Красивое тело как прокрустово ложе

img3261-73315

К лету как всегда бум женских (и не только) экстремальных похуданий начинается. Уже начался, с лучами солнца, и будет нарастать.

Вот здесь очень важная проблема поднята. Ну понятно, что этот автор ее постоянно поднимает и работает над этой проблемой. Но в данном посте уточнен важный момент. В экстремальных похуданиях есть коварный секрет: последствия приходят не сразу. Похудание способно угробить эндокринную систему, нарушить метаболизм, и те болезни, которые могут начаться у человека позже, ни он, ни окружающие не свяжут с похуданием. Так последствия экстрима оказываются скрыты от глаз других и мешают им увидеть опасность.

У людей есть привычка либо плыть вниз по течению, либо пытаться все изменить одним махом. Это вредно в области любого ресурса. Есть шутка, что ОРЗ расшифровывается как Очень Резко Завязал, в которой даже доли шутки нет. Иммунитет рушится от попытки очень резко перестроить свой организм, насильственным, жестоким образом. Организм воспринимает жестокость сверху как откровенную тиранию правительства и устраивает революцию.

Представьте себе как это выглядит со стороны. У тела есть мозг, который занимается управлением и контролем. Многие думают как в Средневековье, что тело — это слуга мозга (тело — слуга души), но это ничто иное как материубийство, аутоагрессия, разрушение себя. Мозг должен служить телу, а тело мозгу, у них должна быть любовь и взаимопонимание, как у символических мужа и жены (герметическая символика разума и тела), полный баланс, а иначе начнется беда. Если мозг решит жестко доминячить и садировать тело, прогибая его под себя и думая, что ему, как глупой и своенравной бабе, нужно почаще показывать свою власть и волю (помните недавний скандал со священником, который советовал бить жен?), тело просто откажется жить. С телом это происходит легче легкого, имейте в виду, оно не обладает инстинктом самосохранения, у него нет индивидуального Я, ему все равно. Оно руководствуется только принципом удовольствия и влечения, и если жизнь становится слишком уж некомфортной, если стресс велик, оно просто лишается мотивации и начинает рушиться изнутри. Аутоагрессия переходит на соматический уровень. То там, то сям ломается какая-то система. Знаете, как дети иногда назло обидевшей их маме бьются головой о кровать?

Со своим телом нужно обращаться очень нежно, слушать все его сигналы, любить его и беречь. Да, идти у него на поводу нельзя, особенно когда оно уже одержимо дурной привычкой. Лишний вес обычно следствие обжорства, а обжорство — пищевая аддикция, зависимость от избытка еды. Но как ошибаются те, кто думают, что можно вырвать дурную привычку из организма как сорняк и одним прыжком перейти на аскетичный режим. Они завистливо смотрят в сторону стройных людей и думают: раз они здоровы и им хватает одной порции курогречки в день плюс зеленые овощи, буду-ка и я так тоже, стану таким же красивым.

Их организм, привыкший совсем к другому режиму, полностью перестроенный под другой режим, адаптированный к тому, чтобы утилизовать, распихать по депо, двести-триста граммов жира в день и много быстрых углеводов, которыми его годами пичкали ради кайфа, бунтует невероятно. «Стой!» — кричит организм, что мне делать с гормональной системой, она совсем не такая как у аскетичных фитонях, у них много мышц и мало жира, у них другой режим питания на протяжении многих лет, у них другая печень, другие почки, другая кровь, дай мне перестроиться постепенно, я не могу никуда деть все эти гормоны, которые на моей фабрике производятся для работы твоего малоподвижного жирного организма. Посмотри, умоляет организм, я так старался, я поддерживал твое здоровье все эти годы, я полностью изменился под тебя, ты хоть и толстый, но достаточно здоровый, активный человек, не ломай меня так безжалостно. Не меняй себя топором, возьми хотя бы скальпель!

Но нет, человеку плевать на голос своего тела. Он обижен на него, оно ему враг, поскольку некрасиво, он считает себя омерзительным и объявляет телу войну. Обиделся и разозлился. На время диеты он — его суровый хозяин, жоский доминант, и если тело будет сопротивляться, он ему покажет, почем фунт лиха и научит родину любить. Силой заставит перестроиться, надавит, нажмет, переломит, а чувство голода задушит таблетками, снижающими аппетит, короче уничтожит обратную связь, откажет в диалоге, поставит в игнор. Он ждет, что в ответ на его крутость нрава и полное отсутствие внимательности тело станет радостным, красивым, живым. Типа оно мазохистка чокнутая, абажает насилие и крутых перцев. Черта с два. Вы похудеете, может быть, а потом начнете сыпаться изнутри. «На, получай, — скажет обиженное вами тело как мстительная, возненавидевшая вас жена. — Посмотрим, пригодятся ли тебе шортики в облипочку на больничной койке».

Я рисую самый плохой сценарий, пугаю вас, сильный организм иногда выдерживает и не такие ломки, но сценарии подобного обращения с собой очень часто бывают плохими. Даже если вам повезет, ваш организм окажется упругим и сможет измениться быстро и не сломаться, или надломится, но восстановится, вопрос, зачем вы так рискуете? Вы возомнили себя богом, наверное, который может делать со своим телом, что хочет? Вы хотя бы простой насморк можете вылечить волей или капаете капельки и смиренно ждете неделю, пока пройдет? Никак вы не владеете свои организмом, вы можете действовать с ним только в сотрудничестве, окружая его заботой и вступая с ним в диалог. Это — ваш партнер, и когда у вас есть какое-то хочу: «хочу похудеть», вы должны обращаться к своему телу как к любимой супруге, как к ребенку своему, как к лучшему другу, искать с ним сотрудничества, брать в расчет его возможности и его желания тоже.

Есть и другая крайность, конечно. Покорно идти на поводу всех желаний, которые могут быть и нездоровы в силу дурной привычки к какому-то вредному кайфу. Если организм в аддикции, полное подчинение ему может привести вас в яму. Вы должны использовать волю и разум, вы должны постепенно выруливать в другом направлении, более здоровом и правильном, давая организму перестраиваться. Вы можете и должны ограничивать себя во всем лишнем, но аккуратно и тактично, давая возможность себе адаптироваться. Маленький стресс способствует новой адапатации, большой стресс разрушает организм. Ваша задача переделывать себя так, чтобы стресс был небольшим. Напряжение систем организма — это хорошо, это нагрузка и тренировка, но ломка и насилие над организмом — это очень плохо.

Вы должны искать баланс и учитывать свои индивидуальные особенности, а не завистливо смотреть на других, которые имеют совсем другие условия. Если человек адаптирован к чему-то, а вы нет, это значит, что в его организме создано огромное количество работающих систем, которых у вас нет. Нет, и на пустом месте они не появятся. Резкое изменение условий среды вызывает вымирание, а не эволюцию! Нужно пройти процесс собственной эволюции, чтобы ваша эндокринная система перестроилась и стала такой как у человека, который ест мало, красив и здоров. Если вы давно едите много, у вас все совсем другое, и для вас его режим питания не подходит, пока вы не станете таким же.

Это абсолютно то же самое, как засмотреться на спортсмена и попытаться повторить то, что делает он, пробежав так же много и так же быстро. Ну и сдохнете вы почти сразу, упадете на землю, у вас другое сердце, у вас другие мышцы, у вас все совсем другое, нежели у него. Так почему вы думаете, что пищевой системы это не касается? Еще больше касается, ведь питание — это основа жизни, это главная сфера, на которую ориентирован организм.

Пытаясь делать резкие скачки в питании, садясь на жесткие диеты, вы поступаете точно так же, как царь Прокруст. Есть у вас в голове схема о том, что едят красивые люди, это прокрустово ложе. Если ваши привычные нормы белка меньше, вы вытягиваете свое тело как тянул садист Прокруст и гробите работу почек. Если ваши привычные нормы углеводов больше, вы отрубаете часть своего тела как тот изверг, и гробите эндокринную систему. В результате вы получаете обрубок, так не удивляйтесь потом, откуда взялись болезни.

Любить себя — это не обрезать свое тело на прокрустовом ложе, но и не давать ему заплывать жиром, это искать баланс для тех изменений, которые позволят ему оставаться здоровым и становиться более красивым и энергичным. Не ломайте себя и не пускайте все на самотек, ищете к себе подход и меняйте себя постепенно. Как всегда, между Сциллой и Харибдой, ничего человечество лучше этого не придумало и не придумает никогда.

Был опыт похудания? Экстремального или нормального? Как успехи?

Комментарии

ai_rebel    31.03.16 09:48
Похудел на 30 кг за год в 9 классе. Спорт, спорт, диета, внимательный подсчет килокалорий на каждой этикетке. Из последствий — расстяжки на животе и плечах, которые в шутку называю следами борьбы с тигром.:) Еще, возможно, оттуда же растут проблемы позвоночником/суставами, но уверенности нет — есть ряд других потенциальных источников этих болячек.

Впрочем, не знаю, считается ли мой темп похудения экстремальным.

evo_lutio    31.03.16 10:00
Экстремальность определяется резкой сменой режима по сравнению с привычным на протяжении долгого времени.

То есть не количество килограммов потерянных даже, а насколько резко и быстро изменился тот режим питания, который был долгое время.

Если человек всегда питался правильно, потом обжирался год, растолстел, вернулся к прежнему режиму, быстро сбросил все, он, возможно, не успел адаптироваться и это не экстрим. А вот если человек всю жизнь ел очень много углеводов и вдруг сел на безуглеводку, то это экстрим экстремальный, даже если он не потерял много килограммов, но мог успеть себя угробить быстро.

ai_rebel    31.03.16 10:04
Да, тогда это про меня. Все детство объедался мучным и сладким, в 15 резко от всего этого резко отказался, углеводы свел к минимуму. Вернулся к ним в гораздо меньшем количестве только через год-полтора. Сейчас, конечно, так бы делать не стал, но подростковый максимализм есть подростковый максимализм.

evo_lutio    31.03.16 10:09
Подростков чаще всего проносит. Многие над собой издеваются и ничего. Не спят, не едят.

Чем взрослей, тем дороже обходится.

okskorenyugina    31.03.16 09:54
У меня был и опыт, когда организм сказал «Дура!» и долгий опыт (уже лет 20 после) держания тела в порядке без экстремальных похудений, диет и с заботой о теле, которое люблю сейчас больше, чем в 20 лет.

okskorenyugina    31.03.16 10:29
Не знаю стоит ли подробно что-то рассказывать. Мне вот, например, даже молодость не помогла))

evo_lutio    31.03.16 10:31
Не хочется пугать родителей подростков. Подростки часто ведут себя как идиоты.

Хотя бы взрослым людям надо вести себя умней.

okskorenyugina    31.03.16 10:42
Согласна. У самой растет дочь-подросток и конституция моя, и я рада сейчас невероятно, что сейчас она наблюдает меня адекватную в этом смысле и своей фигурой довольна. Даже порой спасибо говорит, что я приучила их (есть еще и мальчик) есть вкусную и здоровую еду. Здесь важно «вкусную», они не видели меня голодающую, а когда мы кушаем вместе они видят с каким удовольствием я это делаю. Даже смеются надо мной, когда мне ну очень вкусно.

sonilda_polch    31.03.16 09:55
У меня сейчас есть
Но я здоровый человек и спортом так немножко занималась, поэтому для меня не экстрим, а повышенная нагрузка. Но многим девочкам тяжело, я вижу. Плохо, когда отказывает здравый смысл, тогда проект, который должен мотивировать, немножко дисциплинировать, начинает ломать.

mistress_new    31.03.16 09:59
Был опыт. Сняла 21 кг лишних за 13 месяцев, вот как раз оооочень медленно и бережно, ибо боялась чего-нибудь поломать в своей тушке.
Тело не поломалось, а вот голове как раз адски тяжело отказывать себе во всем любимом целый год.
Два года вес держался, сейчас опять наелось 6 кг лишних. Снова несколько месяцев ничего вкусного не есть не хочется, как раз хочу попробовать на гречке с кефиром за месячишко согнать :)

evo_lutio    31.03.16 10:06
Это не голове тяжело.

Деление Средневековое касается не мыслей и ощущений, а воли и желаний. То есть когда в голове появляется желание «хочу-хочу» — это требует тело. И ломать это хочу чревато очень, уговаривать немного приходится конечно и отвлекать и заменять чем-то. Тело никак не может передать свои потребности, оно передает через влечение. А голова имеет какие-то планы — типа хочу жопу красивую, хочу быть лучше всех. Это не желания тела, это желания разума.

Так что у вас бастовало как раз тело.

mistress_new    31.03.16 10:12
У меня вопрос красивости как раз не стоял вообще, стоял и стоит как раз вопрос здоровья. Мне врачи совсем не разрешают лишний вес из-за определенных болячек.
Эх, вот удается отвлечь и уговорить почти от всего, а без сладкого печалька совсем.
Как ни странно, реально легче переносится не есть почти совсем, чем есть 5-6 раз в день пресно-полезное :( Не запихивается прямо…

silberwe    31.03.16 10:08
В советской диетологии есть столы номер — от одного до, допустим, двенадцати. Даже в тех столах, которые предназначены для больных ожирением, гречку дают только раз в неделю. Она слишком диетическая. Я видела последствия гречневой диеты — человек просто высыхает, кожа теряет тонус, лицо покрывается мелкими морщинками, и уже не восстанавливается. Лично я ее вообще не ем, гречку эту, для меня это слишком разочаровательно: поела, но осталась голодная.

mistress_new    31.03.16 10:14
Ну да, поэтому ее кефиром добавляешь.
Не, я честно понимаю, что это не полезная история, но полгода правильной диеты — это жесть же…
И да, человек сам враг своему здоровью, я так точно :(((

silberwe    31.03.16 12:37
Ну да, кефир по идее должен компенсировать усушку, но в идеале тогда это должен быть не кефир, а сладкий домашний йогурт. И все теряет смысл :)

evo_lutio    31.03.16 12:53
В гречке много углеводов, но мало жира, по сравнению с овсянкой например или перловкой.

В кефире есть молочный жир, если не обезжиренный. Но все равно это жесткач какой-то. Почему не есть птицу, рыбу, яйца, овощи, разные крупы, почему строго гречка и кефир?

Не могу понять абсурдной логики вот этих вот народных диет и никогда не могла.

silberwe    31.03.16 13:16
Да вот не хотела настаивать, но все же: логика в том, что гречка очень сушит. То есть получается быстро, вредно и визуально эффективно. А то еще была такая мода (надеюсь, уже прошла) — пить уксус стаканами. (Не понимаю, как можно пить уксус, почему сразу не мышьяк, ну ладно, я не специалист, я многого не понимаю.) Но вот товарищи, которые сидели на уксусно-гречневой диете, худели экстремально и до больницы, много было таких примеров. Я думаю, там изначально был непорядок в голове. Все под флагом «очищения».

mistress_new    31.03.16 16:55
Эх, нет в жизни идеала :)

evo_lutio    31.03.16 10:22
Это скорее всего от отсутствия жиров.

Гречка не вредна, даже ежедневная, хотя это очень однообразно, конечно, ограничивает доступ других веществ.

Но люди, сидящие на гречке, жиров обычно не жрут, а без жиров все рушится в организме, мозг из жира состоит, витамины без жиров не усваиваются, печень не работает, ткани без жира теряют свойства, очень вредно жить без жиров. Нужно около 50 г в день хотя бы. А тем кто привык больше, значит больше и сокращать очень медленно.

silberwe    31.03.16 12:35
Кстати, да, когда я приняла решение лить в салат не полбутылки масла, а столовую ложку, у меня были ломки. И я даже призадумалась: а может, лучше просто купить более мешковатую одежду :)

evo_lutio    31.03.16 13:00
Масло — это вообще такая вещь. Если в организм поступает мало жира, организм начинает его копить. Если масла достаточно, расходовать. Так что обезжиренная диета почти так же вредна как безуглеводная, хотя безуглеводная треш вообще, мозг глюкозой одной питается. Ну и без белка плохо очень. В общем как ни крути, все равно нужен баланс, не изымается ни один элемент без ущерба.

silberwe    31.03.16 14:43
Да, белки, жирки и углеводики, это же еще в школе проходят. А потом вдруг откуда-то возникают странные идеи, что если жрать один йогурт, то произойдет чудо.

evo_lutio    31.03.16 14:48
Путем экспериментов это у них.

Не жрут ничего, мышц не остается, начинают толстеть от всего, кроме йогурта. Только йогурт обезжиренный на ужин помогает не видеть утром в зеркале складку живота и целлюлит, отливает вода.

А потом и от йогурта уже будет приливать. Придется кушать укроп на ужин и все.

silberwe    31.03.16 15:41
Я, работая в фитнес-клубах, слышала не один раз платные консультации «диетологов», как похудеть: на завтрак йогурт и морковку, на обед морковку, на ужин только йогурт, причем ужин в обед, то есть вечером вообще ничего. Черт, черт, черт.

katerinafoto    31.03.16 16:30
Так морковка сладкая! Корешки нельзя — свёклу, морковь, картофель божеупаси!!!)
Моя подружка из всех диет, остановилась на той, где пьют красное вино и едят сыр. Очень ей эта диета по душе пришлась. Пока начальство на работе не стало к ней принюхиваться по-утрам.

jayzzy    31.03.16 14:50
В школе как-то не связываешь теорию с практикой. А диеты же часто подаются под соусом «разогнать метаболизм» (ха-ха), это очень заманчиво — чуть-чуть пострадать, а дальше само пойдёт. Я не один раз пыталась сидеть на диетах во время депрессии, когда набрала вагон лишнего. Слава богу, у меня очень быстро случалось помутнение рассудка с голодухи, и я оказывалась в ближайшем магазине с колбасой в зубах. Думала, у меня с силой воли швах, а, видно, просто организм умнее головы. Он меня и спать так же при переутомлениях укладывает — просто отрубает без разговоров, нравится-не нравится, спи, моя красавица. Раньше жаловалась, а теперь думаю — повезло же!

evo_lutio    31.03.16 15:39
Чтобы «разогнать метаболизм» нужно очень много жрать наоборот))

monarch886    31.03.16 10:07
Был. В старших классах и на первых курсах та еще тушка. Потом решил а ну его. Но так как учился на экологии прекрасно понимал как работаю организмы. Белки. Углеводы. Канцерогены. И т д. Поэтому всегда был противником диет. Считал как эколог что для того что бы поменялись адаптивные механизмы надо менять среду обитания. Так сначала убрал полностью сахар. Не сладкое а именно песок. Чай кофе только так. Со врепенем даже вода стала казаться сладковатой. Сейчас много лет спустя мой образ жизни совсем другой. 3 раза в неделю бассейн. Суммарно за неделю 5 км кролем. Само собой в начале не мог и км брасом осилить. Все приходит со временем. Нужно учиться жить по другому. И делать это постепенно.

isc_vortex82    31.03.16 10:14
Опыт был и продолжается. С марта прошлого года по сегодняшний день со 131 до 86 кг (-45 получается). До этого 4 года ходил, без особых успехов. Весной прошлого года попал в любовную аддикцию и пошёл в спортзал вылезать. Организм перестроился хорошо, даже кожа не обвисла, хотя размер с 60 до 48 уменьшился.
Насчёт экстремальности. Первые 2-3 месяца очень тяжело, весы показывают результаты, а в зеркале кажется, что ещё хуже стало. Бывало приходил домой, ложился и плакал, хотя не сентиментальный. Потом все легче и легче становилось.
Через полгода обороты сбавил, стал заниматься в удовольствие, вес продолжил уходить. Анализы и гормоны в норме.
Про питание отлично написано, я как раз не диетил, а считал калории и соблюдал баланс белков-жиров-углеводов

anna_actio    31.03.16 10:23
Экстремального не было опыта, т.к. вес в пределах нормы обычно. Но когда надо, то есть наблюдения для своего организма, как скинуть лишний пяток кг без стресса. Бассейн пару раз в неделю (люблю плескаться), пешком до электрички и обратно (это по 20 мин, причем по парку и возле речки), сладкое и мучное в первой половине дня, поздно вечером если хочется есть — мясо с овощами или фрукты. Ну и еще при сильной влюбленности аппетит сам по себе снижается существенно. И при увлеченности каким-то проектом интересным.

А муж мой, склонный к лишнему весу, танцами себя в норму приводит. Говорит, что ему только так в кайф. К слову, 2-3 месяца занятий пару раз в неделю и результат налицо.

evo_lutio    31.03.16 10:26
Влюбленность да, особенно счастливая, и захваченность интересным делом. Я тоже писала про это.

Здесь все перестраивается быстро очень и человек может похудеть сильно и остаться здоровым.

Тоже конечно увлекаться не стоит, вспоминать про еду иногда и есть стараться.

evo_lutio    31.03.16 10:27
Но вот здесь как раз контакт с телом происходит.

Тело само вибрирует, дрожит, сжигает жир, энергии много, оно счастливо, вместо привычной вялотекущей депрессии и обжорства на этом фоне — подъем и поток. Поэтому никакой ломки и насилия нет. Все в консенсусе.

e_movo    31.03.16 10:51
У меня был опыт очень быстрого похудания (-20 кг за 3 месяца) на фоне сильнейшей влюбленности — с 84 до 64-65 где-то.
Ела тогда очень мало просто, часто, то, что любила, но мало.
С тех пор вес примерно в одном и том же диапазоне — летом где-то около 60, зимой возвращается к 65 (сейчас так).
Заметила, что когда сна мало, а работать надо, заедаю это все сладким, для быстрой подпитки сил.
Ну и да, штаны налезают с трудом после такого.
Поэтому поняла уже, что спать надо нормально.
Не всегда получается, к сожалению.

evo_lutio    31.03.16 11:12
Доказано уже много раз, что от нормального сна вес зависит напрямую.

От недосыпания организм начинает жиреть, поскольку уровень стресса возрастает.

heinza    31.03.16 10:30
Я похудела на 25 кг, с 70 до 45. За полтора года. Похудела, будучи в сильном минусе, меня страшно чморил плюс за лишний вес (правда с похудением сильно довольнее плюс не стал, да и хрен с ним :).
Просто питанием и аэробными тренировками. Правда позже их пришлось свернуть, после длительных пробежек стало становиться плохо. Заменила функциональным тренингом, прекрасная вещь.

Про питание я уже писала, надеюсь, ничего, если повторюсь.

Поесть я всю жизнь очень любила. На организованность, силу воли и подсчет БЖУ я даже размениваться не стала — точно знала, что и начинать нечего, силы воли у меня нет. Зато есть коллега — рост 172, вес 40 кг, тип питания «ой, я не буду обедать, я попила капуччино и что-то обпилась». Суперастеник, по лицу можно изучать строение костей черепа, а ест (вообще как факт) она с видимым напряжением, через силу заталкивая в себя еду. Аллергия на все на свете, отравления через день, большую часть продуктов вообще не может даже видеть — «воняет». Может днями не есть — говорит, с детства такая.

Я попыталась это поведение частично аппроприировать. Начала представлять себя ею, копировать «едовые» манеры, пластику, взгляд (светящийся усталым отвращением к ни в чем не виноватой пицце). Что ж, развитое воображение хоть на что-то сгодилось, кроме производства иллюзий — я разлюбила есть. Некоторым образом, фрустрировала ресурс еды :)

Невесомым астеником я, конечно, не стала, но диета «гречка-кефир-зеленый чай без сахара» полностью устраивает, мне стало реально все равно что есть, и главное, на поддержание этого образа питания вообще не уходит сил. Эффект уже 4 года держится, 163/46 (при природном плотном телосложении) вообще без усилий.

evo_lutio    31.03.16 10:35
Прекрасный опыт, прекрасный.

Из серии вредных советов.

Еще бы ваш плюс довольным стал, энергии у вас не прибавилось от этих издевательств.

Взяли пример с больной женщины, больной на голову скорее всего и ЖКТ проблемным, и стали гробить свой организм, более здоровый до этого, раз аппетит был. Аппетит хороший (не навязчивый как у аддиктов, а просто хороший) — главный и лучший признак здоровья. По спаду аппетита опытные врачи определяют, что в организме большие проблемы. Питание — основа жизни.

В общем, надеюсь ни одна дура не захочет повторить ваш рецепт.

heinza    31.03.16 10:47
Ну это не совет, ни в коем случае, разумеется. Просто опыт. Это всё, что я смогла придумать при своём безвольном и раздолбаистом характере, «не мытьем, так катаньем». Но я очень слабый человек, лучших путей, мне кажется, не смогла бы осилить.

Пример я брала частично и вроде как осознанно (у женщины той действительно очень плохое здоровье, это понятно было). Раньше я реально много ела, с детства очень прожорливая была. А сейчас именно что «здоровое питание», причём ставшее рутиной, усилий не нужно.

evo_lutio    31.03.16 10:53
Видите, вы уверены, что у вас все ОКОК. А я совсем не уверена, хотя не хочется каркать. Но лучше бы вам как-то вернуть свой аппетит и не радоваться, как все чудесно. Вес ваш маленький очень, а питание без аппетита очень нездорово. Все очень нездорово, что вы описали. Лучше бы были толстой.

Но это ваше дело. Мое дело читателям дать понять, что это треш и никому никогда делать не нужно.

evo_lutio    31.03.16 10:59
И еще уточню для вашего примера, так как это часто встречается.

Почему так вреден внешний локус. Плюсу не нравятся ваши телеса. Если ваше мнение просто совпадает, то главное то, что вам не нравится, и тогда для вас не существенно, что это ему не нравится. Но вы акцентируйте, что сделали ради него. То есть проблема была — минус — ваша зависимость полная, надо было от нее избавляться, а не стараться угодить и ломать себя, уходя в минус больше.

И до сих пор этот локус внешний. Назначили авторитетом эту тощую нездоровую даму, скопировали ее, вплоть до нездорового неприятия еды. Уверены, что вы слишком слабая, и это единственный выход — подражать, подчиняться.

Хорошо, что есть рефлексия на эту тему, вы это осознаете. Но надо же и делать с этим что-то. Любой человек слаб, если у него такой внешний локус и он вообще не пытается быть своим хозяином, чутким и внимательным, а готов быть рабом. Надо сопротивляться, тянуть локус внутрь.

heinza    31.03.16 12:20
Спасибо большое за эти комментарии!

С плюсом тем мы разошлись давно. Тогда я была в очень сильной зависимости, да. Но помимо зависимости меня подталкивало ощущение, что он объективно прав — ну я же и правда толстая была, а раз так, мне казалось, что не имею права обижаться. Собственно, выход из минуса с того и начался, что похудев и получив только новые потоки критики — я поняла, что «так нечестно».

Тощую даму я не то что бы авторитетом назначила :) Это же вроде популярный метод — копировать мимику, пластику, манеры, чтобы усвоить определенные паттерны поведения. Как бы временно «окунуться» в другого человека, чтобы забрать нужное. Вот я что-то такое попыталась сделать. Сама по себе дама — не от хорошей жизни худая, она просто человек с очень плохим здоровьем, это я понимаю и ей сочувствую. Но одновременно вот попыталась отщипнуть кусочек её габитуса.

evo_lutio    31.03.16 12:34
Окунитесь еще в какую-нибудь старую деву, ненавидящую мужчин, освободитесь от всех несчастных любовей такой же фрустрацией.

Вообще это прекрасное решение — освобождаться от решения проблем внушением себе ненависти к потребностям, которые вы не можете нормально удовлетворять.

miralita    31.03.16 12:41
Что-то вспомнилось, как у меня знакомая все пыталась допытаться, как я так ухитряюсь абсолютно индифферентно относиться к сладкому, что ни на одном празднике ни кусочка тортика не съела, ах, какая сила воли, ах, какая сила воли, ну поделись секретом. И не посоветуешь же ей обзавестись язвой на полгода? Вдруг всерьез воспримет…

sadjo    31.03.16 12:50
ага, или посадить поджелудочную, чтобы не пить не глоточка )))

heinza    31.03.16 13:10
Очень рекомендую бессонницу как средство ежедневно бегать в 6 утра :))

antifreeze    31.03.16 10:36
Был опыт издевательства над организмом. И отказывалась резко от привычной пищи, и занималась определенными упражнениями через силу. В итоге — протрузия межпозвоночных дисков. Теперь более внимательна к сигналам тела и стараюсь бережно к нему относиться, не ломать об колено, как пару лет назад.

evo_lutio    31.03.16 10:37
Жиров животных не хватало, видимо, отсюда протрузия(

taormi1983    31.03.16 10:41
Мне исключительно деятельность помогает худеть, — быть чем-то занятой, мотаться по чему-то интересному. Там комплекс и то, что «мотаешься», и то, что интересно так, что поесть забываешь, — важнее что-то записать, с кем-то поговорить, — ну вот правда не хочется. Совсем на другое физиология заточена, — ты, как бы, «ешь», но не желудком и физическую еду, а мозгом — и эмоции, и мысли.
Вес-максимум — 3 месяца без работы и 72 кило.
Вес-минимум — 3 года первой сложной работы + аспирантуры и 55 кило.
Красиво, в общем, и то, и то, — булочки елись и там, и там. Сейчас — 65, хочу в 60. Способ вижу только один — больше более интересной работы.

evo_lutio    31.03.16 10:50
Общее повышение уровня энергии.

А любой спад и движение в сторону апатии приводит к нарастанию веса у тех, кто к этому склонен. А склонны к пищевым аддикциям сейчас почти все.

lidia46    31.03.16 10:46
У меня был такой опыт — 9 кг за месяц примерно. Потом 3 года практически только и думала, как бы мне их не нажрать опять. Очень много энергии на это на все уходило. Я не была толстой но с едой и телом определенно было что-то не то. Какая-то постоянная ручная настройка. Постоянное ломание себя, пусть не через колено, но все же….
Вообщем нельзя так.

Комментарий удален

evo_lutio    31.03.16 11:09
Вы вот читаете не знаю каким местом.

Я начала пост с того, что очень часто никто не замечает ничего плохого и всем активно свое похудание пиарит, с него берут пример, а когда через пару лет он болеть начинает, никто не связывает.

Не пишите «ничего плохого не заметила». Никто не замечает, иначе перестали бы этим заниматься.

Вы треш описываете, к сожалению. Худая селедка, не дающая питания своему мозгу, держащая его на йогурте обезжиренном полдня и ночь.

Качайте мышцы, вес должен быть нормальным рост минус десять максимум, лучше больше, а объемы будут небольшие за счет того, что вес за счет мышц, а не жира.

okskorenyugina    31.03.16 11:38
Вспомнила на этот счет любимую поговорку «Тощая кобыла еще не газель». Я в какой-то момент тренировок напряглась, что вес начал расти, но успокоилась, когда поняла, что и сил больше и тело выглядит аппетитно и объемы не сильно увеличились ( а прибавила около 4-5 кг). Поменялось соотношение жира и мышечной массы.

lidia46    31.03.16 11:43
я тоже в зале прибавила за полгода 4 кг но выглядеть стала лучше. Хотя цифра на весах напрягала)))

Комментарий удален

evo_lutio    31.03.16 12:04
Присед со штангой не единственный способ качать ягодицы.

Гиперэкстензия, если пониже опустить опору, лучше.

Но если честно, худым бесполезно качать ягодицы. Слезы смотреть на девочек, которые сначала худеют до состояния селедки, а потом заметив плоскую задницу, начинают качать ягодицы. Ничего не вырастет, даже не мечтайте. Мышцы растут от питания. Надо усиленно питаться, чтобы стала расти мышца, тем более такая сложная как ягодицы у некоторых женщин. Но как только начнете усиленно питаться, само собой прибывать будет не только там.

Лучше бы толстые женщины сначала качали попы, а потом или одновременно худели бы постепенно. Тогда задницы оставались бы круглыми, а не стирались в пыль, создавая ровную линию спины и попы.

evo_lutio    31.03.16 12:07
Но как только толстая женщина начинает качать нижнюю часть, она тут же вопит испуганно, что у нее все растет, перестает качаться и начинает худеть на безуглеводки. Становится тощей, но рыхлой и плоскозадой. И начинает приседать со штангой, гробя колени, которые на низких жирах гробятся быстро, безо всякого результата для ягодиц.

Комментарий удален

evo_lutio    31.03.16 12:25
В общем, поосторожней в моем жж с тупыми советами. Типа как поддержать маленький вес, не ужиная, при сидячем образе жизни. Нельзя иметь маленький вес, нельзя вести сидячий образ жизни, нельзя морить себя голодом в ужин.

Худое тело без мышц — это плохой результат. Нечему радоваться.

Комментарий удален

evo_lutio    31.03.16 13:52
Как лично у вас не известно и писать об этом не нужно. Это пустой звук. Возможно все плохо.

А по сути вы описываете экстрим как благополучный опыт.

Еще одно пояснение и извинение и я вас забаню, надоели вы.

dii_sv    31.03.16 10:51
Мега экстримального похудения не было, но был резкий возврат к усиленным и активным тренировкам после продолжительного перерыва. Почему-то казалось, что я щщщаас как побью все олимпийские рекорды, причем сразу, с первого визита в спортзал. Фоном была новая стрессовая и активная работа, получение второго высшего вечерами, очень насыщенная социальная жизнь, и тоже насыщенная, но нервная — личная. Питание — была черти какое, а сон макс по 5- 6 часов и привычка ложиться после часа ночи. Через пол года такой жизни я загремела в больницу с менингитом. Изумлению моему не было предела, так как я особо и не болела никогда, и такого подвоха со стороны организма не ожидала, конечно. Врачи меня так и зваверили, что «поспокойнее, матушка, надо быть». Отвалявшись месяцок на больничной койке, я напуганная, пересмотрела режим в сторону более мягкого. С тех пор, тьфу-тьфу-тьфу, даже не кашлянула))

evo_lutio    31.03.16 11:11
Ну вот вы хоть связали это с режимом и то хорошо. А многие не связывают. Заболели, ну боженька послал, судьба.

jesuisfrancaise    31.03.16 10:52
А у меня всегда аппетит пропадает во время стресса( смена работы, неудачи на любовном фронте). Один раз из-за расставания с парнем сбросила 5 кг за неделю ( при нормальном весе 58 кг) Естествено, организм сдался, я слегла с высокой температурой совершенно без сил. Когда аппетит вернулся, я набрала все сброшенные кг , даже с небольшим запасом..

g_a_r_d_a    31.03.16 13:38
брат по разуму) я в стрессе тоже не ем, не хочу.

vorushin    31.03.16 11:00
Был опыт нормального похудания.

После 26 лет со мной случилось сразу много хоть и приятных, но полных стресса событий — свой бизнес, свадьба, дети-погодки, международные переезды, смена карьеры. На тело не хватало времени. Вес вырос с 68 до 76 килограмм, но что было особенно противно — мышц стало заметно меньше, а раньше я был довольно спортивным (единоборства, спортзал, танцы).

Сначала начал искать возможности сделать жизнь более физически активной — стал много ездить на велосипеде и раз в неделю бегать. Сбросил примерно 3 килограмма, но обычно за зиму (мало велосипеда и бега, холодно) я набирал их снова.

Пробовал скачком перейти на «правильное питание» по книге «Теперь я ем все что хочу» Давида Яна, но от диеты быстро становился раздражительным, просто невыносимым. Зато удалось изменить некоторые привычки потихоньку — так я привык есть на завтрак зерновые мюсли и творог, по возможности обходить стойку с десертами, вечерами есть много овощей и фруктов.

Стабильный результат принес только спортзал. 2 раза в неделю по часу. Ощутимо выросли мышцы в верхней части тела и укрепились мыщцы сore. Живот стал меньше провисать, мышцы стали сжигать больше калорий. Потихоньку вес дошел до 69-70 килограмм и закрепился на этом уровне.

Временами хотелось побыстрее и я удваивал количество тренировок. Через неделю такого режима наваливалась перетренированность и нежелание двигаться. Учусь перестраивать свой тренировочный режим постепенно.

Итого -6 килограмм за два года с начала тренировок в спортзале, но жира наверное потерял намного больше, поскольку мышц добавил весьма ощутимо.

evo_lutio    31.03.16 11:05
Мужикам вообще везет, мышцы растут хорошо, поэтому, подкачавшись, есть можно много и мозг питать.

А девчонки, особенно тощие, которые даже попы не качают не то что плечи, вынуждены ради худобы не давать мозгу питания. Заметно тупеют и становятся истеричками.

А потом исследуют взрослых мужчин и женщин, опа, мужики в среднем чуть ни в два раза умней. И не только из-за более активной умственной социальной деятельности, еще и из-за питания. В детстве девочки умней процентов на тридцать, а во взрослом возрасте мужчины значительно. Грусть-печаль.

Это я не вам, а так, по ходу.

miralita    31.03.16 11:19
Было два похудания в юности, сейчас третий в процессе. Первые два раза лишний вес был четко связан с изменением режима питания (жизнь в общежитии, потом для мужа готовила много и сама ела всякие макароны и картофельное пюре), и набранные в течение полугода 10 кг лишних в течение тех же полугода спокойно уходили после возвращения к привычному режиму питания (привычный полезным назвать нельзя — утром кофе, весь день сладкий чай с молоком, и только в 18-20 часов вечера плотный-плотный ужин, — но я так питалась со школы, и, похоже, организм реально адаптировался).
После 30-ти лет вес медленно начал ползти вверх и при прежнем режиме, к 36 годам пришла с примерно 20-25 кг лишними. С осени очень медленно и постепенно перестраиваю режим питания: меньше мяса, больше рыбы и курицы, меньше картошки, больше овощей, начала дробить приемы пищи, а не все за один прием и т.п. Действую по принципу: сначала уверенно закрепляю одну полезную для здоровья привычку, только после этого перехожу к другой. Ну и не заставляю себя есть то, что вроде полезно, но вызывает отвращение.
Результат уже заметен, за полгода 5 кг ушло, думаю, что быстрее не надо.

miralita    31.03.16 13:00
Два раза был экстрим не по моей воле: сальмонеллез (хотя там больше очень сильное обезвоживание, чем похудание) и язва 12-перстной кишки (4 месяца игнорирования проблемы + 2 месяца лечения) — временами ничего не могла есть вообще, только воду пить, ну может курица и гречка. Вся одежда мешком висела. Пострадали попутно поджелудка и желчный, но, тьфу-тьфу, постепенно удалось все в норму вывести, 9 лет прошло.

jayzzy    31.03.16 11:22
Есть опыт перестройки питания из «белок, белок и ещё раз белок» в более углеводосодержащий рацион. Переход занял где-то год и начался с выкидывания холодильника (как-то писала уже об этом в комментах). Сначала бегала за мясом и молоком каждый день, буквально жить без них не могла. Постепенно сила лени начала побеждать, а организм привыкать, я начала наедаться рисом, гречкой, спагетти и прочая. И даже полюбила в конце-концов, хотя от белков, конечно, не отказалась. За год ушло около 10 кг — с 73 до 63 кг в данный момент, с лирическими отступлениями в обе стороны, т.к. особо не контролировала и не следила. Но реально существенную часть я потеряла за 2 недели, бегая по 6-7 часов в день по Парижу, влюблённая, с горящими глазами. Когда-то давно, бегая по Москве в таком же режиме и состоянии, за два месяца я ухудела на 2 размера, набранных за год депрессии. Лучшая диета!

katerinafoto    31.03.16 11:31
Худела на 16 кг за 6 месяцев. Под присмотром диетолога.
С жиром идёт борьба постоянная. Ограничения в мучном и сладком. Занятия физкультурой. Но иногда срываюсь. Снимала недавно торты и пирожные для каталога. В течение месяца дома был полный холодильник сладостей. Отдавала людям — сыну, соседям, мч на работу. И всё равно удержаться не могла, ела сладкое. Разрешила себе этот срыв до конца съёмок. Набрала за месяц пару кг. Сейчас вернулась в свой обычный режим питания. Буду худеть, как обычно, по 1 кг в месяц.

rrrenta    31.03.16 11:39
Похудела за последние полгода, ненамного, килограмма на 3-4, и не специально- пошла учиться на математический факультет, видимо, умственная работа потребляет много калорий)) Ем столько же, плюс стало тянуть на сладкое больше, раньше не так уж любила шоколад.

evo_lutio    31.03.16 11:43
Меньше чем физическая, но не только от калорий все зависит.

Отношение к человеку как к простой печке, в которую сколько поступило, столько и отложилось, а сгорает всегда одинаково, глупое очень, примитивное, прошлый век. Многое зависит от состояния нервной и эндокринной системы, уровня энергии. В депрессии человек не только может есть больше, но даже на таком же примерно рационе начинает толстеть. При подъеме энергии все утилизуется намного лучше. Не говоря уже о том, что лишнего не хочется.

dragga_ar    31.03.16 11:45
Не знаю, насколько экстремально, убрать 30-ку за полгода….
интересно другое, — что не меняя ничего, тело адаптировалось настолько, что в том-же режиме перестало заметно терять хоть что-то в течении последующего года.
+ на себе ярко убедился в том, что не только женщины врут сами себе, — сколько едят.
Сейчас, в моих кругах набрал жуткую популярность fitbit(там дневник питания вести очень удобно(боже, какое-же «дно»)), и с ним хорошо видно, что сколько и куда…

http://www.buzzfeed.com/genamourbarrett/signs-youre-slightly-obsessed-with-your-fitbit

evo_lutio    31.03.16 11:52
Не надо рекламы, а?

Я даже за деньги не разрешаю, тем более бесплатно.

Задрали уже про «врут сами себе сколько едят».

Если женщина привыкла сидеть на капустных листьях, то ее от кусочка черного хлебушка водой зальет, и вес вырастет. Надоели профаны везде, в психологии, в диетологии, читали бы больше научных исследований и нормальных авторов, и поменьше писали личного мнения своего, всем была бы польза.

evo_lutio    31.03.16 11:55
Тело ваше не адаптировалось, просто вы 30-кой за полгода угробили метаболизм.

Хотя если человек был 120 кг, то 30 за полгода не много. Все зависит от процентной потери и от того еще, насколько пришлось себя ломать. Последнее ключевое.

dragga_ar    31.03.16 12:05
110, очень спокойно, — просто начал ходить.
Много.
И упаси меня боже, — чтото рекламировать за деньги, — мне показалось это достаточно прикольным, чтобы поделиться.

evo_lutio    31.03.16 12:09
Нет, за деньги лучше, чем бесплатно. А поделиться прикольным — к себе.

la_renar    31.03.16 11:57
В ранней юности худела на 10 кило с помощью бега на рассвете и маниакального подсчета калорий. Организм вроде простил, хотя норма калорий была слегка экстримальной.
Без жиров и углеводов точно знаю, что умру, поэтому питание без этих групп веществ не представляю для себя в мирное время.
А вообще, люблю и курогрудь вареную, и рукколу, и овсянку, и, увы, правильный мощный плов, правильную пиццу, торт наполеон, сухое вино, пиво и иное.
Сейчас пытаюсь провести рекомпозицию своих 56 кило (167 см рост) с помощью тренажерки, в которую влюбилась (вот прямо пришла, переоделась, перчатки натянула.. и понимаешь, что сейчас будет кайф). Хочу крутое тело.)) Есть некоторый результат, и есть, конечно, к чему стремиться (с моей любовью пожрать, скорее всего, всегда будет к чему).

psycho_pompo    31.03.16 12:08
Нечто среднее между экстремальным и нормальным.
Окончила школу в весе 112 кг при 170 см роста (школу не любила). Подростковые голодания отследил стоматолог, сделал замечание что зубы оч. мягкие и больше так не надо.
За время универа без специальных действий нормализовалась до вменяемых размеров,
настала другая, интересная и осмысленная жизнь, как я теперь понимаю. Это были 90е и елось неизвестно что неизвестно какое.
Снова набирала вес и сбрасывала по 20-25 кг много раз.
В возрасте 24 лет за 7-8 мес. сбросила 25 кг из-за большой любви (питалась морковью/яблоками/кефиром, в основном. Был нечеловеческий азарт уменьшиться. Ходила в зал и в горы). Любовь состоялась и закончилась. Вес потихоньку вернулся.
Около 30 лет пару раз «кодировалась» — эмоционально-стрессовый сеанс с последующей жесткой диетой, результаты были, но потом «снова все как-то» уплывало вникуда.
Сейчас мне 40, вес как после школы :( , и сдвинуть хоть 5 кг довольно затруднительно, при том, что из всех «диетных» времен осталось много «заморочек», как-то: много воды, разгрузочные дни, пиитет к белку, отслеживание микроэлементов и жиров и т.д. (может я и индульгирую). Плюс даже на небольшое плавное похудение позвоночник реагирует нытьем.
Стараюсь двигаться: ходьба, плавание (в теплое время года в день по часу), элементы йоги и восточных единоборств. Это позволяет не чувствовать спину и колени; стОит забросить хоть на пару недель — у организма начинается ад. Но это все не про эстетику, конечно.

psycho_pompo    31.03.16 12:24
от полетов веса туда-сюда еще страдает менструальный цикл. «Мирной жизнью» с телом, без насилия и атак, я его только к 38 годам получила нормальным.

evo_lutio    31.03.16 12:30
Вы считаете это среднее между экстремальным и нормальным? А где нормальное?

Питаться морковью и кефиром? Для толстого человека это треш.

psycho_pompo    31.03.16 12:35
трэш! 15 лет спустя я это знаю!

katt_online    31.03.16 12:39
Опыт нормализации веса сейчас в процессе. Хочется думать, что иду нормальным темпом и не мучаю организм, стараюсь его радовать. Нравится плавать -на тебе бассейн, дорогой организм. Любишь грушки — хорошо, вот тебе грушки, только конфеты давай не будем жрать, мало ли , что нам их надарили, оставим на работе. У меня организм как отдельный персонаж почти, может это и не очень хорошо, не знаю.

Был опыт соблюдения поста по весне. Первые разы переносился очень плохо, когда был резкий перепад между обычным режимом пожирания всего подряд и вдруг внезапным вегетарианством. На второй неделе организм тосковал и посылал меня: начинала болеть и останавливала эксперимент. После изменения общего рациона попробовала снова пройти пост как квест — совсем по-другому оказалось, к тому же выяснилось, что очень много есть вкусных овощных блюд, которые из-за привычки употреблять в пищу другие продукты, просто не готовишь и даже не думаешь о них. Добавила их в актив, довольна. Вообще, организм достался такой, что предохранители от некоторых возможных безумств в него встроены. Например, очень плохая переносимость голода, с резкими перепадами настроения (глюкоза в норме при этом), так что сильно ограничивающие диеты, а тем более голодание вообще мимо кассы.

Нередко задают вопрос пациенты: как поднять иммунитет. При расспросах всплывают косяки по сну, образу жизни и даже по расположению рабочего места, под кондиционером… когда рассказывают, сами начинают удивляться, не задумывались, что это может иметь значение. В основном, чувствуется желание чудесных таблеток и крибле-крабле-бумса.

evo_lutio    31.03.16 12:56
Пост соблюдать вредно.

Хотя безуглеводка вредней. Тут хоть углеводы есть и растительное масло почти все дни и то спасибо.

Но все равно изврат, как ни крути.

evo_lutio    31.03.16 12:58
Хотя если весь пост лежать и молиться, то наверное ничего.

Просто современные люди занимаются умственной работой и переживают постоянный стресс, поэтому вредно.

Комментарий удален

alexblackprince    31.03.16 13:22
Я 15 лет худела. Родила дочь. Не смогла похудеть до своих 58 кг. (Рост 171) Было 66 , потом больше и больше. До 77 дошла. Перепробовала все, кроме скальпеля. Все диеты, какие существуют в природе, БАДы. Пробовала голодать — падала в обморок, проходилось начинать есть. Пыталась гипнозом заставить не есть вечером. Гипнотезер сдался. Для Светланы Бронской мой индекс был слишком мал. Ее посты заставили прислушиваться к желаниям тела, но на вес не влияли. Последние 4 года занималась спортом, предпоследний год была на фитнесе 4 раза в неделю, но все равно поправлялась.
Сейчас вешу 61. Похудела на 16 кг за 3 месяца. Причины. Начала пить гормоны (врач назначил из-за недостатка половых гормонов заместительную терапию), 2 сеанса биологического центрирования, стресс, связанный с разводом. Результат: жировая дистрофия печени, язва желудка, остальные направления просто выбросила в мусор, кожа висела мешком на животе.

Спустя год вешу те же 61, научилась спрашивать себя чего мне хочется и закрывать холодильник, если не хочется ничего. Спортом занимаюсь, но для удовольствия.

kot_diplomat    31.03.16 13:33
У меня то ли воля слабая, то ли мозг на месте)

Экстрима никогда не было. Просто не было желания этим заниматься.

Но и вес у меня не меняется, в то время как хотелось бы поменьше на пару-тройку кг. Ну, падает во время влюблённости или сильной занятости. Потом обратно. 165/57.

У меня подруга есть. Умная девушка, но диеты-диеты. Я ее отчасти понимаю: хочется ведь сразу. Но в итоге у нее параметры примерно те же.

g_a_r_d_a    31.03.16 14:06
был опыт экстремального поправления))
работала в фастфуде и имела неограниченный доступ к еде — за год на 13 кг. весила 73 кг. кстати была красотка — волосы никогда в моей жизни не выглядели так хорошо.

и был опыт удачного похудания на те же 13 кг за полгода на Монтиньяке+ спортзал. заморока конечно та еще — надо все все время думать что ты будешь есть, готовить. но на Монтиньяке я сразу чувствую себя лучше, легче и выглядеть начинаю лучше))
интересным было отвыкание от вредностей — перестаешь их хотеть.

потом забила — сначала на спортзал, потом на питание, через год-два наедала все обратно и снова-здорова + еще пяток кг — опять зал и Монтиньяк и так по кругу, но полгода — это самый долгий срок, который я продержалась.

раньше (дет до 28-30) регулярно занимаясь спортом могла позволить себе есть что угодно, а сейчас еще и еду надо корректровать, иначе не худею.

был опыт сильного похудания от смены работы — похудела до 58 кг и выглядела очень худой. — вызвала переполох у родителей и знакомых, думали что я заболела.

сейчас полный отказ от сладкого из-за проблем с кожей — но не худею вот вообще, удивляюсь почему.

из ненормальных изменений в организме — постоянная пониженная температура 35,9 и пониженное давление 110 на 70 (раньше все было как у космонавта) и приобретенная из-за этого некоторая вялость. бодрюсь с помощью лошадиных доз кофе и БАДов

miralita    31.03.16 14:14
> сейчас полный отказ от сладкого из-за проблем с кожей — но не худею вот вообще, удивляюсь почему.
Вот, кстати, тоже обратила внимание, что полный отказ от сахара и сладкой выпечки на весе вообще никак не отразился

g_a_r_d_a    31.03.16 14:23
у меня есть идея что тут мои обожаемые спагетти играют некоторую роль)))
другие гарниры редкость,увы ..

может быть и вы начинаете чем-то компенсировать.

jeunesse_oblige    31.03.16 14:22
Почти 20 кг примерно за 16 мес.
Как раз по принципу «медленно и постепенно», я категорически не приемлела для себя ломку и насилие. Ем до сих пор все, что хочу — вообще все. Нет такого продукта, который бы исключила совсем. Ем сладкое почти каждый день, но в маленьких количествах, осознанно, с пониманием, что и зачем. Когда не работаю (выходные, отпуск), сладкого почти не хочется.
Очень помог ЖЖ, на который Вы привели ссылку, просто пробудил мозг и здоровое отношение к еде. Основывалась для себя на нескольких принципах, главные из которых:
— есть, когда хочется есть
— не есть, если не хочется («за компанию») и переставать есть, когда наелась.
Не ела углеводы на ночь, вечером легкая еда: салат, нежирное мясо, яйцо. При этом ем вечером всегда, в любое время, если хочется есть. Стараюсь максимум за 2 часа до сна, но голодать не буду. Если захотелось перед сном, все равно что-то съем: кефир или горсть орешков.
Главное, чего стараюсь не допускать — чувство голода. Но и переедания, конечно, тоже. Пришла к этому опять же не насильственно, просто отслеживаю ощущения. Если переешь, неприятно, тяжело, нет сил, болит желудок. Поэтому стараешься останавливаться.
Крупы раньше не любила, стала искать интересные. Теперь реально гречку обожаю, прямо порой очень ее хочется. Вводила новые принципы постепенно и никаких строгих рамок не ставила. Ем и сладости, и выпечку, и пасту, и бургеры — в общем, все. Но: хочется намного реже и намного в меньшем количестве. Но если хочется, иду и радую себя.

Ну и движение, конечно. Тоже постепенно. Начала с бассейна и скандинавской ходьбы. В зал пошла только в последние 5 мес., но зал тоже в радость, без лишнего напряга.

evo_lutio    31.03.16 15:27
К сожалению «есть когда хочется есть» — довольно бесполезная «мудрость.»

Пищевому аддикту тоже хочется. Очень хочется. В немыслимых количествах. Думать, что вот ему не хочется, а он дурак такой зачем-то ест, ничего не понимать в аддикции.

Может быть на самой ранней стадии аддикции человек и правда иногда ест, чтобы доесть или просто так «пожевать» от скуки, но настоящий аддикт жрать хочет зверски, до дрожи в руках, до одержимости, думать ни о чем не может. Даже если недавно поел.

snorkiy    31.03.16 14:25
За время беременности набрала 40 кг, то есть при изначальном весе в 65 кг. стала весить после родов больше 100 кг, 103, если быть точнее. Похудела за три-четыре месяца до 53. Факт похудения связываю и с перестройкой организма после рождения ребенка, и с стрессом от лишнего веса, в 20 лет весить 100 кг — меня это испугало. Мое профанское мнение, что я тогда полностью перестроила режим питания: «разлюбила» сладкое, мучное, жирное. И в принципе «разлюбила» еду как процесс. Уже пятнадцать лет этот режим питания сохраняется, вес колеблется не более, чем на +/- 3-4 кг., в зависимости от времени года. Поддерживать (восстанавливать) пищевые привычки и ограничения помогает ежегодное соблюдение (в еде) великого поста.
Есть у нас семейный анекдот в виде рассуждений ребенка на тему еды и «кто что любит»: «Вот я люблю лазанью, папа любит пирожки, а мама, что любит? А, мама любит творог!» — «Кто тебе это сказал?» спрашиваю. — «Так ты же его постоянно ешь!».

evo_lutio    31.03.16 15:31
За три месяца с 103 до 53? Разлюбили еду как процесс?

Вы здоровы сейчас?

Похоже травму пережили сильную, испугались лишнего веса. По такой модели и анорексия как раз развивается иногда. Травма и отключение интереса к еде. Только в случае анорексичек совсем ненависть к еде.

В общем это тоже экстрим и звучит устрашающе.

ext_3474879    31.03.16 14:50
Был опыт экстремальной дурости по молодости во время учебы в мед. институте. МЧ начитался Поля Брегга (это были 90-ые) и решил голодать. И я за компанию. 18 дней голодовки (ужос-ужос), но была любовь и все такое, может поэтому организм так не пострадал, хотя никому повторять не рекомендую — это очень-очень опасно.

И вообще, все эти книги — про голодание, диеты — это полная туфта. Никому и никогда это не помогает в длительной перспективе. Может помочь только знание — как работает организм, когда в какое время он может переработать и усвоить белки, а в какое время он может усвоить углеводы. И телу нужно всё — и белки и углеводы и жиры. Очень вредны узконаправленные диеты (чисто белковая или чисто углеводная, или безжировая).

И очень большое значение имеют вкусовые особенности пищи (сладости ведь тоже разные по вкусу — есть финики, есть манго, есть шоколад), человек насыщается большое даже не чисто химически, а вкусом вкусом съеденной пищи, иначе, все ели бы тупо гидролизированный сухой белок или фруктозу — и было бы счастье. Поэтому, пища должна быть разнообразной по вкусу, тогда организм быстрее насыщается.

И для желающих не набирать вес: всё, что содержит углеводы не может переработаться организмом после 13-14 часов. Просто не может, так устроены все тела всех людей. Но вот с утра хорошая порция углеводов организму просто необходима (!) А белки усваиваются только во второй половине дня, так что есть с утра бифштекс бессмысленно, он начнет перевариваться только после обеда.

Вот когда это знаешь, уже легче моделировать свой пищевой режим. И появляется большая перспектива для творчества в этом направлении.

evo_lutio    31.03.16 15:34
Бляпиздец, иначе не скажешь. У вас хотя бы образование 8 классов есть?

«Все что содержит углеводы не может переработаться после 13 часов»

Оставлю для рубрики «нарочно не придумаешь», удалять даже не буду. Вас удалю конечно. Вообще в шоке, КАК вы сюда попали? Из какого леса пришли в мой жж?

aimenu    31.03.16 14:59
Полтора года назад решила похудеть и начала считать калории + активно заниматься силовым спортом.
В процентном соотношении белков/углеводов/жиров рацион меняла не сильно, но объем калорий сократился существенно.
За 3 месяца скинула 6 кг, после чего месяц ела все подряд до болей в животе.
Испугалась очень сильно, решила больше на таких диетах никогда не сидеть.

Спорт же не бросила, мышцы выросли вместе с аппетитом. Сейчас ем больше, чем до диеты, а вешу меньше.

Из плохого — думать о еде стала больше, начала острее чувствовать голод и тяжелее его переносить, обострились проблемы с ЖКТ.

Ограничивать себя в количестве еды перестала в принципе, стараюсь только контролировать количество сладкого и не злоупотреблять фастфудом.

vinyagolovko    31.03.16 15:24
Я наоборот стала больше есть. И тут пришел ступор, а что есть то?) Мысль о том чтобы что-то посчитать вызывает грусть тоску. Овощей и фруктов в сыром виде мне много нельзя, каша с мясом надоедает страшно, от сладкого сыпет. А от хлеба приходит мысль — ‘ну что ты делаешь-то’) Сильно спасалась жирной молочкой и сырами, но врач нашел холестерин) Но в целом бывает хужее.

Был опыт дня на несоленой гречке (хотела убрать живот, самая проблемная зона). Я честно ела одну тарелку целый день, несьедобно(

marionnellita    31.03.16 16:15
В подростковом возрасте отъелась в пионерском лагере сильно — ели ляган плова на двоих каждый вечер почти. У меня есть фото с первой смены, где я тростиночка, и в той же одежде со второй. Обтянутая широким резиновым поясом, который загибается по краям. Специально в альбоме держу эти фото рядом. Специально не худела, занималась таэквандо, была в теле, но не рыхлая. Потом в Россию учиться поехала, где поправилась еще. Физической нагрузки не было. Похудела на каникулах после первого курса дома. Начала с поезда — спала круглые сутки, и ела только сыр и яблоки. А дома в среднеазиатской жаре, от которой я отвыкла, есть не хотелось. Ела помидоры, в основном. Весила 55 кг при росте 158. Позже стала заниматься таргет-тонингом, за весом не следила.
Пару раз сильно худела (до 47кг) от «несчастной любви». В эмоциональных переживаниях, как правило, не хочу есть, бывало, что не могла — до тошноты. В такие моменты уговариваю себя поесть: «хотя бы кусочек».

evo_lutio    31.03.16 16:22
Ела помидоры.

Хорошо хоть не один укроп.

lolf    31.03.16 16:15
У меня вес стабильный 65 +-2 с тех пор, как перестала расти в 14 лет, менялось только содержание.
В 15 пошла на единоборства в т.ч с идеей похудеть на 3-5 килограмм, поправить формы и выносливость. Формы за три года не поменялись, зато появились мышцы. Потом в вузе тренировки прекратились, но чуть оздоровилось питание за счет отказа от слишком жирной, копченой, жареной пищи, от полуфабрикатов. Стала больше тушить и запекать, чем жарить. 3 кг улетучились за несколько месяцев без спорта вообще.
Сейчас тренируюсь 2-3 раза в неделю (снова единоборства), ем без ограничений, вес тот же 64 кило, а выгляжу лучше, чем в 17.
Но вот почитала комментарии — и насторожило, что чувство голода иногда совсем теряется, ем «от головы» а не по зову желудка. Спасибо вот за эту деталь про связь аппетита и общего благополучия организма.

kinif    31.03.16 16:35
Опыт совершенно безболезненного, то есть без нервов и вот этого «хочу-хочу, а нельзя, аааа» похудания у меня состоял в том, чтобы постепенно, очень постепенно — в течение полугода — менять сначала пищевые привычки. Дошла до правильного баланса белков-жиров-углеводов+практически полного отсутствия сахара (без ломок, что удивляет даже меня саму). Постепенно после изменения привычек в еде появилось снова желание двигаться — добавились танцы и бассейн. Без героических усилий вроде «надо идти в зал, вставай, тряпка». Очень скромный результат в -5.5 кг (и еще нужно 15 в идеале). Но я никуда не тороплюсь) Теперь — раньше-то хотелось все прямо сейчас.
Все, что было до этого, ни к каким видимым результатам не приводило.

anna_caravelle    31.03.16 16:39
Когда увеличилась длительность тренировок в большой теннис с часу до двух, очень резко похудела, мышцы очерченные красиво были, но сиське из неполного третьего стали 1+ (дело было летом, заметила по одежде, наверное, размер или два). Из вредных (?) привычек у меня пару раз в неделю слоеные плюшки по утрам, кофе каждое утро обязательно, в остальном старалась в балансе (рыба-мясо-зеленое всякое-рис-макароны-орехи-масло-мед), но в интернетах крайне противоречивая инфа по питанию, а времени заниматься вопросом основательно нет.

Этот год было не до тренировок, сплошные стрессы, крепли только икры от большого количества перемещений в пространстве. В еде сильно не изменились привычки (добавились мясные бульоны наваристые, раньше не было такой потребности). Но когда пришла на фитнес недавно, биоимпенданс (да и комментарии тренера по структуре тела) показал, что недостаточное питание.

Знакомая фитоняшка тоже втирает бред про углеводы до 14, белки на ужин. я пару дней попробовала придерживаться. вроде и легкость в теле, но почему-то вечером кефира-сухарика хочется сильнее после этого опыта.

evo_lutio    31.03.16 16:51
Инфа по питанию нормальная не меняется уже много-много лет.

Пищевая пирамида — больше всего углеводов, на втором месте белки, на третьем жиры. Общее примерное количество калорий рассчитывается легко и как бы ни хотелось худеть, лучше не снижать больше, чем на 300. 500 — уже граница экстрима.

Питание должно быть разнообразным и натуральным. Есть надо все, кроме продуктов вызывающих отвращение. Никакого выбрасывания продуктов с глютеном, никакого раздельного питания, никаких безуглеводок, безмолочек, вегетарианства, сыроедения, никакого чертового палео и никаких постов. Все диеты только в случае серьезной болезни по назначению врача (при язве например, при диабете и так далее).

Все, больше ничего. Чем больше разнообразие и натуральность продуктов, меньше химических добавок и короче обработка, тем лучше.

Нет никаких секретов. Нет никаких все это отменяющих открытий. И не будет никогда.

evo_lutio    31.03.16 16:59
К вечеру метаболизм у большинства людей замедляется, поэтому основное количество углеводов разумно переносить на первую половину дня, а вечером облегчать.

Но вот это вот глупое и безапелляционное «не усваивается» из уст абсолютных профанов вызывает желание запретить свободу слова, чтобы дуры не повторяли друг друга как попугаи и поменьше вредили тем, которые дуростью их пока не заражены.

evo_lutio    31.03.16 17:09
Но замедляется все-таки не у всех. Тех, кто привыкли тренироваться вечером в спортзале, наоборот вынуждены закрывать «углеводное окно». Так что все тоже индивидуально, зависит от привычек, от адаптации, от распределения нагрузки, от режима дня.

anna_caravelle    31.03.16 18:38
да, вот эти вот вариации и заставляют блудить в трех соснах на пути к телесному совершенству. и тут образ Никиты не дает мне покоя Пока ориентируюсь на самочувствие, и больше, чем организму надо я ем почти что никогда.

пирамида и общие правила , конечно, понятны.

а еще Вы где-то писали по ходу текста, что планируете писать про планирование рациона и заготовки. Надеюсь, что скоро это можно будет прочитать!!))

evo_lutio    31.03.16 18:48
Никита встает в 6 утра, чтобы сбегать 10 км, после завтрака плавает 2 км, а после обеда опять занимается спортом. И красотой своей. И едой. И опять красотой.

Растительное в общем-то существование. Так тоже нельзя. Лучше бы работой занялся или творчеством. Все-таки голова тоже должна работать и не только для чтения книжек.

Тело это очень хорошо, но тут другая крайность.

bpoish    31.03.16 16:59
Опыта экстремального похудения нет. Вес 55/172 плюс/минус 3 кг. Но раздражает отношение к моему весу знакомых. Если я не на диете и с нормальным весом, то значит, «все дано от рождения». Хотя за весом просто слежу. Не переедаю, ем не менее 3х раз в день, не увлекаюсь слишком жирным и обязательно ежедневная физическая нагрузка. Вот только аддиктивная слабость к сладкому с детства. Тут приходится останавливать себя, если замечаю что «понеслась душа в рай». Почему раздражает реакция окружающих, пытаюсь разобраться.

evo_lutio    31.03.16 17:04
Наверное хочется, чтобы вас считали сильной и волевой, а вашу силу обесценивают.

На самом деле, наверное вам повезло больше, чем другим, в какой-то мере, раз вы не боролись со 100 кг, а как-то с детства имели нормальные пищевые привычки. Но это не значит, что вам совсем не нужно никакого внимания и дисциплины, чтобы не растолстеть. Таких людей, которые могут расслабленно плыть по течению и иметь хорошую фигуру практически нет, либо до поры до времени.

g_a_r_d_a    31.03.16 17:11
гы) у меня что-то похожее — часто получаю комплимнты что мол красивая кожа, красивое лицо (работаю с косметикой — такая неиисякающая тема для бесед с клиентами). В ответ сообщаю что это все благодаря уходу ежедневному, а в последнее время еще и диете — совсем не ем сладкого.
В ответ получаю: да что вы мне рассказываете, это вам досталось от родителей))
вот тут хочется указать на дверь как минимум, а как максимум еще и придать пинком ускорения

считаю, что раздражение и злость нормальная реакция, вызвана дуростью собеседника)

evo_lutio    31.03.16 17:16
Меня не раздражает, когда говорят, что я умная от природы. Интеллект и правда на 70% от генов зависит. Как и кожа кстати. Было бы у вас акне третьей степени или сосуды очень близко или другая реальная кожная проблема никакой уход не помог бы иметь идеальную кожу, максимум — нормальную.

То есть все в комплексе работает. И наследственность неплохая должна быть и уход, и развитие.

g_a_r_d_a    31.03.16 17:19
сосуды очень близко — это ко мне. дерматолог поставил розацеа.

evo_lutio    31.03.16 17:29
Давайте вы не будете со мной дискутировать?

Какие-то проблемы с кожей полностью устраняются, какие-то всего лишь уменьшаются, смотря какие обстоятельства. Люди которые изо всех сил стараются бороться с кожными проблемами, но у них не выходит, находятся с вами в неравных условиях. Условия у людей неравные, хватит уже доказывать, что вы сильны и могучи при таких же исходных данных. Вроде вы писали, что у вас много лишнего веса. Можно вот этим заняться, раз вы такой волевой человек и так великолепно собой владеете.

g_a_r_d_a    31.03.16 17:25
меня не раздражают комплименты, меня расстраивает то, что я трачу силы на разъяснения, что уход может много дать, купировать многие проблемы, очень страюсь помочь, а человек отмахивается и говорит нет, у вас от природы все хорошо, а у меня все плохо, поэтому все бесполезно.
но я знаю, что это не так.

evo_lutio    31.03.16 17:31
Уходом можно улучшить ситуацию всегда.

Насколько улучшить, другой вопрос.

Но если уход плюс хорошая генетика — кожа может быть и идеальной.

Бывает иногда успешное лечение компенсирует и серьезные проблемы, но не всегда.

Можно просто стремиться не к совершенству, а к заметному улучшению, и это всегда возможно.

evo_lutio    31.03.16 17:32
Все равно глупо доказывать, что исходные данные такие же как у человека. Это невозможно померить.

puhache    31.03.16 17:26
Был экстремальный опыт, но похудение в целом нормальное. Была достаточно худой всё детство и юность, а когда стала жить отдельно и пошла на сидячую офисную работу с постоянными печеньками и чаем, лет этак в 21-22 — за зиму поправилась килограмм на 7 наверное (при моем привычном весе в 45-48кг это было заметно). Попала к какому-то «знахарю» на «очистку организма» — его спецкурс проносных трав 10 дней, потом еще недели три с 2 дня голодания — 2 дня рис + чай — 3 дня раздельное питание с кучей ограничений. Потом еще несколько месяцев на таком раздельном питании. В общем, в конце наверное килограмм 40 весила )) Но на удивление не шатало, очень легко было бегать, сны такие полётные снились, выносливость появилась.

Но для психики очень тяжело — всё время приходилось думать о еде, куча мыслей и энергии на это уходит, всё время считать, думать что с чем можно, что с чем нельзя, как то, что хочется съесть, раскидать по приемам пищи, чтоб всё влезло в один день, постоянно смотреть на часы, можно ли уже следующую «дозу» еды принимать. А когда решила перестать, первым делом сожрала большой кусок масляного торта )) обошлось. А вот когда в походе через недельку после этого съела пол сникерса — там меня прижало до рвоты, организм решил, что вообще хозяйка офигела, то печеньки с пельменями полгода жрёт, то голодом морит, а то давай опять фигню пихать.

В итоге с раздельного питания я ушла, но привычка думать о здоровости и натуральности пищи осталась + физ. нагрузка, теперь вес как-то сам держится на одном уровне уже давно.

gepa    31.03.16 17:33
У меня в возрасте лет примерно 20 начался дерматит, а его причиной оказался дисбактериоз. Врачи полечили и велели выкинуть из меню все «химическое»: шоколадные батончики, сладкую газировку, доширак… Пришлось от этого всего отвыкнуть, потому что ходить и шелушиться было ну очень неприятно. Думаю, что это помогает не толстеть и держаться в рамках своих 53-55 кг на 164 см роста, при том, что больше я никак особенно над питанием не заморачиваюсь, а по части физнагрузки танцую и слегка качаюсь (покачиваюсь))).

evo_lutio    31.03.16 17:37
Сейчас нужно говорить «вкачиваюсь»)

airnastya    31.03.16 18:47
Опыт похудения был чуть больше года назад. Нормальный. До этого не могу назвать похудением то, что я делала в студенческие и постстуденческие годы, просто тренировалась относительно часто, за весом особо не следила, ориентировалась на отражение в зеркале. Да, и похудение в 20 и в 30, особенно после длительного перерыва в любого вида физ. нагрузках — это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Чуть больше года назад закончилось гв и я решила похудеть. Где-то полгода готовилась морально, читала литературу по упражнениям и питанию. Пошла в зал. Питание особо не резала, просто питалась в рамках КБЖУ, рассчитанного из моей активности. Фарму не пила, хотя в некоторые периоды очень подмывало, хотелось ускорить результат. В итоге ушло три размера одежды с 48 к 42-го. Результат мне нравился, как и сами тренировки. Все закончилось после 8 месяцев регулярных тренировок, начались проблемы со спиной. Восстанавливалась три месяца. Недавно возобновила тренировки, но теперь понимаю, что либо это навсегда: повышать в жизни двигательную активность и следить за питанием, либо совсем не браться за это.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio