Письмо: «Устала от фальши»

Вот письмо, где автор утешает близкую подругу, которая решила развестись с мужем.

Сравните это письмо с вот ЭТИМ.

Во письме по ссылке проблемы нет, в новом случае проблема очень большая.

Будь проблема в письме по ссылке больше, поведение автора была бы еще хуже.

Опишите все различия между поведением автора нового письма и того, по ссылке.

Кто сможет сформулировать, чем определяются границы поддержки, как не шагнуть из них ни в сторону слива, ни в сторону косяка?

В каком случае у автора нового письма был бы слив, а в каком косяк, при каком поведении с подругой?

Повлиял ли разговор подруги с автором на решение конфликта? Если да, то каким образом?

В одном только месте я заметила некорректное выражение у этого автора. Найдете его?

common_man
Здравствуйте, уважаемая Эволюция.

Недавно Вы предложили присылать письма с диалогами, где мы утешаем и поддерживаем своих друзей. Я вспомнил про один старый диалог. Он удачно сложился: мне посчастливилось не навредить близкому человеку.

Н.: А., привет дорогой
Н.: У меня к сожалению не очень приятные новости

А.: Привет

Н.: Я не смогу приехать
Н.: Прости пожалуйста

А.: Наберу?

Н.: Я с М. разведусь
Н.: Не могу говорить
Н.: Мне очень жаль
Прости меня пожалуйста

А.: А родители, сам М. знают про твои намерения?

Н.: Он меня все время обманывал и продолжает это делать
Он мне изменяет
Н.: Да, конечно
Н.: Между нами
Н.: Ну в принципе все уже все знают
Н.: Я устала от фальши и лжи
Н.: Прости пожалуйста
Н.: Умоляю
Н.: Не пиши ему сейчас

А.: На него это не похоже. Ты считаешь, что у него какая-то постоянная связь, или разовые случки?

Н.: Я нашла доказательства
Н.: А., город маленький
Н.: Все меня знают
Н.: Мне постоянно приходят и говорят
Н.: Ну ладно сплетни
Я их никогда не слушаю
Н.: Ну есть доказательства
Н.: Я бы так решительно не писала бы
Н.: И это уже не в первый раз
Н.: Я не умею жить во лжи и притворятся
Н.: Создавать иллюзии семьи
Н.: Это не для меня

А.: Н., я понял. Спасибо, что предупредила.
А.: Хорошо
А.: Я тебя очень прошу: не спеши с решениями.
Семьи бывают разные. Иногда муж с женой просто остаются добрыми соседями ради детей. Иногда позже все налаживается. Тем более, что М. тебя любит.

Н.: А., дорогой, прости меня, пожалуйста, но я уже приняла решение. Понимаешь, постоянно меня обманывать, гулять на стороне.. извини меня пожалуйста, но я уже говорю как есть, потому что я не могу говорить и наполовину не говорить. Он официально мне изменяет.
Н.: Нет, А., он меня не любит! Как можно так любить? Он постоянно мне врет. Я же знаю этих людей, я же живу здесь уже столько лет.

А.: Речь про твою семью.
А.: Решать тебе, конечно. Лишь бы это решение было направлено на благо для тебя и детей.
А.: Ты с ним больше 10 лет прожила. А теперь говоришь о нем так, будто это какой-то прохожий.

Н.: Он все время мне врал
Н.: Прохожая я для него всегда была
Н.: Просто всему приходит свой предел
Н.: Он врет и не краснеет

А.: Н., ты сейчас обесцениваешь все хорошее, что между вами было.
А.: Измена — это неприятно. Развод — это неприятно, но иногда неизбежно. Бывает, что люди разводятся. А вот обесценивание — это совсем лишнее, для тебя.

Н.: Спасибо А.
Н.: Ты прав
Н.: Мне больно
От боли говорю

___Вечером того же дня___
Н.: А., прости за беспокойство
Ты родителям сказал?

А.: Нет
А.: Я никому не говорил
А.: В ноябре приеду, давай увидемся.

Н.: Если его не будет
Я с удовольствием
Н.: Пойми меня

А.: Я тебя понимаю. Хочу повидаться, пообщаться лично.

Н.: Я с радостью

___На следующей день___
Н.: А., привет
Ты меня извини
Если ты хочешь увидится и с М. в ноябре, я тоже приду

Конечно

Я не могу тебя просить не видится с ним, только потому что у меня с ним проблемы.

Я просто не подумала. Не правильно изложила свои мысли

Я не это имела ввиду

Ты делай как тебе удобно
Я подстроюсь под любое твое решение

Я не вправе говорить тебе на каких условиях я с тобой буду видется
Н.: Извини
Я просто об этом вчера и не подумала
Н.: Ну я хочу сказать, что я стану обижаться, если вы продолжите дружбу. И так далее
Извини что я так резко высказалась

Н.: Не стану обижаться
Не стану
Ни в коем случае
Н.: Это только моя проблема
Ничья больше

А.: Н., я хочу с тобой встретиться наедине.

С М. мы, конечно, продолжим общаться, также как и с […]. Он отец [имена детей], это навсегда.

Н.: Конечно

А.: Вы мне дороги оба. Будете вы вместе или порознь, важно, чтобы эту ситуацию вы прошли с минимальным ущербом для себя и остальных. У вас много общей территории: дети, родственники, друзья, имущество, совместно прожитый опыт и воспоминания. Это все никуда не денется.

Н.: Да, ты прав

___Еще через три дня___
Н.: А., приветик
Н.: Мы решаем вопрос с М.

Я тебе напишу попозже

Н.: Мы помирились А.
❤️❤️❤️ [сердечки]
Спасибо , что тогда ты меня выслушал
Н.: Я очень надеюсь, что все будет хорошо у нас
Впредь и навсегда

А.: Дай Бог.
А.: Скорее бы мы увиделись )

Н.: [сложеные ладони]

Комментарии

e_kirke    27.10.22 08:49
«В одном только месте я заметила некорректное выражение у автора. Найдете его? «

«А.: На него это не похоже. Ты считаешь, что у него какая-то постоянная связь, или разовые случки?»
Кажется, что здесь. Про случки звучит грубо по отношению к мужу и настраивает против мужа.

corositore    27.10.22 09:03
Надевает на героя колпачок кобелёнка, который не может справиться с инстинктами

evo_lutio    27.10.22 09:36
Он думает, что надевает, а на самом деле задевает подругу.
Это совсем маленький, точечный, но все-таки вектор косяка, который на фоне всего остального, к чему не придраться, сразу бросается в глаза.
Само по себе это ничего не меняет и не портит, но хорошо, что все заметили. Будь этого много, выглядело бы все куда хуже.

evo_lutio    27.10.22 09:34
Да, верно.

iron_vobla    27.10.22 08:58
«Ты считаешь, что у него какая-то постоянная связь, или разовые случки?»

Возможно, вот здесь некорректно получилось
Это не так важно выяснять на текущий момент, разовая измена или постоянная связь, в контексте того, что подруга уже настроена решительно и сообщает об измене как о факте, к тому же известном многим и ковырять это не стоило

Такая формулировка, про «случки», может провоцировать ещё больший эмоциональный накал у подруги и она может ещё больше потерять устойчивость и здравомыслие в моменте.
Речь всё-таки о её муже, всё ещё очень важном для нее человеке, тесно с ней связанным, а не о каком-то мимопробегающем псе мужского рода.

evo_lutio    27.10.22 09:34
Да.

igurova2018    27.10.22 09:05
» В каком случае у автора нового письма был бы слив, а в каком косяк, при каком поведении с подругой? «

Возможно, слив был бы, если бы автор уверял, что у подруги с мужем все будет хорошо, а косяк — если бы ругал мужа.

corositore    27.10.22 09:13
Кажется, если бы ругал мужа, тоже был бы слив с подползанием снизу и начищением короны

taushana    27.10.22 09:16
Может, был бы косяк, если бы автор сказал подруге, что ситуация яйца выеденного не стоит, что все образуется.

evo_lutio    27.10.22 10:43
Вы нереалистичный ответы приводите, как будто это бот Алиса или бот Маруся.
Подруга не спрашивает, стоит ее проблема яйца или нет.
С чего бы вдруг автор стал ей отвечать так.
— Извини, я не приеду. Мы разводимся с М.
— Все образуется! Ситуация не стоит выеденного яйца!

olga_kasa    27.10.22 09:56
Возможно, косяк был бы, если бы автор равнодушно отмахнулся от проблемы подруги.

evo_lutio    27.10.22 10:40
Что вы называете «отмахнулся»?
Подруга ни о чем не просит и ничего не спрашивает. Она говорит, что не приедет и что разводится с мужем.
Он мог сказать: «Я понял, жаль» и это не был бы косяк.
Сразу видно, что у вас корона Спасателя, если все, что говорят подруги, вы воспринимаете как зов о помощи.

___tais    27.10.22 10:29
«Повлиял ли разговор автора с подругой на разрешение конфликта?» я думаю, что разговор с автором имел значение для подруги. Автор акцентирует внимание на важности семьи, на большой общей территории, на необходимости взвешенного отношения к ситуации с целью не нанести вред подруге и детям. Таме слова уменьшают эмоциональное восприятие. Подруга сама позже благодарит за этот разговор автора.

art_of_framing    27.10.22 11:00
«В каком случае у автора нового письма был бы слив, а в каком косяк, при каком поведении с подругой?»

Наверное, вектор косяка был бы, если бы автор стал защищать мужа и говорить, что проблема не проблема вовсе. Если бы вектор косяка про «случки» оформился в позицию автора, гуляет — и что теперь, ерунда какая, ишь.

Слив, возможно, был бы, если бы автор, напротив, занял активно негативную позицию по отношению к мужу подруги: стал бы «поддерживать» ее через возмущение мужем, выражал бы готовность разорвать отношения с М. в отместку за подругу и, вместе с тем, подначивал бы Н., что та все правильно делает и надо бежать от такого, разбросав последние тапки.

art_of_framing    27.10.22 11:16
«Повлиял ли разговор подруги с автором на решение конфликта?”

Кажется, что значительно повлиял. Разговор с автором помог подруге собраться в границах, реалистично оценить СЗ мужа. Перенести фокус внимания с измен сейчас на общую территорию, ценности, взаимные вложения.

«Семьи бывают разные. Иногда муж с женой просто остаются добрыми соседями ради детей. Иногда позже все налаживается. Тем более, что М. тебя любит.»
«Ты с ним больше 10 лет прожила. А теперь говоришь о нем так, будто это какой-то прохожий».
«Н., ты сейчас обесцениваешь все хорошее, что между вами было.»
«Бывает, что люди разводятся. А вот обесценивание — это совсем лишнее, для тебя.»
«У вас много общей территории: дети, родственники, друзья, имущество, совместно прожитый опыт и воспоминания. Это все никуда не денется.»

В результате она и из раздрая вышла, и приоритеты переоценила как минимум в пользу семьи/детей, и с мужем удалось диалог наладить.

evo_lutio    27.10.22 11:18
Вектор «случки» в другую сторону совсем. Это брезгливость по отношению к поступку мужа.
Если этот вектор увеличивать до косяка, то будет осуждение мужа.
Почему это косяк, кто понимает?

igurova2018    27.10.22 11:54
Возможно, потому, что это пока все же муж.

Это как осуждеть брак подруги, ее выбор мужа.

groonya    27.10.22 12:21
Даже после развода это был бы косяк. Она ведь когда-то вышла замуж за этого человека, он отец ее детей. Если он негодяй, то кто же тогда она, кто ее дети.

anais_16    27.10.22 12:26
Потому что в этом случае он подталкивает подругу к разводу, раз муж такой плохой, то и жить с ним невозможно. И это является косяком, т.к у подруги дети, чьи интересы должны учитываться в первую очередь.

sub_zero    27.10.22 11:20
В этом письме еще хорошо видно, как автор не сделал частую ошибку в таких разговорах. Если бы автор соглашался бы с подругой «какой плохой муж», то после того, как подруга с мужем помирилась, он стал бы выглядеть в дурном свете.
А «друзья», которые любят кормить корону часто на таком попадаются.

evo_lutio    27.10.22 11:28
«какой плохой муж» — это не кормление короны, это поддержка маски жертвы.
Если одновременно говорят, что она — такая умница и красавица, что любой был бы счастлив, то это да, кормление короны.
А когда хаят мужа — это совсем другое.
Давайте не путайте, потому что суть совершенно разная и противодействие тоже разное.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio