Письмо: «Ощущение свободы»

Вот для иллюстрации предыдущего поста, об экологии расставания, разберите, например, это письмо.

Что происходит в поле в процессе описанного диалога, который растянут на три дня?

outroom
Здравствуйте, уважаемая Эволюция,

хотела бы попросить вас о разборе диалога в вашей рубрике, если вы сочтете его подходящим

Я минус, герой истории плюс. Наши ОЗ примерно равные, он старше меня на несколько лет. в отношениях были 3 года. Диалог:

*он рассказывал как его друг сегодня при нем пытался расстаться с девушкой, а она не отцеплялась* После этого обсуждения пишет:
Он: честно говоря, причина, по которой я решил обратиться к психологу, в последние несколько недель у меня появились небольшие сомнения по поводу свадьбы. Я не хотел ничего говорить и хотел несколько раз поговорить с психологом, прежде чем что-то сказать тебе
Я: хорошо, если я правильно тебя поняла, ты хочешь расстаться, но так, чтобы не чувствовать вины. никаких проблем, я не обижена и не сержусь
Он: Я не могу хотеть расстаться так просто

Через день:
Он: Привет. Дело не в том, что я тебя не люблю. Но у меня есть мысли, что я не правильный выбор для тебя. Наши представления о мужских и женских ролях в целом разные. И эта большая разница создает для нас огромный стресс. Я всегда чувствую, что то, что я делаю недостаточно. Спасибо, что в последнее время ты делишь со мной все расходы, но я знаю, что должно быть не так. А еще есть проблема насчет детей. Для тебя важно иметь детей до 30. А я не готов и не хочу их иметь в следующие 3 года. Я знаю, ты стараешься принять меня таким, какой я есть, и обычно тебе это удается. И я тоже так стараюсь принять тебя такой, какая ты есть. И я люблю тебя, ты прекрасна. Но в конце концов мы разные. Это разнообразие создает большой стресс для них обоих. Ты пытаешься сделать вид, что свадьба не так важна. Я стараюсь приготовиться к свадьбе как можно быстрее. Но на самом деле ни ты не хочешь притворятся, ни я не хочу жить с этим давлением.

(я почувствовала вину и стыд за все свои щипцы)

Через день:
Я: привет) я все понимаю. Я не хочу чтобы ты чувствовал давление, хочу чтобы ты был счастлив ☘️
Он: Я тоже хочу, чтобы ты была счастлива. И я не хочу, чтобы ты чувствовала себя виноватой. Дело не в том, что у тебя большие ожидания, то что ты хочешь это самые простые вещи в жизни. И я знаю, что ты устала быть одна в Италии. Наверное, все могло бы быть иначе, будь я там.

(стала чувствовать вину за то что я формальный инициатор разрыва)

Через день:
Я: чувствую что наверное было неправильно, что я испугалась и сказала о расставании, как только услышала твои слова «сомнения» и «психолог». Это слишком большая ответственность за то, чего я не хотела
Он: Да, я знаю тебя и понимаю, что на самом деле ты не хочешь так сильно реагировать или, по крайней мере, ты меняешь свое мнение потом

(тут меня накрыло, он перевернул ситуацию типа это я оборвала отношения с человеком которого люблю и который любит меня, а теперь передумала и прошусь назад. Меня стало накрывать против воли, 2 дня ада)

Через 2 дня:
Я: моя реакция была после твоего первого сообщения о «сомнениях». Это не была «сильная реакция», это была верная догадка о том, что ты хочешь расстаться. На мне нет вины и ответственности

Он: Да, ты права. Я могу сказать тебе с полной честностью, что вся вина и ответственность лежит на мне. Я пытался или хотел сделать что-то, чего я на самом деле не могу или не хочу, потому что я никогда не хотел потерять тебя. Я пытался стать другим, потому что ты слишком меня любишь, я тоже люблю тебя по-своему, но на самом деле мы разные, и я не могу быть таким, каким я должен быть. И от этого мне очень плохо, я знаю, что это ничего не меняет, но я хочу, чтобы ты хотя бы знала об этом. Я никогда не использовал тебя, я тоже был в этих отношениях всем сердцем

Я: Спасибо, что сказал, и с днем ​​​​рождения тебя завтра

Он: Спасибо, ты действительно чудесная. Я не могу передать словами, как плохо я себя чувствую. И я никогда не смогу отблагодарить тебя за время, которое ты потратила, чтобы любить меня. Я тоже так тебя люблю, я всегда буду помнить тебя, и я сделаю татуировку, которую ты нарисовала, это важно для меня… Сейчас я думаю, что если я сделаю что-то, чтобы остановить нас от разрыва, это причинит нам больше вреда. И мой день рождения в прошлом году всегда будет моим лучшим днем ​​рождения. И эти дни в прошлом году были лучшие дни моей жизни (В прошлом году на его др как раз в эти дни я организовала нам поездку на озеро Комо) Не хочу покидать тебя или терять. Но я рассказал тебе свои мысли, если ты хочешь обсудить их, мы можем обсудить, и если это поправимо, мы можем это исправить.
* его звонок *

Я не ответила, и почувствовала что гештальта не будет, вины за мной нет, я свободна. Надеюсь это ощущение свободы — не корона. Еще он несколько раз просил финальные файлы татуировки на прошлой неделе, но они были не готовы. Отправлять их сейчас — кажется я не должна. Наверное нужно только в ответ на четкую просьбу если она будет, а остальное можно игнорировать и заниматься восстановлением своей фигуры

Благодарю вас за существование рубрики evolutio lab

Комментарии

e_kirke    11.12.22 16:23
«Я: хорошо, если я правильно тебя поняла, ты хочешь расстаться, но так, чтобы не чувствовать вины. никаких проблем, я не обижена и не сержусь»
Кажется, что автору не стоило забегать вперед и говорить слова за мужчину. Она, наверное, хотела сохранить самоуважение, чтобы он не вынужден был оправдываться. Но получилось, что будто и она думала о разрыве, и главное, что подозревала, что он хочет с ней расстаться, но оставалась с ним.
Так же словами «не обижена и не сержусь» автор, наверное, хотела добиться того же: не выглядеть жалко. Но достигает она этого становясь над ним выше (в воображении, надевая колпачок на мужчину)
«Я: привет) я все понимаю. Я не хочу чтобы ты чувствовал давление, хочу чтобы ты был счастлив ☘️»
Её последующие слова так же сказаны будто она выше. Это ее бросили, причем отказавшись от свадьбы, но это она милостиво заботится о его счастье. От этого мужчина чувствует еще больше щипцов.
«(тут меня накрыло, он перевернул ситуацию типа это я оборвала отношения с человеком которого люблю и который любит меня, а теперь передумала и прошусь назад. Меня стало накрывать против воли, 2 дня ада)»
И накрыло ее, возможно, из-за этого. Это не он перевернул ситуацию, а она так вела себя будто сама решила бросить его, не замечая, что бросают ее.

e_kirke    11.12.22 16:40
Во фразе «Спасибо, что сказал, и с днем рождения тебя завтра» тоже будто бы довольство, что это именно он ее бросил, но будто на самом деле она сверху и он попляшет. Она его провоцирует сказать на разные лады, что это он инициатор разрыва. И, что поле от этого будет на ее стороне, что «вины за мной нет, я свободна». Но кажется, что так в мужчину летит только больше щипцов, и СЗ ее снижается от этих объяснений.

tenderstory    11.12.22 17:20
«Она его провоцирует сказать на разные лады, что это он инициатор разрыва.»
А он с полной честностью и облегчением на это соглашается.

solodka    11.12.22 17:59
Она даже и не вполне провоцирует. У неё фокус на себе, и думает она всё больше о том, как бы не оказаться виноватой в разрыве и ответственной за него.

«Чувствую что наверное было неправильно, что я испугалась и сказала о расставании, как только услышала твои слова «сомнения» и «психолог». Это слишком большая ответственность за то, чего я не хотела.»

Здесь она ещё как будто и говорит о том, что не хотела бы расставаться, но акцент всё равно на нежелании брать ответственность.

«Моя реакция была после твоего первого сообщения о «сомнениях». Это не была «сильная реакция», это была верная догадка о том, что ты хочешь расстаться. На мне нет вины и ответственности.»

А здесь она прямо заявляет, что её вины и ответственности нет. И отрицание «сильной реакции» тоже играет против автора. Мужчина пишет о любви, благодарит за день рождения. От нее же исходит лишь холод Снежной Королевы.

evo_lutio    11.12.22 20:31
Да какая там Королева.

evo_lutio    11.12.22 17:08
Друзья, пишите свои мнения.
Все согласны?

zheniac    11.12.22 18:18
Судя по длинным мучительным оправданиям мужчины, отделаться он хочет давно, но автор подстраивается и вкладывается, и вроде бы как и не за что.

Начал издалека — привел пример из жизни «одного друга», сообщил, что думал пойти к психологу.

Мужчине жалко ее и вина мучает, он продолжает оправдываться на второй день.
Вот это:
«Да, я знаю тебя и понимаю, что на самом деле ты не хочешь так сильно реагировать или, по крайней мере, ты меняешь свое мнение потом» — он ей прямо говорит, что не дождешься от нее, чтоб она уже ушла.

Автора очень беспокоит, как бы не быть инициатором расставания, а в ее случае, наверное, это было бы и неплохо.

zheniac    11.12.22 19:26
«Да, я знаю тебя и понимаю, что на самом деле ты не хочешь так сильно реагировать или, по крайней мере, ты меняешь свое мнение потом» — это, наверное, еще и о том, что подобная ситуация не первый раз.

Они встречаются три года, и она, наверное, давит со свадьбой: на » сомнения на счет свадьбы» сразу же реагирует — а, я поняла, ты хочешь расстаться.
То есть » не хочешь жениться- будем расходиться», и так много раз.

solodka    11.12.22 18:28
«Он: честно говоря, причина, по которой я решил обратиться к психологу, в последние несколько недель у меня появились небольшие сомнения по поводу свадьбы. Я не хотел ничего говорить и хотел несколько раз поговорить с психологом, прежде чем что-то сказать тебе
Я: хорошо, если я правильно тебя поняла, ты хочешь расстаться, но так, чтобы не чувствовать вины. никаких проблем, я не обижена и не сержусь
Он: Я не могу хотеть расстаться так просто.»

Автор сама решила выступить в роли психолога и «проговорить» за героя скрытые за его словами смыслы. Но он сказал только про «небольшие сомнения по поводу свадьбы,» а она, получается, ответила: «Расстаться? Да, согласна.» И так она не только перехватила и усилила инициативу, но и оказалась виновницей конфликта, ведь никакой речи о разрыве с его стороны не было.

Сомнения героя, по-видимому, вызваны её отрицательной n(ОЗ) при положительной СЗ. Он упоминает о том, что «в последнее время» она стала брать некоторые расходы на себя. То есть раньше не вкладывалась (или почти не вкладывалась), ожидая его вложений. Он галантно и деликатно называет это «я не тот, кто тебе нужен» и много говорит о своей к ней любви и привязанности. Ей тоже нужно было показать, что его значимость для нее высока. Вместо этого автор начала многословные интерпретации и неприкрытые требования освободить ее от ответственности.

___tais    11.12.22 18:43
Мужчина говорит о большой любви автора без тени сомнения, он в ней уверен, заверять в любви автору, мне кажется, было бы не совсем уместно.

evo_lutio    11.12.22 20:24
Конечно.

groonya    11.12.22 18:31
Парень начал издалека, с «маленьких сомнений», и готовился к долгим выяснениям отношений. С одной стороны автор, сказав о расставании первая, облегчила ему задачу; с другой стороны получилось что-то вроде крючка: он не ожидал такой реакции от нее, плюс она не ответила на его второе сообщение. Поэтому на второй день он почувствовал потребность как-то объясниться.

evo_lutio    11.12.22 20:24
Наконец-то.

Я уж думала, все будут тупить.

groonya    11.12.22 18:36
«Через день:
Я: привет) я все понимаю. Я не хочу чтобы ты чувствовал давление, хочу чтобы ты был счастлив ☘️»

На его многословную тираду о том, что они не подходят друг другу, она пишет коротко и дружелюбно. Наверное, это помогает нивелировать ее щипцы в прошлом, как ей и хотелось, и ее фигура не уменьшается.

evo_lutio    11.12.22 20:25
Даже еще подрастает.

groonya    11.12.22 18:41
«Через день:
Я: чувствую что наверное было неправильно, что я испугалась и сказала о расставании, как только услышала твои слова «сомнения» и «психолог». Это слишком большая ответственность за то, чего я не хотела
Он: Да, я знаю тебя и понимаю, что на самом деле ты не хочешь так сильно реагировать или, по крайней мере, ты меняешь свое мнение потом»

У автора, к сожалению, подросла корона из-за того, что она первая сказала о расставании, и ее начало шатать. Поэтому ее и накрыло на два дня после этого диалога.

Вообще везде, где она рассуждает о вине и ответственности — это решето. Было бы лучше без этого.

aruna_jane    11.12.22 18:51
«Он: честно говоря, причина, по которой я решил обратиться к психологу, в последние несколько недель у меня появились небольшие сомнения по поводу свадьбы. Я не хотел ничего говорить и хотел несколько раз поговорить с психологом, прежде чем что-то сказать тебе

Я: хорошо, если я правильно тебя поняла, ты хочешь расстаться, но так, чтобы не чувствовать вины. никаких проблем, я не обижена и не сержусь»

Возможно, в ответ на его сомнения насчет свадьбы, автор очень резко обернула всё в сторону «выхода» и это было категоричным с её стороны.

И дальше не смогла ему сказать прямо, что расставаться не хочет, зациклившись на том, кто же взял инициативу за разрыв связи.

«Я: привет) я все понимаю. Я не хочу чтобы ты чувствовал давление, хочу чтобы ты был счастлив ☘️»

В словах автора ощущается полное принятие и неуместный смайлик, как будто ей радостно от такого исхода.

evo_lutio    11.12.22 20:27
Бестолковых комментариев больше, чем толковых.

Народ, неужели есть сомнения, что он хотел расстаться?

groonya    11.12.22 19:03
«Я не ответила, и почувствовала что гештальта не будет, вины за мной нет, я свободна.»

У автора акцент на вине, боязнь «гештальта», но эти рассуждения скорее уместны в позиции бросающего. Бросил ее все-таки парень, хотя формальным инициатором и была она. Ей бы опасаться слива, короны спасательницы, хотя в целом она себя ведет более-менее нормально. То, что она не шлёт ему эскиз татуировки — правильно. Может быть, поздравление с Днём рождения было немного лишним (показалось, что тут вектор слива), но, наверное, не страшно.

evo_lutio    11.12.22 20:28
Нет, все нормально тут.

ramziya    11.12.22 19:07
«Если с вами расстаются при вашей отрицательной СЗ и положительной n(ОЗ), то есть когда вы много полезного для человека делали (объективно полезного), но при этом стали ему неприятны или он решил вас не мучить (пожалел) — вы уже опоздали уйти, но уйдите хотя бы теперь, без намека на щипцы. Ваши вложения и так уже большие щипцы и большой ваш слив. Вам нужно думать как побыстрей восстановиться, потому что в поле у вас большие разрушения. Камбэк нормальный вам скорее всего не светит, хотя вам могут предложить общение, мир и дружбу, то есть сочувствие и помощь. Вам выгодно от всего отказаться, но без обид и щипцов.»

Наверное, ситуация автора иллюстрирует этот пример из поста «Экология расставания».

Автор вкладывалась — расходы пополам, организация поездки на его день рождения, её n(ОЗ) больше нуля, ее косяков по письму не видно, судя по тому, что герой ощущает давление, испытывает сомнения по поводу свадьбы, её СЗ ниже нуля.

evo_lutio    11.12.22 20:29
Разве что немного.

zhabakot    11.12.22 19:13
«хорошо, если я правильно тебя поняла, ты хочешь расстаться, но так, чтобы не чувствовать вины. никаких проблем, я не обижена и не сержусь» — судя по готовности, с которой автор, будто даже не дослушав, наперерез кидается соглашаться с невысказанным предложением о расставании, она давно видела, к чему идет дело. И если бы она и впрямь хотела, чтобы герой не чувствовал вины, вероятно, она выслушала бы его дальше и получилось бы расстаться красивее, например согласившись с тем, что да, у них разные взгляды на срок, когда хотелось бы родить ребенка, а значит — не судьба, не по пути… но автор как будто считает, что если она словами опишет ситуацию какой ей хотелось бы ее видеть, ситуация станет таковой: «гештальта не будет, вины за мной нет, я свободна». Поэтому в первой своей реплике диалога формально она говорит герою, что все в порядке и ей бы не хотелось, чтобы он переживал за нее из-за разрыва, а фактически — что ей все с ним ясно, он хотел ее бросить и не нести ответственности, но слишком труслив, чтобы сказать это четко

evo_lutio    11.12.22 20:31
Ну не настолько плохо.

Хотя действительно было бы лучше согласиться с ним, что они разные и взять больше инициативы расставания на себя, не переживать так за «ответственность».

___tais    11.12.22 19:27
«Хорошо, если я правильно тебя поняла, ты хочешь расстаться» — учитывая контекст (мужчина рассказывал о расставании с девушкой друга), я думаю, нормальная фраза. Некрасиво выглядит лаз в голову про чувство вины.

femm_e    11.12.22 19:29
«Что происходит в поле в процессе описанного диалога, который растянут на три дня?»

В первом сообщении героя ни слова о расставании, по форме он вообще поясняет, почему ходил к психологу. Попробую предположить, что ОЗ автора резко снижается после реакции на это сообщение. На фоне положительной СЗ обоих это косяк и шаг в чёрное поле, сделанный под короной («как он смеет сомневаться»). После этого вместо того, чтобы компенсировать косяк, автор продолжает расставлять точки и делить «чья вина», делая дальше шаги в чёрное поле, последний из которых — игнорирование звонка.

evo_lutio    11.12.22 20:33
Обоже. Инструктор по сливам.

lemyshok    11.12.22 20:22
«Он: честно говоря, причина, по которой я решил обратиться к психологу, в последние несколько недель у меня появились небольшие сомнения по поводу свадьбы. Я не хотел ничего говорить и хотел несколько раз поговорить с психологом, прежде чем что-то сказать тебе
Я: хорошо, если я правильно тебя поняла, ты хочешь расстаться, но так, чтобы не чувствовать вины. никаких проблем, я не обижена и не сержусь
Он: Я не могу хотеть расстаться так просто»

Кажется, что всё-таки автор не очень удачно отвечает здесь. Мужчина явно давно собирался расстаться, он это подтверждает, и теперь старается это сделать наиболее безболезненно для неё, то есть жалеет её и наверное благодарен за её очевидную ему любовь. Она как будто хочет уменьшить щипцы, чтобы он не был вынужден многословно оправдываться, но получается, что упрекает его в том, что он хочет расстаться без вины. Может быть, ей наоборот лучше было со своей стороны согласиться, что сомнения есть и у неё, и действительно он прав, они разные люди. Или предложить это расставание, раз у него сомнения, но не отбрасывать изо всех сил ответственность, а взять хотя бы часть на себя.
«Ты пытаешься сделать вид, что свадьба не так важна. Я стараюсь приготовиться к свадьбе как можно быстрее. Но на самом деле ни ты не хочешь притворятся, ни я не хочу жить с этим давлением.
(я почувствовала вину и стыд за все свои щипцы)»

Она правильно понимает про свои щипцы. Судя по его словам, в отношениях она и подстраивалась, и старалась не спугнуть его щипцами, но убрать их не могла.

«Я: привет) я все понимаю. Я не хочу чтобы ты чувствовал давление, хочу чтобы ты был счастлив ☘️»

Тут вроде бы неплохой ответ.
«Он: Я тоже хочу, чтобы ты была счастлива. И я не хочу, чтобы ты чувствовала себя виноватой. Дело не в том, что у тебя большие ожидания, то что ты хочешь это самые простые вещи в жизни. И я знаю, что ты устала быть одна в Италии. Наверное, все могло бы быть иначе, будь я там.
(стала чувствовать вину за то что я формальный инициатор разрыва)»

А вот здесь уже из-под короны она вдруг решила, что стала инициатором.

«Я: чувствую что наверное было неправильно, что я испугалась и сказала о расставании, как только услышала твои слова «сомнения» и «психолог». Это слишком большая ответственность за то, чего я не хотела
Он: Да, я знаю тебя и понимаю, что на самом деле ты не хочешь так сильно реагировать или, по крайней мере, ты меняешь свое мнение потом
(тут меня накрыло, он перевернул ситуацию типа это я оборвала отношения с человеком которого люблю и который любит меня, а теперь передумала и прошусь назад. Меня стало накрывать против воли, 2 дня ада)
Я: моя реакция была после твоего первого сообщения о «сомнениях». Это не была «сильная реакция», это была верная догадка о том, что ты хочешь расстаться. На мне нет вины и ответственности»

И дальше она уже оправдывается, что не хотела с ним расставаться, хотя ему и так это более чем очевидно. Автор по-штурмански считает, что важно словами проговорить весь расклад, как она его видит, будто бы так можно повлиять на реальные границы. Поэтому она так отбрыкивается от любой ответственности, но в её случае это скорее невыгодно, потому что тоже превращается в щипцы, парню приходится продолжать оправдываться, говорить ей добрые слова на прощание и успокаивать, что он её никогда не использовал и по-своему любил. Но хорошо, что обсуждать она ничего дальше не стала. То есть у неё вроде бы и в сторону самоуважения есть движения, но и векторы слива тоже имеются кое-где, потому что слишком большой страх ответственности, поскольку, наверное, нет понимания объективности границ, и корона стремится подрасти.

eva_rum    11.12.22 20:42
«Я пытался или хотел сделать что-то, чего я на самом деле не могу или не хочу, потому что я никогда не хотел потерять тебя. Я пытался стать другим, потому что ты слишком меня любишь»,
У парня нет сомнения насчёт чувств автора, а все это время он под щипцами делал то, что реально не хотел, потому что видел, как автор его любит, и делал это, получается, из чувства долга и жалости.
Дальше он пишет
«Я тоже люблю тебя по-своему, но на самом деле мы разные, и я не могу быть таким, каким я должен быть. И от этого мне очень плохо, я знаю, что это ничего не меняет, но я хочу, чтобы ты хотя бы знала об этом.»
Парень давно тяготился этой свадьбой и большими ожиданиями автора, автор, возможно , хотела сделать антищипцы своим ответом
«Я: Спасибо, что сказал, и с днем рождения тебя завтра »

groonya    11.12.22 21:31
«Не хочу покидать тебя или терять. Но я рассказал тебе свои мысли, если ты хочешь обсудить их, мы можем обсудить, и если это поправимо, мы можем это исправить.
* его звонок *»

Автор правильно сделала, что не ответила на звонок. Парень зацепился, хочет поговорить и отцепиться. Разговоры на данном этапе будут работать против нее, исход их понятен. Он хочет удостовериться, что кроме сожалений чувств нет, и с легким сердцем перевернуть страницу.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio