Письмо: «Бывшая артистка балета»

Друзья, вот в этом письме вопрос, который многих очень волнует и который мы мало разбирали.

Что делать, когда вы поняли, что ваши ходы были щипцами, поняли по реакции партнера, например услышали арию мертвого жука или увидели шланг?

Часто люди, как автор этого письма, «компенсируют» щипцы еще большими щипцами, хотя думают, что это антищипцы. Они резко подают назад или разворачиваются и убегают, но если вы представите физически, что будет, если ухватить кого-то щипцами и рвануть, вы поймете, что это худшая тактика.

Как надо поступить, чтобы действительно убрать или ослабить щипцы?

Не двигаясь с места, осторожно отпускать то, что вы сдавили. Не тянуть, не рвать, не отталкивать человека, которого вы ухватили щипцами, а незаметно и осторожно разжать свои щипцы.

Если вы резко подаете назад после своих щипцов, партнер понимает, что обидел вас своей реакцией, он чувствует, что должен извиняться и удерживать вас, поэтому вместо компенсации получается в два или в три раза больше давления.

Прочитайте письмо и опишите, почему у автора получился эффект двойных щипцов и как она могла ослабить щипцы.

boseaka
Здравствуйте, уважаемая Эволюция. Надеюсь мое письмо покажется вам интересным для разбора.
>
> Мне 38. Я бывшая артистка балета, сейчас пилатес инструктор и персональный тренер. Работаю на стыке обычного фитнеса и реабилитации. Есть дочь 9 лет. В разводе. Выгляжу хорошо.
>
> Читаю блог в ЖЖ 3 года. Проходила у вас курсы про поле, по имиджу, и про 12 ресурсов. За тестирование по имиджу есть сертификат.
>
> С лета прошлого года стала ходить на уроки аргентинского танго. С 2019 прекратила профессионально танцевать и только училась и работала.
> Сейчас танго стало отдушиной. Очень терапевтично для меня, тк про близкий контакт, про доверие незнакомым людям, про прекращение контроля.
> Что-то из движений, благодаря исполнительскому прошлому дается легко, что-то надо переучивать и затык.
>
> Группа сдружилась, с некоторыми стала переписываться на отвлечение темы.
> С двумя мужчинами я активно переписываюсь. Одному нравлюсь я, другой нравится мне.
>
> Кому нравлюсь я, пусть будет Х. Мой одногодка. Активный, жизнерадостный, с кучей увлечений. Пишет ежедневно, очень заботливо, приглашает на совместные времяпрепровождения. Я держу светскую дистанцию. Мне приятно его внимание, но чего-то большего мне бы не хотелось на данный момент. Мне нравится с ним дружить, но текущий объем внимания как буд-то стал в тягость и душит.
>
> Кто нравится мне — Y. Младше меня на 5 лет, более спокойный, со специфическим чувством юмора, но мне легко и весело в общении с ним. Работает в сфере IT. Началось общение по его инициативе, но за год то затухало, то снова активизировалось. Он был заинтересован в прогрессии своих танго навыков, поэтому то он, то я периодически предлагали совместные отработки. В последнее время, с такими предложениями чаще выступала я. Наверно стала щипцевать или давить не замечая обратную связь.
> Месяц стали брать персональные тренировки как танго пара. Инициатор была я. Это усилило обоюдный прогресс. Абонемент оплачивали пополам. По окончанию первого, продолжили.
>
> В последние месяца ощущала физическую тягу к нему, но никак ее не реализовывала. Наверно, это тоже было видно и выступило очередным доп давлением.
>
> Неделю не пересекались, хоть и должны были отработать элементы самостоятельно и прислать отчет педагогу.
> Я зачем-то ляпнула, что соскучилась по его обществу и дурацким шуткам.
> Он отшутился что шутки не дурацкие, он просто брал их по акции.
> А потом случился вот такой диалог:
>
> Y- Перейти дружескую черту не проблема, и, конечно, ты мне интересна как женщина
> Вопросы, которым я задаюсь, касаются того что каждый из нас может в этом получить и потенциально потерять
>
> Я- Если есть мысли, что возможны потери с твоей стороны от общения со мной, то да. Тебе хорошенько надо подумать
>
> Y- Потери есть, когда что-то вдруг не складывается
> Y-А сохраниться при этом людьми нужно иметь достаточно мудрости
> Y-Ну это как бы кэп очевидность на борту нашего лайнера
>
> Я-Не спорю, выше согласилась.
> Я- Если по каким либо причинам, тебе будет некомфортно продолжать в паре у (имя педагога) со мной, я компенсирую тебе остаток.
>
> Y-В смысле?
>
> Я-Я не обиделась или что-то еще. Это про то что у тебя, как и у меня есть выбор
>
> Y-Так тут еще ничего не произошло и не на что же обижаться
> Y-Я тебе сказал мысли, которые думаю
> Y-Пока ничего вообще не поменялось же
> Y-Ну или что ты там читаешь в написанном
>
> Я- Вот ответ. ( Если есть мысли, что возможны потери с твоей стороны от общения со мной, то да. Тебе хорошенько надо подумать)
>
> Y-Понятно, что не понятно
> Y-Я пытался
>
> Я- Я с тобой согласилась
> Я- Тебе никто не может запретить расчитывать риски. Расчитывай.
>
> Расцениваю как арию мертвого жука и сразу хочется отбежать подальше.
> Для меня, все изменилось после сообщения.
> Хочется перевести ему остаток за персоналки, ходить одной к педагогу. На общую группу я и так из-за работы не успевала.
> Прекратить общение и даже не думать в его сторону.
>
> Уважаемая Эволюция, подскажите как быть?
> Очень хочется вырулить из этой ситуации без хвостов и прочего мусора.
>
> Спасибо, что дочитали.

Комментарии

osfery    25.06.23 13:00
«Перейти дружескую черту не проблема, и, конечно, ты мне интересна как женщина
> Вопросы, которым я задаюсь, касаются того что каждый из нас может в этом получить и потенциально потерять

Я- Если есть мысли, что возможны потери с твоей стороны от общения со мной, то да. Тебе хорошенько надо подумать»

Такое чувство, что межу диалогом про шутку и таким ответом от Y были ещё щипцы автора, или какой-то прямой вопрос.

Ее первый ответ в диалоге это щипцы, видна обида автора.
Может быть можно было ответить что-нибудь вроде «ну да, ты прав» и дальше общаться про танцы. Только не по надуманному поводу, а про что-то полезное.

evo_lutio    25.06.23 14:14
А зачем вам лаз в голову? Зачем предположения, что были некие щипцы, которые от вас утаили? В тексте всего достаточно, а вам как будто надо что-то придумать от себя, иначе тень на плетень не натянуть.

Кто без лаза в голову видит щипцы?

И еще. «Видна обида@ — это что такое за описание щипцов? Обида это всегда щипцы что ли?

sabrm    25.06.23 13:06
«Тебе хорошенько надо подумать»
«Я не обиделась или что-то еще. Это про то что у тебя, как и у меня есть выбор»
«Тебе никто не может запретить расчитывать риски. Расчитывай.»
В диалоге с мужчиной автор акцентируется на том, что ему нужно всё обдумать, совершить выбор. Как будто ему сближение с автором нужно больше, а она в любой момент готова разорвать общение и компенсировать ему остаток абонемента.
На фоне её предыдущих шагов к сближению, такое поведение выглядит фальшивым и выдаёт её обиду, которая будет давить на мужчину.

evo_lutio    25.06.23 14:17
Опять про обиду. При чем тут обида? И при чем тут фальшь? Вы не понимаете, что такое щипцы?

Народ, стоит мне сделать перерыв и вас откатывает далеко назад.

marinarakis    25.06.23 13:28
«Прочитайте письмо и опишите, почему у автора получился эффект двойных щипцов и как она могла ослабить щипцы.»

Автор не пишет, почему вдруг они начали говорить о «переходе дружеской черты», т.е. либо она об этом как-то спросила героя, либо он решил, по ее намекам, что она этого хочет.

Герой шлангом хотел мягко уйти от конфликта, но автор предложила ему не тренироваться вместе в таком случае и еще и траты ему возместить, т.е. раздуть конфликт до практически публичного. Возможно, поэтому получились двойные щипцы.

Думаю, ослабить щипцы она могла бы, если бы просто согласилась, что «да, сложные вопросы», и продолжила общение только в контексте тренировок.

evo_lutio    25.06.23 14:20
Опять лаз в голову. Какая разница, почему герой понял, что автор хочет отношений? Что это меняет? Он понял и запел арию, автор правильно определила жанр. Зачем вам гадать, почему и как он понял? По ее пылкому взгляду и вздымающейся груди, или еще как-то. Не важно это совершенно.

Главное, что она на арию ответила.

anna_rozzie    25.06.23 13:45
“опишите, почему у автора получился эффект двойных щипцов и как она могла ослабить щипцы”

Перед описанным в письме диалогом у автора уже были щипцы из-за лишних ходов (автор чаще партнера предлагала совместные тренировки, инициировала персональные тренировки как пара, сообщила, что соскучилась). Но и автор и герой воспринимали общение как дружеское.

В ходе диалога, хотя автор не предлагала отношений сама, они пришли к ситуации, где они или начинают отношения, или перестают общаться. Это стало вторыми щипцами. Возможно, причина такой резкой реакции автора на слова героя о сомнениях — она уязвлена тем, что ей дали понять, что отношения для нее нужнее, чем для героя, и это ее расшатало.

Возможно, чтобы ослабить щипцы, нужно было после слов героя о сомнении постараться окончить разговор нейтрально («ладно» или «понятно»), потом доходить занятия и не инициировать продление. Если партнер предложит продлить еще на месяц, отказаться, сославшись на уважительную причину, чтобы убрать предыдущие щипцы («я не смогу в следующем месяце, очень много работы»). И дальше посмотреть, сойдет ли общение на нет или со стороны героя будут шаги.

evo_lutio    25.06.23 14:30
Вы тоже шпицы описываете, просто более мягкие.

А как разжать щипцы? Кто опишет?

luba_kiryazieva    25.06.23 15:09
У автора получилась позиция: «или все, или ничего». Постараться где-то посередине остаться между двумя крайностями. Возможно это обычный светский формат как и был. На его слова ответить : «Да, ты прав», «Да, так будет лучше».

evo_lutio    25.06.23 15:57
Почему светский формам? Светский — с незнакомыми и малознакомыми.

luba_kiryazieva    25.06.23 16:32
Какое-то время оставаться в доброжелательно-тренировочном формате, не ставя вопрос ребром ни с абонементом, ни с тренировками. Затем только, спустя некоторое время, постепенно отходить, ссылаясь на дела.

evo_lutio    25.06.23 21:15
Не сразу, постепенно, вот ключевое.

groonya    25.06.23 19:18
можно было ответить «А зачем переходить дружескую черту?». Или «почему ты вдруг заговорил об этом?».

adesigna    25.06.23 21:10
Разжать щипцы — это продолжать с героем общение как с другом, с которым вместе тренируетесь. Тренировки не отменять. Их можно отменять только если появится партнер, с кем автору именно с танцевального аспекта будет очевидно тренироваться лучше (больше подходит уровень…).
Автор щипцами тянет из героя отношения. Перестать тянуть отношения — это увидеть, что в романтику с автором герою переходить не хочется. Увидев это — надо перестать делать шаги в зону романтики. Не говорить ничего, что переводит обычный теплый дружеский тон в зону флирта, но в дружеском тоне надо оставаться, дистанция дальше дружеской будет щипцами.

igurova2018    25.06.23 15:18
«> Y- …
> Вопросы, которым я задаюсь, касаются того что каждый из нас может в этом получить и потенциально потерять
>
> Я- Если есть мысли, что возможны потери с твоей стороны от общения со мной, то да. Тебе хорошенько надо подумать «

Возможно, разжать щипцы — это согласиться с мужчиной по-настоящему.

Автор вроде бы и соглашается, но полностью переворачивает смысл (» > Y-Ну или что ты там читаешь в написанном «). Мужчина говорит о том, что она может многое потерять и беспокоится, хватит ли ей мудрости, чтобы сохраниться при этом человеком. Говорит сверху, так как считает, что запрос от автора.

Автор же заходит сверху сама, и на его беспокойство о ней отвечает еще более сильным » беспокойством» о нём, как будто это не она, а он может что-то потерять

evo_lutio    25.06.23 15:58
Сверху или снизу — это все тут ни при чем.

kamnesharka    25.06.23 16:49
«Очень терапевтично для меня, тк про близкий контакт, про доверие незнакомым людям, про прекращение контроля.»
Автор пришла на танцы уже с готовыми щипцами, партнёр ей обеспечивает и терапию, и сближение, и можно ему довериться и отдать контроль.
Щипцы автора к мужчине видны в ее пошаговом экселе, кто инициировал, сколько шагов куда сделал. И автор думает, что сделала слишком много шагов, и в этом были ее щипцы. Но мужчина делал к ней шаги и отвечал на ее в контексте партнёрства по танцам, и, вероятно, как партнёр по танцам она его устраивала, он взял с ней совместный абонемент и потом его продлил. Он снизил активность в занятиях танцами, когда автор стала вытягивать личные отношения. Убрать щипцы здесь, наверное, не про какие-то конкретные действия по отношению к мужчине или от него, а про свои ожидания, расчеты и желания. А с ним просто продолжить общаться как с партнёром по танцам, без каких-то объявлений о статусах или кто что должен решить для себя и свободу выбора.

kamnesharka    25.06.23 19:52
«Прочитайте письмо и опишите, почему у автора получился эффект двойных щипцов и как она могла ослабить щипцы».
Мужчина говорит, что не хочет нарушать дружеский формат, а автор предлагает ему подумать о рисках и ущербах, отказаться от занятий, ещё и денег предложила.
Можно было просто сказать, что она тоже не хочет переходить дружескую черту.

afonn    25.06.23 17:34
«Y- Перейти дружескую черту не проблема, и, конечно, ты мне интересна как женщина
> Вопросы, которым я задаюсь, касаются того что каждый из нас может в этом получить и потенциально потерять»

Из его сообщения видно, что она явно дала ему понять, что хочет перейти дружескую черту. Он написал про свои сомнения, а она ему сразу, если тебе некомфортно со мной танцевать, то я верну деньги и пока. «Тебе хорошенько надо подумать», «тебе никто не может запретить расчитывать риски. Расчитывай». Ультиматум как будто поставила.

Наверно, ей нужно было написать, что поняла его и предложить пока не переходить дружескую черту. И перестать делать шаги в этом направлении, какие-то намёки. Ходить на занятия и общаться в дружеском формате, но без активной инициативы. Пусть всё дружеское инициирует он

ikebana_g    25.06.23 19:22
“почему у автора получился эффект двойных щипцов и как она могла ослабить щипцы.”

“ Y- Перейти дружескую черту не проблема, и, конечно, ты мне интересна как женщина
> Вопросы, которым я задаюсь, касаются того что каждый из нас может в этом получить и потенциально потерять“

Может быть стоило перевести в шутку:

— Вот про потери я не подумала. Это да.. Только про приятное) Надо все таки посерьезнее!
И перевести тему на дело которым оба занимаются.

evo_lutio    25.06.23 21:11
Это шутка? Он ей пишет, что боится ее удавки на шее, а она ему в ответ, что мечтает о приятном с ним.

На арию жука вы предлагаете отвечать Дояркой.

mr_matushkin    26.06.23 05:06
» Я- Если есть мысли, что возможны потери с твоей стороны от общения со мной, то да. Тебе хорошенько надо подумать»

Она ему: я соскучилась. Он ей: я не готов переходить в романтические отношения. Она ему ну ты подумай, я всё также готова. И выходит, что она и до этого динамику сближения пыталась продвинуть. После того как он попятился назад она не увела куда-нибудь вбок, а также осталась на своем, что ей нужны с ним отношения. И даже, если предположить что герой согласится на отношения это все будет под нажимом, не его воля. На фоне того, что она сама инициировала их персональные тренировки на его я не готов сообщать что-то наподобие ты не то подумал, не имела ввиду соскучилась как по мужчине будет глупо, всё и так очевидно. Но перестать тянуть на персональные тренировки точно не надо, плавно спустить их на тормоза, но общаться без обидок и претензий, дрюжелюбно и приветливо.

evo_lutio    26.06.23 06:07
Зачем вбок? Вбок — это тоже будут щипцы.

На месте надо оставаться, а она как раз не осталась «на своем», как вы пишете, она стара делать шаги то вперед, то назад, заметалась.

mr_matushkin    26.06.23 06:44
Перестать тянуть на персональные тренировки точно надо, в комментарии опечатка

Можно обратить внимание на общение с Х, если контекст их взаимодействия позволяет. Автора для Y слишком много в текущей ситуации

miss_mody    26.06.23 11:52
«Почему у автора получился эффект двойных щипцов и как она могла ослабить щипцы».
Автор пишет в ответ на арию: «Если есть мысли, что возможны потери с твоей стороны от общения со мной, то да. Тебе хорошенько надо подумать», — то есть она даёт понять герою, что с её стороны точно не будет потерь, и думать надо ему. А она стойкая, ей всё нипочём. Получается, что она не дорожит дружбой и прогрессом в танцах, если неудачная интрижка всё испортит.
Дальше автор и вовсе заявила, что готова сразу компенсировать остаток занятий и всё разорвать, делая сразу несколько шагов назад.
Можно, наверное, было просто написать, что тоже так думает, и её устраивает всё так, как есть. В крайнем случае не продлять дальше абонемент на парные занятия, сославшись на выросшую загрузку на работе.

mr_matushkin    26.06.23 12:00
Интрижка это из разряда по пьяни на корпоративе на разок. Тут они не первый день знакомы, вместе занимаются танцами и она открыто выражает ему свою симпатию, практически признается в чувствах

 
Впервые опубликовано — evo-lutio