Имидж и авторитет

img3080-94862

Для всех, кто хочет разобраться в том, что такое авторитет, на русском издана книга Стэнли Милгрэма «Подчинение авторитету».

Эксперименты Милгрэма очень известны. Он продолжает эксперименты Курта Левина (теория поля, которой пользуюсь лично я), Леона Фестингера (теория когнитивного диссонанса) и других социологов. Его эксперименты о подчинении авторитетам продолжил Филипп Зимбардо (автор Стэнфордского тюремного эксперимента). Обо всех этих ученых я много раз писала.

Я напишу об экспериментах Милгрэма в связи с Д-С-типами (тег Имидж) и способами управления.

Все, о чем я пишу ниже, Милгрэм не писал, это мои выводы из его исследований.

Существует два вида подчинения:

1) подчинение авторитету — вертикальная система подчинения, иерархическая модель (это Д)

2) конформность группе — горизонтальная система подчинения, равная модель (это С)

Та и другая модели имеют ряд особенностей.

Модель Д

Человек подчиняется Д сознательно, потому что:

1) признает прерогативу его прав на территории,

2) ясно видит свою прибыль в результате подчинения,

3) ясно видит свои потери в результате неподчинения.

Модель С

Человек уверен, что не подчиняется С и действует на основе своей воли:

1) территория общая и права всех одинаково уважаются,

2) его интересы совпадают с интересами группы.

С-модель имеет намного больше возможностей влияния. Человек настолько убежден, что сам все решает, что не замечает, что его «решения» часто полностью детерминированы, заданы, запрограммированы. Пока человек не почувствует прямого давления, ему и в голову не придет мысль о подчинении. Он уверен, что рулит вместе со всеми. Хотя это может быть совсем не так.

В Д-модели человек очень четко видит, где заканчивается территория руководителя. Милгрэм приводит пример: солдат, который беспрекословно отправится выполнять опасное задание командира, не будет слушать его, когда тот прикажет ему обнять подругу. Солдат хорошо знает, где проходят границы командования и там переходит в «агентное состояние» то есть подчиняется авторитету согласно присяге, отключает личную ответственность.

Присяга — вид социального договора. Человек соглашается признавать другого авторитетом и любое уклонение рассматривается им сами как проступок или даже преступление, смотря насколько социально важный договор нарушен.

В обычной жизни Д тоже очень важно очертить территорию своего авторитета и получить от человека согласие. Если этого не происходит, любое действие Д воспринимается как агрессия и вызывает сопротивление.

В чем Милгрэм видит опасность Д-модели (подчинения авторитету) и С-модели (конформности группе)?

И в том и другом случае человек может не заметить как авторитет или группа вовлекут его в те дела, на которые противоречат его нравственным убеждениям, на которые он не решился бы без их влияния. В Д-модели он скажет «я просто выполнял приказ (просьбу)», а в С-модели он вообще не поймет, как это вышло, скажет, что не замечал, не сознавал вреда, поверил мнению остальных.

Личная безответственность одинаково возможна и в том и другом случае. Милгрэм пишет, что при демократическом руководстве может совершаться злодеяний не меньше, чем при авторитарном, поскольку в первом случае у многих создается видимость, что они следуют воле большинства и не просто следуют, а согласны с ней, единодушны. Почувствовать себя изгоем, даже теоретически, противопоставить себя интересам своей группы — для большинства людей намного страшней, чем не подчиниться авторитету, особенно если у руководителя уже есть оппозиция и его авторитет под сомнением.

Из описаний видно, что в том и другом случае как правило есть лидер. Явный (Д) или теневой (С). Причем нередко в случае Д-лидера, за его спиной тоже стоит какой-то С-лидер, управляющий им. Иногда это небольшая группа, в которой существует своя иерархия или скрытое управление С.

Выход в личной ответственности. В создании внутри себя своего Д-лидера — крепкого, волевого, авторитарного правителя, а ему в пару С-лидера — демократичного, тонкого, мудрого правителя. Пара лидеров нужна, а не один. Они должны управлять человеком, организуя его связи с внешним миром так, чтобы его личная ответственность за все, что он делает (даже и делегируя руководство кому-то) постоянно сохранялась.

Хотя книга Милгрэма посвещена тому, как на самом деле ограничить власть авторитета, я опишу совсем другой аспект.

Как вести себя Д-типу в личных отношениях, чтобы иметь авторитет?

НЕ ЛЕЗТЬ КУДА НЕ ПРОСЯТ.

Это главное правило.

Многие ошибочно полагают, что Д-тип — этот тот, кто лезет доминировать.

Много раз повторяла и еще раз не поленюсь. Если Д-тип куда-то лезет, куда его не пригласили специально, он сразу же теряет свой авторитет и не может не то что доминировать, но и просто общаться.

Мужчины, считающие себя Д и даже имеющие большие носы, боже вас упаси навязывать кому-то свое мнение. Если в ответ звучит: «Я сама лучше знаю», «Я тебя не спрашивала» или что-то подобное, вы из Д превращаетесь в жалкого клоуна. И теперь вам остается только молча устраниться. Продолжать спор, переходя то на грозные нотки, но жалобные уговоры, это превращаться в жалкого клоуна все больше и больше.

В этом смысле С повезло больше. Они могут выражать свое мнение даже там, где его не спросили. Правда деликатно. Вы — нет.

То есть Д — это значит, что вы очертили свои границы и очень четко их придерживаетесь. Да, вы не оправдывайтесь, не объясняетесь, не уговариваете, не просите, вы говорите твердо и весомо, но секрет того, что вас слушают — вы говорите лишь там и о том, о чем имеете право.

И вот с правами у многих начинающих Д все очень сложно. Им кажется, что они имеют право, но ничем подтвердить это право они не могут. Криком право не подтвердишь. Физической силой тем более (ну разве что очень специфическое право). Экономическим давлением подтверждать силу не очень экологично. Неэкологично — это значит сейчас пройдет, в будущем вызовет недоверие и революцию.

Милгрэм выделяет несколько факторов того, как малознакомый человек становится авторитетом в какой-то отдельной ситуации: легитимность власти, вход в систему авторитета, координация власти с функцией авторитета, причащение к идеологии.

Если говорить о личных отношениях, достаточно двух факторов:

1) легитимность власти (правомерность и выгода для второй стороны)

2) координация власти с функцией авторитета (соблюдение границ четкое)

И сейчас я на примерах проясню, что это такое и чего нужно придерживаться, если вы хотите быть Д и не выглядеть при этом клоуном.

Это значит, что вы имеете лишь ту власть, которую вам передали руки партнера. Не больше и не меньше.

Если власти данной вам много, вы должны прямо отказаться от нее, не умалчивать этот факт, и в том случае, если партнер не согласен дать вам власти меньше, отказаться от партнера. Если вы Д, вам выгодней озвучивать все принципиальные моменты.

Но и больше вы брать не можете. Не нарывайтесь на получение тряпкой по морде, это фиаско для Д.

Как это выглядит в жизни?

В жизни Д ограничен по части инициативы. Многие считают, что Д инициативней, чем С. Как бы не так.

С может красиво навязаться, напроситься, продавить границы, просочиться, уговорить, подловить и т. д. И пока не станет совсем уж невежливым, будет очарователен и останется в своем имидже, а значит сможет получать бонусы со своего поведения.

Д этого всего делать не может.

Д не может.

Он может предлагать что-то, но настаивать не может, уговаривать не может, иначе он выходит из образа. Поэтому он должен предлагать лишь то, на что либо услышит согласие, либо сможет принять отказ красиво и действовать дальше согласно этому отказу и тоже красиво (не сидеть с маленькими обиженными глазками и не кудахтать). В силу этого ему всегда выгодней дождаться шагов с другой стороны. Либо(!) делать такие предложения, от которых трудно отказаться.

Понимаете всю ответственность Д? Быть красивым Д очень непросто (хотя и С тоже, но это отдельная история). Д чаще всего терпят поражение, потому что то и дело начинают залезать в границы. И оказываются либо в дисбалансе-минусе, либо в дефолте.

Смотрите ситуации.

«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.

«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».

Вопрос вам: как должен поступить Д, если попал в такую неловкую ситуацию?

Обычно Д стараются не попадать в такие ситуации, а ждут что-то вроде такого.

«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.

«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.

«Но я уже легла спать» — говорит женщина.

Что он должен ответить?

Вы можете увидеть, что для Д вторая ситуация куда лучше. Его позвали, вся ответственность за отказ на женщине, а не на нем за неуместное предложение.

Некоторые убеждены, что в первом случае — это поведение Д, а во втором не очень, поскольку человек следует чужим просьбам. На самом деле, Д во втором случае тоже поторопился, выгодней было не шагать в приоткрытые границы так далеко, распоряжаться Д может только на данной ему территории, а время и дом женщины — не его территория, его туда должны позвать. Как вампира в сказках, да.

Вот когда женщина будет его женой, а дом общим, Д может туда приходить когда захочет.

Давайте сравним с поведением С.

Он не сформулирует жестко: «Собирайся, поехали» он спросит нет ли у нее желания встретиться и какие у нее вообще планы на вечер. И если она скажет «Спать собираюсь», может сказать: «Еще рано, поехали!» И ей будет очень сложно отказаться, и это не будут щипцы!

Д от С тем и отличается, что то, что для С — нормальное предложение, из уст Д звучит либо как давление, либо как приказ, и его партнер быстро уходит в плюс. Либо просто злится. С позволено больше! Но не грубо. Впрочем, и Д лишняя грубость не идет. Твердость да, и только в своих границах. Когда Д чуть-чуть выходит из границ, он как раз и выглядит очень грубым.

Обратите внимание, дело не во внешности тут. Если вы ведете себя как Д, вы соблюдаете все правила Д, не отклоняетесь, не лезете никому в границы. Если вы ведете себя как С, вы соблюдаете все правила С, ведете себя мягко и не жестите никогда. Логика простая: твердый — соблюдай границы, не соблюдаешь — делай это мягко. Вот и все.

А внешность тут совсем другое значение имеет. Она просто придает той или иной модели дополнительное очарование, и все. Последовательный Д со внешностью С тоже будет эффективен, просто менее обаятелен.

С вас — примеры Д-поведения и С-поведения.

Хочется проверить, насколько много людей вообще улавливают разницу.

Комментарии

prince_gazky    11.07.16 09:54
Попробую. Предположим и Д и С не нравится красный цвет женского белья.
Им присылают фото из примерочной с подписью «И как я в этом?»
Ответ Д: Я бы предпочел для синий и телесный.
Ответ С: Вообще мне нравится когда ты без белья:), но я готов выбрать тебе что-то вместе.

rough_rosemary    11.07.16 09:56
ваш С отхватил куда больше территории, чем Д))

evo_lutio    11.07.16 09:59
Да. Предлагаю всем переписать этот пример, чтобы Д стал красивым, а не мерзким.

katerinafoto    11.07.16 10:13
Может быть Д стоит ответить так.
— Тебя действительно интересует моё мнение или ты уже всё решила сама?

evo_lutio    11.07.16 10:17
Это получше.

Какие еще варианты?

Наша задача ответить так, чтобы не получить в ответ » все-таки я купила другой».

Это мелочь, но шквал таких мелочей означает, что Д не соответствует заявленному.

katerinafoto    11.07.16 10:34
Карточку заблокировать. )))
Можно самоустраниться, сказав, что не разбирается в женском белье. Что на телефоне плохая цветопередача и не ясно, что за цвет. Но как-то это трусливо для Д.
Может так.
— Как я тебе в этом?
— Ты хороша. Бельё неудачное.
Всё же ему территорию эту дама предоставила, раз спросила его мнение. Он имеет право быть честным.

evo_lutio    11.07.16 10:37
Предоставила?

Но если она выслушает и сделает по-своему, это провокация.

Заманила и пнула.

Как девочки всегда и делают с глупыми начинающими Д.

evo_lutio    11.07.16 10:42
Когда спрашивают мнение это еще не права рулить) это право высказать мнение.

rough_rosemary    11.07.16 10:44
может тогда в ту сторону и вывести: — Ты со мной советуешься покупать или нет?
Хотя нет, тогда получается выпрашивание права.
Тогда наверное, если кто покупает — того территория. «Ты красотка. А я бы купил тебе не красное, а черное».

katerinafoto    11.07.16 10:51
Так я примерно с этого варианта и начала комменты.
Наверное всё же важнее кто за это платит. Это реальный рычаг, если платит он.
Допустим:
— Я не буду оплачивать эту покупку.
Только грубовато. Жадиной выглядит.
Можно добавить, что готов оплатить то бельё, которое ему действительно нравится.

evo_lutio    11.07.16 11:00
Так а вы сформулируйте так, чтобы не выглядел жадиной, но дал понять, что платить будет за то, что хочет.

А то звучит как-будто он обижен.

katerinafoto    11.07.16 11:03
— Я сам выберу и подарю тебе бельё.

evo_lutio    11.07.16 11:11
А как он подберет? Лифчик. Мерить надо.

Это вот желание все контролировать заставляет все делать самому.

Куда проще забить.

Д должен на большую часть забить, а часть закрепить рычагами.

evo_lutio    11.07.16 11:13
Хотя если.

— Вместе пойдем и я выберу.

То можно.

evo_lutio    11.07.16 11:16
Жалобной звучала сама фраза:

— Я не буду оплачивать!

Не оплачивай просто и все.

Зачем сообщать?

А если уже дал денег без договора на что, пусть тратит как хочет.

Если попросит денег, можно сказать, что цвет не нравится.

evo_lutio    11.07.16 11:02
А чем он у вас от С отличается?

Легче вообще сказать — да мне похуй, что хочешь, то и купи. Куда больше Д. И денег дать можно или не дать, не важно.

Но если для него это важно, какой цвет, зачем ныть? Надо территорию забрать себе. Как?

peetony    11.07.16 10:46
— И как я в этом?
— Вау, класс. В синем бы вообще супер было, как афродита из пены морской.

evo_lutio    11.07.16 11:20
Подстройка снизу.

youarewow    11.07.16 11:44
мой бы ДМС сказал: «Ахуенно! и ты в Этом пойдешь?!»

katerinafoto    11.07.16 12:34
Или:
— Ахуенно, а чек остался?
Мне кажется оба варианта не для Д. И там и там выход из своих границ.

youarewow    11.07.16 12:38
по-моему, выхода из границ нет. наезд немного -да.
он интересуется, она в этом пойдет?
она может сказать, мол, да, пойдут. он ей скажет, как хочешь (по х*й).
а может спросить у него, а че не так? и тогда он скажет (она же спросила).

evo_lutio    11.07.16 12:39
Не приводите своих ДМСов в пример пожалуйста.

Доминировать никто почти не умеет, все вылезают из границ и огребают тряпками по морде, если женщина не в минусе сильном.

Нос большой доминировать не учит.

Не путайте внешность и красивое доминирование.

Красивое доминирование = строго в своих границах + экологично

hide_jekyl    11.07.16 14:22
— Неплохо, но я бы тебе такой не подарил. А вот в синем было бы идеально. Мне очень нравится, как синий сочетается с цветом твоих глаз.

evo_lutio    11.07.16 14:24
Зануда. Надо по делу.

zhivot_je_chudo    11.07.16 10:17
Мне здесь видится наезд)

evo_lutio    11.07.16 10:22
Наезда нет, но конфликт присутствует.

Он как бы предполагает, что его мнение не интересует, но не уходит, а жалится)

my_transform    11.07.16 10:16
Мне кажется, если бы ситуация была другой: девушка затащила мужчину в магазин белья, показала комплект и спросила: как тебе? ответ «я бы предпочел синий или телесный» был бы более к месту — его ведь спросили про модель/цвет.
В исходном же примере вопрос «как тебе Я в белье» — «прекрасно/сексуально/потрясающе», его ведь не спросили, в чем бы он ее предпочел видеть.

rough_rosemary    11.07.16 10:19
Да, я стормозила, что это вообще не про цвет белья вопрос, если б девушку это интересовало она могла вообще спросить заранее, какое он больше любит, без фоток разве что бойфренд стилист) А так получается хотела комплимента — а получило вот че)

evo_lutio    11.07.16 10:27
Нет, вы не поняли.

Хрюкать потрясающе, когда ему никак, это не Д, это Г.

И на его «я бы предпочел» может быть ответ «а я предпочитаю этот, купи».

pin76    11.07.16 10:17
«Огласите весь список пожалуйста»(с) Покажи, что еще есть? Может есть что-то синее?

evo_lutio    11.07.16 10:18
— Есть, но я не люблю синий на белье. Фу.

pin76    11.07.16 10:22
А я люблю :) Синий и еще телесный и другие нежные цвета )
А вот красный меня отталкивает, это слишком банально…

evo_lutio    11.07.16 10:28
Это мужчина Д?

А по-моему ее мама, с которой они вечно орут и спорят как две курицы.

i_am_abaddon    11.07.16 10:30
Жаль, я как раз хотел подарить тебе серьги с сапфирами)

evo_lutio    11.07.16 10:39
Ахаха))

Мужик, чтобы выглядеть Д, готов свою старую тачку продать и ездить на метро)

Пальцы веером дорого стоят, да.

pin76    11.07.16 10:31
А я не люблю красный. Улицу красных фонарей напоминает.

evo_lutio    11.07.16 10:33
Ну и не люби.

Так вы и не понимаете ничего, про территорию.

pin76    11.07.16 10:37
После ваших комментариев резко становится понятно )

evo_lutio    11.07.16 10:19
Вашего Д любая бабенка закопает)

dashlandd    11.07.16 10:25
Ну, главное, чтобы тебе самой было в этом комфортно.

evo_lutio    11.07.16 10:29
Как вариант.

Если она покупает не для него, а так. Значит не его дело.

nuchtotakoe    11.07.16 10:27
Тебе все идет, даже мешок из-под картошки, но лично я красный цвет белья не очень люблю.

evo_lutio    11.07.16 11:22
Ну тут хоть изящно обругал)) немножко Д

lay_lu_lay    11.07.16 10:30
Бельё моей девушки может быть любого цвета, если этот цвет чёрный))

evo_lutio    11.07.16 10:34
Вы главного все не говорите.

Когда это его территория?

Когда он это оплачивает, верно?

Вот и все.

evo_lutio    11.07.16 10:35
А если она покупает, то пусть хоть панталоны с начесом.

lay_lu_lay    11.07.16 10:51
получается, если у мужчины нет денег он не может вести себя как Д

evo_lutio    11.07.16 10:55
Еще как может.

Кто обьяснит?

Деньги это один рычаг, а есть много.

evo_lutio    11.07.16 10:58
В данном случае она уже выбрала трусы, и лезть он не может, если не платит. Потому что плевать ей на его вкус.

zhivot_je_chudo    11.07.16 11:04
Чем выше его СЗ, тем больше может, я так понимаю. Потому что тогда границы для него открыты, его сами приглашают. А вот если не приглашают, влезать, снизу подстраиваться, как С, не может.

egbo    11.07.16 11:56
Если одному знакомому ДМСу не готовят, что он хочет, он это не ест. А потом начинает пропадать. И ему готовят все, что он пожелает, только бы вернулся «котик». Денег ни копья.
А другой знакомый ДМО сразу заявил: «Моя будущая жена должна научиться готовить у моей мамы». Не хочешь учиться — нам не по пути, красотка.

evo_lutio    11.07.16 13:16
Ну это не в Д дело, а в том что их женщины в минусе.

Вокруг СМСа Никиты тоже бегают. Толпами.

ira_go    11.07.16 13:15
он может просто подарить ей белье, которое ему нравится
или
«в моих мечтах ты в синем»
или
«отличная фигура у тебя»

evo_lutio    11.07.16 13:31
В мечтах ты в синем

лучше говорить это, причмокивая.

Пафос — совсем не Д-шная конструкция.

iskra_di    11.07.16 11:01
если оплачивать — покупать которое самому понравилось и ага. а если не оплачивать, то самое менее энергозатратное сказать «тебе любое идет» — т.е вообще не брать на себя ни доли ответственности и не вступать в дискуссии. вроде и погладил, но не подставился.

evo_lutio    11.07.16 11:23
Или намекнуть, что не в восторге, но без мнения.

Хочет, будет уточнять. Нет, и ладно. Но тогда фраза должна звучать на грани с похуй.

stranger2    11.07.16 16:06
Или, может быть, без слов, слегка скривиться и пожать плечами.
Если девушке надо, будет уточнять.

stranger2    11.07.16 16:33
Или, может быть, без слов, слегка скривиться и пожать плечами.
Если девушке надо, будет уточнять.

heinza    11.07.16 10:51
«Нет, этот цвет мне не нравится. Можно лучше».

evo_lutio    11.07.16 10:53
Хватит одно и то же писать, как важные Д-индюки ))

likeyourbird    11.07.16 13:18
— меня этот цвет совсем не возбуждает

evo_lutio    11.07.16 13:33
Намек на плохую потенцию?

Мало какой мужчина признается, что его возбуждение зависит от цвета тряпки.

Комментарий удален

elleat    11.07.16 11:50
Почти как «я б не вдул»)

evo_lutio    11.07.16 13:17
Это Д так пошутил?

Пикантно.

irene_dy    11.07.16 11:45
— Дело, конечно, твое, но на мой вкус это ярковато. Я бы купил тебе телесное. Давай завтра вместе подберем.

sava_ya    11.07.16 11:55
Больше на С похоже. Слишком много объяснений.

evo_lutio    11.07.16 13:17
Да.

eco_mind    11.07.16 11:51
Д: Чертовка! Хочу тебя в синем!

evo_lutio    11.07.16 13:17
Д от слова «дурак».

sava_ya    11.07.16 11:58
Нравится — покупай. Я бы ещё хотел на тебя вот в это чёрном посмотреть.

jayzzy    11.07.16 13:08
Перекрашивает в фотошопе бельё в чёрный и отправляет обратно с подписью «шикарно».

evo_lutio    11.07.16 13:11
Подстройка снизу.

jayzzy    11.07.16 14:10
«Во всех ты, душенька, нарядах хороша. Даже в этом».

jodelis    11.07.16 13:58
Нормально красный. И синий возьми, подарок от меня.

evo_lutio    11.07.16 14:01
Ну тот факт, что щедрому доминировать легче, это да.

Все купил и командуй. Кто ужинал девушку, тот и танцует. Хозяин — барин. И так далее.

Это известно.

Но все-таки не только засчет трат дополнительных можно территорию обозначать.

vi_89    11.07.16 18:20
Красный, так красный, и такой же синий еще для меня прихвати (в случае если оплачивает, взять два)

irkar    11.07.16 15:51
Ответ Д: «Тебя сложно испортить»

pirate_latitude    11.07.16 17:08
Ответ Д: «Дорогая, в синем быстрее встанет»

jayzzy    11.07.16 17:09
Ответ Ж: «Дорогой, разве у тебя с этим проблемы?»

pirate_latitude    11.07.16 17:12
С такой Д не стал бы встречаться

jayzzy    11.07.16 17:34
Ответ Ж: «Дорогой, разве у тебя с этим проблемы?»

evo_lutio    11.07.16 10:05
Не поняла ваш комент.

Его Д отхватил территории больше, а должен С.

С больше территории имеет запомните! В два раза больше всегда, при прочих равных.

evo_lutio    11.07.16 10:06
И пока Д будут думать, что Д больше имеет, сидеть им оплеванным.

aisha_aa    11.07.16 10:26
С имеет в два раза больше территории.

Есть такая пословица: ласковый теленок двух маток сосет

evo_lutio    11.07.16 11:24
Именно так!

Отлично иллюстрируюшая пословица.

evo_lutio    11.07.16 09:58
Ничего вы не поняли. Почитайте пока молча, пожалуйста.

Ваш Д как индюк.

Именно так многие мужчины и понимают доминирование и пишут мне обиженные письма, как их унижает и выгоняет жена.

birdy_strangelo    11.07.16 10:28
Д
— И как я в этом?
— На мой вкус, без этого намного лучше.

evo_lutio    11.07.16 10:40
А С так не может ей лизнуть?

birdy_strangelo    11.07.16 10:45
Тогда так
— На свой вкус я купил бы тебе другое. Хочешь?

gjuli    11.07.16 10:29
Ответ Д: В черном ты намного сексуальнее

evo_lutio    11.07.16 10:43
— Думаешь? Да ну, отстой.

isc_vortex82    11.07.16 10:56
У меня просто тоже красные. В одном цвете ходить будем?

katerinafoto    11.07.16 11:00
Если хочется подколоть и испортить настроение, можно сказать:
— Моя бывшая обожала бельё этой марки. Особенно красное.

isc_vortex82    11.07.16 11:03
Про бывшую или знакомую тоже подумалось)) Утилизировать придётся)

isc_vortex82    11.07.16 11:07
Тут писали про пальцы веером и сапфировые серьги. Можно тогда не грозиться купить ей их, а сказать, что эта модель белья но синего цвета очень пошла бы к Её сапфировым серьгам, в которых она была на первом свидании, блеск которых в свете ламп свёл с ума и не даёт покоя до сих пор

katerinafoto    11.07.16 11:10
Это так пафосно звучит. Особенно для Д. Ему не идёт сентиментальность.

isc_vortex82    11.07.16 11:25
Вы правы, не идет. Значит, без эпитетов, что эта же модель только синего цвета подошла бы к тем самым её серьгам, в которых он хочет её увидеть на ближайшей встрече там-то тогда-то

evo_lutio    11.07.16 12:40
Да вообще сотрясание воздуха не идет.

Это тоже небольшой выход из границ — присесть на уши, когда не просили.

Чотко сказал по делу и пошел.

evo_lutio    11.07.16 11:30
)))

gjuli    11.07.16 11:01
Ты хотела услышать мое мнение? Мне ты нравишься в черном.

lay_lu_lay    11.07.16 11:14
А если ответить » я хочу встречаться с девушкой, который важно мое мнение» и дистанцироваться?

evo_lutio    11.07.16 11:19
Истеричка.

lay_lu_lay    11.07.16 11:25
Она сама спросила мнение и вместо того, чтобы его принять хамит и тут нет повода поставить ее на место?

baka_jack    11.07.16 11:33
Он как пятилетка обиженная говорит, она хмыкнет в телефон, закроет его контакт, и пойдет покупать что сама хочет.

evo_lutio    11.07.16 12:41
Можно молча уйти, если не нравится, зачем устраивать истерику по ерундовому поводу. Ну купила трусы другого цвета.

А вам до свидания. У меня в блоге вопросы правилами запрещены.

lubliana    11.07.16 11:15
Д: — Мне не нравится. Но если тебе комфортно — купи.

gjuli    11.07.16 11:27
Зайди в магазин Х, я позвонил девочкам, они знают мой вкус и подберут тебе отличный вариант, запиши на мое имя.

fille_au_vent    11.07.16 11:31
И у нее сразу мысль — скоооольким до нее он вот так говорил. Ведь девочки уже в курсе) «Они знают мой вкус»)))) Может, и девочек тоже он… хм… того…

baka_jack    11.07.16 11:34
Вы какую-то фантастику предлагаете. )

evo_lutio    11.07.16 11:41
Бедный Д.

Так и лопнет от натуги ведь.

prince_gazky    11.07.16 11:32
Ответ Д: «Ну для корриды само то». Неоднозначно (не подставляется), и вроде как неудовольствие показано. Уж после мешка из под картошки…

Как вариант из той же сказки:

Ответ Д: «Бери, серп и молот с работы принесу» :)

illusion_ll    11.07.16 12:04
Или
«Ну на обед, я надеюсь, хотя бы не пирожки?» :)

maa_pr    11.07.16 12:15
или
«единственное, что мне хочется сделать с этим бельём — избавить тебя от него. потом сжечь»

elleat    11.07.16 12:08
С мешком там шар есть, а здесь просто хамит. Типа в шутку.

prince_gazky    11.07.16 12:21
Думаете шар не обесценится мешком? Запомнит именно мешок мне так кажется.

elleat    11.07.16 12:25
Я бы услышала, ты так крута, что ты любую тряпку украсишь. А ваш вариант с намеком на пугало, что не оденет.

prince_gazky    11.07.16 12:28
Это вообще не мой вариант, я только учусь:)

evo_lutio    11.07.16 13:01
Да, там контратака + шар.

Тем и хорошо.

illusion_ll    11.07.16 12:36
Или
«Ну на обед, я надеюсь, хотя бы не пирожки?» :)

evo_lutio    11.07.16 12:43
Ну обстебать немного получше.

Если уж никак иначе нельзя.

Опасность стеба в том, что обидится и набросится. То есть тоже можно получить и так, что — сам нарвался.

То есть стеб — это тоже небольшой выход из границ. И это больше для С — пикировка, шутки и все такое взаимное.

Но если чуть-чуть, то можно.

fille_au_vent    11.07.16 11:36
Может, так:
С:
— Ты красавица. А какие еще есть варианты? (и выбрать из предложенных наиболее симпатичный вариант).
Д:
— Я равнодушен к красному. Но ты красавица.

evo_lutio    11.07.16 11:40
Ну в том смысле, что С готов участвовать в выборе, а Д не лезет, пока не спросят, да.

Про красавицу не обязательно)

vi_vivi    11.07.16 12:12
Д: Если это чтобы для меня одевать, то лучше синий, а если себе просто берешь — то норм.

evo_lutio    11.07.16 12:44
Это более-менее.

tristizia    11.07.16 16:08
Ответ Д: если хочешь мое мнение, то в черном ты будешь еще круче. Когда ты захочешь, пойдем, купим.

dubaidream    11.07.16 09:54
Подруга говорит: «Во сколько у тебя рейс? я отвезу тебя в аэропорт». На вежливое: «Спасибо большое, время неудобное, я такси возьму» пытается настоять: «Нет же, я отвезу! Ну во сколько?». Побуждения хорошие, но из границ выходит и создает желание поскорее от такого напористого предложения отказаться.

evo_lutio    11.07.16 10:00
Прочитайте задание. Я не спрашивала ничего про подругу.

katerinafoto    11.07.16 09:59
Недавно в ленте был такой пример. Парень предлагает своей девушке посмотреть фильм. Она отказывается. Ей этот фильм заранее кажется не интересным.
1. Тип С.
Может начать уговаривать посмотреть трейлер. Приводить доводы, почему этот фильм должен ей понравиться.
2. Тип Д.
Принимает отказ.
— Хорошо, тогда я посмотрю этот фильм без тебя.

Мой ДМО просто включает то кино, которое считает нужным. Если мне нравится, я смотрю фильм вместе с ним. Если не нравится, сплю))) И он меня не будит.

evo_lutio    11.07.16 10:02
Ваш сепарируется просто.

Это вариант для Д, но не самый лучший)

pin76    11.07.16 10:07
«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.
«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».
Вопрос вам: как должен поступить Д, если попал в такую неловкую ситуацию?
— Жаль, а я уже так настроился на встречу. Ну что ж, тогда в другой раз. Спокойной ночи!

«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.
«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.
«Но я уже легла спать» — говорит женщина.
Что он должен ответить?
— Ну тогда спокойной ночи

evo_lutio    11.07.16 10:31
Ваш Д никакой.

kamury    11.07.16 10:22
Женщина упоминала, что любит театр.

Д.

— Тебе нравятся постановки Марка Захарова?
— Да!
— В четверг премьера его нового спектакля, я приглашаю.

С.
— Ты была в Ленкоме? Я очень люблю постановки Марка Захарова.
— Конечно была, тоже люблю его.
— Так рад, что наши вкусы совпали. Скоро премьера, ты читала? Сходим вместе?

evo_lutio    11.07.16 10:25
А разница в чем? С не может как первый сказать?

И там, и там территория одна.

А надо показать разное обращение с границами.

У вас все С больше чужие границы уважают, а все наоборот. Для С свои границы шире.

kamury    11.07.16 11:15
попробую дополнить.
возможно, для Д.

— В четверг премьера его нового спектакля, я приглашаю. Билетов в продаже уже нет, но у меня есть свой секретный канал.
— В четверг не могу, у меня лекции.
— Жаль.

предложение было эксклюзивное и заманчивое, но отказ остается принять, так как лезть на ее территорию Д не может.

С.
— Так рад, что наши вкусы совпали. В четверг премьера, ты читала? Сходим вместе?
— В четверг не могу, у меня лекции.
— Во сколько ты заканчиваешь?
— 18.30
— Если я заберу тебя сразу после, мы можем успеть! Что скажешь? Попробуем? )

evo_lutio    11.07.16 11:18
Д просто ее раб, а С раб-болтушка.

Где территории? Оба предлагают подарочки.

Не надо больше примеров. Одно и то же пишете.

ext_3628873    11.07.16 10:49
для Д:
-у меня внезапно выходные,я бы хотела провести их с тобой.
-тогда собирайся, едем на дачу; будем жарить шашлыки

для С:
-что делаешь в выходные?
-еду на дачу жарить шашлыки. поедешь со мной? только не спеши отказываться, ведь ты ещё не пробовала мясо по нашему уникальному семейному рецепту!

birdy_strangelo    11.07.16 10:51
У вас сейчас, кажется, более фантастический С, чем вы планировали. :)

evo_lutio    11.07.16 11:33
Почему все подарки предлагают, но С больше подпрыгивают?

У вас все С в глубоком минусе?

Хотя и Д тоже в немаленьком.

Подарки все одинаково предлагают, С тоже не лебезят.

Вот себе берут по-разному, да.

bez_masky    11.07.16 10:58
Как должен поступить Д, если попал в такую неловкую ситуацию? — Предположу, что снять с себя ответственность:
М: «Собирайся, сейчас я заеду за тобой»
Ж:«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».
М:«Как хочешь. Я еду туда-то (назвать место привлекательное для этой женщины)»
Будет хорошо, если она прогнется и передумает или начнет сожалеть об отказе.

evo_lutio    11.07.16 11:34
Можно.

Комментарий удален

evo_lutio    11.07.16 11:35
Ы.

Из таких Д быстро получаются пескари.

Она не хочет, он лезет. Ну сейчас получит пинка.

anna_actio    11.07.16 11:09
«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.
«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».

Поскольку, Д влез не на свою территорию, то должен либо уйти красиво («Ты права, извини. Тогда в следующий раз.»), либо показать выгоды от своего предложения («Я был уверен, что последний билет на концерт N достаточный повод лечь позже»). Не знаю насколько Д. в такой ситуации будет уместно шары кидать, но, может: «Так хотел тебя увидеть, что не подумал о времени».


«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.
«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.
«Но я уже легла спать» — говорит женщина.

Тут женщина сама проявляет инициативу, поэтому, может, сделать предложение типа «Так даже лучше. Не одевайся. Буду через 20 минут».

evo_lutio    11.07.16 11:37
Его послали, а он должен извиниться?

Ну и Д.

Может еще заплакать?

anna_actio    11.07.16 12:04
мдаа…
такие задания как тест, сразу видно становится чего не так со своими границами

evo_lutio    11.07.16 13:00
Извиниться можно, когда ущерб нанес.

Да и то лучше не извиняться, а компенсировать как-то.

Комментарий удален

evo_lutio    11.07.16 11:37
Довольно мерзкий Д, не находите?

likeyourbird    11.07.16 13:24
Может
— Заеду за тобой в 6, поужинаем и сходим в кино.

evo_lutio    11.07.16 13:28
А что в этом от Д?

Важный тон?

Но она может сказать — я занята. Или — не хочу в кино. Или — давай не в 6.

Да что угодно. И вся его важность осыпется как пух. Потому что он распоряжается тем, что не в его границах.

Как же вы не поймете, что залезая важничать туда, куда не зовут, вы подставляетесь. Тем более в роли Д.

iskra_di    11.07.16 11:16
Д

-в воскресенье концерт продиджи. есть два билета
-ой, я даже не знаю, вроде там мама на ужин звала
-давай досвиданья ок

С
-продиджи приезжает в воскресенье, пойдем?
-ой, я даже не знаю, вроде там мама на ужин звала
-давай сначала к маме на обед, а потом вместе на концерт!

shade_keeper    11.07.16 11:23
«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.
«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.
«Но я уже легла спать» — говорит женщина.
Тут изначально запрос с её стороны был, и Д, должно быть, чувствует себя обескураженным: вроде предложили, а теперь надо гадать, когда она хочет, и ставить себя в проигрышное положение.
Ответить нужно так, чтобы соблюдался принцип — человек подчиняется потому, что видит для себя в этом прибыль, а отказываться невыгодно.
Например: «ну смотри, у меня с завтрашнего дня проект на работе, освобожусь только в конце недели».
И смотреть уже по реакции: либо она скажет — давай приезжай сейчас, либо — ок, тогда в конце недели. И тогда будет ясно, как скалибровать отношение.

evo_lutio    11.07.16 13:29
Можно, но выглядит так, как будто он угрожает или продавливает.

Не придумаешь тут ничего лучше «ок».

Влез куда не надо было, не рассчитал, ну и слейся тихо.

dashlandd    11.07.16 11:25
В субботу мужчина на работе, а в воскресенье приезжает его мама. Надо убрать квартиру. Девушка живет с ним.

С: Солнышко, а что у нас с субботой? У тебя ведь вроде никаких планов не было? Просто я тут вспомнил, что мама приезжает в воскресенье, хочется, чтоб чисто было. Давай может, вечером в субботу уберемся вместе?

Д:
1)если у них есть договоренность, что уборка — это только ее обязанность:
Зай, мама в воскресенье приедет, надо б в субботу генеральную уборку сделать. Я после работы вернусь, ванну намою и мусор выкину.

2)если договоренности нет:
Начинает уборку вечером в пятницу, ей говорит: зай, я намываю квартиру к приходу мамы, завтра весь день на работе, продолжу уже вечером. Имей в виду, в наших интересах, чтобы было чисто, так что приложи со своей стороны усилия по поддержанию порядка.

polina_ponc    11.07.16 12:27
так она живёт на его территории. Это совершенно другой коленкор. А у вас какое-то лебезение на задних лапках в обоих случаях. Особенно мужика с ванной жаль, бедолагу.
Мужчина может смело сказать, чтобы она сделала то и это. Если откажется, тогда да, С может сказать, что она неправа и немного продолжить диалог. А Д может её только попросить из дому с такими заходами.

evo_lutio    11.07.16 12:58
Нет, так жестко нельзя. Она ведь его жена. Он ее любит, уважает, у них дети может быть.

Если Д будет в позе князя сидеть, он будет холостым и гордым.

Ну либо с забитой женой, с собачьими слезящимися глазами, которой некуда пойти.

Д — не значит мудак.

Вы это с чем-то путаете. Она живет на его территории, но она не приживалка.

evo_lutio    11.07.16 12:35
А в чем разница?

В том, что Д сам начинает делать?

Ну в общем, да. Наверное.

Хотя ведь и С так выгодно поступить. Просто он может еще и попросить ее все сделать самой))

Но если честно, Д настоящий не привезет маму к жене, которая не трепещет перед мамой. И тогда достаточно сказать — мама хочет приехать, и жена кинется убирать все. Но он ей поможет конечно, если не мудак. И если нет денег на клининговую компанию.

Ну или не женится на такой женщине, которой на его маму плевать. А если женился вдруг, ну так вышло, будет общаться с обеими отдельно как-то, уж не знаю как, но постарается.

То есть он вряд ли окажется в ситуации, где его личная территория не под его полным контролем. Иначе он не сможет быть Д.

ext_3470412    11.07.16 11:27
Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.

«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».

Вопрос вам: как должен поступить Д, если попал в такую неловкую ситуацию?

Д должен быть готов уйти в такой ситуации, возможно предварительно кинув какую нибудь пику(если правильно употребляю) о том, например, что он влюбленный мудак и совершенно потерял рассудок. Или может вообще промолчать. Без ухода или с усюсюканьями — это прогиб. Здесь вроде так, или она примет такой влом и это станет его территорией или он должен уйти.

evo_lutio    11.07.16 12:30
Влюбленный мудак потерявший рассудок — это не пика, а тухлое яйцо.

Зачем истерить?

На все эти вопросы в посте ответы — молча слиться. Ну типа «ок». И все.

fille_au_vent    11.07.16 11:49
В моей жизни присутствует Д сейчас. ДМО. Я ДЖД.
У нас было, например, так: увидел мой старый и замученный жизнью телефон.
— Останови машину, сейчас заедем и купим тебе новый.
— Не нужно, милый, спасибо. Он меня устраивает.
— Ты мне отказываешь?
— Ну… Видимо да. Не сердись.
Обиделся.
Телефон все равно купил через неделю, сказал — звонить буду только на этот, и точка. Пришлось взять. Неловко.

evo_lutio    11.07.16 12:27
В вашей жизни присутствует кто?

Мужик с большим носом?

При чем тут схема правильного Д-поведения в границах?

Вы думаете, что это вместе с носом вырастает?

Нет совсем.

sava_ya    11.07.16 11:52
«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.
«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».

«Не думал, что ты так рано спать ложишься. Ладно, придётся на байк-фэст одному сгонять».


«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.

«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.

«Но я уже легла спать» — говорит женщина.

«Я бы составил тебе компанию, но вижу, ты хочешь побыть одна»»

bez_masky    11.07.16 12:11
Во втором диалоге, если цель мужчины добиться встречи сегодня. То было бы хорошо: «Могу составить тебе компанию» . Если женщина откажет, шары на ее стороне.
А у Вас мужчина признает поражение сразу.

sava_ya    11.07.16 12:18
Возможно. Но мне показалось, что шар он уже ей кинул — высказал готовность приехать прямо сейчас в ответ на ее запрос. А она ломается. Поэтому он подчеркивает, что готов, но перекидывает ей возможность поуговаривать его и ответственность за отказ.

evo_lutio    11.07.16 12:55
Нет, он размазывает по ней сопли.

Ничего он не перекидывает.

Вы зачем все по два раза объясняете?

evo_lutio    11.07.16 12:26
Шары на ее стороне?

Это только если он ее пошлет после этого.

А если продолжит как ни в чем не бывало общение, то не шары на ее стороне, а плюс на ее стороне растет.

evo_lutio    11.07.16 12:25
И там, и там это не Д.

В первом случае он отчитывается, куда он там хочет сгонять, хотя это не ее дело. Он ведь не ее маленький братишка?

Во втором случае он жалко напрашивается, да еще и легко соглашается с тем, что он не нужен. То есть это такой минус-минус, согласный на все.

irene_dy    11.07.16 11:57
Парень приглашает девушку с собой в двухдневный поход. Для нее он впервые в жизни, парень идет в очередной раз со своей компанией. Девушка хочет пойти, но у них разногласия при сборе необходимых вещей.

Д-парень:
— Мы с ребятами идем в поход на выходных.
— О, я тоже хочу!
— Хорошо, пошли с нами.
— Я возьму зонтик, дождь же может пойти.
— Нет, зонтик в лес не берут, если ты идешь со мной, я тебе помогу собрать все, что нужно.

С-парень:

— Какие у тебя планы на выходные?
— Да никаких особо, телевизор буду смотреть.
— А поехали с нами в лес! Там здорово!
— Давай. Я возьму зонтик, дождь же может пойти.
— Учти, народ будет ржать весь вечер над тобой, зонтики в лес вообще-то не берут. Давай я тебе подскажу по вещам?

evo_lutio    11.07.16 12:21
Если идешь со мной — лишняя фраза.

Она ведь не может пойти без него?

И еще у вас всех почти получается, что С сдает территорию и жмется, боится шаг сделать.

А наоборот меньше территория у Д, он не может никуда влезать. А С может.

evo_lutio    11.07.16 12:22
То есть как раз именно С и может сказать: «Да ты что, зачем тебе это, то? Не надо!» по любому поводу.

А Д может так сказать только если имеет полное право, о котором вторая сторона в курсе.

evo_lutio    11.07.16 12:23
Но тот факт, что С ссылается на людей, а Д нет, это верно.

zhzh8888    11.07.16 11:57
Попробую.

Ситуация с Д

Он: давай жить вместе, переезжай ко мне
Она: но .. я не уверена..я тебя так мало знаю
Он: дашь знать,когда будешь готова.

Ситуация с С:
Он: давай жить вместе,переезжай ко мне
она: но..я не уверена.я тебя так мало знаю
Он: вот и будет возможность узнать получше *подмигивая*

evo_lutio    11.07.16 12:19
Ну как вариант.

Комментарий удален

panchenko_julia    11.07.16 12:11
)))провокатор))))

evo_lutio    11.07.16 12:19
А зачем?

Комментарий удален

evo_lutio    11.07.16 12:54
Извинениями нельзя вернуться в свои границы, когда ты из них уже вышел.

Извинениями вы дополнительно выносите мозг и сопли по человеку размазываете.

Тем более когда ты ничего плохого не сделал, а просто встретиться хотел. Зачем скулить?

Я буду банить, если вы каждую свою глупую мысль мне будете разъяснять в надежде, что она глубока, но я ее не поняла.

panchenko_julia    11.07.16 12:06
«Когда я тебя увижу?» — женщина.
«Могу подъехать прямо сейчас,» — Д.
«Но я уже легла спать» — женщина.
«Очень жаль, тоже хотел увидеться. Звони, когда будет время, если буду свободен, с удовольствием встречусь. Спокойной ночи»— Д.

evo_lutio    11.07.16 12:18
А вот объясните, какую функцию несет такая длинная речь?

Для чего она?

Если баба хочет, так и сама позвонит. А если нет, зачем он скулит?

panchenko_julia    11.07.16 12:24
Идея была в том, чтоб донести до женщины, что если она сейчас не захочет встретиться, то потом ей придется под него подстраиваться, искать время, когда свободен будет.

речь длинная, чтоб ответ не таким резким выглядел…

возможно, здесь надо было ответить:
«Очень жаль, тоже хотел увидеться. Спокойной ночи»

evo_lutio    11.07.16 12:51
Да поняла я вашу идею глупую, не надо мне объяснять никогда свои идеи.

Скулить и пугать ее тем, что она не сможет его найти, когда захочет, очень жалко выглядит.

Вот она его видеть не хочет сейчас, зачем пугать ежа голой задницей? Иллюзии значимости для женщины, которой он не нужен.

vpered_idu    11.07.16 12:18
Д :
— Поехали на рыбалку, собираются Вася с Машей и Петя с Дашей.
-Да ну, там , как обычно, комаров полно будет.
— Не, в этот раз мы на высокий берег, и запаслись окуривателями .
Там говорят грибов хоть косой коси, прямо как ты любишь.
К тому отличный случай примерить твои новые походные ботинки.
-Ну не знаю.
— Выезжаем завтра в шесть, наберу тебе утром.

С : — Поехали на рыбалку, Вася с Машей и Петя с Дашей.нас приглашали.
-Да ну, там , как обычно, комаров полно будет.
— Ребята ждут не дождутся лучшего игрока в мафию. Поехали, там будет твоя любимая ушица, такую прекрасную девушку от комаров я спасу — берем тент и куча средств от кровопийц. Я хотел провести с тобой все выходные, но если у тебя есть планы интереснее, поеду один

evo_lutio    11.07.16 12:49
Ничего вы не поняли.

Д послали на хуй, но он командует.

А С начинает умолять.

Оба придурки.

kfle    11.07.16 12:21
«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.

«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».

Вопрос вам: как должен поступить Д, если попал в такую неловкую ситуацию?

«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.

«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.

«Но я уже легла спать» — говорит женщина.

Что он должен ответить?

Мне кажется, в обоих случаях лучше ответить «ОК, спокойной ночи» и закончить разговор.

tajgawoman    11.07.16 12:47
тоже так кажется. Раз женщина не горит желанием видеться вотпрямщас, и даже уже, возможно, и правда легла спать, то лучше пожелать спокойной ночи и продолжить общение в доброутренных смс.

evo_lutio    11.07.16 13:09
Да, причем написать ей первым. «Доброе утро, солнышко. Как тебе спалось, моя милая?»

Это я шучу, если что.

На отказ надо дистанцироваться, мои уважаемые рапунцели принцессовны.

Не надо предлагать то, на что тебе откажут. Но если так вышло, дистанцироваться.

Плохое поведение подкреплять нельзя. А если она послала его, да еще так коротко — это холодное поведение, как бы вам не хотелось считать свое маленькое сокровище того стоящим.

evo_lutio    11.07.16 12:48
Да, я выше уже написала.

Можно без спокойной ночи даже.

vi_vivi    11.07.16 12:28
«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.

«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».

— Так ты сама хотела поехать со мной в … ( куда там она хотела чтоб он с ней поехал), передумала уже что ли?


«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.

«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.

«Но я уже легла спать» — говорит женщина.

-Не поймешь тебя, так хочешь или нет?

evo_lutio    11.07.16 12:46
Ваш Д так старается доказать, что нет, он не навязчивый, она сама-сама, что похож на школьника.

youarewow    11.07.16 12:35
Когда я тебя увижу?» — женщина.
«Могу подъехать прямо сейчас,» — Д.
«Но я уже легла спать» — женщина.
«Ну и я могу лечь с тобой..)?»

evo_lutio    11.07.16 12:47
Она дала понять, что не хочет его видеть.

Он продолжает напрашиваться.

Как раз для С это приемлемо. А для Д нет.

vpered_idu    11.07.16 12:47
«Ну и я могу лечь с тобой..)?» — это небольшой выход из границ. Более в границах, «Хочу к тебе».

evo_lutio    11.07.16 13:10
Так его уже послали.

Зачем он будет говорить «хочу к тебе»?

Малыши трехлетние. Дальше надо заплакать.

roze_masha    11.07.16 12:36
д-поведение — приехав в другой город, где была раньше одна, сказала мужу так — я здесь была, всё исходила, всё знаю, готов доверить мне довести нас? Легитимность была в том, что были аргументы «за» — я знаю маршрут. Выгоды — ему можно не париться с картой, просто гулять спокойно, любоваться видом. Открытое управление — я командую где свернуть, куда заходим по пути, куда нет.
С-поведение — на следующий день не знала точно как идти в одно место и самой как накануне не хотелось голову включать. Мужу в принципе тоже, но я знаю, что у него топографический талант поболе моего. Стала рассказывать, что читала-слышала про тот район, как там то, да как там это. Муж изначально в другое место хотел. Услышав кое-что для себя привлекательное, сам стал рассуждать — а вот если мы туда, а потом так… В итоге в «моё» место сходили, а в «его» сил не было — он сам и озвучил, что в другой раз.

evo_lutio    11.07.16 13:05
То и другое С.

Но в том смысле, что, отделив зону компетенции и заручившись согласием его, вы там уже решали все, да.

tajgawoman    11.07.16 12:44
«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.
«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».
-Ок, тогда я заеду не за тобой… ;)


«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.
«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.
«Но я уже легла спать» — говорит женщина.
-А я уже выехал.

evo_lutio    11.07.16 13:03
В первом варианте — лишние слова.

Во втором — выход из границ еще больше. Смысл изнасиловать?

Или приехать и видеть недовольную рожу?

toucherdupiano    11.07.16 12:54
«Собирайся, сейчас я заеду за тобой» — говорит, к примеру, мужчина, претендующий на Д.
«Я уже спать легла» — говорит женщина, которая не давала ему право делать ей такие «сюрпризы».

— Быстро спускайся. Иначе могут быть негативные последствия в наших отношениях. Потом
доспишь.

evo_lutio    11.07.16 13:04
Пост не пробовали читать?

Я уж не говорю про комментарии.

До свидания.

jayzzy    11.07.16 13:04
Д.
— Пойдёшь со мной на концерт Х. сегодня в 20:00?
— Ну я не знаю…
— Ок, определись между собой и позвони до 15:00, чтобы я взял на тебя билет.

С.
— Какие у тебя планы на сегодняшний вечер? Хочу позвать тебя на концерт Х.
— Ну я не знаю…
— Да тебе понравится, зуб даю! Даже два. Давай, решай бегом, и возьмём билеты, пока лучшие места не разобрали.

evo_lutio    11.07.16 13:13
Почему С больше территории своей сливает?

Он должен наоборот больше занимать.

evo_lutio    11.07.16 13:14
То есть сливать в большом минусе тоже может конечно.

Но мы же про нормальных С.

По сравнению с Д при прочих равных территория С не меньше, а больше.

jayzzy    11.07.16 13:36
С:
— Не знаешь? Так не попробуешь — не узнаешь. Я сейчас на сайте шарюсь насчёт билетов, и я тебе скажу — места исчезают со скоростью света. Решай скорей — на тебя брать?

dashlandd    11.07.16 13:45
А может, вообще у С-
-Я не знаю.
-Не, идем-идем, я уже беру на тебя билеты.

evo_lutio    11.07.16 13:47
Кстати, да. С и такое может себе позволить.

jayzzy    11.07.16 13:52
«Ну бери, только не факт, что я смогу. Могут пропасть.»

dashlandd    11.07.16 13:58
Дак он же и отъехать тут же может. Как я поняла, с его стороны это будет звучать как милая шутка, типа, ха-ха, вот такой я настойчивый, но конечно, решать тебе. А вот если д сурово скажет, и ему так ответят, он как дурак будет.

jayzzy    11.07.16 13:59
Ага:
— Да ты не переживай, если что — не пропадут)

evo_lutio    11.07.16 14:05
Да, разница в этом.

С может поменять решение, может продавить, а может и отступить. Больше вариабельность (до приличной грани конечно).

Д не может, поэтому его властность имеет очень ограниченные возможности. Но там он царит, на здоровье. Никто обычно не против. Клоуном он становится, когда из границ выходит с той же важностью, а ему «брысь отсюда».

Вот тогда кстати и получается насилие обычно. Когда Д не рассчитал. Хотя и С так может переутомиться.

kfle    11.07.16 13:35
Может, в случае Д лучше просто ответить ‘ок’ и отбой? Иначе он продолжает ходить по чужой территории..

jayzzy    11.07.16 13:39
Будет выглядеть странно — и минуты подумать не дал, сразу отбой, прямо месье корона жмёт. Так-то по своей территории ходит — сообщил, что его предложение актуально до 15:00, если захочет принять — пусть звонит.

irzinka    11.07.16 13:45
«Ну я не знаю…» — это ведь уже ответ, который говорит, что предложение недостаточно привлекательное.

evo_lutio    11.07.16 13:48
Нет, много может быть причин.

Может она на работе занята, но пойти хочется.

jayzzy    11.07.16 13:50
Или то, что сходу не может сообразить, как вписать его в свои планы, нужно прикинуть. Или есть альтернативные планы/договорённости и неизвестно, получится ли перетасовать.

Вообще политика: звоню, зову прямо сейчас, если отказалась — то нафиг, мне кажется давлением (разве что объективно срочное и мега-вкусное, например: «один билет в Антарктиду, решать надо сейчас — ура! да!»). По крайней мере я из таких отношений самоустраняюсь.

irzinka    11.07.16 13:56
Просто представила себе такое противное «ну я даже не знааааю») В духе «ну давай, поуговааривай меня»)

evo_lutio    11.07.16 13:59
Так представить можно что угодно, но Д не должен быть таким нервным, предложил и тут же отказался.

Вот если бы она сказала — не смогу наверное — тут да.

evo_lutio    11.07.16 13:45
У вас теперь все Д будут шугаться по углам чуть что?

sstef1174    11.07.16 13:39
— Пора брать билеты, потом цены будут выше.
— Я не уверен, что смогу с вами поехать, вам лучше купить свои билеты сейчас.

Д — Ок. Если что, пиши.
С — Ладно, но ты же знаешь, что без тебя компания будет уже не та. Мы бы лучше подождали пару-тройку дней пока ты определишься.

evo_lutio    11.07.16 13:50
С сливает территорию.

С быть невыгодно у вас, а в жизни наоборот.

samlady    11.07.16 13:39
«Когда я тебя увижу?» — говорит женщина.

«Могу подъехать прямо сейчас,» — говорит Д.

«Но я уже легла спать» — говорит женщина.

Нужно кратко выразить сожаление и отстать, не доставая шипцов. Женщина, если она заинтересована, переспросит скорее всего: «А что ты хотел?».
Например сказать: «Как жаль. Ну ладно».

С в этой ситуации может себе позволить переспросить: «И что, даже повидаться не выйдешь?». И тоже быстро отстать.

evo_lutio    11.07.16 13:46
Да, разница не особо большая.

С тоже не может быть липким. Но у него есть какой-то запас — обвинить, попросить, пригрозить, пошутить, обсудить. Недолго.

А у Д меньше или вообще нет.

samlady    11.07.16 13:51
Наглядная демонстрация поведения с выходом из границ — популярные анекдоты про знакомства.
Например, про девушку, которую мужик веслом по голове ударил в целях знакомства, а когда она закричала, сказал: «ой, ой, какие мы нежные». Это вот Д вышел из границ, наверное :)

А тут Д в своих границах:
— В групповом сексе участвовать будешь?
— А кто ещё?
— Ну: я, ты, твоя жена…
— Не буду!
— Тогда мы тебя вычёркиваем…

Это папа-С, с уместным нарушением границ:
— Папа, знакомся это Александр!!!
— Проходите, Аленксандр, отобедайте с нами!!!
-Папа Александр сыт!!!
— Александр, не ссыте, проходите!!!

evo_lutio    11.07.16 13:54
)))

troopie_doopie    11.07.16 14:31
Д:
М: «Собирайся, сейчас я заеду за тобой»
Ж:«Я уже спать легла»
М:«Это хорошо. Значит, уже сняла то, в чем не пойдешь. Буду через 20 мин.»
Ж:«А что ты предлагаешь?»
М:«Я заказал столик в *** (место, которое Ж знает и любит или давно хотела туда попасть), через час бронь снимут»
Ж:«Давай через полчаса»
М:«Машина будет у парадной. Жду».
Ж:«Ок.»

С:
М:«Я в твоем районе, есть идея.»
Ж:«Я уже спать легла»
М:«Уверена, что хочешь заснуть именно дома?»
Ж:«А что ты предлагаешь?»
М:«Я на подлёте к *** (место, которое Ж знает и любит или давно хотела туда попасть). За нами столик, я договорился.»
Ж:«Давай не сегодня, а? Я устала.»
М:«Там сегодня джем с отличными ребятами, я их знаю. Но они редко выступают.»
Ж:«Так ты уже там, что ли?»
М:«Я уже у входа, надо занять столик, за тобой такси могу прислать. Когда будешь готова?»
Ж:«Ну не знаю, через час, может быть.»
М:«Лады, закажу такси на твой адрес. И бутылочку какого ты любишь. Жду.»
Ж:«Ок.»

evo_lutio    11.07.16 14:34
Оба рыбы-прилипалы.

Но уж если так липнуть, то снизу проще конечно.

Сверху отвратительно.

evo_lutio    11.07.16 14:35
Хотя и снизу тоже получилось не очень. Ноет, ноет, унижается.

Как будто готов за присутствие этой невыспавшейся, вялой, недовольной бабы отдать все.

Не умеет себя человек в руках держать вообще.

troopie_doopie    11.07.16 14:41
Какой ужас. Что ж, понятно. Работаем дальше.

koza_amalteya    11.07.16 14:40
Мне кажется, что когда ты уже лег спать, а тебе говорят «буду через 20 минут» — это вызывает агрессию. Еще и по поводу вещей прошелся.

evo_lutio    11.07.16 14:48
Да, так может вести себя разве что провокатор, может хищники так себя ведут, нарываясь, чтобы их послали, чтобы обидеться и дальше большую сумму денег получить, когда дама уже в большом минусе.

Но и то грубо. Обычно хищники нормальные намного тоньше.

А если это именно что новая женщина, отношения пока неблизкие, то нельзя так влезать. Пошлют и ладно если ты С, отшутишься, поругаешься. А Д дурак дураком будет в такой ситуации.

koza_amalteya    11.07.16 15:13
В комментариях несколько раз мелькали похожие диалоги — с приказным тоном не пойми с чего. Прям встала, надела синее, и вышла без пяти 11 — никто тебя ждать не будет.
И если ставишь себя на место человека, которого так пытаются отдоминировать — неясно, зачем терпеть и чтож тут красивого )

evo_lutio    11.07.16 15:22
Ужасно.

Луковые домики это называется.

Даже не картонные.

Горе-доминанты.

wssewolod    11.07.16 14:53
Получается забавная вещь: Д подчиняется собственным границам, а С — агрессивно, но ненавязчиводиффузно проникает сквозь свои и чужие, плавно сдвигая саму линию и расширяя собственную территорию (пардон за повторяшки). Идёт реализация обратных (названию и ожиданиям) программ.
Тогда и вправду Д лучше будет смолчать в ответ на «я уже спать легла», а С — незазорно будет из своего обширного арсенала что-нибудь вытащить: 1. а давай вместе поваляемся, я аж весь горю
2. мы давно уже углы в спальне не равняли, ты меня игноришь
3. ты там опять мне изменяешь с Михуилом, тем который плюшевый, или Пятачка сегодня с Осликом для свинга взяли?
4. Так я у подъезда уже. Скинь хоть трусики, чтоб я не зря стоял тут.

evo_lutio    11.07.16 14:57
Да, С может шутить как угодно.

Но в рамках того, чтобы не стать липким, конечно. Но имидж не испортит, даже если он немного уступит или наоборот продавит.

А Д монументальный и ему лучше границы соблюдать.

Завоевать территорию проще С, а вот отстоять уже взятую проще Д.

Так что обе эти модели имеют равную эффективность. Просто разный подход.

anyasanochki    11.07.16 15:23
Попробую с примерами. Ситуация такая — муж (пусть Вася) играет в компьютер поздно вечером, кликает мышкой, жену это раздражает.

Пример Д-поведения:
— Вася, твоя игра слишком шумная.
Сработает, если есть объективная причина не шуметь, которую муж понимает — например, в соседней комнате спит ребенок. Если такой причины и авторитета Д-женщины нет, то муж ее проигнорирует, и жене будет очень сложно красиво себя повести после этого.

С-женщина, наверное, может надуть губки и сказать то же самое, а если мужчина ее не услышит, то подойти обнять, предложить поиграть позже или напомнить, что завтра рано на работу — и шансов добиться своего у нее, наверное, будет больше, чем у Д.

evo_lutio    11.07.16 15:37
Оба поведения С.

В первом случае женщина ссылается на то, что он сам заинтересован в том, чтобы его ребенок спал.

Во втором просит и подлизывается.

Д-поведение просить только то, что можешь взять. А лучше не просить ничего.

Можно уведомить.

anyasanochki    11.07.16 15:58
Вася, выключи компьютер или я разобью тебе вазу о голову :)))

evo_lutio    11.07.16 16:01
Это Д?

Один удар в челюсть и ничего от Д не останется.

Самое интересное, что мужики, которые так говорят, валяются в ногах потом.

А женщины так и вовсе не отлипают и рыдают.

Все люди, переходящие границы, больше всего и унижаются потом и липнут. Это закон такой.

31november    11.07.16 16:55
— Вася.. боюсь, что секса (масажа, котлеток, сказки на ночь) сегодня не будет ((
— Почему??
— Твоя игра такая шумная, что у меня начинает болеть голова…

evo_lutio    11.07.16 16:59
Это С.

Любые договоры и обсуждения это С.

Д очень прост как бревно.

Он посылает запросы лишь те, на которые имеет право — и они встречают одобрение.

Остальное — просят его, он удовлетворяет часть. Какая ему нормально.

Вот и вся мудрость.

Любые обсуждения, дискуссии, выяснения, доказательства — это С. Обоюдно причем.

nadine_lihanova    11.07.16 16:49
Д:

— На выходные еду на дачу к друзьям — речка, шашлык, хорошая компания. Был бы рад взять тебя с собой.
— Ох, я не знаю пока, много планов.
— Ок. Определиться нужно до пятницы.

С:

— Хорошие друзья зовут на дачу. Айда?
— Ох, я не знаю пока, много планов.
— Да ладно тебе, отменяй все и погнали! Речка, шашлыки, свежий воздух мммммм, что в городе торчать?

marina_black    11.07.16 18:15
Д
Пойдем со мной в кино? из неплохих фильмов идут «Тарзан» или «Гений». Сеансы в 18.30 и 19.00, в Киномосте.

С
У меня отличная новость! в прокате начался новый фильм с твоим любимым Бредом Питтом, предлагаю вместе заценить, что думаешь? ))

light_of_sun    11.07.16 20:53
Д-поведение:
М: давай поужинаем сегодня вместе.
Ж: ну не знаю пока…
М: определись до 16 и сообщи.

С-поведение:
М: какие у тебя планы на сегодня? может, поужинаем вместе?
Ж: ну не знаю пока…
М: присмотрел симпатичное место, там мы еще не были. давай пойдем!

 
Впервые опубликовано — evo-lutio