Основные ресурсы

Чтобы «завтраками» все время не кормить, хочу в дополнение к этому посту, все же рассказать кое-что важное про ресурсы.

Основных ресурсов четыре: 1(имидж), 4(семья), 7(любовь), 10(работа).
Эти четыре ресурса примерно одинаково важны и являются наиглавнейшими для личности, образуют центральный крест, стержень личности, но все-таки ресурс 10 (работа) — самый важный (верхняя точка креста).

Раньше, когда гендерное деление было более актуально, 10 ресурс был наиболее важным для мужчин, а для женщин — 4 (семья). Однако, сейчас времена изменились, для женщин тоже становится наиболее важным 10 ресурс, поскольку 4 ресурс (ресурс семьи) уже не может обеспечить женщине гарантию защиты и уважения в обществе. А 10 может. Это и социальный статус, и деньги, и уважение, и нормальная идентификация, и отсутствии тревоги и чувства беспомощности. Вот что дает развитый 10 ресурс.

Остальные из четырех ресурсов тоже очень важны. Почти так же важны как 10.

1(имидж) при развитии дает согласие с собой, своим телом, своим внешним обликом и образом в глазах окружающих. Независимо от объективных внешних данных, человек с неразвитым ресурсом имиджа чувствует себя нелепым, боится насмешек, негативных оценок, отвержения окружающих, не нравится сам себе (физически). А человек с развитым ресурсом имиджа доволен своим образом, позитивно относится к окружающим (ожидая их симпатии) и коммуникабелен. Он умеет нравиться, а при особой прокачке этого ресурса, он часто оказывает завораживающее впечатление на других и способен буквально очаровать тех, кого хочет.

То есть первый ресурс дает самую первую, отправную точку социализации — образ Я в глазах окружающих.

4(семья) при развитии дает чувство защищенности и физических опор, чувство родственного плеча и кровного единства. Если у человека нет семьи (разрыв с родителями и нет детей) у него отсутствует ощущение корневой системы. Даже если человек мнит себя индивидуалистом, потребность в семейных связях часто присутствует в нем бессознательно и их отсутствие рождает тайный страх. Он чувствует себя с одной стороны более свободным, но и лишен важных ориентиров, система ценностей его слишком подвижна. У него нет как такового «дома», поскольку дом связан с семьей. При этом излишняя зависимость от семьи, поглощенность семьей, дает слишком консервативного, ограниченного в личных движениях человека. То есть все хорошо в меру.

4 ресурс (семья) отлично уравновешивается 10(работой). Именно поэтому профессиональная реализация людей и развитие социальных институтов снижают давление семейно-родовых обычаев. В профессиональной сфере человек — индивид, а не часть рода. Лучше всего, когда между двумя этими сферами устанавливается баланс, это приносит пользу тому и другому. Семья выигрывает от профессиональной реализации человека (если он не уходит в работу с головой, а уделяет семье достаточно времени), а работа выигрывает от того, что у человека есть семья, он имеет мотив лучше работать, надежный тыл и отдых. Современные корпорации уделяют вопросам семьи много внимания, зная о благотворном влиянии друг на друга двух этих ресурсов.

Но некоторые люди до сих пор думают, что нужно заниматься либо работой, либо семьей, чтобы это было эффективно. Нет, семья без работы как и работа без семьи приводят к извращению этих ресурсов: аддикции их или фрустрации.

Так 7 ресурс (любовь) уравновешивает и дополняет 1 ресурс (имидж). Можно сказать, что развитие имиджа учит человека нравиться себе и миру, чувствовать и любить себя, а развитие любви учит его по-настоящему понимать и ценить другого человека. Любовь — эксклюзивное чувство. Можно любить детей, друзей, людей в целом, но любовь в сфере 7 ресурса — это именно обнаружение в другом человека второго Я, столько же важного существа как и ты сам, такого же ценного. Это не умозрительно происходит, не в уме, это на чувственном уровне переживается. Человек может знать, что другие люди — такие же как он, но чувствует это в полной мере он лишь тогда, когда переживает любовь. Это трансцендентный сложный психический процесс, вот почему лишь к 18 годам человек дорастает до любви, а то и позже, хотя уже с малых лет может любить маму, папу, животных и некоторых друзей. Но это другая любовь. А Любовь как обратная сторона Я — это нахождение в другом человеке Себя в полной мере.

Без развитого Я (имиджа) и без опор на свой собственный, любимый и принимаемый телесный образ, обнаружив Себя в другом, можно с ним полностью слиться, утратить себя совсем. Поэтому так важно развивать телесные границы (имидж), и тук важно учиться сливать и разделять границы в любви. Без слияния не почувствуешь любовь, без разделения не вернешься в себя. То и другое как сердечный ритм, как вдох и выдох, позволяют осуществлять цикл Я-Другой и Другой-Я. Именно так формируется эмпатия.

По четырем ресурсам (только по четырем, пожалуйста) разрешаю вам задать вопросы (в виде исключения, а так вопросы в моем блоге не разрешаются правилами). Только короткие, конкретные, пожалуйста, задавайте и не такие, которые требуют консультации вас с уточнением данных. Вопросы лучше теоретически формулировать, а не спрашивать про свои ситуации, поскольку в ваших личных ситуациях может быть куча индивидуальных нюансов, с этим вы должны разбираться сами. К тому же ждать прямых инструкций со стороны — это всегда вредно. Инструкцию для себя вы всегда должны создавать сами на основе анализа всех данных, взяв на себя ответственность за это.

Комментарии

ortica85    17.12.15 09:58
Про эти четыре ресурса и их взаимозависимость всё стало понятно, большое спасибо. О ресурсе любви. В комментариях у Вас видела, дословно не вспомню, что разблокировать (начать прокачивать) его можно с того, что влюбиться человек в десять. Четыре уже есть ))) Что ещё можно сделать по-быстрому, чтобы этот ресурс разблокировать/подключить?

evo_lutio    17.12.15 10:00
Нет, я ничего подобного не писала. Это похоже на лютый бред. Зачем в десять?

ortica85    17.12.15 10:07
Нашла! Простите! Это было про снижение аддикции!!!

«Для любви — это будет снижение внимания к конкретному человеку, стараться не думать о нем, не ходить на страницы в сети, не встречаться с общими друзьями, которые будут про него говорить.

А вот влюбиться в других или десять других было бы как раз снижением аддикции.»

evo_lutio    17.12.15 10:09
Я об этом уже ниже написала. Догадалась.

Совсем чуть-чуть ошиблись, ага. Заблокированный ресурс перепутали с аддикцией. Все равно что перепутать безработного и трудоголика или чайлдфри и овуляшку фанатичную.

Даже тролли так не умеют.

evo_lutio    17.12.15 10:06
В идеале человек вообще влюбляется в кого-то и так и любит его до конца жизни, а тот его.

Но это в идеале. В реальности, может много раз не получаться хорошо и взаимно или получаться частично, поэтому попытки могут повторяться, все более удачные или не очень. Как уж сложится. Слава богу, это не единственный ресурс, можно и за счет других счастливо жить.

Но десять? Это бред. Может быть когда хочется избавиться от любовной аддикции стоит попытаться симпатизировать кому-то еще и завести себе пять объектов для альтернативного общения? Но это аддикция, когда весь ресурс поглощен образом одного кого-то, а сам человек полностью растворен. Тогда важно вырвать себя из аддикции и научить интересу к другим людям, чтобы свет клином на кумире не сходился.

evo_lutio    17.12.15 10:19
И еще разблокировать не нужно в скобочках помечать «начать прокачивать». Это не одно и то же.

Можно всю жизнь прожить с подключенным ресурсом и не начать его прокачивать вообще.

Разблокировать = подключить. Внешний ресурс. А прокачать — это внутри себя развить ресурс, а не снаружи. Развить способности, создать в мозгу своем нейронные связи специальные, типа фирму открыть и раскрутить по работе над этим.

То есть разблокировать ресурс любви — это влюбиться в кого-то, даже и в мудака полного, который вас будет бить. Это уже значит — разблокировать. А прокачать ресурс любви — это уметь строить взаимную любовь, близкую, глубокую, страстную, нежную, балансируя между слиянием и разделением границ и по-настоящему ценя и понимая второго человека, который понимает и ценит вас. Есть разница?

ortica85    17.12.15 10:37
Сложно мне даётся этот ресурс любви. С имиджем всё понятно: фигура, осанка, шарм, тут всё только от человека зависит, он получает положительное или отрицательное подкрепление от какого-то безликого общества, от всего например рабочего коллектива сразу. С семьёй тоже понятно: наладить связь с конкретными, уже имеющимися, родителями, родить своего конкретного ребёнка, налаживать с ним отношения, получать от всего этого удовольствие. С работой — прокачивать собственную специализацию, уровень профессиональный, становиться всё более востребованным. А с любовью — какие нейронные связи в мозгу надо развить, чтобы обрести этого самого любимого человека? Что в себе отрастить, на какую внутреннюю кнопку нажать…

evo_lutio    17.12.15 10:45
Всем на разные кнопки.

Вам лично надо нажать на кнопку эгоизма. Перестать думать только о себе, услышать и увидеть других. Например прочитать в посте выше, что я прошу не задавать мне никаких личных вопросов на тему: «а как мне решить вот эту мою проблемочку» и «а как лично мне с этим вот поступить».

samlady    17.12.15 10:43
С любовью более-менее понятно. А вот разблокировать и подключить другие ресурсы — это как выглядит?

Я понимаю это так:
Работа:
Разблокировать — встать с дивана, пойти на работу, работать в одной и той же должности и довольствоваться одним и тем же доходом. Прокачанный ресурс — это работать с интересом, осваивать новые области, расти профессионально и карьерно. Хотя тут уже может быть аддикция.
Семья как внешний ресурс — это семья для галочки, для статуса.
Имидж подключенный, но не прокачанный: стремление скорее нравиться другим, чем себе самому.

Так это выглядит, или не совсем?

evo_lutio    17.12.15 10:48
Нет, в этом посте я не буду писать про подключение и прокачку.

Я уже на эту тему сотни постов писала. Любой ресурс подключается и прокачивается по одному принципу.

А это пост теоретический по отличиям 4 ресурсов, а не о том как прокачать, подключить, стать счастливым, овладеть магией, научиться летать и делать гениальные открытия.

Об этом в бложике не будет. Слишком дорогая информация.

samlady    17.12.15 10:54
Понятно, спасибо.

evo_lutio    17.12.15 11:03
Перечитала Ваши примеры. Все как-то совсем в кучу.

Прокачанный и непрокачанный имидж вообще не определяется стремлением. При чем тут стремление? Мало кто и что называет стремлением и как оно вообще выглядит у него там в душе?

Прокачанный имидж я описала — это способность(!!) нравиться себе и другим, всегда, когда хочется.

То же самое касается всех остальных ресурсов.

Прокачанные ресурсы — это не мечты, не желания, не намерения, это СПОСОБНОСТИ, навыки, возможности, умения, таланты. Реальные объективные.

Понимаете?

А внешние непрокачанные ресурсы — это когда человек вроде этой сферой и занят и что-то получает от нее (пользу, удовольствие) но все это по воле других людей, обстоятельств, случая. Раз и потеряет в любой момент.

Внешний ресурс экономики — это папа деньги дает или муж. А собственный, внутренний ресурс — это навык бизнес вести, талант зарабатывать, опыт. Это то, что с тобой остается.

И все остальные ресурсы точно так же.

samlady    17.12.15 11:12
Да, понимаю, что смешала в кучу критерий внутреннего и внешнего. Это не направленность внимания и стремлений (на себя или на других), а то, что можно или нельзя отобрать извне.

evo_lutio    17.12.15 11:24
Да.

Внутренний ресурс, потому только внутренний, что он часть мозга человека, часть его личности.

Это уже полуавтоматический навык, как умение рисовать, водить машину, готовить еду, не важно. Это то, что человек может сделать быстро, с удовольствием (если много сил нужно, то уже плохо прокачано, нужна куча энергии, которую еще где-то брать надо, извне) и хорошо. Вот это внутренний ресурс. Праздник, который с тобой.

А внешний может быть тоже доступным и хорошим, но его обеспечивает кто-то другой. И человек зависим от внешнего источника, паразитирует в какой-то мере и слабым остается. Не развивается его внутренняя структура, если она не прокачивает ресурс. А когда внешний в избытке, часто внутренний не прокачивается как раз. Поэтому родители, которые стремятся все детям дать извне ошибаются, когда думают, что делают благо. Минимум внешнего ресурса должен быть обязательно извне, но внутренний не от этого зависит.

power_l    17.12.15 10:42
Интересно, что в члены семьи Вы не включаете мужа и жену, а только детско-родительские фигуры. Видимо, для них место отводится в ресурсе любовь, но отношения супругов — это ведь, не только любовные отношения?

evo_lutio    17.12.15 10:50
С чего вы взяли, что я не включаю? Через детей связаны супруги, а если детей нет, то они разным семьям принадлежат. Род имеет значение для этого ресурса.

Супруги и по любви могут быть связаны, и по сексу, и по семье, и про работе, если семейный бизнес и мало ли как еще.

А могут быть и не связаны по каким-то ресурсам. Например через детей связаны, а любви нет, разведены, или женаты, но секса нет. И т.д.

power_l    17.12.15 11:11
Понятно, про определяющее значение рода в ресурсе семья.

Получается, нельзя считать семейными отношения супругов, которые не имеют детей, имеют разные работы, но «обрасли» общим бытом: дом, участок, собачка и т.д?. Хорошо и интересно живут, путешествуют, разводиться не собираются?

evo_lutio    17.12.15 11:16
Ну с юридической точки зрения у них семья, если есть брак. С точки зрения знакомых они тоже семья, раз у них брак и общий дом, но вот в системе круга ресурсов по ресурсу семьи они слабо связаны, если у них нет детей.

Если оба рода их воспринимают как пары, жена родителей мужа своими считает, он ее родителей, то в какой-то мере они взаимодействуют в сфере семей друг друга. Особенно если много для семей делают своих совместно. Но если, например, они родителей раз в пять лет видят и раз в год звонят, то вообще слабо с семьями связаны. Или если каждый взаимодействует со своей семьей только, а с семьей супруга нет.

power_l    17.12.15 11:21
Понятно, теперь. Спасибо)

evo_lutio    17.12.15 11:19
В общем, если женщина ухаживает за матерью мужа, то да, она входит в его семью.

Если муж — любимый зять или не любимый, но родной зять и помогает теще.

А если они живут в отрыве от семей своих и детей не имеют, то это скорее просто пара.

evo_lutio    17.12.15 10:51
И не надо говорить «Вы не включаете». Это не мои какие-то личные фантазии. Я толкую ресурсы в классическом русле.

power_l    17.12.15 11:13
Хорошо

dii_sv    17.12.15 10:48
Если у человека довольно много способностей, в том числе и творческих, но все еще нет четкого понимания, чем же ему хочется заниматься и он мечется от одного дела к другому, и от этого метания не один из проектов не может довести до конца, то как ему помочь начать прокачивать ресурс работы? Чтобы постоянно трудился и начинал приносить пользу. От конкретики данная личность шарахается как черт от ладана, хочет сразу больших результатов, т.к. маленькие шаги и микро-успехи не дают должного запала продолжать. И не один талант не развит до более менее норм уровня, но потенциал есть. От первых трудностей сбегает и потом ищи-свищи ветра в поле. Большое спасибо за ответ и Ваш пост.

evo_lutio    17.12.15 10:55
Ответа не будет, не нужно заранее благодарить.

Что вам делать и как быть, не знаю.

Могу отвечать только на вопросы в предложенном формате, а не на все, которые вас тревожат.

dii_sv    17.12.15 11:01
Ок, поняла. Тогда спасибо за информативный пост!

evo_lutio    17.12.15 11:05
Жаль, что никакая информация, кроме чисто утилитарной и личной, практической, вас не интересует.

Тоска с вами.

anna_tanenbaum    17.12.15 10:58
Про семью.
Как прокачивает этот ресурс взрослый человек (не имеющий детей)? Этот ресурс кажется прокаченным по умолчанию, так мама с папой любят всегда и при любых обстоятельствах, т.е. поток есть всегда (например, независимо от того будешь ты им помогать или нет). Наверняка в этой цепочке есть ошибка.

evo_lutio    17.12.15 11:07
Мама с папой любят не всегда, да и человек может считать маму с папой — мерзкими, злыми, тупыми вампирами, стыдится, что они такие и так далее.

Семья — это единство с родителями и детьми и ощущение связи. И постоянная деятельность в сфере семьи, обмен с семьей и взаимная поддержка.

Как, как, как прокачивает, не буду отвечать.

Каждый как как может, в меру сил и возможностей.

miss_piggz    17.12.15 11:27
Эволюция, огромное спасибо за посты про ресурсы! Самый лучший новогодний подарок!!!

Ресурс семьи — это только кровные родственники? Можно ли отнести к ресурсу семьи близких людей, с которыми сложились тесные, заботливые, по сути, родственные отношения, при которых люди считают себя семьёй. Такое нередко происходит с эмигрантами, когда на новом месте формируется близкий круг общения и взаимоподдержки.

evo_lutio    17.12.15 11:30
Нет, это ресурс дружбы. 11 ресурс, единомышленники, братья по духу. Тоже важный ресурс.

Усыновленные дети — тоже ресурс семьи. Но тут важно именно вхождение в род, с его имущественными и другими правами, принадлежность к роду.

mol_gol    17.12.15 11:30
Если ресурс любви дополняет имидж, то, получается, что и имидж способствует прокачке любви. Не может же быть одностороннего воздействия?

По-настоящему полюбив себя и имея прокаченный имидж человек может в сильную любовную аддикцию скатиться? Кажется, что большой минус такому человеку не грозит.

evo_lutio    17.12.15 11:33
У меня есть много постов про связь ресурса любви и имиджа. Даже на сайте Психоалхимия есть, можно почитать.

И в каждом посте про ресурсы я монотонно повторяю, что аддикция одного ресурса бывает только если второй непрокачан совсем. Не бывает аддикции любовной при прокачанном имидже.

Не бывает аддикции материнской, если у женщины любимая работа. И так далее.

Если же один ресурс заблокирован или плохо подключен, то противоположный ресурс прокачать очень сложно, там будет либо фрустрация все время, либо аддикция.

evo_lutio    17.12.15 11:34
Все, друзья, сыта я вашими вопросами.

Спасибо за внимание)

zosya_bereza    17.12.15 11:34
Можно ли спрогнозировать, как в обозримом будущем будет меняться ресурс семьи, как через энное количество десятилетий (или веков даже) будет выглядеть общая картина? Вы писали об этом не в одном посте, да и в целом видно, что уже сейчас дело идет к росту самостоятельности обоих партнеров. Но вряд ли когда-то отживет свое традиция совместной жизни? Хотя…

evo_lutio    17.12.15 11:39
Не успела закрыть.

А что, я писала, что семья потеряет актуальность? Когда же это? Вы с кем-то меня путаете.

Не путайте, пожалуйста, не надо. Откройте тег Гендер и почитайте, что я пишу про семью.

Никакого индивидуализма не будет. Интеграция — это не эгоцентричный индивидуализм, а баланс между общим и частным.

Так что семья останется актуальна. Не так как в примитивном обществе, но и не так как в эпоху революций, который рвутся все связи. Связи будут и прочными, и гибкими. Ближний круг, людей, родных с самого детства, человеку будет нужен всегда, для нормального развития.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio