Письмо: «Методом проб и ошибок»

Ну давайте попробуем несколько писем про имидж разобрать.

Я пока короткие самые выложу.

И будем обращать внимание на ошибки в подходе.

Понятно, что авторы ждут, что я им просто назову их тип, но толку от этого очень мало.

Вы должны научиться сами свой тип видеть и знать, на что смотреть, а на что не надо.

Вот в этом письме: на что не надо смотреть.

vita8888
Добрый день, Эволюция!

Читаю Ваш блог чуть более 2 лет.

Через статьи об имидже начала понимать, что тема гораздо глубже и многограннее, чем мне кажется.

И, похоже, заблудилась «в трёх соснах».

(Главная ошибка в подходе: считать, что тема простая, и каждый дурак должен видеть свой тип. С таким подходом вы не сможете ничего изучить. Зато почти сразу начнете считать себя экспертами)

Буду очень благодарна, если Вы посчитаете интересным для разбора мой случай.

https://vita8888.livejournal.com/photo/album/359/

По возрасту, 44, и телосложению — родительский тип. По строению лица ближе к округлому, мягкому — к горизонтали С. Нос, возможно, добавляет вертикали.

(Вот автор уже считает себя экспертом. Якобы она понимает, что такое «родительский тип», что такое «горизонталь С», как будто бывают еще горизонтали Д или Х. Нос автору «добавляет вертикали», а вот не было бы носа, была бы горизонталь. То есть автору очень мешает глупая уверенность, что она изучила «три сосны», но заблудилась)

При этом в чёрном теряюсь. В строгих линиях тоже. Волосы мягкие и какая-то строгая форма возможна только при условии короткой длины.

Яркий контрастный макияж тоже уже скорее нет.

Методом проб и ошибок пришла к тому, что ближе мне припыленные, холодные либо нейтральные цвета, крой без особых акцентов на формы, мягкие фактуры. До 30, возможно, была Водой.

(Наш эксперт продолжает свой бессмысленный анализ. И дальше тоже. Опишите весь ее ход рассуждений и все ошибки)

Куда сейчас сдвинуть лучше, в размышлении: в Воздух или Глина или вообще что-то иное. Какой имидж лучше мне строить?

(«В размышлении» автор хочет «сдвинуть». Вода ближе к пенсии должна сдвинуть в Воздух или в Глину, так думает автор. То есть вместо того, чтобы проанализировать черты лица, она пытается найти свой тип путем размышлений. И еще методом проб и ошибок, который в случае автора не годится. Кто объяснит, почему? И когда этот метод годится?)

Комментарии

ninel_215    26.05.22 19:55
«При этом в чёрном теряюсь. В строгих линиях тоже. Волосы мягкие и какая-то строгая форма возможна только при условии короткой длины.»

Похоже, что размышления автора не о том, что ей нужно изменить, чтобы соответствовать какому-то типу. А о том, какому типу она соответствует, хотя тип хорошо виден у людей с хорошим имиджем, а с плохим его не видно.
REPLY

evo_lutio    27.05.22 06:29
Да.
REPLY

meta_position    26.05.22 20:45
“И еще методом проб и ошибок, который в случае автора не годится. Кто объяснит, почему? И когда этот метод годится?”

Предположу, что метод проб и ошибок годится в юном возрасте. К ошибкам и шатаниям молодых людей относятся более снисходительно.
REPLY

evo_lutio    27.05.22 06:27
Ох, народ.

Откуда вы знаете, что ошибка, а что нет? Тем более в юном возрасте.

Поэтому все время опросы проводите среди знакомых: идёт или не идёт.
REPLY

groonya    26.05.22 20:53
«ближе мне припыленные, холодные либо нейтральные цвета, крой без особых акцентов на формы, мягкие фактуры. До 30, возможно, была Водой.»

автор не эксперт в области имиджа, но при этом почему-то опирается на свои ощущения и на то, что ей «ближе». если бы то, что ей «ближе», было объективно лучше для нее, она бы давно уже была красавицей. но она не красавица, а обычная женщина. и вообще, не понятно, что такое «ближе». привычнее? комфортнее? тогда можно все время ходить в спортивном костюме, почему нет.

и неясно, почему она решила, что была водой до 30. будто бы у нее только после 30 вырос «вертикальный» нос. просто ей нравится так думать, видимо. эта мысль ей «близка».
REPLY

evo_lutio    27.05.22 06:25
У автора довольно красивые черты лица. Такую внешность сложно испортить одеждой, но ей удаётся.
REPLY

john228    26.05.22 21:13
«При этом в чёрном теряюсь. В строгих линиях тоже.» — здесь автор, видимо, приходит к выводу, что она не Д-тип, хотя вещь может смотреться неподходяще из-за фасона, стрижки, выражения лица или чего-то еще. И вывод делает на основе своего взгляда: в чем теряется, в чем нет.

«Волосы мягкие и какая-то строгая форма возможна только при условии короткой длины.» — автор примешивает декорацию к конституции.
REPLY

john228    26.05.22 21:24
«И когда этот метод годится?»

Наверное, этот метод годится, когда конституция человека может подойти под несколько типов и нужно определить тот, в котором будет красивее. Или когда человеку подойдет только один, но глядя на конституцию, непонятно, какой из соседних выбрать.
REPLY

evo_lutio    27.05.22 06:22
Нет. Это слишком мало.

Чтобы использовать метод проб и ошибок, должен быть кто-то, кто отделит ошибки от удач. Далеко не всякий способен отличить одно от другого.
REPLY

deepwork    27.05.22 03:33
«И еще методом проб и ошибок, который в случае автора не годится. Кто объяснит, почему? И когда этот метод годится?»

Возможно, метод проб и ошибок в работе над имиджем можно было бы применить артистичному человеку с безупречным вкусом, который в состоянии адеватно оценить идет ему цвет/фасон или нет, получилось ли у него выстроить нужный образ, подходит ли пластика тела и т.д. Такой человек может попробовать сделать один тип, потом другой, потом третий и, таким методом выяснить, что ему больше подходит.

Или, допустим, когда есть команда стилистов — они могут попробовать несколько вариантов и определить, какой лучше.


Автор же, как и многие, не очень хорошо себя видит со стороны и не имеет успешного опыта выстраивания целостного образа. Ее «проба» не будет адекватной, как ни старайся.
REPLY

4112917    27.05.22 07:29
«По возрасту, 44, и телосложению — родительский тип. По строению лица ближе к округлому, мягкому — к горизонтали С.»

Ошибка пытаться определить тип по возрасту; по шкале «юный-взрослый», например, к юному типу относится весь земной сектор, но в качестве красивых представителей этого сектора приводились, например, совсем не юные Мэрил Стрип и Бенедикт Камбербэтч.
По телосложению — вероятно, автор имеет в виду, что с возрастом несколько поправилась; но это как раз тот фактор, который можно менять исходя из найденного типа, а не определять тип исходя из степени полноты.
«Округлое строение лица» вообще непонятно о чем; если об овале, то это опять изменяемая характеристика в случае пухлых щек, и точно не имеющая отношения к определению Д или С. При этом автор не пищет ни слова о чертаз, которые эти Д и С определяют: про длинный/короткий нос, близко/широко посаженные глаза, то есть, на эти характеристики она не обращает внимания совсем.
Получается, весь поиск сводится к «а не покраситься ли мне в черный/ а не надеть ли вот это платье» и проверке эффекта в зеркале, своей субьективной оценкой. Так имидж пытаться сконструировать можно очень долго и безрезультатно.
REPLY

ifiican    27.05.22 09:24
«Нос, возможно, добавляет вертикали». а возможно, горизонтали

Было бы интересно посмотреть на нос, который сам по себе добавляет не вертикали, а горизонтали)

Но автор будто предполагает такую возможность для своего носа.
REPLY

 
Впервые опубликовано — evo-lutio