиеся с провалами и энергетическим дном.

Только сильная личность с крепкой этической системой обеспечивает психике стабильную и мощную подачу энергии!

Поэтому, пожалуйста, всех, кто этого не понимает и в это не верит, я прошу не комментировать блог. Не надо пропихивать свои иллюзии о том, что ваша слабость может быть вознаграждена чем-то хорошим, а чья-то сила бесполезна для него. Не бывает так. Вы бы хоть сказки в детстве лучше читали. Там все упрощенно, но верно. Трудолюбие вознаграждается, лень наказывается. Жадность дорого обходится, а доброта становится преимуществом всегда. Только настоящая доброта, а не пассивность и слабость, которую иногда любят выдать за доброту.

Когда лично вы осознали, насколько ваша внутренняя этическая система является защитой и опорой не окружающих, а вас самих? До конца это осознаете или сомневаетесь иногда?

Комментарии

kreitzer    23.09.16 12:05
Не могу сказать, что осознание было какой-то точкой — вот типа пришел момент и осознала. Как-то постепенно накапливался опыт, происходил его анализ (и до сих пор) и закономерность стала очевидной, чтобы не обращать на нее внимание. Постепенно из интуитивного понимания начало переходить в какие-то внутренние формулировки и законы: «Если тебе плохо и больно, значит где-то что-то сделала не так. Где-то слетели настройки», «не гадь там где ешь», «не манипулиуй» и т.д.
Сейчас уже не сомневаюсь, после определенного момента забавно стало наблюдать, что на эгоцентричное поведение мир стал реагировать мгновенно, в ту же секунду. Не то что сделала, что эгоцентричное, а подумала только, и тут же опа, сигнал тревоги. Срочно понимаешь, что надо менять установку и опять — мгновенный отклик. Это здорово

tootadsalty    23.09.16 12:17
Я думаю как и у многих людей, у меня с детства была уверенность, что важно быть добрым и честным. Которая в дальнейшем переросла в этическую систему. Понимание, что это моя защита и опора пришло очень ясно в момент сильных страданий, как-то очень ясно осозналось, что поднятся над этим всем и помогать другим, можно только став сильнее и поступая добро и честно. Это конечно, может пафосно звучать, но внутри переживается очень просто. Не могу сказать, что осознаю до конца еще медитировать и медитировать до полного осознавания, но в целом редко сомневаюсь в этом.

evo_lutio    23.09.16 12:23
Да вот у многих людей наоборот.

Сначала они думают так: надо быть добрым и честным (хорошим, послушным ребенком), чтобы мир (мама) похвалил и купил игрушку.

И когда мир не спешит им в ответ на послушание давать любовь и игрушки, а начинает пинать под ленивый, трусливый, пассивный бок, они решают, что все дело в неправильных установках, надо стать жадным, жестоким и злым.

В какой-то мере может это и шаг даже: сообразить, что тебе никто ничего не даст в ответ на умильные глазки и беспомощные бровки. Но вот то, что развитие понятия доброты одновременно с силой не происходит, обеспечивает застревание на стадии обрушившихся детских иллюзий и бунта трехлетнего возраста «все враги, а я бедняжка». И «меня заставляют быть добрым, чтобы поработить».

evo_lutio    23.09.16 12:31
Этической системы у вас скорее всего пока нет, по большей части — обычное белое пальто и страх быть плохим. И «медитировать-медитировать» бесполезно.

Медитации на этику вообще никак не влияют.

Этическую систему построить = стать очень сильной личностью.

Я в посте о том, чтобы хотя бы понимать, что это важно в принципе. В качестве горизонта рассматривать. Не отрицать как направление движения.

ext_3628873    23.09.16 12:30
Общие мысли насчет пользы доброты и честности были всю жизнь с детства, а вот значение этих понятий менялось довольно сильно. Довольно долго под добротой понимала нарочитую наивность а под добротой ненужное правдорубство т нарушение границ — очень любила открывать людям глаза на все подряд

anna_actio    23.09.16 12:39
Может, это слишком примитивные примеры, но вот с лишней сдачей в магазине. Заметила, что если вернуть, то на душе спокойно. А пару раз забирала от жадности и потом теряла больше, да и совесть тук-тук в мозге.

Или когда с соседями доброжелательно и по мелочи помогаешь, а потом с гриппом валяешься и нет сил в магазин сходить. И они специально для тебя идут.

Еще, мне кажется, что если стараться по жизни поступать правильно, то это как-то на облике отражается — «у тебя честные глаза», например. И люди начинают доверять, открываться, идти на встречу.

reka_onega    23.09.16 15:37
По поводу денег, которые не заработаны, у меня аналогичная ситуация — например, как-то в детстве нашла на улице несколько сотен, тогда это была существенная для ребенка сумма, тоже потом не комфортно было, да и неприятности всякие начались.

jayzzy    23.09.16 18:54
У меня тоже всё, что не заработано и не подарено, а на халяву досталось — боком выходит.

veselo_info    23.09.16 12:44
С детства и юности родители воспитывали трудолюбие. И не осознанно стремилась работать, достичь успехов. А потом был период, когда ресурс здоровья пошатнулся и все остальные тоже на время из-за постоянной концентрации на своей боли и роли жертвы от неподконтрольных обстоятельств. Помогла выбраться из болота трудотерапия и маленькие изменения, но каждый день. Даже одна небольшая введенная новая привычка — улучшает настроение. Теперь уже осознанно отслеживаю откуда берется и накапливается внутренние раздражение и недовольство — это когда воля не справляется и вместо чем-то заняться полезным складываю руки отдохнуть. Сейчас сама себе удивляюсь сколько дел успеваю переделать, когда три года назад любое из них было бы не посильным. Четко понимаю, что без работы и движения — это путь в ад. Не хочу туда больше. Очень боюсь уйти опять в это состояние. Сознательно планирую изменения, в юности все шло бессознательно и стихийно. Еще постоянно слежу за собой, чтобы локус не съезжал. Все оправдашки, желание кого-то в чем-то обвинить, заглянуть в прошлое. Здесь и сейчас надо работать.

evo_lutio    23.09.16 12:51
Тут напишу, хоть и не в тему, неохота отдельным постом писать.

Последнее время куча запросов в друзья, совершенно нормальных по форме, но с одним нюансом.

Вы предварительно не добавили меня. Скорее всего это связано с тем, что вы не обратили на эту мелочь внимание или в жж читаете только меня и плохо знаете настройки.

Само собой понятно, что я не добавляю в друзья в таком случае. Добавьте меня и направьте повторный запрос. Пишу тут для тех, кто увидит.

Хотя иногда кажется, что если вы не обратили на такое внимание, лучше бы вам и не комментировать ничего у меня. Но исключения все-таки бывают.

rough_rosemary    23.09.16 12:54
Моя внутренняя этическая система при анализе то и дело оказывается самообманом, не защищающим никого, так что приходится перекраивать ее заново(

evo_lutio    23.09.16 13:00
Ну, это нормально.

Она вообще должна быть в движении и уточнении.

Если превращается в догму и формализм, все, умерла.

kamury    23.09.16 12:59
В детстве, как выше написали, было вот это вот «быть честным и добрым», но не было ни понимания, что вообще такое доброта, ни тем более осознания того, как это влияет на мою личность — скорее, романтичный настрой из кино и книжек. Потом было много размышлений на эту тему, даже поиски в религии. Но у христианства методы хоть и действенные, но очень жесткие. Честно скажу — не осилила, и в какой-то момент маятник качнуло в другую сторону — сознательно выбрала собственное удовольствие, возможно в ущерб морали и прочему.

И вот только недавно, стыдно признаться, но вот уже в процессе чтения Вашего блога начало приходить понимание, что такой выбор — иллюзия полнейшая, что «не рой другому яму — сам в нее попадешь». Что надо делать самой, или хотя бы стараться делать, а не виснуть на других, и что это надо именно мне самой, важно для моей личности. Что ничего само с неба не падает, а если и падает, то ничего хорошего в этом нет, что свои деньги/счастье/любовь нужно заработать самой. А что такое доброта, я до сих пор не могу себе ответить.

evo_lutio    23.09.16 13:48
Как же вы так легко обсуждаете христианство. Вот такое оно, вот сякое. «Действенное, жесткое, я не осилила». Еще бы вы «осилили». Интересно, как бы это выглядело.

Так уверены, что понимаете что-то и можете рассуждать.

Хотя ведь это сложней, чем Гегель или Кант. Я вот не уверена, что и сотую часть понимаю, а вы такие самоуверенные, некоторые. Мнение свое выражаете. Хотя вроде никто и не просил вашего мнения о христианстве здесь. Какое оно и чего и что это вообще такое.

solonayndervyde    23.09.16 13:04
Только-только начинаю осознавать (надеюсь). Где-то полгода назад задумалась: что ж у меня вечно все плохо, что ж мне все вокруг должны? 6-летний сын и тот в этом плане взрослее, чем я.
Вчера еще рассуждала о библейских заповедях. Раньше казалось, что их придумали, чтобы люди жили дружно. Такие правила человеческого общежития. Сейчас думаю — не только. Это еще и рецепт личного счастья. Если не станешь лгать, завидовать, станешь уважать других и т.д. — самому же хорошо будет. Просто очень удобно так жить, на самом деле. Но сложно с дурными привычками бороться, которые уже укоренились. Хотя надо.

vpered_idu    23.09.16 13:06
Впервые почувствовала что этичное поведение дает больше сил, когда на тяжелом этапе отношений попыталась делать все, что считаю верным. Когда это не помогло(понятия о верном были детскими- объяснить как мне плоооохо, попросить больше внимания, показать как сильно нужен), ушла с чистой совестью. Зато потом начался новый виток, когда человек пересмотрел для себя то время и свою позицию. Но вот это ощущение — сделала все что смогла, грело . Это дало уверенность и силы идти дальше, понимание, насколько слова и пинги мало значат, что без коренного изменения ситуации назад ни за что

P/S/ Была одной из таких желающих, в моем случае это было полное отсутствие понимания как работает Lj, на известных ранее ресурсах подтверждение отправленного приглашения в друзья — одношаговое действие, добавление со своей стороны не нужно

evo_lutio    23.09.16 13:20
Не поняла, при чем тут этичное поведение и то, что вы поныли напоследок?

Не нужно отвечать на комментарий мой в другой ветке, к посту это не относится. И не нужно писать мне никогда никаких оправдашек. Это не изменит смысл того, что я уже написала. Да, люди просто не в курсе. Да, лучше бы таких и не добавлять, которые не в курсе и глаза не разули. Они будут так же невнимательны и потом.

Как вы сейчас это демонстрируете.

alexandram22    23.09.16 13:12
Про сказки верно! Все просто в них — для детей же, для правильного понимания мироощущения, но иногда такое ощущение бывает, что и взрослым надо перечитывать и напоминать, что есть настоящее добро и зло.
Осознала, что мои установки и мои границы это я, не так давно, много работы еще нужно сделать. Радует, что есть над чем работать и что есть понимание, и рефлексия своих границ. Работа над собой, очень непростая вещь, но когда есть результат — очень здорово! Когда осознаешь, что если стоишь на месте — значит деградируешь. Это основания мотивация.

evo_lutio    23.09.16 13:15
Только про сказки что ли верно? Все в моем посте верно. Можно и не отмечать, шеф.

alexandram22    23.09.16 13:25
Конечно верно все! Про сказки особенно цепануло. Захотелось дать перечитать некоторым своим знакомым сказки. Подарить что ли пару книжек)

Знаете, я раньше когда вас только нашла, так советовала вас своим знакомым, прям очень настаивала читать, ведь круто пишете же! Столько нужного! А мои знакомые как то не особо восприняли мой энтузиазм. Сейчас ведь только понимаю, что это было «белое пальто» ведь я такая умная, разумная советовала как жить лучше, что я знаю как надо, а они нет.
Сейчас читаю сама тихонечко, и не жужу)) Начала с себя, а там видно будет.

evo_lutio    23.09.16 13:30
Спасибо большое. Очень важно мне (и всем читателям моим) это все прочитать. Именно для этого я и пишу посты, чтобы услышать пару добрых слов о себе. Не по теме, нет.

И очень важно еще, что знакомые ваши меня недолюбливают, меня это огорчает очень. Хотелось бы всем угодить.

Когда вы уже флудить перестанете, народ? Рука устала молча банить, как у Лермонтова в Бородино «колоть устала».

jayzzy    23.09.16 13:12
У меня с этической системой всё туго, она очень из головы и поэтому быстро отваливается частями в кризисных ситуациях, или обрастает белым пальто, когда наоборот в жизни благодать. Я довольно давно веду заметки для себя самой, и в ретроспективе это уже вижу. Но в принципе, лет 13 назад, после одного крайне некрасивого расставания, я уже усвоила, что если я веду себя не слишком этично, мне за это прилетит. Причём не от концепции всемирной справедливости, через десятые руки, а от себя самой.

curacao_blue    23.09.16 13:15
На бытовом уровне в каких-то жизненных ситуациях иногда очень доходчиво видно. Человеку, который орет и уже не в адеквате, бывает достаточно сказать вы и спокойным тоном разговаривать, чтобы скандал успокоился. Я вот вообще легко завожусь и рот мне закрыть сложно, но всегда, когда получается себя держать в руках, я потом вижу, насколько красивее разруливаются конфликты, а всего-то уважение к себе и к человеку.
В бизнесе честность себя оправдывает на 100%, кто-то рассуждает, что лучше сейчас взять, а то потом не будет, но на самом деле, когда себя порядочно ведешь, то зарабатываешь такой кредит доверия от людей, что отдача несоизмерима с тем, чтобы разочек лишнее хапнуть.
А доброта и порядочность — мне вообще кажется, это такой универсальный щит против всего, никакая гадость человека не касается, он сильнее только становится и все.

margtem    23.09.16 13:28
Осознала ценность этических принципов, когда увидела, как топят сами себя люди, не соблюдающие эти принципы. Когда они с предполагаемой выгодой для себя пытались подставить других людей, а в итоге портили свою собственную репутацию и теряли хорошие должности.

monarch886    23.09.16 13:48
Признаться честно все время пробиваются сомнения. Мысли они быстрее чем рассудок. Периодически возникает соблазн поступить подло. И я буду лукавить если скажу что всегда удерживался от того что бы чутка схитрить и получить больше в данный момент даже пойдя на риск.
Но по большому счету я никогда не преступал свои основные принципы порядочности. И все мои знакомые считают меня крайне порядочным пусть и в несколько наивным человеком.
Но для меня тут нет наивности. Просто строго придерживаясь своего кодекса чести я нахожу в себе силы. Что бы не случилось я уверен что поступил правильно и будь что будет. В долгосрочной перспективе это всегда принисет дивиденты. Если не материальные то репутационные. А из этого можно и что то материально слепить в будущем.

arrchie    23.09.16 13:54
Осознала ее именно как опору — только начав читать этот блог.
Прежде это воспринималось как какое то необходимое условие для избежания неприятностей, что ли. Есть некая система правил, созданная для безопасного функционирования общества, в ней живут почти все, но некоторые могут ее обойти и таким образом получить себе какие-то бонусы. У меня обойти ее не хватает сноровки (разумеется, врожденной %) ), поэтому безопаснее быть хорошей, потому что иначе ой — сразу или чуть позже. Вот как-то так я думала.
По мере углубления в блог выяснилось, что помимо неправильного подхода есть еще и куча проблем с определением тех самых этических качеств, когда состраданием называлась готовность вместе поныть, да. Или неконфликтностью (или наоборот, принципиальностью) — проблемы с границами.
Непочатый край работы над собой…

evo_lutio    23.09.16 14:07
Вот кстати да, правильная формулировка: лучше быть хорошей, потому что быть плохим хоть и выгодно, но требует сноровки. Так многие и думают. Выгодно, но опасно без сноровки.

А на самом деле, все эти «плохие» люди бонусы если и получают, то за хорошее как раз — за силу, смелость, независимость. Не за слабость свою уж точно.

То есть их часто считают эгоистами, а они просто более смелые, но эгоисты не больше других. И не за эгоизм бонусы получают, а за сильные черты.

Более сильными смелость делает и готовность опираться на себя, а не искать защиты.

Если бы к такой смелости еще бы и эгоизма меньше, герой был бы, масштабная личность. А так в общем все равно мелочь получается. Но другие не многим лучше, просто тихие и пугливые.

dialitexclusive    23.09.16 14:00
В юности я смутно осознавала, что личная сила, т.н. «внутренний стержень» — это и есть верные этические настройки. Это ориентир, автономия и в то же время пропуск в мир. В героях книг любовалась им, а у себя не рефлексировала вообще. Казалось — пойду в военное училище или еще какой экстрим, там мне этот стержень вплавят. Т.е. надеялась создать вокруг себя условия в которых мои установки сами встанут на место.
А в 19 лет встретила будущего мужа и в слиянии много чего переняла. Правда копировать чужую этическую систему наверное тоже не идеальный вариант… Сейчас стараемся развиваться дальше, каждый по-своему, но в теории все просто, а на практике иногда бывает стыдно за себя. И энергии часто не хватает на то, что всей душой считаешь правильным.
Часто путаюсь: в конкретном случае я проявляю гибкость, адаптирую реакцию в пределах допустимого или потакаю слабостям. Местами приходится зацементировать этические нормы, чтобы не было соблазна сделать иключение..(((

exx_pazzilina    23.09.16 14:04
в начальной школе одна боевая девчонка всё время зарывалась ко мне и делала разные гадости,
и когда у меня накопилось негодования и как мне казалось в ответ я сделала маленькую подлость,
никто не знал что это делала я. потом увидела как она плакала, мне было стыдно и пожалела,
поняла что потом от переживаний за месть мне же и хуже. и с тех пор как-то более чётко осознала
что делает другой пусть сам отвечает, а мне всё равно отвечать за своё.

В связи с жизненными кризисами сомневаюсь очень много. Потому что если всё работает правильно откуда взялся жизненный кризис, приходится всё пересматривать и начинаются сомнения.
не знаю инфантилизм ли это, но иногда мне хочется позаниматься жизнью других людей, а что б потом они позанимались моей жизнью. Как например если есть 5 мешков риса(энергия) , ну столько же сразу не съешь и приходят люди и говорят «не будет немного риса?» и раздав им, иногда потом мне тоже нужно что б кто-то угостил рисом, но обратная связь даёт периодически сбои.

evo_lutio    23.09.16 14:15
Интересно, то есть вы сделали вывод, что быть покорной и позволять делать гадости себе — это этичное поведение?

Вам стыдно стало, потому что вы слабая и испугались быть плохой. А вдруг накажут?

Вот это за этику многие принимают и тогда становится понятно, почему так бледно выглядят так называет хорошие (а на самом деле просто слабые, готовые быть жертвами) люди на фоне смельчаков.

Не удивительно, что у вас жизненные кризисы, вы ведь уверены, что быть послушной и выполнять просьбы достаточно, чтобы вам дали счастья.

Нет, для взрослого недостаточно. Для двухлетнего нормально.

evo_lutio    23.09.16 14:18
И такие послушные девочки-мальчики как раз и приходят в какой-то момент к отрицанию этики.

Потому что так и не поняли, что их страх и слабость — это не этика, а согласие принять чужие правила за безопасность и мешочек риса. Если риса нет, правила выполнять сразу неохота. А собственных этических правил даже и не появлялось.

exx_pazzilina    23.09.16 15:18
боюсь делать неосторожное движение в вашем блоге,
поэтому если знак вопроса из первого предложения на него можно ответить то,
наверное тогда поняла что сделала неверное действие и месть это не метод.
т.к. по-настоящему хотела что б эта девочка просто отстала от меня, этого не добилась, а вместо этого сделала ей плохо ещё и потихаря исподтишка. Методом исключения так можно однажды добраться до верных действий)) Да, тогда это не придало мне смелости, и не сподвигло к открытым действиям прямой конфронтации или чему-то такому, но это был мой маленький шаг в сторону новых горизонтов))

evo_lutio    23.09.16 15:26
С щипцами как вы боитесь и как дрожите, идите к себе, там прибедняйтесь.

bazilik_art    23.09.16 14:12
У меня только в сфере работы опытным путем кое-как сформировалось убеждение, что я делаю свой максимум для своего же спокойствия. Даже есть какой-то отчет не пригодиться, он все равно должен быть понятным и красивым. Порядок в файликах, систематизация и инструкции — все для моего удовольствия. В других сферах разброд и шатание

power_l    23.09.16 14:18
У меня постепенно развивалась внутренняя этическая система.

В детстве любил воровать. В основном из магазинов, но и у людей тоже было дело. Почти не попадался, а когда попадался удавалось выкручиваться так, чтобы не было последствий.

Долгое время уже и в зрелом возрасте считал, что только так можно нормальные деньги заработать, нужно только все делать аккуратно. Ну и обстановка располагала — «несуны» были распространены на всех заводах, магарычи — это наше неотъемлемое. В СССР невозможно было официально иметь высокие доходы.

Только, когда бизнесом стал заниматься, стал понимать, что таким образом можно только легкие деньги срубить, но достойную репутацию не заработать. Тогда пришлось пересматривать этическую систему. Главное открытие было — это то, что если хочешь что-то получить, нужно обязательно что-то кому-то дать. А потом, пришло понимание, что это нужно делать только из сильной позиции, чтобы быть в состоянии защитить свои интересы.

evo_lutio    23.09.16 14:23
Да, давать не от страха. Или хотя бы страх тогда уж отрефлексировать, чтобы с ним бороться, защищать себя, а не давать от страха, думая, что от доброты, как многие делают.

Давать из сильной позиции конечно. Это красиво и справедливо. Но и стремиться в эту сильную позицию и стремиться давать. Потому что некоторые с удовольствием остаются в слабой, чтобы не давать никому, а быть жертвой. Им кажется это так удобно. Хотя какое уж там удобство на дне.

silberwe    23.09.16 16:09
О, я в детстве тоже воровала в магазинах :) Дети — это подчас ужас какой-то! :)

bukab    23.09.16 14:29
Когда ушла с офисной работы на фриланс, и сама стала искать себе заказы, очень четко это увидела: быть честным и щедрым (давать больше, чем необходимо) — выгодно. Заказчик будет счастлив, приведет других заказчиков, в случае, когда ты что-то запорол (ошибки всегда бывают) – простит, в случае, если ты дал больше, чем договаривались — сам предложит заплатить больше (бывало такое не раз!). И стала присматриваться к более крупным бизнесам — вроде все так работают, на мошенничестве особого успеха не будет, сиюминутный разве что.

katerinafoto    23.09.16 15:09
Да, на фрилансе важна репутация.
И ещё момент такой, что всегда всё делаешь на своём максимальном уровне, не думая о цене. Ты растёшь тогда. Портфолио пополняешь. Заказчик доволен. Будет рекомендовать тебя.
А то бывает так, что я мол недорого согласился всё сделать и поэтому могу схалтурить. Нет. Лучше тогда не соглашаться совсем.

silberwe    23.09.16 16:13
Фриланс сделал из меня обязательного и ответственного человека в плане работы. Была совершенной раздолбайкой до этого.

marinashch77    23.09.16 14:52
Понимание только происходит, считала себя почти ангелом со сложной судьбой, в процессе чтения блога увидела свой эгоизм, самооценку до небес. Пытаюсь себя менять, реально оценивать свое поведение, а не оправдывать и не преукрашивать, сомнения часто посещают, но пресекаю быстро.

ira_go    23.09.16 14:56
Один из моментов прояснения случился в 16 лет в психушке и помог вылезти из депрессии.

Потом много раз забывала, обламывалась и снова вспоминала.
Все равно забываю временами.

ira_plyushkina    23.09.16 14:57
Я впервые заметила, что после оскорблений, вот этого всего «выскажу все, что о ней думаю», человеку реально становится плохо и он рано или поздно скатывается в унижение. Когда разводились с бывшим мужем.

Это я сейчас, читая блог, более менее начинаю понимать про выход из границ, дисбалланс и т. д. А тогда просто в очередной раз молча слушала «всю правду» про себя, думая: » что ж ты делаешь, потом же будешь ползать извиняясь».

Сейчас же, прочитав здесь про важность внутренних ресурсов, и стараясь все свои проблемы решать самостоятельно, чувствую какую-то свою неуязвимость что ли. Когда я не завишу ни каким образом от человека, ему мне и предьявить нечего. И принудить к чему-то нет возможности.

ira_plyushkina    23.09.16 15:10
В работе, например, если я понимаю что приношу пользу предприятию, если я понимаю в чем результат моей работы, думаю как его улучшить, мне даже начальник-самодур не проблема. Я знаю, что тут не получится — найду другую работу.

А многие боятся лишний раз пошевелиться: что это я напрягаться что ли буду! А потом возмущаются, почему им зарплату не повышают и продвижение не дают.

vorushin    23.09.16 15:33
Свою этическую систему я сначала скопировал у родителей и из разных религий и делал правильно чтобы меня похвалили или чтобы «накапливать благую карму».

Первые звоночки о том, что этика выгодна в долговременной перспективе для меня самого, прозвенели из профессиональной среды. Я программист. В наших долговременных проектах очень важна экология программного кода. Чтобы после тебя код становился менее запутанным, более понятным, а не наоборот. Иначе через 2-3 года будет не разобраться и придется всё переписывать. А если пишешь запутанный код, то хоть и добавляешь много новых возможностей, но лишаешь проект будущего. И команда тебе спасибо не скажет.

Потом поездив по миру увидел разные подходы к экологии в разных странах и понял, что страны с экологичным производством и хозяйствованием смогли создать себе рай на земле.

Но без ваших постов и комментариев не было четкого понимания, что экология и этика защищает меня самого.

ext_3552311    23.09.16 15:37
Мне мама всю жизнь говорила: «работай, учись, работа — это важно, трудолюбие — это прекрасно», а папа просто говорил : ха, да зачем, не хочешь не учись!» и добавлял после паузы: «Дворник — это тоже прррекрасная профессия!». Я была ленивой и ненавидела уборку, поэтому вместе с родительским примером и примером бабушек-дедушек это способствовало очень хорошему и раннему пониманию важности трудолюбия для собственного блага.
А вот в принципе, осознание полезности прочих этических качеств именно для себя самой, а не для гипотетических окружающих, пришло сильно не сразу, наверное, окончательно даже именно во время чтения блога.

pogankka    23.09.16 15:50
В детстве получила отличный урок потеряла кофту и не хотела признаваться, знала что будут ругать. В итоге маленькая ложь, потом ложь побольше чтобы маленькую прикрыть и проблема разрослась до масштабов для меня тогдашней неимоверных.
На всю жизнь запомнила тот страх и ужас и теперь даже если это стресс, всегда стараюсь говорить правду и брать ответственность, держу в уме что это помогает решить многие проблемы на корню, не усугубляя.
Когда мне было 18 лет один взрослый 55 летний человек мне сказал что с возрастом у тебя остаётся все меньше и меньше поводов оправдываться, меня очень впечатлила эта фраза. когда беру на себя ответственность за даже нсли это стресс всегда присутствует момент гордости, что не смолодушничала.
Религия ещё универсальная опора и ориентир, поступай по совести и заповедям и всегда будешь прав для себя.

evo_lutio    23.09.16 16:03
Нет, когда религия ориентир, возникают догмы. Не может быть ориентиром то, что человек интерпретирует субьективно.

Одной из опор может быть, но не единственной и с сохранением личной ответственности за выбор.

То есть в послушную овцу нельзя превращаться даже заради религии.

silberwe    23.09.16 15:58
Мне кажется, я всегда осознавала, что этика превыше всего, и идти против своей совести себе дороже (или это корона во мне говорит). Хочется повторить внслед за Горьким, «всем лучшим в себе я обязан книгам».
Хотя, наверное, и не только.

_gerka    23.09.16 16:01
Удалось немножко осознать пользу честности, с остальным у меня дела еще хуже.
Честность с близкими людьми кажется хорошим инструментом для работы над своими багами. Если хочется соврать, т.к. сам не рад что сделал — повод решить исходную проблему. Если самому ОК, но «не поймут» — поработать с границами. Если «поймут, но сделают по-своему» — поработать с локусом. Похоже, честность эти слабые места выпячивает и, если обращать внимание и не лениться, может быть неплохим помощником в развитии.

ext_1751587    23.09.16 16:11
пинком для укрепления внутр. эт. системы стал развод и как следствие необходимость налаживать практически все сферы жизни заново самой в короткое время

mizu_mei    23.09.16 16:25
Мне сложно было сформулировать почему внутренняя этическая система является защитой для себя, а значит сомневалась в этом. Просто засело то самое младенческое «так надо». Я рада этому посту. Бывали моменты в жизни когда этическое поведение давало силы, как например во время развода. Не опустившись до ситуаций за которые потом стыдно появлялась энергия стоять на своих ногах.

dreamy_wings    23.09.16 17:15
Про защиту и опору не осознавала лет до 20. Всегда была уверена, что это то, что нужно в себе развивать, просто потому что это красиво, и что «если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом». И ради этого более великого стоит стараться. Казалось, что плоды лично себе от своей силы будут доставаться только в точке достижения идеала, а пока не достиг, разницы в ощущениях нет. И сейчас бывают моменты искушений, когда знаешь, как надо сделать, но все равно делаешь не так, потому что одна мелочь ничего не изменит и никто все равно не узнает. А на самом деле, меняет. Прежде всего на собственное отношение к жизни и моральные настройки.

shade_keeper    23.09.16 17:32
Осознание пришло не сразу, скорее частями — от обратного: когда поступаешь неэтично — это вечно какой-то хернёй заканчивается, и к тому же ощущение, что сам дурак, вроде как себе же подножку ставишь.
Насчёт мотивов, которые маскируются под другие — например, когда действуешь из страха, но кажется, что по доброте — в итоге особенно досадно, ведь если б хоть кому-то польза от этого была, а получается — ни себе, ни людям. И тут самое сложное, ведь кажется, что поступаешь этично, а на самом деле — ни разу.
Но, кстати, когда удаётся обнаружить свои не особо этичные мотивы, то как-то спокойнее становится отношение к конфликту, к другой стороне. Меньше негодования и вот этого всего. Можно успокоиться и прикинуть, как в дальнейшем не попадать.
Ценность этической системы я осознаю, это без сомнений работает. Хотелось бы её в себе иметь покрепче, и реально быть этичным человеком, а не только себе казаться.

p_anochka    23.09.16 17:34
Осознала года полтора назад, в период сильного кризиса, когда расстались с мужем. Что доброта, щедрость, смелость, честность нужны мне. И в первую и во вторую и в третью очередь. Благодаря им я становлюсь счастливой, становлюсь сильнее, живу полноценно. Начинаю хотя бы:) Получилось остаться друзьями с бывшим мужем.
«Что посеешь, то пожрешь» — говорил знакомый

athen_a    23.09.16 18:14
У меня, наверное, очень типично развивалась эта самая этическая система, как у всех. В детстве было какое-то понимание, что хороших все любят, а плохих — нет, мама хвалит за хорошее поведение, а за плохое ругает. Потом стало видно, что за мелкие услуги и теплое отношение люди отвечают хорошим отношением, следовательно, хорошей быть еще и выгодно. Пока в санатории в девятом классе один хулиган не швырнул мне на кровать свою тетрадь с сочинением и приказал «проверь». Я проверила, конечно, скорее от страха связываться и идти на конфликт, чем от человеколюбия. Но это был такой «упс». Оказывается, за мелкие услуги не всегда любят и уважают. Иногда тупо берут силой. Внезапно. Ну или вот если выучить урок, а не списать, потом легче писать контрольную или сдавать экзамен. Себе легче, учителю все равно. Потом в юности и дальше лет до 25-30 был период как бы такой внутренней белопальтовости. Типа, не взяла оброненный кем-то кошелек — поставила себе галочку «я хорошая». Были какие-то полумистические идеи о справедливости мира, который вознаграждает за «хорошее» и наказывает за «плохое». Осталось только выяснить систему ценностей этого мира, ха-ха. Потом было знакомство с Юнгом, идеи о Тени, которые, кажется, до сих пор не усвоились и где-то блуждают в голове, о том, что если ты что-то яростно отрицаешь — это тоже твоя часть. Идеи о бессознтельном, о вытесненном. О внутреннем равновесии. Тогда стало понемногу удаваться видеть в нравственности как системе не принцип защиты других от меня ))), а принцип защиты меня от меня же. В общем, сейчас все сложно. Нельзя просто сделать доброе дело и взять с полочки пирожок :) Так это не работает. Вот пытаюсь выяснить, как же работает-то.

silberwe    23.09.16 18:32
Про кошелек. Не взяла — осадок остался. Взять, чтобы найти владельца — как-то правильнее, имхо.
Про как это работает. Честно говоря, не понимаю, в чем суть вопроса, но интересно. (Надеюсь, эта дискуссия не выходит за рамки.)

athen_a    23.09.16 19:02
В большом городе искать владельца кошелька не всегда эффективно. В метро можно еще служащим отдать, ну сейчас соцсети, сейчас через них поискать можно. Я же описываю примерные ситуации двадцатилетней давности. Чтобы было понятно, в реальной жизни я не сталкивалась с буквальной ситуацией «что делать с найденным на тротуаре кошельком» ))) Не попадались мне как-то чужие деньги )). Так, в качестве чего-то обобщенного привела.
А понимание сути вопроса — уже половина ответа, я считаю :) Ну вот. Был у Фрейда такой очень классический пример про работу бессознательного, там женщина как бы «случайно» выкупала детей в какой-то ненадежной воде с микробами, они заразились чем-то очень плохим и умерли. А она считала материнство тягостью (опять же, не вполне сознательно считала), и как бы даже немного рада была, что снова свободна. Она еще мужа не любила, а тут смогла от него посвободнее быть. И вот когда эти все вещи стали где-то к ее сознанию подбираться, она «случайно», по неосторожности как бы, вывалилась из кареты и что-то там себе сломала. Такой пример бессознательного самонаказания. Так вот, есть какие-то уравновешивающе систему силы, внутренние личные (бессознательное), есть еще коллективное поле, поле отношений. Причем индивидуальное сознание — оно как верхушечка айсберга, совсем небольшое относительно всей системы. Вот это все и любопытно. Причем это такой себе «вопрос» — длинйо в жизнь. Хорошо, если в одну :)

evo_lutio    23.09.16 19:31
Да женщине этой могло показаться, что она тяготилась и что она якобы радовалась, в человеке сотни противоречивых импульсов.

А вот из кареты она могла вполне себе вывалиться из-за этих вот «догадок», когда ей стало казаться, что она сама угробила своих детей.

Хотя она не владеет бессознательным своим, это такая же недоступная ей вещь как и воля другого человека. Она может только с бубном вокруг танцевать, а напрямую распоряжаться не может.

athen_a    23.09.16 19:56
Да, безусловно, если когда-то она и допускала крошечную мысль, что вот без детей было бы легче, то после этой трагической ситуации + какое-то знакомство с идеей бессознательного, могла оформиться мысль, что она это почти специально сделала,как бы именно этот аспект разросся, хотя любви к детям скорее всего гораздо больше.

evo_lutio    23.09.16 20:12
И ведь большинство людей чувствуют себя виноватыми после потери близких. То ли грубо отвечали, то ли где-то мысль допускали, мол надоел ты мне, то ли вообще ненависть иногда испытывали, то есть обычные человеческие эмоции, которые в отношениях каждый испытывает, становятся поводом считать себя чуть ли ни убийцей.

И разрушать себя(

athen_a    23.09.16 20:42
Мне кажется, я вообще не встречала таких, чтобы не чувствовали вины. Не вовремя скорую вызвал, не у тех врачей лечил, грубость какую-то сказал, недостаточно хорошо очищал карму, или вот перевез старенькую маму на новое место. Что угодно, бесконечные «если бы…» и разрушенные жизни в итоге.

evo_lutio    23.09.16 20:49
Много на себя берем.

silberwe    23.09.16 21:00
Мне кажется, это другой какой-то вопрос. Результат не всегда соответствует ожиданиям, человек предполагает, а бог располагает, из этой серии.

evo_lutio    23.09.16 19:27
А почему бы кошелек найденный и не взять себе? Он ведь потерян кем-то, не вы его украли.

Зачем его суеверно на дороге оставлять? И зачем владельца искать? Тратить свое время просто потому, что случайно наткнулся на чью-то потерю?

Это тоже какой-то невротизм, ожидание наказания за плохое, которое ты не делал, ожидание вознаграждения за хорошее.

Невротик живет в мире, где над ним нависают строгие родители с четко прописанными правилами, но правил так много и они такие противоречивые, что он все равно остается в тревоге и в ощущении постоянной своей вины. В результате почти не дышит, только вздрагивает и озирается. Какая тут энергия и сила?

На самом деле есть свобода у человека распоряжаться собой как он хочет.

Никто его не накажет за то, что он кому-то чего-то не дал.

alla_tieger    23.09.16 20:11
Свободу распоряжаться собой иногда ограничивает то ли невротизм, то ли прагматизм в рамках интересов группы. Когда думаешь, что своим неучастием нанесешь ущерб всей группе или отдельному ее члену. Например, когда ищут добровольца, готового сделать что-то необходимое для коллектива — с одной стороны, я не обязана тратить мои силы и время. А с другой — у других сил и времени иногда объективно меньше, и если не ты, то кто? И если доброволец не найдется, то пострадает вся группа. В таких случаях мне не всегда удается бездействовать без угрызений совести.

evo_lutio    23.09.16 20:23
Вот и получается, что совесть как бы отдельно и давит на вас как тиран.

Нет интеграции эго.

В идеале совесть должна быть в хороших отношениях со спонтанностью. Лучше даже в синтезе.

Вот тогда это любовь Короля и Королевы. А у вас они в разных спальнях спят.

alla_tieger    23.09.16 20:36
Сейчас осознала, что это — результат эгоизма и неумения чувствовать себя членом коллектива. Если что-то нужно моей семье или моей команде на работе, то самую неприятную работу выполняю охотно. А в других коллективах могу начать жадничать, хотя умом понимаю, что надо напрячься ради общей цели. В итоге нет согласия между совестью и желанием. Незнакомым помогать легче, их можно идеализировать или чувствовать себя спасителем человечества.

athen_a    23.09.16 20:48
В этой невротичной вине есть что-то от фантазии о всемогуществе. Вот если бы я… мир точно стал бы лучше, кто-то не пострадал бы. У коллектива был бы лучший результат. Серые волки такие.

alla_tieger    23.09.16 20:55
Меня мучает совесть, когда я знаю, что у других в этом конкретном случае действительно меньше возможностей, чем у меня. Например, я в отпуске, а они целый день на работе. И все равно нет спонтанного желания. В итоге ты — несвободный человек и действуешь под принуждением (либо тебе стыдно). Причина наверное в недостаточном отожествлении себя с этим коллективом.

evo_lutio    23.09.16 21:02
Еще не хватало сливаться с коллективом, ради подавления своего Я, которое не хочет тратить силы на других и сопротивляется.

Давайте станем маленькими оловянными солдатиками, верными винтиками чужой системы.

Нет, любовь сильной личности и отождествление с удушением своего индивидуального Я, это принципиально разные вещи. Во втором случае от личности мокрое место остается.

tik_ka    23.09.16 18:16
С юности для меня самым важным было осознание того, что я поступила правильно и мне не в чем себя упрекнуть. Если я сама для себя так чувствовала — то мне было все равно, что говорят окружающие. Только вот система была совершенно негибкая, и после развода и пары последовавших любовных неудач она рассыпалась в прах. На смену пришел принцип — правильно то, от чего мне хорошо. В общем-то тоже правильно, но слишком относительно, много чего можно в этот «принцип» вписать, если под «хорошо» понимать сиюминутный комфорт, «быстрые углеводы», а не то, что принесет пользу моей личности в дальнейшем. Под эгидой этого принципа сходу влетела в энергетическую яму и любовную аддикцию. Помню, как искала выход из жопы и не знала, на что опереться: что есть правильно, на что я имею право, что действительно важно, а где мне просто корона жмет и я зарвалась… Ваш блог начала читать уже когда потихоньку начала выгребаться и продолжаю именно для того, чтобы сформировать более четкую систему собственных ценностей. Без нее в любой неоднозначной ситуации начинает шатать и штормить, сложно выбрать тактику поведения и придерживаться ее, особенно когда сиюминутно это не будет комфортно, но так надо для себя будущей.

sonilda_polch    23.09.16 18:19
Когда хорошо подумала над локусом контроля и перестала орать «нечестно!!!», а начала думать и делать тот минимум, который обеспечивал, ну скажем, минимально приемлимые существование в имеющихся условиях. И пришла некоторая независимость и отношения наладились, и нервы успокоились. Когда сильно от других зависишь, а прижать их особо нечем, начинаешь так себя вести, что самой противно, и все ништяки не в радость.

field_house    23.09.16 18:21
Когда уехала от родителей в юности, резко поняла, что не пуп земли. Пришлось трудиться, чтобы на жизнь заработать, а в работе без честности и трудолюбия никак. Испытала полностью «терпение и труд все перетрут» , «без труда не выловишь и рыбку из пруда», и все остальные поговорки, которые в меня вдалбливали родители. Щедрость, доброта — до этих качеств пока не доросла. У меня есть несколько знакомых, у них пытаюсь учиться.

masha_kvashonka    23.09.16 18:57
Для меня большим открытием было, что принцип «отсутствие прогресса есть регресс» работает и в отношениях. С работой проще было догадаться — если не прогрессируешь, как специалист, то упускаешь возможности и делаешься менее конкурентоспособным. Раньше всегда казалось, что после того, как отношения налажены, больше ничего не надо делать, а теперь я вижу, к чему это приводит.

licito    23.09.16 19:28
Спасибо за пост, сразу захотела ответить, написала, подумала и стерла :) Мне иногда кажется, что я не осознаю свою этическую систему целиком, потому что она в каком-то движении постоянно и там, где в одном случае «плохо», в другом похожем будет «а вот и нормально». Может, какие-то двойные стандарты, может, еще что. Сижу вот, перебираю в голове.
Но то, что стараюсь особо не цепляться ни за кого, не осуждать, пришло через несколько лет работы, то есть достаточно поздно, причем после ситуаций, когда понимаешь, что все в одной лодке, как ни тасуй, кто сверху, кто снизу, и все может внезапно поменяться, а перестроиться надо быстро и с наименьшими потерями. Проще полагаться на себя, не ждать благодарности, помогать по запросу и по мере возможности, не стесняться просить прямо, когда нужно и признавать ошибки, чтобы быстро исправлять, а не упорствовать и обрастать новыми. Но это вот не меньше пяти лет и нескольких очень неприятных ситуаций понадобилось, чтобы осознать.
И еще на работе проще, чем вне ее с более близкими людьми, иногда эмоции сильно захватывают и голова включается поздно, если включается вообще.

evo_lutio    23.09.16 19:45
Меня вот только «не стесняться просить прямо, когда нужно» смутило.

Что в этом такого доброго? Или сильного? Вообще, в чем тут этика?

Может быть лучше стесняться все-таки? И думать, как сделать самой, а не просить? Ну или даже просить, но все равно стесняться, чтобы в будущем не просить.

А то вот эти много и охотно и без стеснения просящие достали уже. Как птенцы в гнезде.

evo_lutio    23.09.16 19:49
Каждый день несмотря ни на какую мою политику страшного цербера — десяток писем, где я должна ответить на вопросы, дать список литературы, посоветовать, помочь, вне рубрики, лично, поскольку блог мой читает их парень, жена, ну и вообще. А помочь должна просто потому что им же надо, а я могу. Да.

Вот бы они уже стали стесняться, какое облегчение было бы.

alla_tieger    23.09.16 20:21
Когда на нашей фирме ввели принцип агильной разработки программного обеспечения, одним из главных требований к участникам процесса стало «умение просить о помощи». Потому что, распознав, что ты недостаточно компетентен в теме, над которой работаешь, ты поможешь всей команде, если обратишься за помощью к более квалифицированному коллеге, а не будешь пытаться сам — ради ускорения процесса и улучшения результата. Мне приходилось наступать себе на горло, т.к. хотелось развиваться, решая малознакомые задачи (а в первую очередь — гордыня мешала отказаться от возможности трудного успеха и показать свою слабость).

evo_lutio    23.09.16 20:28
Вот коллега-то счастлив отложить свои задачи и начать помогать вам по вашему запросу.

Руководству вечно хочется командного духа, единства и полного слияния.

Поэтому они теряют самых лучших и самых творческих специалистов, которые в колхозе не выживают.

И сколачивают команду из серости.

Так что не надо свои представления о командах с этикой мешать. Это тут вообще не при чем.

Лучше всего вы бы помогли команде, если бы ушли, а на ваше место пришел кто-то, кто с задачами справляется и за которого другим не приходится работать.

alla_tieger    23.09.16 20:44
Я оттуда и ушла — туда, где получила собственную область, в которой все проблемы решала сама. Да, в организации процессов часто поощряется серость. Правда, конкретно в агильной разработке проект у нас разбивался на очень мелкие задачи, решаемые за пару часов. Поэтому имело смысл передать задачу более компетентному коллеге. Он был бы рад получить в качестве следующего задания то, что является его коньком. А я взяла бы другое задание, в соответствии с моими знаниями.

licito    23.09.16 20:22
Я понимаю о чем вы, наверное мне стоило иначе сформулировать. Это скорее не как у вас со страждущими, а больше рабочее и в интересах всего коллектива, доброты и силы в этом, конечно, никакой, согласна.
Вот снова думаю — ведь и правда может людям просто неловко отказывать, а не хочется помочь, буду внимательнее.

irene_dy    23.09.16 19:59
В детстве читала Стругацких «Полдень 22 век», и не понимала, почему люди не такие как там. Ведь действительно здорово, когда каждый делает, что может для всех. Всем хорошо! Потом выросла, осознала про эгоизм и коммунизм остался для меня светлой нереализуемой мечтой. Когда же я стала читать Ваш блог и внезапно что то понимать, для меня это было как взрыв — каждый может построить свой коммунизм вокруг себя! Надо просто самому становиться лучше, не надо ждать всех и светлого будущего! Это потрясающе прекрасно!

masha_kvashonka    23.09.16 20:21
Для меня большим открытием было, что принцип «отсутствие прогресса есть регресс» работает и в отношениях. С работой проще было догадаться — если не прогрессируешь, как специалист, то упускаешь возможности и делаешься менее конкурентоспособным. Раньше всегда казалось, что после того, как отношения налажены, больше ничего не надо делать, а теперь я вижу, к чему это приводит.

krasivaya_ledi    23.09.16 20:26
Я поняла вот сейчас когда прочла это у вас. До этого привыкла думать что все мне должны помогать, потому что я слабая и со сложной судьбой. Спасибо.

ortica85    23.09.16 20:34
Первый мой результат применения этого принципа (который я почерпнула в том числе из этого блога, почерпнула не полностью и коряво, но направление было уже то) — это первая здоровая любовь без очевидных перекосов в дисбаланс. Она разрушилась, возможно по моей вине, и, следовательно, мыслей «мир жесток — любовь не для меня» — было пруд пруди, но сама её достижимость, вот эта осознанная, наверное и не позволила скатиться на предыдущий уровень. Само переживание первых успехов в ключе развития — было и остаётся ново для меня, оно отличается от запитки иллюзиями или паразитизма, хотя я осознаю, что и того, и другого ещё предостаточно. Я всё ещё нередко нахожу себя в состоянии недовольной старухи — «недодали», или в инфантильном «хочу много и ещё побольше за бесплатно», или в апатичном «развлекайте меня», но вспоминаю о прекрасном опыте и стараюсь себя уговаривать, не мытьём так катаньем. И русские сказки читаю, они отлично дефрагментируют, разворачивают в нужном направлении.

dunkanmcloud    23.09.16 20:40
Леонид Филатов, «Золушка до и после» прекрасный аудиоспектакль, на тему поста. Для тех, кто любит сказки.

alice_overwise    23.09.16 20:53
В детстве и юности никогда не стремилась быть ни хорошей, ни правильной. Жила по принципу: «после нас хоть потоп». Наверное, даже со слабостью у меня доброта и ассоциировалась. А умение грести под себя — с силой.
А потом в один момент в жуткой яме эмоциональной оказалась и выбиралась из неё года 3, пока на блог на ваш этой зимой не наткнулась. Хорошо он меня к жизни вернул. Только вот да, раньше была одна спонтанность, теперь совесть и ответственность, но без спонтанности уже. Надеюсь удастся их подружить когда-нибудь

evo_lutio    23.09.16 20:58
Одна спонтанность не выживает. Очень быстро погибает человек совсем без этической системы.

Поэтому даже в криминальном мире какая-никакая этика есть. Своеобразная, но довольно четкая и даже строгая.

Спонтанность без руля мгновенно выносит человека на рифы. Или в яму.

То есть такой альтернативы вообще нет. Невротик, удушивший спонтанность, еще кое-как живет. Безумный и безудержный человек быстро погибает. То есть Харибда съедает быстрей, чем Сцилла.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio