Жизнь в чужом теле

img3135-90459

Продолжая тему имиджа, хочется сразу напомнить, как часто люди «видят себя иначе, чем другие».

У многих возникают мысли о том, что мышление людей подчинено шаблонам, стереотипам, а они просто выбиваются из всех правил.

Однако если вы посмотрите, насколько много людей «выбиваются из правил», все почти видят себя иначе, чем другие, вам станет понятно, что исключений так много быть не может.

Интересно, что люди с прокачанным имиджем видят себя именно так, как их видят другие. Собственный взгляд и взгляд других совпадают полностью. В этом — сама суть прокачанного имиджа. Его секрет. Внутренний образ человека и образ в глазах окружающих совпадают, поэтому возникает поток.

Это похоже на то, как у людей с прокачанным ресурсом любви развита эмпатия. Как только вы видите человека, у которого в любви черти что и с боку бантик, вы можете сразу заметить, что эмпатии у него нет. Он почти не чувствует чужих реакций, не понимает чужих желаний, не догадывается о чужих мотивах. Если же человек прокачан в любви (не случайно прилепился к половинке, а именно прокачан), эмпатия у него на высоте.

То есть суть прокачки ресурса любви — в развитии эмпатии — «понимании других», а суть прокачанного ресурса имиджа в «понимании себя», в том, что собственный образ совпадает с образом в глазах окружающих и совпадает с идеальной персоной, то есть с тем, что хотелось бы видеть на месте себя.

Вот эти три (3) плана: Я-объективное, Я-субъективное, Я — идеальное, должны совпасть, и тогда через ресурс имиджа пойдет открытый красивый поток.

Совсем уж беда с имиджем, когда человек видит себя совсем не таким, каким видят его другие, настолько, что даже пол свой чувствует другим. Это не касается андрогинных людей, которые довольны своим полом, но видят и любят свою объективную андрогинность, это касается именно тех, кто «в душе маленькая хрупкая девочка» например, а в реальности — крупный волосатый мужлан. Или «в душе плечистый мачо», а в реальности — широкобедрая тетка. Бывают и такие печальные случаи, но мы поговорим о более распространенных.

Чаще всего искажения в имидже возникают, когда одну или две крайние буквы вот этих типов человек видит иначе, чем другие люди видят его. Транссексуальность — это когда и средняя буква иная, вы поняли. В этом случае диссонанс такой, что человек вообще не может иметь персону, нормальную фигуру в поле, с окружающим миром — разлад, поэтому большинство психиатров в настоящее время разрешают в этом случае операцию по перемене пола. Лучше уж человек немного угробит свое физическое здоровье (а операции такие и особенно гормонотерапия очень вредны), но психологически придет в какую-то гармонию со своим телом. В тяжелых случаях расщепления тела и внутреннего образа Я — это единственный выход.

Но бывает, человек согласен со своим полом, то есть будучи женщиной и видит себя женщиной, а будучи мужчиной, видит мужчиной, но женщины эти и мужчины очень разные. Он тоже может прибегать к операциям пластическим, чтобы бесконечно переделывать свое тело под идеальный образец. А если боится операций, просто страдает от своего «несовершенства». Это распространенная проблема. Такая же точно распространенная как и отсутствие эмпатии из-за эгоцентризма. Причины похожи — человек сфокусирован на какой-то своей проекции себя, а информации о себе из внешнего мира дает отпор.

Формируется такой разлом примерно следующим образом. Маленькая девочка (или мальчик) выбирает себе идеал. Идентичность ее диффузная, персона не сформирована, образа Я у ее пока нет, но есть уже идеалы во внешнем мире. Идеалы возникают раньше, чем формируется персона, намного раньше. Ей нравится какая-то принцесса из книжки или какой-то реальный человек. На нее эти персонажи совсем не похожи, но себя она и не знает пока, ей все равно, рефлексии у нее нет и от социума она пока отгорожена миром фантазий. Для детских лет это нормально. Она любит свой идеал и идентифицируется с ним, то есть чувствует себя вот этой вот принцессой из книжки или другим реальным человеком, она играет в них, живет в их воображаемом теле. Образ ее Я-субъективного выглядит именно так.

Чуть позже девочка подрастает и не может уже отгораживаться от мира. Она начинает активно социализироваться. Из отзывов окружающих и из зеркала на нее смотрит реальное лицо. И тело. Хочет она или нет, но внешний мир посылает ей образ объективного Я. Если личность ее к этому времени не настолько уже диффузна, локус контроля соответствует возрасту, не совсем уже инфантилен, она начинает корректировать Я-субъективное. Да, ей хотелось думать, что она хрупкая принцесса с золотыми локонами до земли, но она довольно крупная брюнетка. Можно сесть на истощающую диету и покрасить волосы, но и другие черты в ней тоже не похожи на Я-идеальное. Человек с нормальной личностью меняет идеал настолько, чтобы он стал достаточно реалистичен. Он учится любить себя, то есть не себя тянет к абстрактному идеалу, а идеал строит от конкретного себя. И если такой идеал помогает устранять мелкие недостатки и слабости, это хорошо, а если идеал противоречит конституции, с имиджем возникнут очень большие проблемы.

Проблемы с образом Я (диссонанс между Я-субъективным и Я-объективным) приведут к тому, что потребуются плотные психзащиты. Человек начнет закрываться от той информации, которая поступает из внешнего мира. Он не хочет знать, что он низкорослый паренек с высоким голосом, он хочет ощущать себя бруталом (или никем), или наоборот, не хочет видеть, что он массивный чувак, хочет думать, что он изящный и гибкий (или никакой). Не важно, каков именно диссонанс, важно, что образ абсолютно не калибруется им под реальность, внутренняя пластичность отсутствует, а значит психика начинает защищаться от реальности заборами.

Собственно это и вызывает блокировку потока в ресурсе имиджа. Вместо сверкания, блеска, энергетики, обаяния, харизмы, всего, что дает открытый поток, возникают зажимы, комплексы и искажения. Мимика у такого человека лишена спонтанности (спонтанность = открытый поток), пластика тоже, взгляд не имеет силы, поскольку направлен внутрь. Человек словно отгорожен от мира, поэтому его энергия не течет спокойно. Вот что происходит, когда Я-субъективное очень сильно отличается от Я-объективного, то есть человек вообще не может принять свой реальный образ и увидеть, почувствовать его красоту.

Нередко серьезные проблемы с имиджем (лишний вес, сутулость, неуклюжесть, даже некоторые болезни кожи) бывают из-за такого психологического диссонанса. Человек себе не нравится, не принимает себя, и блоки, которые он создает на пути восприятия своей персоны, имеют разрушительную силу и заставляют его уродовать себя. По крайней мере мешают заниматься своим телом, любить его на практике. Получается замкнутый круг: человек не любит себя, диссоциируется от себя, поэтому становится уродлив и теперь уже ему еще сложней любить себя, окружающие тоже считают его некрасивым и отталкивающим.

В более легких случаях проблем с имиджем окружающие считают, что человек вполне нормальный, но… «недоделанный какой-то» и обаяния у него нет. Отсутствие обаяния — это тоже блок и, чаще всего, как раз по причине разницы Я-субъективного и Я-объективного.

Самая основная рационализация, которая мешает осознать эту проблему: «мой характер не соответствует стереотипу моей внешности». Большинство СЖД, например, убеждены, что характер у них властный и агрессивный. Не диво ли? Большинство ДЖМ считают, что они женственные «внутри» и нежные. Природа словно издевается над людьми, подсовывая характеры в другие тела.

Но это рационализация. То есть это намеренное обесценивание Я-объективного. Любой типаж может быть и силен, и нежен, противоречий нет. Смотрите, ДЖМ, мечтающая выглядеть как СЖД, не считает, что СЖД — беспомощные дурочки, которых все презирают, так считает именно СЖД с диссонансом в Я. ДЖМ считает, что СЖД — это легкая, красивая, женственная особа, которых все любят. В то же время СЖД, которые считают себя ДЖМ «по характеру», грустят, что СЖД — овца какая-то, а вот ДЖМ — сильная, взрослая женщина. ДЖМ же, отрицающие свое объективное Я, не думают про волевой и сильный образ ДЖМ, а фокусируются на том, что она как-то неженственна. Одно и то же качество можно назвать по разному: мягкость назвать слабостью, а твердость грубостью. Все зависит от ракурса. Те и другие акцентируют внимание на каких-то выдуманных пороках и гипертрофированных сторонах вместо того, что увидеть красоту того образа, который им дарован. Сначала увидеть его красоту, а потом наполнить своей индивидуальностью. А не пытаться наполнять индивидуальностью фантом, совершенно оторванный от реального образа.

Образ не навязывает человеку личность, он диктует имидж, внешнюю персону, то есть то, как человек выглядит. Если человеку нравится свой реальный образ, он не только гармонично интегрирует его в личность, но и усилит свою личность им.

Простой пример — брюнетки с блестящими красивыми волосами, которые мечтают стать платиновыми блондинками, постоянно травят волосы, и имеют в результате безжизненные, сухие, некрасиво белые волосы. Кто-то мечтает о таких волосах, как у них от природы, но они ненавидят свои черные волосы и уродуют себя, не говоря уже о том, что все остальное в их внешности не сочетается с искусственным блондом. Наверняка вы много видели таких бедняг. На более сложных уровнях реализации имиджа — то же самое. Человек мог бы быть красивым, прими он свой рост, костяк, черты лица и начни их выражать в имидже во всем очаровании, но он предпочитает прятать их, выдавать за что-то другое, стесняться и пытаться менять, и, мало того, выглядит нелепо, так еще и теряет поток, поскольку постоянно зажат, закрыт и насторожен, ведь внешний мир непрерывно транслирует ему объективную информацию о нем, которой ему приходится противостоять, доказывая обратное.

Нет другого способа работать над собой, как только:

1. Принять себя таким, как есть, доверяя создателю.

2. Выбрать реалистичный, близкий идеал для самосовершенствования.

3. Полюбить этот идеал, то есть воспринимать его не как «идеал», а как Идеал.

4. Совершенствовать себя, радуясь успехам.

4. Достигнув намеченной планки, выбирать новый близкий и реалистичный идеал.

Разница между Я-идеальным и Я-реальным не должна быть большой, а Я-субъективное должно быть идентично Я-объективному. Чем больше совпадение всех трех фигур, тем сильнее личное обаяние.

Как в точности оценить и измерить свое объективное Я — отдельная тема. Но надо хотя бы не сопротивляться очевидным вещам. Большинство людей с плохими имиджем знают, что люди видят их иначе, чем им бы хотелось, понимают, что их внутренний идеал далек от реального образа, но при этом не хотят с этим ничего делать. Ждут, что мир поменяется, а не они. А иногда уже и не ждут, а просто сидят в обиде. С маленькими глазками, да. Бунт такой, вместо того, чтобы работать над собой изнутри.

Знакомая проблема? Как ее решаете, решали или думаете решать?

Комментарии

lenamarkova    12.06.16 07:31
Проблема знакомая. В юности хотелось быть эдакой фигуристой женщиной-вамп. Страдала, что подчеркнуто женское мне не идет, зато как оно шло лучшей подруге — покорительнице сердец! С возрастом полюбила свою внешность и комплекцию, нашла наконец-то свои цвета, описания своего стиля (Гамин по Киббе), перестриглась, почувствовала поток энергии, комфорт, уверенность в себе. С шоппингом тоже стало намного легче: знаешь, в какую сторону копать.

Комментарий удален

silberwe    12.06.16 07:52
Я встречала рекомендацию фотографировать себя в зеркале примерочной, а потом смотреть на снимок и решать.

Комментарий удален

podolianka    12.06.16 10:38
и удобно, если выбрать колеблешься, что же выбрать, вот это в полосочку или вон то с воротничком

evo_lutio    12.06.16 07:58
Можно пост почитать, там решение вкратце написано.

Требует отказа от всех своих кукольных идеалов и честного взгляда на себя.

А главное — прекращения ожиданий, что если стать очень грустной и много ((( смайлов написать, проблема как-то решится. Нет.

Комментарий удален

evo_lutio    12.06.16 08:41
Те, кто усвоил, не тратят и капли энергии на то, чтобы посылать в мир запрос в виде жалоб.

Таких людей сразу видно, они уверены, что извне не дадут, не жалуются вообще, никогда и никому.

Женщины такие редкость, а вот мужчины бывают. Не бывает такого, чтобы «ничего не жду, но жалуюсь просто так». Нет, ждешь значит. Откуда-то. Мир кажется живым продолжением Я. Отзывчивым. Поныть и он отзовется.

Нелюбовь к своему образу никуда не исчезнет, пока не поймешь, что ты пинаешь ребенка (самость свою со стороны внутреннего родителя), гнобишь его, но всем все равно, гноби дальше, твое дело, никто не прибежит и не скажет: не бей его, вот тебе выкуп. Ну и он тоже не изменится, станет затравленным и жалким. И все.

Хотя мне кажется, что у вас с имиджем все нормально, вы прибедняетесь и раздуваете обычные проблемы неидеального в чем-то имиджа до масштабов беды.

heinza    12.06.16 08:30
Я периодически покупаю за дикие деньги эксцентричные дизайнерские тряпкоплатья, которые не идут мне просто трагически :) Они рассчитаны на андрогинный «героиновый» типаж с платиновыми волосами и белой, как бумага, кожей. Иногда всё равно ношу, потому что очень уж нравятся.

Комментарий удален

silberwe    12.06.16 07:56
Вы когда-то писали в одном из постов, что полезно себя фотографировать себя. Подмечать разные выражения лица, какой образ идет. Я замечаю, что фото дают какую-то обратную связь, это по-другому, чем зеркало, в которое можно повернуться привычным боком и скорчить привычную гримасу. И фото должно быть много, критическая масса накапливается и количество переходит в качество, то есть становится ясней, как ты на самом деле выглядишь.

anastasea_sea    12.06.16 08:47
Вот если самооценка завышенная, не всегда такое работает. У меня очень много фотографий есть, но раньше я просто удаляла непонравившиеся фотографии, обвиняя всё, что можно: тени, свет, плохую косметику, ранний будильник, фотографа, который не знает с какого ракурса моя красота лучше видна. И прыгала самооценка от них, так больно было на них смотреть, признавать, что я не идеальная, как так.
Сама по себе критическа масса фотографий врядли поможет, когда слой иллюзий огромный, а когда начинаешь принимать себя с разных сторон, тогда да.

silberwe    12.06.16 09:01
Да, понимаю, больно смотреть и просто удаляешь. Ну, после тысячи начинаешь понимать, что вот это — просто так снимать нельзя, кто угодно будет уродом, а это — подчеркивает недостатки, как увеличительное стекло, а это — не твой ракурс, а это вроде ничего, но довольно неестественно, и так далее. Отстраненность появляется. Относишься к себе как к объекту, ничего личного.

ichweissnix    12.06.16 09:07
Особенно здорово, когда подруга говорит: «Ты такая красивая на этой фотке! Вообще на себя не похожа!» :D А я-то радовалась, дурочка, что вот оно — моё истинное лицо.

tartaletta    12.06.16 08:02
Знакомая проблема . Всегда стеснялась своего роста. Хотелось быть изящной Дюймовочкой , а не почти двухметровой гренадершей. Со временем приняла себя, поняв что сделать с этим все равно ничего нельзя, что дано то дано, можно только полюбить . Сейчас пытаюсь донести это до дочери, у неё тоже нет шансов стать «среднего роста», с такими то высокими родителями.
Мне помогло то, что я нашла своего парикмахера, а потом и сама окунулась в сферу красоты, разобралась с внешностью, и гардероб начала подбирать удачнее. Сейчас, в целом, себе нравлюсь и обратная связь от окружающих помогает выруливать в нужное русло.

alissonya    12.06.16 09:25
Когда вижу очень высокую пару — мне кажется, что это какие-то особенные люди ) Смотрят на всех сверху вниз.

Хотя когда я вижу мальчика и девочку ниже среднего роста — думаю, что они такие миленькие, как хоббиты ))

tartaletta    12.06.16 11:14
А мне все время кажется, что на меня смотрят как на обезьянку в зоопарке, дети ещё и пальцем тычут , типа «смотри какая большаааая»! Это подбешивает. И ещё многие стараются поделиться со мной своим открытием » какая ты высокая!» Спасибо, ребят, я в курсе)

evahappy    12.06.16 11:25
«Миленькие как хоббиты» — это комплимент невысоким или стеб?

clerambaux    12.06.16 11:45
Кстати, удивительно, казалось бы в век, когда «модельная внешность» строго ассоциируется с ростом от 180, высокие девушки уж точно не должны выбиваться из стандарта)

tartaletta    12.06.16 12:49
В нашем регионе это очень большая редкость)

gorchakova    12.06.16 11:58
я тоже стеснялсь роста (хотя 169 — вполне себе средний рост) и размера ноги своего, сорокового.

Я хотела быть метр-пятьдесят и брюнеткой, и с ногой размера 35, не больше.
Когда ноги росли, поджимала пальцы и носила обувь на размер меньше. не помогло, короче.

Мне всегда казалось, что этот цвет волос — как поле со зрелыми колосьями пшеницы — не цвет вовсе, а черти что. Как будто я седая, серая, как моль, неяркая.

В целом, потемнела немного от возраста. Но до 150 еще далеко, сколько не сутулься)))

katerinafoto    12.06.16 08:14
Помню, что я себе нравилась лет до семи. Смотрю на фото, действительно была симпатичная девочка и очень общительная. Мама говорит, я была, как старая бабка.
— Как Ваше здоровье, Марья Петровна? Как Ваш внук поживает?
С любым человеком могла языком зацепиться.
Мне казалось, что все меня любят и я могла плясать цыганочку на кухне коммунальной квартиры, нацепив мамины юбки и взяв бубен. Собирала аплодисменты и даже монетки какие-то.
Когда с девочками играли в принцесс и выбирали, кто на какую артистку будет похож ( у нас книга была с зарубежными звёздами, Джиной Лоллобриджидой, Одри Хепбёрн, Беатой Тышкевич и другими), я даже как-то предложила не выбирать себе звёзд, а быть самими собой. Девочки возмутились и сказали:«Тебе-то Катечка хорошо! А нам так не подходит»
Но потом у меня появилась масса комплексов. В 13 была слишком худая. В 20 слишком толстая. Нос острый и длинный. Волосы недостаточно густые. Кожа плохая. Размер ноги большой.
Спонтанность исчезла. Стала скромной, тихой, не общительной.
Как-то постепенно я стала с годами со своей внешностью смиряться, хотя и не до конца себя принимаю.
Замечаю это в других женщинах, когда фотографирую.
— С этого бока меня не снимайте — только с этого. Ой, какая я тут толстая! Ой, нет, чёлка ужасно лежит.
А стоит передовых мной при этом красивая стройная девушка! С каменным лицом.
Поэтому я и не люблю снимать людей. Очень много «недостатков», которые люди придумывают себе сами и делают из мухи слона. При этом окружающим не важны эти мелочи. Важнее образ в целом и обаяние, чем идеальная правильность черт.
Вот про других это понимаю прекрасно. А про себя только частично. Ну уж какая есть, такая есть. Дальше хуже будет. Самооценка поднимается, когда общаюсь с приятными мне людьми и получаю обратную связь в виде улыбок и доброжелательного отношения. Тут могу воодушевиться и быть очень милой. Ещё могу быть милой, когда мне это надо для дела. Но и невидимой тоже бываю часто. Нравится такое состояние.

ext_3628873    12.06.16 08:17
В театральных институтах такое задание есть: оживление портрета. Там нужно подобрать картину, где персонаж на тебя похож, потом придумать ситуацию с этим персонажем и самому же ее сыграть.
Там и сам подбор материала многое показывает, что люди о себе думают, в процессе работы над самим этюдом тоже много сложностей (у нас по крайней мере было).
Мне, например, оно довольно тяжело далось, но результат зато порадовал.
Мне кажется, это мог бы быть не просто актерский, а вообще какой-то крутой личностный тренинг, связанный с поиском образа своего. Здесь еще здорово, что живопись, а не фото — стиль живописи выбранный тоже имеет отношение к характеру персонажа, к его образу в глазах других. У меня, например, была картина известного импрессиониста и нужно было всю мягкость линий, свет этот нежный тоже включить в персонажа.

evo_lutio    12.06.16 08:23
Я думаю, это тут не при чем.

Хотя у актеров имидж прокачан, за счет того, что растет пластичность как раз, которая у большинства людей отсутствует, они не чувствуют в себе вот этого вот — способность к управлению своим образом и потоком, а для актеров это — суть профессии.

Но все-таки лучше не с этого начинать. А с того, что я описала. Не с игры в какие-то другие роли, а с согласия любить себя таким как есть.

Тренингов таких полуактерских, игровых сотни создано. Это баян давно и ничего крутого. Тренинги плохи тем, что имеют кучу побочных эффектов из-за создания искусственного социального пространства. Дезинтеграция начинается, если тренер не понимает, что с этим делать. А многие не понимают.

izba_v_russia    12.06.16 08:29
В периоды, когда у меня случался большой лишний вес, я где-то в голове понимала, как объективно выгляжу, но субъективно воспринимала себя как Идеал. Типа это я временно сейчас толстая, но на самом-то деле я под жиром Идеал.
По наблюдениям так очень многие толстые люди живут.
И это полный трэш и диссонанс, когда такая пропасть между объективным взглядом и субъективным (который фактически приравнивается к Идеалу).
Похудеть легче и полезнее, чем поменять среднюю букву, но , наверное, подобное отрицание себя происходит и нежелание существовать (так).

evo_lutio    12.06.16 08:34
Многие толстые люди живут в диссоциации, тело отдельно, они отдельно.

Это очень мешает похудеть, потому что не возникает мотива, который помогал бы направить волю на ЗОЖ, а растет стресс от диссоциации, который топится в аддикции пищевой, иначе с ним и не справиться.

Без воссоединения со своим телом имиджем заниматься практически невозможно.

baka_jack    12.06.16 08:33
Сколько себя помню, всегда был худой. В юношестве стеснялся своей конституции, и прятался за кофтами размера m, когда мой размер — мужской xs
Настолько пытался спрятаться и быть незаметным, что ходил немного сгорбившись. Были проблемы со спиной (но конечно не только из-з этого)
Ну и вообще, лишний раз старался в зеркало не смотреть. )

Переломный момент наступил когда понял что, в общем, я все-таки нравлюсь девушкам, и они положительно отзываются о моей конституции.
Наконец-то появилась одежда по размеру, я стал более открыт внешнему миру и начал стараться держать спину ровно. Почувствовал себя лучше. Бесформенная одежда почти пропала из гардероба. Перестал прятать лицо за длинными волосами

Сейчас, думаю, я приближаюсь к принятию своего тела

heinza    12.06.16 08:43
Я всегда тащилась именно от ярко выраженных астеников. Вот совсем астеников (другие типажи просто не воспринимаю как мужчин, по большому счету).

Так что вы наверняка нравитесь многим :)

evo_lutio    12.06.16 08:55
Нравятся многим худые, особенно молодые худые.

Но что самое интересное, худые с прокачанным имиджем нравятся всем, даже тем, кому принципиально не нравятся худые. Все равно эти очень нравятся.

Это вот феномен. Принимаешь свой тип, не стремишься к стандарту и становишься универсально привлекательным, за счет гармонии и обаяния.

mikimarsy    12.06.16 08:34
Точно))) у меня детское, почти кукольное личико. Другие видят чаще как нежную романтическую девушку. И да, могу быть милой обаяшкой, сюсюсю, хотя чаще шут ужасный и провокатор… Но именно с платьями-сарафанами, нежными тканями, шифонами, рюшами и кружевами — самая большая проблема. Надеваю и чувствую себя ряженным фриком)))) Приходится искать баланс между нежностью и строгостью. В жизни чаще нейтральную одежду ношу, чтобы оставлять пространство для маневра: чтобы и миленько можно было, и пожестче, когда потребует ситуация…

evo_lutio    12.06.16 08:45
Что-то крупновата на аватаре. Не похожа на сюсюсю хрупкую, которой идут шифоны.

Бывает еще и объективный образ искажен. Кажется, что воспринимают куколкой, когда никто не воспринимает так. Ну может наврет кто.

И вот это вот «могу быть обаяшкой» — не преувеличивайте. Обаяние = прокачанный имидж. Могли бы, делали. Это все равно что, «да, могу писать гениальные стихи, но не пишу».

«Ужасный провокатор» — и обаяшка, и куколка, и она же злодей. Грандиозное Я. Скорее всего много комплексов в реале. Корону приходится защищать заборами.

mikimarsy    12.06.16 09:47
Крупновата — в росте возможно, 177, но вес 57 (был много лет 54), фигура субтильная довольно, хрупкая и для моего возраста подростковая. Разве что последние пару лет изменилась чуть из-за спорта.
В остальном — наверно, со стороны виднее)))

evo_lutio    12.06.16 10:03
Да, в общем, даже если хрупкая, все равно «могу быть обаяшкой» говорят про себя далеко не самые обаятельные люди, как «могу выглядеть очень умным» — глупые говорят обычно.

Презентация — это дискуссия с реальностью всегда.

heinza    12.06.16 08:38
Мне немного помогло образение к стилисту. Не все советы мне понравились, но один очень хорошо сработал.
Я всегда любила гладкие монохромные ткани, типа как Тринити в матрице носит драматическую черную рубаху с воротником-стойкой.
С толстой мордой тяжелыми и широкими чертами лица это смотрелось душераздирающе.
А совет, собственно, состоял в том, что у лица носить нужно фактурные ткани — всякий букле, патчворк, рельефная отделка, и лучше не монохром.
И действительно лучше! Намного.
Возможно, кому-то пригодится, потому что круглых щекастых лиц в России, как ни крути, большинство.

evo_lutio    12.06.16 08:57
Вам нужно щекастые лица полюбить. Увидеть красоту не только в астениках. Во всех.

Иначе все бесполезно. Не будет потока, будет судорожное втискивание себя в рамки.

Вот где художественное образование помогает кстати. Художники, фотографы, люди с развитым художественным вкусом точно знают, что красота бывает разной.

ira_go    12.06.16 09:41
Художественное образование помогает, если шоры не очень жесткие. Я и в художественном училище учась очень сильно недолюбливала свою щекастость. И чужие щеки тоже критиковала. Слава богам, прошло.

evo_lutio    12.06.16 10:04
Художественное училище — это слабое художественное образование.

ira_go    12.06.16 12:11
Уж что есть, то есть.

gepa    12.06.16 10:00
Мне тоже после занятий у стилиста стало получше. Стало понятно, что вещи, связанные с костной структурой, например, не исправишь даже пластикой, поэтому проще принять. Тем более, что мне лень что-то сильно переделывать и денег жалко. И что, если пытаться носить неподходящую одежду, те же щеки или неидеальная кожа будут «торчать», а если подходящую — то нормально.
Вообще оказалось, что если не пытаться притянуть себя к какому-то чужому образу, то самые любимые вещи и цвета — они и есть самые «правильные» по классификации стилиста. Я боялась, что после занятий придется выкидывать всю одежду и покупать новую или еще что-то такое сложное делать, а оказалось, что можно просто двигаться по пути наименьшего сопротивления :-)

evo_lutio    12.06.16 10:07
Может у вас так совпало, а может стилист как некоторые психологи стремился утешить и стресс снять, а не дать стимул развития, но вообще «любимым» может быть то, что совсем не подходит, а «не стремиться притянуть к чужому образу» невозможно, когда персоны нет. У меня весь пост об этом. Если на месте персоны дырка — к чему тянуть?

И любимым может быть при этом что угодно. Некоторые толстые дамы искренне короткие шортики любят, но от этого не становятся в них гармоничнее.

kseniapolunina    12.06.16 08:43
У меня из-за такого разлада была анорексия… В 14 лет начала набирать вес, округлились формы , так как я в тот момент была «больной перфекционисткой» и даже 4 по домашней работе вызывало боль в моей душе, я начала худеть. При 173 дошла до 40 кг… Еле выжила… Пришлось пить гормоны , от которых мой вес увеличился в 2 раза… Ничего не помогало худеть… Поэтому начала принимать себя… Иначе бы наверное наложил на себя руки… Была оч нестабильна … Сейчас все улучшается медленно , но верно: работа, любовь, вес и образ … И да… Очень часто слышу от окружающих какая я красивая … Странно… Но это тоже помогает

namta    12.06.16 08:46
Мне настолько знакомы переживания СЖД которые Вы описываете! Я всегда хотела выглядеть и вести себя как моя мама, ДЖМ. Она невероятно красива — черные вьющиеся волосы, жгучие глаза, овальное лицо, прямой нос. Я очень не любила свое отражение, оно мне казалось уродливым. Я одевала себя долго так, словно я тоже ДЖМ. И постоянно был диссонанс — реальность говорила, что ок симпатична, но я не могла этого увидеть в зеркале, на меня смотрел урод.

Я постоянно пыталась сделать себя сдержанной и «сильной», а получалось зажатой и жесткой. Потом стала отслеживать реакции на меня окружающих и стала видеть, что они на меня реагируют сильнее всего, когда я не пытаюсь из себя что-то сделать. Так я начала пытаться себя принять. Очень интересно было, долгое время отражение в зеркале «мерцало». Начали появляться моменты, когда я стала себе в зеркале нравиться. Потом 50 на 50, но предсказать было сложно — понравится или нет? Приходилось себя успокаивать, что просто настроение такое, все будет ок. Параллельно подбирала стили и цвета одежды, вот недавно подобрала прическу, как у последних наших прицесс. И мерцание с сторону нравится стало чаще)
Еще очень интересно повлияло выбрать образ, как Вы советовали в одной из статей. Я долго перебирала разное и пока что остановилась на том, что очень сильно люблю — на образе определенного животного, которое как раз очень мило выглядит, игривое, но при этом сильное и независимое. Этот образ помогает себя полюбить, мне кажется.

ichweissnix    12.06.16 09:01
Есть опера Цемлинского «Карлик», которая прекрасный пример для последствий диссоциации Я-субъективного и Я-объективного. Главный герой там — уродливый карлик, которого двор, себе на потеху, вырастил в убеждении, что он прекрасен. Зеркала от него прятали и всячески поддерживали в нём веру, что он прекрасный рыцарь. Пока однажды капризная принцесса, которую он полюбил, ни сказала ему: «Ты уродлив, а любить можно только красивое». И принесла ему зеркало. Кульминация там в момент, когда он умоляет её: «Скажи, что это не правда! Скажи, что этот урод в зеркале — не я!» То есть и после того, как ему открывается правда, он отказывается принять реальность и настаивает на том, чтобы общество срочно подкрепило его привычные иллюзии. Ну и погибает, естественно, не в состоянии справиться с этим.

podolianka    12.06.16 09:05
а мог бы быть как Тирион!

privet_zveruga    12.06.16 10:22
Тирион создал новый тренд, это круто!
Так же как и мощная женщина-альбинос воин Бриана. Этим в том числе интересна Игра престолов.

clerambaux    12.06.16 11:24
Тирион, во всяком случае, по книге, все-таки акцентирует, что своей внешностью недоволен и никакой привлекательности от нее не ждет). Не самый, думаю, лучший пример. Другое дело, что в сериале Динклейдж, конечно, очень харизматичен.

evo_lutio    12.06.16 09:09
Аа, это же Оскар Уайльд.

ichweissnix    12.06.16 09:15
Точно, я и не знала. Сказка Уайлда послужила основой, оказывается.

matulpa    12.06.16 09:19
У меня проблема была, мне нравились принцесски, нежные, милые, а характер довольно доминантный. И часто ловила замечания про грубость, мрачность, строгость.
Кажется, что проблема остроту потеряла, причем, одновременно я стала видеть идеалом более доминантных женщин, и мне перестали говорить про грубость. Даже родители.
Проблема решалась в процессе чтения блога, осознания, как круто быть сильным, самостоятельным, и попыток стать более сильной и самостоятельной. У меня действительно как-то сдвинулся идеал. =)

А вот про вторую букву совсем непонятно. Мне нравятся и ДЖД и ДЖМ, вторые больше) Себя в зеркале вижу и так и так, в зависимости от разного, настроения например, и опять больше нравится М. Но. Рядом почему-то в количестве появляются мужчины отеческого типа и мне очень уютно в такой модели. Реакции сами выскакивают в этом образе).Видимо, очевидно со стороны, что как ДЖД я ничего, поэтому решила не форсировать М.

Но надеюсь с возрастом туда мигрировать.

matulpa    12.06.16 09:25
Даже не как круто быть сильным и самостоятельным. А как-то сдвинулось восприятие небольшой агрессии. Мне она нравится теперь! Кажется, появилось ощущение, что это иногда красиво. Что это нравится и остальным в некоторых условиях.

lolf    12.06.16 09:29
Проблема знакомая, я из тех самых ДЖМ, которые хотят быть нежными эльфами. Широкие плечи, большая попа, атлетичные ноги, и низкий голос (по телефону принимают за мужчину).
Лет до 23 комплексовала жутко, были бесформенные балахоны, мешковатые штаны, вот это все. И говорила нарочито быстро, чтобы тон голоса казался выше.
Потом как-то нормализовалось, я думаю, среди прочего повлиял спорт, примерки всего подряд в магазинах. Ну и взгляд на свое тело как на художественную композицию, где нужен баланс пропорций, верха и низа.
Низкие каблуки увеличивают анатомический эффект «низкопопки», зато можно выгодно подать крупные ноги крупным же каблуком. Или «греческие» платья с завышенной талией и юбкой в пол — решают все проблемы сразу :))
Сейчас работаю над речью, пробую «кантри» стиль, кажется, в него все впишется. Увлекательный процесс!

matulpa    12.06.16 09:34
да, кстати, голос это очень важно. У меня тоже голос низковатый, не слишком, но не принцессин, как мне раньше хотелось, и я стеснялась, а теперь нашла имидж, в который это должно вписаться. И мне даже хочется еще ниже, и больше =))) потому что я больше не принцесса)

lolf    12.06.16 09:45
Да, голос, темп речи.
Если голос уже сам по себе низкий, то можно натренироваться говорить медленнее, снизить темп. Придется поупражняться в лаконичности )) Никто не будет слушать длинную историю в медленном темпе, заснут.
Всякие уменьшительные суффиксы, наверно, тоже придется выкинуть или резко сократить. Несолидно.
А вот крепкое словцо, кажется, будет изредка к месту.

matulpa    12.06.16 10:00
Дадада, ко мне как пришло понимание, какой мне хочется быть, мне больше загорелось работать над речью, голосом, мимикой, пластикой, чем над шмотками. И, самое главное, управлять этим. Хотя бы на уровне, чтобы не противоречило облику.

Я когда голоса стеснялась, у меня появилась проблема, я не могла громко говорить. И петь(( Просто в горле как будто ком, или нет воздуха.
И лучше стало именно когда мне понравился образ, в котором мой голос будет к месту.

Вообще, кажется, что на одном низком красивом голосе и можно построить образ. Если он поставленный. Добавить или солидность, или перчинку, резкость, может быть даже. И очень хорошо слушать, как получается, как сочетаются конкретные особенности речи с голосом.

matulpa    12.06.16 10:03
И интонации у меня раньше были мертвые, слабые(( А сейчас ожили.

lolf    12.06.16 10:05
Тут не могу не привести пример. Хотя мы и говорим о женских голосах.
У меня есть знакомый, ростом 160 см, из которого его голос и манера говорить делает широченного мужика на 190. Там, конечно, работает все поведение в целом .. Но например даже его розовые шорты и футболка с зайчиками не могут перебить этого впечатления.

evo_lutio    12.06.16 10:15
А зачем?

Разнонаправленные векторы дают в результате очень маленький выхлоп обаяния.

Вместо того, чтобы усиливать друг друга, а не бороться.

lolf    12.06.16 10:18
Он редко надевает, а не постоянно носит такое.. Я не знаю, зачем, может стеб?

matulpa    12.06.16 10:17
У меня тоже похожий знакомый есть, хотя он своего счастья не понимает. Мне кажется, что это довольно забавно, несмотря на диссонанс. Цепляет. Хотя казалось бы, негармонично.

Более того, мне бы хотелось такое себе сделать, если данные позволили бы ^_^
Ну, в женском варианте, естественно.

evo_lutio    12.06.16 10:25
Все же гармония более сложная вещь, чем банальный шаблон. Точнее противоположное этому.

heinza    12.06.16 09:35
Мне сразу она вспомнилась :)

lolf    12.06.16 09:39
О, да ))

heinza    12.06.16 09:47
Что удивительно — всемирная слава и признание не спасли её от дисморфофобии.
У нее же самая настоящая анорексия :(

evo_lutio    12.06.16 09:37
Да что-то все почти крайние типы хотят быть противоположными.

Есть какие-то промежуточные, тем все равно.

Но зато крайние типы ошеломительно смотрятся в своем имидже всегда.

heinza    12.06.16 09:31
Помогает внимательно перебирать подходящие типажи, и если мейнстримный вариант не подходит, ища нетривиальную альтернативу.
Тем же песочным часа обычно пихают всякий пинап и прочее «женственное». Но эти стили требовательны не только к линиям фигуры, но и к пластике, к самоощущению, к образу жизни даже. И получается что вроде фигуре одежда хорошо подходит, а всё равно что-то не то.
К примеру, не изящно-миниатюрным, а таким «грубоватым» песочным часа чрезвычайно идет милитари/сафари, хотя казалось бы.

lolf    12.06.16 09:36
Подчеркнуть наличие талии и попы (и разницы в см) выгодно смотрится в любом стиле ))))

heinza    12.06.16 09:41
Вот-вот :) Нужно как-то совместить типаж и внутреннее самоощущение.
В пинапе я себя какой-то лупоглазой коровой чувствую (при том, что в реале размер маленький, а глаза глубоко посажены, удивительные перверсии сознания всё же).
А женщины-военные, женщины с оружием почему-то всегда нравились.

chargli    12.06.16 09:50
Немало таких фигур, где лучше другую геометрию рисовать. Лучше рассматривать себя в целом, в комплексе, а не по частям.

ira_go    12.06.16 09:36
О, с имиджем в целом было много всего.
С детства считала себя, как ни крути, особенной. Хвалили — за милоту, за волосы красивые, что умная и пр. Ну и долго за это держалась — что я же особенная.
Плохо ладила со сверстниками, им-то моя «особенность» была пофигу. Со взрослыми лучше, тк не корчила из себя невесть что.
То самое — не могу выглядеть как принцесса из книжки — очень расстраивалась.
Анорексия и булимия, да. в 16 лет казалось, что если я вешу 60 кг, то на улицу нельзя выходить тк все будут пальцем тыкать в такую уродину — не догадывалась, что людям пофиг, и объем талии мой тоже мало кого волнует.
Долго не могла принять, что я кому-то не нравлюсь. Не интересую. Эгоцентризм такой.
Не ходила на дискотеки тк стеснялась что кому-то не понравится как я танцую и будут смеяться.
Немного выровнялось это, не без помощи спорта, ну и просто лучше стала различать, что идет мне и что не идет. Смотрела и блоггеров, и стилистов, и живопись разную — портреты и бытовые сцены — просто чтоб «набрать базу». Экспериментировала с одеждой, прической: дреды, налысо 2 раза, длинные-полудлинные и пр.
Более-менее вписалась в свой СЖМ (предположительно) тип, но временами обаяние пропадает, как раз от того, что снова-здорово начинаю недолюбливать разные части себя — внешности или личности.
Помогает сделать что-то(для имиджа или просто по жизни), за что я сама себя одобряю. И вспомнить, что людям в большинстве своем пофиг мой внешний вид.

ira_go    12.06.16 09:56
а еще помогает обратить внимание на других — обаятельных6 тех, кто нравится людям, а мои внутренние каноны красоты не вписыватеся.

chargli    12.06.16 09:39
По клиенткам своим замечаю, которые приходят впервые. Большинство одеты нормально, но чёткого понимания себя нет. Часто примеряют вещи не своего размера/модели и сокрушаются, глядя в зеркало (какая я тощая/жирная/блёклая/бабушка), хотя в своём размере и стиле выглядят безупречно. Я рада, когда уходят довольные собой и рассказывают потом, сколько комплиментов получили. Дело даже не в гениальности моделей, а просто гармоничный облик создать.
У меня, правда, другой баг. Долго сидела мысль: «Я на самом деле не такая — я более мягкая и нежная, но одеваюсь так, как профессия обязывает». Глаза-то видят, а мозг не верит. Мягкость добирала минимумом макияжа и порой старалась вести себя как «лапочка» в собственном понимании (обожемой!). Переосмысливаю с поста об обсуждениях имиджа комментаторов в Вашем блоге…

chargli    12.06.16 10:16
Еще занятная история. В 27 лет попала на фотосессию, которую мне подарили подружки по случаю моей упавшей ниже плинтуса самооценки. Фотограф долго приделывала к моему лицу цветочки, а я убого изображала романтичную особу, всё больше «понимая» мужика, который меня бросил. А потом взгляд случайно упал на другой реквизит >:-) В общем, фотки с пистолетом были звёздными.

evo_lutio    12.06.16 10:19
Легко представить такие фотки.

egbo    12.06.16 10:07
Мне часто говорили, что я «тургеневская девушка» или «нежная лань», что навевало на меня жуткую тоску и скуку. Я-то хотела быть бомбой, как Бардо — хотя внешне ей полная противоположность. В итоге я долго придерживалась спортивного стиля, поправилась и сильно подурнела, хотя сейчас приняла, что нежные и воздушные платья-юбки-блузы мне идут. Но доминантный носяра до сих пор вызывает у меня много «ну что ж ты не поменьше».

evo_lutio    12.06.16 10:17
Как могут идти воздушные юбки при доминантном носяре?

И почему нежная лань с таким носом?

Окружающие часто тролли, не нужно верить их словам. «Информация внешнего мира» — это не бред подруженек и кавалеров, это совсем другое.

lolf    12.06.16 10:23
Называем доминантный большой нос греческим, и дело в шляпе:

jozhistolet    12.06.16 10:17
Мне кажется, я трусоватая ДЖД с тихим голосом, поэтому меня часто принимают за страшненькую С и пытаются опекать, а потом — сюрприз, я вообще-то не «нежный цветок», а панк-ботаник.
Подкачаться, кстати, помогало для уверенности. Но пришлось бросить из стрессовой работы, что пошло в минус.

evo_lutio    12.06.16 10:22
Так имидж надо строить ДЖД-шный и никто не примет за С, даже дурак абсолютный.

А если не строить имидж, отзывы будут самые противоречивые.

Если бы можно было легко спросить окружающих и получить однозначный ответ: какой ты. Но нет. Все скажут разное. Близкие — ты ясное солнышко. Враги — уродина толстая. Мама — худышечка бледная. Любимый мужчина — резкая. Любящий мужчина — ты такой нежный птенчик. И так далее. Смотря как относятся и что у них в голове.

jozhistolet    12.06.16 11:03
В отношении одежды и тп оказалось не сложно подобрать подходящее, а вот скорректировать поведение, не так просто как казалось сначала, так и тянет сделать снова этот доверчивый взгляд и что-нибудь промяукать. )

Но мотивирует, что женщина, которая нравится мне, реагирует только на Д.

i_am_abaddon    12.06.16 10:24
Больная тема)
Мне не нравились волосы, я пыталась их осветлять и завивать, не нравился слишком светлый тон кожи… Спустя какое-то время у меня появились новые увлечения, я стала интересоваться историей своей семьи и рассмотрела в себе Паночку))
Рост мне тоже не нравился (176), я была выше всех в классе, да и вообще невысокий рост — национальная особенность местного населения моего родного города, а папа у меня почти двухметровый богатырь. Из-за роста все думали что я старше, чем на самом деле. Позже мы с семьей переехали в другой город, тут мой рост самый обычный, проблема решилась сама собой
Осталось примириться с фигурой. Всегда хотелось быть очень худой и тонкой, с маленькой грудью (грудь свою вообще люто ненавидела, когда она увеличилась во время беременности и кормления), вместо этого песочные часы типа Моники или Софии Вергары. Умом вроде понимаю, что такой вариант тоже может быть красивым, но смириться трудно. Начала искать в инстаграме профили красивых женщин с такой фигурой, чтобы получше рассмотреть и увидеть их привлекательность. И отписалась от тонких моделей, чтобы душу не травить

podolianka    12.06.16 10:25
я когда поняла, что уже не маленькая девочка, а выросла давно. то решила что мне уже можно и не стараться быть мягкой, уступчивой и нежной лапочкой «тыжедевочка, слезь с дерева, пиши опрятно». я ж уже взрослая тетя, могу все делать по-своему а могу и хуями обложить

ichweissnix    12.06.16 10:26
К рационализациям. У меня часто происходит по принципу «хорошо там, где нас нет». К примеру, раньше у меня была большая жопа задница. И хотя я за эту часть тела довольно много комплиментов выслушивала, сама я жопу свою всегда ненавидела. Потом в силу разных причин (изменение питания, фитнес, стресс) объёмы довольно резко пропали, чем я вполне была довольна, пока не случилось проблем с мужчиной. Недавно поймала себя на мысли: «Вот если бы у меня была жопа, как раньше, может быть, он хотел бы меня больше и у него не падал бы». То есть получается, надо свои беды через что-то оправдывать — вот хоть через жопу.

evo_lutio    12.06.16 10:36
Это еще что.

Половина людей, сменивших пол, думают иногда не сменить ли обратно. Вот это я понимаю.

То есть причина и правда внешний локус, привычка ныть и сваливать проблемы на нечто вне себя. Что ни дай, эта прорва захочет другого. Или того, от чего отказалась.

podolianka    12.06.16 10:44
«он меня бросил потому, что я толстая!»

ext_2367732    12.06.16 10:48
болезненно принимать естественные возрастные изменения. Что-то корректируешь, что-то откладываешь на еще годик — пару лет.

natawurik    12.06.16 10:53
Я помню, что всегда знала, что у меня красивые глаза, мне это нравилось и хрупкость тоже. Иногда в подростковый период хотелось быть ярче и сексуальней, но быстро поняла, что это не мое и мне не идет. Поэтому когда у вас прочитала, что сжм это не идет — очень обрадовалась и по этому признаку определила, что я сжм)
Но есть такое — одеться под настроение, сегодня длинную воздушную юбку с коротким топом и волнистые волосы (от природы такие), а завтра добавить немного озорства: шифоновый комбинезон, лоферы и рюкзак, а волосы сбоку собрать в пучок.. Иногда я задумывалась почему такое желание возникает, может это разделение личности какое-то, или проблема в цельности личности, пробелы видимо..

chargli    12.06.16 11:15
Все образы в одном ключе, как показалось. Для моей племянницы «немного озорства» — это агрессивная татуировка на предплечье и тоннели в ушах (она панк-рок-звезда).

antifreeze    12.06.16 10:55
Проблема знакомая и даже более чем
Если лет в 16 я не нравилась себе в принципе, то сейчас, в 30, я вообще потеряла связь внутреннего ощущения о том, как я выгляжу и изображением в зеркале: то кажусь себе толще, чем есть, то худее. Причём вижу в зеркале не реальную себя, а ту, какой ощущаю: либо лань, либо корову. Только на видео вижу реальную себя, но лишь в случае, если не знаю, что меня снимают.
Не ощущаю границ своего тела в пространстве, бьюсь о препятствия постоянно.
Немного помогал фитнес — ощущения в мышцах как-то очерчивали размеры, но изображение в зеркале так и не начинало нравиться, поэтому фитнес бросала и снова теряла ощущение границ своего тела. Пока не нашла Ваш блог, все было вообще печально, вплоть до фрустрации этого ресурса: пофиг, как выгляжу,ведь не это важно в человеке.
Теперь понимаю, что это все-таки важно, и благодаря информации о типах личностей, об их имидже в целом, в голове начинает вырисовываться направление для действий: хотя бы понять для начала типаж свой и исходя из этого уже плясать.
Спасибо огромное за то, что Вы делаете.

evahappy    12.06.16 11:05
Меня в школе заклинило на блондинках худеньких, до сих помню своих идеалов из старших классов) и иллюзий и заборов наростила столько, что перестала фотографироваться совсем, полная диссоциация со своим телом была. Из амбиций и эго раздутого никак не могла реальность принять, писала курсовые на темы формирования образа тела, зеркала и проч. Ничего не помогало.
Ключевым моментом стало, что в Италии я получила какие-то личностные комплименты, комментарии скорее, от мужчин и тётушек, по поводу своего квадратного лица и красивого итальянского локона на волосах. И это привлекло моё внимание, о у меня тоже есть что-то ценное) волосы я красить перестала. С тех пор хотя бы внешний облик стал спокойней, его перестало шарахать от бритья налысо до блондинки.
В остальном воз и ныне там, последствия тоже снежным комом, все что описано в посте отзывается очень. Вот это существование или так или никак, про меня, я это ещё раньше поняла, после первых постов на тему имиджа. Иллюзии до небес, корона ещё выше, хочу быть владычицей морской или совсем не слежу за собой, не интересно. С иллюзий болезненно слезала, спорт помог, и какие-то новые чувства родства с собой. Но я ещё совсем в начале пути.

Когда было задание в посте на тему имиджа, своё фото запостить и своего идеала, я тут же нашла фото и просматривая комменты прям растерялась, что у многих идеалы похожи на их типажи, у меня блондинка высокая и худая) и меня это так впечатлило, что блондинку я постить не стала, но крепко задумалась. Теперь все больше становится понятно. Спасибо за пост!

clerambaux    12.06.16 11:13
Очень хорошо знакома диссоциация. Вот практически буквальное ощущение, что тела не существует: есть набор функционирующих органов, конечностей, и т. д., а какого-то визуального образа себя нет. Года до 21 практически так прожил, потом стал задумываться и обращать внимание на то, как же я выгляжу и, разумеется, ьыл шокирован). С тех пор, по большому счету, и решаю как-то проблему несовпадения реального и идеального образов (примирить субъективное с объективным, вроде бы, чуть проще).

illusion_ll    12.06.16 11:14
До постов про имидж не задумывалась про это, а теперь понимаю,что проблема очень актуальная. Воспринимаю себя как ДЖМ, а имидж СЖД. Что с этим делать пока придумать не могу, потому что кажется запуталась в какую сторону двигаться, буду думать дальше. В целом проблему с имиджем пытаюсь решать постоянными попытками сброса веса, и тоже безуспешно. Но сдаваться не планирую, буду продожать попытки выплыть.

ext_3470412    12.06.16 11:14
У меня на мой взгляд разнобой между лицом и телом. Тело тонкое, а лицо относительно большое с крупными чертами(по крайней мере я так вижу, когда сравниваю). Мне всегда говорят, что очень хорошо смотрюсь в платьях, скорее даже платьицах. А я как на лицо в таких платьицах смотрю так думаю:«нда». В последнее время начала работать над мышечной массой и намного комфортнее себя чувствую. У меня прямые квадратные плечи и к моему лицу и таким плечам намного больше подходит рельефая фигура. Мне кажется мне подходит образ «женщины-воина» в сторону эльфа, который потихоньку осваиваю, отзывы пока получаю очень положительные. Возможно получится совместить СЖД и ДЖД таким образом, а то для СЖД лицо не то, а для ДЖД как-то хиловата была, кмк.

riffgirl    12.06.16 11:19
Очень знакомо. Любила и люблю мужскую одежду. Но тело всегда было женским — грудь большая, таз широкий, даже в «худые» периоды — ни разу не мальчик.
Будучи ДЖМ, как мне кажется, регулярно случались раньше периоды «нужно быть девочкой». Покупала нелепые нежные юбки и рюшечки внезапно — совершенно несолидные, девичьи. Из зеркала смотрела молодая лошадка такая, мощная, в наряде лани — который жмет, мешает широкие плечи расправить и пуститься в знакомый галоп. Стоило так выйти в общество — сразу чувствовала, что это не я, зажималась. Или даже до выхода из дома — надевала. И тут же переодевалась.
Сейчас немного лучше. Спорт довольно быстро помог понять, что моя мощь лошадки — это привлекательная очень сила и здоровье. И что моя женственность — это не рюшечки, а достоинство, которое может подчеркнуть и унисекс рубашка, и просто джинсы.

airvif    12.06.16 11:27
У меня никогла не было неприятия своей внешности кроме пожалуй 13 лет. Потом приняла широкие бедра и маленькую грудь и долго носила вычурные вещи в стиле хиппи или панк, эпотировала так сказать. Потом просто что удобно, спортивное, даже походное в силу рода деятельности, ощущала себя прекрасно и только несколько лет назад вереувшись к творчеству, начала как-то задумываться об имидже. Знакомый любитель и любимец женщин назвал меня джд, хотя я очень люблю этно одежду, бохо и трайбл и вообще все неформальное этническое и меня это удивило.

evo_lutio    12.06.16 11:31
А откуда знакомый в курсе ДЖД?

ext_3699329    12.06.16 11:31
Да, проблема знакома ещё как.
Раньше думала, что на работе я упрямая и жесткая, потому что работа того требует, а так-то я фиалка и заинька. Потом поняла, что моя должность у меня исключительно благодаря моему характеру, а не наоборот.

Наиболее сложное для принятия — это динамика тела. Хочется выглядеть плавной и милой, а я нескладная и мельтешащая(

Касаемо одежды решаю через фото, если на фото из примерочной не нравится, то не беру.

Качаемо всего остального (благодаря блогу) наняла стилиста, сейчас это все в процессе. К сожалению, она ваш блог не читает, поэтому с определением джд (или джм) помочь не может. Она платья в цветочек из гардероба убрала, так что судя по всему идём в объективном направлении)

iskra_di    12.06.16 11:33
у меня картинка перестала сходиться ближе к 40. до этого мне было принципиально все равно какой быть, главное, чтобы внутренне сходилось. я веселилась, не всегда удачно, конечно (чего стоят белые длинные пожухлые волосы, и белые обтягивающие одежды при плюс десяти кило — такая отъевшаяся моль), но в среднем в итоге все равно сходилось, обычно на очень коротких мини, груди навыкат, каблуках и все это желательно в облипон. ну мне шло, че:D где-то после 35 я решила — что это же жуть, так неприлично, вызывающе, пародия на барби, я выгляжу как будто в поиске. и сняла каблуки. ну и набрала вес. и стала скучной. мымрой такой. ну, я умею выглядеть относительно нормально и мымрой, но мне самой от этого грустно.

пока надо вес вернуть и фигуру поспортивнее, тогда динамика вернется в образ. можно будет опять влезть в спорт-глэм и думать, что с этим делать дальше. шарлиз терон мне не стать, но модифицировать идею как-то можно

zosya_bereza    12.06.16 11:55
Проблема не просто знакомая, а наболевшая. Внятная связь с собственным телом стала появляться совсем недавно (физкультура помогла), и с тех пор это стало интересной задачей — понять, как я выгляжу со стороны, и что из этого можно сделать привлекательного.
Смотреть на свои фото (в особенности случайные) помогает, а ещё помогает отслеживать, в какие моменты люди реагируют на тебя хорошо, и как это связано с твоим внутренним состоянием.

zosya_bereza    12.06.16 12:04
В комментах к одному из предыдущих постов, когда обсуждали типажи друг друга, про мой высказали мысль — ДЖД, маскирующаяся под СЖД и СЖМ.
Стала думать, картинка в голове сошлась — и вспомнила, что многие люди отмечали во мне «многослойность». Кто-то даже высказывался про чертей в омуте и в том же духе.
И действительно, по ощущению — без блядинки нехорошего огонька в глазах я превращаюсь в слишком милое, до зубной боли вежливое уг.
Осталось нащупать нужную дозу первой буквы Д, и способы её красиво подать.

tybydym    12.06.16 12:04
Лет до 25 хотела быть мальчиком. Тушью для ресниц красила усики над губой, носила мужскую одежду. Сейчас 45, привыкла, но хотела бы быть СЖД, «подростком нежным», похожим на мальчика. А по конституции, видимо, СЖМ, этника идёт, платья-юбки. А я люблю джинсы, кеды, ветровки. Вряд ли это можно назвать гармонией, но договорилась с собой так: если надо, чтобы «прилично» или «нарядно», — надеваю юбки и ненавистные туфли. А если чтобы удобно, — джинсы, осознавая, что в этот момент выгляжу антисекс, но люблю себя в этот момент больше, и спонтанности больше себе позволяю. Читая Ваш блог, задумалась, — может, толстую попу похудеть и получить-таки имидж СЖД.

evo_lutio    12.06.16 12:26
Почему бы и нет.

Если дело только в толстой попе, а все остальное идеально вписывается в любимый образ, то есть смысл.

ext_3552311    12.06.16 12:08
Да, знакомая. Чувствую себя ДЖМ, особенно с чертами лица, которые с возрастом стали резче и фигурой покрупнее (особенно как мышцы подкачала — было вообще супер, сейчас опять не могу себя заставить физкультурой заниматься, сил нет). И стиль строгий и закрытый мне идет. Однако бабушки вахтеры до сих пор иногда ключи от аудитории не хотят давать, принимают за студентку. А значит, наверное, все-таки что-то я в своем стиле до сих пор путаю, не понимаю и не принимаю. Или просто неварыжаенный тип в переходе с сжм в джм.

puhache    12.06.16 12:10
С детства не особо задумывалась, какая я, в юности смотрела в зеркало, видела лицо, не могла оценить, красивое оно или нет, нравится или нет — ну лицо и лицо, моё, такое как есть. Попозже уже начала себе «нравиться» или «не нравиться» в каких-то деталях / прическах / макияже / настроениях, и исходя из этого подбирать внешний вид.

Одного идеала, наверное, и не было никогда — в женщинах нравились разные образы, каждый по-своему — и полные, и худющие, и «песочные часы», и «бесполые», везде есть удачные примеры, так же как и настроение образа — может быть вамп, может быть нежность, может быть доброта, может быть секс — все бывают невероятно красивы.

zhivot_je_chudo    12.06.16 12:15
Лет в 17, как многим здесь, нравились героиновые девочки и еще все женщины-воины скопом, главным идеалом была Тринити — при том, что у меня типаж примерно Сальмы Хайек и нет способностей к спорту) Выбеливала кожу, красила волосы в чернильно-черный, истерично пыталась худеть и тут же набирала еще больше, занималась кучей разных единоборств и верховой ездой — кое-как. В итоге остригла волосы под машинку (были до талии), стала носить мужские вещи (на полных песочных часах душераздирающе). В зеркало старалась лишний раз не заглядывать)
Более-менее сгладилось, когда стала встречаться с парнем, и оказалось, что меня вот такую можно любить. Что к проактивности отношения не имеет, но как есть) Когда успокоилась, и похудела немного, и одеваться стала получше.
Для меня главное — вот именно успокоиться. Видеть реальность. Спокойно оценить, что возможно, что нет, и спокойно же двигаться к возможному. Сейчас худею, и периодически включается истерика — или результат срочно, или гори оно все огнем и где моя шоколадка. Очень помогла ваша статья о постепенных изменениях, кстати)
И с одеждой иногда теряю чувство реальности — одеваюсь или не к месту, или откровенно странно (а когда рядилась, казалось, что смело, но офигенно стильно). Сейчас реже, а было часто.
Стала интересоваться историей моды, смотреть современные коллекции, обращать вниманием, что с моим типом внешности играет, что нет, образы анализировать. И при этом границы красивого сильно расширились, стал казаться не один типаж совершенством, а очень разная внешность может заворожить.

baalamestre    12.06.16 12:25
Какое-то время назад попросила друзей на ФБ, которые знакомы со мной лично, охарактеризовать мою внешность одним-двумя словами и потом прикидывала, к какому типажу может относиться каждое такое описание. Надо сказать, отзыв получился более-менее единодушный и вполне согласующийся и с внутренним ощущением, и с тем довольно андрогинным имиджем, который я всю жизнь носила с некоторыми вариациями. Кое-что по самым частым отзывам захотелось подправить, например «хрупкую» стоит подкачать, но в целом контрольной сверкой я довольна, осталось придумать, как красиво вписать в этот имидж начинающиеся (и особенно грядущие) возрастные изменения.
Заметила еще, что как только в отношениях начинаю уходить в минус, сразу начинает хотеться длинных юбок и таких же локонов, но стоит поддаться этим желаниям, сразу превращаюсь в страшную унылую тетку. Что-то похожее было и в подростковом возрасте, когда маме удавалось одеть меня «прилично» — то есть, во что-то свое, элегантное и женственное.
А как укоротишь все лишнее — тут же такой вдруг прилив энергии, хочется в зал и еще кучей разных вещей заняться сразу, и даже голова, кажется, начинает лучше работать.

prin    12.06.16 12:30
Сейчас оглядываясь назад, мне кажется имидж с помощью одежды это то, с чем я пыталась более или менее осознанно работать.
Исходные данные меня практически всем устраивают.
Не любовь к черно-коричневой форме в школе, при помощи мамы, давшей добро на пошив в ателье превратилась в элегантный синий костюм
Работа в офисе — породила любовь к костюмам в принципе.
Самостоятельная жизнь к стилю в красном и черном на несколько лет. Типа самостоятельная и взрослая :))).
Сальса — к странному стилю в одежде, чтобы можно было и на работу ходить и сальсу танцевать.
Широкие юбки — длинные яркие пальто в пол.
Честно говоря — странный был имидж.
Курс обучения одного товарища как нравиться мужчинам, породил подчеркнуто сексуальный стиль, декольте, платья, каблуки и прочее.
Жизнь в другой стране — мимикрировать под социальную среду.
Сапоги без каблуков на голые ноги и более закрытые платья.
Сейчас стала ощущать себя более взрослой, не хочется быть откровенно сексуальной.
И не хочется иметь вид яркого привета 90 — м каковой имеют многие мои сверстники в окружении.
Хочется имидж взрослой женщины, модной и современной по-европейски.
В итоге сейчас переодеваюсь в джинсы- белая рубашка-каблуки-интересное пальто.
Или кеды :))

 
Впервые опубликовано — evo-lutio