Архетипы и матрицы имиджа

Вчера я предложила самостоятельно разобрать некоторые конкурсные работы.

По формулировкам я поняла, что большинство вроде и чувствуют, почему имидж стал лучше, а объяснить не могут.

Кроме общих критериев, которые связаны со здоровьем тела (нормальный вес, нормальная осанка, нормальная кожа, нормальные волосы, нормальный прикус, нормальные пропорции), на красоту и особенно на обаяние влияет архетип.

Когда образ человека попадает в архетип, возникает впечатление гармонии.

Сам человек при этом ощущает подъем спонтанности и даже излучает ее. Такое излучение вызывает притяжение, то есть симпатию окружающих. И все, что вы характеризуете при анализе как «расслабился», «не старается понравиться», «выросла уверенность» и т.п. возникает само собой, когда человек находит для своего имиджа верный внутренний ориентир. При стихийном попадании в архетип, в отличие от сознательного, чем занимаемся мы с вами, даже замечать это попадание не требуется, человек просто вдруг «находит себя» и начинает всем нравиться, в том числе начинает нравиться и себе. И дальше возникает волшебный цикл: чем больше он нравится другим, тем больше нравится себе, а его симпатия к себе увеличивает его обаяние и он становится еще спонтанней и еще красивей. То есть «расслабился» — это следствие, а причина — «нашел образ».

Многие пытаются запустить волшебный цикл роста спонтанности с помощью короны, хотят начать с самолюбования на пустом месте, но при объективно плохом имидже и отсутствии ориентиров — это напрасное и даже опасное мероприятие. Вы получаете только разрыв с реальностью и обиду на окружающих, чья оценка не совпадает с вашей.

Архетипы — символы из бессознательного, поэтому изучать их так сложно. Неосторожно извлекая их на сознательный уровень, есть риск искажения и даже полной утраты смысла.

Другое дело матрицы имиджа. Их тоже 12, каждая связана с архетипом и все эти матрицы доступны для сознательного понимания.

Минус только один. Матрицы слишком упрощены и без понимания архетипов, хотя бы самого поверхностного, матрицы будут бесполезны.

Вот почему мы так долго изучали только архетипы и только сейчас начнем изучать матрицы.

Если вам удалось познакомиться с архетипами, 12 матриц станут для вас любимыми инструментами.

Матрица имиджа — это набор характеристик, позволяющих строить имидж так, как если бы вы строили дом.

Можно сказать, что матрица — это архитектурный проект имиджа.

Когда вы смотрите на готовый дом, вы видите цвет, размер, форму, видите стиль, характер, может быть даже ощущаете энергетику и чувствуете дух. Когда вы смотрите на проект, вы видите параметры и подробную схему, и вам нужно иметь знания, чтобы представить, как это будет выглядеть.

Архетип в случае такого проекта — это тип классических сооружений, который вдохновил архитектора на проект.

Архитектор будет учитывать возможности заказчика, его потребности, время и моду, много других индивидуальных вещей, поэтому готовое здание не будет в точности повторять архетип. Но все-таки архетип будет, иначе здание окажется безликим.

Вчера мне хотелось, чтобы в представленных конкурсных работах вы увидели параметры архетипа и проследили, как приближение к архетипу меняет имидж в лучшую сторону.

И до того, как мы обратимся к 12 матрицам, к 12 имиджевым проектам, давайте вспомним тему архетипов.

Мы с вами знаем два главных параметра архетипов: тепло-холод и жесткость-мягкость.

Вот, например, работа, где «до» жесткая конституция диссонировала с мягкой декорацией и когда автор добавила в декорацию жесткость, ее имидж стал лучше.

img5168-576201

Мягкая декорация «до» во всем. Короткое цветастое платье с большим вырезом как у девочки, рука послушной ученицы на сдвинутых коленках, взгляд снизу вверх, доверчиво распахнутые глаза, волосы убранные за ушки. Везде избыток С диссонирует с Д в конституции.

Декорация «после» куда жестче. Это видно и в позе, и темном строгом платье, и в выражении лица. Вам может показаться, что на этом фото просто более удачный ракурс, поэтому голова не выглядит большой, как на левом фото, а губы выглядят магнетичней и взгляд выглядит уверенней, но такую перемену задает именно контекст, то есть весь образ.

Сравните с примером, где перемена в имидже обратная.

Вот здесь жесткая декорация сменилась на очень мягкую.

img5168-572371

Обратите внимание, когда жесткие типы делают мягкую декорацию, их лицо выглядит слишком большим и грубым, а когда мягкие типы делают жесткую декорацию, их лицо выглядит слишком маленьким и блеклым, потому что мягкая декорация в первом случае не может уравновесить жесткие черты, а жесткая декорация во втором случае гасит и поглощает мягкие черты.

Вот еще пример, где С-конституцию (мягкую) пытались заключить в Д-декорацию (жесткую).

img5168-574456

И до и после модель улыбается. Однако жесткая форма прически, черная тенниска поглощали спонтанность, а правильная декорация добавили образу существенное количество энергии. И улыбка стала совсем другой, не натянутой, а искренней.

А вот здесь, наоборот, из декорации убрали мягкость, потому что конституция жесткая. И в более жесткой декорации мужчина стал куда красивей.

img5168-576700

Дисбаланс тепла и холода между конституцией и декорацией тоже делает имидж проигрышным.

Вот пример, где теплую конституцию пытались обернуть в холодный имидж.

img5168-573241

И когда в декорации появилось много-много тепла, имидж стал куда красивей.

Тепло во взгляде появляется, когда вы смотрите на собеседника очень внимательно, с интересом и сочувствием. Теплые типы — это родительские типы, помните? Жесткие теплые типы могут смотреть немного строже, но не холодно, а тепло, то есть не отстраненно, а проникновенно. А мягкие теплые типы должны смотреть очень ласково.

Теплые оттенки кожи и волос добавляют тепла. Лоск на коже и блеск на волосах тоже.

Квадратные скулы (или соответствующая форма бороды у мужчин) добавляют тепла.

Полнота и величина рта тоже связаны с теплотой и это не значит, что нужно увеличивать губы, часто достаточно изменить выражение лица, перестать зажимать рот.

Сравните с примером, где, наоборот, холодную конституцию пытались сделать теплой с помощью декорации. Пытались не осознанно, просто видели себя в теплом образе.

img5168-577072

Очень теплое выражение лица, желтые волосы как солома под солнцем, но в ее конституции много холода, поэтому вся эта декоративная теплота играет против.

Теплота в декорациях типов, которые по конституции холодны делает их бесформенными, а холод в декорациях типов, которые по конституции теплы, делает их скованными. Это похоже на разную температуру плавления.

Шоколад сохраняет свою форму в прохладе, а на жаре он превратится в лужу. Тем более мороженное.

И наоборот. Положите бананы в холодильник и он быстро почернеет. Положите в холодильник мед и он потеряет свои полезные свойства.

Чем холодней, теплей конституция, тем больше холода, тепла нужно в ее декорации.

Когда мы с вами будем изучать матрицы, мы не будем полагаться на ощущения, образы и ассоциации, у вас будут точные и объективные ориентиры.

Но на уровне архетипов вы все равно должны научиться хотя бы примерно видеть, чем тепло отличается от холода, чем жесткость отличается от мягкости. Потому что никакая матрица, никакая математическая схема не заменит полностью образного восприятия, восприятия целой формы и ассоциативного ряда, связанного с ней. Анализ должен обязательно сочетаться с синтезом, иначе понимания не будет.

Попробуйте найти примеры, в своих фотографиях или в фотографиях из Сети, где видно несоответствие жесткой конституции и мягкой декорации или теплой декорации и холодной конституции или наоборот. Приведите пример, где тот же самый человек нашел более удачную декорацию и обязательно постарайтесь пояснить, чего он добавил в имидж: тепло, холод, жесткость или мягкость.

Комментарии

mimistress    13.10.22 14:25
На левом фото теплая и жесткая декорация (цвет волос, цвет и фактура одежды), в которой я теряюсь и выгляжу старше. Плюс лишний вес, конечно. На левом — декорация холодная и мягкая, стремлюсь делать имидж Росы.

evo_lutio    13.10.22 15:08
Черное кружевное платье и очень холодный цвет волос справа выбиваются из архетипа Росы.

Роса — не очень холодная, холода в ней столько же примерно, сколько и тепла.

Покажите фото, где цвет волос чуть теплей, но не теплый, а одежда светлых тонов?

mimistress    13.10.22 15:44
Верхняя фотография довольно старая, а нижние свежие.


А здесь более теплые

evo_lutio    13.10.22 15:50
Ну вот на свадебной Роса, особенно будь глаза не так сильно накрашены черным.

evo_lutio    13.10.22 16:41
Если вам добавлять холода и не добавлять мягкости при этом, вы будете скорее Глиной, чем Росой.

Мягкости у вас для Росы — меньше, чем надо, тепла — самый минимум.

Холод увеличивает жесткость всегда, и нужен большой запас мягкости, чтобы позволить себе много холода и остаться внизу круга типов.

Имейте это в виду.

mimistress    13.10.22 17:07
Спасибо большое!

rimtrue    13.10.22 15:07
На первом фото мне где-то 23 года, и я пытаюсь натянуть на свою мягкую конституцию жесткую декорацию (неудачная форма бровей, взгляд тяжелый из-за макияжа, цвет волос просто неудачный):

Сейчас я делаю имидж Росы (хотя полагаю, что в конституции у меня все же больше тепла, ближе к Облаку), и спустя почти 10 лет после первой фото вот, что получилось:

evo_lutio    13.10.22 15:10
Ну ладно цвет волос, но каким образом черная и красная одежда относятся к имиджу Росы?

И кинетики Росы я тоже не вижу. Конституция может быть.

rimtrue    13.10.22 15:21
Спасибо. Я вроде и ношу чаще цветное и светлое, но на всех фотографиях почему-то все равно в черном. Хотелось показать изменения в мимике и лице при другом макияже.
Может быть, тут гармоничнее.

evo_lutio    13.10.22 15:32
Нет, здесь тоже не Росы имидж.

Народ, вы так и не поняли, что мимика не может быть отдельно от контекста.

Это все равно что нормализовать кровообращение в одном органе, например в ноге, когда в остальном теле оно нарушено.

Образ един и не будет у вас нормальной мимики при ненормальной позе, а нормальной позы не будет, если весь образ, в том числе цвета его, не гармоничен.

nuralli    13.10.22 15:16
На первом фото я пытаюсь делать имидж Облако, холодная декорация цвет одежды
Сейчас мне кажется что тепла во мне больше поэтому Эфир и декорации более тёплые

evo_lutio    13.10.22 15:41
Ничего не понятно.

Если судить по левому фото в нижнем ряду, то это может быть даже Роса.

Но судя по верхнему ряду, вы сейчас старше, чем должна быть Роса.

Может быть Эфир и получится, но надо многое поменять в декорации, тепла мало для Эфира и жесткости мало.

Друзья, вы зря думаете, что можно нарядиться в одежду другого типа и это никак не скажется на выражении лица и общем образе. Очень скажется.

Бывает, что имидж идеально попадающий в свой архетип может себе позволить диссонанс в одежде без вреда для контекста, но если ваш имидж с треском пока соответствует архетипу, для вас не должно быть мелочей. И прическа, и макияж, и одежда все должно соответствовать. И вы сами удивитесь, как изменились вдруг ваши черты.

nuralli    13.10.22 15:57
Спасибо! Сейчас вижу по остальным фото что весь мой имидж это попытки остаться в имидже Росы или Облако, хотя я сильно старше, мне 35.

solo_por_amor    13.10.22 15:54
Раньше пробовала делать имидж мягкий, виден был диссонанс с жесткостью черт, не получалось образа и красивой линии поведения (первое фото).

После пробовала делать более жёсткую декорацию (второе), стало лучше, но в холодных контрастах и строгой геометрии, такое ощущение, выцветаю и «не помещаюсь»: какая-то черта словно выбивается, как будто не хватает тонкости.

После курса по имиджу пробую сделать имидж Молнии, это уже последние фотографии

adaptatio    13.10.22 15:57
На левом фото, как мне кажется, попытка завернуть жесткую конституцию в мягкую декорацию. На правом фото добавлено жесткости за счёт прически, цвета и выражения лица.

evo_lutio    13.10.22 16:04
Выражение лица совсем без Д) и особенно С — рука подпирающая щеку.

Борода брутальная, это да, и бицепсы фактурные.

Друзья, кто скажет, объемная мускулатура для мужчины это + жесткость или + тепло?

mimistress    13.10.22 16:09
Думаю, это плюс к теплу, к отцовскому типу.

evo_lutio    13.10.22 16:25
Это да.

marinarakis    13.10.22 15:58
Актёр Адам Драйвер горячий по конституции, и в молодости в его декорации не хватало тепла, и красивым парнем его трудно было назвать. Возможно, сначала он отрастил волосы подлиннее, чтобы скрыть довольно большие уши, но дальше с возрастом он начал добавлять тепло в образ — добавил объём причёске, добавил растительность на лице и стал очень красивым.

evo_lutio    13.10.22 16:06
Я бы не сказала, что он стал очень красивый. Есть куда расти.

Тепла в кинетке вообще нет.

В статике тоже, если делать Лаву, надо больше тепла, а если Камень, то достаточно тепла, но надо больше жесткости. Лаве тоже жесткости больше надо.

arisu117    13.10.22 16:12
Благодаря Вам знаю, что мне подходит тип Молния.
У меня раньше была холодная жесткая прическа, черно-белая одежда, в основном строгая (мое письмо об имидже). Сейчас вместе с kkhachaturyan попробовали добавить в образ тепла.

evo_lutio    13.10.22 16:15
Честно говоря, имидж получился не Молнии, а скорее Грязи, а конституция у вас ближе к Молнии.

Это значит, что Грязь из вас — очень так себе. А Молнию можно было бы сделать очень красивую.

Кто объяснит, как образ на фото оказался аж на другой стороне круга?

___tais    13.10.22 18:27
Взгляд снизу, наклон головы , мимика, обе позы переносят в сектор воды, мягкости добавляют. Цвет волос, макияж добавляют холода.

groonya    13.10.22 19:27
рваная прическа, мужская рубашка, «пацанская» поза (руки в карманы, взгляд сверху, ухмылка). получился андрогинный образ, в котором мало тепла и мягкости.

evo_lutio    13.10.22 20:18
Мягкости как раз больше, чем надо.
Тепла мало.
Андрогинность вообще не связана с жёсткостью, иначе бы мужчин С-типа не существовало.

evo_lutio    13.10.22 16:18
А вот такой пример 180-градусной трансформации имиджа.
Сразу скажу, имиджмейкер очень хороший, имидж сделан хорошо и соответствует задачам.

Опишите, что поменялось, как поменялось, за счет чего поменялось, каким был тип, насколько соответствовал конституции, каким стал и зачем.

evo_lutio    13.10.22 17:25
Неужели никто не справится с таким интересным заданием?

romashka43    13.10.22 17:28
Здесь ему добавили тепла и жесткости, сделали Лаву. Здесь как раз виден переход из детского в родительский, сразу в ДМО.

evo_lutio    13.10.22 17:48
А как добавили?

taushana    13.10.22 17:52
Борода и усы, загорелая кожа, коричневые тона одежды. Плечи, руки и корпус стали мощнее из-за физической подкачки.

evo_lutio    13.10.22 17:59
От одной подкачки таким мощным быстро не станешь.

Нужно очень хорошо питаться, спать или употреблять препараты, стимулирующие тестостерон.

Те же андрогены делают нос больше, голос ниже, бороду гуще, черты лица брутальней, характер смелей и агрессивней.

romashka43    13.10.22 17:56
В первую очередь мышцы — здесь очень много работы — режим тренировок и питания. Потом борода, прическа — добавляют теплоты, и форма и цвет. Ну и одежда — как у ДМО, ничего лишнего. И милитари.

Иронично то, что у Сталина тоже — ДМО, и стиль милитари был. Отец нации.

evo_lutio    13.10.22 18:02
Сталин по конституции своей ДМО, а здесь в конституции изначально мало Д было и почти ноль тепла.

А теперь очень много и того и другого.

Хотя тепла все-таки маловато, прямо скажем. Из-за этого образ выглядит более агрессивно, чем надо для обаяния Лавы или Огня. Но это сделано специально и сознательно.

igurova2018    13.10.22 18:54
Может быть, подчеркнутый недостаток тепла нужен чтобы показать, что человек в принципе готов быть «тёплым», заботиться о других, для него это естественно, но не сейчас. Как будто обострившиеся черты лица (в контексте декорации) говорят о тяжёлом времени и как будто отчаянии, и агрессия — обратная сторона этого отчаяния.

evo_lutio    13.10.22 20:22
Нет тут отчаяния, это проекция желаемого, чтобы он отчаялся.
А тут имидж того, кто готов идти до конца. Такая трансляция.

solodka    13.10.22 18:07
И борода утяжеляет нижнюю часть лица, отчего появляется больше жесткости.

Тип «настоящий полковник»:

https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru303288/

evo_lutio    13.10.22 18:16
Нет, друзья, тут агрессии в образе намного больше, чем надо для полковника.

groonya    13.10.22 18:54
агрессия немного люциферская. что-то демоническое есть. почти не человек уже, а символ.

u233    13.10.22 18:51
Стрижку и бороду сделали таким образом, что теперь лицо с более выраженной вертикалью: волосы с боков головы максимально убрали, они почти под армейский «ёжик» там, борода закрывает подбородок и область под ним, причем видно, что внизу она длиннее, есть бакенбарды, небольшие, но которые как бы все лицо очерчивают, коротко стриженные. Сам цвет волос везде ещё кажется темнее стал, либо за счёт освещения, либо потому что подкрашивают. И в бороде что-то восточное есть, как у военных из арабских стран.

evo_lutio    13.10.22 20:32
Свирепый.

u233    13.10.22 21:18
Вообще ещё, кажется, есть неявная аналогия с тем, что в лице Зеленского отражён сейчас герб страны: и там, и там четкие видимые вертикали по бокам, есть выраженная центральная вертикаль, форма бороды повторяет треугольник снизу, а линия губ и рта горизонталь.

evo_lutio    13.10.22 21:39
Возможно. И это уже из области магии.

okmary    13.10.22 17:45
Поменялся взгляд — на первом фото подбородок приподнят, полуулыбка, открытые глаза — все это визульно уменьшает нос, свойственно детскому типу, на втором фото — взгляд серьезный исподлобья плюс приподнятая прическа и борода, всё это увеличивает вертикаль, добавляет жесткости. Одежда холодных голубых оттенков заменена на одежду теплых зелено-коричневых цветов, плюс борода добавляет тепла.

Кажется, сначала имидж больше соответствовал детскому С типу — водный сектор, а стал родительским Д-типом — огненный сектор. Из светлого юного человечка родился уверенный военачальник, отец нации, что более сответствует текущим задачам страны.

evo_lutio    13.10.22 17:47
Нет, это не просто «уверенный военачальник» стал.

И водным типом этот человек никогда не был, разве что в 16 лет.

ikebana_g    13.10.22 17:15
На первом фото в романтичном платье выгляжу очень глупо. На втором, добавив жесткости в имидж, строгими линиями блузки и кардигана образ более удачный. И улыбка уже естественная получилась. Совсем жесткий мне наверное не пойдет, пытаюсь найти баланс. У меня еще лицо странное — если ракурс слева мягкое, если справа — жесткое.

evo_lutio    13.10.22 17:24
Ничем блузка не жестче платья, одинаковы они по жесткости, а стрижка на первом фото жестче, чем пышная мелированная прическа на втором. Как и выражение лица.

Друзья, что-то у вас проблемы какие-то с пониманием жесткости-мягкости.

Ничего мягкого в лице нет, ни справа, ни слева.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio