Письмо: «Я в панике! Ухожу в минус»

Иногда приходят вот такие эмоциональные письма: «Я в панике! Я ухожу в минус!» и дальше — на грани обвинения — «Вы говорили, что если есть ресурсы, в минус не уйдешь!»

В минус глубокий не уйдешь, если достаточно внутренних ресурсов. Но многие до сих пор даже примерно не представляют себе, чем внутренние ресурсы отличаются от внешних. А внешние ресурсы вообще не защищают ни от каких минусов, имейте в виду. Даже и не надейтесь на это. Уйдя в минус, человек все свои внешние ресурсы сливает или просто теряет, они легко теряются и очень быстро.

Давайте я это письмо прокомментирую по частям что ли. А потом вы.

dfghjkkjhgfd
«Добрый день, Эволюция!

Пишу в панике, потому что снова наступаю на те же грабли — ухожу в минус в непонятных недоотношениях, точнее это даже сложно назвать отношениями, так — влечение в определённым образом сложившихся обстоятельствах.

Ситуация банальная до пошлости — мне понравился инструктор по вождению. И я ему тоже. Сначала он мне был абсолютно безразличен, как мне показалось, я ему тоже. Потом он начал как-то прикасаться ко мне по-другому в процессе обучения, сначала воспринимала это никак, исключительно как процесс обучения. Потом мне стало это нравиться и возбуждать меня. Это длилось какое-то время — его прикосновения, которые постепенно переходили грань отношений учитель-ученик. В общем, я сдалась, секса полноценного не было, но взаимные ласки до оргазма — да.»

У меня был пост про то, почему в инструкторов (учителей, врачей, начальников) женщины часто влюбляются. Может быть вам в комментариях кто-нибудь ссылку подскажет. Суть в том, что Вы находитесь в неустойчивом, тревожном, беспомощном состоянии, когда учитесь водить, а инструктор — авторитарная, родительская фигура. И это у большинства женщин может вызывать определенные эротические реакции. Но если эти реакции отследить, осознать их происхождение, немалая часть чар исчезает.

«Сначала это было просто очень приятно — и ему, и мне в одинаковой мере. Инициатор всегда он. Просто влечение и ничего больше.

Он такой себе серьёзный, спокойный, неприступный и немного брутальный мужчина. Мало говорит и мало выражает эмоции. Он ничем не выдаёт своего влечения, пока не начинает прикасаться ко мне. Не скрою, именно это мне и нравится, я вообще люблю все эти игры, мне нравится, когда он весь такой неприступный и потом вдруг оказывается, что так хочет меня»

Вы путаете, считая, что вас одинаково друг к другу влечет.

Вполне возможно, что его примерно так же влечет к каждой ученице, у него может быть таких как Вы пять или пятнадцать, а еще может быть та, к которой влечет намного сильнее. Вот если бы у вас тоже было много мужчин, с которыми вам очень нравилось бы проводить время и заниматься петтингом и сексом, можно было бы сравнивать, наверное. А так он для Вас в данный момент времени — лучший, важный, самый привлекательный. А Вы для него — скорее всего нет, иначе бы он давно открыл рот и сказал что-то, а не вел себя холодно и надменно, сверху. Да и вы сами понимаете, иначе бы не жаловались, что уходите в минус. Ваша значимость друг для друга — очень разная. Для мужчин вообще сексуальное влечение может не означать почти никакой значимости, а для женщин чаще всего означает и нередко очень высокую.

«У него семья — вторая жена и дети. У меня тоже семья. В общем, мне от него ничего, кроме секса, не надо.
Мне нравится собираться к нему на встречи, я люблю продумывать наряд и макияж, свое поведение и стиль, мне нравится смотреть на его реакцию на меня – в общем, это как интересная игра.»

Это была бы игра, если бы вы постоянно не проигрывали. А так у вас такая игра — он захотел, вы тут же потеряли сознание, потом переживаете, а он доволен. Какая-то странная «игра» у вас. Напоминает игру Винни-Пуха и Пятачка, где Пятачок был футбольным мячиком, а Винни — футболистом.

«Но происходит то, что обычно происходит у меня с мужчинами. Я начинаю думать и волноваться — будут ли у нас ещё встречи после окончания обучения, просто встречи для секса и поболтать ни о чём. Начинаю постоянно прокручивать в голове все наши диалоги и анализировать его поведение: что сказал, как сказал, каким тоном, как посмотрел, с кем говорил по телефону, с кем переписывался, есть ли у него ещё кто-то, а если есть – то красивее ли, чем я, интереснее ли, сексуальнее. Я прекрасно знаю, что всё это значит — обычно моё стремительное скатывание в минус начинается именно так.»

Ну да. Потому что Вы для него — просто одна из безличных привлекательных женщин, а он для Вас — это Он. Для Вас сексуальное влечение — это серьезно, это связано с любовью, а для него может быть вообще никак не связано. Да и не факт, что его влечение к Вам такое уж сильное, иначе бы просто петтингом в машине он не обошелся, ему бы захотелось быть с Вами наедине, в удобных условиях, заниматься сексом основательно и так далее. Общения тоже захотелось бы, а не просто молча Вас иметь, получая удовольствие от того, как плывет Ваш взгляд от его брутального натиска. Вы как девочка прямо. А что с мужем-то? Хотя это риторический вопрос, отвечать не нужно.

«Объективно я понимаю, что я социально стою выше, я моложе, успешнее. У меня есть увлечения — я занимаюсь спортом, вследствие чего очень хорошо выгляжу, у меня отличная фигура с почти идеальными параметрами, которую я слепила из полноватой девушки. У меня есть подруги и друзья, которые много значат в моей жизни. У меня интересная работа, которая мне реально нравится и интересна. Я неплохо зарабатываю. Я достаточно разносторонне развитая личность, у меня хорошее чувство юмора — даже он — всегда серьёзный — со мной часто смеётся.»

Вы не стоите выше его. Он выше. Такова реальность пока.

Друзья и работа это хорошо, но вероятно сфера любви и секса для Вас очень важны и не заполнены. А у него все заполнено, либо не очень важно. Поэтому не он переживает за ваши отношения, а Вы. Его все устраивает, он более устойчив.

«Вы писали, что человек уходит в минус, если у него плохо развиты другие ресурсы, и если ничем по-настоящему не увлечен, но я на самом деле очень люблю спорт, люблю свою работу, своих друзей, тогда почему я почти сразу начинаю превозносить почти первого попавшегося мужика, который особенно ничем не примечателен.»

Значит мужики для вас в сто раз интереснее и приятнее, чем Ваша очень интересная работа. То есть она теоретически интересная, а практически Вы скорее побежите к мужчине, чем на работу, будете думать о нем, а не о работе. То есть она может и интересная, но мужчины интересней в сто раз. А я говорила про реальную значимость ресурсов. Когда ресурсы действительно очень интересны и наполняют эмоциями. Только тогда их можно считать ресурсами.

В принципе, это нормально для женщины, интересоваться любовью и сексом больше, чем работой. Не особо хорошо, но типично. Ну так заполните эти сферы. Они у вас пустоваты, поэтому Вас и сносит.

«И это случается не первый раз. Перед этим у меня был роман, который закончился тем, что человек уехал в другую страну, и я почти год ужасно переживала. И тоже я там скатилась постепенно в ужасный минус. Но в тех отношениях сначала он был небольшим плюсом, потом достаточно долго был баланс, а потом я в минусе.
Мне нужно что-то срочно сделать, чтобы остановить это падение. Я хочу разобраться и понять, что я делаю не так.»

Не понятно, Вы замужем или нет. Вроде написали, что есть семья, но постоянно какие-то непонятные романы. Если у Вас есть муж, которого Вы и бросить не можете, и любить не способны, то все Ваши проблемы отсюда. Вы так и будете ходить с дырой в очень важных для Вас сферах: любви и секса.

Если же мужа нет, то это другой вопрос. Значит нужно искать любовь и нормальные отношения.

«Я думала много на эту тему, и вот что пришло мне в голову: может быть такой сценарий мне в глубине души и нравится? Может это идеальные для меня отношения — страдать, чувствовать себя несчастной? Я этого не хочу, но почему моё поведение и мои мысли всегда приходят снова к этому сценарию?»

Да никто не хочет страдать, ерунда это все. Секс поинтересней, конечно, для большинства людей в небольшом минусе, волнений больше, драйва, чувствительность повышается. Некоторые, правда, слишком грузятся и не любят. А многие да. Но это не значит, что люди хотят страдать и быть нелюбимыми. Все хотят счастья и взаимной любви. Получить не все могут.

Не нужно с данным мужчиной Вам продолжать «игры», скорее всего, раз Вы совсем не умеете играть. Скажите ему, традиционно, что Вам он очень нравится, но дело зашло далеко, Вы начинаете влюбляться, поэтому ничего больше не будет. И пусть хоть немного помучается, может быть Ваша значимость чуть поднимется. А если не особо поднимется и он ничего предпринимать не будет, смиритесь. Дальше — только хуже.

Комментарии

demoiselle_s    18.12.15 12:51
Вот пост о мужчинах врачах и начальниках https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru128451/

evo_lutio    18.12.15 12:53
Спасибо, я не нашла почему-то.

dfghjkkjhgfd    18.12.15 13:25
Спасибо огромное

dfghjkkjhgfd    18.12.15 13:25
Спасибо, что не оставли моё письм о без внимания!
Очень важно было увидеть себя со стороны.

На счёт того, что у инструктора могут быть такие же ученицы я, кончено же, догадываюсь. И то, что он их может хотеть сильнее, чем меня, тоже. У меня на счёт этого никаких иллюзий. А даже если сейчас нет, то будут, конечно же. Естественно, что он это делает не в первый, и не в последний раз.

На счёт общения: сначала мы мало разговаривали, теперь обащемся всё время на разные темы. С эмоциями у него часто качели: то он холоден, то может быть нежным и внимательным. Понимаю, что это ещё больше играет ему на руку.

Проблема ещё в том, что мне хочется секса с ним, ситуация такова, что сейчас его в моей жизни почти нет, а мне он нужен. Я просто сначала думала, что это иделаьный вариант для просто секса, была уверена, что вот сейчас я точно не вляпаюсь ни в какой минус, поэтому и позволила всему этому произойти. Почему-то я на 100 % верила, что этот мужчина никаких особенных эмоций у меня не вызовет. Но чуда не случилось. У меня какой-то голод эмоциональный и сексуальный, и я, как человек, сидящий на диете, накинулась на первую попавшуюся еду.

Понимаю, что мне нужно отказать себе в сексуальном удовольствии, чтобы потом не было мучительно больно.

Всегда завидовала мужчинам, которые могут так просто разделять чувства, эмоции и секс.

Попробую воспользоваться вашим советом и сказать ему, что надо бы всё прекратить. Это лучший вариант в моём случае.

lyubav_a    18.12.15 13:47
У меня была похожая ситуация. Секса не было 2 года (ужас), хотя была в браке. А в браке ты или нет — «голод не тётка». Зато поисковая активность партнёра для секса при этом нулевая, скорее такой подход — ну если само вдруг свалится, тогда да. Потом вот такие моменты со случайным петтингом сносят башню напрочь, и тоже так — я не думала-не гадала. Так что, конечно, надо заниматься этой сферой активно (либо с мужем налаживать, либо ещё как-то, смотря по ситуации и желанию) — теперь я это очень хорошо понимаю. Само если и свалится, то только вот такой вариант, если не хуже. Моя подруга когда-то рассказывала мне историю как врач-узист слишком активно ей делал узи, так, что её повело, и, она, анализируя эту ситуацию, сказала — конечно, секса давно не было, а руки у мужчины ласковые, надо срочно секс искать. Хотя была до этого в такой небольшой фрустрации после неудачных отношений. То есть для неё это стало маркером, что ситуация ненормальная, надо менять. Хороший подход. Удачи!

anna_tanenbaum    18.12.15 15:27
«была уверена, что вот сейчас я точно не вляпаюсь ни в какой минус, поэтому и позволила всему этому произойти». Вы как Вячеслав из недавнего цикла о Хищнице).

mol_gol    18.12.15 17:28
Вот, кстати, да, про Вячеслава. Но иногда такой выход из фрустрации, которая не осознается до конца — понимаешь, что отказать совсем никак, потому что он единственный, кто показался приятным за пару лет и уговариваешь себя, что нет в этом ничего плохого, бывает секс без эмоций, влюбляются не все, а потом….снова фрустрация.

evo_lutio    18.12.15 17:32
Да плохо, что за пару лет только он и показался приятным, и так накрыло, а он вообще не подходит, и ты ему не нужна, а просто он инструктор и поэтому вскрыл как консервную банку.

Плохо это все. Это симптом проблемы, которую надо решать, не забрасывать. Нельзя к этому относиться вот так вот «ой, сижу в депрессии, а тут выпила бутылку водки и впервые стало веселей».

И депрессия плохо и бутылка водки не выход. А выход третий вообще, другой.

mol_gol    18.12.15 17:41
Зато! Если переживаешь эту боль прокачивая все, за что давно пора было взяться, и минус свой преодолевая, то самооценка выравнивается и хорошо, даже лучше чем было.

Хотя боль быстро не проходит, конечно. Накрывает иногда.

evo_lutio    18.12.15 17:46
Зато — что? Типа из аддикции легче выбираться, чем из фрустрации?

Зачем из фрустрации через аддикцию выбираться? Это все равно, что лечить язву, получить геморрой и начать лечить геморрой, говоря, а зато язвы теперь нету. Можно было вылечить язву, не приобретая геморрой.

И не нужно дискуссию затевать со мной, пожалуйста.

Комментарий удален

evo_lutio    18.12.15 17:48
Да, все зависит от важности этих сфер для человека и от их заполненности.

dfghjkkjhgfd    18.12.15 13:32
Ещё подумала.
Поняла, что когда это начиналось, мне хотелось быть таким себе мужиком в юбке, которому никакие эмоции не нужны, а секс подавай.
Чтобы обезопасить себя от всех этих страданий и терзаний, а просто наслаждатсья процессом.
Я старательно делала вид, что всё так и есть, сначала даже верила в это, да сначала всё так и было. Но совсем недолго.
Но в какой-то момент всё пошло не так и вот мне всё сложнее сдерживаться. Ну то есть сделать равнодушный вид я ещё могу, но себя то не обманешь.
От этого я ухожу в ещё больший минус, потому что принимаю его правила игры себе во вред.

evo_lutio    18.12.15 13:38
Иллюзия от реальности отличается практическими действиями.

Если Вы на практике можете иметь десять любовников и быть очень довольной с каждым, то Вы можете считать себя вот такой вот «эмоции не нужны, секс подавай».

А если наделяете этим правом одного единственного, то все равно у Вас секс будет с чувствами связан.

Обезличенность секса достигается равной значимостью многих партнеров. Они все должны быть примерно одинаковы, плюс-минус, вот тогда только секс будет не связан с чувствами.

Но зачем это нужно? Тем более женщине. Выиграете чуть больше свободы, но потеряете во многом другом.

dfghjkkjhgfd    18.12.15 13:51
Да, получается, что иметь обезличенного любовника невозможно.
Иметь сразу нескольких я точно не хочу, а иначе начинаю привыкать и привязываться.

Ещё раз огромное спасибо! Казалось бы — такая простая вещь — написать и прочитать о себе же, но это меняет взляд на многое. Кажусь себе жалкой и смешной. И желание поубавилось.
Надеюсь, до следующей встречи с ним я не воспылаю желанием по новой

evo_lutio    18.12.15 14:08
Это не такая простая вещь, написать мне и прочитать мой комментарий.

Это очень дорогая вещь. По счастливой случайности доступная в моем блоге бесплатно. Пока.

Так что немножко реалистичнее давайте оценивать происходящее все-таки. Это и для личной жизни полезно.

evo_lutio    18.12.15 14:19
Жалкой и смешной — это фрустрация.

Чуть-чуть посидите во фрустрации и захочется в сто раз сильнее этого мужчину.

Зачем представлять себя жалкой, зачем иметь такую неадекватную самооценку. Нормальная Вы, просто мужику этому не очень нужны. И все.

Не фрустрируйте свою сексуальность. Направьте ее на кого-то, кто это оценит, и все.

Наверное, все-таки авторам нужно доступ закрывать.

groonya    18.12.15 17:05
а вы все еще берете уроки у него?

anna_tanenbaum    18.12.15 15:24
«Мне нравится собираться к нему на встречи, я люблю продумывать наряд и макияж, свое поведение и стиль» , «Я начинаю думать и волноваться — будут ли у нас ещё встречи после окончания обучения, просто встречи для секса и поболтать ни о чём. Начинаю постоянно прокручивать в голове все наши диалоги и анализировать его поведение: что сказал, как сказал, каким тоном, как посмотрел, с кем говорил по телефону, с кем переписывался, есть ли у него ещё кто-то, а если есть – то красивее ли, чем я, интереснее ли, сексуальнее.»

Автор письма много мечтает и от этого субъективная значимость мужчины все увеличивается. Напомнило о баге «Болото» из статьи «Анти-баги для начала отношений». И еще вспомнилась метафора о заполненном шкафе из стать «Как избежать безответной любви?»

a_n_n_n_y    18.12.15 17:02
И правда, похоже, что этот мужчина развлекается так со многими своими ученицами. Скрашивает, так сказать, рабочие будни))

Не знаю, можно ли такое советовать. Но если прям очень хочется этого мужчину, то, когда курс вождения будет окончен, можно прийти на последнее занятие (красиво одетой и с чувством своей сильной женской привлекательности), наговорить ему игриво комплиментов, предложить встретиться и дать свой телефон. С большой долей вероятности он не позвонит, но за то потом легче будет выкинуть его из головы, т.к. будет ощущение, что со своей стороны все шаги предприняты. Я такое проделывала со своим лечащим врачом.

groonya    18.12.15 17:08
а я бы вот не ждала, когда курс вождения будет окончен, а искала бы другого инструктора.

evo_lutio    18.12.15 17:20
Можно другого, если совсем в себе не уверена. Но это сбежать. А в идеале надо этому сказать «все, хватит».

Нужно уметь отказывать. Пусть помучается.

groonya    18.12.15 17:22
Ну да, вы правы. Это будет прокачка.

evo_lutio    18.12.15 17:18
Нельзя советовать.

Особенно дебильные советы не надо давать. Давайте советы своим подружкам. «Как пониже прогнуться».

dfghjkkjhgfd    18.12.15 19:10
Я и так все время красиво одеваюсь к нему на уроки)
И номер телефона мой у него есть, конечно, мы же договариваемся о времени занятий.
Не знаю, можно ли здесь задавать такие вопросы, но перезвонит ли вам доктор?

evo_lutio    18.12.15 19:20
Я забанила уже давно девушку с этим советом.

Зачем развивать диалог, если я написала, что совет дебильный?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio