Так как рубрика писем посвящена обучению, люди с багомБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать Ученица вокруг нее роятся как мухи.
Ученица пишет письмо с единственной целью: задать задачку. Когда вы решаете задачку Ученицы, она чувствует себя особенной, значительной, важной. Ей кажется, что она растет и из чумазой школьницы в грязном фартучке превращается в Сфинкса с его загадками.
Ниже автор пишет письмо, чтобы поспорить и доказать оксюморон, как несчастная любовь бывает счастливой.
Несчастная любовь автора оказалась «счастливой», потому что она опасливо никому про нее не сказала, даже виду не подала, немножко «повыла, пострадала» и вскоре разлюбила. Счастьем автор считает, что написала благодаря этой любви несколько песен, и, спасибо ей, что она не додумалась привести тексты этих своих песен в письме.
Обратите внимание, как автор описывает героя, насколько непривлекательный, жалкий и убогий образ она рисует. Выберите из текста все описания героя и подробно проанализируйте. Вот этот ЗВ и БП — из-за отрицания, что застревание в несчастной любви — это слив, следствие неверной установки, что для счастливой любви не важна взаимность. Поясните, почему?
И о чем должны быть стихи, чтобы в случае несчастной любви, они получились действительно хорошими, кто понимает?
consuelo_sand
Здравствуйте, уважаемая Эволюция! Хочу поблагодарить Вас за исключительно интересное чтение и предложить историю безответной, но при этом никак не «несчастной» любви. Был бы очень интересен разбор, ведь в Вашем изложении безответно влюблённый в лучшем случае «сливает свою энергию безо всякой обратной связи», а не в лучшем – ломится в закрытые двери, ненавидит и не уважает то себя, то предмет своей страсти, слепнет, тупеет и множество других грехов. А я и сейчас, спустя годы, радуюсь этой прошедшей любви. Поэтому интересно, как это выглядит в Вашей концепции.
Мы познакомились с А. по работе, работали вдвоём, но не наедине, другие люди всё время рядом были. Два-три раза в неделю по часу плюс-минус, и почти всё время А. параллельно делу болтал на посторонние темы, самые разные. Он из тех, которые сразу переходят на «ты» и фамильярное сокращение имени, обнимаются, дотрагиваются до собеседника и вообще кажется ничего не стесняются. Полная противоположность мне. Я влюбилась сразу, и любовь эта в момент своего рождения была по определению односторонней, бесперспективной и тайной.
Мне на тот момент как раз исполнилось 40, ему – 34. У обоих любимые супруги (моему браку было уже почти 15 лет) и по двое детей. Уже трижды достаточно для обоснования «бесперспективности» такой любви, но надо добавить: А. и не проявлял никогда ко мне никакого романтического или сексуального внимания. Только дружеское.
И вся моя любовь тогда была: вот в среду мы опять будем рядом, и будет его смех, и болтовня, и вот эта гримаска, означающая «я задолбался», и ещё вот эта, означающая «ура, кофеёк», и привычка задирать подбородок, когда слушает собеседника, или внезапно запеть под радио…
Вот у Вас определение: «Любовь – это желание сближения» или «потребность в большей близости» (извините, не смогла снова найти цитату). Если из этого исходить, то да, безнадёжную любовь поощрять в себе вредно.
Но разве не является первичным любование человеком, а желание близости – это уже следствие (неизбежное конечно)? А как же всё это неразгаданное очарование жестов и гримас, голоса и походки, и кайф от того, что невозможно понять, что же в нём такого особенного – разве вот это вот всё не имеет никакой цены, только оттого что не светит ничего больше?
Во всяком случае, мне и в голову не приходило избавляться от этой влюблённости, я жила слегка в эйфории от такого чуда, как будто в радужных очках. Наверно, нужно объяснить насчёт мужа, как это: и его люблю, и того парня. Но объяснить наверно нельзя. Нельзя сравнивать родного человека и совершенно чужого (сколь угодно привлекательного), они по разным ведомствам. Мужа любила как раньше, если не сказать больше: я вообще весь мир любила в тот момент, за то что он такой волшебный, в нём вот такое может происходить.
Теперь про то, что в реале изменилось в моей жизни благодаря этой влюблённости. Произошло это из-за того, что я очень маялась всё время в ожидании, когда снова увижу А., и ещё очень хотелось о нём говорить (я ведь тогда даже не упоминала об А. никому и ни в каком даже самом обычном контексте, потому что боюсь что актриса из меня никакая). То есть о том, что мы с А. никогда не будем вместе, я всерьёз не переживала, у меня же не две жизни! А та одна которая есть – уже сложилась прекрасно, как говорится грех жаловаться. Но вот бы дружить с ним, не только видеться на кафедре, вот бы семьями собираться! Честное слово, даже его жена мне заранее заочно нравилась, просто как всё связанное с ним.
Но какие же шаги может делать замужняя женщина навстречу женатому мужчине? Пусть даже совсем не влюблённая? а я-то была влюблена и не знала, как со стороны выглядела бы моя инициатива. Я её, упаси боже, и не думала проявлять. Хотя, как быстро выяснилось благодаря разговорчивости А., общие темы у нас были, и увлечение общее: мы оба играем на гитаре. Но тогда я ему даже не упоминала это – в момент общения я не чувствовала желания переводить разговор на себя, я только поддерживала беседу, чтобы он продолжал болтать, а я продолжала на него любоваться.
Кстати в этом даже есть плюс. Ограниченность времени, места, контекста, дозволенных действий – позволяла расслабиться. «Мне нравится, что можно быть смешной – распущенной – и не играть словами»… Ну как бы если отношения возможны, то ты переживаешь как выглядишь, и что сказать, и как себя повести и так далее. А когда невозможны, то расслабься и наслаждайся своим часом волшебства…
Итак, я маялась-маялась, и вдруг примерно через полтора месяца написала свою первую песню. То есть я писала и раньше, но очень редко и прямо сказать — так себе, а тут получилось неожиданно удачно, аж сама сомневалась: может, я сплагиатила откуда-то мелодию? Но нет, всё своё, а я уже писала вторую и задумывала следующие… Это было именно то, чего мне не хватало: говорить об А., то есть не прямо говорить конечно (песни даже не обязательно о любви), но – как бы это сказать – куда-то девать эти эмоции. Их надо было куда-то девать, они меня разрывали.
Друзьям и родным песни показала сильно волнуясь, вдруг чего догадаются? Большинство удивлялись («Ты сама? Не шутишь? А ты так раньше умела?» – «Нуу, видимо какая-то чакра открылась в 40 лет…»), но слава богу никто ничего такого не предположил.
А. я тоже в конце концов рассказала, что пишу песни, потому что он спросил моё мнение о его гитарных записях (давал флешку), и по моим ответам понял что я в теме. «Тоже играешь? Сама пишешь?! А чо ж не говорила, дай тоже послушать» – так мы стали говорить о музыке. Первое же обсуждение моих записей затянулось далеко за пределы нашего рабочего времени, это был первый раз, когда в беседу полноценно вовлеклась и я, и это было источником очередной порции эйфории и темой новой песни, про лишние полчаса вместе. Мы обсуждали те самые песни, которые все были – ему, и он об этом никогда не узнает… такой немножко сюр – он говорит «и вообще тебе надо альбом писать», а я такая думаю, да, альбом посвящённый А…
Потом – клуб авторской песни, новый круг знакомых, начало занятий с преподавателем вокала и самостоятельных – на гитаре, освоение видеоредактора, т.к. хотелось делать клипы… Всё это без А., с ним мы по-прежнему виделись только на кафедре.
А дальше наша совместная работа кончилась! Я знала что она временная, и всё равно как бы неожиданно… Никаких других поводов встречаться не было, мы даже в ватсапе не переписывались кроме как по работе. Первые дней десять я записывала в нормальном качестве песню (ту самую, про полчаса вместе), снимала и монтировала клип на неё. Опубликовала и послала ему ссылку, он сразу написал пространный комментарий и мы пообщались на тему «делания музыки».
И потом всё, я думала – совсем всё, ну что делать, так и должно быть… Пострадала, повыла, пока никто не видит, написала совершенно невозможную по откровенности песню – позже текст переделала, хорошая песня получилась, исполняю.
Начала успокаиваться. Прошёл где-то месяц. И тут А. звонит. В своей манере, путаной и многословной, объясняет что едет на студию звукозаписи, где «пишется» его друг, «а ты упоминала, что на студии никогда не была, я подумал может тебе интересно, если только твой муж не против» и так далее. Я вообще ушам не верила, что это он мне звонит. Сказала, что да мне интересно и что обговорю с мужем. Ну для мужа это было всё в рамках моего увлечения музыкой, к тому времени уже несколько месяцев.
Дальше коротко: мы теперь действительно дружим семьями! Гости, совместные прогулки, шашлыки, ночёвки, ну и песни под гитары вместе конечно, причём это всё именно с подачи А. Мне показалось, он сам не счёл удобным общаться со мной без общения семей, а в итоге очень сошёлся с моим мужем (хотя у них разница 15 лет). И мне жена А. действительно понравилась… Вот так сбылось то, что мне когда-то, в изменённом сознании, казалось фантастической мечтой. Влюблённость, как ей и полагается, года за два испарилась потихоньку, медленно, хотя до сих пор считаю А. на удивление сексуальным мужчиной и очень благодарна ему и за тогдашнее волшебство, и за то что инициировал дружбу, и за разбуженную во мне музыку.
А музыка осталась! Я и сейчас пишу, хотя реже, выступаю на местечковых концертах и в клубах бардов, съездила на фестиваль, а ещё песни на мои тексты исполняют другие барды и один провинциальный хор… Со столькими интересными людьми познакомилась! Я правда по-прежнему очень стесняюсь первой идти на контакт, но как-то люди сами подходят, пишут, зовут на встречи и концерты…
Вот видите, начала про любовь, а закончила песнями. Так и было в реале. И почему-то мне кажется, что такая «несчастная» любовь, которая вовсе не несчастная, бывает совсем не редко, просто кто же расскажет? Только вот как я тут, анонимно и спустя годы…
Спасибо если дочитали!
Комментарии
knulp_7 09.02.23 12:01
«Обратите внимание, как автор описывает героя, насколько непривлекательный, жалкий и убогий образ она рисует. Выберите из текста все описания героя и подробно проанализируйте.»
Например, в самом начале автор дважды употребляет слово «гримаса», ещё и в сочетании с уменьшительным суффиксом и с достаточно омерзительной интерпретацией: «ура, кофеёк». В таком стиле можно описывать смышленую обезьянку, ну или маленькую девочку (в «Лолите» как раз часто появляется это слово, в том числе и «гримаска»). Или, если хочется вызвать у читателя ощущение какой-то больной атмосферы, физической или психологической, можно тоже употребить это слово, даже несколько раз. Но в отношении героя данного письма оно совершенно неуместно, так же, как, например, «душнила в хорошем смысле» (из прошлых писем).
perepelka117 09.02.23 12:48
«и кайф от того, что невозможно понять, что же в нём такого особенного»
Автор говорит, что ничего особенного в герое нет, она сама не понимает, почему влюбилась, и даже уже сломала над этим голову.
«пока он болтает»
«В своей манере, путаной и многословной»
Тут вообще откровенно критикует его манеру общения, как будто он много и попусту болтает, еще и непонятно выражается.
rough_rosemary 09.02.23 12:55
Он вообще, по ее описаниям, довольно аутично общается: говорит монологами, путано, сбивчиво, не очень речь фильтрует.
И «болтовня» — это скорее разговоры о пустом, как и «гримаса» — это обычно не о красивой мимике.
«привычка задирать подбородок, когда слушает собеседника, или внезапно запеть под радио…»
evo_lutio 09.02.23 14:20
Почему автор описывает героя с таким отвращением, как думаете?
beregenaia 09.02.23 15:19
Она на него обижена или злится, но сама от себя это скрывает.
Возможно, она ему подавала небольшие знаки внимания, аккуратные, увидела что ответ «нет», он к ней равнодушен как к женщине, хотя дружить – с удовольствием. И она тогда сама себя убедила, что так и было задумано, она сама так и хотела ничего ему не показывать и не намекать, чисто дружеское общение.
Либо зелёный виноград: вон он какой неказистый. Поэтому можно и признаться себе, что он равнодушен и это не будет больно – она-то всё равно изначально как будто бы изначально ничего не хотела, даже если бы он вдруг да, сразу или потом.
evo_lutio 09.02.23 16:12
А почему думаете, что знаки внимания были именно аккуратные? У автора границы как у слона в посудной лавке, она не может аккуратно.
eva_rum 09.02.23 17:42
Возможно, потому что не рефлектирует, что хотела бы от героя получить хоть какие-то знаки внимания. Пытается его обесценить таким образом. И, наверное, от привычки чуть что увиваться ЗВ поверх короны Сокровища. Не он пренебрёг ей, а она позволила себе «тайную» любовь вот к этому странному кривляющемуся болтуну, чтобы разогреть свой творческий потенциал, а потом самой, якобы бы, отказаться.
eva_rum 09.02.23 14:59
“А. параллельно делу болтал на посторонние темы, самые разные.” Ещё, ко всему прочему, и бездельник. Отвлекал всех от дела своей бесконечной болтовнёй.
yulia_che 09.02.23 12:44
«Выберите из текста все описания героя и подробно проанализируйте»
«Он из тех, которые сразу переходят на «ты» и фамильярное сокращение имени, обнимаются, дотрагиваются до собеседника и вообще кажется ничего не стесняются.»
Автор описывает героя как голодного прилипалу, который жаждет физического контакта с автором, нарушает приличную для ситуации дистанцию, и главное ей кажется, что герой совершенно не обращает внимания на реакции окружающих на своё поведение.
yulia_che 09.02.23 13:01
«Полная противоположность мне»
Автор видит свою проблему в том, что она не умеет «ничего не стесняться». Еë Штурман хотел бы уметь переть напролом прилипая к любому выбранному человеку.
evo_lutio 09.02.23 13:15
Зачем жирный шрифт?
perepelka117 09.02.23 12:58
«И о чем должны быть стихи, чтобы в случае несчастной любви, они получились действительно хорошими, кто понимает?»
Возможно, лирический герой должен быть без короны или в момент снятия короны. То есть воспевание безответной любви невозможно, посыл должен быть наоборот направлен на уменьшение безответных чувств, на выход из слияния.
Либо вообще не должно быть линии безответной любви, просто некое созерцание мужского персонажа или истории, без трагически влюбленной в него лирической героини, которая своим чувством любуется.
dar_n_lie 09.02.23 13:24
«Обратите внимание, как автор описывает героя, насколько непривлекательный, жалкий и убогий образ она рисует. Выберите из текста все описания героя и подробно проанализируйте.»
Герой в описании автора постоянно болтает ни о чём. И в течении рабочего дня «почти всё время параллельно делу», и после.
Его комментарии «пространные», речь многословная, запутанная и пустая.
Он фамильярный и наглый, в отличие от автора. Нелепый и неказистый, который может «внезапно запеть под радио», «и вообще кажется ничего не стесняется».
Автор снисходительно слушает его болтовню, подмечая среди чепухи нужные ей факты, любуясь гримасами и жестами:
«я только поддерживала беседу, чтобы он продолжал болтать», «как быстро выяснилось благодаря разговорчивости А», «будет его смех, и болтовня, и вот эта гримаска», «привычка задирать подбородок, когда слушает собеседника», «очарование жестов и гримас».
«о том, что мы с А. никогда не будем вместе, я всерьёз не переживала, у меня же не две жизни!»,
«Я вообще ушам не верила, что это он мне звонит.»,
БП и ЗВ: как будто будь у автора вторая жизнь, можно было бы взять себе и отмыть гадкого утёнка, в котором она увидела очарование гримас лебедя, но зачем ей это нужно. Полюбовалась и хватит.
evo_lutio 09.02.23 14:22
И скрывает она, чтобы не разрушить две семьи ненароком.
vivrepourvivre 09.02.23 14:02
«И о чем должны быть стихи, чтобы в случае несчастной любви, они получились действительно хорошими, кто понимает?»
Они должны быть о взаимности, которая стала невозможна ввиду каких-то обстоятельств (действительно невозможна, и это не колпачок, который лирический герой надевает на партнёра). Например, о трагических событиях или потере любимого.
Либо о расставании без короны, когда герой опирается на себя и симпатия читателей к нему растёт.
evo_lutio 09.02.23 14:19
Нет, о невзаимный любви тоже могут быть хорошие стихи. Все можно вписать в границы, если голову включить.
in_vite 09.02.23 14:36
«Мне нравится, что можно быть смешной – распущенной – и не играть словами»
Автор сравнивает себя с лирической героиней Цветаевой, но в «Мне нравится, что Вы больны не мной» всё было наоборот: оно посвящено мужу сестры Цветаевой, которому она сама очень нравилась, ЗВ у Цветаевой нет, и стихотворение получилось с крючками, шарами и пиками.
А автор говорит, что она якобы понимала всю безнадежность своей ситуации, поэтому просто «расслаблялась и наслаждалась», но потом оказывается, что на самом деле она мечтала видеться с героем чаще, не только на кафедре, и даже решила сделать к нему шаг, «открыв в себе чакру», записав песню о своей любви и рассказав герою об этом.
evo_lutio 09.02.23 16:14
Верно про Цветаеву.
igurova2018 10.02.23 01:52
» И почему-то мне кажется, что такая «несчастная» любовь, которая вовсе не несчастная, бывает совсем не редко, просто кто же расскажет? Только вот как я тут, анонимно и спустя годы… «
Автор считает себя уникальной одновременно и в том, что ее безответная любовь «никак не несчастная», и в том, что таких как она много, но только она решилась рассказать.
igurova2018 10.02.23 01:55
«Анонимно, спустя годы…» автор притворяется пугливой, хотя в первом же абзаце не боится спорить с концепцией на основании того, что она радуется. Хотя при росте короны все радуются.
Впервые опубликовано — evo-lutio