Письмо: «Тумблер переключился»

Когда мы говорим, что паровоз тащит партнера как товарный вагон, это не просто слова.

Паровоз делает шаги за партнера, пока тот стоит на месте или пятится.

Посмотрим в 1000-й раз, как это происходит. Главное, на что надо обратить внимание. Почему автору кажется, что они обмениваются шагами в то время, как она тянет и тянет из мужчины щипцами, буквально пытает его?

Что позволяет принять свои шаги за взаимные?

lilyofthevalle
Добрый день, уважаемая Эволюция!

Спасибо за ваш блог. Читаю его 3 года, он помог мне пережить трудное расставание после 10 лет отношений. Буду благодарна, если письмо попадает на разбор. Хочу понять, как правильно себя вести, чтобы новая история получила развитие.

Мне 27 лет, работаю руководителем отдела в крупной IT-компании, регулярно хожу в тренажерный зал, занимаюсь в театральной студии. В начале этого года завершились отношения, которые длились 10 лет, жили вместе, но женаты не были, детей нет. Сейчас началась новая история с А. А. 37 лет, работает руководителем разработки в той же IT-компании, есть ребенок, ему 4 года, болеет аутизмом. Мы работаем в разных сервисах, по работе не пересекаемся никак, но работаем в одном здании.

С А. познакомились этим летом, в конце июля. Я занималась одна вечером в офисном тренажерном зале. Потом в зал пришло еще несколько человек. В какой-то момент он подошел ко мне и спросил, может ли он включить свою песню на колонке, не будет ли это мне мешать. Я ответила, что не будет, я все равно в наушниках. В этот момент я обратила на него внимание. Он начал говорить колонке, какую песню включить, но Алиса ошиблась и включила другую. Он посмеялся, я тоже. У него очень обаятельная улыбка. С третьего раза Алиса все-таки включила правильную песню. Каждый продолжил заниматься. Я закончила тренироваться, подошла к нему ему и сказала, что песня очень красивая. Он ответил, что да, обычно в зале такое не ставят. Потом я попрощалась и ушла.

(Она подошла и сказала, что песня красивая. Ей кажется, что она ответила ему шагом на шаг. На самом деле он действовал в границах вежливости, когда спросил, можно ли поставить песню, а она сделала шаг из светских рамок в романтическое поле и довольно большой шаг. Обснуйте четко, почему так)

После этого в течение недели мы стали часто сталкиваться в офисе, то у кофепоинта, то у переговорок. Здоровались и улыбались друг другу. Через неделю я нашла его контакт в мессенджере в базе сотрудников. Это открытая база с общей информацией по сотрудникам. Я видела его бейджик в тренажерном зале, запомнила имя и фамилию. Написала ему в мессенджере: «Привет!) Хочешь выпить кофе вечером?». Он ответил, что хочет. Мы пошли гулять после работы, гуляли часа три. Он очень понравился мне, с ним было интересно разговаривать. В течение разговора я поняла, что он тоже нашел мой аккаунт в базе, так как он знал, кем я работаю, в каком отделе и другую информацию. За время прогулки я узнала, что у него есть ребенок, но он не живет уже давно с женой, там какая-то сложная история. Так мы начали общаться.

(«Мы пошли», «мы начали общаться». Ей кажется, что это «мы», хотя она не только инициатор, она единственный заинтересованный в той прогулке и в начале общения. И это очевидно любому, кроме нее, и может быть таких же паровозов. Почему им не очевидно?)

Дальше в течение полутора месяца мы регулярно переписывались, ходили обедать, в кино, в рестораны. Чаще встречи инициировала я. В романтический формат ничего не переходило. С каждой встречей я чувствовала, что влюбляюсь в него. А он держал дистанцию. Он спрашивал меня про мои отношения, почему они закончились. Я про его. Он ушел от жены 2 года назад к другой девушке, так как сильно полюбил, а с женой у них все уже давно было не очень. Отношения с этой девушкой начались с похода к семейному терапевту и продлились полгода. Потом они расстались. Он сказал, что она не смогла быть на втором месте после ребенка. С женой он до сих пор не развелся, но не живет с ней. Я спросила, почему он не разводится, он сказал, что боится ее реакции, боится, что она запретит видеть ребенка. Я спросила, любит ли он жену, надеется ли, что все может наладиться. Он сказал, что нет и вообще не уверен, что у них когда-то была любовь. И уже было много шансов все наладить, но ничего не получилось. А когда он встретил ту девушку, понял, что такое настоящая любовь.

(Представьте себе, как ему сложно держать дистанцию под ее напором. Чтобы как-то огородиться от нее, он рассказывает про свою несчастную, «настоящую любовь». Но от автора так легко не отцепиться. Она влюбляется больше и больше)

Я понимала, что влюбляюсь сильнее, а он нет. После одной из встреч в ресторане я написала ему, что он очень нравится мне и мне будет сложно продолжать общаться в дружеском формате. Он ответил мне «прости, во мне что-то сломано». Через день написал что-то на отвлеченную тему, я ответила что-то односложное. И мы перестали общаться.

(Вот это ужасное «не могу дружить, слишком нравишься», может сказать мужчина во френдзоне, да и тот при условии, что женщина сама проявляет активную инициативу к дружбе, не к сервисзоне его, а к дружбе. Почему мужчине можно? Когда женщина заявляет, что она хочет мужчину, который не хочет ее, да еще так сильно, что общаться не может, это слив со свистом. Но наш паровоз думает, что это красивый шар и крючок)

В это время мне написал парень с работы. Он увидел меня в офисе, и я ему понравилась. Пригласил на свидание. Мы начали гулять с ним, ходить в кафе и на выставки, он дарил мне очень милые подарки. Я чувствовала, что сильно нравлюсь ему. Он тоже был мне симпатичен. Он должен был улетать через неделю в другую страну из-за мобилизации. И улетел. Мы продолжили общаться, он звал приехать к нему. И я думала, может и правда поехать на пару недель. Но из головы не выходил А.

(Ничего не понятно с тем парнем. Как они за неделю успели сходить много раз в кафе и на выставки, при том, что парню приходилось работать и собирать документы и вещи для переезда. Но автор накормила свою корону воображаемым поклонником)

Мы не общались с А. две недели к этому времени. Я задержалась в пятницу на работе, планов на вечер не было. Я понимала, что А. не напишет мне. А мне очень хотелось увидеть его. Я решила для себя, что не буду ничего ожидать, понимаю, что у нас просто дружеский формат, но я очень хочу пообщаться с ним еще, поэтому напишу ему. Написала. Он тоже был в офисе вечером, я сразу предложила пойти прогуляться. Он согласился.

(Недавно она ему сказала, что дружить не может, потому что челюсть сводит от желания. Теперь она снова пишет ему и щипцует встречи. Автор вообще не имеет понятия об очередности шагов. Будь даже она мужчиной, атаки ее выглядели бы уже очень навязчиво. Но посмотрите, его «согласился» она каждый раз считает ответным шагом. Почему?)

Мы пошли гулять, потом ужинать. Провели где-то 5 часов вместе, было классно. Он подвез меня до дома, я пригласила его зайти посмотреть новый ремонт, он зашел ненадолго, ремонт ему понравился. Через день в воскресенье я предложила сходить в кино вечером. Мы встретились заранее, выпили вина, потом пошли на фильм. В какой-то момент в кино я легла ему на плечо, он не отстранился.

(Не отстранился! И не отшвырнул автора брезгливо, что характерно. Почему планка достаточной взаимности для автора упала настолько низко? Как это связано с ростом короны, понятно?)

После фильма он предложил еще где-нибудь посидеть, хотя было уже поздно. Я ему сказала, что может домой, он днем был с ребенком, а завтра на работу, наверное он устал. Но он сказал, что все ок, он не устал. Мы пошли в бар, сидели там до закрытия, а потом пошли гулять. Где-то около трех ночи начали вызывать такси, но у него сел телефон. Я вызвала такси с заездом к нему. В такси снова легла ему на плечо, он взял меня за руку и начал гладить ее. Когда подъехали к его дому, он предложил зайти посмотреть его ремонт (он тоже недавно делал ремонт), я сказала, что в другой раз. Еще через пару дней в будни я была дома после работы. Написал А., предложил поужинать, он заехал за мной, мы поехали в ресторан в его районе. После ресторана предложил зайти в гости, посмотреть квартиру. Сказал, что после моего ремонта ему немного неловко, так как у него нет кухни, и он уже какой месяц живет на коробках, просто ночует дома. В какой-то момент мы сидели на диване, он потянул меня к себе, мы начали целоваться и случился секс. Я осталась ночевать у него. После этого в нем как будто какой-то тумблер переключился. Он стал нежным, открытым, начал целовать меня, обнимать. Мы стали видеться чаще, где-то пару раз в неделю я ночую у него. На текущий момент в таком формате мы встречаемся полтора месяца. Он пригласил меня на небольшую вечеринку с его коллегами, я пригласила его на день рождения моей начальницы. Начал обустраивать дом, ездили вместе выбирать кухню в его квартиру.

(Ей кажется, что это хорошая динамика. Не мытьем, так катаньем, отношения с паровозом начались. Мужчина смирился с тем, что проще согласиться, чем бегать от автора)

Еще за это время я узнала, что жена перенесла его уход к другой девушке тяжело, запрещала видеться ему с ребенком, говорила, что ребенок все видит, это плохо отражается на его здоровье. Для А. это было ужасным стрессом. Он разрывался между ребенком и женой и новой любовью. Говорил, что новая девушка манипулировала им, часто плакала и устраивала истерики, хотела всего и сразу, а ему нужно было время. Через какое-то время девушка все же вернулась к нему, они решили попробовать заново, она обещала, что все будет по-другому. Признавалась ему в любви, а потом сказала, что выходит замуж и уезжает жить в другую страну. Для него это было ударом. Он очень тяжело переносил это расставание, и как я поняла, произошло оно летом. То есть познакомилась я с ним в период, когда он еще все это переживал. Думаю, он еще не до конца пережил это. И наверное долго не хотел сближаться, потому что еще испытывал чувства к той девушке. Я спрашивала, собирается ли он разводиться. Он говорил, что да. Уже несколько раз был решительно настроен, но потом случилась война, и он переживал, что не сможет вывезти ребенка и жену из страны, если все станет хуже (у него есть гражданство другой страны).

(«За это время узнала», потому что мужчина все время жалуется, в красках описывает, как опасно им встречаться, как плохо среагирует жена, если узнает, сколько будет проблем. Другой бы паровоз уже догадался, что его уговаривают отстать. Но наша автор не обычный паровоз, а бронепоезд. Она целеустремленно тащит мужчину в совместное будущее)

Я недавно получила визу и спросила, не хочет ли он вместе съездить в отпуск. Он сказал, что он хочет и сам думал об этом уже давно, но он фрустрирован, так как не знает, как это реализовать. Я спросила в каком плане, он сказал, что не знает, как его жена отреагирует. Я спросила, а как она может отреагировать, он сказал, что как полтора года назад, когда она запрещала ему видеться с ребенком. Он очень любит сына, заботится о нем, и я понимаю, что он не хочет навредить ему. Говорит, что боится реакции жены.

(Он не знает как реализовать, автор готова помочь)

Я влюблена в А., он очень умный и интересный. Мне бы хотелось, чтобы наши отношения развивались дальше. Для меня важен брак, и я бы хотела в ближайшем будущем ребенка. У А. сложные отношения с женой, непонятно, разведется ли он вообще, не знаю, остались ли у него чувства к той девушке, не понимаю толком, какие у него чувства ко мне.

(Мужчина не сделал ни одного спонтанного шага, даже под щипцами и с удавкой на шее он не сделал никаких шагов, только соглашается терпеть автора. Но она не понимает, какие у него чувства к ней)

Я вижу, что у А. сейчас много сомнений и мыслей. Мои чувства и интерес сильнее на данном этапе.

(Автор думает, что если долго насиловать, он научится получать от этого удовольствие и начнется другой этап)

Прошло уже 3 недели, он пока не сказал жене об отпуске, ситуация подвешена. Я стараюсь не гнать впереди паровоза, не давить на него, но я расстраиваюсь из-за такой неопределенности. Чувствую, что видимо раньше времени присвоила лишнее, меня начинает шатать. Возможно стоит поехать в отпуск одной, раз он так сомневается.

(Подвешена не ситуация, подвешен мужчина, за ноги, над костром людоеда. Автор думает, то ли поджарить мужчине пятки, то ли на время его отпустить и уехать пока одной. В конце концов пусть расслабится, а то печень его от страха станет горькой и невкусной)

Подскажите, пожалуйста, какую стратегию в поведении выбрать, чтобы не накосячить и сохранить устойчивость.

Спасибо, что дочитали.

Комментарии

sub_zero    26.11.22 16:06
« И наверное долго не хотел сближаться, потому что еще испытывал чувства к той девушке.»

Исключительно поэтому. Других причин автор предположить не может.

Для автора вообще нет слова «нет». Она готова решить все «проблемы» мужчины. И с женой, и с бывшей девушкой и все другие.

Осталось только купить ему путёвку и ждать в аэропорту, надеясь, что приедет.

За всё письмо автор ни разу не поинтересовалась и ничего не сделала для ребёнка мужчины, хотя он прямым текстом ей сказал, что ребёнок для него на первом месте.

evo_lutio    26.11.22 17:51
Если бы сделала, ее паровоз был бы немного полезней, но все равно паровоз.

petr_bass    26.11.22 17:15
«На самом деле он действовал в границах вежливости, когда спросил, можно ли поставить песню, а она сделала шаг из светских рамок в романтическое поле и довольно большой шаг. Обснуйте четко, почему так)»
Автор не продолжила заниматься в наушниках, а наблюдала за мужчиной, какую музыку выберет, как смеется, любовалась. Мужчина это наверняка заметил и при этом за всю тренировку не сделал никаких шагов к автору, по-этому ее шаг получился наверное двойным.

evo_lutio    26.11.22 17:36
Да ну, при чем тут наблюдала и любовалась? Если бы не подошла благодарить за песню, не было бы шага. Прекращайте лезть в голову, это не шаги, кто чем любуется.

femm_e    26.11.22 17:26
«Она подошла и сказала, что песня красивая. Ей кажется, что она ответила ему шагом на шаг. На самом деле он действовал в границах вежливости, когда спросил, можно ли поставить песню, а она сделала шаг из светских рамок в романтическое поле и довольно большой шаг. Обснуйте четко, почему так»
Зал – это публичное место, включив свою музыку на колонке мужчина навязал бы ее другим людям, поэтому спросить разрешения было нормой вежливого поведения.
Автор сделала шаг из светских рамок в романтическое поле и довольно большой, потому что 1) в силу гендера проявление инициативы со стороны девушки в виде подойти-заговорить это уже достаточно много; 2) не только заговорить, но сделать комплимент; 3) на фоне того, что этот мужчина уже проконтактировал с ней исключительно в светских рамках.

evo_lutio    26.11.22 17:38
Нет, дело не только в гендере. Главное другое. А все остальное вообще ни при чем,

Есть чёткий очевидный ответ.

vivrepourvivre    26.11.22 17:44
Может быть, разница в том, что герой поинтересовался, не против ли автор его музыки, — как у посетительницы зала (если бы в зале человек было несколько, по идее, он должен был бы спросить у всех). А комплимент автора — личный, касающийся индивидуальности мужчины, его музыкальных пристрастий. Если фраза героя обусловлена тем, что они оба тренируются в одном пространстве и связана именно с этим, фраза автора — переход к более личному общению, тет-а-тет.

evo_lutio    26.11.22 17:50
Есть еще более четкий ответ.

kamnesharka    26.11.22 20:38
Это шаг в закрытые границы. То, что мужчина проявил вежливость говорит только о том, что он вежлив, это не приглашение для беседы на тему его музыкальных вкусов или ожидание их оценки автором. Она подошла к нему с комплиментом и это приглашение к знакомству.

evo_lutio    26.11.22 21:07
Да при чем тут закрытые или нет?
Даже если бы мужчина был счастлив, что она подошла, это все равно с ее стороны шаг в романтическое поле.
Это отличается от вежливости.
Вопрос — чем?

evo_lutio    26.11.22 17:50
Про гендер.
Если бы женщина спросила мужчину, можно ли ей поставить свою музыку, это был бы не шаг, а вежливость.
Если бы мужчина подошел после занятия и сообщил женщине, что музыка, которую она поставила, очень красивая, это был бы шаг, а не вежливость.
Так что гендеры ни при чем, хотя они еще увеличивают шаг женщины. Но шаг был бы в любом случае.
Кто четко сформулирует причину?

zhabakot    26.11.22 17:38
«На самом деле он действовал в границах вежливости, когда спросил, можно ли поставить песню, а она сделала шаг из светских рамок в романтическое поле и довольно большой шаг. Обснуйте четко, почему так» — возможно дело в том, что этот шаг мужчины обусловлен социальными нормами, вежливый человек не мог его не сделать и сделал бы его к любому, кто оказался бы рядом в зале. А шаг автора обусловлен только ее желанием, никакой необходимости в нем не было. Таким образом, получается, что мужчина шага именно к автору и именно без необходимости, а по желанию, не сделал, а автор к нему — да

evo_lutio    26.11.22 17:52
Во-первых, не было необходимости.
А во-вторых?

vivrepourvivre    26.11.22 18:00
Может быть, то, что автор подошла после тренировки, когда эта песня уже осталась в прошлом, но автор своим шагом подчеркнула, что и запомнила эту музыку, связала с героем, дождалась, пока освободится, чтобы перейти к общению и необходимость делать упражнения не мешала разговору.

groonya    26.11.22 18:14
Шаг не выглядел спонтанным, то есть понятно было, что она его планировала всю тренировку.

evo_lutio    26.11.22 18:16
Это не главное.
Давайте разберемся, чем вежливость отличается от романтического шага.
Не спонтанная, даже натужная вежливость — это все-таки вежливость, а не шаг.

ceruleumm    26.11.22 19:16
Может быть, вежливость диктуется той ролью, в которой оказывается человек по отношению к другим участникам ситуации. Его личность и личные симпатии могут не влиять на его действия.
А романтический шаг тогда — это персональное внимание не к роли, а к человеку, который её исполняет, и шаг зависит от симпатии.

evo_lutio    26.11.22 21:08
Какая-то пурга: роли, личность, симпатии, ничего не понятно.
Все проще.

letiya    26.11.22 19:16
Вежливость — это правила, предписывающие должное поведение в обществе и созданные для поддержания принятой социальной дистанции между малознакомыми или незнакомыми людьми.
Романтический шаг — это уменьшение такой дистанции, вторжение в личное пространство. В случае автора такое вторжение не было в красном поле.

evo_lutio    26.11.22 21:11
Да не важно, было в красном или не в красном.
Вежливость — не ради дистанции существует. Назначение вежливости совсем другое. И совсем не только для незнакомых людей нужна вежливость, с близкими тоже надо быть вежливым.
Совсем другой критерий, чем вежливый жест отличается от шага в романтическое поле.

evo_lutio    26.11.22 18:14
Это тоже в какой-то мере.
Но главная причина другая.

vivrepourvivre    26.11.22 18:22
Может быть, то, что это было достаточно далеко от вежливого общения в том русле, в котором это принято в тренажёрном зале или на спортплощадке. За рамками светского общения между двумя посетителями, если оно всё же возникло по какому-то поводу.

adaptatio    26.11.22 18:38
Может быть причина в том, что «песня очень красивая» — это по сути приглашение к личному диалогу. Вопрос «может ли он включить свою песню на колонке» подразумевает ответ типа «я не против» и всё. А на «песня красивая» не подразумевается простого ответа.
И шаг не вписан в светский контекст. Если бы они были на музыкальном вечере, где все обсуждают песни, то это, наверно, мог бы быть шаг не в романтическом ключе, а в дружеском. Хотя всё равно был бы шагом.

zheniac    26.11.22 18:56
Подойти и похвалить песню — это будто эту песню поставили для нее и ждут ее реакции.
Хотя это вообще ее никак не касалось.
Неуместно совсем.

tenderstory    26.11.22 18:56
Она сказала, что песня красивая, будто герой стремился угодить её музыкальным вкусам. «Угодил — продолжай, я согласна.»

evo_lutio    26.11.22 21:22
Друзья, вежливый жест — это стремление оградить другого от возможных неудобств, это выражение уважения к личным границам другого. В вежливости нет никаких притязаний, только забота о комфорте человека.
В шаге автора не было ничего полезного для героя, никакого дополнительного комфорта для него, никакого смысла в ее замечании не было кроме как шаг к общению.
И действительно, похвала его вкусам — это фамильярная оценка, даже баг Училка в какой-то мере. Она похвалила песню, как будто герой ее сам написал, сыграл и спел, а автор — его целевая аудитория.

ivan3452    26.11.22 18:57
Может главная причина в том, что после своего ответа, автор переключила внимание с тренировки на то, как герой возился с колонкой, затем вместо своей музыки в наушниках слушала песню героя и после комплимента, в сумме, получилось очень много внимания к герою. А его мотив был обратный. Как можно меньше отвлекать на себя.

vivrepourvivre    26.11.22 19:00
Мотив — лаз в голову.

igurova2018    26.11.22 19:12
Возможно, разница в том, что когда мужчина спрашивал у автора, его заявленная цель была в том, чтобы послушать любимую музыку, и с автором лично это никак не связано.

А у автора шаг потому, что такое общение — общение как минимум как у хорошо знакомых людей.

sub_zero    26.11.22 18:31
Предполагает сближение дальнейшее.

А ещё это щипцы получились для него, ведь он теперь должен сделать адекватный шаг в ее сторону

zheniac    26.11.22 19:04
«»Мы пошли», «мы начали общаться». Ей кажется, что это «мы», хотя она не только инициатор, она единственный заинтересованный в той прогулке и в начале общения. И это очевидно любому, кроме нее, и может быть таких же паровозов. Почему им не очевидно?»

У автора и мысли нет, что сближаться с ней могут не хотеть.
Увидела мужчину — понравился — принялась сближаться. Что человек не рад, ему не надо — такого просто не предполагается.
Нет понимания объектности другого, весь мир готов исполнять желания, поэтому раз она хочет — другой тоже хочет, иного быть не может.

vivrepourvivre    26.11.22 19:09
«Нет понимания объектности». Нет понимания субъектности.

zheniac    26.11.22 19:13
((

ninel_215    26.11.22 19:44
«Но посмотрите, его «согласился» она каждый раз считает ответным шагом. Почему?»

Возможно, из-за колпачка на мужчине. Раз согласился, значит хотел, но не понимал этого и сам боялся сделать шаг. И свои инициативы автор считает благом для мужчины.

ri_volution    26.11.22 21:03
«Вот это ужасное «не могу дружить, слишком нравишься», может сказать мужчина во френдзоне, да и тот при условии, что женщина сама проявляет активную инициативу к дружбе, не к сервисзоне его, а к дружбе. Почему мужчине можно? Когда женщина заявляет, что она хочет мужчину, который не хочет ее, да еще так сильно, что общаться не может, это слив со свистом. Но наш паровоз думает, что это красивый шар и крючок»

Потому что активная роль в начале отношений у мужчины (50-70% инициативы) и мужчина какое-то время может делать больше шагов, оставаясь в КП. И если получится так, что женщина не хочет отношения в романтическом формате, мужчина может говорить эти слова, что автор говорит мужчине под короной Равенства.
У женщины пассивная роль и когда женщина говорит мужчине, что она так его хочет, что общаться с ним не может, тем более когда это общение вообще происходит только по ее инициативе, это говорит о том, что она может хотеть даже куст рядом с остановкой, ей пофигу что хотеть. Это показывает ее неразборчивость, отсутствие самоуважения и не понимание красивой женской роли в отношениях с мужчиной.

evo_lutio    26.11.22 21:29
Какая еще активная и пассивная роли? При чем тут это?
Женщина не должна навязывать секс не потому что у нее «пассивная роль,» а потому что сексуальная востребованность женщин в десятки раз выше, чем мужчин, при прочих равных, и если женщине приходится умолять о сексе, значит эта женщина — не то что третий сорт, а совсем брак.
Какая еще пассивность-активность?
Вы про мужеложство в тюрьме?

anna_rozzie    27.11.22 08:15
“Что позволяет принять свои шаги за взаимные?”

Возможно, проецирование своих желаний и мотивов на другого человека.

Автор запомнила фамилию мужчины, держала ее в голове неделю и через неделю нашла его в мессенджере. Далее автор пишет «я поняла, что он тоже нашел мой аккаунт в базе». Хотя мужчина не запоминал ее фамилию, а посмотрел ее профайл после ее письма, для автора их действия выглядят симметричными.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio